СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии за 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ»

Г.МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению на заседании педагогического совета

протокол от 30.08.2017

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Гимназия»

_____________С.К. Кукушкина

Приказ от 01.09.2017 г. №195











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике (модуль геометрия)

8 класса

на 2014-2018 гг.




Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «геометрия» разработана в соответствии с

- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 года;

-Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия» г. Мичуринска Тамбовской области на 2014-2018г.г.;

- Положением об учебной рабочей программе педагога МБОУ «Гимназия» г. Мичуринска .

Рабочая программа по геометрии в 8классе рассчитана на 70часов, из расчета 2 часа в неделю.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материа­ла, определение его количественных и качественных характери­стик на каждом из этапов, в том числе для содержательного на­полнения промежуточной аттестации учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями, о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логиче­ской строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширя­ются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Уча­щиеся овладевают приемами аналитико-синтетической дея­тельности при доказательстве теорем и решении задач. Систе­матическое изложение курса позволяет продолжить работу по формированию представлений учащихся о строении мате­матической теории, обеспечивает развитие логического мыш­ления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием ри­сунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием гео­метрической интуиции на этой основе. Целенаправленное об­ращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы, и отношения.

Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

Основные цели курса:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

- приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

- освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;

- приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

- развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

  • научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.


Задачи обучения

  • - учить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками;

  • -познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;

  • - развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;

  • - расширить знания учащихся о многоугольниках;

  • - рассмотреть понятия длины окружности и площади круга для их вычисления;

  • - познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом;

  • - выделить основные методы доказательств, с целью обоснования (опровержения) утверждений и для решения ряда геометрических задач;

  • - учить проводить рассуждения, используя математический язык, ссылаясь на соответствующие геометрические утверждения;

  • - использовать алгебраический аппарат для решения геометрических задач;

  • - дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве.

  • Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.

  • Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования, практических работ.

  • Основные развивающие и воспитательные цели

  •  Развитие:

  •       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического

  • мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений,

  • способности к преодолению трудностей;

  •       Математической речи;

  •       Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  •       Внимания и памяти;

  •       Навыков само и взаимопроверки.

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка

  • науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

  • Воспитание:

  •       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  •       Волевых качеств;

  •       Коммуникабельности;

  •       Ответственности.

  • Требования к уровню подготовки учащихся:

  • На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для приме­нения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых че­ловеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой куль­туры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

  • В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и кон­струирования новых алгоритмов;

  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычле­нять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действи­тельности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследова­тельской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведе­ния доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обосно­вания; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования раз­нообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, со­временные информационные технологии.

  • В результате изучения данного курса обучающиеся должны уметь/знать:

  • Знать определения вектора и равных векторов; изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному; уметь решать задачи.

  • Уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов; уметь решать задачи.

  • Знать, какой вектор называется произведением вектора на число; уметь формулировать свойства умножения вектора на число; знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции; уметь решать задачи.

  • Знать формулировки и доказательства леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, правила действий над векторами с заданными координатами; уметь решать задачи.

  • Знать и уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уметь решать задачи.

  • Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой; уметь строить окружности и прямые, заданные уравнениями; уметь решать задачи.

  • Знать, как вводятся синус, косинус и тангенс углов от 0º до 180º; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать формулы для вычисления координат точки; уметь решать задачи.

  • Знать и уметь доказывать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов; уметь решать задачи.

  • Уметь объяснить, что такое угол между векторами; знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства; уметь решать задачи.

  • Знать определение правильного многоугольника; знать и уметь доказывать теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности; уметь их вывести и применять при решении задач.

  • Знать формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора; уметь применять их при решении задач.

  • Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя; знать определение движания плоскости; уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник – на равный ему треугольник; уметь решать задачи.

  • Уметь объяснить, что такое параллельный перенос и поворот; доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; уметь решать задачи.

  • Иметь представления о простейших многогранниках, телах и поверхностях в пространстве; знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел.

  • Используемые формы, способы и средства проверки и оценки образовательных результатов

  • Оценка знаний–систематический процесс, который состоит в определении степени соответствия имеющихся знаний, умений, навыков, предварительно планируемым. Процесс оценки включает в себя такие компоненты: определение целей обучения; выбор контрольных заданий, проверяющих достижение этих целей; отметку или другой способ выражения результатов проверки. В зависимости от поставленных целей по-разному строится программа контроля, подбираются различные типы вопросов и заданий. Но применение примерных норм оценки знаний должно внести единообразие в оценку знаний и умений учащихся и сделать ее более объективной. Примерные нормы представляют основу, исходя из которой, учитель оценивает знания и умения учащихся.

  • Содержание и объем материала, подлежащего проверке и оценке, определяются программой по математике для основной школы. В задания для проверки включаются основные, типичные и притом различной сложности вопросы, соответствующие проверяемому разделу программы.

  • Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике в основной школе являются опрос, экзамен, зачет, контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, проверочная работа, проверка письменных домашних работ наряду с которыми применяются и другие формы проверки. При этом учитывается, что в некоторых случаях только устный опрос может дать более полные представления о знаниях и умениях учащихся; в тоже время письменная работа позволяет оценить умение учащихся излагать свои мысли на бумаге; навыки грамотного оформления выполняемых ими заданий.

  • При оценке устных ответов и письменных работ учитель в первую очередь учитывает имеющиеся у учащегося фактические знания и умения, их полноту, прочность, умение применять на практике в различных ситуациях. Результат оценки зависит также от наличия и характера допущенных погрешностей.

  • Среди погрешностей выделяются ошибки, недочеты и мелкие погрешности.

  • Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями и их применением.

  • К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в соответствии с программой основными. К недочетам относятся погрешности, объясняющиеся рассеянностью или недосмотром, но которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения. Грамматическая ошибка, допущенная в написании известного учащемуся математического термина, небрежная запись, небрежное выполнение чертежа считаются недочетом.

  • К мелким погрешностям относятся погрешности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т. п.

  • Каждое задание для устного опроса или письменной работы представляет теоретический вопрос или задачу.

  • Ответ на вопрос считается безупречным, если его содержание точно соответствует вопросу, включает все необходимые теоретические сведения, обоснованные заключения и поясняющие примеры, а его изложение и оформление отличаются краткостью и аккуратностью.

  • Решение задачи считается безупречным, если получен верный ответ при правильном ходе решения, выбран соответствующий задаче способ решения, правильно выполнены необходимые вычисления и преобразования, последовательно и аккуратно оформлено решение.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1. Четырехугольники (13часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Цель: изучить наиболее важные виды четы­рехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квад­рат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осе­вой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразо­вание плоскости, а как свойства геометрических фигур, в част­ности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как дви­жений плоскости состоится в 9 классе.

2. Площадь (14 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора.

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычисле­нии площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, па­раллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из глав­ных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квад­рата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об от­ношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство призна­ков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

3. Подобные треугольники (20асов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

Цель: ввести понятие подобных треугольни­ков; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометриче­ского аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорцио­нальность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

4. Окружность (14часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя заме­чательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треуголь­ник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного че­тырехугольника.

  1. Повторение. Решение задач. (4 часа)

Учебно-тематический план

ТЕМА КУРСА

ЧАСЫ

1

Четырёхугольники.

13

2

Площадь

14

3

Подобные треугольники.

20

4

Окружность.

14

5

Повторение

4


ИТОГО

70



Календарно – тематическое планирование по геометрии 8 класс 68часов(2ч\нед)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды контроля, формы работы

Универсальные учебные действия (УУД)

Планируемые предметные результаты

Д\з

Дата по плану

Дата факт


Раздел 1. Четырехугольники (13часов)


3

Многоугольники.


2

Изучение нового

материала

Беседа, работа с

книгой, демонстрация

плакатов. УР

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Знать: понятие много- угольника, периметра многоугольника, какой

многоугольник называется выпуклым; формулы суммы углов выпуклого многоугольника.

Уметь: называть элементы многоугольника, распознавать выпуклые многоугольники; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.

П.39-41

№№ 364аб, 365абг, 368




06.09.18



4


Применение и совершенствование знаний

Упражнения, практикум, работа с книгой ФО, СР

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: приводить сравнение , сериацию и классификацию по заданным критериям .

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Знать: способы решения задач на нахождение периметра многоугольника, применение формулы суммы углов выпуклого многоугольника.

Уметь: выводить формулу суммы углов выпуклого многоугольника; решать задачи повышенного уров-ня сложности; аргументи-рованно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять.

П.39-41

№№ 366, 369, 370

08.09.18



5

Параллелограмм

1

Изучение нового материала

Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов,УР

Регулятивные: осущес-твлять итоговый и поша-говый контроль по результа-ту.

Познавательные: прово-дить сравнение, сериацию и классификацию по задан-ным критериям.

Коммуникативные: дого-вариваться и приходить к общему решению в

совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Знать: определение па-раллелограмма, свойства параллелограмма.

Уметь : доказывть свой-ства параллелограмма, применять их при решении задач по готовым чертежам; решать задачи на применение свойств параллелограмма; проводить сравнительный

анализ, сопоставлять , рассуждать.

П. 42

№№ 371а, 372в, 376вг

13.09.18










6

Признаки параллелограмма

1

Применение и совершенствование знаний

Упражнения, практикум, работа с книгой,ФО

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:ориенти-роваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учиты-вать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Знать: признаки парал-лелограмма.

Уметь: доказывать приз-наки параллелограмма и применять их при решении задач по готовым чертежам; решать задачи на применение признаков параллелограмма; опре-делять понятия, приводить доказательства.


П. 43

№№ 383, 373

15.09.18



7

Решение задач по теме «Параллелограмм»

1

Урок - практикум

Разноуровневые задания, ФО,СР.

Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия.

Уметь: решать задачи на применение свойств и признаков параллелограмма; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.

П. 42-43

№№ 375, 380,

20.09.18



8

Трапеция

1

КУ

Проблемные задания

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совмес-

тной деятельности, в том числе в ситуации столкнове-ния интересов.

Знать: определение трапеции, свойства и признаки равнобедренной трапеции.

Уметь: применять свойства и признаки равнобедренной трапеции при


решении задач по готовым

чертежам; доказывать свойства и признаки равнобедренной трапе-ции, решать задачи на применение свойств параллельных прямых; оформлять решения или сокращать их в зависимости от ситуации.

П. 44

№№ 386, 387, 390

22.09.18












9

Теорема Фалеса


УОНМ


Организация совместной учебной деятельности УР, СР

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Знать: формулировку и суть теоремы Фалеса.

Уметь: решать задачи на применение свойств равнобедренной трапеции, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать

№№ 391, 392, выучить доказательство теоремы Фалеса по записям в тетради и используя задачи 384, 385


27.09.18



10

Задачи на построение

1

КУ

ФО

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Знать: основные типы задач на построение.

Уметь: делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения.


№№ 394, 398, 393б, прочитать решение задач 396, 393 в



04.10.18



11

Прямоугольник

1

Изучение нового материала

Беседа, работа с книгой, УР

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.



Знать: определение прямоугольника, формулировки его свойств и признаков.

Уметь: доказывать свойства и признаки прямоугольника, осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; применять свойства и признаки в процессе решения задач.

П. 45

№№ 399, 401 а, 404

06.10



12

Ромб. Квадрат

1

Изучение нового материала

Беседа, работа с книгой, ФО

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Знать: определение ромба и квадрата как частных видов параллелограмма, формулировки их свойств и признаков.

Уметь: доказывать свойства и признаки квадрата и ромба, проводить сравнительный анализ, применять полученные знания при решении задач.


П. 46,вопросы 14,15

№№ 405, 409, 411


11.10.18



13

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»

1

Применение и совершенствование знаний

Организация совместной учебной деятельности,

тест

Обучающая СР

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Уметь: решать задачи на применение свойств и признаков прямоугольника, ромба и квадрата; проводить сравнительный анализ, сопоставлять , рассуждать.

П.47,вопросы 16-20,№415б),413 а,410

13.10



14

Осевая и центральная симметрии

1

КУ

Работа у доски и в тетрадях, СР

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.



Знать: сведенья о фигурах, обладающих осевой симметрией, центральной симметрией.

Уметь: распознавать симметричные фигуры, строить точку, симметричную данной, решать задачи на применение свойств симметричных фигур.

карточка

18..10



15

Решение задач

1

КУ, закрепление знаний и навыков

ФО работа у доски и в тетради

Знать определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата.

Уметь выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач.


Подготовка к контрольной, карточки

20.10



16

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

1

УКЗУ

Проверка знаний, умений и навыков учащихся. КР

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Знать: сведения о прямоугольнике, ромбе, квадрате, трапеции.

Уметь: свободно пользоваться понятиями прямоугольник, параллелограмм, трапеции при решении простейших задач в геометрии; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий.

Вариант

20.10.18




Раздел 2. Площадь (14 часов)




17

Площадь многоугольника

1

Изучение нового материала

Беседа, работа с книгой, фронтальная работа

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: Проводить сравнение , сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Знать: основные свойства площадей, формулу для вычисления площади квадрата.

Уметь: выводить формулу для вычисления площади квадрата, решать задачи на применение свойств площадей; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять.


П. 48, 49

№№ 448, 449б, 450б, 451


25.10.18



18

Площадь прямоугольника

1

Урок освоения новых знаний, КУ

Фронтальная работа с классом, работа с книгой, СР

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Коммуникативные: формировать навыки учебного

сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Знать: вывод формулы площади прямоугольника, способы решения задач на применение свойств площадей .

Уметь: решать задачи на применение свойств площадей и формулы площади прямоугольника повышенного уровня сложности; развернуто

обосновывать суждения, приводить доказательства,

в том числе от противного.


П. 50

№№ 454, 455, 456,


31.10.18












2 ЧЕТВЕРТЬ


19

Площадь параллелограмма

1

Урок изучения нового материала

Беседа, работа с книгой, ФО,УР

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Знать: формулы для вычисления площади параллелограмма.

Уметь: выводить формулу для вычисления площади параллелограмма, решать задачи на применение формулы площади параллелограмма.

П. 51

№№ 460, 462, 464а, 459вг


10.11



20

Площадь треугольника

1

Урок применения и совершенствования знаний, КУ

Фронтальная работа с классом, упражнения.

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Знать: формулы для вычисления площади треугольника.

Уметь: выводить формулу для вычисления площади параллелограмма, решать задачи на применение формулы площади треугольника; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов

П. 52

№№ 473, 468вг, 469,

13.11



21

Площадь треугольника

1

Комбинированный урок

Работа у доски, обучающая самостоятельная работа.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Уметь: доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; решать задачи на применение формул площади треугольника, площади параллелограмма.

П. 52

№№ 477, 476а,479а

17.11













22

Площадь трапеции

1

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками КУ

Организация совместной учебной деятельности

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Знать: формулу для вычисления площади трапеции.

Уметь: выводить формулу для вычисления площади трапеции, решать задачи на применение этой формулы.

П. 53

№№ 481, 480бв, 478, 476б


20.11



23

Решение задач на вычисление площадей фигур

1

Урок- практикум

Упражнения, практикум, ТЕСТ

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона

Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задач.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения ; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.


Уметь: решать задачи на применение формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.

№№ 466, 467, 476б вопросы к зачету

24.11



24

Урок – зачет по теме «Площади»


Урок - зачет

Индивидуальная работа ( карточки), устные ответы у доски ФО,СР

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли.

Знать: формулы площадей прямоугольника, трапеции, параллелограмма, треугольника.

Уметь: выводить формулы площадей, изученных четырехугольников; уметь решать задачи на применение формул площадей этих четырехугольников.

Вариант ср

27.11



25

Теорема Пифагора


Изучение нового материала

Беседа, работа с книгой, УР

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: проводить сравнение , сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Знать: теорему Пифагора.

Уметь: доказывать теорему Пифагора и находить ее применение при решении задач.

П. 54

№№ 486в, 484вгд, 483вг

01.12



26

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

Применение и совершенствование знаний КУ

Упражнения, практикум, работа с книгой,ФО

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения .

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учиты-вать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Знать : теорему, обратную теореме Пифагора.

Уметь: доказывать теорему, обратную теореме Пифагора, применять ее при решении задач.

П. 55

№№ 499б, 498где, 488

04.12













27

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

КУ

Упражнения, практикум, проверочная СР.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Знать: способы решения задач на применение изученных теорем.

Уметь: решать задачи на применение изученных теорем, доказывать формулу Герона.

№№ 489ав, 491а, 493

08.12



28

Решение задач

2

КУ, обобщение знаний и умений

Работа у доски, тестирование.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Знать: способы решения задач на применение изученных теорем.

Уметь: решать задачи на применение изученных теорем и формул площадей.

№№ 495б, 494,490а


11.12



29

ФО

№№ 490в, 497, 503, 518 карточки подготовки к контрольной


15.12



30

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь»

1

Проверки, оценки и кор-рекции знаний

КР

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Знать: теоремы Пифагора и обратную теорему теореме Пифагора, формулы площадей четырехугольников.

Уметь: свободно применять теорему Пифагора и обратную ей, решая геометрические задачи; оформлять решения , выполнять перенос ранее усвоенных способов действий.

ВАРИАНТ

18.12




Раздел 3. Подобные треугольники (20ч)




31

Определение подобных треугольников

1

Изучение нового материала

Беседа, работа с книгой, устная и письменная работа в тетрадях

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Знать: определение пропорциональных отрезков, подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника.

Уметь: применять определение пропорциональных отрезков и свойство биссектрисы треугольника при решении задач; доказывать свойство биссектрисы треугольника; оформлять решения или сокращать их в зависимости от ситуации.

П. 56, 57

№№ 534а, 536а, 538, 542

22.12



32

Отношение площадей подобных треугольников

1

Урок освоения новых знаний, КУ

Работа с учебником, фронтальная работа с классом

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Знать: теорему об отношении площадей подобных треугольников.

Уметь: доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников, применять ее при решении задач, доказывать правильность решения.

П. 58

№№ 544, 543, 546, 549


25.12



3 четверть


33

Первый признак подобия треугольников

1

Изучения нового материала

Фронтальная работа с классом, работа с книгой

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: уметь выслушивать мнения одноклассников, не перебивая; принимать коллективные решения

Знать: первый признак подобия треугольников.

Уметь: доказывать первый признак равенства треугольников, применять его при решении задач.


П. 59

№№ 550, 551б, 553, 555б


12.01



34

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

1

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Упражнения, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения результата.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия.

Знать: способы решения задач на применение первого признака подобия треугольников.

Уметь: решать задачи на применение первого признака подобия треугольников; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их.

П.59

№№ 552а, 557в, 558, 556


15.01



35

Второй и третий признаки подобия треугольников

1

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальная работа с классом, работа с книгой

Регулятивные: формиро-вать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: контролировать действия одноклассников.

Знать: второй и третий признаки подобия тре-угольников, применение данных признаков при решении задач.

Уметь: доказывать второй и третий признаки подобия треугольников, применять их при решении задач; воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости.

П. 60, 61

№№ 559, 560, 561


19.01



36

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

1

Урок применения и совершенствование знаний

Устная работа, работа у доски, СР

Регулятивные : Определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий.

Познавательные :проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Знать: способы решения задач на применение изученных признаков.

Уметь: решать задачи повышенного уровня сложности на применение изученных признаков.

№№ 562, 563, 604, 605


22.01



37

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

1

Урок - практикум

Фронтальная работа с классом, упражнения , индивидуальная работа (карточки с заданиями)УО

Регулятивные: корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения(если оно таково) и корректировать его.

Знать: способы решения задач на применение изученных признаков.

Уметь: решать задачи повышенного уровня сложности на применение изученных признаков; на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов и способов действия решать нетиповые задачи.

Карточка подготовки к КР

26.01



38

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»


ПЗУ

КР

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Знать: пропорциональные отрезки, свойство биссектрисы треугольника, признаки подобия треугольников.

Уметь: свободно решать задачи на применение подобия треугольников; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий.

вариант

29.01



39

Средняя линия треугольника

1

Изучение нового материала

Беседа, работа с книгой, УО

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Знать: определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника.

Уметь: доказывать теорему о средней линии треугольника, решать задачи на применение теоремы

П.62

№№ 570, 571

02.02



40

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника.


Овладения новыми знаниями, умениями и навыками

Работа у доски, упражнения, СР

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Знать: свойство медиан треугольника.

Уметь: решать задачи на применение теоремы о средней линии треугольника, свойства медиан треугольника; воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости.

№№ 568, 569

05.02



41

Пропорциональные отрезки

1

КУ

Работа с книгой, групповая и парная работа, упражнения.

Регулятивные: формиро-вать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Знать: понятие среднего пропорционального двух отрезков, теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

Уметь: доказывать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, применять ее при решении задач.


П. 63

№№ 572авд, 573, 574б


09.02



42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике


Урок- практикум

Упражнения, индивидуальная работа. СР

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Уметь: решать задачи на применение теоремы о пропорциональных отрезков; уверенно действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допущенные при этом ошибки или неточности.

№№ 575, 577, 579


12.02








Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам.






43

Измерительные работы на местности

1

Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Работа у доски и в тетрадях, тестирование,УО

Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Знать: способы решения задач на применение подобия

Уметь: применять подобие треугольников в измерительных работах на местности.

П. 64

№№580, 581


16.02



44







45

Задачи на построение методом подобия

2

Урок применения и совершенствования знаний

Групповая и парная работа, работа у доски.







СР


Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Знать: способы решения задач на применение подобия.

Уметь: решать простейшие задачи на построение методом подобия, выполнять измерительные работы на местности, используя подобие треугольников.

№№ 587, 588, 590











№№ 606, 607, 628, 629



19.02












23.02



46

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

Изучение нового материала

Беседа, работа с книгой, УР

Регулятивные: учитывать правило в планировании к контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации

различных позиций в сотрудничестве.

Знать: определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника.

Уметь: находить значение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, доказывать основное тригонометрическое тождество, применять его при решении простейших и сложных задач.

П. 66

№№ 591вг, 592бге, 593вг,


26.02












47

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚

1

Урок применения и совершенствования знаний , КУ

Упражнения, практикум, работа с книгой УР

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Знать: значение синуса, косинуса, тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚.

Уметь: применять таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚ при решении задач; выводить табличные значения тригонометрических функций

П. 67

№№ 595, 597, 598

01.03



48

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

1

Комбинированный урок

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ТЕСТ

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Знать: способы решения задач на нахождение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, применение таблицы значений тригонометрических функций.

Уметь: решать задачи повышенного уровня сложности по теме; работать с чертежными инструментами.



П. 63, 65-67

№№ 599, 601, 602

04.03



49

Подготовка к контрольной работе

1

Урок обобщения и систематизации знаний

ФО,ТЕСТ

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Знать: метод подобия, синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника, основного тригонометрического тождества.

Уметь: свободно применять подобие к доказательству теорем и решать сложные задачи; оформлять решения , выполнять перенос ранее усвоенных способов действий.

КАРТОЧКА подготовки к КР

08.03



50

Контрольная работа № 4 по теме «Применение теории подобия треугольников при решении задач»

1

Проверки, оценки и кор-рекции знаний

КР, контроль и самоконтроль изученного материала

ВАРИАНТ

11.03













Раздел 4. Окружность. ( 14часов)




51

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

Изучение нового материала

Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Знать: различные случаи взаимного расположения прямой и окружности.

Уметь: решать задачи на определение расположения прямой и окружности.

П. 68

№№ 632, 633, 631вг


15.03



52

Касательная к окружности

1

Урок овладения новыми знаниями, умениями и навыками, КУ

Фронтальная работа с классом, работа у доски , работа с книгой, ТЕСТ

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Знать: определение касательной, свойства и признак касательной.

Уметь: доказывать свойство и признак касательной, применять их при решении задач; работать с чертежными инструментами.

П. 69

№№ 634, 636, 639

18.03



4 четверть


53

Касательная к окружности. Решение задач.

1

Комбинированный урок

Построение алгоритма действия, решение упражнений, СР

Регулятивные: учитывать правило в планировании к контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Уметь: решать задачи на определение взаимного расположения прямой и окружности, применения свойства и признака касательной.

№№ 641, 643, 645, 648


29.03



54

Градусная мера дуги окружности

1

Изучение нового материала

Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Знать: понятие градусной меры дуги окружности, центрального угла.

Уметь: определять градусную меру дуги окружности; доказывать , что сумма градусных мер двух дуг окружностей с общими концами равна 360˚.

№№П.70, №649б),г),650 б),651 б,652

01.04



55

Теорема о вписанном угле

1

Применение и совершенствование знаний.

Фронтальная работа с классом, работа с демонстрационным материалом.

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Знать: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле, следствия из нее.

Уметь: доказывать теорему о вписанном угле, следствия из нее, применять их при решении задач.

П. 71

№№ 655, 657, 659, 654бг


05.04



56

Теорема об отрезках пересекающихся хорд


Комбинированный урок

Проблемные задания,УО

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: дого-вариваться и приходить к общему решению в сов-местной деятельности, в том числе в ситуации стол-кновения интересов.

Знать: теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Уметь: доказывать теоре-му о произведении пере-секающихся хорд; решать задачи на применение этой теоремы.

П. 71

№№ 666вг, 660, 668, 671б


08.04



57

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

1

Комбинированный урок

Построение алгоритма действия, решение упражнений,СР

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие

способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Уметь: решать задачи на применение теоремы о вписанном угле, следствий из нее, теоремы о произведении отрезков пересекающихся хорд; работать с чертежными инструментами

№№ 661, 663, 673

12.04











58

Свойство биссектрисы угла

1

Изучение нового материала

Беседа, работа с книгой

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Знать: теорему о биссектрисе угла и следствия из нее.

Уметь: доказывать теорему о биссектрисе угла и следствие из нее, решать задачи на применение этих теорем; решать задачи усложненного характера по данной теме; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

П. 72

№№ 675, 677, 678б, 676б


15.04



59

Серединный перпендикуляр

1

Урок освоения новых знаний

Работа с текстом учебника, решение упражнений ФО

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Знать: определение серединного перпендикуляра, теорему о серединном перпендикуляре к отрезку, следствие из нее.

Уметь: доказывать теорему о серединном перпендикуляре к отрезку, следствие из нее, применять эти теоремы при решении задач; работать с чертежными инструментами.


П. 72

№№ 670б, 680б, 681

19.04



60


Теорема о точке пересечения высот треугольника

1

Урок формирования и применения знаний, умений ,навыков

Работа у доски, работа с книгой,

решение упражнений

Регулятивные: вносить необходимые коррективы

в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Знать: теорему о пересечении высот треугольника.

Уметь: доказывать теорему о пересечении высот треугольника; участвовать в диалоге; применять теорему при решении задач.

ДОМАШНЯЯ проверочная работа

22.04










61

Вписанная окружность

1

Урок изучения нового материала

Беседа, работа с книгой, УО

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Знать: понятие вписанной и описанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник.

Уметь: доказывать соответствующую теорему, решать задачи на применение теоремы об окружности , вписанной в треугольник, аргументировано отвечать на поставленные вопросы.

П. 74

№№ 689, 692, 694, 693б


26.04



62

Свойство описанного четырехугольника

1

Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски, решение упражнений, ТЕСТ

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Знать: свойство описанного четырехугольника.

Уметь: доказывать свойство описанного четырехугольника, применять его при решении задач.

П. 74

№№ 695, 699, 700, 701


29.04



63

Описанная окружность

1

Урок освоения новых знаний

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Знать: понятие описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника, теорему об

окружности, описанной около треугольника.

Уметь: доказывать теорему об окружности , описанной около треугольника, применять ее при решении задач.

П. 75

№№702б, 705б, 707, 711


03.05












64

Свойство вписанного четырехугольника

1

Урок применения и совершенствование знаний

Фронтальная работа с классом, проблемные задания, СР

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

Знать: свойство вписанного четырехугольника.

Уметь: доказывать свойство вписанного четырехугольника, применять его при решении задач.

№№ 709, 710, 731, 735


06.05



65

Решение задач по теме «Окружность»


КУ

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ТЕСТ

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: ориенти-роваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Знать: способы решения задач на применение изученных определений, свойств.

Уметь: решать задачи на применение изученных свойств, определений, объяснять изученные положения на самосто-ятельно подобранных конкретных примерах.

Подготовка к КР

10.05



66

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»


Проверки, оценки и знаний

Написании контрольной работы: контроль и самоконтроль изученного материала

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и

классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Знать: о вписанной и описанной окружностях, точке пересечения высот, медиан, биссектрис.

Уметь: свободно пользоваться теоремами о вписанной и описанной окружности при решении сложных задач; оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий.

ВАРИАНТ

13.05













Раздел 6. Повторение. Решение задач . (4часа)




67

Четырехугольники.

Площадь.


Урок обобщающего повторения

Построение алгоритма действия, решение упражнений,ФО,ТЕСТ

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Знать: определения основных понятий, теорем по теме «Четырех-угольники»

Уметь: применять полу-ченные теоретические знания при решении задач; свободно работать с текстами научного стиля.

ВОППРОСЫ для повторения с.160-161,187-188

17.05



68-70

Подобные треугольники.

Окружность


Урок обобщающего

повторения

Построение алгоритма

действия, решение

упражнений.тест

Регулятивные: учитывать правило в планировании и

контроле способа решения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Знать: основные понятия, теоремы по данной теме.

Уметь: применять полученные теоретические знания при решении задач; свободно работать с текстами научного стиля


20.05-30.05












Учебно-методическое обеспечение:

  • Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2013.

  • Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 2013.

  • Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.: Просвещение, 2013.

  • Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2013.

  • Геометрия 7-9: типовые задания для формирования УУД / Л.И.Боженкова, Москва 2014











Учебно-практическая и учебно-лабораторное оборудование

  1. Доска магнитная.

  1. Набор геометрических фигур ( демонстрационный и раздаточный).

  2. Набор геометрических тел( демонстрационный и раздаточный).

  3. Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°,60°),  угольник (45°, 45°), циркуль.

  4. Раздаточный материал по разделам геометрии 7-9 кл.

Экранно-звуковые пособия

1.DVD «Геометрия 7-9 классы»

2.DVD «Уроки геометрии 7-9 классы» Кирилл и Мефодий


Интернет – ресурсы

  1. Энциклопедия для детей http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika

  1. Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html

  2. Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm

  3. Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru

  4. Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135

  5. Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28

  6. Уроки по математике, алгебре, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm

  7. Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru

  8. Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

  9. Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/

  10. http://ilib.mirror1.mccme.ru/

  11. http://window.edu.ru/window/library/

  12. http://www.problems.ru/

  13. http://kvant.mirror1.mccme.ru/

  14. http://www.etudes.ru



Технические средства обучения (средства ИКТ)

1.Интерактивная доска.

2.Мультимедийный проектор.

3.Ноутбук.