СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 8 класс»

Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих правовых документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный общеобразовательный стандарт

- Учебным планом МАОУ «Колесовская СОШ»

- На основе авторской программы по предмету «Физика» А.В. Перышкин


Срок реализации программы: 1 год, 68 часов

Цель курса: знакомство учащихся с результатами научных достижений, с научными методами познания и научными методами исследования физических явлений (экспериментальными и теоретическими); гипотезами, причинами, следствиями, доказательствами, законами, теориями в области физики и компьютерных технологий.

Основными задачами изучения курса физики в 8 классе являются:

-развитие мышления учащихся, формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

-овладение школьниками знаниями о широких возможностях применения физических законов в практической деятельности человека с целью решения экологических проблем.


Требования к уровню подготовки обучающихся.

Личностные результаты:

формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

формирование ценностных отношений к друг другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

развитие монологической и диалогической речи , умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

Предметные результаты:

знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими явлениями, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

развитие теоретического мышления на основе формирования устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.


Место предмета в учебном плане


Предмет физика входит в инвариантную часть учебного плана школы. В основной школе физика изучается с 7 по 9 класс. Учебный план составляет 204 учебных часов, в том числе в 7,8, 9 классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В процессе прохождения материала осуществляется промежуточный контроль знаний и умений в виде самостоятельных работ, тестовых заданий, творческих работ, по программе предусмотрены тематические контрольные работы, в конце учебного года – итоговая контрольная работа за курс физики 8 класса. Количество часов для проведения контрольных и лабораторных работ представлено в таблице:

Тема раздела

Лабораторные работы

Контрольные работы

Тепловые явления

3

2

Электрические явления

4

2

Электромагнитные явления

1

1

Световые явления

1

2


Кроме того, для текущего контроля знаний учащихся предусмотрено проведение самостоятельных и тесовых работ, занимающих от 10 до 25 минут.


Содержание программы


Тепловые явления (25 часов)

Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотичного движения частиц.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.

Демонстрации:

Сжимаемость газов

Диффузия в газах и жидкостях

Модель броуновского движения

Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда

Принцип действия термометра

Теплопроводность различных материалов

Конвекция в жидкостях и газах

Теплопередача путем излучения

Фронтальная лабораторная работа № 1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

Фронтальная лабораторная работа № 2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Фронтальная лабораторная работа № 3 «Определение удельной теплоемкости твердого тела»

Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Плавание и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене.

Принцип работы тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации:

Явление испарения

Кипение воды

Явление плавления

Устройства психрометра

Электрические явления (26 часов)

Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Конденсаторы.

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, полупроводники и диэлектрики.

Постоянный электрический ток. Источники питания. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца.

Демонстрации:

Электризация тел

Два рода электрического заряда

Устройство и действие электроскопа

Проводники и изоляторы

Перенос электрического заряда с одного тела на другое

Закон сохранения электрического заряда

Конденсаторы

Источники тока

Составление электрической цепи

Амперметр

Вольтметр

Реостат и магазин сопротивлений

Фронтальная лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках»

Фронтальная лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Фронтальная лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Фронтальная лабораторная работа № 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Электромагнитные явления (5 часов)

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током.

Демонстрации:

Опыт Эрстеда

Магнитное поле тока

Действие магнитного поля на проводник с током

Фронтальная лабораторная работа № 8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Световые явления (12 часов)

Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Фотоаппарат.

Демонстрации:

Источники света

Прямолинейное распространение света

Закон отражения света

Изображение в плоском зеркале

Линзы

Преломление света

Модель глаза

Принцип действия фотоаппарата

Фронтальная лабораторная работа № 9 «Измерение фокусного расстояния. Получение изображения с помощью линзы»

Формы и средства контроля


В ходе изучения курса физики 8 класса предусмотрен тематический и итоговый контроль в форме тематических тестов, самостоятельных, контрольных работ.


Общее количество контрольных работ, проводимых после изучения различных тем равно 7.


Контрольная работа № 1 «Виды теплопередачи. Количество теплоты»

Контрольная работа № 2 «Изменение агрегатных состояний вещества. Влажность»

Контрольная работа № 3 «Электростатика. Закон Ома для участка цепи»

Контрольная работа № 4 «Соединение проводников. Закон Джоуля – Ленца»

Контрольная работа № 5 «Электромагнитные явления»

Контрольная работа № 6 «Световые явления»

Итоговая контрольная работа № 7











































Календарно-тематическое планирование 2018-2019 учебный год

раздела и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Дата по плану

Дата по факту

I.Тепловые явления (25 часов)

1

Тепловое движение. Температура.

1



2

Внутренняя энергия.

1



3

Способы изменения внутренней энергии.

1



4

Теплопроводность.

1



5

Конвекция.

1



6

Излучение.

1



7

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды».

1



8

Удельная теплоемкость.

1



9

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

1



10

Лабораторная работа № 2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1



11

Контрольная работа № 1 «Виды теплопередачи. Количество теплоты».

1



12

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

1



13

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

1



14

Лабораторная работа № 3 «Определение удельной теплоемкости твердого тела»

1



15

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.

1



16

Удельная теплота плавления.

1



17

Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел».

1



18

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

1



19

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

1



20

Решение задач по теме: «кипение, парообразование и конденсация».

1



21

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

1



22

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

1



23

Парования турбина. КПД теплового двигателя.

1



24

Обобщение раздела. Решение комплексных задач.

1



25

Контрольная работа № 2 «Изменение агрегатных состояний вещества. Влажность»

1



II. Электрические явления (26 часов)

26

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

1



27

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

1



28

Электрическое поле.

1



29

Делимость электрического заряда. Строение атомов

1



30

Объяснение электрических явлений

1



31

Электрический ток. Источники электрического тока.

1



32

Электрическая цепь и ее составные части.

1



33

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока.

1



34

Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр.

1



35

Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках»

1



36

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

1



37

Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

1



38

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

1



39

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Реостаты.

1



40

Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

1



41

Последовательное соединение проводников.

1



42

Параллельное соединение проводников.

1



43

Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи».

1



44

Контрольная работа № 3 «Электростатика. Закон Ома для участка цепи»

1



45

Работа электрического тока.

1



46

Мощность электрического тока.

1



47

Лабораторная работа № 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

1



48

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца.

1



49

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.

1



50

Короткое замыкание. Предохранители.

1



51

Контрольная работа № 4 «Соединение проводников. Закон Джоуля – Ленца»

1



III. Электромагнитные явления (5 часов)

52

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

1



53

Магнитное поле катушки с током.

Электромагниты. Лабораторная работа № 8 «Сборка электромагнита и испытание его действия». Применение электромагнитов.

1



54

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

1



55

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Устройство электроизмерительных приборов.

1



56

Контрольная работа № 5 «Электромагнитные явления»

1



IV. Световые явления (12 часов)

57

Источники света. Распространение света

1



58

Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало

1



59

Преломление света

1



60

Линзы. Оптическая сила линзы

1



61

Решение задач по теме «Оптическая сила линзы»

1



62

Изображение, даваемое линзой

1



63

Лабораторная работа № 9 «Измерение фокусного расстояния. Получение изображения с помощью линзы

1



64

Построение изображений, даваемых линзой

1



65

Контрольная работа № 6 «Световые явления»

1



66

Повторение изученного материала

1



67

Повторение изученного материала

1



68

Итоговая контрольная работа № 7

1















8