Содержание учебного предмета «Мир истории».
Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в.
Век Просвещения: Формирование мировоззрения эпохи Просвещения. Развитие естественных наук. Французские просветители XVIII в. Рационализм – основа учения английских просветителей. Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки; «отцы-основатели».
Французская революция XVIII в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Революционные войны.Королевская власть и революция. Санкюлоты. Террор как метод решения проблем. Возникновение политических клубов (прообраз будущих партий). «Марсельеза». Итоги и значение революции.
Европейская культура XVII — XVIII вв. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся ученые и изобретатели. Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры XVII—XVIII вв. (барокко, классицизм). Становление театра. Международные отношения середины XVII — XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колониальные захваты европейских держав.
Страны Востока в XVI—XVIII вв. Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление сегуната Токугавы в Японии
Планируемы результаты учебной деятельности
Личностные
-
первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом;
-
эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
-
изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
-
формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме,
-
проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
-
уважение и принятие культурного многообразия народов мира, понимание важной роли взаимодействия народов;
-
соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);
-
следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;
-
обсуждение и оценивание своих достижений под руководством педагога;
Метапредметные
-
формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
-
планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
-
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
-
работать с учебной и дополнительной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);
-
собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность с помощью педагога;
-
использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;
-
использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
-
ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;
-
определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
-
логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
-
применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядности (высказывания, монолог, беседа, сообщение, презентация, участие в дискуссии и др.)» а также в форме письменных работ;
-
использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации; планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
-
выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;
-
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
Предметные
-
применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);
-
установление синхронистических связей истории стран Европы и Азии;
-
составление и анализ генеалогических схем и таблиц; определение и использование исторических понятий и терминов;
-
использование сведений из исторической карты как источника информации;
-
описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов памятников культуры, исторических событий и процессов;
-
использование знаний о месте и роли стран в период Нового времени, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи социальных явлений и процессов, их влияния на жизнь народов
-
сравнение с помощью учителя свидетельств различных исторических источников, выявление в них сходства и различий;
-
использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.); раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя в государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
-
понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов государства; сопоставление с помощью учителя различных версий и оценок исторических событий и личностей, с опорой на конкретные примеры; определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;
-
расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
-
составление на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры и объяснение, в чём заключаются их художественные достоинства и значение; понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов.
Тематическое планирование «Мир истории» 8 класс 34ч.
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Модуль «Школьный урок» (Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания) | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Раздел 1. Эпоха Просвещения. Время преобразований | 20 | - осознавать значимость процесса модернизации XVIII века, социально-экономических последствий данного процесса, его влияния на жизнь человека эпохи; - воспитание уважения к историческому наследию народов Европы, идеям ученых-просветителей - осознание влияния Великой французской и американской революций на развитие общества, формирование собственной оценки революции как способа социальной динамики. | https://resh.edu.ru/subject/3/8/ https://ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf-guest https://resh.edu.ru/subject/3/8/ https://ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf-guest |
2 | Раздел 2. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | 13 | - формирование толерантного сознания и поведения в современном мире, уважения к культуре, образу жизни, религии других народов, понимание их выбора пути развития. | https://resh.edu.ru/subject/3/8/ https://ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf-guest |
| Промежуточная аттестация | 1 | | |
| Итого | 34ч. | | |