СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа раскрывает содержание обучения химии в параллели 8 классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2». Она рассчита­на на 68 ч в год (2 ч в неделю) из них 4ч резерв. Резервное время (4 ч.) предлагается использовать для закрепления основных вопросов курса химии 8 класса и  для решения расчетных задач различных типов. Количество часов в программе указано с учётом региональных и федеральных праздников. Содержание программы отличается от авторской  в связи с тем, что темы «Первоначальные химические понятия» (20 ч)  и  «Кислород. Воздух и его состав» (5ч) были изучены в 7 классе. Следовательно, в начале учебного года, целесообразно введение темы «Повторение основных понятий химии 7-го класса» в объёме 8 часов и увеличение количества часов для изучения наиболее сложных тем курса химии 8 класса: «Водород» на 1 час, «Вода. Растворы» на 2 часа, «Количественные отношения в химии» на 5 часов, «Основные классы неорганических соединений» на 8 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Руководитель МО

_______А.В. Коновалова

Протокол № 4

от 29.08.2017

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________Н.О. Невдубская

30.08.2017

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

г. Симферополя

_________ В.А. Кухнина

Приказ № 464 от 31.08.2017




Рабочая программа

по химии

8 класс

Количество часов: 68 (2 часa в неделю).

Уровень: базовый

на 2017/2018 учебный год

Коновалова Анна Валентиновна





Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы Н.Н. Гары «Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебни­ков Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 8—9 классы»: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Н. Гара. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2013.

Рабочая программа ориентирована на учебник: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. Неорганическая химия. 8 класс. Москва, Просвещение, 2014.


г. Симферополь.

2017г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа раскрывает содержание обучения химии в параллели 8 классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2». Она рассчита­на на 68 ч в год (2 ч в неделю) из них 4ч резерв. Резервное время (4 ч.) предлагается использовать для закрепления основных вопросов курса химии 8 класса и для решения расчетных задач различных типов. Количество часов в программе указано с учётом региональных и федеральных праздников. Содержание программы отличается от авторской в связи с тем, что темы «Первоначальные химические понятия» (20 ч) и «Кислород. Воздух и его состав» (5ч) были изучены в 7 классе. Следовательно, в начале учебного года, целесообразно введение темы «Повторение основных понятий химии 7-го класса» в объёме 8 часов и увеличение количества часов для изучения наиболее сложных тем курса химии 8 класса: «Водород» на 1 час, «Вода. Растворы» на 2 часа, «Количественные отношения в химии» на 5 часов, «Основные классы неорганических соединений» на 8 часов.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ» 8 КЛАСС

В результате изучения курса химии 8 класса обучающийся должен

знать / понимать

• химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

• важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций,

• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периоди-

ческий закон;


уметь

• называть: химические элементы, соединения изученных классов;

• объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемен-та, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

• характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

• определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность

• составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

• обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

• распознавать опытным путем: кислород, водород, растворы кислот и щелочей,

• вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• безопасного обращения с веществами и материалами;

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

• критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

• приготовления растворов заданной концентрации.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ» 8 КЛАСС


Тема 1. Повторение основных понятий химии 7-го класса (8ч).

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Методы познания в химии. Чистые вещества и смеси. Физические и химические явления. Молекулы и атомы, ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Простые и сложные вещества. Химические элементы. Металлы и неметаллы. Язык химии. Относительная атомная масса. Знаки химических элементов. Закон постоянства состава Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Вычисления по химическим формулам (массовая доля химического элемента в соединении). Валентность. Составление химических формул по валентности. Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы вещества. Уравнения химических реакций. Типы химических реакций

Кислород как химический элемент и простое вещество. Физические свойства кислорода. Получение кислорода. Химические свойства и применение кислорода. Окисление. (Экология крымских лесов). Оксиды. Понятие о катализаторе. Круговорот кислорода в природе. Озон. Аллотропия кислорода. Воздух и его состав. Горение веществ в воздухе. Условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров. Охрана воздуха от загрязнений. Расчеты по химическим уравнениям.

Демонстрации.

1. Приёмы безопасной работы с лабораторным оборудованием.

2. Получение кислорода из перманганата калия, пероксида водорода. Собирание кислорода методом вытеснения воздуха и методом вытеснения воды.

Расчётные задачи.

Вычисление относитель­ной молекулярной массы вещества по форму­ле

Вычисление массовой доли элемента в хи­мическом соединении.

Установление простей­шей формулы вещества по массовым долям элементов


Тема 2. Водород (4 ч).

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические и химические свойства. Меры безопасности при работе с водородом. Химические свойства водорода. Водород — восстановитель. Применение.

Демонстрации.

3. Получение, собирание и распознавание водорода, проверка на чистоту

4. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II),горение водорода.

Практическая работа № 1 «Получение водорода и исследование его свойств».


Тема 3. Вода. Растворы (9ч).

Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки. Аэрация воды. (Опреснение морской воды – региональный компонент, принцип работы по очистке воды, очистные сооружения города Симферополя). Физические и химические свойства воды. Применение воды. Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества.

Демонстрации:

  1. Взаимодействие воды с натрием, кальцием, оксидом кальция, оксидом углерода((IV), оксидом фосфора(V) и испыта­ние полученных растворов индикатором.

Практическая работа № 2 «Приготовление раствора с определенной массовой долей».

Расчётные задачи.

Нахождение массовой доли растворённого вещества в растворе. Вы­числение массы растворённого вещества и воды для приготовления раствора определён­ной концентрации


Тема 4. Количественные отношения в химии (10ч)

Моль — единица количества вещества. Молярная масса. Вычисления по химическим уравнениям. Закон Авогадро. Молярный объём газов. Относительная плотность газов. Объёмные отношения газов при химиче­ских реакциях.

Решение расчетных задач.

Демонстрации.

  1. Химические соединения ко­личеством вещества I моль.

Расчётные задачи.

Вычисления с использо­ванием понятий «масса», «количество веще­ства», «молярная масса», «молярный объём».

Объёмные отношения газов при химических реакциях


Тема 5. «Основные классы неорганических соединений» (19 ч).

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение. Применение. Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение, применение. Химические свойства оснований. Окраска индикаторов в щелочной т нейтральной средах. Реакция нейтрализации. Применение оснований. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Кислоты: классификация, номенклатура, способы получения. Химические свойства кислот. Соли: классификация. Номенклатура, способы получении .Свойства солей. Производство соды на территории Крыма. Генетическая связь между оксидами, основаниями, кислотами и солями.

Демонстрации:

7. Нейтрализации щелочи кислотой в присутствии индикаторов

8. Образцы кислот, оксидов. Оснований и солей

Лабораторные опыты:

  1. Свойства растворимых и нерастворимых оснований

  2. Действие кислот на индикаторы,

  3. Отношение кислот к металлам

  4. Вытеснение одного металла другим из раствора соли

  5. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей

Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений».


Тема 6. «Периодический закон и периодическая система химических элементов. Строение атома» (7ч).

Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Химические элементы, оксиды и гидроксид которых проявляет амфотерные свойства.( Естественные семейства химических элементов: щелочные металлы, галогены, инертные газы. Элементный состав морской воды Черного моря). Периодический закон Д.И.Менделеева. Порядковый номер элемента. Периодическая система химических элементов. Большие и малые периоды. Группы и подгруппы. Состав атомных ядер. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов. Характеристика химических элементов главных подгрупп на основании положения в Периодической системе и строения атомов. Современная формулировка периодического закона. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.

Демонстрации:

9. Физические свойства щелоч­ных металлов.

10.Взаимодействие оксидов на­трия. магния, фосфора, серы с водой, ис­следование свойств полученных продуктов.

11.Взаимодействие натрия и калия с водой.

12.Фи­зические свойства галогенов.


Тема 7. «Строение вещества. Химическая связь» (7ч).

Электроотрицательность. Ковалентная полярная и неполярная связи. Ионная связь. Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов. Степень окисления. Процессы окисления, восстановления. Окислительно-восстановительные реакции.

Решение задач различных типов, расчёты по уравнениям химических реакций.

Демонстрации

13.Сопоставление физико-хими­ческих свойств соединений с ковалентными и ионными связями.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

п/п

Наименование раздела

и тем

Количество часов по авторской программе

Коли-чество часов

Лабора-торные опыты

Практи-ческие работы

Контроль- ные работы

Демонстра-ции

Раздел 1. Основные понятия химии.

51

50





1

Повторение основных понятий химии 7-го класса.

-

8




2

2

Первоначальные химические понятия

20

-





3

Кислород. Воздух и его состав.

5

-





4

Водород.

3

4


1


2

5

Вода. Растворы.

7

9


1

1

1

6

Количественные отношения в химии.

5

10



1

1

7

Основные классы неорганических соединений.

11

19

5

1

1

2

Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.

7

7




4

Раздел 3. Строение вещества. Химическая связь.

7

7



1

1

Резерв

5

4





Всего

70

68

5

3

4

13





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!