СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре. 4 класс. УМК "Начальная инновационная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре. 4 класс. УМК "Начальная инновационная школа"»

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); программы курса: «Физическая культура». 1 – 4 классы / авт. – сост.Е.С.Воробьева, Т.В.Андрюхина. – 2 – е изд. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).

Согласно учебному плану МБОУ СШ №6 предмет «Физическая культура» относится к области «Физическая культура» и на его изучение в 4 классе отводится 102 часа (34 учебных недели), из расчета 3 часа в неделю.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные планируемые результаты освоения содержания программы по физической культуре:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, ценностного отношения к традициям своего народа, в том числе – в сфере физической культуры и спорта;

- начальные представления о наиболее значимых страницах истории физической культуры и спорта, спортивных традициях народов, национальных героях и выдающихся спортсменах России, своего края, своего народа;

- интерес к важнейшим спортивным событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, города;

- стремление активно участвовать в трудовых, творческих и спортивных делах класса, школы, семьи, своего города;

- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе – в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности; умение отвечать за свои поступки;

- нравственно – этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, в том числе – в процессе игровой, учебной и спортивной деятельности;

- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной и спортивной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результатов, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- установка на активную деятельность в решении поставленной задачи и освоении учебного материала;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и спортивной деятельности;

- ориентация в содержании и составляющих здорового образа жизни;

- установка на безопасный и здоровый образ жизни для себя и окружающих людей, активную деятельность по сохранению и укреплению своего здоровья.

У обучающихся будут сформированы:

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; осознания ответственности человека за общее благополучие; осознания своей этнической принадлежности;

- общее представление об окружающем мире в его природном, социальном, культурном многообразии и единстве;

- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

- понимание чувств других людей и сопереживание им;

- толерантное отношение и уважение к культуре других народов;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и окружающих людей;

- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

- установка на здоровый образ жизни.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

- основ устойчивых эстетических предпочтений и ориентации;

- отношения к искусству как значимой сфере человеческой жизни;

- ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков других людей;

- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании и предпочтении социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно – познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;

- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

- дифференциации моральных и конвенциональных норм; развития морального сознания как переходного от доконвенциального к конвенциальному уровню;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.

Метапредметные результаты освоения содержания программы по физической культуре:

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную цель и задачи, выделенные в сотрудничестве с учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- планировать свои действия в соответствии с условиями реализации поставленной задачи, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи, организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности;

- различать способ и результат действия;

- осуществлять итоговый контроль и контроль результатов на каждом этапе решения поставленной задачи;

- анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- корректировать свои действия на основе оценки характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки учителей, товарищей, родителей для создания нового, более совершенного результата.

Обучающиеся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Обучающиеся получат возможность научиться:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск, анализ, отбор и фиксацию (запись) необходимой информации для решения учебной задачи с использованием учебной и справочной литературы, электронных и цифровых информационных ресурсов, ресурсов открытого информационного пространства, в том числе – учебного пространства сети Интернет;

- соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров , постановки вопросов и построения рассуждений относительно учебных задач и задач коммуникации;

- планировать и осуществлять наблюдения, выполнять необходимые измерения и фиксировать их результаты, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- владеть логическими операциями анализа, синтеза, обобщения, сравнения и классификации, установления аналогий и причинно – следственных связей;

- осознанно конструировать речевые высказывания и тексты в устной и письменной формах в соответствии с учебными задачами и задачами коммуникации;

- ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи.

Обучающиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно- следственные связи;

- строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач, осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД:

- выстраивать психологически комфортные взаимоотношения с окружающими людьми независимо от их социальной и национальной принадлежности;

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, находить с ними общий язык и общие интересы;

- владеть речевыми средствами коммуникации, адекватно коммуникативной ситуации, строить монологическое высказывание, строить диалог;

- соблюдать нормы этики и этикета в ситуациях общения и взаимодействия;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, слушать собеседника и ориентироваться на его позицию в общении взаимодействии;

- учитывать разные мнения в отношении предмета обсуждения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- излагать собственное мнение и позицию в форме, понятной собеседнику, аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- использовать навыки коллективного общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- находить конструктивное решение в ситуации столкновения мнении и интересов.

Обучающиеся научатся:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.


Предметные результаты освоения содержания программы по физической культуре:

- начальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее положительном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- овладение навыками систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Знания о физической культуре.

Обучающиеся научатся:

- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

- раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятии физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- выявлять связь занятий физкультурой с трудовой и оборонной деятельностью;

- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности.

Обучающиеся научатся:

- отбирать и выполнять комплексы для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.


Физическое совершенство.

Обучающиеся научатся:

- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

- выполнять организующие строевые команды и приемы;

- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объема);

- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

- выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).


Содержание учебного предмета


В соответствии со структурой двигательной деятельности учебный предмет «Физическая культура» структурируется по трем основным разделам:

- «Основы знаний о физической культуре и двигательной деятельности человека» (информационный и мотивационный компоненты деятельности);

- «Физкультурно-оздоровительная деятельность» (процессуальный компонент деятельности);

- «Физкультурная деятельность общеразвивающего характера» (операциональный компонент деятельности).

Содержание программы учебного предмета «Физическая культура» ориентировано на обеспечение физического и психологического благополучия, охрану и укрепление здоровья учащихся, деятельностный характер обучения и развития личности ребенка, формирование у школьников сознательного волевого контроля за двигательной деятельностью; активное участие родителей учащихся и педагогов дополнительного образования в физическом воспитании детей, создании условий, способствующих формированию физически развитой, социально и психологически здоровой личности.


Раздел «Основы знаний о физической культуре и двигательной деятельности человека» - 4 ч

Этот раздел включает теоретические положения о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека, элементе общего развития и общей культуры человека. В содержание раздела включен материал об основных чертах строения организма человека и его функционировании, видах движений и двигательном режиме, физических упражнениях и технике их выполнения.

Физическая культура – 2 ч

Роль биологических и психических процессов в осуществлении двигательных

актов. Движение и здоровье. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Из истории физической культуры – 1 ч

Олимпийские чемпионы СССР и России. Зарождение физической культуры на

территории Древней Руси. Русские богатыри. Физическая культура и спорт в России до 1917 года. Развитие отечественной физической культуры в ХХ веке, в современном российском обществе. Физическая культура и спорт своего региона. Современная организация физического воспитания детей.

Физическое развитие и физические упражнения – 1 ч

Общее представление о физической подготовке. Представление о физических упражнениях . Общая характеристика упражнений по видам спорта, направленности воздействия на организм человека (общеразвивающие и специальные), режиму работы мышц (статические, динамические). Физические упражнения для развития физических качеств.

Раздел «Физкультурно-оздоровительная деятельность» - 14 ч

Раздел представляет собой совокупность двигательных действий, составляющих основу типовой техники различных видов спорта и физической культуры, включая подвижные игры народов нашей страны.

В этот раздел включены общеразвивающие и подготовительные физические упражнения, способствующие развитию основных физических качеств: быстроты, силы, ловкости, выносливости и гибкости, а также волевых и моральных качеств личности человека.

Содержание раздела формирует представление о видах физкультурно-оздоровительной деятельности (утренняя гигиеническая гимнастика, физкультминутки и физкультурные паузы, коррегирующие упражнения, самостоятельные занятия физкультурно – оздоровительного и спортивно – оздоровительного характера и др.) требованиях к структуре, продолжительности и объему физической нагрузки. Важную роль играют знания об основах охраны здоровья, самонаблюдении и самоконтроле, оказании первой медицинской помощи.

Физкультурно – оздоровительная деятельность – 10 ч

Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Самостоятельное выполнение упражнений на развитие мышц туловища, развитие основных физических качеств. Упражнения для определения показателей развития физических качеств. Комплексы физических упражнений по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Психотехническая гимнастика для снятия эмоционального напряжения, развития внимания и самоконтроля.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью – 2 ч

Ведение дневника самонаблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности.

Самостоятельные игры и развлечения– 2 ч

Подвижные игры с элементами спортивных игр

Раздел «Физкультурная деятельность общеразвивающего характера» - 102 ч


В этом разделе физические упражнения сгруппированы по основным видам спорта и представлены тематическими блоками:

Гимнастика с основами акробатики – 21 ч

Строевые действия в шеренге и колонне, в движении: построение и перестроение,

размыкание и смыкание в шеренге, повороты, передвижение в колонне с различной дистанцией. Обучение приемам безопасного падения при выполнении акробатических

упражнений. Упражнения на брусьях, перекладине, гимнастическом бревне. Гимнастическая комбинация. Опорный прыжок через гимнастического козла: с разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед. Передвижение по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, спиной к опоре. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Лазанье по канату в два и три приема. Упражнения с предметами (мячами, скакалкой, гимнастической палкой

и др.

Легкая атлетика – 20 ч

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений, с разным положением рук; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте, с поворотами вправо и влево, с продвижением вперед и назад, левым и правым боком; в длину и в высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на маты; прыжки в высоту с прямого разбега и «перешагиванием», прыжки в длину с разбега, согнув ноги; прыжки со скакалкой

Лыжная подготовка – 25 ч

Передвижение на лыжах разными способами: попеременным двухшажным и одновременным одношажным и двухшажным ходом; чередование шагов и ходов во время передвижения на лыжах. Повороты переступанием на месте и в движении; спуски в основной и низкой стойке; подъемы «полуелочкой», «лесенкой» и «елочкой», ступающим и скользящим шагом; торможения палками, «плугом», боковым соскальзыванием. Прохождение дистанции 1—2 км. Прохождение дистанций 100 м, 200 м и 300 м Туристическая подготовка – 9 ч

Обучение техническим приемам передвижения на местности и преодоления естественных препятствий.

Подвижные и спортивные игры – 27 ч

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. Обучение играм: «Пробеги под скакалкой», «Снайперы», «Альпинисты», «Тройка»

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. Обучение играм: «Метание снизу», «Русская цепочка», «Не попади в болото».

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижениях на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. Обучение играм: «Кто дальше скатится с горки», «Ловкие повороты»

На материале спортивных игр:

Футбол: остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. «Преследование с мячом», «Точная передача». Баскетбол: ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола «Поймай мяч», «Меткий стрелок», «10 передач». Волейбол: подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Игра «Пионербол».

Элементы спортивных игр: волейбол: прием мяча снизу двумя руками, отбивание мяча через сетку двумя руками сверху, кулаком снизу. Передача мяча в парах на месте и в движении. Футбол: ведение мяча по дуге, с остановками, между стойками, обводка стоек.

Баскетбол: броски мяча после ведения и остановки, ловля мяча в движении, передача мяча в движении

В содержание раздела включены знания нормативно-инструктивного характера – совокупность норм и правил организации физкультурно – спортивной деятельности.


Программа по физической культуре позволяет проводить корректировку распределения учебного времени, содержательного наполнения и тематических блоков разделов программы в зависимости от условий и ресурсов образовательного учреждения. В связи с этим, 10 ч по плаванию отведены на лыжную подготовку – 5 ч и на подвижные и спортивные игры – 5 ч


Распределение учебного времени на изучение тематических разделов:


Темы программного материала

Количество часов

по авторской программе

Количество часов

по рабочей программе

Раздел « Основы знаний о физической культуре и двигательной

деятельности человека» - 4ч

Физическая культура

2

(теоретический материал с 1 – 102 уроки)

2 (теоретический материал с 1 – 102 уроки)

Из истории развития физической культуры и спорта

1

(теоретический материал с 1 – 102 уроки)

1

(теоретический материал с 1 – 102 уроки)

Физическое развитие и физическая нагрузка

1

(теоретический материал с 1 – 102 уроки)

1

(теоретический материал с 1 – 102 уроки)

Раздел «Физкультурно-оздоровительная деятельность» - 14ч

Физкультурно – оздоровительная деятельность

10

(теоретический материал

с 1 – 102 уроки)

10

(теоретический материал

с 1 – 102 уроки)

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

2

(теоретический материал

с 1 – 102 уроки)

2

(теоретический материал

с 1 – 102 уроки)

Самостоятельные игры и развлечения

2

(теоретический материал

с 1 – 102 уроки)

2

(теоретический материал

с 1 – 102 уроки)

Раздел «Физкультурная деятельность общеразвивающего характера» - 102 ч

Легкая атлетика

20

(1 – 12, 95 – 102 уроки)

20

(1 – 12, 95 – 102 уроки)

Гимнастика с основами акробатики

21

(28 – 48 уроки)

21

(28 – 48 уроки)

Лыжная подготовка

20

(49 – 68 уроки)

20 + 5

(49 – 73 уроки)

Плавание

10

(69 -78 уроки)

-

Туристическая подготовка

9

(25 – 27, 89 - 94 уроки)

9

(25 – 27, 89 – 94 уроки)

Подвижные и спортивные игры

22

(13 – 24, 79 -88 уроки)

22 + 5

(13 – 24, 74 -88 уроки)

Итого

102 ч

102 ч































Тематическое планирование


№ урока

п/п

Тема

Кол – во

часов

Легкая атлетика. 12 ч

1.

Легкая атлетика. Беговая подготовка. Беседа «Движение – основа жизни и здоровья человека» ТБ при выполнении беговых упражнений.

1

2.

Лёгкая атлетика. Беговая подготовка. Бег с ускорением. Беседа «Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью». ТБ при выполнении беговых упражнений.

1

3.

Легкая атлетика. Беседа «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Русские богатыри». Беговая подготовка. Высокий старт. ТБ

1

4.

Легкая атлетика. Беседа «Легенды и мифы об Олимпийских играх в Древней Греции». Беговая подготовка. Высокий старт. ТБ

1

5.

Легкая атлетика. Беседа «Физическая подготовленность». Прыжковая подготовка. Прыжки в длину с разбега. ТБ при выполнении прыжковых упражнений.

1

6.

Легкая атлетика. Беседа «Распределение физической нагрузки». Прыжковая подготовка. Прыжки в длину с разбега. ТБ при выполнении прыжковых упражнений. Входная контрольная работа.

1

7.

Лёгкая атлетика. Беседа «Упражнения, повышающие устойчивость организма к перегрузкам». Прыжковая подготовка. Прыжки в высоту с прямого разбега. ТБ при выполнении прыжковых упражнений.

1

8.

Лёгкая атлетика. Беседа «Упражнения, повышающие устойчивость организма к перегрузкам». Прыжковая подготовка. Прыжки со скакалкой. ТБ при выполнении прыжковых упражнений.

1

9.

Лёгкая атлетика. Беседа «Психотехническая гимнастика». Броски и метание мяча. Метание малого мяча на дальность. ТБ при метании малого мяча.

1

10.

Лёгкая атлетика. Беседа «Гимнастика для глаз». Броски и метание мяча. Броски и метание мяча в вертикальную цель. ТБ при метании малого мяча.

1

11.

Лёгкая атлетика. Беседа «Профилактика осанки. Коррекция нарушений осанки». Броски и метание мяча в вертикальную цель. ТБ при метании малого мяча.

1

12.

Лёгкая атлетика. Беседа «Чем отличается физическая подготовленность от физической подготовки». Комплекс упражнений с малым мячом. ТБ при метании малого мяча.

1

Подвижные и спортивные игры. 12 ч

13.

Подвижные игры и спортивные игры. Беседа « Преодоление препятствий». Игра «Пробеги под скакалкой». ТБ

1

14.

Подвижные игры и спортивные игры. Беседа « Физическая нагрузка. Дыхательные упражнения, удлиняющие выдох».

Игра «Пятнашки». ТБ

1

15.

Подвижные игры и спортивные игры. Беседа Физическая нагрузка. Упражнения на дыхание: брюшное, грудное, полное». Игры – перебежки. ТБ

1

16.

Подвижные игры и спортивные игры. Беседа «Преодоление полосы препятствий». Игра «Снайперы». ТБ

1

17.

Подвижные игры и спортивные игры. Беседа «Преодоление естественных препятствий». Игра «Тройка». ТБ

1

18.

Подвижные игры и спортивные игры. Беседа « Физические качества. Сила и быстрота». Игра «Штурм вершины». ТБ

1

19.

Подвижные игры и спортивные игры. Беседа « Физические качества. Выносливость, гибкость» Игра «Русская цепочка». ТБ.

1

20.

Подвижные игры и спортивные игры. Беседа «Физические качества. Равновесие. Упражнение на равновесие». Игра «Пробеги под скакалкой». ТБ.

1

21.

Подвижные игры и спортивные игры. Беседа «Важные навыки. Упражнения на внимание». Игра «Не попади в болото». ТБ.

1

22.

Подвижные игры и спортивные игры. Беседа «Как правильно падать». Игра «Пробеги под скакалкой». ТБ.

1

23.

Подвижные игры и спортивные игры. Беседа «Как правильно падать». Игра «Кружиться вокруг колышка». ТБ

1

24.

Подвижные игры и спортивные игры. Беседа «Физические упражнения и их отличия от естественных движений» Игра «Кружиться вокруг колышка». ТБ

1

Туристическая подготовка. 3 ч

25.

Подготовка и тактика туристического похода. Беседа «Однодневные походы. Подготовка.». Преодоление естественных препятствий. ТБ

1

26.

Подготовка и тактика туристического похода. Беседа «Ориентирование на местности». Преодоление естественных препятствий. ТБ

1

27.

Подготовка и тактика туристического похода. Беседа «Как ориентироваться в лесу». Способы укладки рюкзака. Игра «Волк во рву». ТБ

1

Гимнастика с основами акробатики. 21 ч

28.

Гимнастика с основами акробатики. Беседа «Стремление к идеалу красоты». Строевые команды. Игры «Вороны и воробьи». ТБ

1

29.

Гимнастика с основами акробатики. Беседа «Укрепление здоровья средствами закаливания». Строевые действия в колонне, шеренге, движении. Игра «Круг». ТБ

1

30.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Беседа «Гимнастика» Упражнения со скакалкой. Игра «Перебрасывание мяча». ТБ

1

31.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Беседа «Правила закаливания». Упражнения со скакалкой. Игра «Круговые пятнашки» ТБ

1

32.

Гимнастика с основами акробатики. Беседа «Правила посещения бани». Кувырок вперед. ТБ

1

33.

Гимнастика с основами акробатики. Беседа «Закаливание солнечным светом». Кувырок назад в упор присев. ТБ

1

34.

Гимнастика с основами акробатики. Передвижение по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, спиной к опоре. Беседа «Закаливание воздухом». Кувырок назад. ТБ

1

35.

Гимнастика с основами акробатики. Кувырок вперед. Беседа «Гимнастические комбинации». ТБ

1

36.

Гимнастика с основами акробатики. Передвижение по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, спиной к опоре Беседа «Гимнастические комбинации». ТБ

1

37.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения с мячами. Игра «Мяч ловцу». ТБ

1

38.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения с мячами. Игра «Мяч ловцу». ТБ

1

39.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения со скакалкой. Игра «Через холодный ручей». ТБ

1

40.

Гимнастика с основами акробатики. Перелазание через горку, лазание по гимнастической стенке. Перекаты из группировки в присев. ТБ

1

41.

Гимнастика с основами акробатики. Перешагивание через шнуры. ТБ

1

42.

Гимнастика с основами акробатики. Ходьба по гимнастической скамейке. Ходьба с остановками в конце определённой музыкальной фразы. ТБ. Промежуточная контрольная работа.

1

43.

Гимнастика с основами акробатики. Кувырок и перекаты вперед в группировке. ТБ.

1

44.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Ходьба по скамейке с перешагиванием. Приставные шаги вперёд, в сторону, назад. ТБ

1

45.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения с мячом. Игра «Мяч ловцу». ТБ

1

46.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Беседа: Ходьба, бег, прыжки - жизненно важные способы передвижения. ТБ

1

47.

Гимнастика с основами акробатики. Опорный прыжок через гимнастического козла. ТБ

1

48.

Гимнастика с основами акробатики. Опорный прыжок через гимнастического козла. ТБ

1

Лыжная подготовка. 25 ч

49.

Лыжная подготовка. Беседа «Осанка и развитие мышц туловища». Повторение организующих команд и приемов по переноске лыж. ТБ

1

50.

Лыжная подготовка. Обучение передвижению на лыжах, движению руками во время скольжения. ТБ

1

51.

Лыжная подготовка. Обучение передвижению на лыжах попеременным двухшажным и одновременным одношажным и двухшажным ходом. ТБ

1

52.

Лыжная подготовка. Техника передвижения на лыжах.

1

53.

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах попеременным двухшажным и одновременным одношажным и двухшажным ходом. ТБ

1

54.

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах разными способами: чередование шагов и ходов во время передвижения на лыжах. ТБ

1

55.

Лыжная подготовка. Скольжение по учебной лыжне без препятствий. ТБ

1

56.

Лыжная подготовка. Обучение приемам безопасного падения при передвижении на лыжах. ТБ

1

57.

Лыжная подготовка. Повороты переступанием на месте и в движении. ТБ

1

58.

Лыжная подготовка. Повороты дугой и скрестным шагом. ТБ

1

59.

Лыжная подготовка. Повороты на лыжах. ТБ

1

60.

Лыжная подготовка. Обучение торможению палками. ТБ

1

61.

Лыжная подготовка. Обучение торможению «плугом». ТБ

1

62.

Лыжная подготовка. Обучение торможению боковым соскальзыванием. ТБ

1

63.

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах по учебной лыжне. ТБ

1

64.

Лыжная подготовка. Беседа: Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки. Передвижение скользящим шагом. Игра «Подними предмет при спуске» ТБ

1

65.

Лыжная подготовка. Прохождение дистанции100 м. ТБ

1

66.

Лыжная подготовка. Беседа: Доврачебная помощь при травмах. Совершенствование умений передвигаться скользящим шагом с палками. ТБ

1

67.

Лыжная подготовка. Совершенствование умений передвигаться скользящим шагом с палками. ТБ

1

68.

Лыжная подготовка. Прохождение дистанции 300 м. ТБ

1

69.

Лыжная подготовка. Совершенствование техники передвижения на лыжах. ТБ

1

70.

Лыжная подготовка. Прохождение дистанции 1 км. ТБ

1

71.

Лыжная подготовка. Беседа: Формирование здорового образа жизни. Техника передвижения на лыжах разными способами. ТБ

1

72.

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах разными способами. Игра «Спуск на лыжах вдвоем» ТБ

1

73.

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах разными способами. Игра «Спуск двойками или тройками» ТБ

1

Подвижные и спортивные игры. 15 ч

74.

Подвижные игры и спортивные игры Перебрасывание мячей. Элементы баскетбола. Ведение мяча по кругу. Броски мяча в кольцо. ТБ

1

75.

Подвижные игры и спортивные игры. Баскетбол: броски мяча двумя руками с места в кольцо (снизу, от груди, из – за головы). ТБ

1

76.

Подвижные игры и спортивные игры. Баскетбол: ведение мяча (правой или левой рукой), по дуге, с остановками. ТБ

1

77.

Подвижные игры и спортивные игры. Баскетбол: передача мяча в движении. ТБ

1

78.

Подвижные игры и спортивные игры. Баскетбол: ловля мяча в движении. ТБ

1

79.

Подвижные игры и спортивные игры. Волейбол: передача мяча в парах на месте и в движении. ТБ

1

80.

Подвижные игры и спортивные игры. Волейбол: прием мяча снизу двумя руками, передача мяча в парах. ТБ

1

81.

Подвижные игры и спортивные игры. Волейбол: отбивание мяча через сетку двумя руками сверху, кулаком снизу. ТБ

1

82.

Подвижные игры и спортивные игры. Футбол: остановка мяча, ведение мяча по дуге. ТБ

1

83.

Подвижные игры и спортивные игры. Футбол: ведение мяча с остановками. ТБ

1

84.

Подвижные игры и спортивные игры. Футбол: ведение мяча между стойками, обводка стоек. ТБ

1

85.

Подвижные игры и спортивные игры. Беседа « Признаки утомления и что нужно делать». Преодоление полосы препятствий. Игра «Лягушата». ТБ

1

86.

Подвижные игры и спортивные игры. Беседа « Как влияют подвижные игры на двигательные способности». Игра «Кенгуру»

1

87.

Подвижные игры и спортивные игры. Беседа « Роль физкультуры и спорта в профилактике заболеваний». Подвижная игра «С кочки на кочку». ТБ

1

88.

Подвижные игры и спортивные игры. Игра «С кочки на кочку». ТБ

1

Туристическая подготовка. 6 ч

89.

Подготовка и тактика туристического похода. Обучение техническим приемам передвижения на местности и преодоление естественных препятствий. ТБ

1

90.

Подготовка и тактика туристического похода. Ориентирование на местности при передвижении по маршруту в пеших прогулках. ТБ

1

91.

Подготовка и тактика туристического похода. Ориентирование на местности при передвижении по маршруту в пеших прогулках. ТБ

1

92.

Подготовка и тактика туристического похода. Освоение приемов передвижения на местности. ТБ

1

93.

Подготовка и тактика туристического похода. Правила поведения во время прогулок (в лесу, на водоеме) и в туристических походах. ТБ

1

94.

Подготовка и тактика туристического похода. Пешие прогулки с элементами ориентирования на местности. ТБ

1

Легкая атлетика. 8 ч

95.

Лёгкая атлетика. Беседа «Организация двигательного режима в течение дня». Беговая подготовка. Высокий старт с последующим ускорением. ТБ. Итоговая контрольная работа.

1

96.

Лёгкая атлетика. Беговая подготовка. Беседа «Истоки физической культуры в России». Бег на 30 м с высокого старта. ТБ

1

97.

Лёгкая атлетика. Беседа «Истоки физической культуры в России. Современная система физического воспитания».

1

98- 99.

Лёгкая атлетика. Беседа «Первая всероссийская Олимпиада». Прыжковая подготовка. Прыжки в длину. Игра «Ловля обезьян». ТБ

1

100

Лёгкая атлетика. Беседа «Физическая культура для всех Паралимпийские игры». Прыжки с разбега. Прыжки в высоту. ТБ

1

101

Лёгкая атлетика. Беседа: Самооценка физического состояния. Прыжки с разбега. Прыжки в высоту. ТБ Игра «Увёртывайся от мяча». ТБ

1

102

Лёгкая атлетика. Беседа «Повторенье-мать ученья. Правила катания на велосипеде; на роликах; на скейтборде. Правила поведения на воде». Метание мячей на дальность. ТБ

1


Итого:

102 ч










Календарно – тематическое планирование


№ урока

Тема

Дата проведения

План

Факт

Легкая атлетика – 12 ч

1.

Легкая атлетика. Беговая подготовка. Беседа «Движение – основа жизни и здоровья человека» ТБ при выполнении беговых упражнений.



2.

Лёгкая атлетика. Беговая подготовка. Бег с ускорением. Беседа «Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью». ТБ при выполнении беговых упражнений.



3.

Легкая атлетика. Беседа «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Русские богатыри». Беговая подготовка. Высокий старт. ТБ



4.

Легкая атлетика. Беседа «Легенды и мифы об Олимпийских играх в Древней Греции». Беговая подготовка. Высокий старт. ТБ



5.

Легкая атлетика. Беседа «Физическая подготовленность». Прыжковая подготовка. Прыжки в длину с разбега. ТБ при выполнении прыжковых упражнений.





6.

Легкая атлетика. Беседа «Распределение физической нагрузки». Прыжковая подготовка. Прыжки в длину с разбега. ТБ при выполнении прыжковых упражнений.



7.

Лёгкая атлетика. Беседа «Упражнения, повышающие устойчивость организма к перегрузкам». Прыжковая подготовка. Прыжки в высоту с прямого разбега. ТБ при выполнении прыжковых упражнений.



8.

Лёгкая атлетика. Беседа «Упражнения, повышающие устойчивость организма к перегрузкам». Прыжковая подготовка. Прыжки со скакалкой. ТБ при выполнении прыжковых упражнений.



9.

Лёгкая атлетика. Беседа «Психотехническая гимнастика». Броски и метание мяча. Метание малого мяча на дальность. ТБ при метании малого мяча.



10.

Лёгкая атлетика. Беседа «Гимнастика для глаз». Броски и метание мяча. Броски и метание мяча в вертикальную цель. ТБ при метании малого мяча.



11.

Лёгкая атлетика. Беседа «Профилактика осанки. Коррекция нарушений осанки». Броски и метание мяча в вертикальную цель. ТБ при метании малого мяча.



12.

Лёгкая атлетика. Беседа «Чем отличается физическая подготовленность от физической подготовки». Комплекс упражнений с малым мячом. ТБ при метании малого мяча.



Подвижные и спортивные игры – 12 ч

13.

Подвижные игры и спортивные игры. Беседа « Преодоление препятствий». Игра «Пробеги под скакалкой». ТБ



14.

Подвижные игры и спортивные игры. Беседа « Физическая нагрузка. Дыхательные упражнения, удлиняющие выдох».

Игра «Пятнашки». ТБ



15.

Подвижные игры и спортивные игры. Беседа Физическая нагрузка. Упражнения на дыхание: брюшное, грудное, полное». Игры – перебежки. ТБ



16.

Подвижные игры и спортивные игры. Беседа «Преодоление полосы препятствий». Игра «Снайперы». ТБ



17.

Подвижные игры и спортивные игры. Беседа «Преодоление естественных препятствий». Игра «Тройка». ТБ



18.

Подвижные игры и спортивные игры. Беседа « Физические качества. Сила и быстрота». Игра «Штурм вершины». ТБ



19.

Подвижные игры и спортивные игры. Беседа « Физические качества. Выносливость, гибкость» Игра «Русская цепочка». ТБ.



20.

Подвижные игры и спортивные игры. Беседа «Физические качества. Равновесие. Упражнение на равновесие». Игра «Пробеги под скакалкой». ТБ.



21.

Подвижные игры и спортивные игры. Беседа «Важные навыки. Упражнения на внимание». Игра «Не попади в болото». ТБ.



22.

Подвижные игры и спортивные игры. Беседа «Как правильно падать». Игра «Пробеги под скакалкой». ТБ.



23.

Подвижные игры и спортивные игры. Беседа «Как правильно падать». Игра «Кружиться вокруг колышка». ТБ



24.

Подвижные игры и спортивные игры. Беседа «Физические упражнения и их отличия от естественных движений» Игра «Кружиться вокруг колышка». ТБ



Туристическая подготовка – 3 ч

25.

Подготовка и тактика туристического похода. Беседа «Однодневные походы. Подготовка». Преодоление естественных препятствий. ТБ



26.

Подготовка и тактика туристического похода. Беседа «Ориентирование на местности». Преодоление естественных препятствий. ТБ



27.

Подготовка и тактика туристического похода. Беседа «Как ориентироваться в лесу». Способы укладки рюкзака. Игра «Волк во рву». ТБ



Гимнастика с основами акробатики – 21 ч

28.

Гимнастика с основами акробатики. Беседа «Стремление к идеалу красоты». Строевые команды. Игры «Вороны и воробьи». ТБ



29.

Гимнастика с основами акробатики. Беседа «Укрепление здоровья средствами закаливания». Строевые действия в колонне, шеренге, движении. Игра «Круг». ТБ



30.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Беседа «Гимнастика» Упражнения со скакалкой. Игра «Перебрасывание мяча». ТБ



31.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Беседа «Правила закаливания». Упражнения со скакалкой. Игра «Круговые пятнашки» ТБ



32.

Гимнастика с основами акробатики. Беседа «Правила посещения бани». Кувырок вперед. ТБ



33.

Гимнастика с основами акробатики. Беседа «Закаливание солнечным светом». Кувырок назад в упор присев. ТБ



34.

Гимнастика с основами акробатики. Передвижение по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, спиной к опоре. Беседа «Закаливание воздухом». Кувырок назад. ТБ



35.

Гимнастика с основами акробатики. Кувырок вперед. Беседа «Гимнастические комбинации». ТБ



36.

Гимнастика с основами акробатики. Передвижение по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, спиной к опоре Беседа «Гимнастические комбинации». ТБ



37.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения с мячами. Игра «Мяч ловцу». ТБ



38.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения с мячами. Игра «Мяч ловцу». ТБ



39.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения со скакалкой. Игра «Через холодный ручей». ТБ



40.

Гимнастика с основами акробатики. Перелазание через горку, лазание по гимнастической стенке. Перекаты из группировки в присев. ТБ



41.

Гимнастика с основами акробатики. Перешагивание через шнуры. ТБ



42.

Гимнастика с основами акробатики. Ходьба по гимнастической скамейке. Ходьба с остановками в конце определённой музыкальной фразы. ТБ



43.

Гимнастика с основами акробатики. Кувырок и перекаты вперед в группировке. ТБ.



44.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Ходьба по скамейке с перешагиванием. Приставные шаги вперёд, в сторону, назад. ТБ



45.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения с мячом. Игра «Мяч ловцу». ТБ




46.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Беседа: Ходьба, бег, прыжки - жизненно важные способы передвижения. ТБ




47.

Гимнастика с основами акробатики. Опорный прыжок через гимнастического козла. ТБ




48.

Гимнастика с основами акробатики. Опорный прыжок через гимнастического козла. ТБ



Лыжная подготовка – 25 ч

49.

Лыжная подготовка. Беседа «Осанка и развитие мышц туловища». Повторение организующих команд и приемов по переноске лыж. ТБ



50.

Лыжная подготовка. Обучение передвижению на лыжах, движению руками во время скольжения. ТБ




51.

Лыжная подготовка. Обучение передвижению на лыжах попеременным двухшажным и одновременным одношажным и двухшажным ходом. ТБ




52.

Лыжная подготовка. Техника передвижения на лыжах.



53.

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах попеременным двухшажным и одновременным одношажным и двухшажным ходом. ТБ



54.

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах разными способами: чередование шагов и ходов во время передвижения на лыжах. ТБ



55.

Лыжная подготовка. Скольжение по учебной лыжне без препятствий. ТБ



56.

Лыжная подготовка. Обучение приемам безопасного падения при передвижении на лыжах. ТБ



57.

Лыжная подготовка. Повороты переступанием на месте и в движении. ТБ



58.

Лыжная подготовка. Повороты дугой и скрестным шагом. ТБ



59.

Лыжная подготовка. Повороты на лыжах. ТБ



60.

Лыжная подготовка. Обучение торможению палками. ТБ



61.

Лыжная подготовка. Обучение торможению «плугом». ТБ



62.

Лыжная подготовка. Обучение торможению боковым соскальзыванием. ТБ



63.

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах по учебной лыжне. ТБ



64.

Лыжная подготовка. Беседа: Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки. Передвижение скользящим шагом. Игра «Подними предмет при спуске» ТБ



65.

Лыжная подготовка. Прохождение дистанции100 м. ТБ



66.

Лыжная подготовка. Беседа: Доврачебная помощь при травмах. Совершенствование умений передвигаться скользящим шагом с палками. ТБ



67.

Лыжная подготовка. Совершенствование умений передвигаться скользящим шагом с палками. ТБ



68.

Лыжная подготовка. Прохождение дистанции 300 м. ТБ



69.

Лыжная подготовка. Совершенствование техники передвижения на лыжах. ТБ



70.

Лыжная подготовка. Прохождение дистанции 1 км. ТБ



71.

Лыжная подготовка. Беседа: Формирование здорового образа жизни. Техника передвижения на лыжах разными способами. ТБ



72.

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах разными способами. Игра «Спуск на лыжах вдвоем»ТБ



73.

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах разными способами. Игра «Спуск двойками или тройками» ТБ



Подвижные и спортивные игры – 15 ч

74.

Подвижные игры и спортивные игры Перебрасывание мячей. Элементы баскетбола. Ведение мяча по кругу. Броски мяча в кольцо. ТБ



75.

Подвижные игры и спортивные игры. Баскетбол: броски мяча двумя руками с места в кольцо (снизу, от груди, из – за головы). ТБ



76.

Подвижные игры и спортивные игры. Баскетбол: ведение мяча (правой или левой рукой), по дуге, с остановками. ТБ



77.

Подвижные игры и спортивные игры. Баскетбол: передача мяча в движении. ТБ



78.

Подвижные игры и спортивные игры. Баскетбол: ловля мяча в движении. ТБ



79.

Подвижные игры и спортивные игры. Волейбол: передача мяча в парах на месте и в движении. ТБ



80.

Подвижные игры и спортивные игры. Волейбол: прием мяча снизу двумя руками , передача мяча в парах. ТБ



81.

Подвижные игры и спортивные игры. Волейбол: отбивание мяча через сетку двумя руками сверху, кулаком снизу.



82.

Подвижные игры и спортивные игры. Футбол: остановка мяча, ведение мяча по дуге. ТБ



83.

Подвижные игры и спортивные игры. Футбол: ведение мяча с остановками. ТБ



84.

Подвижные игры и спортивные игры. Футбол: ведение мяча между стойками, обводка стоек. ТБ



85.

Подвижные игры и спортивные игры. Беседа « Признаки утомления и что нужно делать». Преодоление полосы препятствий. Игра «Лягушата». ТБ



86.

Подвижные игры и спортивные игры. Беседа « Как влияют подвижные игры на двигательные способности». Игра «Кенгуру»



87.

Подвижные игры и спортивные игры. Беседа « Роль физкультуры и спорта в профилактике заболеваний». Подвижная игра «С кочки на кочку». ТБ



88.

Подвижные игры и спортивные игры. Игра «С кочки на кочку». ТБ



Туристическая подготовка – 6 ч

89.

Подготовка и тактика туристического похода. Обучение техническим приемам передвижения на местности и преодоление естественных препятствий. ТБ



90.

Подготовка и тактика туристического похода. Ориентирование на местности при передвижении по маршруту в пеших прогулках. ТБ



91.

Подготовка и тактика туристического похода. Ориентирование на местности при передвижении по маршруту в пеших прогулках. ТБ



92.

Подготовка и тактика туристического похода. Освоение приемов передвижения на местности. ТБ



93.

Подготовка и тактика туристического похода. Правила поведения во время прогулок (в лесу, на водоеме) и в туристических походах. ТБ



94.

Подготовка и тактика туристического похода. Пешие прогулки с элементами ориентирования на местности. ТБ



Легкая атлетика – 8 ч

95.

Лёгкая атлетика. Беседа «Организация двигательного режима в течение дня». Беговая подготовка. Высокий старт с последующим ускорением. ТБ



96.

Лёгкая атлетика. Беговая подготовка. Беседа «Истоки физической культуры в России». Бег на 30 м с высокого старта. ТБ



97.

Лёгкая атлетика. Беседа «Истоки физической культуры в России. Современная система физического воспитания».



98- 99.

Лёгкая атлетика. Беседа «Первая всероссийская Олимпиада». Прыжковая подготовка. Прыжки в длину. Игра «Ловля обезьян». ТБ



100

Лёгкая атлетика. Беседа «Физическая культура для всех Паралимпийские игры.». Прыжки с разбега. Прыжки в высоту. ТБ



101

Лёгкая атлетика. Беседа: Самооценка физического состояния. Прыжки с разбега. Прыжки в высоту. ТБ Игра «Увёртывайся от мяча». ТБ



102

Лёгкая атлетика. Беседа «Повторенье-мать ученья. Правила катания на велосипеде; на роликах; на скейтборде. Правила поведения на воде». Метание мячей на дальность. ТБ
















































Приложение

Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся.





Уровень физической подготовленности 4 класс

Контрольные упражнения


Мальчики

Девочки


«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 30 м

6,5

7,0

7,5

6,7

7,5

8,0

Бег 60 м

11,4

12,2

12,6

11,8

12,6

13,2

Прыжки в длину с места (см)

143 – 150


128 –

142


119-

127

136 - 146

118 - 135

108 - 117

Метание мяча (м)

20

15

10

15

10

6

Лыжная подготовка 1000 м

9.00

10.00

12.00

10.00

11.30

13.00





Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

- старт не из требуемого положения;

- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

-      бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

-      несинхронность выполнения упражнения.


 Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5»

выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» 

выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» 

выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» 

выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.




















































Список используемой литературы.



Рабочая программа ориентирована на использование следующих информационных и электронных ресурсов:

1. Программа курса «Физическая культура». 1- 4 классы / авт.-сост. Е.С.Воробьева, Т.В.Андрюхина. – 2 – е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013.

2. Рабочая программа: к учебникам В.Я. Барышникова, А.И. Белоусова «Физическая культура». 1 - 4 классы / авт.-сост. Е.С. Воробьева, Т.В. Андрюхина. — М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.

3. Физическая культура: учебник для 3 – 4 классов общеобразовательных учреждений / В.Я. Барышников, А.И. Белоусов; под общ. ред. док. пед. наук М. Я. Виленского. – 3 – е изд. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – (ФГОС. Начальная инновационная школа)

4. Основная образовательная программа начального общего образования для общеобразовательных учреждений, работающих по системе «Начальная инновационная школа» / авт. – сост. Н.Е.Скрипова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – (ФГОС. Начальная инновационная школа)

5. Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru.

6.«Здоровье детей» http://zdd.1september.ru.

7.«Спорт в школе» http://spo.1september.ru.