СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 11 (Максаковский) ФК ГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа на основе ФКГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 11 (Максаковский) ФК ГОС»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Пристанционная средняя общеобразовательная школа

муниципального образования Арсеньевский район»



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО Зам. директора по УВР И.о. директора школы

учителей-предметников _____ Н.Н.Чибисова ________ С.А.Лобанов

Протокол № 1 от 28.08.2020 Приказ № 108 от 01.09.2020





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

география







Учитель Чибисова Нина Николаевна, I КК

Класс 11

Всего часов в год 34

Всего часов в неделю 1

Срок реализации: 1 год












п. Центральный, 2019


Пояснительная записка

Статус документа

Данная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Структура документа

Программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и последовательность разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Программа по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию курс географии 10-11 классов сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в 10-11 классах на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

Цели:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических,геоэкологических процессов и явлений;

  • развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитаниепатриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации:

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

пониманиягеографической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Место предмета в учебном плане

В школьном учебном плане на изучение предмета в 10 - 11 классах отводится по 34 часа. Данная программа рассчитана на 68 учебных часа (1 /1 час в неделю).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности:

- умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими
материалами;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

- обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений ипроцессов;

- владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

11 класс 34 часа (1 час в неделю)

Регионы и страны мира (27 часов)

Экономическое районирование мира. Главные экономические районы мира (СНГ, Зарубежная Европа, Зарубежная Азия, Африка, Северная Америка, Латинская Америка, Австралия и Океания ) и принципы их выделения.

Страны и народы зарубежной Европы. Географические особенности стран и народов Северной, Западной, Восточной и Южной Европы. Европейская экономическая интеграция. Место Зарубежной Европы в мировом хозяйстве. Сравнительные географические характеристики отдельных ев¬ропейских стран ЕС и значение этой интеграционной группировки в развитии европейских стран.

Страны и народы зарубежной Азии. Характерные черты географического положения, природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Азии. Экономико-географическая характеристика Японии, Китая и Индии.

Географические особенности стран и народов Юго-Западной, Южной, Центральной, Восточной и Юго-Восточной Азии. Страны — члены ОПЕК, АТЭС и АСЕАН.

Страны и народы Африки. Особенности формирования политической карты Африки. Характерные черты современной политической карты Африки. Экономико-географическая специфика Африки. Главные горнодобывающие и сельскохозяйственные регионы Африки. Монокультура. Субрегионы Африки. Экономико-географическая характеристика Северной Африки, Тропической Африки и ЮАР.

Особенности и географические различия в жизни населения различных стран Африки. ОАЕ.

Страны и народы Северной Америки. Характерные черты экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения и развития хозяйства стран Северной Америки.

Соединённые Штаты Америки. Особенности политико- и экономико-географического положения, природных ресурсов, населения и хозяйства США. Главные промышленные и сельскохозяйственные районы США. Особая роль непроизводственной сферы. Место США в мировом хозяйстве. Проблемы развития США. Главные экономические районы США: характерные черты Севера (Северо-Востока и Среднего Запада), Юга и Запада. Качество жизни населения. Хозяйственные связи стран региона. НАФТА.

Экономико-географическая характеристика Канады.

Страны и народы Латинской Америки. Особенности формирования современной политической карты Латинской Америки. Экономико-географическая специфика региона. Экономическое районирование Латинской Америки. Характерные черты латиноамериканских субрегионов: Мексики, Центральной Америки, Вест-Индии, Андских стран, ”Гвианского треугольника” и стран бассейна Ла-Платы. ЛАИ. Экономико-географическая характеристика Бразилии.

Страны и народы Австралии и Океании. Характерные особенности политической карты, природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства стран Океании.

Экономико-географическая характеристика Австралийского Союза.

Практическая работа №1. Экономико-географическое обоснование размещения двух-трёх отраслей промышленности в одной из стран Зарубежной Европы.

Практическая работа №2. Сравнительная экономико-географическая характеристика двух стран Зарубежной Европы

Практическая работа №3. Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая

Практическая работа № 4. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии

Практическая работа №5. Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии

Практическая работа №6. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза

Практическая работа № 7. Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Африки

Практическая работа № 8. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем

Практическая работа № 9. Влияние природных факторов на развитие хозяйства макрорайонов США, особенности жизни и быта населения

Практическая работа № 10. Составление программы освоения новой территории с перспективой её экономического развития в XXI веке

Россия в современном мире (3 часа)

Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений.

Отрасли международной специализации России. Географические аспекты важнейших социально- экономических проблем России

Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (4 ч)

Понятие о глобальных проблемах человечества. Геоглобалистика. Характерные черты и пути решения глобальных проблем человечества: проблемы сохранения мира и предотвращения международного терроризма, экологической, демографической, продовольственной, энергетической, сырьевой, отсталости развивающихся стран, проблем освоения Мирового океана и космического пространства. Взаимосвязь глобальных проблем. Глобальные прогнозы и их географические аспекты. Стратегия устойчивого развития. Глобальные изменения и география.

Практическая работа №11. Разработка проекта решения одной из проблем с опорой на гипотезы, теории, концепции, существующие в других областях научных знаний

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ НОМЕНКЛАТУРА

Страны

АМЕРИКА: Канада, США, Мексика, Куба, Венесуэла, Бразилия, Чили, Аргентина, Перу, Никарагуа, Гондурас, Панама.

ЕВРОПА: Исландия, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Ирландия, Франция, Германия, Италия, Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Нидерланды, Австрия, Швейцария, Польша, Чехия, Словакия, Болгария, Венгрия, Румыния, Югославия, Эстония, Латвия, Литва, Беларусь, Украина, Молдова, Ватикан, Люксембург, Монако, Бельгия.

АЗИЯ: Грузия, Армения, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, КНДР, Япония, Индонезия, Индия, Пакистан, Афганистан, Иран, Саудовская Аравия, Израиль, Сирия, Турция.

АФРИКА: Ливия, Алжир, Египет, Эфиопия, Заир, Замбия, Ангола, Намибия, ЮАР.

АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ: Австралийский Союз, Новая Зеландия, Папуа - Новая Гвинея.

КРУПНЕЙШИЕ ГОРОДА И МЕГАЛОПОЛИСЫ: Мехико, Сан-Паулу, Токио, Калькутта, Бомбей, Нью-Йорк, Сеул, Шанхай, Дели, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес, Джакарта, Каир, Лондон, Москва.

Ограничений в знании политической карты мира быть не может.

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых.

УГОЛЬНЫЕ БАССЕЙНЫ:

Тунгусский, Ленский, Канско-Ачинский, Кузнецкий, Печорский, Таймырский - Россия. Донецкий - Россия-Украина. Рурский - ФРГ. Аппалачский, Западный - США.

НЕФТЕГАЗОНОСНЫЕ РАЙОНЫ:

Персидского залива - Саудовская Аравия, Иран, Ирак, Кувейт, ОАЭ. Западно-Сибирский, Волго-Уральский - Россия. Каспийский - Россия, Азербайджан, Туркмения, Иран, Казахстан. Североморский - Норвегия, Великобритания, Дания, Бельгия. Западно - Канадский - Канада, США. Аляскинский, Калифорнийский, Техасский - США. Мексиканского залива - Мексика. Оринокский, Маракайбский - Венесуэла. Сахарский - Алжир, Ливия. Гвинейского залива - Нигерия. Суматранский - Индонезия. Дацинский - Китай.

ЖЕЛЕЗНОРУДНЫЕ БАССЕЙНЫ:

Хаммерсли - Австралия. "Железнорудный треугольник", Каражас, Урукум - Бразилия. Месторождения озера Верхнего - Канада, США. Сингхбум - Индия. Симен - ЮАР. Лотарингский - Франция. Кирунавара - Швеция. КМА - Россия.

МЕДНОРУДНЫЕ БАССЕЙНЫ:

Чукикамата - Чили. Штат Аризона - США. Западное - Канада. "Медный пояс" - Замбия, Заир. Кобриса - Перу. Хобарт - Австралия. Калифорнийское - Мексика. Окип - ЮАР.

БОКСИТОНОСНЫЕ ПРОВИНЦИИ МИРА:

1. Средиземноморская - Франция, Италия, Греция, Хорватия, Венгрия, Румыния.

2. Побережья Гвинейского залива - Гвинея, Гана, Камерун.

3. Карибского бассейна - Ямайка, Гаити, Гайана, Суринам.

4. Австралийская.

МЕСТОРОЖДЕНИЯ ФОСФОРИТОВ:

Егорьевское, Камско-Вятское - Россия. Бьютт - США. Юсуфия - Марокко. Амман - Иордания. Сехира - Тунис. Каратаусское - Казахстан. Эр-Русенфа - Израиль.

МЕСТОРОЖДЕНИЯ КАЛИЙНЫХ СОЛЕЙ:

Соликамское - Россия. Саарско-Лотарингское - Франция, ФРГ. Карлсбад - США. Солигорское - Беларусь. Саскачеванское - Канада.

ЗОЛОТО ДОБЫВАЮТ: США, Канада, Россия, ЮАР, Австралия, Бразилия, Казахстан.

АЛМАЗЫ ДОБЫВАЮТ: Россия, ЮАР, Заир.

Календарно-тематический план

по географии, 11 класс

(34 часа, 1 час в неделю)

на 2020 – 2021 учебный год


В том числе плановых практических работ:


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

2

4

4

1


Дата проведения

Содержание (тема)

Приме­чание


1

1 четверть

Регионы и страны мира (27 час)

Зарубежная Европа (7 часов)

Многообразие стран мира и их типы. Современная политическая карта мира. Общая характеристика Зарубежной Европы: особенности географического положения, истории открытия и исследования, природно-ресурсного потенциала, населения.


2


Хозяйство Зарубежной Европы: промышленность и сельское хозяйство.


3


Транспорт. Наука и финансы. Отдых и туризм. Культура. Современные проблемы развития Зарубежной Европы


4


Географический рисунок расселения и хозяйства Зарубежной Европы


5


Субрегионы Зарубежной Европы. Германия


6


Практическая работа №1. Экономико-географическое обоснование размещения двух-трёх отраслей промышленности в одной из стран Зарубежной Европы.


7


Практическая работа №2. Сравнительная экономико- географическая характеристика двух стран Зарубежной Европы



8


Зарубежная Азия и Австралия (7 часов)

Общая характеристика Зарубежной Азии: особенности географического положения, истории открытия и исследования, природно-ресурсного потенциала


9


Население Зарубежной Азии



10

2 четверть


Хозяйство. Транспорт. Культура зарубежной Азии


11


Китай. Практическая работа №3. Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая


12


Япония. Практическая работа № 4. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии


13


Индия. Практическая работа №5. Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии


14


Австралия. Практическая работа №6. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза



15


Африка (5 часов)

Общая характеристика Африки: особенности географического положения, истории открытия и исследования, природно-ресурсного потенциала


16


Население Африки



17

3 четверть


Хозяйство: территориальная структура Африки


18


Северная и Тропическая Африка. Практическая работа № 7. Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Африки


19


ЮАР. Сравнительная характеристика стран Северной, Тропической Африки и ЮАР




Северная и Южная Америка (8 часов)


20


Общая экономико-географическая характеристика США


21


Практическая работа № 8. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем


22


Макрорайоны США. Практическая работа № 9. Влияние природных факторов на развитие хозяйства макрорайонов США, особенности жизни и быта населения


23


Канада. Общая экономико-географическая характеристика Канады


24


Общая характеристика Латинской Америки: особенности географического положения, истории открытия и исследования, природно-ресурсного потенциала


25


Население и хозяйство Латинской Америки


26


Практическая работа № 10. Составление программы освоения новой территории с перспективой её экономического развития в XXI веке


27

4 четверть

Экономико-географическая характеристика Бразилии



28


Россия в современном мире (3 часа)

Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений.


29


Отрасли международной специализации России. Географические аспекты важнейших социально- экономических проблем России


30


Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира




31


Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (4 часа)

Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем


32


Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их

решения


33


Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества


34


Практическая работа №11. Разработка проекта решения одной из проблем с опорой на гипотезы, теории, концепции, существующие в других областях научных знаний



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ Результаты обучения

Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне занимает рубрика «Уметь», в которую включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять.

Формирование умений предусматривает также применение разнообразных источников географической информации, а также географические характеристики регионов и стран мира; таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены практико-ориентированные умения, необходимые, например, для понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

В результате изучения географии в 10-11 ученик должен знать/понимать

• основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;


  • применятьразнообразные источники географической информации для проведения
    наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическимиобъектами,
    процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлятькомплексную географическую характеристику регионов и стран мира;
    таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические
    закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

• понимания географическойспецифики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!