СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Две недели в лагере здоровья" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Две недели в лагере здоровья» составлена в соответствии с требованиями ФГОС  НОО  (1-4 классы), ООП  НОО МОУ «Узуновская СОШ,  на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и  примерной  программы  Безруких М.М., Филипповой Т.А., Макеевой А.Г. «Разговор о правильном питании» (второй год обучения «Две недели в лагере здоровья»). Программа рассчитана на изучение во 2 полугодии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Две недели в лагере здоровья" (2 класс)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ

142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13




СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания школьного методического объединения

№ 1 от 29.08.2019 г.


СОГЛАСОВАНО.

ЗД по УВР

Г.К. Лихачева

29. 08.2019 г.

УТВЕРЖДЕНО.

Директор ____________

Н.С. Иванова

Приказ № 256 30. 08. 2019 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


___«Две недели в лагере здоровья»___

НАЗВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

______Внеурочная деятельность____

Спортивно-оздоровительное направление

_____________2 б______________

КЛАСС, ПАРАЛЛЕЛИ







Учитель:

Щетинникова Маргарита Сергеевна

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО








2019 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Две недели в лагере здоровья» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1-4 классы), ООП НОО МОУ «Узуновская СОШ, на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и примерной программы Безруких М.М., Филипповой Т.А., Макеевой А.Г. «Разговор о правильном питании» (второй год обучения «Две недели в лагере здоровья»).


Количество учебных недель – 17

Количество часов в неделю – 1

Всего часов – 17



  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностные результаты

Личностными результатами освоения, обучающимися, содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Метапредметные результаты

Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;


Предметные результаты

Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания. установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований; — применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.




  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел / тема

Содержание

Введение (1 ч)

Знакомство с героями в Лагере Здоровья

Из чего состоит наша пища (1 ч)

Поиск информации в дополнительных источниках об основных группах питательных веществ — белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме.

Коллективная беседа о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах, о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья. Формирование умения самостоятельно работать с информационными источниками (газетами, книгами, журналами); оформление дневника здоровья, составление меню, оформление стенгазеты «Из чего состоит наша пища». Игра - исследование «Меню сказочных героев».

Здоровье в порядке – спасибо зарядке (1 ч)

Комплекс упражнений для утренней зарядки Роль физической активности в укреплении здоровья, развитии силы и выносливости

Закаляйся, если хочешь быть здоров

(1 ч)

Здоровье, закаливание, закаливание воздухом, закаливание водой

Как правильно питаться, если заниматься спортом

(1 ч)

Найти из дополнительных источников информацию о зависимости рациона питания от физической активности.

Оценка своего рациона питания с учетом собственной физической активности.

Подготовка и выступление с сообщениями на тему «Роль питания и физической активности для здоровья человека».

Оформление дневника «Мой день», обсуждение в группах лучшего дневника.

Где и как готовят пищу (1 ч)

Знакомство с предметами кухонного оборудования, их назначением; формирование у обучающихся представлений об основных правилах гигиены, которые необходимо соблюдать на кухне;

Знакомство обучающихся с одним аз основных принципов устройства кухни — строгим разграничением готовых и сырых продуктов; формирование навыков осторожного поведения на кухне, предотвращающего возможность травмы;

Экскурсия на кухню в школьной столовой, ролевые игры.

Конкурс «Сказка, сказка, сказка». Конкурс кроссвордов.

Блюда из зерна (1 ч)

Расширение знаний обучающихся о полезности продуктов, получаемых из зерна; формирование представлений о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна, необходимости их ежедневного включения в рацион.

Поиск информации о традиционных народных блюдах, приготовляемых из зерна, традициях, связанных с их использованием; формирование уважения к культуре собственного народа и других народов;

Ролевая игра «Испечем мы каравай», конкурс «Хлебопеки». Праздник «Хлеб – всему голова».

Молоко и молочные продукты (1 ч)

Коллективное обсуждение представлений о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона; расширение представлений об ассортименте молочных продуктов и их свойствах; формирование представлений о молоке и молочных продуктах как основных в рационе питания у разных народов, знакомство с молочными блюдами, которые готовят в разных регионах страны.

Игра-исследование «Это удивительное молоко».

Игра «Молочное меню», викторина «Все из молока».

Что можно есть в походе (1 ч)

Поиск дополнительной информации о дикорастущих растениях как источниках полезных веществ, возможности включения их в рацион питания; расширение представлений об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из дикорастущих растений. Знакомство с флорой края, в котором обучающиеся живут, ее богатстве и разнообразии, необходимости заботиться и сохранять природные богатства.

Обсудить правила поведения в лесу, позволяющие избежать ситуаций, опасных для здоровья.

Игра «Походная математика». Игра-спектакль «Там на неведомых дорожках».

Вода и другие полезные напитки (1 ч)

Беседа «Как утолить жажду» Ценность разнообразных напитков.

Что и как можно приготовить из рыбы (1 ч)

Поиск дополнительной информации об ассортименте рыбных блюд, их полезности; расширение представлений детей о местной фауне, животных, которых человек использует в пищу.

Коллективное обсуждение навыков правильного поведения в походе, оформление памятки юного походника.

Игра-исследование «Рыбное меню».

Конкурс рисунков «В подводном царстве».

Дары моря (1 ч)

Обсуждение в коллективной беседе представлений о морских съедобных растениях и животных, многообразии блюд, которые могут быть из них приготовлены. Подготовка и защита проектов «День Нептуна».

Поиск дополнительной информации о пользе морепродуктов, необходимости микроэлементов для организма.

Викторина «В гостях у Нептуна».

Кулинарное путешествие по России (2 ч)

Коллективная беседа о том, что кулинарные традиции являются частью культуры народа, расширение представлений о кулинарных традициях своего народа.

Конкурс рисунков «Вкусный маршрут».

Игра-проект «Кулинарный глобус».

Спортивное путешествие по России (1 ч)

Национальные спортивные игры

Олимпиада здоровья. Проект «Дневник физического развития» (1 ч)

Олимпиадные задания о ЗОЖ. Выполнение и защита проекта «Дневник физического развития»

Итоговое повторение

(1 ч)

Поле чудес «Будь здоров»

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Давайте знакомиться

1

2

Путешествие в лагерь

15

3

Итоговое занятие

1

Всего: 17 часов



Календарно – тематическое планирование

п\п

Дата


Кол-во

часов

Тема занятия



Примечание

по плану

2 А кл.

фактически

2 А кл.

по плану

2 Б кл.

фактически

2 Б кл.

Давайте знакомиться (1 ч)

1


18 р.н.


18 р.н.


1

Знакомство с героями. В лагере Здоровья


Путешествие в лагерь (15 ч)

2


19 р.н.


19 р.н.


1

Из чего состоит наша пища


3

20 р.н.


20 р.н.


1

Здоровье в порядке - спасибо зарядке


4

21 р.н.


21 р.н.


1

Закаляйся, если хочешь быть здоров


5

22 р.н.


22 р.н.


1

Как правильно питаться, если занимаешься спортом


6

23 р.н.


23 р.н.


1

Где и как готовят пищу


7

24 р.н.


24 р.н.


1

Блюда из зерна


8

25 р.н.


25 р.н.


1

Молоко и молочные продукты


9

26 р.н.


26 р.н.


1

Что можно есть в походе


10

27 р.н.


27 р.н.


1

Вода и другие полезные напитки


11

28 р.н.


28 р.н.


1

Что и как можно приготовить из рыбы


12


29 р.н.


29 р.н.


1

Дары моря


13-14

30-31 р.н.


30-31 р.н.


1

Кулинарное путешествие по России


15

32 р.н.


32 р.н.


1

Спортивное путешествие по России


16

33 р.н.


33 р.н.


1

Олимпиада здоровья. Проект «Дневник физического развития»


Итоговое занятие (1 ч)

17

34 р.н.


34 р.н.


1

Поле чудес «Будь здоров»


Всего: 17 часов