СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии (11 класс) по теме:

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии (11 класс) по теме:»

Рабочая программа по химии (11 класс) по теме: 
Рабочая программа по химии (11 класс) О.С. Габриелян

Опубликовано 22.09.2012 - 11:09 - Балаболина Екатерина Анатольевна

Календарно- тематическое планирование по химии для 11 класса по учебнику О.С. Габриеляна (1 час в неделю). Базовый уровень.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2005-2006).

Скачать:





 11_klass_himiya.docx

34.51 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала


Дата проведения









План

Факт


Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева (3часа)









1, 2

Строение атома

Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный

текущий опрос. Фронтальный опрос. Для закрепления темы: с. 10, вопр. 1,2,4.

Знать/понимать - важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, изотопы.





3

Периодический закон Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома

Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный

Текущий опрос. Для закрепления темы: работа по ДМ.

Знать/понимать- основные законы химии: - периодический закон Д.И.Менделеева.Уметь- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева. 





Тема 2. Строение вещества (12часов)









4

Ионная химическая связь

Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный

Текущий. Для закрепления темы: с. 56, №3-4.

Знать/понимать - важнейшие  химические понятия: вещества немолекулярного строения (ионные кристаллические решетки); ион, ионная химическая связь (вещества ионного строения); Уметь - определять: заряд иона, ионную связь в соединениях;





5,6

Ковалентная химическая связь

Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный

Текущий. Для закрепления темы: с. 56, №3-4.

Знать/понимать - химические понятия:электроотрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и атомного строения.









Уметь









- определять:









валентность и степень окисления химических элементов, ковалентную (полярную и неполярную) связь в соединениях.





4 (7)

Металлическая

Рассказ, беседа

Текущий. Работа по ДМ.

Знать/понимать






химическая связь



- химическое понятие:









металлическая связь, вещества металлического строения.









Уметь









- объяснять: природу металлической связи









- определять: металлическую связь.





5 (8)

Водородная химическая связь

Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный

Фронтальный опрос.






6 (9)

Газообразное состояние вещества

Рассказ, беседа

Фронтальный опрос.

Знать/понимать









- важнейшие химические понятия:









моль, молярная масса, молярный объем.





7 (10)

Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов»

Практическая работа

Опрос по правилам ТБ.

Уметь









-выполнять химический эксперимент: по распознаванию водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака, этилена





8 (11)

Жидкое и твердое состояние вещества

Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный

Фронтальный опрос.






9 (12)

Дисперсные системы

Рассказ, беседа

Фронтальный опрос.






10 (13)

Состав вещества. Смеси

Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный

Текущий. Для закрепления темы: с. 71, №1-3.

Знать/понимать









- важнейшие  химические понятия:вещества молекулярного и немолекулярного строения









- основные законы химии:









закон постоянства состава веществ





11 (14)

Обобщение  и систематизация знаний по теме 2

Тестирование, решение задач

Тематический.

Знать/понимать









- теорию химической связи









Уметь









- объяснять: природу химической связи, зависимость свойств веществ от их состава и строения









- определять: тип химической связи в соединениях 





12 (15)

Контрольная работа №1 по теме  2 «Строение вещества»

Контрольная работа

Тематический.






Тема 3. Химические реакции (9часов)









1, 2

Классификация химических реакций  в неорганической  и органической химии

Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный

Фронтальный опрос.

Знать/понимать





(16-17)




- химические понятия:









аллотропия, изомерия, гомология, углеродный скелет,









тепловой эффект реакции









 - основные теории химии:









строения органических соединений





3 (18)

Скорость химической реакции

Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный

Работа по ДМ. Для закрепления темы: с. 140, № 1-4.

Знать/понимать









- химические понятия: скорость химической реакции, катализ.









Уметь









- объяснять: зависимость скорости химической реакции от различных факторов.





4 (19)

Обратимость химических реакций

Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный

Текущий. С. 147, №4,5.

Знать/понимать









 - важнейшее химическое понятие: химическое равновесие









Уметь









- объяснять: зависимость положения химического равновесия от различных факторов





5 (20)

Роль воды в химических реакциях

Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный

Текущий. Решение уравнений, с156, №7.

Знать/понимать









- важнейшие химические понятия:









растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация,









- основные теории химии:









теория электролитической диссоциации









Уметь









- определять: заряд иона





6 (21)

Гидролиз

Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный

Текущий. Решение уравнений, с174-175.

Уметь









- определять:









характер среды в водных растворах неорганических соединений





7 (22)

Окислительно-восстановительные реакции

Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный

Текущий. Работа по ДМ.

Знать/понимать









- важнейшие химические понятия:









степень окисления, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.









Уметь









- определять:









степень окисления химических элементов, окислитель и восстановитель





8 (23)

Обобщение и систематизация знаний по

Решение задач

Обобщающий.







теме 3








9 (24)

Контрольная работа №2 по

Контрольная работа

Тематический.







теме 3 «Химические реакции»








Тема 4. Вещества и их свойства (10 часов)









1-2 (25-26)

Металлы

Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный

Текущий опрос. Индивидуальная работа по карточкам.

Знать









- важнейшие вещества и материалы:









основные металлы и сплавы.









Уметь









- характеризовать: элементы металлы малых периодов по их положению в периодической системе химических элементов;









общие химические свойства металлов;









- объяснять: зависимость свойств металлов от их состава и строения





3 (27)

Неметаллы

Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный

Текущий. Решение упражнений, с. 240-241.

Уметь









- характеризовать: элементы неметаллы малых периодов по их положению в периодической системе химических элементов; общие химические свойства неметаллов;









- объяснять: зависимость свойств неметаллов от их состава и строения





4 (28)

Кислоты

Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный

Текущий. Работа по ДМ.

Знать/понимать









- важнейшие вещества и материалы:серная, соляная ,азотная, уксусная кислоты









Уметь









- характеризовать:









общие химические свойства кислот









-называть: кислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре:









- определять: характер среды водных растворов кислот





5 (29)

Основания

Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный

Текущий. Работа по ДМ.

Уметь









- определять: характер среды водных растворов щелочей





6 (30)

Соли

Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный

Текущий. Работа по ДМ.

Уметь - характеризовать: общие химические свойства солей; - называть: соли по «тривиальной» и международной номенклатуре; - определять: характер среды водных растворов солей





7 (31)

Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и органических соединений

практическая работа

Опрос по правилам ТБ.

Уметь - выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений





8 (32)

Обобщение и систематизация знаний по теме 4

Решение задач

Обобщающий. Работа по ДМ.

Уметь









- характеризовать: общие химические свойства металлов, неметаллов и  основных классов неорганических и органических соединений 





9 (33)

Контрольная работа №3 по теме 4 «Вещества и их свойства»

Контрольная работа

Тематический.






10-11 (34-35)

Анализ контрольной работы Обобщение и систематизация знаний по курсу общей и неорганической химии

Беседа