СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данная программа является дополнительной и ориентирована на развитие коммуникативной компетенции у учеников. Рассчитана на 1 час в неделю.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Каменностепная средняя общеобразовательная школа
им. А.М.Иванова
«Рассмотрено» Руководитель МО _________/Филатова Н. П. Протокол № 1 «26 » августа 2022г.
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________Шелковникова Н.А.
«29 » августа 2022 г.
| «Утверждаю» Директор МКОУ Каменностепной СОШ им. А.М. Иванова Приказ № 68 от 30.08.2022г. ____________/Поротикова Е.Н..
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по английскому языку
«РАЗГОВОРНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
8 класс
Составители:
Сафьянова Е.Г. (1 кв. категория)
Пояснительная записка
Программа учебного курса по английскому языку "Разговорный английский" предназначена для учащихся 8 классов и разработана в соответствии с:
- Федеральным законом ФЗ-273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;
- Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г № 1897) с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020г.;
- Основной образовательной программой МКОУ Каменностепной СОШ им.А.М. Иванова;
- Учебным планом МКОУ Каменностепной СОШ им.А.М. Иванова СОШ;
- Годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год;
Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Основной целью обучения иностранным языкам, а, следовательно, и предложенного курса, является формирование коммуникативных умений.
Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку, предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам. Содержание курса способствует приобретению навыков понимания содержания текстов разных жанров, ведения диалога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, восприятия на слух основного содержания несложных аутентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации. Курс разговорного английского языка позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом английского языка, а также учит ориентироваться в типичных ситуациях за границей.
Данный курс ставит своей целью развитие способности школьников к межкультурной коммуникации, т.е. способности к пониманию чужой культуры, критического анализа оснований собственного поведения, признания чужой культурной самобытности, умения строить диалогические отношения и идти на разумный компромисс - это задача межкультурного аспекта школьного образования.
Программа курса построена с учетом межпредметных связей между такими предметами, как информационные технологии, история, география, культурология, социология, психология, иностранный язык, русский язык, литература и т.д.
Разработанная программа основана на государственном стандарте и не противоречит его основным функциям: обеспечения права на полноценное образование; повышение качества образования; сохранения единства образовательного пространства страны; гуманизации образования.
Задачи курса:
изучить материал о природе и процессах межкультурной коммуникации,
раскрыть значение межкультурной коммуникации, её роли во внутрироссийских и общемировых процессах,
рассмотреть проблемы и трудности, возникающие в ходе общения и взаимодействия носителей разных культур и освоить стратегии преодоления этих проблем,
развить способность к правильной интерпретации конкретных проявлений коммуникативного поведения в различных культурах,
сформировать практические навыки и умения в общении с представителями других культур.
Место учебного курса в учебном плане
На изучение курса выделяется 34 часа из расчета 1 час в неделю в 8 классе.
Планируемые результаты освоения
учебного курса «Разговорный английский»
• обучающиеся должны понимать на слух английскую речь в нормальном
темпе;
• обучающиеся должны уметь вести беседу (10 реплик);
• обучающиеся должны владеть лексическим минимумом (2000 единиц);
• обучающиеся должны уметь читать учебные тексты с использованием
словаря и точным пониманием содержания, а также извлекать из текста
информацию, которая необходима для выполнения поставленных задач;
• обучающиеся должны научиться работать с периодической печатью и в
Интернете
• обучающиеся должны научиться использовать лексический материал в
естественных жизненных ситуациях.
Курс построен с учетом владения обучающимися грамматическими
явлениями. Отличительная особенность курса – широкий спектр и
многоаспектность предлагаемого учебного материала.
• обучающиеся должны понимать на слух английскую речь в нормальном
темпе;
• обучающиеся должны уметь вести беседу (10 реплик);
• обучающиеся должны владеть лексическим минимумом (2000 единиц);
• обучающиеся должны уметь читать учебные тексты с использованием
словаря и точным пониманием содержания, а также извлекать из текста
информацию, которая необходима для выполнения поставленных задач;
• обучающиеся должны научиться работать с периодической печатью и в
Интернете
• обучающиеся должны научиться использовать лексический материал в
естественных жизненных ситуациях.
Курс построен с учетом владения обучающимися грамматическими
явлениями. Отличительная особенность курса – широкий спектр и
многоаспектность предлагаемого учебного материала.
• обучающиеся должны понимать на слух английскую речь в нормальном
темпе;
• обучающиеся должны уметь вести беседу (10 реплик);
• обучающиеся должны владеть лексическим минимумом (2000 единиц);
• обучающиеся должны уметь читать учебные тексты с использованием
словаря и точным пониманием содержания, а также извлекать из текста
информацию, которая необходима для выполнения поставленных задач;
• обучающиеся должны научиться работать с периодической печатью и в
Интернете
• обучающиеся должны научиться использовать лексический материал в
естественных жизненных ситуациях.
Курс построен с учетом владения обучающимися грамматическими
явлениями. Отличительная особенность курса – широкий спектр и
многоаспектность предлагаемого учебного материала.
В результате освоения учебного курса «Разговорный английский» программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностносмысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Объект оценки личностных результатов: сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:
1) сформированность основ гражданской идентичности личности;
2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;
3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание. Результаты личностных достижений не выносятся на итоговую оценку обучающихся, являются предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательной организации.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности:
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач:
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией:
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения:
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы:
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
выделять явление из общего ряда других явлений;
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:
обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
3. Смысловое чтение:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
резюмировать главную идею текста;
преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
критически оценивать содержание и форму текста.
4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации:
определять свое отношение к природной среде;
анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем:
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение:
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью:
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ):
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении английским языком как средством общения). Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
1) говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
2) аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
3) чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
4) письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Планируемые результаты обучения английскому языку
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
использовать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
понимать особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
распознавать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).
Получит возможность научится:
употреблять основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
осознавать роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные
достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Говорение
Выпускник научится:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
Получит возможность научится:
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале / аэропорту);
выделять значимую для себя информацию; прогнозировать содержание услышанного.
Получит возможность научится:
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникационным типам речи (сообщение/рассказ);
уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить.
Чтение
Ученик научится:
зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста;
определять тему/основную мысль, выделять главные факты из текста, опуская второстепенные.
Получит возможность научится:
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
прогнозировать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Письменная речь
Выпускник научится:
владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
заполнять анкеты и формуляры;
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях
Получит возможность научится:
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1) социальной адаптации;
2) достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
3) создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
4) приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
5) ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
распознавать и употреблять в речи:
различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter);
предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;
личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
количественные и порядковые числительные;
глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I'll invite him to our school party);
модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Получит возможность научится:
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
• распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or; neither ... nor;
• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II— If I were you, I would start learning French);
• использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
Содержание курса «Разговорный английский»
Тема 1. Вводное занятие. Структура и содержание раздела «Говорение». (1 час)
Задания для монологического высказывания с опорой на конкретный текст. Задания для монологического высказывания без опоры на конкретный текст. Диалог с целью обмена оценочной информацией (ролевая игра).
Тема 2. Достопримечательности. Страны изучаемого языка. (2 часа)
Анализ и создание комментариев к видеофильму «Достопримечательности Великобритании». Монологическое высказывание по ситуации.
Тема 3. Взаимоотношения в семье. (2 часа)
Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и ответам на вопросы собеседника. Диалог – обмен мнениями по ситуации: «Легко ли быть ребёнком?»
Тема 4. Где это находится? Направления. (1 час)
Формулы речевого этикета. Инициирование разговора. Развитие разговора. Завершение разговора. Речевые образцы для диалогического высказывания. Организация диалога по обмену информацией по теме.
Тема 5. Выбор будущей профессии. Образование. (2часа)
Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и ответам на вопросы экзаменатора, учителя, собеседника. Монологическое высказывание по ситуации «Современный мир профессий. Моя будущая карьера». Деловая игра.
Тема 6. Спорт. Здоровый образ жизни. (1 часа)
Аудирование с пониманием детальной информации по теме. Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и ответам на вопросы собеседника. Монологическое высказывание по ситуации. Диспут на тему «За и против экстремальных видов спорта».
Тема 7. В кафе/ресторане. Формулы речевого этикета. (1 час)
Инициирование разговора. Развитие разговора. Завершение разговора. Речевые образцы для диалогического высказывания. Ролевая игра.
Тема 8. Отпуск. Путешествия. (2 часа)
Активизация лексики по теме. Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и ответам на вопросы собеседника. Монологическое высказывание по ситуации. Диспут на тему «За и против путешествий».
Тема 9. События и праздники. (2 часа)
Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и ответам на вопросы собеседника. Монологическое высказывание по ситуации. Активизация лексики по теме. Защита мини-проектов «Праздники США, Великобритании и России. Сходство и различия культур».
Тема 10. Где нам остановиться? (1час)
Лексика по теме «Дом, квартира». Формулы речевого этикета. Инициирование разговора. Развитие разговора. Завершение разговора. Речевые образцы для диалогического высказывания. Диалог-обмен информацией по теме.
Тема 11. Экологические проблемы. (2 часа)
Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и ответам на вопросы собеседника. Монологическое высказывание по ситуации. Дискуссия «Что мы оставим следующим поколениям?»
Тема 12. Проблемы молодёжи. (2 часа)
Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и ответам на вопросы собеседника. Монологическое высказывание по ситуации. Диспут с использованием газетных статей, информации из интернета, телевизионных программ на тему «Подростки в современном обществе».
Тема 13. Средства массовой информации. (3 часа)
Активизация лексики по теме. Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и ответам на вопросы собеседника. Монологическое высказывание по ситуации. Работа над проектами «Различные пути нахождения информации». Защита проектов.
Тема 14. В магазине. Продукты и одежда. (2 часа)
Формулы речевого этикета. Инициирование разговора. Развитие разговора. Завершение разговора. Речевые образцы для диалогического высказывания. Ролевая игра.
Тема 15. Который час? (1 час)
Инициирование разговора. Развитие разговора. Завершение разговора. Формулы речевого этикета. Организация диалога обмена информации по теме.
Тема 16. Внешность и характер. (2 часа)
Активизация лексики по теме. Развитие навыков аудирования. Дискуссия.
Тема 17. Школьная жизнь. (2 часа)
Работа над проектами «Школа будущего». Защита проектов.
Тема 18. Досуг и увлечения. (2 часа)
Развитие навыков аудирования. Диалог–обмен мнениями «Лучший способ провести свободное время».
Тема 19. Дискуссия «Будущее нашей цивилизации». (2 часа)
Подготовка к дискуссии. Сбор информации по проблеме: «Завтрашний мир». Проведение дискуссии «Будущее нашей цивилизации».
Тема 20. Комплексный зачет. (1 час) Пресс-конференция «Мы будущее России».
Тематическое планирование и основные виды деятельности
№ | Тема | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности учащихся |
1 | Вводное занятие. Структура и содержание раздела «Говорение». | 1 | составляют монологическое высказывание с опорой на текст; составляют монологическое высказывание без опоры на текст; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала; |
2 | Достопримечательности. Страны изучаемого языка. | 2 | составляют монологическое высказывание по ситуации; понимают информацию видеофильма о достопримечательностях стран изучаемого языка; Ведут диалог о достопримечательностях стран изучаемого языка; создают комментарии к видеофильму. |
3 | Взаимоотношения в семье.
| 2 | составляют тематическое монологическое высказывание; отвечают на вопросы собеседника по теме; составляют диалог-обмен мнениями по ситуации: «Легко ли быть ребёнком?»; овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи |
4 | Где это находится? Направления.
| 1 | составляют диалог-обмен информацией по теме; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации; овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи |
5 | Выбор будущей профессии. Образование. | 2 | воспринимают на слух и повторяют слова и фразы по теме; ведут диалог этикетного характера, выдвигая идеи, предлагая и принимая помощь; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; читают текст, находят нужную информацию; овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; воспринимают на слух с разной глубиной понимания содержания диалоги по теме, отвечают на вопросы, пересказывают диалоги и тексты от лица персонажей; составляют тематическое монологическое высказывание; развивают контекстуальную догадку. |
6 | Спорт. Здоровый образ жизни.
| 1 | расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о диетах, питании и напитках и спорте; описывают признаки стресса; воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений; воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию; воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, анкеты, инструкции; письма, диалоги, рассказы, отрывок из художественного произведения) с разной глубиной понимания; оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение; составляют тематическое монологическое высказывание |
7 | В кафе /ресторане. Формулы речевого этикета. | 1 | начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения; воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию, формулы речевого этикета; инициируют, развивают и завершают диалог |
8 | Отпуск. Путешествия. | 2 | овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; составляют тематическое монологическое высказывание по теме; ведут диалог-диспут на тему: «За и против путешествий» |
9 | События и праздники.
| 2 | овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; составляют тематическое монологическое высказывание по теме; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свое мнение; защищают мини-проекты «Праздники США, Великобритании и России. Сходство и различия культур»; узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка; формируют представление о сходстве и различии в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимают роль владения иностранным языком в современном мире |
10 | Где нам остановиться?
| 1 | овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; составляют тематическое монологическое высказывание по теме; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свое мнение; инициируют, развивают и заканчивают разговор; составляют диалог-обмен мнениями по теме |
11 | Экологические проблемы.
| 2 | расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свое мнение; высказывают предположения о событиях в будущем; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (предлагают/принимают/отказываются от помощи; диалоги о благотворительности); ведут диалог, выражают свое мнение, соглашаются/не соглашаются с мнением собеседника; предлагают одноклассникам монологическое высказывание по проблеме; воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию; читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, отрывки из личного дневника, краткие рассказы; статьи, сочинение) с разной глубиной понимания прочитанного; критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают свое мнение о прочитанном/услышанном; |
12 | Проблемы молодёжи.
| 2 | овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; составляют тематическое монологическое высказывание по теме; ведут диалог-диспут на тему: «Подростки в современном обществе» |
13 | Средства массовой информации.
| 3 | расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свое мнение о современных технических новинках; высказывают предположения о событиях в будущем; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (реагируют на новости, рассказывают новости, выражают удивление); ведут диалог, выражают свое мнение, соглашаются/не соглашаются с мнением собеседника; воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию; воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; воспринимают на слух и выдвигают предположения о содержании текста с опорой на зрительную наглядность; читают тексты разных жанров и стилей (диалоги, интервью, рассказы, статьи) с разной глубиной понимания прочитанного; критически воспринимают прочитанную/услышанную информацию, выражают свое мнение о прочитанном/услышанном; защищают мини-проекты на тему «Различные пути нахождения информации» |
14 | В магазине. Продукты и одежда.
| 2 | расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения; описывают посещение магазина; воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений; воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию; по звукам, репликам предсказывают содержание текста, предлагают его название; оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение |
15 | Который час?
| 1 | инициируют, развивают и заканчивают разговор; отвечают на вопросы собеседника; овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи |
16 | Внешность и характер.
| 2 | описывают увлечения и образ жизни подростка; внешность и характер людей; овладевают новыми лексическими единицами по теме; перефразируют информацию в тексте с опорой на образец; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения; выражают благодарность и восхищение; воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; воспринимают на слух и правильно повторяют звуки и интонацию предложений; изучают, тренируют и правильно употребляют в речи относительные местоимения, наречия, причастия настоящего и прошедшего времени; соблюдают правильный порядок прилагательных |
17 | Школьная жизнь.
| 2 | начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (выражают свое мнение, ведут разговор по телефону, рассказывают новости); воспринимают на слух и выборочно понимают необходимую информацию; читают и полностью понимают статью, открытку; распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции; овладевают новыми лексическими единицами по теме; |
18 | Досуг и увлечения.
| 2 | расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения; начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (выражение предпочтений, выдвижение предложений, идей, организация встреч, высказывание мнения, рекомендаций); анализируют, обобщают, представляют информацию по теме; обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения; воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию; воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов; по репликам прогнозируют содержание текста; читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (анкеты, статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания; предлагают свои версии окончания рассказов; оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают своё мнение; составляют план, тезисы устного/письменного сообщения; пишут электронное письмо; осуществляют поиск информации в сети Интернет; распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции; овладевают новыми лексическими единицами по теме |
19 | Дискуссия «Будущее нашей цивилизации». | 2 | пользуются Интернетом для подготовки к дискуссии; составляют монологическое высказывание на заданную тему; отвечают на вопросы собеседника; отстаивают свою точку зрения |
20 | Комплексный зачет. Пресс-конференция «Мы будущее России» | 1 | пользуются Интернетом для подготовки к пресс-конференции; составляют монологическое высказывание на заданную тему; отвечают на вопросы собеседника; отстаивают свою точку зрения |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
1 | Вводное занятие. Структура и содержание раздела «Говорение». | 1 | 1. 09 | 1. 09 |
2 -3 | Достопримечательности страны изучаемого языка. | 2 | 8. 09 15. 09 | 8. 09 15. 09 |
4 - 5 | Взаимоотношения в семье. | 2 | 22. 09 29. 09 | 22. 09 29. 09 |
6 | Где это находится? Направления. | 1 | 6. 10 |
|
7 - 8 | Выбор будущей профессии. Образование. | 2 | 13. 10 20. 10 |
|
9 | Спорт. Здоровый образ жизни. | 1 | 27. 10 |
|
10 | В кафе/ресторане. Формулы речевого этикета. | 1 | 10. 11 |
|
11 – 12 | Отпуск. Путешествия. | 2 | 17. 11 24. 11 |
|
13 - 14 | События и праздники. | 2 | 1. 12 8. 12 |
|
15 | Где нам остановиться? | 1 | 15. 12 |
|
16 | Экологические проблемы. | 1 | 22. 12 |
|
17 | Экологические проблемы. | 1 | 12. 01 |
|
18 – 19 | Проблемы молодёжи. | 2 | 19. 01 26. 01 |
|
20 - 22 | Средства массовой информации. | 3 | 2. 02 9. 02 16. 02 |
|
23 – 24 | В магазине. Продукты и одежда. | 2 | 23. 02 2. 03 |
|
25 | Который час? | 1 | 9. 03 |
|
26 | Внешность и характер. | 1 | 16. 03 |
|
27 | Внешность и характер. | 1 | 6. 04 |
|
28 – 29 | Школьная жизнь | 2 | 13. 04 20. 04 |
|
30 – 31 | Досуг и увлечения | 2 | 27. 04 4. 04 |
|
32 – 33 | Дискуссия «Будущее нашей цивилизации» | 2 | 11. 04 18. 04 |
|
34 | Комплексный зачет | 1 | 25. 04 |
|
| Итого: | 34 |
|
|