Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); программы по физической культуре к учебникам В.Я. Барышникова, А.И. Белоусова «Физическая культура». 1—4 классы / авт.-сост. Е.С. Воробьева, Т.В. Андрюхина. — М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012
Согласно учебному плану МБОУ СШ №6 предмет «Физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура» и на его изучение во 2 классе отводится 102 часа (34 учебных недели), из расчета 3 часа в неделю.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Начальная инновационная школа», 2 класс, М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013, а также на использование следующих информационных и электронных ресурсов:
1. Программа курса «Физическая культура». 1 – 4 классы/ авт.-сост. Е.С.Воробьева, Т.В.Андрюхина. – 2 – е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2012.
2.Рабочая программа: к учебникам В.Я. Барышникова, А.И. Белоусова «Физическая культура». 1—4 классы / авт.-сост. Е.С. Воробьева, Т.В. Андрюхина. — М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012
3. Учебник по физической культуре. В.Я. Барышников, А.И. Белоусов «Физическая культура». 1—2 класс / под ред. М. Я. Виленского. М., 2012.
4. Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru.
5.Министерство образования Московской областиhttp://www.minomos.ru.
6.«Здоровье детей» http://zdd.1september.ru.
7.«Спорт в школе» http://spo.1september.ru.
8.«Просвещение.ru» http://www.internet-school.ru.
Планируемые результаты освоения содержания программы по физической культуре во 2 классе.
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
•самостоятельно находить ошибки при выполнении учебных заданий; с помощью учителя отбирать способы их исправления;
•технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;
Познавательные УУД:
• оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами
Коммуникативные УУД:
• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержкам
сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю час - игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
К концу 2 -го класса учащиеся научатся:
• планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
• излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
• использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
• измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
• оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
• соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
• характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
• выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
• выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
• выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Содержание программы
В соответствии со структурой двигательной деятельности учебный предмет «Физическая культура» структурируется по трем основным
разделам: «Основы знаний о физической культуре и двигательной деятельности человека» (информационный и мотивационный компоненты деятельности), «Физкультурно-оздоровительная деятельность» (процессуальный компонент деятельности), «Физкультурная деятельность общеразвивающего характера» (операциональный компонент деятельности). Содержание программы учебного предмета «Физическая культура» для 2 класса ориентировано на обеспечение физического и психологического благополучия, охрану и укрепление здоровья учащихся, деятельностный характер обучения и развития личности ребенка, формирование у школьников сознательного волевого контроля за двигательной деятельностью; активное участие родителей учащихся и педагогов дополнительного образования в физическом воспитании детей, создании условий, способствующих формированию физически развитой, социально и психологически здоровой личности.
Раздел: «Основы знаний о физической культуре и двигательной деятельности человека» (4 часа) (теоретический материал)
Включает теоретические положения о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека, элементов общего развития и общей культуры человека. В содержание раздела включен материал об основных чертах строения организма человека и его функционировании, видах движений и двигательном режиме, физических упражнениях и технике их выполнения.
Физическая культура.
Из истории физической культуры.
Физическое развитие и физическая нагрузка.
Раздел «Физкультурно-оздоровительная деятельность» (8 часов) (теоретический материа
Раздел представляет собой совокупность двигательных действий, составляющих основу типовой техники различных видов спорта и физической культуры, включая подвижные игры народов нашей страны. Содержание раздела формирует представление о видах физкультурно-оздоровительной деятельности, требованиям к структуре, продолжительности и объему физической нагрузки.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Раздел «Физкультурная деятельность общеразвивающего характера» (102 часов)
В этом разделе физические упражнения сгруппированы по основным видам спорта и представлены блоками:
Легкая атлетика.
Гимнастика с основами акробатики.
Лыжная подготовка.
Подготовка и тактика туристического похода.
Подвижные игры.
В содержание раздела включены знания нормативно-инструктивного характера.
Программа по физической культуре позволяет проводить корректировку распределения учебного времени, содержательного наполнения разделов программы в зависимости от условий и ресурсов образовательного учреждения. В связи с этим, 10 ч по плаванию отведено на
лыжную подготовку.
Распределение учебного времени на изучение тематических разделов:
Темы программного материала | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
Основы знаний о физической культуре и двигательной деятельности человека (4ч) |
Движение – основа жизни и здоровья человека. | 2 (теоретический материал с 1 – 102 уроки) | 2 (теоретический материал с 1 – 102 уроки) |
История развития физической культуры и спорта | 1 (теоретический материал с 1 – 102 уроки) | 1 (теоретический материал с 1 – 102 уроки) |
Физическое развитие и физическая нагрузка | 1 (теоретический материал с 1 – 102 уроки) | 1 (теоретический материал с 1 – 102 уроки) |
Физкультурно-оздоровительная деятельность (14ч) |
Основы охраны здоровья | 10 (теоретический материал с 1 – 102 уроки) | 10 (теоретический материал с 1 – 102 уроки) |
Измерение показателей физического развития и физической подготовленности | 2 (теоретический материал с 1 – 102 уроки) | 2 (теоретический материал с 1 – 102 уроки) |
Подвижные игры | 2 (теоретический материал с 1 – 102 уроки) | 2 (теоретический материал с 1 – 102 уроки) |
Физкультурная деятельность общеразвивающего характера |
Легкая атлетика | 20 (1 – 12, 95 – 102 уроки) | 20 (1 – 12, 95 – 102 уроки) |
Гимнастика с основами акробатики | 21 (28 – 48 уроки) | 21 (28 – 48 уроки) |
Лыжная подготовка | 20 (48 – 68 уроки) | 30 (48 – 78 уроки) |
Плавание | 10 (69 -78 уроки) | |
Подготовка и тактика туристического похода | 9 (89 – 94 уроки) | 9 (89 – 94 уроки) |
Подвижные игры | 22 (13 – 24, 79 -88 уроки) | 22 (13 – 24, 79 -88 уроки) |
Итого | 102 ч | 102 ч |
Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся.
Уровень физической подготовленности 2 класс
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки |
| «5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
Бег 30м | 6.5 | 7.0 | 7.5 | 6.7 | 7.5 | 8.0 |
Бег 60м | 11.4 | 12.2 | 12.6 | 11.8 | 12.6 | 13.2 |
Бег 1000м без учета времени | | | | | | |
Челночный бег 3х10 | 9.3 | 10.3 | 11.0 | 9.7 | 10.4 | 11.5 |
Прыжки в длину с места,см | 143-150 | 128-142 | 119-127 | 136-146 | 118-135 | 108-117 |
Метание мяча | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 6 |
Подтягивание | 4 | 3 | 1 | | | |
Поднимание ног | 4 | 3 | 1 | | | |
Пресс (30с) | | | | 20 | 15 | 6 |
Гибкость | 5 | 4 | 1 | 7 | 4 | 2 |
Лыжная подготовка 1000м | 9.00 | 10.00 | 12.00 | 10.00 | 11.30 | 13.00 |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
1. старт не из требуемого положения;
2. отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
3. бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
4. несинхронность выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5»
выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4»
выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3»
выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2»
выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики,
при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
№ | Тема урока | ЭОР | Система контро-ля | Планируемые результаты | Форма организации учебно-познаватель-ной деятельнос-ти | Дата план | Дата факт |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1 | Лёгкая атлетика. Движение – основа жизни и здоровья человека. Основы охраны здоровья. Беговая подготовка. | ПК, экран, пректор,презентация | текущий | Выявлять различия в основных способах передвижения человека; характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Овладевать техникой бега на скорость с произвольного старта. Узнавать разные виды ходьбы и бега. выполнять строевые команды. Владеть техникой медленного бега, уметь подбирать темп, техникой длительного бега Узнавать приёмы челночного бега.
Овладевать техникой выполнения прыжка в длину с места.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.
Взаимодействовать в парах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.
Проявлять силу, быстроту, выносливость и координацию при выполнении прыжковых упражнений.
Соблюдать правила техники безопасности
Описывать технику бросков большого мяча, ловить мяч двумя руками (в парах). Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого мяча.
Проявлять силу, быстроту, выносливость и координацию при выполнении бросков большого мяча, вести мяч на месте с передачей партнёру, метать мяч в цель с места по вертикальной мишени.
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.
Излагать правила и условия проведения игр.
Взаимодействовать в парах, группах при выполнении технических действий в подвижных играх.
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Управлять эмоциями в процессе игровой и учебной деятельности.
Применять приемы ориентирования на местности при передвижении по маршруту и пеших прогулках.
Осваивать приемы передвижения на местности и преодоления естественных препятствий.
Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и комбинаций. Взаимодействовать в парах, группах при разучивании акробатических упражнений.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения акробатических упражнений, гимнастических упражнений.
Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении упражнений.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время выполнения гимнастических упражнений.
Овладевать приемом выполнения группировки из положения «упор присев».
Выполнять перекаты вперёд и назад, перекаты на спину из положения лёжа на животе - руки вперёд, ноги вместе.
Соблюдать правила поведения во время занятий в спортивном зале.
Выполнять акробатические упражнения, упражнения для равновесия.
.
Контролировать скорость передвижения на лыжах в зависимости от показателя ЧСС.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.
Осваивать технику скольжения и торможения.
.
Овладевать техникой передвижения на лыжах. Подъём на пологий склон «лесенкой» и спуск в основной стойке.
Овладевать техникой передвижения на лыжах с палками, скользящим шагом . Владеть техникой передвижения на лыжах по кругу, техникой передвижения на лыжах ступающим шагом с продвижением вперёд. Овладевать техникой передвижения на лыжах, скользя на согнутых ногах.
Овладевать техникой передвижения на лыжах в низкой стойке.
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Управлять эмоциями в процессе игровой и учебной деятельности.
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.
Излагать правила и условия проведения игр.
ориентироваться в пространстве по сигналу
Применять приемы ориентирования на местности при передвижении по маршруту и пеших прогулках.
Осваивать приемы передвижения на местности и преодоления естественных препятствий.
Выполнять ОРУ при балансировке предметов Владеть техникой прыжка в длину с места толчком двух ног
Владеть навыками бега Уметь выполнять эстафеты с элементами бега
| Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями реализации задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения задачи; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок, вносить необходимые коррективы; совершенствовать результат с учетом оценок и предложений учителя, одноклассников, родителей
Коммуникативные: Адекватно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; соблюдать нормы этики и этикета в ситуации общения и взаимодействия; учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения; находить конструктивное решение в ситуации столкновения мнений и интересов Познавательные: Планировать и осуществлять наблюдения, выполнять необходимые измерения и фиксировать их результаты Использовать общие приёмы для решения задач, применять правила и пользоваться инструкциями.
Регулятивные: Планировать и применять установленные правила в планировании способа решения, составлять план и последовательность действий,
Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона коррекция адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок, вносить необходимые коррективы саморегуляция концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. Коммуникативные: инициативное сотрудничество управление коммуникацией осуществлять взаимный контроль.
Познавательные: Использовать общие приёмы для решения задач, применять правила и пользоваться инструкциями
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями реализации задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения задачи; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок, вносить необходимые коррективы; совершенствовать результат с учетом оценок и предложений учителя, одноклассников, родителей
Коммуникативные: Адекватно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; соблюдать нормы этики и этикета в ситуации общения и взаимодействия; учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения; находить конструктивное решение в ситуации столкновения мнений и интересов Познавательные: Планировать и осуществлять наблюдения, выполнять необходимые измерения и фиксировать их результаты Использовать общие приёмы для решения задач, применять правила и пользоваться инструкциями.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями реализации задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения задачи; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок, вносить необходимые коррективы; совершенствовать результат с учетом оценок и предложений учителя, одноклассников, родителей
Коммуникативные: Адекватно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; соблюдать нормы этики и этикета в ситуации общения и взаимодействия; учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения; находить конструктивное решение в ситуации столкновения мнений и интересов Познавательные: Планировать и осуществлять наблюдения, выполнять необходимые измерения и фиксировать их результаты Использовать общие приёмы для решения задач, применять правила и пользоваться инструкциями.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с условиями реализации задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения задачи; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок, вносить необходимые коррективы; совершенствовать результат с учетом оценок и предложений учителя, одноклассников, родителей
Коммуникативные: Адекватно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; соблюдать нормы этики и этикета в ситуации общения и взаимодействия; учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения; находить конструктивное решение в ситуации столкновения мнений и интересов Познавательные: Планировать и осуществлять наблюдения, выполнять необходимые измерения и фиксировать их результаты Использовать общие приёмы для решения задач, применять правила и пользоваться инструкциями.
| готовность и способность обучаюшегося к саморазвитию; формирование представлений о наиболее значимых страницах истории физической культуры и спорта; развитие интереса к различным спортивным событиям в жизни России, своего населенного пункта; стремление активно участвовать в спортивных мероприятиях; самоанализ и самоконтроль результата; установка на адекватную деятельность в решении поставленной задачи; формирование самооценки; установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность и укрепление своего здоровья
.
Самоопределение: готовность и способность обучаюшегося к саморазвитию.
Смыслообразова-ние: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Нравственно- этическая ориентация: уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Стремление активно участвовать в спортивных мероприятиях; Ориентация в нравственном содержании и мотивах собственных поступков и поступков окружающих людей.
Самоанализ и самоконтроль результата
Установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и укреплению здоровья.
| фронтальная | | |
2 | Лёгкая атлетика. Беговая подготовка. Понятие о физической культуре. Беседа: Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением. Игра «Гуси-лебеди» ТБ. | | текущий | Фронтальная, индивидуальная | | |
3 | Лёгкая атлетика. Беговая подготовка. История развития физической культуры и спорта. Игра «Пятнашки». ТБ | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
4 | Лёгкая атлетика. Беговая подготовка. Физическое развитие и физическая нагрузка. Беседа: История первых Олимпийских игр. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Игра «Пятнашки». ОРУ ТБ | | Учёт (на время) бег на 30 м | индивидуальная | | |
5 | Лёгкая атлетика. Прыжковая подготовка. Основные физические качества человека. Беседа: Современные Олимпийские игры. Челночный бег. Развитие скоростных координационных способностей. ОРУ. ТБ. | | текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | |
|
6 | Лёгкая атлетика. Прыжковая подготовка. Беседа: О способах и особенностях движений. Выполнение прыжков на двух ногах с продвижением. Подвижные игры. ТБ | | текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
7 | Лёгкая атлетика. Прыжковая подготовка Техника выполнения прыжков на двух ногах с продвижением. Бег с изменением направления по сигналу. Игра «Научи друга». ТБ | | текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
8 | Лёгкая атлетика. Прыжковая подготовка Беседа: Строение человека. Скелет. Прыжки в длину с разбега. ОРУ. Игра «Гуси-лебеди». ТБ. | ПК, экран, пректорпрезентация | Учет прыжков | Индивидуальная | | |
9 | Лёгкая атлетика. Броски и метания мяча. Измерение показателей физического развития и физической подготовленности. Беседа: Строение человека. Мышцы. Строевые упражнения. Игра «Совушка». ТБ | | текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
10 | Лёгкая атлетика. Броски и метания мяча. Беседа: Строение человека. Дыхание. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. ОРУ. Игры с мячом. ТБ | | текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
11 | Лёгкая атлетика. Броски и метания мяча. Беседа: Работа сердечно-сосудистой системы. Подбрасывание малого мяча вверх и ловля его двумя руками. Бросание мяча о пол. ТБ | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
12 | Лёгкая атлетика. Броски и метания мяча. Беседа: Работа сердечно-сосудистой системы. Эстафеты с обручами. Метание малого мяча. ТБ. | | Учёт: метание в цель | Индивидуальная | | |
13 | Подвижные игры. Беседа: Роль зрения. Преодоление малых препятствий. Игра «Пятнашки». ТБ. | | текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
14 | Подвижные игры. Игры-перебежки. Метание малого мяча в горизонтальную цель. ТБ | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
15. | Подвижные игры. Беседа: Роль органов слуха во время движений. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. ОРУ. Игра «Третий лишний». ТБ. | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
16 | Подвижные игры. Беседа: Орган осязание-кожа. Уход за кожей. ОРУ. Преодоление малых препятствий. Игры. ТБ | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
17 | Подвижные игры. Прыжки через короткую скакалку. Игры с прыжками. ТБ | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
18 | Подвижные игры. Беседа: Физические качества. Сила и быстрота. . Повторение строевых упражнений. ОРУ. ТБ. Игра «Штурм вершины». | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
19 | Подвижные игры. Беседа: Физические качества. Выносливость, гибкость. Игра «Мой домик». ТБ. | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
20 | Подвижные игры. Беседа: Физические качества. Равновесие. Упражнение на равновесие. Игра «Колобок». ТБ. | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
21 | Подвижные игры. Беседа: Работа скелетных мышц. Игра «Медведи на льдине». ТБ. | ПК, экран, пректор | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
22 | Подвижные игры. Беседа: Физические упражнения и их отличия от естественных движений. Игра «Круг». ТБ | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
23 | Подвижные игры. «Пройди бесшумно», «Иголка и нитка».ТБ | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
24 | Подвижные игры. Беседа: Физические упражнения для укрепления мышц живота. Упражнение в перестроении. Подвижные игры. «Мышеловка».ТБ | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
25 | Подготовка и тактика туристического похода. Беседа: Рекомендации по правильному усвоению пищи. Лазание по гимнастической стенке. Упражнения на равновесие. ТБ | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
26 | Подготовка и тактика туристического похода. Беседа: Питьевой режим при занятиях физкультурой. Игра «Пожарные на учении». ТБ | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
27 | Подготовка и тактика туристического похода. Беседа: Правила личной гигиены. Перелазание на четвереньках. ТБ | ПК, экран, пректорпрезентация | Текущий | | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
28 29
| Гимнастика с основами акробатики. Беседа: Правила личной гигиены. Игры «Вороны и воробьи». ТБ. | | Текущий | | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
30 | Гимнастика с основами акробатики. Беседа: Укрепление здоровья средствами закаливания. Преодоление полосы препятствий. Самостраховка при выполнении упражнений. ТБ | | Текущий |
| Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
31 32 33 | Гимнастика с основами акробатики. Беседа: Правила закаливания. Лазание по горизонтальной гимнастической скамейке. ТБ | | Текущий | | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
34
35 | Гимнастика с основами акробатики. Беседа: Водные процедуры. Перетягивание каната. Игра «Перебрасывание мяча». ТБ. | | Текущий | готовность и способность обучаюшегося к саморазвитию; формирование представлений о наиболее значимых страницах истории физической культуры и спорта; развитие интереса к различным спортивным событиям в жизни России, своего населенного пункта; стремление активно участвовать в спортивных мероприятиях; самоанализ и самоконтроль результата; установка на адекватную деятельность в решении поставленной задачи; формирование самооценки; установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность и укрепление своего здоровья | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
36 37 38 39 40 | Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Беседа: Солнечные ванны. Перелазание через горку, лазание по гимнастической стенке. Перекаты из группировки в присев. ТБ | | Текущий
| Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
41 | Гимнастика с основами акробатики. Беседа: Воздушные ванны. Кувырок вперёд в группировке. ТБ | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
42 | Гимнастика с основами акробатики. Беседа: Появление мяча. Ходьба в колонне. Комплекс упражнений утренней гимнастики. Кувырок вперёд. | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
43 | Гимнастика с основами акробатики. Беседа: Центральная нервная система. Кувырок вперёд в группировке. ТБ | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
44 | Гимнастика с основами акробатики. Беседа: Зависимость деятельности всего организма от состояния нервной системы. Перешагивание через шнуры. | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
45 | Гимнастика с основами акробатики. Беседа: Положительные и отрицательные эмоции. Ходьба по гимнастической скамейке. Ходьба с остановками в конце определённой музыкальной фразы. ТБ | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
46 | Гимнастика с основами акробатики. Беседа: Положительные и отрицательные эмоции. Ходьба по гимнастической скамейке. Кувырок и перекаты вперед в группировке. ТБ. | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
47 | Гимнастические упражнения прикладного характера. Беседа: Рекомендации, как беречь нервную систему. Ходьба по скамейке с перешагиванием. Приставные шаги вперёд, в сторону, назад. | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
48 | Гимнастика с основами акробатики. Беседа: Ходьба, бег, прыжки- жизненно важные способы передвижения. | | Текущий | Самоопределение: готовность и способность обучаюшегося к саморазвитию.
Смыслообразова-ние: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Нравственно- этическая ориентация: уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях.
| Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
49 | Лыжная подготовка. Беседа: Осанка и развитие мышц туловища. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах. ТБ | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
50 | Лыжная подготовка. Беседа: Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Обучение передвижению на лыжах, движению руками во время скольжения. | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
51 | Лыжная подготовка.
Беседа: Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений. Передвижение на лыжах по учебной лыжне. ТБ | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
52 | Лыжная подготовка. Ознакомление с передвижением ступающим шагом без палок. ТБ Скольжение по учебной лыжне без препятствий. | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
53 | Лыжная подготовка. Беседа: Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки. Передвижение скользящим шагом. Игровое упражнение «Слалом».ТБ | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
54 | Лыжная подготовка. Беседа: Травмы. Передвижение на лыжах с палками, скользящим шагом. Произвольное передвижение по лыжне. ТБ | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
55 | Лыжная подготовка. Беседа: Предупреждение травматизма. Передвижение на лыжах по кругу. Ходьба ступающим шагом с продвижением вперёд. ТБ | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
56 | Лыжная подготовка. Беседа: Рост, вес тела и их изменения. Ходьба ступающим шагом с продвижением вперёд. Имитация скользящего шага без палок. ТБ | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
57 | Лыжная подготовка. Беседа: Дневник самонаблюдения. Передвижение на лыжах по кругу полуприсев, скользя на согнутых ногах. ТБ | | Текущий | Самоопределение: готовность и способность обучаюшегося к саморазвитию.
Смыслообразова-ние: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Нравственно- этическая ориентация: уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях
Самоопределение: готовность и способность обучаюшегося к саморазвитию.
Смыслообразова-ние: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Нравственно- этическая ориентация: уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
58 | Лыжная подготовка. Беседа: Приемы измерения пульса. Спуск в низкой стойке без палок. Прохождение дистанции 300-400 м в среднем темпе. ТБ | | | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
59 60 | Лыжная подготовка. Беседа: Доврачебная помощь при травмах. Совершенствование умений передвигаться скользящим шагом с палками. Прохождение дистанции 300-400 м в среднем темпе. ТБ | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
61 | Лыжная подготовка. Беседа: Физическая нагрузка и способы ее регулирования. Совершенствование умений передвигаться скользящим шагом с палками. | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
62 | Лыжная подготовка. Совершенствование умений передвигаться скользящим шагом с палками. | | Учёт: техника скользящего шага | Индивидуальная | | |
63 | Лыжная подготовка. Спуск в низкой стойке без палок. Прохождение дистанции 300-400 м в среднем темпе. ТБ | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
64 | Лыжная подготовка. Спуск в низкой стойке без палок. Прохождение дистанции 300-400 м в среднем темпе. ТБ | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
65 | Лыжная подготовка. Спуск в низкой стойке без палок. Прохождение дистанции 300-400 м в среднем темпе. ТБ | ПК, экран, пректор,презентация | Учёт: техника подъёма и спуска | Индивидуальная | | |
66 | Лыжная подготовка. | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
67 | Лыжная подготовка. Беседа: Выявление работающих групп мышц. Совершенствование умений передвигаться скользящим шагом с палками | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
68 | Лыжная подготовка. Торможение «плугом» и «полуплугом». | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
69 | Лыжная подготовка. Беседа: Жизненно важные навыки и умения. Торможение «плугом» и «полуплугом». | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
70 | Лыжная подготовка. Техника передвижения на лыжах разными способами. | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
71 | Лыжная подготовка. Техника передвижения на лыжах разными способами | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
72 | Лыжная подготовка. Беседа: Формирование здорового образа жизни. Техника передвижения на лыжах разными способами | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
73 | Лыжная подготовка. Техника передвижения на лыжах разными способами | | | | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
74 | Лыжная подготовка. Передвижения на лыжах разными способами | | Текущий | | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
75 | Лыжная подготовка. Передвижения на лыжах разными способами | | Текущий | | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
76 | Лыжная подготовка. Передвижения на лыжах разными способами | | Текущий |
Самоопределение: готовность и способность обучаюшегося к саморазвитию.
Смыслообразова-ние: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Нравственно- этическая ориентация: уважительное отношение к иному мнению,
навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
77 | Лыжная подготовка. Передвижения на лыжах разными способами | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
78 | Лыжная подготовка. Передвижения на лыжах разными способами | |
эстафета | Индивидуальная | | |
79 | Подвижные игры. Беседа: Упражнения для укрепления мышц живота и спины. Прыжки через короткую скакалку. Игры с прыжками. ТБ | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
80 | Подвижные игры. Беседа: Укрепление мышц сердца с помощью занятий физическими упражнениями. Перебрасывание мячей. Элементы баскетбола. Ведение мяча по кругу. Броски мяча в кольцо. | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
81 | Подвижные игры. Беседа: Олимпийские чемпионы по разным видам спорта. Прыжки через короткую скакалку. Игры с прыжками. ТБ | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
82 | Подвижные игры. Беседа: Роль физкультуры и спорта в профилактике заболеваний. Подвижная игра «С кочки на кочку». ТБ | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
83 | Подвижные игры. Игра «Круговые пятнашки». | | Текущий | | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
84 | Спортивные игры. Игра «С кочки на кочку». ТБ | | Текущий | | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
85 | Подвижные игры. Беседа: Особенности построения самостоятельных занятий. Техника бега с ускорением, прыжки в длину с места. Игра «Кенгуру» | | Текущий | | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
86 | Подвижные игры. Беседа: Признаки утомления и что нужно делать. Преодоление полосы препятствий. Игра «Лягушата». ТБ | | Текущий | | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
87 | Подвижные игры. Беседа: Меры предосторожности и первая помощь при травме. Прыжки с разбега.. ТБ. Игра «Конники-спортсмены» | | Текущий | готовность и способность обучаюшегося к саморазвитию.
Смыслообразова-ние: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Нравственно- этическая ориентация: уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
88 | Подвижные игры. Беседа: Как влияют подвижные игры на двигательные способности. Перепрыгивание через бруски, приземление на полусогнутые ноги. ТБ | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
89 | Подготовка и тактика туристического похода. Беседа: Значение современного Олимпийского движения. Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра «С кочки на кочку». ТБ | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
90 | Подготовка и тактика туристического похода. Пешие прогулки с элементами ориентирования на местности. | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
91 | Подготовка и тактика туристического похода. Укладка рюкзака. | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
92 | Подготовка и тактика туристического похода. Пешие прогулки с элементами ориентирования на местности. | | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
93 | Подготовка и тактика туристического похода.
| | Текущий | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
94 | Подготовка и тактика туристического похода.
| | Текущий | | Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |
95
96
97-99
100-102 | Лёгкая атлетика. Беговая подготовка. Беседа: Организация двигательного режима в течение дня. Упражнения в равновесии. Бег на 30 м с высокого старта. ТБ
Лёгкая атлетика. Беговая подготовка. Многоскоки. Наклоны вперёд из положения лёжа. 3-х минутные бег на расстояние. ТБ Лёгкая атлетика. Прыжковая подготовка. Беседа: Основные формы движения, напряжения, расслабления мышц при выполнении упражнений. Прыжки в длину с места. Прыжки на двух ногах. Прыжки с разбега. Прыжки в высоту. ТБ Игра «Ловля обезьян» Беседа: Правила этического поведения на соревнованиях. Прыжки с разбега. Прыжки в высоту. ТБ Игра «Увёртывайся от мяча»
Лёгкая атлетика. Броски и метания мяча. Беседа: Еще раз о закаливании. Передвижение в стойке баскетболиста при ведении мяча. ТБ Метание мячей на дальность от плеча. Бросание в корзину. ТБ Итоговый урок. | | Текущий
Учет
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий | готовность и способность обучаюшегося к саморазвитию; формирование представлений о наиболее значимых страницах истории физической культуры и спорта; развитие интереса к различным спортивным событиям в жизни России, своего населенного пункта; стремление активно участвовать в спортивных мероприятиях; самоанализ и самоконтроль результата; установка на адекватную деятельность в решении поставленной задачи; формирование самооценки; установка на безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность и укрепление своего здоровья |
Индивидуальная
Фронтальная, индивидуальная, групповая
Фронтальная, индивидуальная, групповая | | |