СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 5 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Темповская основная общеобразовательная школа

Рассмотрено на заседании ШМО учителей основной школы

Руководитель ШМО

__________________С.Н. Низовец

Протокол№__1___

от «02» сентября 2019 г.

Утверждаю

Директор МОУ Темповская ООШ

___________________О.Г. Купцова

Приказ №__76 -О__

от «02» сентября 2019 г.









Рабочая программа

по географии для 5 класса









Составитель:

учитель высшей

квалификационной категории

Купцова Ольга Георгиевна

















2019 – 2020 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая программа по географии для 5 класса составлена на основе ФГОС ООО, учебного плана МОУ Темповская ООШ и авторской программы под редакцией А.И.Алексеева «География. 5 – 6 класс»

На изучение географии в 5 классе отводится 1 час в неделю ( 35 учебных часов в год).

Программа нацелена на использование предметной линии учебников: «Полярная звезда» для 5-9 классов, допущенных Министерством образования и науки РФ под редакцией А.И.Алексеева, В.В.Николиной, Е.К.Липкиной - М.: Просвещение, 2019;



Цель

Основная цель курса «География 5-6 класс» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.


Задачи:

- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

- развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;

- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;

- научить устанавливать связи в системе географических знаний.




Место  курса географии в учебном плане

География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Об­щее число учебных часов за пять лет обучения — 280, из них 35 часов (1 час в неделю) в 5 и 6 классах и по 70 часов (2 часа в неделю) в 7, 8 и 9 классах.

Содержание курса географии в 5 классе нацелено на формирование у обучающихся знаний о неоднородности и целостности Земли как планеты людей, о составе, строении и свойствах оболочек Земли, о влиянии природы на жизнь и хозяйство людей; топографо­-картографических знаний и умений, позволяющих осознать, что план и карта – выдающие­ся произведения человеческой мысли, обеспечивающие ориентацию в географическом про­странстве; знаний о Земле как о планете Солнечной системы и о следствиях вращения Зем­ли вокруг своей оси и вокруг Солнца; о расселении людей по планете, о государствах и их столицах.


Планируемые результаты изучения учебного предмета «География. 5 класс»


Личностными результатами изучения предмета «География» являются следующие:

  1. Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной.

  2. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию.

  3. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профессионального образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению траектории с учетом устойчивых познавательных интересов.

  4. Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий.

  5. Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

  6. Освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

  7. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

  8. Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской творческой и других видах деятельности.

  9. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

  10. Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Метапредметные результаты:

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

2. Умение овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиск средств ее осуществления.

3. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

4. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач.

8. Умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе, осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей.

9. Умение извлекать информацию из различных источников, умение свободно пользоваться справочной литературой.



Предметные результаты:

  1. Формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических зна­ниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования.

  2. Формирование первичных навыков использования тер­риториального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем.

  3. Формирование представлений и основополагающих тео­ретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах.

  4. Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических пара­метров.

  5. Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения.

  6. Овладение основными навыками нахождения, использо­вания и презентации географической информации.

  7. Формирование умений и навыков использования раз­нообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, са­мостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюде­ния мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

  8. Формирование представлений об особенностях экологи­ческих проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.


Универсальные учебные действия (УУД)


Личностные УУД:

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов.

  • Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона).

  • Осознание значимости и общности глобальных проблем человечества.

  • Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; формирование основ экологической культуры.

  • Осознание российской гражданской идентичности; чувства патриотизма, любви к своей местности, своему региону, своей стране.

  • Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

  • Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России.

  • Осознание ценности здорового и безопасного образа жизни.


Регулятивные УУД:

  • Способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью.

  • Умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


Познавательные УУД:

  • Формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

Умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

  • Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

  • Вычитывать все уровни текстовой информации.

  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.


Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

  • В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы.

  • Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

  • Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность и корректировать его.

  • Понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

  • Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Особенности УМК:

Всё необходимое для достижения планируемых результатов средствами предмета сосредоточено непосредственно в учебнике:

  • Широкая система разноуровневых заданий, охватывающая все классы учебно-познавательных и практических задач, в том числе задачи на приобретение опыта проектной деятельности, развитие читательской компетенции, сотрудничество, работу с информацией.

  • Система помощи в организации собственной учебной деятельности (модели действий, пошаговые инструкции, напоминания, полезные советы, ссылки на дополнительные ресурсы);

  • Система подготовки к аттестации для ученика;

  • Система деятельностных уроков «Учимся с «Полярной звездой», направленных на формирование универсальных учебных действий.

  • Необходимый набор географических карт (краткий атлас).

Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом для учащихся:


  1. География. 5-6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина [и др.]: под ред. А.И. Алексеева. – М.: Просвещение, 2019.

  2. Николина В.В. География. Мой тренажёр. 5-6 классы. Рабочая тетрадь. - М.: Про­свещение, 2019.


Учебно-методическая литература для учителя


  1. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений» / В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина. – М.: Просвещение, 2019.

  2. Николина В.В. География. Поурочные разработки. 5-6 классы. – М.: Просвещение 2019.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 года

  4. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2019-2020 учебный год, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 года


Дополнительная литература:


  1. География: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы /Э.М. Амбарцумова, В.В. Барабанов, И.И. Баринова и др. – М.: Дрофа, 2004.

  2. География России: Энциклопедический словарь /Гл. ред. А.П. Горкин.– М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия» 1998 г.

  3. Энциклопедия для детей «Аванта+» География т. 3.– М.: «Аванта+» 2004 г.

  4. Энциклопедия для детей «Аванта+» Физическая и экономическая география России т. 12.– М.: «Аванта+» 2003 г.

  5. Пармузин Ю.П., Карпов Г.В. Словарь по физической географии.– М.: Просвещение 1994

  6. Интернет-ресурсы:

  • Всемирная география http://www.wgeo.ru/

  • Всемирный фонд дикой природы http://www.wwf.ru/

  • Национальный портал природа http://www.priroda.ru/

  • Вокруг Света познавательный портал http://www.vokrugsveta.ru/

  • Образовательный портал «География. Планета Земля» http://www.rgo.ru/

  • Страны мира. Информационно-справочный, туристический портал http://www.countries.ru/

  • Геологический музей им. Вернадского http://www.sgm.ru/


Учебное оборудование по географии


  1. Учебный кабинет географии, оборудованный для проведения уроков географии с 5 по 9 класс.

  2. Натуральные объекты: коллекции горных пород, полезных ископа­емых, сырья и продуктов их переработки (с наборами раздаточных образцов).

  3. Приборы: барометр, термометр.

  4. Печатные пособия: карты мира, материков и их частей, России, групп зарубежных стран и отдельных стран; рельефные физические карты, картографические таблицы; учебные картины (серии по начальному курсу, по курсу материков и океанов, России и т. д.); портреты путешественников и исследователей; таблицы по различным разделам содержания (воды суши, животный мир мате­риков, типы климатов земного шара, охрана природы и др.).

  5. Видеофильмы серии «ВВС. По странам и континентам»: «Дикая Африка» (Горы, Саванны, Пустыни, Джунгли, Озера и реки); «Южная Америка» (Затерянные миры, Великая Амазонка, Внутренние равнины, Амазонские джунгли, Анды, Пингвиньи берега). Видеофильмы национального географического общества. Видеофильмы серии «ВВС. Силы природы» (Торнадо, смерчи и ураганы, Ливни и наводнения, Снежные бури и лавины, Песчаные бури и грозы). Видеофильмы «Физи­ко-географические закономерности», «Горы и горообразование», «История географических открытий», «Океан и земля. Ступени познания». Серия слайд-альбомов «Географическая карта мира» («Ландшафты Земли», «Население Земли», «Стихии Земли», «Минералы и горные породы», «География России»).

  6. Компьютерные учебные программы по географии.

  7. Тестовые программы по географии.



Содержание учебного материала


Раздел I. Как устроен наш мир


Развитие географических знаний о Земле 5 часов.

Введение. Что изучает география.

Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Появление первых географических карт.

География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия Марко Поло и Афанасия Никитина.

Эпоха Великих географических открытий (открытие Нового света, морского пути в Индию, кругосветные путешествия). Значение Великих географических открытий.


Земля во Вселенной. Облик Земли – 3 часа

Представления об устройстве мира. Земная Галактика и другие миры. Солнечная система. Луна – спутник Земли. Вращение Земли вокруг Солнца и смена времен года. Вращение Земли вокруг своей оси и смена дня и ночи. Одиноки ли мы во Вселенной? Космические исследования и их роль в познании Земли. Облик земного шара. «Голубая планета» Земля. Представление о форме и размерах Земли у древних народов. Развитие знаний землян о пространстве планеты. Вклад Великих географических открытий в становление и развитие цивилизаций.

Планируемые предметные результаты подготовки учащихся:

  • объяснять понятия и термины: Солнечная система, планета, глобус, градусная сеть, параллели (экватор, тропики, полярные круги), меридианы.

  • приводить примеры географических следствий движения Земли;

  • называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности;

  • называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

  • показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

  • приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.


Раздел II. План и карта – 10 часов

Способы изображения земной поверхности - планы местности, географические карты, аэрофотоснимки, космические снимки. История географической карты.

Практикум: Топографическая карта. Способы глазомерной съемки местности. (Обучающая практическая работа.)

Планируемые предметные результаты подготовки учащихся:

  • читать план местности и карту;

  • производить простейшую съемку местности;

  • работать с компасом, картой;

  • классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;

  • ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов.


Человек на Земле – 3 часа.

Расселение людей на территории Земли, в своей местности, адаптации людей к новым условиям жизни. Расы и народы, государства и их столицы, политическая карта. Диалог культур, единство народов, вклад Миклухо-Маклая в доказательство равенства людей и разнообразии их культур.

Практикум: Сравнение стран мира по политической карте. (Обучающая практическая работа)


Раздел III. Оболочки Земли. Литосфера. – 12 часов

Внутреннее строение и рельеф Земли.

Внутреннее строение Земли. Земная кора, литосфера. Горные породы, слагающие земную кору (магматические, осадочные и метаморфические) и их значение для человека. Рельеф и его значение для человека. Основные формы рельефа суши Земли и дна океана и их изменения под влиянием внутренних и

внешних сил Земли.

Практикум: Скульптурный портрет планеты. Правила работы с контурной картой. (Обучающая практическая работа).

Планируемые предметные результаты подготовки учащихся:

  • объяснять понятия и термины: Литосфера, горные породы, полезные ископаемые, рельеф, горы, равнины.

  • называть и показывать по карте основные географические объекты;

  • наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

  • называть методы изучения земных недр;

  • приводить примеры основных форм рельефа суши и дна океана;

  • объяснять особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана;



Используемые технологии: интеграция традиционной, модульной, игровой, компьютерной, развивающего обучения.

Основные методы, используемые в различных сочетаниях:

1. Объяснительно – иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с географическими источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.).

2. Частично – поисковый, основанный на использовании географических знаний, жизненного и познавательного опыта обучающихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительной – обобщающей.

3. Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности обучающихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы. Исследовательский метод используется: в организации метеорологических, фенологических, гидрологических наблюдений, наблюдений за эрозией почвы и в обработке их результатов (составление графиков, диаграмм, схем, сводок и т.д.).

Формы организации работы обучающихся:

Индивидуальная; коллективная; фронтальная; парная; групповая.

Формы учебных занятий: мини – лекции; диалоги и беседы; практические работы; проектные работы

Виды деятельности обучающихся: устные сообщения; обсуждения; работа с источниками; доклады; рефлексия.

Формы контроля:

Тестовый контроль, интерактивные задания, тренажеры, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.







Виды и формы учебной деятельности


Виды

Формы

- обобщающая беседа по изученному материалу

- индивидуальный устный опрос

- фронтальный опрос

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя

- работа с атласом и контурными картами

 - проектные работы

- урок изучения нового материала

- комбинированный урок

- урок-беседа

- повторительно-обобщающий урок

- урок-игра

- урок - практическая работа

- урок проблемного обучения

- урок контроля

- урок - зачёт

- уроки-диалоги

- уроки-презентации проектов

- урок закрепления знаний, умений и навыков





График текущего контроля



Четверть

Количество недель

Количество часов в неделю

Всего часов

Форма контроля

Практическая работа

1 четверть


9

1

9

2

2 четверть


7

1

7

2

3 четверть


10

1

10

4

4 четверть


9

1

9

2

Всего:

35

1

35

10




Тематическое планирование


п/п

Разделы программы

Количество часов в рабочей программе

Введение

1

Развитие географических знаний о Земле (4 ч)

4

Земля- планета Солнечной системы (3ч)

3

План и карта ( 10 ч)

10

Человек на Земле ( 3 ч)

3

Литосфера – твердая оболочка Земли (12ч)

12

Резерв

2


Итого

35






Календарно-тематическое планирование


урока

п/п


Тема урока


Основные виды учебной деятельности

Дата

Проведения урока

План

Факт

Введение. 1 ч.

1

Правила поведения учащихся в учебном кабинете. Техника безопасности. Наука

география

Анализ текста



Развитие географических знаний о Земле (4 ч)

2

Как люди открывали Землю(1)

Анализ текста Заполнение

таблицы



3

Как люди открывали Землю(2)

Описание по плану. работа с атласом и контурными картами



4

География сегодня

ПР № 1

Выполняют творческую работу. работа с атласом и контурными картами, проектные работы



Земля- планета Солнечной системы (3ч)

5

Мы во Вселенной

Анализ текста. Описание по плану.



6

Движения Земли

Заполнение таблицы



7

Солнечный свет на Земле

Анализ текста, проектные работы



План и карта ( 10 ч)

8

Ориентирование на местности

ПР № 2

Анализ текста ,работа с атласом и контурными картами



9

Земная поверхность на плане и карте

ПР № 3

Выполняют творческую работу. работа с атласом и контурными картами



10

Земная поверхность на

плане и карте

Выполняют творческую работу. работа с атласом и контурными картами



11

Топографическая карта

ПР № 4

Проектные работы, работа с атласом и контурными картами



12

Съёмка местности

ПР № 5

Экскурсия. Описание по плану.



13

Географическая карта

Анализ текста , работа с атласом и контурными картами



14

Градусная сетка

Выполняют творческую работу. работа с атласом и контурными картами



15

Географическая широта

Анализ текста , работа с атласом и контурными картами



16

Географическая долгота

Выполняют творческую работу.



17

Правила поведения учащихся в учебном кабинете .

Географические координаты

ПР № 6

Выполняют творческую работу. работа с атласом и контурными картами



Человек на Земле ( 3 ч)

18

Как люди заселяли Землю

Анализ текста , работа с атласом и контурными картами



19

Расы и народы

Заполнение таблицы, проектные работы



20

Страны мира

ПР № 7

Работа с атласом и контурными картами



Литосфера – твердая оболочка Земли (12ч)

21

Земная кора – верхняя часть литосферы

Описание по плану. Выполняют творческую работу.



22

Горные породы и минералы

ПР № 8

Заполнение таблицы



23

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые

ПР № 9

Заполнение таблицы Экскурсия, сбор образцов



24

Движения земной коры

Практическая работа в камеральных условиях

Описание по плану.



25

Движения земной коры,

вулканизм

Практическая работа в камеральных условиях, работа с атласом и контурными картами



26

Описание по картам и учебнику вулканов с заполнением таблицы

ПР № 10

Описание по плану. проектные работы



27

Рельеф Земли. Равнины.

Анализ текста . Выполняют творческую работу.



28

Описание равнины по плану. Нанесение на контурную карту крупнейших равнин Земли

ПР № 11

Описание по плану. работа с атласом и контурными картами



29

Рельеф Земли. Горы

Заполнение таблицы Описание гор по плану, проектные работы



30

Описание гор по плану. Нанесение на контурную карту крупнейших гор и вершин Земли

ПР № 12

Описание гор по плану. работа с атласом и контурными картами



31

Рельефные структуры

ПР № 13

Описание гор по плану. работа с атласом и контурными картами



32

Литосфера и человек

ПР № 14

Практическая работа с атласом и контурными картами



33

Повторение и обобщение материала по курсу

географии 5 класса

Экскурсия. Выполняют творческую работу. Проектные работы



34

Резерв 2часа

Экскурсия




11