СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по физике. 7 класс ФГОС. 2 часа в неделю.
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №25»
г.о. Саранск РМ
| | |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИКЕ
(базовый уровень)
на 2018 - 2019 учебный год
7 Б класс
Составитель:
Каиров Е. С.,
учитель физики
г.о.Саранск 2018 г.
Рабочая учебная программа
для основного общего образования
(Базовый уровень)
Пояснительная записка.
Статус документа.
Рабочая программа по физике для 7-ых классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 часов из расчета 2 ч в неделю. Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий.
Реализация программы обеспечивается нормативными документами:
Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г № 273-ФЗ;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.17.12.2010г. №1897)
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 г.г» от 22 ноября 2012 г. № 2148-р.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 04.10. 2013г. N451 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие образования в Республике Мордовия" на 2014 - 2025 годы".
Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Средняя школа №25» (приказ №163а от 01.09.2015г);
Программы развития школы на 2017 – 2022г.г. «Адаптивная школа разноуровневого обучения в условиях реализации ФГОС» от 30.08.2017г
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденный приказом МОН РФ №253 от 31.03.2014г;
Приказ МО РМ «Отутверждении инструкции по разработке рабочих учебных программ отдельных учебных дисциплин, курсов в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия № 904 от 16.08.2011 года».
Письмо МОН РФ №08-1786 от 28.10.2015г. «О рабочих программах учебных предметов»
СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);
Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013г., № 33,ст.4378:
Учебный план МОУ «Средняя школа №25» на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа составлена для учебника «Физика-7», Перышкин А.В. – М.: Дрофа, 2013, включенного в Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017-2018 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Место предмета в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования в 7 классе, из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 2 часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий. Примерная программа по физике для общеобразовательных школ дает возможность учителю использовать разные варианты РУП и изменять последовательность изучения тем, перечень демонстрационных опытов и фронтальных лабораторных работ. Примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывает творческую инициативность учителя, представляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. Таким образом, было увеличено количество времени на 3 часа на изучение раздела «Первоначальные сведения о строении вещества» за счет уменьшения часов в разделе «Работа и мощность. Энергия», «Взаимодействие тел»; из-за сложности темы было увеличено количество часов (на 1 ч.) на изучение темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов» за счет темы «Взаимодействие тел». Фронтальные лабораторные программы были составлены на основе перечня л/р учебника. Домашнее задание может корректироваться и дифференцироваться.
В ходе изучения программного материала будут реализованы следующие содержательные линии регионального образовательного стандарта:
1) Содержательная линия образования «Экологическая культура» - основные показатели состояния окружающей среды (воздух, вода). Главная экологическая проблема города Саранска рассматриваются при изучении тем «Плавание тел», «Воздухоплавание» и др.
2) Содержательная линия «Социально-экологическая и правовая культура». При изучении темы «Физика и техника» говорим об основных деятелях, внёсших вклад в экономическое развитие Республики Мордовия.
3) Третья содержательная линия образования «Культура здоровья и охрана жизнедеятельности». Вырабатываем основные представления о способах охраны жизнедеятельности при ознакомления с инструкциями по ТБ при выполнении лабораторных работ. В теме «Давление твёрдых тел» изучаем правила спасения провалившихся под лёд людей. В теме «Инерция» объясняем наличие тормозного пути автомобиля и др.
4) Содержательная линия образования «Информационная культура». В ходе реализации программы формируются следующие навыки работы с информацией: отбор, поиск, рефлексия, обработка математическими методами и т.д.
Цели и задачи изучения курса – выработка компетенций:
общеобразовательных:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);
- овладение умениямипроводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.
предметно-ориентированных:
- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;
- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;
- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.
Особое внимание при изучении курса физики уделяется постановке и организации эксперимента, проведению игровых форм подачи материала и контроля знаний, смене деятельности обучающихся во время урока. Используюсямежпредметные связи, ибо дети данного вида, особенно нуждаются в преподнесении одного и того же учебного материала в различных аспектах, в его варьировании, в неоднократном повторении и закреплении полученных знаний и практических умений. При подготовке и разработке уроков планируются задания на рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью, с теми явлениями, наблюдениями, которые хорошо известны ученикам из их жизненного опыта.
знать/понимать:
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро,
смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,
смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии
уметь:
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
рационального применения простых механизмов;
Формы организации образовательного процесса:
творческая деятельность;
исследовательские проекты;
публичные презентации;
самостоятельная деятельность;
лекции;
практическая деятельность (решение задач, выполнение лабораторных работ).
№ | Тема | Компетенции |
1 | Введение | учебно-познавательная, коммуникативная, общекультурная |
2 | Первоначальные сведения о строении вещества | Учебно – познавательная, трудовая |
3 | Взаимодействие тел
| Учебно – познавательная, ценностно - смысловая |
4 | Давление твердых тел, жидкостей и газов
| Учебно – познавательная, ценностно - смысловая |
5 | Работа и мощность. Энергия
| Учебно – познавательная, трудовая |
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
Виды контроля: Формы контроля:фронтальный опрос;
текущий индивидуальный опрос;
тематический самостоятельные работы;
итоговый контрольные работы;
письменный опрос;
физический диктант;
лабораторные работы;
защита проектов;
зачёт;
обобщение в игровой форме.
Технологии обучения:
Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса:
разноуровневые тесты,
задания;
лабораторные работы,
задания для выполнения практических работ;
организации проектной деятельности.
Дидактико-технологическое оснащение учебного процесса:
тетради для контрольных и лабораторных работ;
раздаточный материал для контрольных работ,
комплекты лабораторных установок
тематические тесты;
таблицы;
Контрольно-измерительные материалы, направленные на изучение уровня:
знаний основ физики (монологический ответ, экспресс – опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, написание и защита сообщения по заданной теме, объяснение эксперимента)
приобретенных навыков самостоятельной и практической деятельности учащихся (в ходе выполнения лабораторных работ и решения задач)
развитых свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.
7. Пакет олимпиадных заданий
Содержание учебного предмета.
ФИЗИКА
7 класс, Пёрышкин А.В.
(68 часов, 2 часа в неделю)
I. Введение(4 часа)
Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин.
Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.
Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника.
Фронтальная лабораторная работа.
1.Определение цены деления измерительного прибора.
Школьный компонент
Спутниковая информация для изучения загрязнения атмосферы и окружающей среды.
Хозяйственная деятельность человека и ее влияние на окружающую среду.
Взаимосвязь природы и человеческого общества.
Требования к уровню подготовки:
Владеть методами научного познания
Собирать установки для эксперимента; планировать и проводить наблюдения; пользоваться измерительными приборами; записывать результаты прямых измерений с учетом инструментальной погрешности, представлять результаты в виде схем, таблиц;, графиков; объяснять результаты измерений, наблюдений и экспериментов, интерпретировать результаты эксперимента; давать заключения и выводы по результатам, по таблицам и графикам находить промежуточные значения.
Применять знания и умения для обеспечения безопасности своей жизнедеятельности
II. Первоначальныесведенияо строении вещества. (8 часов)
Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества.
Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела.
Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
Три состояния вещества.
Фронтальная лабораторная работа.
1.Измерение размеров малых тел.
Школьный компонент
Распространение загрязняющих веществ в атмосфере и водоемах.
Загрязнение поверхности водоемов нефтяной пленкой.
Источники твердых, жидких и газообразных веществ, загрязняющих окружающую среду Ростовской области.
III. Взаимодействие тел. (19 часов)
Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость.
Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение.
Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность.
Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности.
Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой.Трение.
Упругая деформация.
Фронтальная лабораторная работа.
3.Измерение массы тела на рычажных весах.
4.Измерение объема тела.
5.Измерение плотности твердого вещества.
6.Градуирование пружины
7Измерение силы трения с помощью динамометра
Школьный компонент
Скорость движения автотранспорта и уменьшение выброса в атмосферу отравляющих веществ.
Вредное трение и проблема энергоснабжения.
Требования к уровню подготовки:
Владеть понятиями прямолинейного движения, скорости, пути, массы, плотности, инерции, силы.
Вычислять скорость, пройденный путь, массу, плотность, силу
Применять:знания о явлении инерции для объяснения различных процессов; формулы пути, массы, силы для необходимых расчётов в практике.
IV.Давление твердых тел, жидкостей и газов (24 часа)
Давление. Опыт Торричелли.
Барометр-анероид.
Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления.
Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка.Измерение атмосферного давления.Манометры.
Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами.
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.
Сообщающие сосуды. Архимедова сила.Гидравлический пресс.
Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.
Фронтальная лабораторная работа.
8.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
9.Выяснение условий плавания тела в жидкости.
Школьный компонент
Водоисточники, качество питьевой воды.
Изменение состава атмосферы в результате человеческой деятельности.
Экологически вредные последствия использования водного и воздушного транспорта.
Единый мировой воздушный и водный океаны.
Требования к уровню подготовки:
Знать понятия и законы: давление, вес, Архимедова сила, законы Паскаля и Архимеда
Уметь объяснять устройство барометра, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса.
Применять в повседневной жизни и для объяснения некоторых физических явлений.
V. Работа и мощность. Энергия (12часов)
Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов.
Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.
Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.
Фронтальная лабораторная работа.
10.Выяснение условия равновесия рычага.
11.Измерение КПД при подъеме по наклонной плоскости.
Школьный компонент
Понятие равновесия в экологическом смысле.
Экологическая безопасность различных механизмов.
Связь прогресса человеческой цивилизации с энергопотреблением.
Использование энергии рек и ветра.
Требования к уровню подготовки:
Знать понятия механической работы, мощности, момента силы, энергии и её видов, «золотое правило» механики.
Уметь вычислять физические величины по формулам, собирать экспериментальную установку
Применять знания для выигрыша в силе.
Тематическое планирование
7 класс
Учебно-тематический план
2 часа в неделю, всего - 68 ч., в том числе резерв - 2 часа
Сроки (примерные) | Тема | Количество часов | Кол-во лабораторных работ | Кол-во контрольных работ |
02.09-14.09 | Введение | 4 | 1 | - |
16.09-12.10 | Первоначальные сведения о строении вещества | 8 | 1 | 1 |
14.10-23.12 | Взаимодействие тел | 19 | 5 | 2 |
28.12-05.04 | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 24 | 2 | 2 |
07.03-19.05 | Работа, мощность, энергия | 12 | 2 | 1 |
| Резерв | 2 |
|
|
| Всего | 69
| 11 | 6 |
Содержание тем учебного курса
Раздел учебного курса
| Количество часов | Результаты освоения учебного предмета (УУД) | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||
Раздел 1. Введение
| 4 | Положительное отношение к учебному предмету и к труду Формирование гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: логические УУД (уметь выделять существенную информацию из текста, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений), обще-учебные УУД (осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме) Коммуникативные: Строить связное монологическое высказывание. | Знания: знать, как пользоваться справочными материалами, для чего нужны статьи вопросов и заданий, материалами по теории Умения: уметь строить монологическоевысказывание, участвовать в дискуссии Навыки: навык связно выражать свои мысли, работать с текстом |
Раздел 2. Первоначальныесведенияо строении вещества
| 8 | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: обще-учебные (осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме). Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
| Знать о первоначальном сведении строении вещества Уметь работать с приборами решать качественные задачи, знать историю жизни и творчества М.В. Ломоносова, знать о его вкладе в теорию и практику |
Раздел 3.Взаимодействие тел. | 19 | Мотивация учебной деятельности этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
| Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания ) для решения учебной задачи Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Знать понятие скорости, пути, времени, массы. Плотности. Уметь решать задачи. Строить графики.решать задачи, работать с приборами. |
Раздел 4.Давление твердых тел, жидкостей и газов.
| 24 | Формирование эмпатии как понимания чувств других людей.Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать оценку учителя, уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке Познавательные: смысловое чтение (чтение для понимания содержания и смысла текста), логические УУД (уметь выделять существенную информацию из художественного текста, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений), обще-учебные УУД (осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме) Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | Уметь подробно пересказывать текст Навыки: выделять главное в прочитанном и услышанном решать задачи Строить графики.решать задачи, работать с приборами. Знать формулы давления. Закон Паскаля и Торричелли. |
Раздел 5. Работа и мощность. Энергия. | 12 | Формирование умения сопереживать Формирование самостоятельности Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в громкоречевой форме, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: обще-учебные УУД (осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осознанное построение речевого высказывания в устной форме), логические УУД (уметь осуществлять анализ объектов с выделением их существенных и несущественных признаков, умение строить рассуждение, умение осуществлять синтез) Коммуникативные: осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками для решения проблемы. | Знать закон Архимеда, условие плавания тел правило рычага,момент сил, простые механизмы,формулы работы и мощности. Уметь работать с приборами, решать качественные и расчетные задачи, делать проекты, делать выводы,владеть элементами исследования. |
График контрольных и лабораторных работ.
Предусматривается промежуточная аттестация в форме тестирования
Введение 02.09-14.09
Л/р | Прим. сроки | К/р | Прим. сроки |
Определение цены деления измерительного прибора. | 09.09 | - |
|
Строение вещества16.09-12.10
Л/р | Прим. сроки | К/р | Прим. сроки |
Измерение размеров малых тел. | 21.09 | Введение. Начальные сведения о строении вещества. | 12.10 |
Взаимодействие тел14.10-23.12
Л/р | Прим. сроки | К/р | Прим. сроки |
Измерение массы на рычажных весах. | 11.11 | Механическое движение. Масса. Плотность. | 30.11 |
Измерение объема тела.
| 16.11
| Сила. Равнодействующая сила. | 23.12 |
Определение плотности твердого тела. | 23.11 |
|
|
Градуирование пружины | 14.12 |
|
|
Измерение силы трения с помощью динамометра.
| 21.12 |
|
|
Давление твердых тел, жидкостей и газов 28.12-05.04
Л/р | Прим. сроки | К/р | Прим. сроки |
Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. | 03.03
| Давление твердых тел, жидкостей и газов. | 22.02 |
Выяснение условий плавания тела. | 15.03 | Архимедова сила. Плавание тел. | 05.04 |
Работа. Мощность. Энергия 07.03-19.05
Л/р | прим. сроки | К/р | прим. сроки |
Выяснение условий равновесия рычага. | 26.04 | Работа. Мощность. Энергия. | 17.05 |
Определение КПД наклонной плоскости. | 05.05 |
|
|
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физикедля7 класса
Предмет Физика Класс(ы): 7А,7Б,7В Учитель: Каиров Е. С. Кол-во нед.часов: 2 часа
Программа - примерная программа для общеобразовательных учреждений по физике
Учебный комплекс для учащихся: Учебник «Физика-7» Пёрышкин А.В.
(тема урока) | Количество часов | № п/п | № урока | Планируемые результаты | Дата проведения занятия | Формы контроля | Тип урока Вид урока | Вид деятельности | Домашнее задание | ||||||||||||||
| Предметные УУД | Метапредметные и личностные УУД | План | Факт |
| ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 |
|
| 5 |
| 6 | 7 | 8 | |||||||||||||
Введение | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
Тема урока Тема урока Тема урока | Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты. |
| 1/1 | 1 | Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений. | Регулятивные: принимать и сохранять учебное задание. Познавательные: логические УУД (уметь выдать существенную информацию из текста). Коммуникативные: Строить связное монологическое высказывание. Личностные:положительное отношение к труду.
| 02.09 |
| индивидуальный | вводный | Постановка цели и задачи. Подведение итога | П. 1,2, 3. | |||||||||||
Физические величины. Измерение физических величин. Погрешность измерений. |
| 1/2 | 2 | Уметь работать с учебником. Знать физические величины. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленным заданием. Познавательные: обще-учебные (осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме). Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | 07.09 |
| самоконтроль | Изучение нового материала | Работа с приборами | П. 4-5 Упр.1 | ||||||||||||
Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора» |
| 1/3 | 3 | Уметь работать с приборами, знать цену деления. Знать теоретический материал. | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: учитывать разные мнения. | 09.09 |
| индивидуальная | Л/Р. № 1 | Л/Р. № 1 Подведение итогов. Самооценка знаний | П. 1-5 повтор. | ||||||||||||
Физика и техника |
| 1/4 | 4 | Уметь составлять проекты. Знать физические термины и понятия. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: уметь выделять существенную информацию. Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание. | 14.09 |
| индивидуальная | заключительный | Проекты и презентации | П. 6 | ||||||||||||
Сведения о строении вещества. | 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| | ||||||||||||
Тема урока | Строение вещества. Молекулы. |
| 2/1 | 5 | Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений. Знать строение вещества. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: обще-учебные (осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме). Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
| 16.09 |
| самоконтроль | лекция | Постановка цели и задачи. Подведение итога | П.7-8 | |||||||||||
Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» |
| 2/2 | 6 | Уметь работать с приборами. Знать теоретический материал. | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: учитывать разные мнения. | 21.09 |
| индивидуальная | Л/Р.№ 2 | Л.Р.№ 2 итогов. Самооценка знаний | П.7-8 повтор. | ||||||||||||
Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. |
| 2/3 | 7 | Уметь обобщать, знать законы и формулы, применять теорию на практике. Знать диффузию в газах, жидкостях и твердых телах. | Регулятивные: принимать и сохранять учебные задания. Познавательные: логические УУД (уметь выделять существенную информацию из текста). Коммуникативные: Строить связное монологическое высказывание. Личностные:положительное отношение к труду.
| 23.09 |
| парная | комбинированный | составление проекта | П.9-10 | ||||||||||||
Взаимное притяжение и отталкивание молекул |
| 2/4 | 8 | Уметь работать с учебником. Знать физические величины. | Коммуникативные: участвовать в дискуссии по прочитанному, избегать конфликтных ситуаций Регулятивные: принимать и сохранять учебные задания Познавательные: логические УУД (уметь выделять существенную информацию из текста) | 28.09 |
| самоконтроль | комбинированный | Работа по карточкам | П.11 | ||||||||||||
Агрегатные состояния вещества |
| 2/5 | 9 | Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений. Знать три состояния вещества. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные:уметь выделять существенную информацию. Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание. | 30.09 |
| Самостоятельная работа | Изучение нового материала | Составление таблицы | П.12 | ||||||||||||
Различия в строении веществ. Физический диктант. |
| 2/6 | 10 | Уметь работать с дополнительной литературой. Делать выводы. Знать формулы. | Регулятивные: различать способ и результат действия, уметь оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: обще-учебные УУД (осознанное и произвольное построение, сравнение, и классификацию по заданным критериям, доказательство, обобщение). Коммуникативные: передавать содержание текста, сохраняя идейную целостность. | 05.10 |
| Самостоятельная работа | комбинированный | Работа с учебником. Физический диктант. | | ||||||||||||
«Первоначальные сведения о строении вещества» – повторно-обобщающий урок. |
| 2/7 | 11 | Уметь обобщать знать законы и формулы. Знать различия в строении веществ | Регулятивные: принимать и сохранять учебные задания. Познавательные: логические УУД (уметь выделить существенную информацию из текста)Коммуникативные: Строить связное монологическое высказывание Личностные: положительное отношение к труду
| 07.10 |
| парная | обобщающий | работа по карточкам | П.1-13 повтор. | ||||||||||||
| Контрольная работа №1 «Введение. Первоначальные сведения о строении вещества» |
| 2/8 | 12 | Самостоятельное чтение учебника с целью поиска информации на заданную тему.
| Коммуникативные: участвовать в дискуссии по прочитанному, избегать конфликтных ситуаций. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи. Познавательные: логические УУД (уметь выделять существенную информацию из текста). | 12.10 |
| индивидуальная | Проверка знаний | К.Р.№ 1 Подведение итогов. Самооценка знаний. | | |||||||||||
Взаимодействие тел. | 19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| | ||||||||||||
Тема урока | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | | 3/1 | 13 | Изучение по учебнику этапов теоретического исследования. Самостоятельное проведение исследования.
| Регулятивные: принимать и сохранять учебное задание. Познавательные: логические УУД (уметь выделять существенную информацию из текста). Коммуникативные: Строить связное монологическое высказывание. Личностные:положительное отношение к труду.
| 14.10 |
| самоконтроль | лекция | Изучение нового материала. Составление таблиц | П.14-15 зад.4 | |||||||||||
Скорость. Единицы скорости. | | 3/2 | 14 | Самостоятельное чтение учебника с целью поиска информации на заданную тему.
|
| 19.10 |
| самоконтроль | комбинированный | Индивидуальное задание | П.16 | ||||||||||||
Расчет пути и времени движения. Решение задач. | | 3/3 | 15 | Подведение итога на уроке: что нового узнали, чему научились. Самоконтроль.
|
| 21.10 |
| тесты | поисковый | индивиду | П.17 | ||||||||||||
Инерция. Решение задач. | | 3/4 | 16 | Уметь работать с дополнительной литературой, делать выводы.Знать формулы.
| Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: уметь выделять существенную информацию. Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание. | 26.10 |
| парная | Дискуссия | Парная составление плана | П. 18 | ||||||||||||
Взаимодействие тел. | | 3/5 | 17 | Подведение итога на уроке: что нового узнали, чему научились. Самоконтроль.
| Коммуникативные: участвовать в дискуссии по прочитанному, избегать конфликтных ситуаций. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: логические УУД (уметь выделить существенную информацию из текста). | 28.10 |
| парная | поисков | работа в парах | П. 19 | ||||||||||||
Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. | | 3/6 | 18 | Изучение по учебнику этапов теоретического исследования. Самостоятельное проведение исследования.
| Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: логические УУД (уметь выделять существенную информацию из текста). Коммуникативные: Строить связное монологическое высказывание Личностные:положительное отношение к труду.
| 09.11 |
| самоконтроль | комбинированный | Изучение нового материала. Составление таблиц. | П.20-21 | ||||||||||||
Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | | 3/7 | 19 | Уметь работать с приборами. Знать теоретический материал. | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные:учитывать разные мнения. | 11.11 |
| индивидуальная | Л.Р.№ 3 | Л.Р.№ 3 Подведение итогов. Самооценка знаний | П.21 | ||||||||||||
Лабораторная работа №4 «Измерение объема тел» | | 3/8 | 20 | Уметь работать с приборами. Знать теоретический материал. | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: учитывать разные мнения. | 16.11 |
| индивидуальная | Л.Р.№ 4 | Л.Р.№ 4 Подведение итогов. Самооценка знаний | П.19-20 | ||||||||||||
Плотность вещества. | | 3/9 | 21 | Изучение по учебнику этапов теоретического исследования. Самостоятельное проведение исследования.
| Регулятивные: различать способ и результат действия, уметь оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: обще-учебные УУД (осознанное и произвольное построение, сравнение, и классификацию по заданным критериям, доказательство, обобщение). Коммуникативные: передавать содержание текста, сохраняя идейную целостность. | 18.11 |
| самоконтроль | комбинированный | Работа по карточкам составление плана | П.22 | ||||||||||||
Лабораторная работа №5 «Определение плотности вещества твердого тела» | | 3/10 | 22 | Уметь работать с приборами. Знать теоретический материал. | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: учитывать разные мнения. | 23.11 |
| индивидуальная | Л.Р.№ 5 | Л.Р.№ 5 | П.21 упр.7 № 4,5 | ||||||||||||
Расчет массы и объема тела по его плотности. Решение задач | | 3/11 | 23 | Знать формулы, уметь решать задачи. Самостоятельное чтение учебника с целью поиска информации на заданную тему.
| Регулятивные: планировать поиск информации, формулировать поисковые запросы. Познавательные: обще-учебные (умение строить рассуждения, умение осуществлять анализ). Коммуникативные: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. | 25.11 |
| самоконтроль | Решение задач | Самостоятельное решение задач | П.23 | ||||||||||||
Контрольная работа №2 «Взаимодействие тел.Механическое движение. Масса. Плотность». | | 3/12 | 24 | Знать формулы, уметь решать задачи. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: логические УУД (уметь выделять существенную информацию из текста). Коммуникативные:Строить связное монологическое высказывание. Личностные:положительное отношение к труду.
| 30.11 |
| индивидуальная | Проверка знаний | К.Р.№ 2 Подведение итогов. Самооценка знаний | | ||||||||||||
Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | | 3/13 | 25 | Знать закон тяготения, силу тяжести. Уметь применять закон на практике. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: уметь выделять существенную информацию. Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание. | 02.12 |
| самоконтроль | Изучение нового материала | составление плана | П.24-25 | ||||||||||||
Сила упругости. Закон Гука. | | 3/14 | 26 | Уметь обобщать знать законы и формулы. Знать сила упругости. Закон Гука. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: логические УУД (уметь выделять существенную информацию из текста). Коммуникативные: Строить связное монологическое высказывание. Личностные:положительное отношение к труду.
| 07.12 |
| парная | комбинированный | Работа в парах | П.26 | ||||||||||||
| Вес тела.Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. | | 3/15 | 27 | Уметь работать с учебником. Знать физические величины, единицы измерения силы.и веса | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: уметь выделять существенную информацию. Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание. | 09.12 |
| самоконтроль | комбинированный | конспектирование | П. 27, 28, 29 | |||||||||||
Лабораторная работа №6 Динамометр. «Градуирование пружины» | | 3/16 | 28 | Уметь раб с приборами. Знать теоретический материал. | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: ориентиров в своей системе знаний. Коммуникативные: учитывать разные мнения. | 14.12 |
| индивидуальная | Л.Р. № 6 | Л.Р. № 6 | П.28 упр.10 № 1,3 | ||||||||||||
Равнодействующая сил. Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. | | 3/17 | 29 | Уметь работать с дополнительной литературой, делать выводы, решать задачи на сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой.Знать формулы. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: обще-учебные (осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме). Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
| 16.12 |
| парная | комбинированный | Работа по карточкам | П.31 | ||||||||||||
Сила трения. Трение покоя. Лабораторная работа№7 «Измерение силы трения с помощью динамометра» | | 3/18 | 30 | Уметь раб с учеб измерять Сила трения. Трение скольжения. Знать физические величины. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: логические УУД (уметь выделять существенную информацию из текста). Коммуникативные: Строить связное монологическое высказывание. Личностные:положительное отношение к труду.
| 21.12 |
| индивидуальная | Изучение нового материала. Л.Р. № 7
| Работа в группах. Л Р. № 7 | П.32-33 | ||||||||||||
Контрольная работа №3 «Трение в природе и технике. Сила. Взаимодействие тел. Равнодействующая». | | 3/19 | 31 | Знать формулы, уметь решать задачи. | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: ориентиров в своей системе знаний. Коммуникативные: учитывать разные мнения. | 23.12 |
| индивидуальная | Проверка знаний | К.Р. № 3 Подведение итогов. Самооценка знаний | П.24-34 | ||||||||||||
Давление твердых тел, жидкостей и газов. | 24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| | ||||||||||||
Тема урока | Давление. Единицы давления. |
| 4/1 | 32 | Уметь обобщать знать законы и формулы единицы давления. | Регулятивные: различать способ и результат действия, уметь оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: обще-учебные УУД (осознанное и произвольное построение, сравнение, и классификацию по заданным критериям, доказательство, обобщение). Коммуникативные: передавать содержание текста, сохраняя идейную целостность. | 28.12 |
| самоконтроль | комбинированный | Работа с учебником конспектирование | П.35 | |||||||||||
Способы уменьшения и увеличения давления. |
| 4/2 | 33 | Уметь работать с учебником.Знать физические величины изменения давления
| Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: ориентиров в своей системе знаний. Коммуникативные: учитывать разные мнения. | 11.01 |
| парная | поисковый | Работа по карточкам | П.36 | ||||||||||||
Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. |
| 4/3 | 34 | Уметь обобщать, знать законы и формулы. Знать Закон Паскаля. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: логические УУД (уметь выделять существенную информацию из текста). Коммуникативные: Строить связное монологическое высказывание. Личностные:положительное отношение к труду. | 13.01 |
| индивидуальная | Изучение нового материала | Физический диктант | П.37, 38 | ||||||||||||
Давление в жидкости и газе. |
| 4/4 | 35 | Уметь работать с дополнительной литературой, делать выводы. Знать формулы | Коммуникативные: участвовать в дискуссии по прочитанному, избегать конфликтных ситуаций. | 18.01 |
|
| комбинированный | Работа по карточкам | П.39 | ||||||||||||
Расчет давления на дно и стенки сосуда |
| 4/5 | 36 | Уметь работать с учебником, делать расчётыдавления на дно и стенки сосуда. Знать физические величины. | Регулятивные: планировать поиск информации, формулировать поисковые запросы. Познавательные: обще-учебные (умение строить рассуждения, умение осуществлять анализ). Коммуникативные: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. | 20.01 |
| самоконтроль | комбинированный | Работа с учебником конспектирование | П.40 | ||||||||||||
Решение задач по теме «Расчет давления» |
| 4/6 | 37 | Знать формулы, уметь решать задачи. Уметь составлять проекты. Знать физические термины и понятия. | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме), логические УУД (уметь осуществлять анализ объектов с выделением их существенных и несущественных признаков, умение строить рассуждение, умение осуществлять синтез. | 25.01 |
| индивидуальная | Обобщение и систематизация знаний и умений | Индивидуальная работа | П.39-40 | ||||||||||||
Сообщающие сосуды |
| 4/7 | 38 | Уметь составлять проекты. Знать физические терм и понятия. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: обще-учебные (осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме). Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
| 27.01 |
| Индивидуальный | Дискуссия | Работа в группах | П.41 | ||||||||||||
Вес воздуха. Атмосферное давление |
| 4/8 | 39 | Уметь обобщать знать законы и формулы измерять Вес воздуха. Атмосферное давление. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: уметь выделять существенную информацию.Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание. | 01.02 |
| Самоконтроль | Поисковый | Работа по карточкам | П.42 | ||||||||||||
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. |
| 4/9 | 40 | Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений. Знать Опыт Торричелли. | Регулятивные: планировать поиск информации, формулировать поисковые запросы. Познавательные: обще-учебные(умение строить рассуждения, умение осуществлять анализ). Коммуникативные: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. | 03.02 |
| групповой | комбинированный | Физический диктант | П.44 | ||||||||||||
Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. |
| 4/10 | 41 | Уметь составлять проекты. Знать физические термины и понятия, строение Барометр-анероид. | Регулятивные: различать способ и результат действия, уметь оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: обще-учебные УУД (осознанное и произвольное построение, сравнение, и классификацию по заданным критериям, доказательство, обобщение). Коммуникативные: передавать содержание текста, сохраняя идейную целостность. | 08.02 |
| индивидуальный | поисковый | Работа с учебником конспектирование | П.45-46 | ||||||||||||
Решение задач по теме «Измерение атмосферного давления» |
| 4/11 | 42 | Знать формулы, уметь решать задачи. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: обще-учебные (осознанно и произвольно строить сообщения в устной форм. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | 10.02 |
| самоконтроль | Обобщение и систематизация знаний и умений | Подведение итогов. Самооценка знаний | | ||||||||||||
| Манометры. Поршневой жидкостной насос. |
| 4/12 | 43 | Уметь составлять проекты. Знать физические термины и понятия. | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: ориентиров в своей системе знаний. Коммуникативные: учитывать разные мнения. | 15.02 |
| самоконтроль | исследовательский | Конструирование манометров | П.47, 48 | |||||||||||
| Гидравлический пресс |
| 4/13 | 44 | Уметь обобщать знать законы и формулы. Изучение по учебнику этапов теоретического исследования. Самостоятельное проведение исследования.
| Регулятивные: различать способ и результат действия, уметь оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: обще-учебные УУД (осознанное и произвольное построение, сравнение, и классификацию по заданным критериям, доказательство, обобщение). Коммуникативные: передавать содержание текста, сохраняя идейную целостность. | 17.02 |
| индивидуальный | комбинированный | Доклады беседа повопросам | П.49 | |||||||||||
| Контрольная работа № 4 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» |
| 4/14 | 45 | Знать формулы, уметь решать задачи. | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: ориентиров в своей системе знаний. Коммуникативные: учитывать разные мнения. | 22.02 |
| индивидуальная | Проверка знаний | К.Р.№ 4 Подведение итогов. Самооценка знаний | | |||||||||||
| Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. |
| 4/15 | 46 | Уметь работать с учебником. Знать физические величины. | Регулятивные: планировать поиск информации, формулировать поисковые запросы. Познавательные: обще-учебные(умение строить рассуждения, умение осуществлять анализ).Коммуникативные: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. | 24.02 |
| самоконтроль | Решение задач | беседа повопросам | П. 50 | |||||||||||
| Архимедова сила. |
| 4/16 | 47 | Уметь обобщать знать законы и формулы. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: уметь выделять существенную информацию.Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание. | 01.03 |
| самоконтроль | комбинированный | беседа повопросам | П. 51 | |||||||||||
| Лабораторная работа №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» |
| 4/17 | 48 | Уметь работать с приборами. Знать теоретический материал. | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: ориентиров в своей системе знаний. Коммуникативные: учитывать разные мнения. | 03.03 |
| индивидуальная | Л.Р. № 8 | Л.Р. № 8 | П.49 упр.24 № 2,4 п.8 | |||||||||||
| Плавание тел. |
| 4/18 | 49 | Знать формулы, уметь решать задачи. Изучение по учебнику этапов теоретического исследования. Самостоятельное проведение исследования.
| Коммуникативные: участвовать в дискуссии по прочитанному, избегать конфликтных ситуаций. Регулятивные: планировать поиск информации, формулировать поисковые запросы. Познавательные: обще-учебные(умение строить рассуждения, умение осуществлять анализ). | 08.03 |
| самоконтроль | комбинированный | доклады | П. 52 | |||||||||||
| Решение задач по теме «Действие жидкости и газа на тело» |
| 4/19 | 50 | Знать формулы, уметь решать задачи. Самостоятельное чтение учебника с целью поиска информации на заданную тему.
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: обще-учебные (осознанно и произвольно строить сообщения в устной форм). Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | 10.03 |
| самоконтроль | Решение задач | Работа по карточкам | Л/Р №8 | |||||||||||
| Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тел» |
| 4/20 | 51 | Уметь работать с приборами. Знать теоретический материал. | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: ориентиров в своей системе знаний. Коммуникативные: учитывать разные мнения. | 15.03 |
| индивидуальная | Л.Р.№ 9 | Л.Р.№ 9 | | |||||||||||
| Плавание судов |
| 4/21 | 52 | Уметь составлять проекты. Знать физические термины и понятия. | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме), логические УУД (уметь осуществлять анализ объектов с выделением их существенных и несущественных признаков, умение строить рассуждение, умение осуществлять синтез. | 17.03 |
| самоконтроль | проектный | проектная деятельность | П.53 | |||||||||||
| Воздухоплавание |
| 4/22 | 53 | Уметь составлять проекты. Знать физические термины и понятия | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: уметь выделять существенную информацию. Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание. | 22.03 |
| самоконтроль | Обобщение и систематизация знаний и умений | Работа с учебником | П. 54 | |||||||||||
| Повторение темы «Давление» |
| 4/23 | 54 | Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений | Регулятивные: различать способ и результат действия, уметь оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: обще-учебные УУД (осознанное и произвольное построение, сравнение, и классификацию по заданным критериям, доказательство, обобщение). Коммуникативные: передавать содержание текста, сохраняя идейную целостность. | 24.03 |
| индивидуальный | обобщающий | Подведение итогов. Самооценка знаний | | |||||||||||
| Контрольная работа № 5 «Архимедова сила. Плавание тел» |
| 4/24 | 55 | Знать формулы, уметь решать задачи.Самооценка знаний. | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учит и самостоятельно. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: учитывать разные мнения. | 05.04 |
| индивидуальный | Проверка знаний | К.Р. №5 Подведение итогов. Самооценка знаний | | |||||||||||
Работа и мощность. Энергия. | 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| | ||||||||||||
Тема
урока | Механическая работа. Единицы работы. Мощность. Единицы мощности. |
| 5/1 | 56 | Уметь обобщать Знать законы и формулы Самостоятельное чтение учебника с целью поиска информации на заданную тему.
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: обще-учебные (осознанно и произвольно строить сообщения в устной форм). Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
| 07.03 |
| индивидуальный | комбинированный | доклады | П.55, 56 | |||||||||||
Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. |
| 5/2 | 57 | Уметь работать с учебником. Знать физические величины. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: уметь выделять существенную информацию. Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание. | 12.04 |
| парная | Изучение нового материала | работа в группах | П.57-58 | ||||||||||||
Момент силы. |
| 5/3 | 58 | Уметь обобщать знать. Знать законы и формулы | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учит и самостоятельно. Познавательные: ориентиров в своей системе знаний. Коммуникативные: учитывать разные мнения. | 14.04 |
| индивидуальный | комбинированный | Работа с учебником | П.59 | ||||||||||||
Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку. |
| 5/4 | 59 | Уметь работать с учебником. Знать физические величины | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: уметь выделять существенную информацию.Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание. | 19.04 |
| самоконтроль | Изучение нового материала | Беседа повопросам | П.60, 61 | ||||||||||||
Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага» |
| 5/5 | 60 | Уметь работать с приборами. Знать теоретический материал. | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: учитывать разные мнения. | 26.04 |
| индивидуальная | Л.Р. № 10 | Л.Р. № 10 Подведение итогов. Самооценка знаний | | ||||||||||||
Равенство работ при использовании механизмов. «Золотое правило механики». |
| 5/6 | 61 | Уметь обобщать, знать законы и формулы | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: обще-учебные (осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме). Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
| 28.04 |
| индивидуальный | Решение задач | Индивидуальная тестовая работа | П.62 | ||||||||||||
Решение задач |
| 5/7 | 62 | Знать формулы, уметь решать задачи. Самостоятельное чтение учебника с целью поиска информации на заданную тему.
| Осознанное построение речевого высказывания в устной форме), логические УУД (уметь осуществлять анализ объектов с выделением их существенных и несущественных признаков, умение строить рассуждение, умение осуществлять синтез. | 03.05 |
| индивидуальный | Решение задач | Работа по карточкам | | ||||||||||||
КПД. Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» |
| 5/8 | 63 | Уметь работать с приборами. Знать теоретический материал. | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: учитывать разные мнения. | 05.05 |
| индивидуальная | Л.Р. № 11 | Л.Р. № 10 Подведение итогов. Самооценка знаний | П.65 | ||||||||||||
Промежуточная аттестация в форме тестирования |
| 5/9 | 64 | Тесты | Осознанное построение речевого высказывания в устной форме), логические УУД (уметь осуществлять анализ объектов с выделением их существенных и несущественных признаков, умение строить рассуждение, умение осуществлять синтез. | 10.05 |
| индивидуальная | Обобщение и систематизация знаний и умений |
| | ||||||||||||
Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. |
| 5/10 | 65 | Уметь обобщать, знать законы и формулы | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: учитывать разные мнения. | 12.05 |
| индивидуальная | комбинированный | беседа повопросам | П.55-68 повтор. | ||||||||||||
Контрольная работа №6 «Энергия. Работа и мощность» |
| 5/11 | 66 | Знать формулы, уметь решать задачи. | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: учитывать разные мнения. | 17.05 |
| индивидуальный | Проверка знаний | К.Р. № 6 Подведение итогов. Самооценка знаний | | ||||||||||||
| Повторение |
| 5/12 | 67 | Уметь обобщать, знать законы и формулы. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: обще-учебные (осознанно и произвольно строить сообщения в устной форм). Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
| 19.05 |
|
| индив |
|
| комбинир | Подведен итогов | |
|
|
Итого уроков- 69 Контрольных работ- 6 Лабораторных работ-10 Резервных часов- 2
Дидактический материал.
1. Важевская, Н.Е..ГИА 2009. Физика: Тематические тренировочные задания: 7 класс/ Н.Е. Важевская, Н.С. Пурышева, Е.Е. Камзева, и др. –М.: Эксмо, 2009.-112 с.
2. Генденштейн, Л.Э. Задачи по физике с примерами решений. 7 – 9 классы/ Под ред. В.А. Орлова. – М.: Илекса, 2005.
3. Орлов, В.А. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа. 7 – 9 классы / В.А. Орлов, А.О. Татур. – М.: Интеллект-Центр, 2006.
Материально-техническое обеспечение учебного предмета.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программ ЦОР:
Живая физика,
Открытая физика. Ч 1 и Ч 2,
Видеозадачи по физике.
Библиотека электронных наглядных пособий. Физика 7 – 11 класс. Министерство образования Российской Федерации, ГУ РЦ ЭМТО «Кирилл и Мефодий», 2003.(CD – диск)
Учебное электронное издание. Интерактивный курс физики для 7 – 11 классов. Практикум. ФИЗИКОН. 2004 .(CD – диск)
С: Школа. Физика. 7 – 11 классы. Библиотека наглядных пособий. 2004. .(CD – диск)
Интернет –ресурсы:
videouroki.net/filecom.php?fileid=98687588
informatik.kz/ppl_fiz_9.htm
Учебно-наглядные пособия.
Приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц.
Физические постоянные
Используемые технические средства
Персональный компьютер
Мультимедийный проектор
Экран
Учебно-практическое оборудование.
№ | Наименование | Коли- чество |
1 | Доска аудиторная с 5-ю рабочими плоскостями | 2 |
2 | Автоматизированное рабочее место пользователя, в т.ч.: - монитор View Sonik VA-703B 17˝ - системный блок - клавиатура - мышь -акустическая система | 6 |
3 | Принтер «Samsung» ML-1615 | 1 |
4 | Сканер HP SJ 3800 |
|
5 | Проектор ViewSonicPJ 678 | 1 |
6 | Стол- кафедра | 1 |
7 | Стол компьютерный | 6 |
13 | Экраннаштативе Screensuedia Apollo – T1,50*150 MW (STM-1101) | 1 |
Учебно-лабораторное оборудование.
Демонстрационное оборудование.
Первоначальные сведения о строении вещества
1.Модели молекул воды, кислорода, водорода.
2.Механическая модель броуновского движения.
3.Набор свинцовых цилиндров.
Взаимодействие тел.
1.Набор тележек.
2.Набор цилиндров.
3.Прибор для демонстрации видов деформации.
4.Пружинный и нитяной маятники.
5.Динамометр.
6.Набор брусков.
Давление твердых тел, жидкостей и газов.
1.Шар Паскаля.
2.Сообщающиеся сосуды.
3.Барометр-анероид.
4.Манометр.
Работа и мощность.
1.Набор брусков.
2.Динамометры.
3.Рычаг.
4.Набор блоков.
Лабораторное оборудование.
№ | Наименование раздела | Технические характеристики | Ед. изм. | Кол- во |
1 | Лабораторный комплект по механике с методическими рекомендациями | Предназначен для проведения не менее 40 лабораторных работ и опытов: - по формированию экспериментальных умений, в т.ч. определение цены деления шкалы, измерение объема, массы, силы, суммы сил; - по кинематике, в т.ч. исследования изменения координат во времени, равноускоренного движения, движения тел в различных системах отсчета, измерений средней скорости и ускорения; - по динамике, в т.ч. исследования зависимости силы тяжести от массы, удлинения пружины от силы растяжения, упругих свойств спиральной пружины, движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости, условий плавания тел, равновесия тела на наклонной плоскости, изменения веса тела при его движении с ускорением, движения тела под действием силы тяжести, траектории движения тела брошенного горизонтально, измерений коэффициента трения скольжения, выталкивающей силы; - по изучению простых механизмов, т.ч. подвижного и неподвижного блоков, рычага, наклонной плоскости, «золотого правила» механики; - по теме «Работа, энергия, импульс», в т.ч. исследование связи кинетической энергии со скоростью, перехода механической энергии в работу, закона сохранения энергии под действием сил тяжести и упругости, движение связанных тел, закона сохранения импульса; - по теме «Механические колебания», в т.ч: измерение ускорения свободного падения, изучение колебаний математического и пружинного маятников. Комплект содержит следующие измерительные приборы: весы, секундомер, динамометр, ленту измерительную: - весы должны быть рычажными с чашками для взвешивания. В комплект должен входить набор разновесов не менее 15 шт. с номинальной массой 100 г, 50 г, 20 г, 5 г, 2 г, 500 мг, 200 мг, 100 мг, 20 мг, 10 мг. Размер взвешиваемого тела, не более, мм 80х90х90 Наибольший предел взвешивания, г 200. - секундомер с пределом измерения от 0 до 60 мин и погрешностью не более 0,2 сек; - учебный динамометр с ценой деления шкалы 0,1 Н и пределом измерения от 0 до 4 Н; - лента измерительная из нерастяжимого материала длиной 150 см и ценой деления 1 мм. В состав комплекта входят следующие принадлежности: грузы 100 г с крючками (4 шт.), брусок металлический 250 г с крючком; желоб прямой; желоб дугообразный; шары стальной и полимерный; сосуд отливной; пружина; стакан лабораторный (100 мл); цилиндр мерный лабораторный (100 мл); блок; нить на мотовильце; лабораторный штатив (стержень, муфта, лапка); рычаг с балансиром; опора желоба. Измерительные приборы и принадлежности размещены в пенале, допускающем закрепление на нем стержня штатива. Пенал имеет крышку и ложементы для деталей набора. Пенал и ложементы выполнены из жесткого, прочного материала, сохраняющего форму и размеры в течение всего периода эксплуатации. Лабораторный комплект обеспечен методическими рекомендациями, которые включают описание состава и устройства лабораторного комплекта, общие рекомендации по проведению лабораторных работ и опытов и подробные описания каждого из указанных в них экспериментов (цель проведения опыта, необходимое оборудование, порядок выполнение эксперимента). | шт. | 13 |
2 | Лабораторный комплект по молекулярной физики и термодинамике с методическими рекомендациями | Предназначен для проведения не менее 23 лабораторных работ и опытов по разделу школьного курса физики по следующей тематике: - измерения: температуры, плотности, удельной теплоемкости, температуры кристаллизации вещества, относительной и абсолютной влажности воздуха, модуля Юнга резины, поверхностного натяжения, атмосферного давления; - исследования: связи массы вещества и его объема, изменения со временем температуры остывающей воды, изотермического, изобарного и изохорного процессов, уравнений состояния идеального газа и теплового баланса, свойств переохлажденной жидкости, явления капиллярности, зависимости давления в жидкости от глубины, эффективности работы нагревателя; - наблюдения: роста кристаллов, отвердевания аморфного вещества. Комплект содержит следующие измерительные приборы: - термометр с пределами измерения 0 - 100ºС и ценой деления шкалы 1ºС; - цилиндр мерный вместимостью 100 мл и ценой деления шкалы 1 мл; - ленту измерительную из нерастяжимого материала длиной 150 см и ценой деления 1 мм. В состав комплекта входят следующие принадлежности: калориметр с внутренним сосудом 250 мл; набор из трех веществ для исследования перехода веществ из твердого состояния в жидкое и обратно; набор для исследования изопроцессов; трубка капиллярная; детали штатива (стержень, муфта, лапка) и др. Измерительные приборы и принадлежности размещены в корпусе с прозрачной крышкой и лотком для выполнения эксперимента. Корпус допускает крепление на нем стержня штатива и имеет ложементы. Корпус и ложементы выполнены из жесткого, прочного материала, сохраняющего форму и размеры в течение всего периода эксплуатации. Лабораторный комплект обеспечен методическими рекомендациями, которые включают описание состава и устройства лабораторного комплекта, общие рекомендации по проведению лабораторных работ и опытов и подробные описания каждого из указанных в них экспериментов (цель проведения опыта, необходимое оборудование, порядок выполнение эксперимента). | шт. | 13 |
3 | Комплект электронных пособий по физике | Предназначен для иллюстрации с помощью анимации устройства лабораторных комплектов по механике, молекулярной физике и термодинамике, электродинамике, оптике и квантовым явлениям (п. 1-5), технологии сборки экспериментальных установок и последовательность выполнения лабораторных работ по соответствующим разделам школьного курса физики . Пособия имеют простые средства управления и навигации. Комплект состоит из 5 CD. | шт. | 1 |
4 | Весы учебные лабораторные электронные | Предназначены для определения массы веществ: предел взвешивания наименьший, г, 0,5; предел взвешивания наибольший, г, 200; диапазон выборки массы тары, не менее, г, 100; погрешность измерения, г, 0,1; цифровая индикация; компенсация массы тары; питание от батареи 9 В; индикация о замене батарей. | шт. | 1 |
5 | Барометр-анероид школьный | Барометр-анероид школьный предназначен для использования на уроках физики. Используется для ориентировочных наблюдений за изменением атмосферного давления и в качестве учебного пособия для проведения опытов в комнатных условиях. Диапазон наблюдаемого давления Па от 96000 до 104000; мм рт. ст. от 720 до 780; Цена деления шкалы Па 100Ю мм рт. ст. | шт. | 1 |
Список литературы.
Основная учебная литература
№ п\п | Авторы, составители | Название учебного издания | Годы издания | Издательство |
1 | А.В. Перышкин | Физика-7кл | 2011 | М. Дрофа |
2 | В.И. Лукашик | Сборник задач по физике7-9кл. | 2011 | М.Просвещение |
3 | Л.А.Кирик | Самостоятельные и контрольные работы-7 класс | 2005 | М. Илекса |
4 | Е. М Гутник Е.В. Рыбакова | Тематическое и поурочное планирование по физике -7класс | 2007 | М. Дрофа |
5 | А.В.Перышкин | Сборник задач | 2007 | М. Экзамен |
| В. А. Волков, С. Е. Полянский | Поурочные разработки по физике. 7 класс | 2005 | М.Вако |
6 | Л. А. Прояненкова, Г. П. Степанова, И. Я. Крутова | Сборник задач и упражнений по физике. 7 класс | 2006 | М. |
7 | под ред. А. А. Покровского | Качественные задачи по физике в 6-7 классах, | 1976 | М. |
8 | Павленко Н.И., Павленко К.П. | Тестовые задания по физике. 7 класс | 2004г | М.:Дрофа |
9 | Попова, В.А. / Авт.-сост. В.А. Попова.
| Сборник. Рабочие программы по физике. Календарно-тематическое планирование. Требования к уровню подготовки учащихся по физике. 7 – 11 классы. | 2008 (Стр. 5 – 37, 7 – 9 классы). | М.: Издательство «Глобус», |
10 | Марон А.Е., Марон Е.А. | Контрольные тексты по физике. 7-9 кл. – | 2002. – 79с. | М.: Просвещение, |
11 |
| Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе, ч. 1, |
|
|
12 |
| Физика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября» |
|
|
13 |
| Журнал «Физика в школе» |
|
|
Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.