СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Юный краевед"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенностью данной программы является организация индивидуальной и групповой деятельности учащихся по приобретению новых знаний о природе, истории, культуре, традициях родного края.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Юный краевед"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шумячская средняя школа имени В.Ф. Алешина»


216410, Смоленская область, п.Шумячи, ул.Садовая, 41


Телефон/факс: (8-48133) 4-24-56, e-mail: shsch@yandex.ru

ИНН 6720002475. КПП 672001001


« Согласована» «Утверждена»

Руководитель центра Директор МБОУ

«Точка Роста» «Шумячская СШ им.В.Ф.Алешина»

_________Л.С.Должикова ____________И.Н.Кухаренкова

Приказ от №



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Юный краевед»

Направленность программы: общеинтеллектуальное

Уровень программы: стартовый

Возраст обучающихся: 11 – 13 лет

Классы: 5-7

Количество детей в группе: 10

Срок реализации: 1 год

Количество часов в год: 34



Составитель: учитель географии

высшей квалификационной категории

Агафонова Светлана Федоровна



2022 г. 

Рабочая программа


Пояснительная записка

Рабочая программа кружка разработана в соответствии с:

1. Приказом Минобрнауки РФ от 17.12. 2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

2. Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Шумячская СШ им.В.Ф.Алешина».


Требования к результатам обучения

Важнейшие личностные результаты:

• воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, любви к своей малой родине;

• формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать с ними взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

• формирование нравственных чувств и нравственного поведения, уважения к традициям и быту прошлого поколения, необходимости их изучения и сохранения как связующей нити;

• формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

Метапредметные результаты:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

• осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и составлять свое мнение.

Предметные результаты:

• формирование представлений о краеведении, его роли в жизни каждого человека;

• овладение элементарными практическими умениями составления родословной, работы с архивными материалами, выполнения проектов и исследовательских работ;

• овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из языков международного общения;

• овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

• формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания.





Содержание

Введение (1 час)

Краеведение - наука о родном крае.

Моя семья (4 часа)

Я и моё имя. Моя родословная. Наша дружная семья. Традиции моей семьи. Профессии в моей семье. Творческий конкурс «Старая фотография рассказала…»

Наша школа (4 часа)

Знакомство с историей возникновения школы. Школьный архив. Судьбы выпускников. Сбор интересного материала о выпускниках своей школы. Гордость школы. Традиции школы.

Мой край на карте Родины (11 часов)

Россия - Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России. Мини-проект «Символы Смоленской области и Шумячского района».Работа с географической картой России. Моя малая родина. Шумячи на карте Смоленской области и России. Географические названия населённых пунктов нашей местности. Исчезнувшие населенные пункты с карты района. Особенности хозяйственной деятельности, быта и культуры родного края

Достопримечательности родного края. Улицы нашего поселка.

Знакомство со школьным музеем(9 часов)

Экскурсия в школьный музей. Музейные профессии. Творческая работа "Музей" (группа представляет один музей по результатам самостоятельной работы с ресурсами Интернета.) Фонды музея. Работа с фондами школьного музея. Оформление альбома "Трудом славен человек"

Знакомые незнакомцы. Вещи вокруг нас (5 часов)

Русская изба. Русская печь. Русский национальный костюм. Костюм Шумячского района. Лапти – традиционная обувь крестьянина. Домашняя утварь.














Тематическое планирование

№ п/п

Раздел и тема

Теория

Практика

Дата

34 часа

Введение (1 час)

1

Введение. Краеведение - наука о родном крае.

1








Моя семья (4часа)


2

Моя родословная..

1



3

Традиции моей семьи.


1


4

Профессии в моей семье.

1



5

Проект «Старая фотография рассказала…»


1


Наша школа (4 часа)

6

Знакомство с историей возникновения школы.

1



7

Школьный архив. Судьбы выпускников.

1



8

Сбор интересного материала о выпускниках своей школы.


1


9

Традиции школы.


1



Мой край на карте Родины ( 11 часов)

10

Россия - Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России. Работа с географической картой России.

1

1


11-12

Мини-проект «Символы Смоленской области и Шумячского района».

1

2


13

Моя малая родина. Шумячи на карте Смоленской области и России.

1



14

Географические названия населённых пунктов нашей местности.

1



15

Исчезнувшие населенные пункты с карты района.

1



16

Особенности хозяйственной деятельности, быта и культуры родного края.

1



17

Достопримечательности родного края.

1



18-19

Оформление альбома «Достопримечательности родного края».


2


20

Улицы нашего поселка.

1



Знакомство со школьным музеем (9 часов)

21

Экскурсия в школьный музей

1



22

Музейные профессии.

1



23-25

Творческая работа "Музей"(группа представляет один музей по результатам самостоятельной работы с ресурсами Интернета.)

1

2


26-29

Фонды музея. Работа с фондами школьного музея. Оформление альбома "Трудом славен человек"


4



Знакомые незнакомцы. Вещи вокруг нас.(5 часов)

30

Русская изба.

1



31

Русская печь.

1



32

Русский национальный костюм. Костюм Шумячского района. Лапти – традиционная обувь крестьянина.

1



33

Домашняя утварь.

1



34

Заключительное занятие

1




Литература

  1. Корсакова Т.А. Малая родина: программа курса для учащихся 5-7 классов: методические материалы для учителя / научный редактор В.В. Судаков. - Вологда, ВИРО, 2004

  2. Музеи общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования (аннотированный каталог). - Вологда, 2004

  3. Маленькое окно в большой мир: методические рекомендации в помощь организаторам музеев образовательных учреждений (школьных музеев). Составитель: Н.А. Бритвина, О.Б. Карпова - Вологда: ИЦ ВГМХА, 2004 год