Календарно- тематическое планирование по химии для 11 класса по учебнику О.С. Габриеляна (1 час в неделю). Базовый уровень.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | | Дата проведения | | |
| | | | | | План | Факт | |
Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева (3часа) | | | | | | | | |
1, 2 | Строение атома | Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный | текущий опрос. Фронтальный опрос. Для закрепления темы: с. 10, вопр. 1,2,4. | Знать/понимать - важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, изотопы. | | | | |
3 | Периодический закон Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома | Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный | Текущий опрос. Для закрепления темы: работа по ДМ. | Знать/понимать- основные законы химии: - периодический закон Д.И.Менделеева.Уметь- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева. | | | | |
Тема 2. Строение вещества (12часов) | | | | | | | | |
4 | Ионная химическая связь | Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный | Текущий. Для закрепления темы: с. 56, №3-4. | Знать/понимать - важнейшие химические понятия: вещества немолекулярного строения (ионные кристаллические решетки); ион, ионная химическая связь (вещества ионного строения); Уметь - определять: заряд иона, ионную связь в соединениях; | | | | |
5,6 | Ковалентная химическая связь | Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный | Текущий. Для закрепления темы: с. 56, №3-4. | Знать/понимать - химические понятия:электроотрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и атомного строения. | | | | |
| | | | Уметь | | | | |
| | | | - определять: | | | | |
| | | | валентность и степень окисления химических элементов, ковалентную (полярную и неполярную) связь в соединениях. | | | | |
4 (7) | Металлическая | Рассказ, беседа | Текущий. Работа по ДМ. | Знать/понимать | | | | |
| химическая связь | | | - химическое понятие: | | | | |
| | | | металлическая связь, вещества металлического строения. | | | | |
| | | | Уметь | | | | |
| | | | - объяснять: природу металлической связи | | | | |
| | | | - определять: металлическую связь. | | | | |
5 (8) | Водородная химическая связь | Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный | Фронтальный опрос. | | | | | |
6 (9) | Газообразное состояние вещества | Рассказ, беседа | Фронтальный опрос. | Знать/понимать | | | | |
| | | | - важнейшие химические понятия: | | | | |
| | | | моль, молярная масса, молярный объем. | | | | |
7 (10) | Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов» | Практическая работа | Опрос по правилам ТБ. | Уметь | | | | |
| | | | -выполнять химический эксперимент: по распознаванию водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака, этилена | | | | |
8 (11) | Жидкое и твердое состояние вещества | Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный | Фронтальный опрос. | | | | | |
9 (12) | Дисперсные системы | Рассказ, беседа | Фронтальный опрос. | | | | | |
10 (13) | Состав вещества. Смеси | Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный | Текущий. Для закрепления темы: с. 71, №1-3. | Знать/понимать | | | | |
| | | | - важнейшие химические понятия:вещества молекулярного и немолекулярного строения | | | | |
| | | | - основные законы химии: | | | | |
| | | | закон постоянства состава веществ | | | | |
11 (14) | Обобщение и систематизация знаний по теме 2 | Тестирование, решение задач | Тематический. | Знать/понимать | | | | |
| | | | - теорию химической связи | | | | |
| | | | Уметь | | | | |
| | | | - объяснять: природу химической связи, зависимость свойств веществ от их состава и строения | | | | |
| | | | - определять: тип химической связи в соединениях | | | | |
12 (15) | Контрольная работа №1 по теме 2 «Строение вещества» | Контрольная работа | Тематический. | | | | | |
Тема 3. Химические реакции (9часов) | | | | | | | | |
1, 2 | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии | Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный | Фронтальный опрос. | Знать/понимать | | | | |
(16-17) | | | | - химические понятия: | | | | |
| | | | аллотропия, изомерия, гомология, углеродный скелет, | | | | |
| | | | тепловой эффект реакции | | | | |
| | | | - основные теории химии: | | | | |
| | | | строения органических соединений | | | | |
3 (18) | Скорость химической реакции | Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный | Работа по ДМ. Для закрепления темы: с. 140, № 1-4. | Знать/понимать | | | | |
| | | | - химические понятия: скорость химической реакции, катализ. | | | | |
| | | | Уметь | | | | |
| | | | - объяснять: зависимость скорости химической реакции от различных факторов. | | | | |
4 (19) | Обратимость химических реакций | Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный | Текущий. С. 147, №4,5. | Знать/понимать | | | | |
| | | | - важнейшее химическое понятие: химическое равновесие | | | | |
| | | | Уметь | | | | |
| | | | - объяснять: зависимость положения химического равновесия от различных факторов | | | | |
5 (20) | Роль воды в химических реакциях | Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный | Текущий. Решение уравнений, с156, №7. | Знать/понимать | | | | |
| | | | - важнейшие химические понятия: | | | | |
| | | | растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, | | | | |
| | | | - основные теории химии: | | | | |
| | | | теория электролитической диссоциации | | | | |
| | | | Уметь | | | | |
| | | | - определять: заряд иона | | | | |
6 (21) | Гидролиз | Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный | Текущий. Решение уравнений, с174-175. | Уметь | | | | |
| | | | - определять: | | | | |
| | | | характер среды в водных растворах неорганических соединений | | | | |
7 (22) | Окислительно-восстановительные реакции | Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный | Текущий. Работа по ДМ. | Знать/понимать | | | | |
| | | | - важнейшие химические понятия: | | | | |
| | | | степень окисления, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. | | | | |
| | | | Уметь | | | | |
| | | | - определять: | | | | |
| | | | степень окисления химических элементов, окислитель и восстановитель | | | | |
8 (23) | Обобщение и систематизация знаний по | Решение задач | Обобщающий. | | | | | |
| теме 3 | | | | | | | |
9 (24) | Контрольная работа №2 по | Контрольная работа | Тематический. | | | | | |
| теме 3 «Химические реакции» | | | | | | | |
Тема 4. Вещества и их свойства (10 часов) | | | | | | | | |
1-2 (25-26) | Металлы | Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный | Текущий опрос. Индивидуальная работа по карточкам. | Знать | | | | |
| | | | - важнейшие вещества и материалы: | | | | |
| | | | основные металлы и сплавы. | | | | |
| | | | Уметь | | | | |
| | | | - характеризовать: элементы металлы малых периодов по их положению в периодической системе химических элементов; | | | | |
| | | | общие химические свойства металлов; | | | | |
| | | | - объяснять: зависимость свойств металлов от их состава и строения | | | | |
3 (27) | Неметаллы | Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный | Текущий. Решение упражнений, с. 240-241. | Уметь | | | | |
| | | | - характеризовать: элементы неметаллы малых периодов по их положению в периодической системе химических элементов; общие химические свойства неметаллов; | | | | |
| | | | - объяснять: зависимость свойств неметаллов от их состава и строения | | | | |
4 (28) | Кислоты | Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный | Текущий. Работа по ДМ. | Знать/понимать | | | | |
| | | | - важнейшие вещества и материалы:серная, соляная ,азотная, уксусная кислоты | | | | |
| | | | Уметь | | | | |
| | | | - характеризовать: | | | | |
| | | | общие химические свойства кислот | | | | |
| | | | -называть: кислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре: | | | | |
| | | | - определять: характер среды водных растворов кислот | | | | |
5 (29) | Основания | Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный | Текущий. Работа по ДМ. | Уметь | | | | |
| | | | - определять: характер среды водных растворов щелочей | | | | |
6 (30) | Соли | Рассказ, беседа, объяснительно- иллюстративный | Текущий. Работа по ДМ. | Уметь - характеризовать: общие химические свойства солей; - называть: соли по «тривиальной» и международной номенклатуре; - определять: характер среды водных растворов солей | | | | |
7 (31) | Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и органических соединений | практическая работа | Опрос по правилам ТБ. | Уметь - выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений | | | | |
8 (32) | Обобщение и систематизация знаний по теме 4 | Решение задач | Обобщающий. Работа по ДМ. | Уметь | | | | |
| | | | - характеризовать: общие химические свойства металлов, неметаллов и основных классов неорганических и органических соединений | | | | |
9 (33) | Контрольная работа №3 по теме 4 «Вещества и их свойства» | Контрольная работа | Тематический. | | | | | |
10-11 (34-35) | Анализ контрольной работы Обобщение и систематизация знаний по курсу общей и неорганической химии | Беседа | | | | | | |