№ урока | Кол. час. | Дата план | Дата факт | Тема урока | Основные понятия, термины | Требования к уровню подготовки обучающихся (ЗУН) | ДЗ | |
Повторение материала 10 класса (2 ч) | |
1. | 1 | 03/09 | 03/09 | Механика | | | Записи в тетр | |
2. | 1 | 04/09 | 04/09 | Молекулярная физика. Электродинамика | | | Записи в тетр | |
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (21 ч) | |
Магнитное поле (10 ч) | |
3. | 1 | 06/09 | | Взаимодействие токов. Вектор магнитной индукции | Магнитное взаимодействие. Магнитная сила. Магнитное поле и его свойства. Поведение контура с током в однородном и неоднородном магнитных полях. Магнитная индукция - основная характеристика магнитного поля в точке. Определение направления вектора магнитной индукции с помощью правила буравчика: для прямолинейного проводника с током и для соленоида. Магнитная стрелка. Линии магнитной индукции. Графическое изображение магнитных полей. Отсутствие в природе магнитных зарядов. | Знать физический смысл величин: магнитные силы, магнитное поле | § 1-2 | |
4. | 1 | 10/09 | | Сила Ампера. | Модуль вектора магнитной индукции. Закон Ампера (формула для расчета силы Ампера). Правило левой руки для определения направления силы Ампера. Определение единицы магнитной индукции. *Электроизмерительные приборы. Применение закона Ампера. Громкоговоритель. | Знать: правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике | § 3-5 | |
5. | 1 | 11/09 | | Решение задач. | Наблюдение взаимодействия катушки с током и постоянного магнита. Объяснение нескольких случаев данного взаимодействия. | Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки». | § 3-5 | |
6. | 1 | 13/09 | | Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | Сила Лоренца. Вывод формулы для расчета ее модуля с помощью закона Ампера. Расчет полной силы, действующей на частицу, если ее движение происходит одновременно в электрическом и магнитном полях. Правило левой руки для определения направления силы Лоренца. Движение заряженной частицы в однородном магнитном поле, когда ее начальная скорость перпендикулярна вектору магнитной индукции этого поля или направлена под углом к нему. применение силы Лоренца: кинескопы, масс-спектрографы. | Уметь применять полученные знания на практике | § 3-5 | |
7. | 1 | 17/09 | | Сила Лоренца. | Расчет модулей силы Ампера и силы Лоренца, а также значений других физических величин, входящих в формулы для данных сил. Применение правила буравчика и правила левой руки для анализа экспериментальных ситуаций и графических задач. | | § 6 | |
8. | 1 | 18/09 | | Решение задач. | Уметь применять полученные знания на практике | § 6 | |
9. | 1 | 20/09 | | Магнитные свойства вещества. | Гипотеза Ампера о молекулярных токах. *Спин электрона. *Ферро-, *пара- и *диамагнетики. Температура Кюри. Применение ферромагнитных веществ на практике. Устройство и принцип действия электромагнитного реле. Магнитная запись информации. *Магнитный гистерезис. | | § 7 | |
10. | 1 | 24/09 | | Решение задач. | | Уметь применять полученные знания на практике | § 6 – 7 | |
11. | 1 | 25/09 | | Решение задач. | | Уметь применять полученные знания на практике | § 1 – 7 | |
12. | 1 | 27/09 | | Контрольная работа № 1 «Магнитное поле» | | Уметь применять полученные знания на практике | § 7 | |
Электромагнитная индукция (11 ч) | |
13 | 1 | | | Явление электромагнитной индукции | История открытия явления электромагнитной индукции Фарадеем. Опыты Фарадея. Четыре условия возникновения индукционного тока во вторичной катушке, замкнутой на гальванометр: размыкание и замыкание первичной цепи; изменение тока в витках катушки первичной цепи; движение постоянного магнита относительно катушки, замкнутой на гальванометр; относительное движение катушек первичной и вторичной цепей. Установление причинно-следственных связей и объяснение возникновения индукционного тока во всех случаях. Понятие о магнитном потоке и его единице. *Биография М. Фарадея. Направление индукционного тока. Правило Ленца. | Понимать смысл: явления электромагнитной индукции, закона, магнитного потока как физической величины. | § 8 – 9 | |
14 | 1 | | | Решение задач. | Условия существования в проводнике электрического тока. Гипотеза Максвелла. Индукционное (вихревое) электрическое поле, его свойства. Сравнение вихревого электрического и магнитного полей. | § 8 – 9 | |
15 | 1 | | | Направление индукционного тока. Правило Ленца. | § 10 | |
16 | 1 | | | Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции» | Токи Фуко. Использование их на практике: индукционные печи для плавки металлов в вакууме, индукционные нагреватели, спидометры автомобилей, электросчетчик. Использование явления электромагнитной индукции на практике: трансформаторы, генераторы электрического тока, магнитное воспроизведение информации. Способы уменьшения индукционных токов Фуко в сердечниках трансформаторов, электродвигателей, генераторов. | Описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции | § 10 | |
17 | 1 | | | Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле | Явление самоиндукции – частный случай явления электромагнитной индукции. Индуктивность – характеристика магнитных свойств проводника (катушки). Закон электромагнитной индукции и самоиндукции. ЭДС самоиндукции. Аналогия между явлением самоиндукции и инерцией в механике. Расчет энергии магнитного поля катушки. Типовые задачи по теме. Электромагнитное поле и гипотеза Максвелла. Электрическое и магнитное поля – проявление единого целого – электромагнитного поля. | Описывать и объяснять явление самоиндукции. Понимать смысл «индуктивности». Уметь применять формулы при решении задач. | § 11, 12 | |
18 | 1 | | | ЭДС индукции в движущихся проводниках | § 13,14 | |
19 | 1 | | | Решение задач. | Самостоятельное выполнение учащимися заданий по различным видам познавательной деятельности для выявления уровня усвоения школьниками материала по теме. | § 13,14 | |
20 | 1 | | | Самоиндукция. Индуктивность | Электродвижущая сила (ЭДС) индукции. Скорость изменения магнитного потока. Формулировка закона электромагнитной индукции в математической и словесной форме. Два случая возникновения в проводящем контуре ЭДС индукции: контур в переменном магнитном поле движется таким образом, что магнитный поток, пронизывающий площадь, ограниченную контуром, меняется. Физический смысл ЭДС индукции. Границы применимости закона электромагнитной индукции. | § 15 | |
21 | 1 | | | Энергия магнитного поля тока. | Понимать смысл физических величин: энергия магнитного поля, электромагнитное поле.Давать определения явлений. Уметь объяснить причины появления электромагнитного поля. | § 15,16 | |
22 | 1 | | | Решение задач | Уметь применять полученные знания на практике | § 8 – 14 | |
23 | 1 | | | Контрольная работа № 2 «Электромагнитная индукция» | | Уметь применять полученные знания на практике | § 15,16 | |
КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (24 ч) | |
Механические колебания (7 ч) | |
24 | 1 | | | Свободные и вынужденные колебания | Периодическое движение. Механические колебания. Маятник – колебательная система. Свободные и вынужденные механические колебания. Внутренние и внешние силы, действующие внутри и на механическую систему. Два условия возникновения свободных колебаний в механической системе: возникновение возвращающей силы при выведении системы из положения равновесия и малое трение. Пружинный и математический маятники. | Понимать смысл явлений: свободные и вынужденные колебания. Давать определение колебаний, приводить примеры. | § 18, 19 | |
25 | 1 | | | Математический маятник. Динамика колебательного движения | Вывод уравнения движения тела, колеблющегося под действием силы упругости. Вывод уравнения движения математического маятника. Сравнение этих двух уравнений: ускорение прямо пропорционально координате. Запись уравнений через вторую производную от координаты. Уравнения, описывающие свободные механические колебания пружинного маятника. Понятия: гармоническое колебание, амплитуда колебаний, период колебания, частота колебаний, циклическая частота и их формулы. Фаза колебаний. Сдвиг фаз. Начальная фаза. Графическое представление гармонических колебаний. Связь частоты колебаний и периода колебания. | Знать особенности механических колебаний, формулы периода колебаний маятников. | § 20, 21 | |
26 | 1 | | | Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения с помощью маятника» | Оценка значения ускорения свободного падения при использовании формулы периода нитяного маятника. | Уметь провести измерения и вычисления. | § 20, 21 | |
27 | 1 | | | Гармонические колебания | Сравнение свободных и вынужденных механических колебаний. Резонанс, его объяснение с энергетической точки зрения. Зависимость амплитуды колебаний при резонансе от трения в среде. Проявление резонанса на практике: дребезжание оконного стекла, разрушение мостов. Частотометры. *Автоколебания. | Знать принцип получения свободных электромагнитных колебаний, формулу Томсона | § 22 - 24 | |
28 | 1 | | | Вынужденные колебания. Резонанс | Проводить аналогию, делать выводы. Вычислительные навыки | § 25 - 26 | |
29 | 1 | | | Решение задач | | § 18 - 26 | |
30 | 1 | | | Контрольная работа № 3 «Механические колебания» | | | § 25 - 26 | |
Электромагнитные колебания (8 ч) | |
31 | 1 | | | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Системы, в которых возможно получение электромагнитных колебаний. Простейший колебательный контур и превращение в нем энергии. Качественное объяснение процессов, происходящих в закрытом колебательном контуре. | Знать принцип получения свободных электромагнитных колебаний, формулу Томсона | § 27-28 | |
32 | 1 | | | Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями | Проводить аналогию, делать выводы. | § 29 | |
33 | 1 | | | Характеристики электромагнитных свободных колебаний. Решение задач. | Практическое применение вынужденных электромагнитных колебаний. Отличие переменного тока от постоянного. Гармонические законы изменения основных физических величин, характеризующих переменный ток. Мгновенные значения физических величин. Генерирование электрического тока. Виды сопротивлений в цепи переменного тока: активное, емкостное и индуктивное. Законы изменения силы тока и напряжения, мощность и превращение энергии, в цепях с активным, емкостным и индуктивным сопротивлением | | § 30 | |
34 | 1 | | | Переменный электрический ток. Активное сопротивление | Принцип получения переменного тока. Уметь вычислять характеристики переменного тока | § 31 – 32 | |
35 | 1 | | | Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Системы, в которых возможно получение электромагнитных колебаний. Простейший колебательный контур и превращение в нем энергии. Качественное объяснение процессов, происходящих в закрытом колебательном контуре. | | § 33 - 34 | |
36 | 1 | | | Резонанс в электрической цепи | Сходство процессов периодического изменения физических величин в механике и электродинамике. Аналогия между графическими и физическими величинами. Количественная теория процессов происходящих в колебательном контуре. Решение уравнения свободных электромагнитных колебаний. Формула Томсона. | | § 35 – 36 | |
37 | 1 | | | Решение задач. | | § 27 – 36 | |
38 | 1 | | | Контрольная работа № 4 «Электромагнитные колебания» | | | § 35 – 36 | |
Производство, передача и использование электрической энергии (2 ч) | |
39 | 1 | | | Трансформаторы. | Трансформатор, его конструкция. Коэффициент трансформации. Принцип действия трансформатора. Причины потерь КПД в трансформаторе | Знать способы производства эл.энергии. Называть потребителей. Знать способы передачи эл.энергии. | § 37 – 38 | |
40 | 1 | | | Производство, передача и использование электрической энергии. | Преимущества электрической энергии перед другими видами энергий. Преимущества и недостатки различных типов электростанций с точки зрения экологии. Физические основы передачи энергии на большие расстояния. Линии электропередач (ЛЭП). Перспективы развития энергетики России за рубежом. | § 39 – 41 | |
Механические волны (2ч) | |
41. | 1 | | | Волновые явления. Свойства волн и основные характеристики | Виды волн. Причины и условия их возникновения. Свойства волны. Основные характеристики. | Знать виды волн и основные характеристики: длину волны, скорость распространения | § 42 – 45 | |
42 | 1 | | | Распространение волн. Решение задач. | Звук. Схема передачи звука. Характеристика звука. Шкала звуков. Значение звука в жизни человека, принцип эхолокации. | § 46 – 47 | |
Электромагнитные волны (5ч) | |
43 | 1 | | | Опыты Герца. | Открытый колебательный контур. Опыты Герца. Поток электромагнитного излучения. Свойства электромагнитных волн. | Знать смысл теории Максвелла. Уметь обосновать теорию Максвелла. | § 49 – 50 | |
44 | 1 | | | Решение задач. | Устройство и принцип действия первого радиоприемника Попова. Принципиальная схема радиовещательного тракта. Модуляция. Детектирование, модулирующая частота, несущая частота, модулированные колебания, радиотелефонная связь. Основные элементы современного (простейшего) радиоприемника. | § 49 – 50 | |
45 | 1 | | | Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи. | Особенности распространения радиоволн в атмосфере в зависимости от их диапазона. Принцип радиолокации и ее применение на практике. Схема телевизионного тракта. Современное состояние и перспективы развития средств связи. Факсимильная связь. | Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радиоприемника Попова. | § 51 – 53 | |
46 | 1 | | | Решение задач. | Повторение и систематизация основных понятий, правил и закономерностей темы. Основные задачи по теме «Колебания и волны». | Описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: применения волн, средств связи в технике, радиолокации в технике. | § 49 – 53 | |
47 | 1 | | | Контрольная работа № 5 «Колебания и воны» | Выявление уровня усвоения материала по теме. | | § 51 – 53 | |
ОПТИКА (21 ч) | |
Световые волны (13 ч) | |
48 | 1 | | | Скорость света. Принцип Гюйгенса | Скорость света в вакууме – предельная скорость света в природе. Зависимость скорости света от среды, в которой он распространяется. Астрономический и лабораторный метод измерения скорости света (методы Ремера, Физо и Майкельсона). | Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия (скорость света). | § 59,60 | |
49 | 1 | | | Основные законы геометрической оптики | Принцип Гюйгенса – общий принцип распространения волны любой природы. Закон отражения света., его геометрическое доказательство. Вывод закона преломления света. Абсолютный и относительный показатели преломления. Оптическая плотность среды. Ход лучей в треугольной призме и в плоскопараллельной пластине. | Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света. Выполнять построения в плоском зеркале. Решение задач. | § 60, 62 | |
50 | 1 | | | Решение задач. | § 59 - 62 | |
51 | 1 | | | Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стекла». | § 59 - 62 | |
52 | 1 | | | Линза. Построение изображений в линзе | Переход светового луча из более плотной оптической среды в менее плотную. Условие возникновения явления полного отражения света. Предельный угол полного отражения света. Световоды, принцип их устройства. Волоконная оптика и связь. | Понимать смысл физических законов (закон преломления света). Выполнять изображения в линзах. | § 63-64 | |
53 | 1 | | | Формула тонкой линзы. Увеличение линзы | Виды линз. Физическая модель – тонкая линза. Основные точки и линии линзы. Построение изображений в собирающей и рассеивающей линзе. | § 65 | |
54 | 1 | | | Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» | Определение фокусного расстояния собирающей линзы методом измерения расстояний от линзы до предмета и от линзы до изображения. Применение формулы тонкой линзы. | Понимать смысл физических законов (закон преломления света). Выполнять чертежи изображений в линзах. | § 63-65 | |
55 | 1 | | | Дисперсия света. Интерференция | Опыт Ньютона по доказательству сложного состава белого света. Дисперсия – это зависимость показателя преломления световых лучей от их цвета (частоты). Объяснение цветов в природе. Понятие «спектр». Диапазон длин и частот световых волн. Сложение волн. Интерференция волн. Разность хода волн. Когерентность волн. Интерференционная картина и ее разновидности. применение интерференции. | Понимать смысл физического явления (дисперсия) | § 66-69 | |
56 | 1 | | | Дифракция. Дифракционная решетка | Условие наблюдения дифракции волн, Опыт Юнга. Идея Френеля. Принцип Гюйгенса – Френеля. Границы применения геометрической оптики. Разрешающая способность телескопов и микроскопов. Дифракционная решетка, ее период и принцип действия. | Знать и уметь объяснять причины дифракции. | § 70-72 | |
57 | 1 | | | Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны» | Экспериментальный метод измерения длины световой волны с помощью дифракционной решетки. | Знать теорию дифракции на щелях | § 70-72 | |
58 | 1 | | | Поперечность световых волн. Поляризация света | Свойства турмалина. Плоскость поляризации. Поляроид. Анализатор. Естественный свет и поляризованный. Объяснение опытов с турмалином. Применение явления поляризации света на практике. Направление колебаний в световой волне – это направление колебаний вектора напряженности электрического поля. | Док-во поперечности св.волн | § 73-74 | |
59 | 1 | | | Решение задач | | § 59-74 | |
60 | 1 | | | Контрольная работа № 6 «Световые волны» | | | § 73-74 | |
Элементы теории относительности (4ч) | |
61 | 1 | | | Законы электродинамики и принцип относительности | Предпосылки возникновения теории относительности. Принцип относительности Галилея и законы электродинамики. Проблема их согласования. Границы применимости классической механики. Принцип соответствия в физике. Формулировка и следствия из постулатов Эйнштейна. Задачи на их применение. | Знать границы применимости классической механики | § 75 | |
62 | 1 | | | Постулаты теории относительности. Относительность одновременности | Основное уравнение релятивистской динамики. Графическое представление зависимости. Масса покоя. релятивистская масса и энергия. Энергия покоя. Кинетическая энергия в релятивистской механике. | Знать формулы для расчета массы, импульса и энергии в релятивистской динамике. | § 76-77 | |
63 | 1 | | | Основные следствия из постулатов теории относительности. Элементы релятивистской динамики | Систематизация материала по данной теме путем повторение цепочки научного познания. | Уметь объяснить физические явления на основе постулатов СТО | § 75-79 | |
64 | 1 | | | Решение задач. | Самостоятельное выполнение учащимися заданий по различным видам познавательной деятельности для выявления уровня усвоения школьниками материала по теме. | | § 75-79 | |
Излучение и спектры (4ч) | |
65 | 1 | | | Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральные аппараты. | Спектр испускания и поглощения. Виды световых излучений. Спектральные аппараты. Распределение энергии в спектре. Применение спектрального анализа. | Знать свойства и применение различных видов излучений. | § 80-81 | |
66 | 1 | | | Виды спектров. Спектральный анализ | Шкала электромагнитных волн и порядок расположения диапазонов волн друг за другом. характеристика каждого диапазона. | Уметь объяснять происхождение различных видов излучения. | § 82-83 | |
67 | 1 | | | Шкала электромагнитных излучений | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Построение по графической модели спектра поглощения и излучения вещества. Рентгеновские лучи. Задачи, требующие расчета параметров рентгеновской трубки. | Знать особенности видов излучений, шкалу электромагнитных волн. | § 84-86 | |
68 | 1 | | | Решение задач | Знать основные определения и понятия темы. Уметь решать качественные задачи, читать схемы и рисунки | § 84-86 | |
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (20 ч) | |
Световые кванты (4 ч) | |
69 | 1 | | | Фотоэффект. Теория фотоэффекта | Внешний фотоэффект. Опыты Столетова, Законы фотоэффекта. Количественная теория фотоэффекта Эйнштейна, Основное уравнение Фотоэффекта. Объяснение законов фотоэффекта с точки зрения данной теории. Работа выхода электрона из металла. | Знать законы фотоэффекта. Уметь объяснять условия возникновения фотоэффекта | § 87-88 | |
70 | 1 | | | Фотоны | Фотоны – световые частицы. Их характеристика и свойства. Приведенная постоянная Планка. Скорость фотонов. Опыты Вавилова. Волновые свойства частиц. Дифракция электронов. Гипотеза де Бройля. Вероятностно – статистический смысл волн де Бройля. *Принцип неопределенности Гейзенберга. Корпускулярно-волновой дуализм – общее свойство материи. Понятие о квантовой и релятивисткой механике. | Знать формулы для вычисления энергии и импульса фотонов. | § 89 | |
71 | 1 | | | Применение фотоэффекта | Фотоэлементы. Вакуумные и полупроводниковые фотоэлементы. Принцип их действия и применение на практике. | Знать законы фотоэффекта. Формулу Эйнштейна. | § 90-92 | |
72 | 1 | | | Решение задач | Задачи на применение законов фотоэффекта и сохранения энергии, а также умение работать с графиками. Вольт-амперная характеристика фотоэлемента. | | § 90-92 | |
Атомная физика (6 ч) | |
73 | 1 | | | Строение атома. Опыты Резерфорда | Доказательство сложного строения атома: периодический закон в свойствах химических элементов, радиоактивность, линейчатость спектров атомов. Модели атомов. Модель Томсона. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома, ее слабые стороны. *Биография Резерфорда. | Знать причину несогласованности модели атома по Резерфорду с классической электродинамикой и суть постулатов Бора | § 93 | |
74 | 1 | | | Квантовые постулаты Бора. | *Создание квантовой механики. Содержание постулатов Бора. Сравнение планетарной и модели по Бору атомов водорода. Понятия: квантовый переход, скачок, самопроизвольное излучение энергии атомом, резонансное поглощение энергии атомом. электронное облако. Энергетические диаграммы излучения и поглощения света. Сложности теории Бора. *Многоэлектронные атомы. | § 94 | |
75 | 1 | | | Трудности теории Бора. Квантовая механика | Задачи с применением формул, описывающих кулоновское взаимодействие частицы с ядром и выражающих постулаты Бора. Связь частоты излучения с длиной волны. Определение энергии поглощенных и излученных квантов, длины излучения, сравнение энергий квантов и др. | Знать формулу для вычисления энергии поглощѐнных и излучѐнных квантов. Знать постулаты Бора. | § 95 | |
76 | 1 | | | Лазеры. | Понятие об индуцированном излучении. Лазер, история его создания. Свойства лазерного излучения. Основные применения лазеров. Принцип действия лазеров: трехуровневая система. Устройство рубинового лазера. | Знать устройство и принцип работы рубинового лазера. Уметь рассказать о других видах лазеров и их применении | § 93-95 | |
77 | 1 | | | Решение задач. | Систематизация основных понятий, постулатов, закономерностей. Решение основных типов задач. | | § 93-95 | |
78 | 1 | | | Контрольная работа № 7 «Элементы теории относительности и квантовой физики» | Выявление уровня усвоения материала по теме. | | § 93-95 | |
Физика атомного ядра. Элементарные частицы (10 ч) | |
79 | 1 | | | Методы наблюдения и регистрации и наблюдения заряженных частиц | Детектор элементарных частиц. Принцип действия счетчика Гейгера, камеры Вильсона и пузырьковой камеры. Метод толстослойных фотоэмульсий. | | §97-99 | |
80 | 1 | | | Радиоактивность. | Идентификация элементарной частицы по ее треку. Определение по трекам микрообъектов и их некоторых свойств: энергии, импульса. заряда. Роль физической теории для интерпретации результатов эксперимента. | Знать виды радиоактивных излучений, правило смещения. | §100-101 | |
81 | 1 | | | Энергия связи атомных ядер. | радиоактивный распад. Виды радиоактивного излучения, их природа и свойства. Классический опыт по доказательству сложного состава радиоактивного излучения. Правила смещения для всех видов распада. Механизм осуществления процессов распада. Естественная и искусственная радиоактивность (*история открытия). Трансурановые химические элементы. *Мария Кюри – великая женщина. Вывод закона радиоактивного распада, его графическое представление. Границы применимости закона и его статистический смысл. Задачи, требующие применения формул для закона радиоактивного распада. | Знать границы применимости закона и его статистический характер. | §102-104 | |
82 | 1 | | | Решение задач. | Ядро атома. Протонно-нейтронная модель ядра, массовое число. Формула ядра. Нуклоны. Свойства ядерного взаимодействия. Определение состава ядра атома по обозначению ядра. Изотопы. *Из истории создания протонно-нейтронной модели ядра. | Знать основные формулы и правила изученного раздела | §105-106 | |
83 | 1 | | | Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция. | Понятия: энергии связи, дефект масс, удельная энергия связи. Объяснение формы графической зависимости удельной энергии связи от массового числа. | Знать условия протекания ядерной реакции, принцип работы реактора. | §107-108 | |
84 | 1 | | | Решение задач | Ядерные реакции как процессы изменения атомных ядер. Превращение одних ядер в другие под действием микрочастиц. Классификация ядерных реакций. Определение по уравнениям ядерных реакций. Способ определения энергетического выхода ядерных реакций через подсчет дефекта масс при реакции. *Принцип действия ускорителей элементарных частиц. | Знать основные формулы и правила изученного раздела | §109-111 | |
85 | 1 | | | Биологическое действие радиоактивных излучений | Механизм деления ядер на основе капельной модели ядра. Условия возникновения и поддержания цепной ядерной реакции. Изотопы урана. Ядерное горючее. Коэффициент размножения нейтронов. Основные элементы и принцип работы атомной электростанции. Реакторы на тепловых нейтронах и реакторы-размножители, их сравнение. *Курчатов – выдающейся ученый России. | Знать применение радиоактивных изотопов в медицине, промышленности, сельском хозяйстве | §112-113 | |
86 | 1 | | | Элементарные частицы | Способы получения и применение радиоактивных изотопов на практике. Область использования достижений физики ядра на практике. Влияние радиоактивного излучения на живые организмы. Доза излучения и поглощенная доза излучения. Рентген. Защита организмов от излучения. Энергетическая проблема человечества и экология. Атомная и водородная бомбы. | Уметь вычислять энергию связи атомных ядер | §114 | |
87 | 1 | | | Решение задач. | Этапы развития физики элементарных частиц. Понятие «элементарная частица». Основные свойства элементарных частиц. Классификация элементарных частиц. Обменный характер взаимодействия. Слабое взаимодействие. Примеры записей уравнений, моделирующих процессы взаимопревращений и распадов частиц. *Метод Фейнмана. | Знать основные формулы и правила изученного раздела | §115 | |
88 | 1 | | | Контрольная работа № 8 «Физика атомного ядра». | Самостоятельное выполнение учащимися заданий по различным видам познавательной деятельности для выявления уровня усвоения школьниками материала по теме. | | §97-115 | |
ПОВТОРЕНИЕ (12 ч) | |
89 | 1 | | | Кинематика. Кинематика твердого тела. | | | §3-18 (Ф-10) | |
90 | 1 | | | Динамика и силы в природе. Законы сохранения в механике. | | | §24-52 (Ф-10) | |
91 | 1 | | | Основы молекулярной физики. Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела | | | §57-76 (Ф-10) | |
92 | 1 | | | Термодинамика. | | | §77-84 (Ф-10) | |
93 | 1 | | | Электростатика. Постоянный электрический ток. | | | §85-110 (Ф-10) | |
94 | 1 | | | Электрический ток в различных средах. | | | §111-126 (Ф-10) | |
95 | 1 | | | Магнитное поле. Электромагнитная индукция. | | | §§1-10 (Ф-11) | |
96 | 1 | | | Механические колебания. Электромагнитные колебания. Производство, передача и использование электрической энергии. | | | §27-46 (Ф-11) | |
97 | 1 | | | Механические волны. Электромагнитные волны. | | | §42-53 (Ф-11) | |
98 | 1 | | | Световые волны. Элементы теории относительности. Излучение и спектры | | | §60-87 (Ф-11) | |
99 | 1 | | | Световые кванты. Атомная физика. Физика атомного ядра. Элементарные частицы | | | §88-117 (Ф-11) | |
100 | 1 | | | Итоговая контрольная работа | | | | |
101 102 | 2 | | | Резерв | | | | |