СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7-9

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 7-9 составлена на конструкторе, соответствует ФГОС третьего поколения. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7-9»

Администрация Арзамасского муниципального района.

МБОУ Новоселковская СШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО


______________

______________

______________

Протокол №

Протокол №

Приказ №

от "" г.

от "" г.

от "" г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3232909)

Учебного курса

«ГЕОМЕТРИЯ»

(для 7-9 классов образовательных организаций)











д.Бебяево 2022









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"

Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" для обучающихся 7-9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются

фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация

разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна

повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — писал великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. И в этом состоит одна из двух целей обучения геометрии как составной части математики в школе. Этой цели соответствует доказательная линия преподавания геометрии. Следуя представленной рабочей программе, начиная с седьмого класса на уроках геометрии обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контр примеры к ложным, проводить рассуждения от «противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные

утверждения. Ученик, овладевший искусством рассуждать, будет применять его и в окружающей жизни.

Как писал геометр и педагог Игорь Федорович Шарыгин, «людьми, понимающими, что такое доказательство, трудно и даже невозможно манипулировать». И в этом состоит важное

воспитательное значение изучения геометрии, присущее именно отечественной математической школе. Вместе с тем авторы программы предостерегают учителя от излишнего формализма, особенно в отношении начал и оснований геометрии. Французский математик Жан Дьедонне по этому поводу высказался так: «Что касается деликатной проблемы введения «аксиом», то мне кажется, что на первых порах нужно вообще избегать произносить само это слово. С другой же стороны, не следует упускать ни одной возможности давать примеры логических заключений, которые куда в большей мере, чем идея аксиом, являются истинными и единственными двигателями математического мышления».

Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Окончивший курс геометрии школьник должен быть в состоянии определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии в школе. Данная практическая линия является не менее важной, чем первая. Ещё Платон предписывал, чтобы «граждане Прекрасного города ни в коем случае не оставляли геометрию, ведь немаловажно даже побочное её применение — в военном деле да, впрочем, и во всех науках — для лучшего их усвоения: мы ведь знаем, какая бесконечная разница существует между человеком причастным к геометрии и непричастным». Для этого учителю рекомендуется подбирать задачи практического характера для рассматриваемых тем, учить детей строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата. Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий,

демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора».


МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАН

Согласно учебному плану в 7—9 классах изучается учебный курс «Геометрия», который включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», а также «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости» и «Преобразования подобия».

Учебный план предусматривает изучение геометрии на базовом уровне, исходя из не менее 68 учебных часов в учебном году, всего за три года обучения — не менее 204 часов.








СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"

7 КЛАСС

Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная, многоугольник. Параллельность и перпендикулярность прямых.

Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии. Примеры симметрии в окружающем мире.

Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, их свойства.

Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство треугольника.

Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников.

Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой к гипотенузе. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с углом в 30°.

Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о длине ломаной, теорема о большем угле и большей стороне треугольника. Перпендикуляр и наклонная.

Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.

Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное расположение окружности и прямой.

Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности треугольника.

8 КЛАСС

Четырёхугольники. Параллелограмм, его признаки и свойства. Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства. Трапеция, равнобокая трапеция, её свойства и признаки. Прямоугольная трапеция.

Метод удвоения медианы. Центральная симметрия. Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках.

Средние линии треугольника и трапеции. Центр масс треугольника.

Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Применение подобия при решении практических задач.

Свойства площадей геометрических фигур. Формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции. Отношение площадей подобных фигур.

Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой бумаге.

Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении практических задач.

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Тригонометрические функции углов в 30°, 45° и 60°.

Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой. Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные четырёхугольники. Взаимное расположение двух окружностей. Касание окружностей. Общие касательные к двум окружностям.

9 КЛАСС

Синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180°. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

Решение треугольников. Теорема косинусов и теорема синусов. Решение практических задач с использованием теоремы косинусов и теоремы синусов.

Преобразование подобия. Подобие соответственных элементов.

Теорема о произведении отрезков хорд, теоремы о произведении отрезков секущих, теорема о квадрате касательной.

Вектор, длина (модуль) вектора, сонаправленные векторы, противоположно направленные векторы, коллинеарность векторов, равенство векторов, операции над векторами. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов, применение для нахождения длин и углов.

Декартовы координаты на плоскости. Уравнения прямой и окружности в координатах, пересечение окружностей и прямых. Метод координат и его применение.

Правильные многоугольники. Длина окружности. Градусная и радианная мера угла, вычисление длин дуг окружностей. Площадь круга, сектора, сегмента.

Движения плоскости и внутренние симметрии фигур (элементарные представления). Параллельный перенос. Поворот.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Геометрия» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Рабочая программа сформирована с учетом рабочей программы воспитания МБОУ Новоселковская СШ.

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;

осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей

компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне основного общего образования должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

7 КЛАСС

— Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов.

— Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в реальной жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих объектов по порядку величины.

— Строить чертежи к геометрическим задачам.

— Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач.

— Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем.

— Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников, свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного треугольника, в решении геометрических задач.

— Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой.

— Решать задачи на клетчатой бумаге.

— Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и многоугольников, свойств углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практические задачи на нахождение углов.

— Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.

— Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при решении задач.

— Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить её центр. Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке, и о том, что серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке.— Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о перпендикулярности касательной и радиуса, про ведённого к точке касания.

— Пользоваться простейшими геометрическими неравенства ми, понимать их практический смысл.

— Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки.

8 КЛАСС

— Распознавать основные виды четырёхугольников, их элементы, пользоваться их свойствами при решении геометрических задач.

— Применять свойства точки пересечения медиан треугольника (центра масс) в решении задач.

— Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции, применять их свойства при решении геометрических задач.

— Пользоваться теоремой Фалеса и теоремой о пропорциональных отрезках, применять их для решения практических задач.

— Применять признаки подобия треугольников в решении геометрических задач.

— Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и практических задач.— Строить математическую модель в практических задачах, самостоятельно делать чертёж и на ходить соответствующие длины.

— Владеть понятиями синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.— Пользоваться этими понятия ми для решения практических задач.

— Вычислять (различными способами) площадь треугольника и площади многоугольных фигур (пользуясь, где необходимо, калькулятором).

— Применять полученные умения в практических задачах.

— Владеть понятиями вписанного и центрального угла, использовать теоремы о вписанных углах, углах между хордами (секущими) и угле между касательной и хордой при решении геометрических задач.

— Владеть понятием описанного четырёхугольника, применять свойства описанного четырёхугольника при решении задач.

— Применять полученные знания на практике — строить математические модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрии (пользуясь, где необходимо, калькулятором).

9 КЛАСС

— Знать тригонометрические функции острых углов, находить с их помощью различные элементы прямоугольного треугольника («решение прямоугольных треугольников»). Находить (с помощью калькулятора) длины и углы для нетабличных значений.

— Пользоваться формулами приведения и основным тригонометрическим тождеством для


нахождения соотношений между тригонометрическими величинами.

— Использовать теоремы синусов и косинусов для нахождения различных элементов

треугольника («решение треугольников»), применять их при решении геометрических задач. — Владеть понятиями преобразования подобия, соответственных элементов подобных фигур. — Пользоваться свойствами подобия произвольных фигур, уметь вычислять длины и находить углы у подобных фигур. Применять свойства подобия в практических задачах.

— Уметь приводить примеры подобных фигур в окружающем мире.

— Пользоваться теоремами о произведении отрезков хорд, о произведении отрезков секущих, о квадрате касательной.

— Пользоваться векторами, понимать их геометрический и физический смысл, применять их в решении геометрических и физических задач.

— Применять скалярное произведение векторов для нахождения длин и углов.

— Пользоваться методом координат на плоскости, применять его в решении геометрических и практических задач.

— Владеть понятиями правильного многоугольника, длины окружности, длины дуги окружности и радианной меры угла, уметь вычислять площадь круга и его частей.

— Применять полученные умения в практических задачах.

— Находить оси (или центры) симметрии фигур, применять движения плоскости в простейших случаях.

— Применять полученные знания на практике — строить математические модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрических функций (пользуясь, где необходимо, калькулятором).








































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.

1.1.

Простейшие геометрические объекты точки прямые, лучи и углы, многоугольник, ломаная.

3



https://resh.edu.ru/subject/lesson/4070/conspect/302537/
https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/nachalnye-geometricheskie-svedeniia-14930/priamaia-otrezok-tochki-9703/re-18f77739-2ab6-4f1a-b5c0-049e88127967

1.2.

Смежные и вертикальные углы.

2



https://resh.edu.ru/subject/lesson/7287/conspect/249698/
https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/nachalnye-geometricheskie-svedeniia-14930/perpendikuliarnye-priamye-smezhnye-i-vertikalnye-ugly-9886

1.3.

Работа с простейшими чертежами.

4



https://resh.edu.ru/subject/lesson/7313/start/249384/

1.4.

Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и углов.

3



https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/nachalnye-geometricheskie-svedeniia-14930/izmerenie-otrezkov-i-uglov-9704/re-8118f3d0-7a8f-4f3a-91cc-9e12cff98c74

1.5.

Периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников.

2

1


https://infourok.ru/laboratornye-raboty-po-geometrii-5341333.html

Итого по разделу:

14




Раздел 2.Треугольники

2.1.

Понятие о равных треугольниках и первичные представления о равных (конгруэнтных) фигурах.

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/7292/conspect/305759/

2.2.

Три признака равенства треугольников.

6



https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/treugolniki-9112/pervyi-priznak-ravenstva-treugolnikov-9122 https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/treugolniki-9112/vtoroi-i-tretii-priznaki-ravenstva-
treugolnikov-9739

2.3.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

2



https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/treugolniki-9112
https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/sootnoshenie-mezhdu-storonami-i-uglami-treugolnika-9155/priamougolnyi-treugolnik-svoistva-priznaki-ravenstva-9175

2.4.

Свойство медианы прямоугольного треугольника.

1



https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/treugolniki-9112/mediana-bissektrisa-vysota-treugolnika-9481

2.5.

Равнобедренные и равносторонние треугольники.

2



https://skysmart.ru/articles/mathematic/chto-takoe-ravnobedrennyj-treugolnik

2.6.

Признаки и свойства равнобедренного треугольника.

2



https://skysmart.ru/articles/mathematic/chto-takoe-ravnobedrennyj-treugolnik

2.7.

Против большей стороны треугольника лежит больший угол.

1



https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/sootnoshenie-mezhdu-storonami-i-uglami-treugolnika-9155/teorema-o-sootnosheniiakh-mezhdu-storonami-i-uglami-treugolnika-9738

2.8.

Простейшие неравенства в геометрии.

1



https://school-science.ru/3/7/33434

2.9.

Неравенство треугольника.

1



https://urok.1sept.ru/articles/612863

2.10.

Неравенство ломаной.

1



https://www.treugolniki.ru/lomanaya/

2.11.

Прямоугольный треугольник с углом в 30°.

2



https://resh.edu.ru/subject/lesson/7309/conspect/300527/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/1352/

2.12.

Первые понятия о доказательствах в геометрии

2

1


https://skysmart.ru/articles/mathematic/aksioma-teorema

Итого по разделу:

22




Раздел 3.Параллельные прямые, сумма углов треугольника

3.1.

Параллельные прямые, их свойства.

2



https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/parallelnye-priamye-9124

3.2.

Пятый постулат Евклида.

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/7300/start/249559/
https://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2013/03/24/prezentatsiya-iz-istorii-parallelnosti-pryamykh

3.3.

Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы (образованные при пересечении параллельных прямых секущей).

3



https://resh.edu.ru/subject/lesson/7301/conspect/249488/ https://urok.1sept.ru/articles/570868

3.4.

Признак параллельности прямых через равенство расстояний от точек одной прямой до второй прямой.

3



https://resh.edu.ru/subject/lesson/7306/start/296950/

3.5.

Сумма углов треугольника и многоугольника.

3



https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/sootnoshenie-mezhdu-storonami-i-uglami-treugolnika-9155/summa-uglov-treugolnika-vidy-treugolnikov-9171

3.6.

Внешние углы треугольника

2

1


https://resh.edu.ru/subject/lesson/72

2/main/305764/
https://www.treugolniki.ru/vneshnij-ugol-treugolnika/

Итого по разделу:

14


Раздел 4.Окружность и круг. Геометрические построения

4.1.

Окружность, хорды и диаметры, их свойства.

2



https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/treugolniki-9112/okruzhnost-radius-zadachi-na-postroenie-10433/re-b5a2c2a4

-5b38-4bef-b8f0-3ebb5cae946f

4.2.

Касательная к окружности.

2



https://skysmart.ru/articles/mathematic/kasatelnaya-k-okruzhnosti

4.3.

Окружность, вписанная в угол.

2



https://shkolkovo.net/theory/79

4.4.

Понятие о ГМТ, применение в задачах.

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/1383/

4.5.

Биссектриса и серединный перпендикуляр как геометрические места точек.

1



https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-geometrii-klass-na-temu-seredinniy-perpendikulyar-i-bissektrisa-ugla-kak-geometricheskie-mesta-tochek-ploskost-3973346.html

4.6.

Окружность, описанная около треугольника.

2



https://resh.edu.ru/subject/lesson/1349/

4.7.

Вписанная в треугольник окружность.

2



https://resh.edu.ru/subject/lesson/1349/

4.8.

Простейшие задачи на построение.

2

1


https://urok.1sept.ru/articles/617861
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1356/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1408/

Итого по разделу:

14




Раздел 5. Повторение и обобщение знаний.

5.1.

Повторение и обобщение основных понятий и методов курса 7 класса.

4



https://resh.edu.ru/subject/lesson/7311/start/297121/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7310/start/297156/

Итого по разделу:

4




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4

0



8 КЛАСС


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Четырёхугольники

1.1.

Параллелограмм, его признаки и свойства.

2



https://www.yaklass.ru/p/geometria/8-klass/chetyrekhugolniki-9229/parallelogramm-svoistva-parallelogramma-trapetciia-9234

1.2.

Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства.

4



https://www.yaklass.ru/p/geometria/8-klass/chetyrekhugolniki-9229/priamougolnik-kvadrat-priznaki-priamougolnika-i-kvadrata-romb-9231
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1495/start/

1.3.

Трапеция.

2



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2009/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2011/start/
https://www.yaklass.ru/p/geometria/8-klass/chetyrekhugolniki-9229/parallelogramm-svoistva-parallelogramma-trapetciia-9234/re-6b5b4f86-6daa-47a0-ba4a-b95467486197

1.4.

Равнобокая и прямоугольная трапеции.

2

1


https://www.yaklass.ru/p/geometria/8-klass/chetyrekhugolniki-9229/parallelogramm-svoistva-parallelogramma-trapetciia-9234/re-6b5b4f86-6daa-47a0-ba4a-b95467486197
https://ru.onlinemschool.com/math/formula/trapezium_right/
https://ru.onlinemschool.com/math/formula/trapezium_isosceles/
https://shkolkovo.net/catalog/planimetriya_chast_i/ravnobedrennaya_trapeciya

1.5.

Удвоение медианы.

0.5



https://foxford.ru/wiki/matematika/udvoenie-mediany

1.6.

Центральная симметрия

0.5



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2010/start/

Итого по разделу

11


Раздел 2. Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках, подобные треугольники

2.1.

Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках.

2



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2502/start/

2.2.

Средняя линия треугольника.

2



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2015/start/

2.3.

Трапеция, её средняя линия.

2



https://urok.1sept.ru/articles/629102

2.4.

Пропорциональные отрезки, построение четвёртого пропорционального отрезка.

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/3035/start/

2.5..

Свойства центра масс в треугольнике.

1



https://urok.1sept.ru/articles/581753

2.6.

Подобные треугольники.

1



https://www.yaklass.ru/p/geometria/8-klass/podobnye-treugolniki-9236

2.7.

Три признака подобия треугольников.

3



https://www.yaklass.ru/p/geometria/8-klass/podobnye-treugolniki-9236/priznaki-podobiia-treugolnikov-9525
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2503/start/

2.8.

Практическое применение

4

1


https://www.yaklass.ru/p/geometria/8-klass/podobnye-treugolniki-9236/primenenie-podobiia-reshenie-zadach-9482
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3140/start/

Итого по разделу:

16


Раздел 3. Площадь. Нахождение площадей треугольников и многоугольных фигур. Площади подобных фигур

3.1.

Понятие об общей теории площади.

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/1484/start/
https://foxford.ru/wiki/matematika/ploschad

3.2.

Формулы для площади треугольника, параллелограмма

2



https://resh.edu.ru/subject/lesson/1493/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1492/start/
https://foxford.ru/wiki/matematika/ploschad-treugolnika

3.3.

Отношение площадей треугольников с общим основанием или общей высотой.

1



https://shkolkovo.net/theory/42
https://foxford.ru/wiki/matematika/otnoshenie-ploschadey

3.4.

Вычисление площадей сложных фигур через разбиение на части и достроение.

2



https://infourok.ru/ploschadi-figur-na-kletchatoy-bumage-formula-pika-1487216.html

3.5.

Площади фигур на клетчатой бумаге.

2



https://easy-physic.ru/ploshhadi-figur-po-formule-pika/

3.6.

Площади подобных фигур.

2



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2014/start/

3.7.

Вычисление площадей.

2



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2012/start/

3.8.

Задачи с практическим содержанием.

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2013/start/

3.9.

Решение задач с помощью метода вспомогательной площади

1

1


https://foxford.ru/wiki/matematika/metod-vspomogatelnoy-ploschadi

Итого по разделу:

14


Раздел 4. Теорема Пифагора и начала тригонометрии

4.1.

Теорема Пифагора, её доказательство и применение.

2



https://resh.edu.ru/subject/lesson/1490/start/

4.2.

Обратная теорема Пифагора.

2



https://skysmart.ru/articles/mathematic/teorema-pifagora-formula

4.3.

Определение тригонометрических функций острого угла, тригонометрические соотношения в прямо угольном треугольнике.

2



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2019/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2016/start/

4.4.

Основное тригонометрическое тождество.

2



https://skysmart.ru/articles/mathematic/osnovnoe-trigonometricheskoe-tozhdestvo

4.5.

Соотношения между сторонами в прямоугольных треугольниках с углами в 45°и 45°; 30° и 60°

2

1


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2017/start/

Итого по разделу:

10


Раздел 5. Углы в окружности. Вписанные и описанные четырехугольники. Касательные к окружности. Касание окружности.

5.1.

Вписанные и центральные углы,
угол между касательной и хордой.

2



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2027/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2505/start/

5.2.

Углы между хордами и секущими.

2



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2504/start/

5.3.

Вписанные и описанные четырёхугольники, их признаки и свойства.

2



https://ege-study.ru/ru/ege/materialy/matematika/vpisannyj-i-opisannyj-chetyrexugolniki-i-ix-svojstva/ https://uchitel.pro/описанная-и-вписанная-окружности/

5.4.

Применение этих свойств при решении геометрических задач.

5

1


https://uchitel.pro/описанная-и-вписанная-окружности/

5.5.

Взаимное расположение двух окружностей.

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2033/main/

5.6.

Касание окружностей.

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2033/main/

Итого по разделу:

13


Раздел 6. Повторение, обобщение знаний.

6.1.

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний.

4




Итого по разделу:

4


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

5

0




9 КЛАСС



п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Тригонометрия. Теоремы косинусов и синусов. Решение треугольников.

1.1.

Определение тригонометрических функций углов от 0° до 180°.

2



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2509/main/

1.2.

Косинус и синус прямого и тупого угла.

2



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2509/main/

1.3.

Теорема косинусов. (Обобщённая)
теорема синусов (с радиусом описанной окружности).

2



https://www.yaklass.ru/p/geometria/9-klass/sootnosheniia-mezhdu-storonami-i-uglami-treugolnika-skaliarnoe-proizvedeni_-9222/sootnosheniia-mezhdu-storonami-i-uglami-treugolnika-9281/re-7ad3359e-27dd-4ae0-9272-8f1ce3e75ec2
https://skysmart.ru/articles/mathematic/teorema-sinusov

1.4.

Нахождение длин сторон и величин углов треугольников.

2



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2040/main/

1.5.

Формула площади треугольника через две стороны и угол между ними.

2



https://skysmart.ru/articles/mathematic/Kak-nayti-ploshchad'-pryamougol'nika

1.6.

Формула площади четырёхугольника через его диагонали и угол между ними.

2



https://www.resolventa.ru/spr/planimetry/sqf.htm







1.7.

Практическое применение доказанных теорем

4

1


https://www.resolventa.ru/spr/planimetry/sqf.htm

Итого по разделу

16


Раздел 2. Преобразование подобия. Метрические соотношения в окружности

2.1.

Понятие о преобразовании подобия.

2



htps://infourok.ru/konspekt-uroka-geometrii-preobrazovanie-podobiya-3729454.html

2.2.

Соответственные элементы подобных фигур.

2



https://infourok.ru/prezentaciya-po-geometrii-na-temu-proizvedeniya-otrezkov-hord-i-sekuschih-2896250.html
https://interneturok.ru/lesson/geometry/9-klass/itogovoe-povtorenie-kursa-geometrii-za-79-klassy/tochka-vnutri-i-vne-okruzhnosti

2.3.

Теорема о произведении отрезков хорд, теорема о произведении отрезков
секущих, теорема о квадрате
касательной.

2



https://infourok.ru/prezentaciya-po-geometrii-na-temu-proizvedeniya-otrezkov-hord-i-sekuschih-2896250.html
https://interneturok.ru/lesson/geometry/9-klass/itogovoe-povtorenie-kursa-geometrii-za-79-klassy/tochka-vnutri-i-vne-okruzhnosti

2.4.

Применение в решении геометрических задач

4



https://infourok.ru/prezentaciya-po-geometrii-na-temu-proizvedeniya-otrezkov-hord-i-sekuschih-2896250.html
https://interneturok.ru/lesson/geometry/9-klass/itogovoe-povtorenie-kursa-geometrii-za-79-klassy/tochka-vnutri-i-vne-okruzhnosti

Итого по разделу

10


Раздел 3. Векторы

3.1.

Определение векторов, сложение и разность векторов, умножение вектора на число.

2



https://www.yaklass.ru/p/geometria/9-klass/vektory-9232/pravila-slozheniia-i-vychitaniia-vektorov-9239/re-ced6b05c-480a-470e-aa88-721b08d27235 https://www.yaklass.ru/p/geometria/9-klass/vektory-9232/pravila-slozheniia-i-vychitaniia-vektorov-9239/re-a4104f06-42a6-4417-ac0a-4e0c7ae17995

3.2.

Физический и геометрический смысл векторов.

2



https://www.yaklass.ru/p/geometria/10-klass/vektory-v-prostranstve-deistviia-s-vektorami-9248/opredelenie-i-fizicheskii-smysl-vektora-v-prostranstve-9286

3.3.

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

2



https://resh.edu.ru/subject/lesson/3038/main/

3.4.

Координаты вектора.

2



https://www.yaklass.ru/p/geometria/9-klass/metod-koordinat-9887/vektor-v-sisteme-koordinat-9247/re-9dbdf20d-28ae-4219-9d05-ae89cec4022a

3.5.

Скалярное произведение векторов, его применение для нахождения длин и углов.

1



https://www.yaklass.ru/p/geometria/9-klass/sootnosheniia-mezhdu-storonami-i-uglami-treugolnika-skaliarnoe-proizvedeni_-9222/skaliarnoe-proizvedenie-vektorov-svoistva-9526


3.6.

Решение задач с помощью векторов.

1



https://www.yaklass.ru/p/geometria/9-klass/metod-koordinat-9887/reshenie-prosteishikh-zadach-v-koordinatakh-9250/re-8fd741d3-706d-4e10-8fd6-92708da6cffc

3.7.

Применение векторов для решения задач кинематики и механики

2

1


https://znanio.ru/pub/317

Итого по разделу:

12




Раздел 4.Декартовы координаты на плоскости

4.1.

Декартовы координаты точек на плоскости.

1



https://www.yaklass.ru/p/geometria/9-klass/metod-koordinat-9887/uravnenie-okruzhnosti-uravnenie-priamoi-12247/re-bbd7dd94-cd7b-473e-b426-96ccb9c0efa3

4.2.

Уравнение прямой.

1



https://infourok.ru/konspekt-uroka-uglovoj-koefficient-pryamoj-s-podgotovkoj-k-oge-5005776.html

4.3.

Угловой коэффициент, тангенс угла наклона, параллельные и
перпендикулярные прямые.

1



https://www.yaklass.ru/p/geometria/9-klass/metod-koordinat-9887/uravnenie-okruzhnosti-uravnenie-priamoi-12247/re-bbd7dd94-cd7b-473e-b426-96ccb9c0efa3

4.4.

Уравнение окружности.

1



https://www.yaklass.ru/p/geometria/9-klass/metod-koordinat-9887/uravnenie-okruzhnosti-uravnenie-priamoi-12247/re-67c5a588-2bc7-4cc3-aa14-1f7de1e3b060/pe?resultId=3739535245&c=1

4.5.

Нахождение координатточек
пересеченияокружности и прямой.

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/3039/start/

4.6.

Метод координат при решении геометрических задач.

2



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2508/main/

4.7.

Использование метода координат в практических задачах

2



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2508/main/

Итого по разделу:

9




Раздел 5. Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга. Вычисление площадей

5.1.

Правильные многоугольники, вычисление их элементов.

1



https://www.yaklass.ru/p/geometria/9-klass/dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-kruga-9241/pravilnye-mnogougolniki-9246/re-983bb30f-8304-4d02-a739-40bb351cb45d

5.2.

Число Пи, длина окружности.

1



https://www.yaklass.ru/p/geometria/9-klass/dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-kruga-9241/dlina-okruzhnosti-ploshchad-kruga-9494/re-80ba7b3a-e82c-4b90-b115-ed6027b17826

5.3.

Длина дуги окружности.

1



https://www.yaklass.ru/p/geometria/9-klass/dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-kruga-9241/dlina-okruzhnosti-ploshchad-kruga-9494/re-80ba7b3a-e82c-4b90-b115-ed6027b17826

5.4.

Радианная мера угла.

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/4733/conspect/

5.5.

Площадь круга и его элементов (сектора и сегмента).

1



https://www.yaklass.ru/p/geometria/9-klass/dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-kruga-9241/dlina-okruzhnosti-ploshchad-kruga-9494/re-80ba7b3a-e82c-4b90-b115-ed6027b17826

5.6.

Вычисление площадей фигур включающих элементы круга.

3

1


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2514/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2512/start/

Итого по разделу:

8




Раздел 6. Движения плоскости

6.1.

Понятие о движении плоскости.

1



https://www.yaklass.ru/p/geometria/9-klass/dvizhenie-10434/poniatie-dvizheniia-simmetriia-10437/re-150d4afe-9334-462c-abe7-22a9b9b43f10

6.2.

Параллельный перенос, поворот и симметрия.

1



https://www.yaklass.ru/p/geometria/9-klass/dvizhenie-10434/parallelnyi-perenos-i-povorot-9251/re-35537b4b-fe94-48de-8388-56489b9264e2

6.3.

Оси и центры симметрии.

2



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2010/main/

6.4.

Простейшие применения в решении задач.

2



https://infourok.ru/urok-po-matematike-dlya-klassa-pravilnie-mnogougolniki-reshenie-zadach-1178089.html

Итого по разделу:

6




Раздел 7. Повторение, обобщение, систематизация знаний

7.1.

Повторение основных понятий и методов курсов 7—9 классов, обобщение и
систематизация знаний.

0.25



https://interneturok.ru/lesson/algebra/9-klass/itogovoe-povtorenie-kursa-algebry-9go-klassa/povtorenie-i-sistematizatsiya-kursa-algebry-7-9-klassa-preobrazovanie-vyrazheniy https://www.yaklass.ru/p/algebra https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-po-matematike-na-temu-obobshenie-i-sistematizaciya-uchebnogo-materiala-kursov-7-9-klassov-4314350.html

7.2.

Простейшие геометрические фигуры и их свойства.

0.25



https://resh.edu.ru/subject/lesson/7285/conspect/

7.3.

Измерение геометрических величин.

0.5



https://www.yaklass.ru/p/geometria/7-klass/nachalnye-geometricheskie-svedeniia-14930/izmerenie-otrezkov-i-uglov-9704/re-8118f3d0-7a8f-4f3a-91cc-9e12cff98c74

7.4.

Треугольники.

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2040/start/ https://www.yaklass.ru/p/geometria/9-klass https://www.yaklass.ru/p/geometria/9-
klass/sootnosheniia-mezhdu-storonami-i-uglami-treugolnika-skaliarnoe-proizvedeni_-9222/sootnosheniia-mezhdu-storonami-i-uglami-treugolnika-9281 https://www.yaklass.by/p/geometriya/9-klass/vpisannye-i-opisannye-mnogougolniki-3443/vpisannaia-i-opisannaia-okruzhnost-3450/re-44a00ffc-ed9c-4e4f-bb67-45361f4c6d65

7.5.

Параллельные и перпендикулярные прямые.

0.5



https://www.yaklass.by/p/matematika/5-klass/nagliadnaia-geometriia-12325/parallelnye-i-perpendikuliarnye-priamye-12353

7.6.

Окружность и круг.

0.25



https://www.yaklass.ru/p/geometria/9-klass/dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-kruga-9241/dlina-okruzhnosti-ploshchad-kruga-9494

7.7.

Геометрические построения.

0.25



https://infourok.ru/urok-okruzhnost-geometricheskie-postroeniya-4502905.html

7.8.

Углы в окружности. Вписанные и описанные окружности
многоугольников.

0.5



https://interneturok.ru/lesson/geometry/8-klass/effektivnye-kursy/okruzhnost-i-mnogougolniki-chast-2-tsentralnye-vpisannye-i-opisannye-ugly

7.9.

Прямая и окружность.

0.25



https://resh.edu.ru/subject/lesson/3036/main/

7.10.

Четырёхугольники. Вписанные и описанные четырехугольники.

0.5



https://www.yaklass.ru/p/geometria/8-klass/okruzhnost-9230/vpisannaia-i-opisannaia-okruzhnosti-9244/re-2ace242a-389d-494a-ac13-30973968caf9 https://www.yaklass.ru/p/geometria/8-klass/okruzhnost-9230/vpisannaia-i-opisannaia-okruzhnosti-9244/re-5c73536c-3e29-4b74-ae2b-d6972dadd2ac

7.11.

Теорема Пифагора и начала
тригонометрии. Решение общих треугольников.

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/1490/main/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/2040/main/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7314/conspect/

7.12.

Правильные многоугольники.

0.5



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2037/start/

7.13.

Преобразования плоскости.

0.25



https://resh.edu.ru/subject/lesson/5731/start/22407/

7.14.

Движения. Подобие. Симметрия.

0.25



https://resh.edu.ru/subject/lesson/3138/start/

7.15.

Площадь. Вычисление площадей. Площади подобных фигур.

0.25



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2013/main/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/1484/main/

7.16.

Декартовы координаты на плоскости.

0.25



https://resh.edu.ru/subject/lesson/6921/conspect/

7.17.

Векторы на плоскости

0.25



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2507/main/

Итого по разделу:

7




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

3

0
























ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС


п/п

урока в разделе

Тема урока

всего

Дата по плану

Дата фактически

Раздел 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.

1.

1

Исторические сведения о возникновении геометрии как науки. Рисование фигур, периметры и площади

1



2.

2

Элементарные фигуры: точка, прямая, плоскость. Расположение точек и прямых

1



3.

3

Задачи на клетчатой бумаге.

1



4.

4

Положение двух прямых на плоскости.

Теорема о пересечении двух прямых. Задачи на подсчет количества точек пересечения прямых

1



5.

5

Порядок точек на прямой. Разбор случаев расположения точек

1



6.

6

Определения отрезка, луча. Измерение отрезков. Исторические меры длины

1



7.

7

Решение прикладных и практических задач

1



8.

8

Определение угла, виды углов. Плоский угол. Измерение углов

1



9.

9

Смежные и вертикальные углы

1



10.

10

Теорема о вертикальных углах

1



11.

11

Биссектриса угла и перпендикуляр к прямой

1



12.

12

Решение прикладных и практических задач

1



13.

13

Ломаные и многоугольники

1



14.

14

Контрольная работа №1 по теме
"Простейшие геометрические фигуры и их свойства"

1



Раздел 2.Треугольники

15.

1

Анализ контрольной работы. Понятие равенства фигур. Задачи на разрезание.

1



16.

2

Совмещение фигур, понятие соответствия точек.

1



17.

3

Первый признак равенства треугольников

1



18.

4

Второй признак равенства треугольников

1



19.

5

Равносторонний треугольник

1



20.

6

Решение прикладных и практических задач

1



21.

7

Осевая симметрия. Равнобедренный треугольник

1



22.

8

Свойства и признаки равнобедренного треугольника

1



23.

9

Серединный перпендикуляр к отрезку

1



24.

10

Медиана, биссектриса и высота треугольника и их свойства

1



25.

11

Медиана, биссектриса и высота
равнобедренного треугольника и их свойства

1



26.

12

Решение прикладных и практических задач

1



27.

13

Третий признак равенства треугольников

1



28.

14

Решение прикладных и практических задач

1



29.

15

Теорема о большей стороне и большем угле треугольника

1



30.

16

Неравенство треугольника. Неравенство ломаной

1



31.

17

Расстояние между точками, расстояние от точки до прямой

1



32.

18

Элементы прямоугольного треугольника

1



33.

19

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1



34.

20

Теорема о медиане прямоугольного треугольника

1



35.

21

Прямоугольный треугольник с углом 30 градусов

1



36.

22

Контрольная работа №2 по теме "Треугольники"

1



Раздел 3.Параллельные прямые, сумма углов треугольника

37.

1

Анализ контрольной работы. Случаи взаимного расположения прямых

1



38.

2

Параллельные прямые и их свойства

1



39.

3

Две параллельные прямые и секущая. Накрест лежащие, соответственные, односторонние углы

1



40.

4

Две параллельные прямые и секущая. Накрест лежащие, соответственные, односторонние углы

1



41.

5

Признаки параллельности двух прямых

1



42.

6

Признаки параллельности двух прямых

1



43.

7

Сумма углов треугольника

1



44.

8

Сумма углов треугольника

1



45.

9

Решение прикладных и практических задач

1



46.

10

Сумма углов выпуклого многоугольника

1



47.

11

Теорема о внешнем угле треугольника

1



48.

12

Решение практических и прикладных задач

1



49.

13

Решение практических и прикладных задач

1



50.

14

Контрольная работа №3 по теме
"Параллельные прямые, сумма углов треугольника"

1



Раздел 4.Окружность и круг. Геометрические построения

51.

1

Анализ контрольной работы. Геометрическое место точек (ГМТ). Решение практических и прикладных задач

1



52.

2

Биссектриса угла и серединный перпендикуляр как ГМТ

1



53.

3

Решение прикладных и практических задач

1



54.

4

Окружность и круг

1



55.

5

Элементы окружности: радиус, хорда, диаметр. Диаметр как наибольшая хорда

1



56.

6

Свойства хорды. Построение центра окружности

1



57.

7

Теорема об описанной окружности треугольника

1



58.

8

Решение практических и прикладных задач

1



59.

9

Пересечение прямой и окружности, двух окружностей, касание фигур

1



60.

10

Касательная к окружности. Свойство касательных. Окружность, вписанная в угол

1



61.

11

Окружность, вписанная в треугольник, ее центр

1



62.

12

Задачи на построение. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы углы

1



63.

13

Задачи на построение. Построение серединного перпендикуляра к отрезку. Построение перпендикулярной прямой

1



64.

14

Контрольная работа №4 по теме
"Окружность и круг. Геометрические построения"

1



Раздел 5. Повторение и обобщение знаний.

65.

1

Анализ контрольной работы.Повторение. Треугольники

1



66.

2

Повторение. Параллельные прямые. Сумма углов

треугольника

1



67.

3

Промежуточная аттестация (контрольная работа)

1



68.

4

Повторение. Окружность и круг

1




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68


0








ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАСС


п/п

урока в разделе

Тема урока

всего

Дата по плану

Дата фактически

Раздел 1. Четырёхугольники

1.

1

Параллелограмм и его свойства

1



2.

2

Признаки параллелограмма

1



3.

3

Ромб, его свойства и признаки

1



4.

4

Прямоугольник, его свойства и признаки

1



5.

5

Квадрат, его свойства и признаки

1



6.

6

Трапеция. Прямоугольная трапеция. Равнобедренная трапеция. Свойства равнобедренной трапеции

1



7.

7

Признаки равнобедренной трапеции

1



8.

8

Свойства и признаки трапеции.

Дополнительные построения в трапеции

1



9.

9

Решение практических и прикладных задач

1



10.

10

Удвоение медианы. Центральная симметрия

1



11.

11

Контрольная работа №1 по теме "Четырёхугольники"

1



Раздел 2. Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках, подобные треугольники

12.

1

Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника

1



13.

2

Свойства средней линии треугольника

1



14.

3

Средняя линия трапеции. Свойства средней линии трапеции

1



15.

4

Решение практических и прикладных задач

1



16.

5

Теорема Фалеса

1



17.

6

Теорема о пропорциональных отрезках

1



18.

7

Решение практических и прикладных задач

1



19.

8

Построение четвёртого пропорционального отрезка

1



20.

9

Свойства центра масс в треугольнике

1



21.

10

Подобие фигур. Признаки подобия треугольников

1



22.

11

Первый признак подобия треугольников

1



23.

12

Второй признак подобия треугольников

1



24.

13

Третий признак подобия треугольников

1



25.

14

Решение практических и прикладных задач

1



26.

15

Решение практических и прикладных задач

1



27.

16

Контрольная работа №2 по теме "Теорема Фалеса и подобные треугольники"

1







Раздел 3. Площадь. Нахождение площадей треугольников и многоугольных фигур. Площади подобных фигур

28.

1

Анализ контрольной работы. Площадь. Формулы площади прямоугольника, квадрата

1



29.

2

Площади фигур на клетчатой бумаге

1



30.

3

Формулы площади треугольника, параллелограмма через основания и высоту

1



31.

4

Формулы площади треугольника, параллелограмма через основания и высоту

1



32.

5

Формулы площади трапеции через основания и высоту

1



33.

6

Решение практических и прикладных задач

1



34.

7

Вычисление площадей сложных фигур

1



35.

8

Метод вспомогательной площади

1



36.

9

Решение прикладных и практических задач

1



37.

10

Отношение площадей треугольников с общим основанием или общей высотой

1



38.

11

Отношение площадей треугольников с равными углами. Отношение площадей подобных треугольников

1



39.

12

Решение практических и прикладных задач

1



40.

13

Решение практических и прикладных задач

1



41.

14

Контрольная работа №3 по теме "Площадь"

1





Раздел 4. Теорема Пифагора и начала тригонометрии

42.

1

Анализ контрольной работы. Теорема Пифагора

1



43.

2

Теорема Пифагора

1



44.

3

Решение практических и прикладных задач

1



45.

4

Обратная теорема Пифагора

1



46.

5

Определение тригонометрических функций острого угла.

Тригонометрические соотношения в прямоугольном треугольнике.

1



47.

6

Соотношения в прямоугольных
треугольниках с углами в 30, 45, 60 градусов

1



48.

7

Формулы приведения. Основное тригонометрическое тождество

1



49.

8

Решение практических и прикладных задач

1



50.

9

Решение практических и прикладных задач

1



51.

10

Контрольная работа №4 по теме "Теорема Пифагора"

1



Раздел 5. Углы в окружности. Вписанные и описанные четырехугольники. Касательные к окружности. Касание окружности.

52.

1

Анализ контрольной работы. Окружность, её элементы и их свойства

1



53.

2

Описанная окружность треугольника, теорема о пересечении серединных перпендикуляров

1



54.

3

Касательная к окружности. Свойства касательных

1



55.

4

Свойство отрезков касательных. Свойство центра окружности, вписанной в угол. Свойство и признак четырёхугольника, описанного около окружности

1



56.

5

Взаимное расположение двух
окружностей. Касание двух окружностей

1



57.

6

Вписанная окружность треугольника; свойства центра вписанной в треугольник окружности

1



58.

7

Формула площади треугольника через радиус вписанной окружности и его полупериметр

1



59.

8

Углы, вписанные в окружность.

Центральный угол. Теорема о вписанном угле

1



60.

9

Свойства и признаки вписанных четырехугольников

1



61.

10

ГМТ точек, из которых данный отрезок виден под постоянным углом

1



62.

11

Угол между касательной и хордой окружности

1



63.

12

Решение практических и прикладных задач

1



64.

13

Контрольная работа №5 по теме "Углы и окружности"

1



Раздел 6. Повторение, обобщение знаний.

65.

1

Анализ контрольной работы. Повторение.

Признаки подобия треугольников. Пропорциональные отрезки. Теорема Фалеса

1



66.

2

Повторение. Окружность и касательные

1



67.

3

Промежуточная аттестация (контрольная работа)

1



68.

4

Повторение. Вписанные углы

1





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

6


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС


п/п

урока в разделе

Тема урока

всего

Дата по плану

Дата фактически

Раздел 1. Тригонометрия. Теоремы косинусов и синусов. Решение треугольников.

1.

1

Тригонометрические функции острых углов

1



2.

2

Тригонометрические функции острых углов. Простейшие свойства

1



3.

3

Тригонометрический круг и
тригонометрические функции тупых углов

1



4.

4

Формулы приведения. Основное тригонометрическое тождество

1



5.

5

Решение прямоугольных треугольников

1



6.

6

Выражение площади треугольника через две его стороны и угол между ними.
Выражение площади четырехугольника через его диагонали и угол между ними

1



7.

7

Решение практических и прикладных задач

1



8.

8

Теорема синусов

1



9.

9

Задачи на вычисление хорд и радиусов окружностей

1



10.

10

Выражение радиуса описанной
окружности треугольника через его стороны и площадь

1



11.

11

Решение практических и прикладных задач

1



12.

12

Решение практических и прикладных задач

1



13.

13

Теорема косинусов. Вычисление отрезков в треугольнике

1



14.

14

Решение треугольников

1



15.

15

Решение практических и прикладных задач

1



16.

16

Контрольная работа №1 по теме "Тригонометрия"

1



Раздел 2. Преобразование подобия. Метрические соотношения в окружности

17.

1

Анализ контрольной работы. Понятие о преобразовании подобия

1



18.

2

Подобные треугольники в прямоугольном треугольнике

1



19.

3

Соответственные элементы в подобных треугольниках

1



20.

4

Решение практических и прикладных задач

1



21.

5

Теорема о произведении отрезков хорд и секущих в окружности

1



22.

6

Теорема о квадрате касательной

1



23.

7

Теоремы, обратные теоремам о
произведении отрезков хорд и секущих в окружности

1



24.

8

Подобные треугольники, связанные с окружностью

1



25.

9

Решение практических и прикладных задач

1



26.

10

Контрольная работа №2 по теме "Преобразование подобия"

1

1


Раздел 3. Векторы

27.

1

Анализ контрольной работы.Понятие вектора, равенство векторов. Сложение и вычитание векторов

1



28.

2

Умножение вектора на число, коллинеарные векторы

1



29.

3

Решение практических и прикладных задач

1



30.

4

Физический и геометрический смысл веторов

1



31.

5

Применение векторов для решения геометрических задач

1



32.

6

Базис двух неколлинеарных векторов, единственность разложения
произвольного вектора по базису,
координаты вектора

1



33.

7

Декартова система координат. Радиус-вектор точки. Выражение координат вектора через координаты его концов

1



34.

8

Действия над векторами в координатах. Координаты середины отрезка

1



35.

9

Скалярное произведение двух векторов и его свойства. Расстояние между точками на координатной плоскости

1



36.

10

Скалярное произведение двух векторов и его свойства. Расстояние между точками на координатной плоскости

1



37.

11

Решение практических и прикладных задач

1



38.

12

Контрольная работа №3 по теме "Векторы"

1



Раздел 4.Декартовы координаты на плоскости

39.

1

Анализ контрольной работы. Уравнения прямой вида y=kx+b. Общее уравнение прямой

1



40.

2

Угловой коэффициент, тангенс угла наклона, параллельные и
перпендикулярные прямые

1



41.

3

Решение практических и прикладных задач

1



42.

4

Уравнение окружности

1



43.

5

Координаты точек пересечения окружности и прямой

1



44.

6

Формула расстояния от точки до прямой. Формула расстояния между двумя
точками

1



45.

7

Проверка и проведение параллельных и перпендикулярных прямых в
координатной форме

1



46.

8

Использование метода координат в практических задачах

1



47.

9

Контрольная работа №4 по теме
"Декартовы координаты на плоскости"

1



Раздел 5. Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга. Вычисление площадей

48.

1

Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники, вычисление их
элементов

1



49.

2

Понятие о длине кривой линии. Радианная мера угла

1



50.

3

Формулы длины окружности и дуги окружности, число Пи

1



51.

4

Формулы площади круга и сектора

1



52.

5

Вычисление площадей фигур, включающих элементы круга

1



53.

6

Решение прикладных и практических задач

1



54.

7

Решение прикладных и практических задач

1



55.

8

Контрольная работа №5 по теме
"Правильные многоугольники. Длина окружности и число Пи. Площадь круга и его элементов."

1







Раздел 6. Движения плоскости

56.

1

Анализ контрольной работы. Понятие о движении на плоскости

1



57.

2

Осевая и центральная симметрии

1



58.

3

Поворот и параллельный перенос

1



59.

4

Применение свойств движения при решении задач

1



60.

5

Решение прикладных и практических задач

1



61.

6

Контрольная работа №6 по теме "Движение на плоскости"

1



Раздел 7. Повторение, обобщение, систематизация знаний

62.

1

Анализ контрольной работы. Повторение. Простейшие геометрические фигуры и их свойства

1



63.

2

Повторение. Треугольники

1



64.

3

Повторение. Признаки подобия и равенства треугольников. Теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки

1



65.

4

Повторение. Углы в окружности

1



66.

5

Повторение. Площадь четырёхугольников, треугольника.

Теорема Пифагора

1



67.

6

Промежуточная аттестация (контрольная работа)

1



68.

7

Повторение. Вписанные углы

1





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

6






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

7 КЛАСС

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие Геометрия 7–9 класс Акционерное общество "Издательство "Просвещение";

8 КЛАСС

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие, Геометрия, 7–9 класс, Акционерное общество«Издательство «Просвещение» ;

9 КЛАСС

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие, Геометрия, 7–9 класс, Акционерное общество«Издательство «Просвещение» ;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

7 КЛАСС

Геометрия. 7 класс. Поурочные планы к учебнику Атанасяна Л.С., "Просвещение"

Геометрия. 7 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Иченская М.А.,"Просвещение" Геометрия. 7 класс. Методические рекомендации. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др., "Просвещение"

8 КЛАСС

Геометрия. 8 класс. Поурочные планы к учебнику Атанасяна Л.С., "Просвещение"

Геометрия. 8 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Иченская М.А.,"Просвещение" Геометрия. 8 класс. Методические рекомендации. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др., "Просвещение"

9 КЛАСС

Геометрия. 9 класс. Поурочные планы к учебнику Атанасяна Л.С., "Просвещение"

Геометрия. 9 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Иченская М.А.,"Просвещение" Геометрия. 9 класс. Методические рекомендации. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др., "Просвещение"

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

7 КЛАСС

Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/ «Учи.ру» — https://uchi.ru/

«Яндекс. Учебник» https://education.yandex.ru/home/ «ЯКласс» . https://www.yaklass.ru/

Фоксфорд https://foxford.ru/about

«Сириус. Онлайн» . https://edu.sirius.online

8 КЛАСС

Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/

«Учи.ру» — https://uchi.ru/

«Яндекс. Учебник» https://education.yandex.ru/home/ «ЯКласс» . https://www.yaklass.ru/

Фоксфорд https://foxford.ru/about

«Сириус. Онлайн» . https://edu.sirius.online

9 КЛАСС

Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/ «Учи.ру» — https://uchi.ru/

«Яндекс. Учебник» https://education.yandex.ru/home/ «ЯКласс» . https://www.yaklass.ru/

Фоксфорд https://foxford.ru/about

«Сириус. Онлайн» . https://edu.sirius.online







МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1.Линейка

2. Треугольник (45°, 45°)

3.Треугольник (30°, 60°)

4.Транспортир

5.Циркуль

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ