Комитет администрации г. Славгород Алтайского края по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Славгородская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании ШУМО учителей естественно-научного цикла Руководитель ШУМО _________/С.Г. Астахова / Протокол № _________ от «__»____________2019 г. | Согласовано: Зам. директора по УВР ____________/ Я.А. Череш/ «___»____________2019 г. | Утверждаю Директор школы _____________/С.А.Пирская/ «____»______________2019 г. |
| | |
Рабочая программа
основного общего образования по географии для 10 класса
(Предметная область «Общественно-научные дисциплины»)
Разработчик программы:
Ретенгер Дарья Геннадьевна,
учитель географии,
первая квалификационная
категория
с. Славгородское, г. Славгород, Алтайский край
2019 год
Рабочая программа учебного предмета «География» для 10 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по географии, утвержденный приказом Минобразования России от «17» декабря 2010 г. № 1897;
- ООП школы, учебный план школы;
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2019/ 2020 уч. год;
- Сборник примерных рабочих программ. География. Авторы: А.И. Алексеев, М.А.Бахир, С.В. Ильинский и др. Москва: издательство «Просвещение», 2011 г.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов (из них 2 часа - резервное время) и реализуется в течение 35 учебных недель (1 час в неделю), что соответствует авторской программе. Резервные часы предусматриваются для корректировки плана на дни, выпавшие на праздники.
Планируемые результаты освоения учебного предмета курса
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;
освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического восприятия через ознакомление с художественным наследием народов России и мира, творческой деятельности эстетической направленности.
Метапредметные результаты:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать её, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументированно обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;
умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств и информационных технологий (компьютеров, программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространённые инструменты и технические средства информационных технологий;
умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
умение на практике пользоваться основным и логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;
умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия.
Предметные результаты:
формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания.
Содержание учебного предмета, курса
Раздел | Кол-во часов | Содержание | Формирование универсальных учебных действий | Формы контроля |
Предметные | УУД |
Человек и ресурсы Земли 1.От древности до наших дней. 2. Современное освоение планеты. 3. Природные ресурсы и экономическое развитие. П/Р «Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов». 4. Минеральные ресурсы. П/Р «Сравнение обеспеченности минеральными ресурсами РФ и Саудовской Аравии». 5. Земельные ресурсы. 6. Водные ресурсы. П/Р «Подготовка эссе «Роль воды в моей жизни». 7. Лесные ресурсы. П/Р «Сравнительный анализ ресурсообеспеченности населения в различных районах земного шара (на примере лесных ресурсов)». 8. Ресурсы мирового океана. 9. Другие виды ресурсов. П/Р «Описание одного из видов нетрадиционной энергетики (по плану)». 10. Обобщение по разделу «Человек и ресурсы Земли». | 10 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч | Начало освоения планеты человеком. Ойкумена. Взаимодействие человека и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем. Природа и цивилизация. Круговорот вещества и ресурсная проблема. Природные ресурсы, их основные виды, размещение и крупнейшие месторождения. Природно-ресурсный потенциал. Роль природных ресурсов в современной экономике. Ресурсообеспеченность стран мира. Истощение природных ресурсов и малоотходные технологии. Ископаемые ресурсы: горючие, рудные и нерудные. Обеспеченность ими различных стран и регионов. Земельные ресурсы. Деградация почв, её масштабы. Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека. Водопотребление. Восполнение дефицита пресных вод. Гидроэнергоресурсы. Лесные ресурсы. Запасы и размещение лесов. Лесистость. Лесопользование и лесовосстановление. Ресурсы Мирового океана: биологические, минеральные и энергетические. Роль Океана в жизни человека. Энергия приливов. Проблемы и пути использования ресурсов Мирового океана. Ресурсы традиционной и нетрадиционной энергетики. Главные их преимущества. Агроклиматические, рекреационные ресурсы. Виды природопользования. Рациональное и нерациональное природопользование. | формирование целостного представления о процессе освоения человеком пространства Земли; формирование знаний о картине современного освоения планеты; формирование знаний о структуре и функциях природных ресурсов и показателей ресурсообеспеченности стран; формирование знаний о географии минеральных, водных, земельных, лесных, агроклиматических, рекреационных ресурсов мира, ресурсов нетрадиционной энергетики и проблем, связанных с их использованием в хозяйственной деятельности человека. | Метапредметные - формирование умений: 1) анализировать динамику и современную картину освоения планеты человеком; 2) выявлять этапы этого процесса, объяснять и оценивать исторические события и явления в ценностном отношении; 3) использовать приобретённые знания и опыт; 4) определять ведущие факторы развития цивилизации и направления, по которым происходит расширение культурных ландшафтов, оценивать соотношение освоенных и неосвоенных территорий; 5) формулировать ценностные суждения, использовать приобретённые знания и опыт 6) оценивать степень обеспеченности природными ресурсами страны, характер их размещения по планете, структурное состояние; 7) формулировать прогностические и ценностные суждения, использовать приобретённые знания и опыт; 8) анализировать карты минеральных ресурсов, характер размещения минеральных ресурсов, структурное состояние, формулировать прогностические экономико-географические, геоэкологические и ценностные суждения, использовать приобретённые знания и опыт; 9) анализировать карты земельных ресурсов, их структурное состояние и динамику использования; 10) обладать навыками структурного анализа водных, лесных ресурсов в регионах и странах мира, поиска необходимой информации, требующейся для решения учебных задач и выполнения творческих заданий; 11) создавать схемы и таблицы для решения учебных задач на основе текста параграфа и дополнительной информации; 12) осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками и учителем; 13) работать с текстом и делать самостоятельные выводы. Личностные - осознание своей принадлежности к величайшей стране мира; воспитание любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; определение своей личностной позиции в решении проблемы; формирование коммуникативной компетентности в процессе учебной деятельности; осознание практической значимости ориентирования по картам; воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за прошлое многонационального народа страны; осознание значимости национального богатства России для её развития и процветания; развитие эстетического сознания через изучение объектов Всемирного природного и культурного наследия. | Тестовый контроль. Интерактивные задания, тренажеры, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа. |
Политическая карта мира 1.Формирование политической карты мира. 2. Государство – главный объект политической карты. . 3. Типы государств. П/Р «Нанесение на контурную карту государств с разными формами правления и государственного устройства» 4. Политическая география и геополитика. 5. Обобщение по разделу «Политическая карта мира». | 5 ч 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч | Формирование политической карты мира: древний, средневековый, новый и новейший периоды. Количественные и качественные изменения на политической карте мира. Современная политическая карта мира. Государство — главный объект политической карты. Формы правления: монархическая и республиканская. Формы государственного устройства: унитарное и федеративное. Типы государств. Главные критерии типологии. Политическая география и геополитика. | формирование знаний о процессе формирования политической карты мира, качественной и количественной характеристике исторических эпох, государстве как главном объекте политической карты мира; формирование знаний о типологии стран и их особенностях, политической географии и геополитики. | Метапредметные - формирование умений: 1) анализировать события и явления общественно-политической жизни в исторические эпохи и периоды, объяснять их влияние на содержание и вид политической карты мира, формулировать оценочные суждения, использовать приобретённые знания и опыт; 2) анализировать качественные и количественные критерии стран, осуществлять типологию и классификацию стран; 3) анализировать современное состояние политической организации мира, объяснять и осуществлять оценку политико-географических и геополитических процессов. Личностные- формирование способностей к саморазвитию и самообразованию на основе решения учебных задач; осознание своей этнической принадлежности; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его культуре, религии, традициям, языку, ценностям народов; развитие эстетического сознания на основе знакомства с культурой, архитектурой городов и сельских поселений; осознание необходимости сохранения качества окружающей среды в городах и сельских поселениях; понимание значимости качества природных ресурсов как фактора развития общества; осознание важности их целесообразного использования. | Тестовый контроль. Интерактивные задания, тренажеры, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа. |
География населения 1.Рост численности населения на Земле. П/Р «Сравнительный анализ демографической политики западноевропейских и восточноазиатских стран 2.Этническая и языковая мозаика. П/Р «Анализ рассредоточения основных языковых групп населения на Земле». 3.Возрастно-половой состав и занятость. П/Р «анализ половозрастных пирамид двух стран с разным уровнем социально-экономического развития (развитой и развивающейся)». 4. Расселение: жители городов и деревень. 5. Обобщение по разделу «География населения». | 5 ч 1 ч 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч | Рост численности населения Земли. Демографический взрыв: его причины и последствия. Депопуляция. Теория демографического перехода. Демографическая политика. Типы воспроизводства населения. Состав и структура населения. Этнический состав: одно- и многонациональные государства. Основные очаги этнических конфликтов. Возрастно-половой состав населения мира. Качество населения. Занятость населения. Географические особенности размещения населения. Плотность населения. Формы расселения: городское и сельское. Урбанизация как всемирный процесс. Классификации городов. Миграции в современном мире. Основные причины и типы миграций. | формирование знаний о динамике и факторах роста численности населения мира; формирование знаний об этнической и языковой, возрастной и половой структурах населения мира; формирование знаний о процессе расселения и размещения населения мира, типах и формах размещения населения, урбанизации | Метапредметные - формирование умений: 1) анализировать динамику роста численности населения мира и региональные особенности воспроизводства населения, объяснять демографические процессы и явления, формулировать прогностические и ценностные суждения, использовать приобретённые знания и опыт; 2) анализировать этническую и языковую структуру населения мира и регионов, объяснять влияние географической среды на развитие этнических процессов; 3) анализировать возрастной и половой состав населения мира и регионов, объяснять влияние возрастно-половой структуры на развитие социально-экономических процессов; 4) анализировать показатели плотности и картину размещения населения, объяснять взаимосвязь типов и форм размещения населения с процессами социально-экономического развития. Личностные - понимание значимости причин размещения населения и его плотности, урбанизации и сельском расселении, понимание общей демографической картины мира; формирование умений использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения демографических процессов; развитие умений самостоятельного поиска информации в книгах, Интернете и на картах; формирование способности к самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками. | Тестовый контроль. Интерактивные задания, тренажеры, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа. |
География культуры, религии, цивилизаций 1.Что изучает география культуры. 2. География религий. П/Р «Нанесение на контурную карту очагов основных религий мира». 3. Цивилизации Востока. 4. Цивилизации Запада. П/Р «Сравнительная характеристика традиционных особенностей двух культур (на выбор учителя)». 5. Обобщение по разделу «География культуры, религии, цивилизаций». | 5 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч | Содержание понятия «география культуры». Культурный регион и культурный ландшафт. Осевые линии распространения цивилизаций. Современные цивилизации. Всемирное наследие ЮНЕСКО. География религий. Мировые, национальные, местные традиционные религии. Христианство, ислам, буддизм. Цивилизация Востока. Китайско-конфуцианская, индуистская, японская, исламская, негро-африканская. Цивилизация Запада. Западноевропейская, латиноамериканская, православная. | формирование представлений и знаний о теоретических основах географии культуры как области гуманитарных географических знаний; формирование знаний о религиозной (конфессиональной) структуре современного мира; формирование знаний об особенностях цивилизаций Востока и Запада. | Метапредметные – формирование умений: 1) объяснять динамику культурно-цивилизационного развития человечества, особенности распространения цивилизаций, состояние современного цивилизационного пространства, формулировать прогностические и ценностные суждения, использовать приобретённые знания и опыт; 2) анализировать конфессиональную структуру населения мира и регионов, объяснять влияние религиозного фактора на политические события и процессы; 3) объяснять специфику цивилизаций Востока и Запада. Личностные – формирование религиозной и цивилизационной толерантности; воспитание чувства гордости за свою Родину. | Тестовый контроль. Интерактивные задания, тренажеры, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа. |
География мировой экономики 1.Мировая экономика: состав, динамика, глобализация. 2. Международное разделение труда, кто что производит? П/Р «Нанесение на контурную карту аграрных, индустриальных и постиндустриальных стран мира». 3. Добывающая промышленность. Энергетика. П/Р «Сравнительная характеристика экономики индустриальной и постиндустриальной стран». 4. Обрабатывающая промышленность. 5. Сельское хозяйство. П/Р «Характеристика одной из отраслей растениеводства и животноводства (по выбору учащегося)». 6. Транспорт и сфера услуг. П/Р «Разработка туристического маршрута (по выбору учащегося». 7. Мирохозяйственные связи и интеграция. П/Р «Анализ особенностей современного геополитического положения России». 8. Обобщение по разделу «География мировой экономики». | 8 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч | Мировая экономика, основные этапы её развития. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны. Россия в зеркале мировой экономики. Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира. Глобализация мировой 24 экономики. Научно-техническая революция на современном этапе. Международное разделение труда. Факторы, определяющие размещение экономики. География отраслей производственной сферы. Добывающая промышленность. Энергетика — комплекс отраслей. Топливно-энергетический баланс. Нефтяная, газовая, и угольная промышленность. Электроэнергетика. Обрабатывающая промышленность: структура, особенности развития и размещения. Металлургия, машиностроение, химическая, лесная, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, лёгкая и пищевая промышленность. Сельское хозяйство: внутриотраслевой состав и роль в мировой экономике. Аграрные отношения. Земледелие. Зерновые и технические культуры. «Зелёная революция». Животноводство. Транспорт (сухопутный, морской, речной, авиационный) и сфера услуг. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Мировые экономические связи, основные формы мирохозяйственных связей. Экономическая интеграция. Интеграционные союзы и объединения стран мира. | формирование знаний и представлений: - о содержании, структуре и динамике мировой экономики; - о сущности и механизме международного разделения труда; - о географии добывающей промышленности и энергетики мира; - о географии обрабатывающей промышленности мира; - о географии сельского хозяйства мира; - о географии мирового транспорта и сферы услуг; - о географии мирохозяйственных связей и интеграции. | Метапредметные – формирование умений: 1) объяснять устройство и динамику развития мировой экономики, сущность глобализации производства, содержание научно-технической революции, показывать место России в мировой экономике, формулировать прогностические и ценностные суждения, использовать приобретённые знания и опыт; 2) объяснять сущность международного разделения труда, действие факторов, определяющих размещение экономики и изменение их роли в условиях НТР; 3) объяснять значение и структуру добывающей промышленности и энергетики мира, географию производства основных видов топлива и электроэнергии; 4) объяснять значение и структуру обрабатывающей промышленности мира, географию производства основных видов продукции отраслей обрабатывающей промышленности; 5) объяснять значение и структуру сельского хозяйства мира, географию производства основных видов сельскохозяйственной продукции; 6) объяснять значение и структуру мирового транспорта и сферы услуг, географию основных видов транспорта; 7) объяснять значение, структуру и формы мирохозяйственных связей, экономической интеграции и крупных интеграционных организаций. Личностные – осознание своей принадлежности к величайшей стране мира; воспитание любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; определение своей личностной позиции в решении проблемы; формирование коммуникативной компетентности в процессе учебной деятельности; осознание практической значимости ориентирования по картам; воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за прошлое многонационального народа страны; осознание значимости национального богатства России для её развития и процветания; развитие эстетического сознания через изучение объектов Всемирного природного и культурного наследия. | Тестовый контроль. Интерактивные задания, тренажеры, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа. |
Резерв | 2 ч | | | | |
| | | |
Тематическое планирование
№ п/п | Темы уроков | Дата планируемая | Дата фактическая |
Раздел 1 «Человек и ресурсы Земли» – 10 часов |
1. | От древности до наших дней. | | |
2. | Современное освоение планеты. | | |
3. | Природные ресурсы и экономическое развитие. П/Р «Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов». | | |
4. | Минеральные ресурсы. П/Р «Сравнение обеспеченности минеральными ресурсами РФ и Саудовской Аравии». | | |
5. | Земельные ресурсы. | | |
6. | Водные ресурсы. П/Р «Подготовка эссе «Роль воды в моей жизни». | | |
7. | Лесные ресурсы. П/Р «Сравнительный анализ ресурсообеспеченности населения в различных районах земного шара (на примере лесных ресурсов)». | | |
8. | Ресурсы мирового океана. | | |
9. | Другие виды ресурсов. П/Р «Описание одного из видов нетрадиционной энергетики (по плану)». | | |
10. | Обобщение по разделу «Человек и ресурсы Земли». | | |
Раздел 2 «Политическая карта мира» - 5 часов |
11. | Формирование политической карты мира. | | |
12. | Государство – главный объект политической карты. | | |
13. | Типы государств. П/Р «Нанесение на контурную карту государств с разными формами правления и государственного устройства». | | |
14. | Политическая география и геополитика. | | |
15. | Обобщение по разделу «Политическая карта мира». | | |
Раздел 3: «География населения» -5 часов |
16. | Рост численности населения на Земле. П/Р «Сравнительный анализ демографической политики западноевропейских и восточноазиатских стран». | | |
17. | Этническая и языковая мозаика. П/Р «Анализ рассредоточения основных языковых групп населения на Земле». | | |
18. | Возрастно-половой состав и занятость. П/Р «Анализ половозрастных пирамид двух стран с разным уровнем социально-экономического развития (развитой и развивающейся)». | | |
19. | Расселение: жители городов и деревень. | | |
20. | Обобщение по разделу «География населения». | | |
Раздел 4: «География культуры, религии, цивилизаций» - 5 часов |
21. | Что изучает география культуры. | | |
22. | География религий. П/Р «Нанесение на контурную карту очагов основных религий мира». | | |
23. | Цивилизации Востока. | | |
24. | Цивилизации Запада. П/Р «Сравнительная характеристика традиционных особенностей двух культур (на выбор учителя)». | | |
25. | Обобщение по разделу «География культуры, религии, цивилизаций». | | |
Раздел 5: «География мировой экономики» - 8 часов |
26. | Мировая экономика: состав, динамика, глобализация. | | |
27. | Международное разделение труда, кто что производит? П/Р «Нанесение на контурную карту аграрных, индустриальных и постиндустриальных стран мира». | | |
28. | Добывающая промышленность. Энергетика. П/Р «Сравнительная характеристика экономики индустриальной и постиндустриальной стран». | | |
29. | Обрабатывающая промышленность. | | |
30. | Сельское хозяйство. П/Р «Характеристика одной из отраслей растениеводства и животноводства (по выбору учащегося)». | | |
31. | Транспорт и сфера услуг. П/Р «Разработка туристического маршрута (по выбору учащегося». | | |
32. | Мирохозяйственные связи и интеграция. П/Р «Анализ особенностей современного геополитического положения России». | | |
33. | Обобщение по разделу «География мировой экономики». | | |
Резерв – 2 ч. |
Практические работы:
«Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов».
«Сравнение обеспеченности минеральными ресурсами РФ и Саудовской Аравии».
«Подготовка эссе «Роль воды в моей жизни».
«Сравнительный анализ ресурсообеспеченности населения в различных районах земного шара (на примере лесных ресурсов)».
«Описание одного из видов нетрадиционной энергетики (по плану)».
«Нанесение на контурную карту государств с разными формами правления и государственного устройства».
«Сравнительный анализ демографической политики западноевропейских и восточноазиатских стран».
«Анализ рассредоточения основных языковых групп населения на Земле».
«Анализ половозрастных пирамид двух стран с разным уровнем социально-экономического развития (развитой и развивающейся)».
«Нанесение на контурную карту очагов основных религий мира».
«Сравнительная характеристика традиционных особенностей двух культур (на выбор учителя)».
«Нанесение на контурную карту аграрных, индустриальных и постиндустриальных стран мира».
«Сравнительная характеристика экономики индустриальной и постиндустриальной стран».
«Характеристика одной из отраслей растениеводства и животноводства (по выбору учащегося)».
«Разработка туристического маршрута (по выбору учащегося».
«Анализ особенностей современного геополитического положения России».
Лист внесения изменений
№ п/п | Тема урока | Дата проведения урока планируемая | Дата проведения урока фактическая | Основание для внесения изменений в программу |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |