СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 435
Курортного района Санкт-Петербурга
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____ Романова Н.И «__» августа 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 435 ____ Т.Ю.Виткалова Приказ №___ «__» августа 2019 г. |
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол № 1 От «__» августа 2019 г. Руководитель МО _______________Н.А._Винник
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету « Геометрия »
для « 7-А» класса
срок реализации: 2019/2020 учебный год
Количество часов по учебному плану: 2 час в неделю, 68 часа в год
Учитель:
Рейнштейн Н.В
Санкт-Петербург
2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, установленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
1. | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 |
2. | Примерная программа по учебным предметам «Математика 5 – 9 класс: » – М.: Просвещение, 2011 г |
3. | Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ №435 Курортного района Санкт-Петербурга |
4. | Базисный учебный план ГБОУ СОШ №435 на 2016-2017 учебный год |
Математика играет важную роль в общей системе образования. Но математика в школе – не наука и даже не основа науки, а учебный предмет.
В учебном предмете, в отличие от науки, мы не обязаны все доказывать. Более того, в ряде случаев правдоподобные рассуждения или толкования, опирающиеся на графические модели, на интуицию, имеют для школьников более весомую общекультурную ценность, чем формальные доказательства.
Сложные математические понятия вводятся:
- когда у учащихся накоплен достаточный опыт для адекватного восприятия вводимого понятия – опыт, содействующий пониманию всех слов, содержащихся в определении (вербальный опыт), и опыт использования понятия на наглядно-интуитивном и рабочем уровнях (генетический опыт);
- когда у учащихся появилась потребность в формальном определении понятия.
Владение математическим языком и математическим моделированием позволяет ученику лучше ориентироваться в природе и обществе, способствует развитию речи не в меньшей степени, чем уроки русского языка и литературы. Математика – предмет, который позволяет ученику правильно ориентироваться в окружающей действительности и «ум в порядок приводит».
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний учащихся, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Одной из основных задач изучения геометрии является развитие логического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, физики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.
Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
Направление развития | Компетенции |
Личностное | Развитие личностного и критического мышления, культуры речи; Воспитание качеств личности, обеспечивающих, уважение к истине и критического отношения к собственным и чужим суждениям; Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей |
Метапредметное | Формирование представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, части общечеловеческой культуры; Умение видеть математическую задачу в окружающем мире, использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; Овладение умением логически обосновывать то, что многие зависимости, обнаруженные путем рассмотрения отдельных частных случаев, имеют общее значение и распространяются на все фигуры определенного вида, и, кроме того, вырабатывать потребность в логическом обосновании зависимостей |
Предметное | Выявление практической значимости науки, ее многообразных приложений в смежных дисциплинах и повседневной деятельности людей; Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
|
Основные цели курса7 класса
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;
-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
Задачи обучения:
-ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
-научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
-ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;
-изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);
-изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;
-научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;
-подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования, практических работ.
На изучение геометрии в 7 классе отводится 2 часа в неделю , всего – 68 часов . Контрольных работ – 5ч.
С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования проектирование, организация и оценка результатов образования осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:
формирование готовности обучающихсяк саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических, особенностей здоровья обучающихся.
Таким образом, системно-деятельностный подход ставит своей задачей ориентировать ученика не только на усвоение знаний, но, в первую очередь, на способы этого усвоения, на способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка. В связи с этим, во время учебных занятий учащихся необходимо вовлекать в различные виды деятельности (беседа, дискуссия, экскурсия, творческая работа, исследовательская (проектная) работа и другие), которые обеспечивали бы высокое качество знаний, развитие умственных и творческих способностей, познавательной, а главное самостоятельной деятельности учеников.
Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014. Этот учебник входит в Федеральный перечень учебников 2015 – 2016 учебного года, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение не только математических предметов, но исмежных дисциплин.
В результате освоения курса геометрии 7 класса учащиеся получают представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач.
В курсе геометрии 7 класса можно выделить следующие содержательно-методические линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин».
Линия «Геометрические фигуры» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей модели для описания окружающейреальности, а также способствует развитию логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применении этих свойств при решении задач на доказательство и на построение с помощью циркуля и линейки.
Содержание раздела «Измерение геометрических величин» нацелено на приобретение практических навыков, необходимых в повседневной жизни, а также способствует формированию у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Базисный учебный (образовательный план) на изучение геометрии в 7 классе основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение 34 недели обучения, всего 68 уроков (учебных занятий).
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
слушать партнера;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
предметные:
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
умение измерять длины отрезков, величины углов;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
традиционная классно-урочная
игровые технологии
элементы проблемного обучения
технологии уровневой дифференциации
здоровьесберегающие технологии
ИКТ
Виды и формы контроля: промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Начальные геометрические сведения.Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые.
Треугольники.Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равногоданному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.
Параллельные прямые.Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельностипрямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратнаяданной.
Соотношения между сторонами и углами треугольника.Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
В результате изучения курса геометрии 7 класса ученик научится:
использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их отношения;
использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;
решать задачи на вычисление градусных мер углов от до
с необходимыми теоретическими обоснованиями, опирающимися на изучение свойства фигур и их элементов;
решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств;
решать несложные задачи на построение циркуля и линейки;
решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Ученик получит возможность:
овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;
овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование
Учебно – тематический план
№ | ТЕМА | Кол-во часов в неделю | К\Р | Проектные работы |
1. | Начальные геометрические сведения. | 10 | 1 | 1 |
2. | Треугольники | 17 | 1 | 1 |
3. | Параллельные прямые | 13 | 1 |
|
4. | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 20 | 1 | 1 |
5. | Повторение. | 8 | 1 |
|
| Итого: | 68 | 5 |
|
Календарно-тематическое планирование
(Технологическая карта курса «Геометрия: 7 класс»)
| Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания | Требования к результатам (предметным и метапредметным) | Контрольно-оценочная деятельность
| Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы
| Д/З
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | Учащийся научится | Вид | Форма | универсальных учебных действий (УУД) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава I. Начальные геометрические сведения (10 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
|
| Прямая и отрезок Урок овладения новыми знаниями |
1 | формирование представления геометрической фигуры, прямой и отрезка | -Понимать, что такое геометрическая фигура, прямая, отрезок -стоить прямую, обозначать,записывать -строить отрезок, обозначать, измерять | текущий | УО | презентация | П.1 № | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
|
| Луч и угол Урок овладения новыми знаниями |
1 | формирование представления о геометрических фигурах луч и угол | -Понимать, что является геометрической фигурой, луч, угол -строить, обозначать, записывать лучи и углы -виды углов
| текущий | УО | Рабочие тетради |
| Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Дают адекватную оценку своему мнению | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
|
| Сравнение отрезков и углов Урок овладения новыми знаниями | 1 | Формирование умений и навыков сравнивать отрезки и углы | -Объяснять, какие фигуры называются равными, как сравнивают отрезки и углы, что такое середина отрезка и биссектриса угла | текущий
| УО, практическая работа |
|
| Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
|
| Измерение отрезков Урок овладения новыми знаниями |
1 | формирование умений и навыков измерения отрезков С помощью инструментов | -Объяснять, как измеряют отрезки, что называется масштабным отрезком | текущий
|
|
|
| Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
|
| Измерение углов Урок овладения новыми знаниями |
2 | формирование понятия градус и градусная мера угла | -С помощью инструментов уметь измерять углы - как измерять углы, что такое градус и градусная мера угла | текущий
| Практичская работав тетрадях |
|
| Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) | Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи | Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
|
| Измерение углов Урок закрепления умений и навыков |
| Понятие градуса, градусной меры угла. Прямого, тупого.острого, развернутого углов | -находить градусную меру угла -понимать, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым | текущий | С/р |
|
| Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
|
| Смежные и вертикальные углы Урок овладения новыми знаниями |
1 | формирование представления о смежных и вертикальных углах, их свойствах | -Распознавать на чертежах и изображать вертикальные и смежные углы. -Находить градусную меру вертикальных и смежных углов, используя их свойства -Объяснять, какие углы называются смежными икакие вертикальными. Формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов | Текущий
С\Р | УО | презентация |
| Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
|
| Перпенди-кулярные прямые Урок овладения новыми знаниями |
1 | формирование представления о перпендикуляр-ных прямых, их свойстве | -Распознавать на чертежах и изображать перпендикуляр-ныепрямые. -понимать, какие прямые называются перпендикулярными. -Формулировть и обосновывать утверждение о свойстве двух перпендикуляр-ных прямых к третьей | Текущий
с\р | УО | презентация |
| Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
|
| Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения» Урок обобщения и систематизации знаний |
1 | свойствах измерения длин отрезков, градусной меры угла | -Изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах. -Решать задачи, связанные с простейшими фигурами | текущий |
|
|
| Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
|
| Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометричес-кие сведения» |
| геометрические фигуры и их отношения. Решние задачи на вычисление длин отрезков градусных мер углов с необходимыми теоретическими обоснованиями | -демонстрировать уровень владения изученным материалом
| к/р | Работа в тетрадях | М. Ильченская Дидактический материал |
| Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава II. Треугольники (17 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11/1 |
|
| Треугольник Урок овладения новыми знаниями
|
2 | представления о геометрической фигуре «треугольник», ее элементах | -понимать, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника -Распознавать и изображать на чертежах треугольники. -Использовать свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника | текущий | оу | презентация |
| Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12/2 |
|
| Треугольник Урок коррекции знаний |
| формирование умения распознавать и изображать на чертежах и рисунках треугольники | -Объяснять, какие треугольники называются равными. - Изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы -Вычислять элементы треугольников, используя свойства измерения длин и градусной меры угла | Текущий
МД | УО |
|
| Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13/3 |
|
| Первый признак равенства треугольников Урок овладения новыми знаниями |
1 | теоремы-признаки равенства треугольников (Первый признак) | -понимать, что такое теорема и доказательство. -Формулировать и доказыватьпервый признак равенства треугольников | текущий | УО | Видео урок |
| Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14/4 |
|
| Перпендикуляр к прямой Урок овладения новыми знаниями |
1 | формирование представления о перпендикуляре к прямой, его основании; усвоению теоремы о перпендикуляре к прямой | -понимать, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой. -Формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой - изображают на чертежах и рисунках перпендикуляр и наклонную к прямой. | текущий | УО | видеоурок |
| Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15/5 |
|
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника Урок овладения новыми знаниями |
1 | формирование представления о медиане, биссектрисе и высоте треугольника, их свойствах | -понимать, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника -. Формулировать их свойства -изображать на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Текущий
Практичская работа | УО | презентация |
| Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16/6 |
|
| Свойства равнобедренного треугольника Урок овладения новыми знаниями |
1 | Формирование представления о равнобедренном треугольнике, его свойствах | -понимать, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним. -Формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника -Применять изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на | текущий | УО |
|
| Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию | Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17/7 |
|
| Второй и третий признаки равенства треугольников Урок овладения новыми знаниями |
4 | теоремы-признаки равенства треугольников | -Формулировать и доказывать второй и третий признак равенства треугольников -Анализировать текст задачи на доказательство, выстраивать ход ее решения | текущий | УО |
|
| Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач | Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18/8 |
|
| Второй и третий признаки равенства треугольников Комбинированный 2 четверть |
| решение задач связанных с признаками и свойствами треугольников | -Научится решать задачи связанные с признаками и свойствами треугольников | текущий | Работа в тетрадях | Рабочая тетрадь |
| Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19/9 |
|
| Второй и третий признаки равенства треугольников Урок коррекции и систематизации знаний |
| решение задач связанных с признаками и свойствами треугольников | -Научится решать задачи связанные с признаками и свойствами треугольников |
МД |
|
|
| Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами | Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20/10 |
|
| Второй и третий признаки равенства треугольников |
| решение задач связанных с признаками и свойствами треугольников | -Научится решать задачи связанные с признаками и свойствами треугольников | С/Р |
| Дидактические материалы |
| Владеют смысловым чтением | Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21/11 |
|
| Окружность Урок овладения новыми знаниями |
1 | Определение окружности, центра,радиуса,хорды,диаметра | -понимать ,что такое определение. -Формулировать определение окружности, центра, радиуса, хорды и диаметра окружности -Изображать на чертежах и рисунках окружность и ее элементы. - Применять знания при решении задач на доказательство | текущий | УО |
|
| Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22/12 |
|
| Построения циркулем и линейкой Урок овладения новыми знаниями |
1 | Формировать умения решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки | -Научится решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки -Объяснять, как отложить на данном луче от его начала отрезок, равный данному | текущий | Практическая работа | видеоурок |
| Анализируют и сравнивают факты и явления | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23\13 |
|
| Задачи на построение Урок закрепления знаний |
2 | решение задач на построение | -решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки -Объяснять построение угла, равного данному, биссектрисы данного угла | текущий |
|
|
| Владеют смысловым чтением | Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи | Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24/14 |
|
| Задачи на построение Урок систематизации и коррекции знаний |
| решение задач на построение | -решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки -Объяснять и выполнять построение перпендикулярных прямых, середины данного отрезка | Практическая работа |
| Работа в тетрадях |
| Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Применяют установленные правила в планировании способа решения | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25/15 |
|
| Решение задач по теме: «Треуголь-ники» Урок обобщения и систематизации знаний |
2 | свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | -Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. | Текущий
С/Р | работа в тетрадях Индивидуальная работа | Дидактичские материалы |
| Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26/16 |
|
| Решение задач по теме: «Треуголь-ники» |
| свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. | Текущий МД | работа в тетрадях |
|
| Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей | Дают адекватную оценку своему мнению | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27/17 |
|
| Контрольная работа №2 по теме: «Треуголь-ники» |
1 |
| -демонстрировать уровень владения изученным материалом | к/р |
| Дидактичские материалы |
| Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава III. Параллельные прямые (13 ч) |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28/1 |
|
| Параллельные прямые Урок овладения новыми знаниями |
1 | определение параллельных прямых,секущая, определение углов | -Формулирова определение параллельных прямых. -понимать, что такое секущая. -С помощью рисунка, называют пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей | Текущий
мд | работа в тетрадях Индивидуальная работа | видеоурок |
| Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29/2 |
|
| Признаки параллельности двух прямых Урок овладения новыми знаниями |
3 | теоремы-признаки параллельности двух прямых | -Формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых | текущий | работа в тетрадях Индивидуальная работа | презентация |
| Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30/3 |
|
| Признаки параллельности двух прямых Урок закрепления знаний |
| Второй и третий признак | -изучат второй и третий признак -Научится решать задачи связанные с признаками параллельности двух прямых | текущий |
|
|
| Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31/4 |
|
| Признаки параллельности двух прямых Урок обобщения и систематизации знаний |
| Практически способы построения параллельных прямых | -Выполнять построения, используя алгоритмы построения параллельных прямых | Практическая работа |
| Рабочая тетрадь |
| Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32/5 |
|
| Аксиома параллельных прямых Урок овладения новыми знаниями |
5 | представления об аксиомах геометрии | понимать, что такое аксиомы геометрии, приводить примеры аксиом. Формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из нее | текущий | УО | презентация |
| Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33/6 |
|
| 3 четверть
Аксиома параллельныхпрямых Урок закрепления знаний |
| теоремы, обратные признакам параллельности двух прямых | Формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности двух прямых. Объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме
Использовать изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | текущий | УО |
|
| Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34/7 |
|
| Аксиома параллельных прямых Урок закрепления знаний |
| теоремы, обратные признакам параллельности двух прямых | текущий | УО |
|
| Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35/8 |
|
| Аксиома параллельных прямых Урок коррекции знаний |
| методом доказательства от противного | понимать, в чем заключается метод доказательства от противного; формулирова и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами | МД |
|
|
| Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36/9 |
|
| Аксиома параллельных прямых Урок коррекции знаний |
| задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми | Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми | С/р |
| Дидактичские материалы |
| Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37/10 |
|
| Решение задач по теме: «Параллельные прямые» Урок обобщения и систематизации знаний |
3 |
| Анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. | ткущий |
|
|
| Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Применяют установленные правила в планировании способа решения | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38/11 |
|
| Решение задач по теме: «Параллельные прямые» Урок обобщения и систематизации знаний |
|
| Анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. | Текущий
|
| Рабочая тетрадь
|
| Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39/12 |
|
| Решение задач по теме: «Параллельные прямые» Урок обобщения и систематизации знаний |
|
| Анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. | с\р |
| Дидактические материалы |
| Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей | Дают адекватную оценку своему мнению | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40/13 |
|
| Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые» |
|
|
| к/р |
| Дидактические материалы |
| Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41/1 |
|
| Сумма углов треугольника Урок овладения новыми знаниями |
2 | теорема о сумме углов треугольника | Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника | текущий | УО | Видео урок |
| Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42/2 |
|
| Сумма углов треугольника Комбинированный урок |
| Классификация треугольников по углам | различать на чертежах остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники | с\р |
| Дидактические материалы |
| Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43/3 |
|
| Соотношения между сторонами и углами треугольника Урок овладения новыми знаниями |
3 | теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | Формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждение) | текущий | УО | видеоурок |
| Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44/4 |
|
| Соотношения между сторонами и углами треугольника Урок овладения новыми знаниями |
| следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника | Формулировать и доказывать следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника | текущий | УО |
|
| Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45/5 |
|
| Соотношения между сторонами и углами треугольника Урок овладения новыми знаниями |
| теорема о неравенстве треугольника | Формулировать и доказывать теорему о неравенстве треугольника | с/р |
| видеоурок |
| Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46/6 |
|
| Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треуголь-ника» |
1 | Проконтроли-ровать уровень достижения планируемых результатов по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
| к/р |
| Дидактические материалы |
| Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47/7 |
|
| Прямоугольные треугольники Урок овладения новыми знаниями |
4 | теорема о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника | Формулировать и доказывать теорему о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника | текущий | УО |
|
| Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48/8 |
|
| Прямоугольные треугольники Урок овладения новыми знаниями |
| свойства катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в | Формулируют и доказывают свойство катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в | текущий | Уо | презентацция |
| Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49/9 |
|
| Прямоугольные треугольники Комбинированный урок |
| признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу | Формулируют и доказывают признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу | мд |
|
|
| Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей | Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50/10 |
|
| Прямоугольные треугольники Урок обобщения и систематизации знаний |
| признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету | Формулируют и доказывают признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету | с/р |
| Дидактические материалы |
| Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств | Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51/11 |
|
| Построение треугольника по трем элементам Урок овладения новыми знаниями |
4 | формировать умения решать задачи на построение | Объясняют, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой Доказывают, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из этой же точки к этой прямой. Формулируют определение расстояния от точки до прямой | Практическая работа |
|
|
| Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52/12 |
|
| Построение треугольника по трем элементам Урок овладения новыми знаниями |
| формировать умения решать задачи на построение | Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием от точки до прямой | Практ. работа |
|
|
| Анализируют и сравнивают факты и явления | Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки | Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53/13 |
|
| 4 четверть
Построение треугольника по трем элементам Урок овладения новыми знаниями |
| формировать умения решать задачи на построение | Формулируют и доказывают свойство о равноудаленности точек параллельных прямых. Формулируют определение расстояния между двумя параллельными прямыми | текущий | уо |
|
| Владеют смысловым чтением | Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи | Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54/14 |
|
| Построение треугольника по трем элементам Урок систематизации и коррекции знаний |
| формировать умения решать задачи на построение | Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием между параллельными прямыми. | с/р |
| видоурок |
| Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Применяют установленные правила в планировании способа решения | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55/15 |
|
| Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» Урок систематизации и коррекции знаний |
3 |
| Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, проводят по ходу решения дополнительные построения | текущий |
|
|
| Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Применяют установленные правила в планировании способа решения | Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56/16 |
|
| Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» |
|
| Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, сопоставляют полученный результат с условием задачи. | текущий |
|
|
| Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57/17 |
|
| Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» |
|
| Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, в задачах на построение исследуют возможные случая. |
с/р |
|
|
| Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей | Дают адекватную оценку своему мнению | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58/18 |
|
| Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треуголь-ники. Геометрические построения» |
1 | Проконтроли-ровать уровень достижения планируемых результатов по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление Демонстрируют математические знания и умения при решении задач | к/р |
| Дидактические материалы |
| Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Самостоятельно контролируют своё время и управляют им | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговое повторение (10 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59/1
60/2
61/3 |
|
| Повторение. Треугольники Урок обобщения и систематизации знаний |
3 | » | Распознают на чертежах геометрические фигуры. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений | Текущий
с/р |
|
|
| Анализируют и сравнивают факты и явления | Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ. | Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62/4
63/5
64/6 |
|
| Повторение. Параллельные прямые Урок обобщения и систематизации знаний |
3 |
| Отражают условие задачи на чертежах. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений |
| Ткущий
с/р |
|
| Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65/7
66/8
67/9 |
|
| Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника Урок обобщения и систематизации знаний
Итоговый зачет |
3 |
| Соотносят чертеж, сопровождающий задачу, с текстом задачи, выполняют дополнительные построения для решения задач. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений | Ткущий
к/р |
|
|
| Владеют смысловым чтением | Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств | Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68/10 |
|
| Анализ итогового зачета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тексты контрольных работ по геометрии для 7 класса.
Контрольная работа №1 «Начальные понятия геометрии. Смежные и вертикальные углы».
I вариант | II вариант |
№ 1. Точка М делит отрезок АВ длиной 12 см на два отрезка так, что длина одного из них в 3 раза больше длины другого. Найдите длину отрезков АМ и ВМ. № 2. Градусные меры двух смежных углов относятся друг к другу как 3:5. Найдите эти углы. № 3. Сумма двух углов, полученных при пересечении двух прямых, равна 144о. Найдите градусную меру всех четырёх углов, получившихся при пересечении этих двух прямых. | № 1. На отрезке ВС отмечена точка К так, что длина отрезка ВК относится к длине отрезка СК как 2:3. Найдите длину отрезков ВК и СК, если длина отрезка ВС равна 15 см. № 2. Градусная мера одного из смежных углов больше градусной меры другого в 4 раза. Найдите эти углы. № 3. Сумма двух углов, полученных при пересечении двух прямых, равна 216о. Найдите градусную меру всех четырёх углов, получившихся при пересечении этих двух прямых. |
Контрольная работа № 2 по теме «Треугольник».
I вариант | II вариант |
№ 1. Отрезки АС и ВD пересекаются в точке О так, что № 2. В равнобедренном треугольнике с периметром 84 см боковая сторона относится к основанию как 5:2. Найдите стороны треугольника. № 3. Луч АD – биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точкиВ и С так, что | № 1. Отрезки АС и ВD пересекаются в точке О так, что АО=СО, ВО=DО,АВ=4 см. Найти длину отрезка СD. № 2. Периметр равнобедренного треугольника равен 68 см, а его основание больше боковой стороны в 2 раза. Найдите стороны треугольника. № 3. На сторонах угла D отмечены точки М и К так, что DM=DK. ТочкаР лежит внутри угла D, и РК=РМ. Докажите, что луч DP – биссектриса угла MDK. |
Контрольная работ № 3 по теме «Параллельные прямые».
I вариант | II вариант |
№ 1.
Отрезки АВ и СD пересекаются в точке О и делятся точкой пересечения пополам. Докажите, что № 3. На сторонах АВ, ВС, АС треугольника АВС отмечены точки Т, Р,М соответственно. | № 1.
Отрезки АВ и СD пересекаются в точке О и делятся точкой пересечения пополам. Докажите, что № 3. На прямой последовательно отмечены отрезки АВ, ВС, CD.ТочкиЕ и Р лежат по разные стороны от этой прямой. |
Контрольная работа № 4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Прямоугольный треугольник».
I вариант | II вариант |
№ 1. Катет прямоугольного треугольника, прилежащий к углу № 2. В треугольнике АВС № 3. В треугольнике АВС а) Установите вид треугольника АВС. б) Постройте этот треугольник на стороне АВ. | № 1. Катет прямоугольного треугольника, прилежащий к углу № 2. Периметр треугольника АВС равен 21 см. АВ=7 см, ВС=8 см. Сравните углы А, В и С. № 3. В треугольнике АВС а) Установите вид треугольника АВС. б) Постройте этот треугольник на стороне АВ. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Л.С. Атанасян и коллектив авторов
1 | Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014 |
2 | Учебник. Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014. |
3 | Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Ю.А. Глазков, П.М. Камаев. – М.: Издательство «Экзамен», 2014 |
4 | Контрольные работыпо геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014 |
5 | Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2014 |
6 | Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1 | Сборник задач по геометрии 7 класс / В.А. Гусев. – М.: Издательство «Экзамен», 2014 |
2 | Геометрия 7 – 9 классы: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2013 |
3 | Геометрия. 7 класс. Самостоятельные работ. Тематические тесты. Тесты для промежуточной аттестации. Справочник. Рабочая тетрадь / Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Издательство «Легион», 2013 |
4 | Геометрия. 7 класс. Контрольные измерительные материалы / Д.Г. Мухин, А.Р. Рязановский. – М.: Издательство «Экзамен», 2014 |
5 | Методический журнал для учителей математики «Математика», ИД «Первое сентября» |
Материально-техническое обеспечение
№ п/п | Наименование раздела, наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
1. | Комплект демонстрационных таблиц «Геометрия. 7 класс» к учебнику Л.С. Атанасяна / Т.Г. Ходот, Т.А. Бурмистрова, А.Ю. Ходот. – М.: Просвещение, 2014 |
2. | Комплект таблиц «Математика. Геометрия. 7-11 класс». Наглядное пособие / М.: Спектр-М |
3. | CD - Диск «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия» |
4. | CD - Диск «Геометрия 7 класс» / Издательство «1С», серия: «Школа» |
Информационные источники | |
5. | http://urokimatematiki.ru |
6. | http://intergu.ru/ |
7. | http://karmanform.ucoz.ru |
8. | http://polyakova.ucoz.ru/ |
9. | http://le-savchen.ucoz.ru/ |
10. | http://www.it-n.ru/ |
11. | http://www.openclass.ru/ |
12. | http://festival.1september.ru/ |
Учебно-лабораторное оборудование | |
13. | Мультимедийный компьютер |
14 | Мультимедиапроектор |
15. | Интерактивная доска |
16. | Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц |
17. | Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль |