МБОУ «Школа №15»
г. Ростов-на-Дону
РАССМОТРЕНА
на заседании методического объединения учителей русского
языка и литературы МБОУ «СОШ №15»
Протокол №
от « » августа 2022 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «СОШ №176»
____________ А.Н.Хачатурьян
Приказ №
от « » августа 2022 г.
СОГЛАСОВАНО:
зам. директора по УВР МБОУ
«СОШ №15»
____________ И.А.Сивенко,
от « » августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе 6 класса
на 2022 - 2023 учебный год
количество часов в год: 102
количество часов в неделю: 3
Учитель: русского языка и литературы
МБОУ "Школа №15"
Панченко Ю.В.
2022 год
Количество часов:
учебный год: 102 урока: 1 четверть: 28 уроков ; 2 четверть: 21 урок ; 3 четверть: 31 урок ; 4 четверть: 22 урока.
учебная неделя: 3 урока.
Учебная программа: по литературе для 5-11-х классов общеобразовательной школы /Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2014 – 200с.
Учебник(и): Литература: учебник для 6 класса общеобр. учреждений: в 2 ч./авт.-сост. Меркин Г.С.- 2 изд. – М.:ООО «Русское слово-учебник», 2019.
Учебно-методический комплект:
Г.С. Меркин, С. А. Зинин Программа курса "Литература" 5-9 классы 3-издание – М.: ООО «Русское слово-учебник» 2014.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями и дополнениями)».
Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа № 15», с учетом Примерной программы по литературе к учебникам для 5 – 11 классов общеобразовательной школы /Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2014 – 200с.
Литература: учебник для 6 класса общеобр. учреждений: в 2 ч./авт.-сост. Меркин Г.С.- 2 изд. – М.:ООО «Русское слово-учебник», 2019.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования
1) формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
2) сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации;
3) овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
4) духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся;
5) условия создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоиндетификацию посредством личностно значимой деятельности».
Изучение русского языка в основной школе обусловливает достижение следующих результатов развития:
личностных результатов, включающих:
воспитание российской, гражданской идентичности: патриотизма, уважение к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию осознанного выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия социально значимым труде;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, религии, традициям, языкам ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование позитивного отношения к здоровому и безопасному образу жизни;
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;
значение семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение членов своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
совершенствование духовно-нравственных качеств личности;
использование различных источников информации (словарей, энциклопедии, интернет-ресурсы и другое) для решения познавательных и коммуникативных задач.
Достижение личностных результатов осуществляется в процессе реализации приоритетной цели литературного образования – «формирования духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма».
Метапредметных результатов, включающих:
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основание и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение;
осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникаций для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Метапредметные результаты также включают:
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора учебной и познавательной деятельности;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
формирование и развитие экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребностей в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;
воспитание квалификационного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение;
развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.;
формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
Предметных результатов, включающих:
в познавательной сфере:
понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
в ценностно-ориентационной сфере:
приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
в коммуникативной сфере:
восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
в эстетической сфере:
понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Выпускник научится:
Предметные результаты |
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
• осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения; • выразительно читать легенды, предания, сказки, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания; • пересказывать легенды, предания, сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для этих жанров художественные приёмы; • выявлять в легендах, преданиях и сказках характерные художественные приёмы; | • рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, предании, легенде, обосновывая свой выбор; • сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера; выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками; |
• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст; интерпретировать прочитанное; • выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации; | • дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию; • сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их; оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств; вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах; |
Личностные результаты |
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
• выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале русского народа, формирования представлений о русском национальном характере; • обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах; устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения; | • сравнивая фольклорные произведения, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа. |
Метапредметные результаты | |
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться | |
• видеть черты русского национального характера в героях фольклорных произведений, • определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию; | • видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку. | |
• воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку; • определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения; • определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями; • анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному; • создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах; • сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах; • работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации. | • сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа; • вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, проект). • оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств; • создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств; | |
Планируемые темы проектов на уроках литературы в 6 классе (в рамках междисциплинарной программы основ учебно-исследовательской и проектной деятельности)
Проект по роману «Дубровский»
Проект по повести «Тарас Бульба» (лексический строй)
Проект по повести «В дурном обществе»
Проект по сказке-были «Кладовая солнца»
Тематическое планирование
(6 класс - 102 часа)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе контрольные работы , сочинения, тесты |
1. | Книга и её роль в жизни человека | 1 | - |
2. | Из греческой мифологии | 3 | - |
3. | Из устного народного творчества | 3 | - |
4. | Из древнерусской литературы | 3 | 1 |
5. | Из русской литературы 18 века | 3 | - |
6 | Из русской литературы 19 века | 51 | 5 |
7 | Из русской литературы 20 века | 24 | 2 |
8 | Из зарубежной литературы | 14 | 1 |
| Итого | 102 часа |
Календарно-тематический план
по литературе, 6 класс
(102 часа, 3 часа в неделю)
на 2022 – 2023 учебный год
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ЭОР |
6-А | 6-Б | 6-Г |
1.Введение (1ч) | | | | |
1 | О литературе, писателе и читателе | 1 | | | | http://nsportal.ru |
2.ИЗ ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ (3ч) | | | | |
2 | Мифы о героях. «Пять веков». | 1 | | | | http://www.repetitor.org |
3 | Героизм, стремление познать мир, реализовать мечту. «Одиссей на острове Циклопов. Полифем». | 1 | | | | http://nsportal.ru |
4 | Гомер. «Одиссея. Песнь девятая( фрагмент)» | 1 | | | | http://nsportal.ru |
3.ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА (3ч) | | | | |
5 | Нравственный идеал русского фольклора. Сказка «Солдат и смерть». | 1 | | | | http://www.uchportal.ru |
6 | Из эпоса народов России. Нартский эпос. Храбрость и хитрость героя в предании «Как Бадыноко победил одноглазого великана». | 1 | | | | http://nsportal.ru |
7 | Народные представления о добре и зле. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». | 1 | | | | http://www.uchportal.ru |
4.ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (3ч) | | | | |
8 | Особенности древнерусской литературы, отражение в ней истории Древней Руси и представлений о событиях и людях. «Сказание о белгородских колодцах». | 1 | | | | http://www.repetitor.org |
9 | Гимн в честь воинского подвига. «Повесть о разорении Рязани Батыем». | 1 | | | | http://www.repetitor.org |
10 | Поучительный характер древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха». Тест | 1 | | | | http://www.uchportal.ru |
5.ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIII ВЕКА (3ч) | | | | |
11 | М.В.Ломоносов - гениальный ученый, теоретик литературы, поэт, гражданин. | 1 | | | | http://writerstob.narod.ru |
12 | Отражение мыслей ученого и поэта; независимость, гармония - основные мотивы стихотворения. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф» . | 1 | | | | http://www.repetitor.org |
13 | М.В. Ломоносов о значении русского языка. М.В. Ломоносов и Петр Великий. | 1 | | | | http://nsportal.ru |
6.ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (51ч) | | | | |
14 | В.А.Жуковский. Краткие сведения о писателе. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. | 1 | | | | http://writerstob.narod.ru |
15 | Жанр бал - лады в творчестве В.А. Жуковского «Светлана». Творческая История баллады. | 1 | | | | http://www.uchportal.ru |
16 | Фантастическое и реальное, связь с фольклором, особенности языка и образов в балладе В.А. Жуковского «Светлана». | 1 | | | | http://nsportal.ru |
17 | Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина | 1 | | | | http://writerstob.narod.ru |
18 | Тема «барства дикого» в стихотворении А.С. Пушкина «Деревня». | 1 | | | | http://www.uchportal.ru |
19 | Тема природы в лирике А. С. Пушкина «Редеет облаков летучая гряда». | 1 | | | | http://www.uchportal.ru |
20 | Лирика природы. А.С. Пушкин «Зимнее утро». | 1 | | | | http://www.repetitor.org |
21 | В мире пушкинского стихотворения «Зимний вечер». | 1 | | | | http://www.repetitor.org |
22 | Конкурс выразительного чтения. | 1 | | | | http://www.uchportal.ru |
23 | А.С. Пушкин «Дубровский». Историческая эпоха в романе. История создания. Прототипы. | 1 | | | | http://nsportal.ru |
24 | Ссора Дубровского с Троекуровым. | 1 | | | | www.school.edu.ru |
25 | Отец и сын Дубровские. | 1 | | | | http://www.uchportal.ru |
26 | Владимир Дубровский — доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник. | 1 | | | | www.school.edu.ru |
27 | Дубровский и Маша Троекурова. | 1 | | | | http://www.repetitor.org |
28 | Классное сочинение №1 - сравнительная характеристика («Троекуров – Дубровский»). | 1 | | | | http//metodist.lbz.ru |
29 | Классное сочинение №1 (продолжение). | 1 | | | | http//metodist.lbz.ru |
30 | Контрольный тест. | 1 | | | | http//metodist.lbz.ru |
31 | М.Ю. Лермонтов. Личность и судьба поэта. | 1 | | | | http://writerstob.narod.ru |
32 | Мотив странничества в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Тучи». | 1 | | | | http://www.uchportal.ru |
33 | Вольнолюбивые мотивы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Парус». | 1 | | | | http://nsportal.ru |
34 | Трагическое одиночество человека в мире и исторической «бездомности» поколения в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Листок». | 1 | | | | http://www.uchportal.ru |
35 | Трагическая непреодолимость одиночества при общей родственности судьбы в стихотворении М. Ю. Лермонтова «На севере диком…». | 1 | | | | http://www.repetitor.org |
36 | Конкурс творческих работ. | 1 | | | | http://www.uchportal.ru |
37 | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба»: история создания повести, историческая основа и народнопоэтические истоки. | 1 | | | | http://writerstob.narod.ru |
38 | «Бранное, трудное время... Степь как образ Родины в повести Гоголя. | 1 | | | | http://nsportal.ru |
39 | Остап и Андрий. Сравнительная характеристика (характеры, типы, речь). | 1 | | | | http://nsportal.ru |
40 | Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В. Гоголя. | 1 | | | | http://www.repetitor.org |
41 | Классное сочинение №2 по повести «Тарас Бульба». | 1 | | | http//metodist.lbz.ru |
42 | Классное сочинение №2 (продолжение). | 1 | | | | http//metodist.lbz.ru |
43 | И. С. Тургенев. «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. | 1 | | | | http://writerstob.narod.ru |
44 | И.С. Тургенев «Бирюк»: служебный и человеческий долг, общечеловеческое в рассказе. | 1 | | | | www.school.edu.ru |
45 | Позиция автора, образ рассказчика; идея и замысел произведения И. С. Тургенева «Бирюк». | 1 | | | | http://www.repetitor.org |
46 | Тема любви в лирике И.С. Тургенева: «В дороге». | 1 | | | | http://nsportal.ru |
47 | Н.А. Некрасов. Гражданская позиция поэта. Тема народного труда и «долюшки женской» - основные в творчестве поэта. («В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! У каждых дверей…»). | 1 | | | | http://writerstob.narod.ru |
48 | Л.Н. Толстой в 30–50 гг. XIX в. | 1 | | | | http://writerstob.narod.ru |
49 | Общее настроение внутренней неустроенности и беспокойства, присущее герою повести Л.Н. Толстого «Детство». | 1 | | | | www.school.edu.ru |
50 | Л.Н. Толстоой «Детство». Понимание авторской позиции и своё отношение к ней. | 1 | | | | http://www.repetitor.org |
51 | Идея стремления к совершенству, к единению в любви, проявившаяся в главах повести Л.Н. Толстого «Детство». | 1 | | | | http://nsportal.ru |
52 | Уроки доброты Л.Н. Толстого. Рассказ «Бедные люди». | 1 | | | | http://www.uchportal.ru |
53 | Домашнее сочинение-размышление «Какие мысли и чувства навеял на меня пересказ Л.Н.Толстым стихотворения В.Гюго?» | 1 | | | | http//metodist.lbz.ru |
54 | В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Картины нищеты и страданий бедных людей в изображении рассказчика. | 1 | | | | http://writerstob.narod.ru |
55 | «В дурном обществе» Протест против социального неравенства и унижения человеческого достоинства. Отец и сын. | 1 | | | | http://nsportal.ru |
56 | Роль дружбы в жизни героев повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». | 1 | | | | http://www.repetitor.org |
57 | Дети и взрослые в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». | 1 | | | | |
58 | Классное сочинение №3 «Мой друг Вася (от имени Валека)». | 1 | | | | http//metodist.lbz.ru |
59 | Классное сочинение №3 (продолжение). | 1 | | | | http//metodist.lbz.ru |
60 | Особенности раннего творчества А.П. Чехова. Сатирические и юмористические рассказы. | 1 | | | | http://writerstob.narod.ru |
61 | А.П. Чехов. «Налим». | 1 | | | | http://nsportal.ru |
62 | А.П. Чехов «Толстый и тонкий»: социальное неравенство. Чинопочитание, угодливость в рассказе. | 1 | | | | http://www.uchportal.ru |
63 | Юмор в рассказе А.П. Чехова «Шуточка». | 1 | | | | http://www.repetitor.org |
64 | Мастерская творческого письма. Смешной случай из жизни. | 1 | | | | www.school.edu.ru |
7.ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (24ч) | | | | |
65 | Мир природы и человека в стихотворениях И.А. Бунина («Не видно птиц. Покорно чахнет…»). | 1 | | | | http://writerstob.narod.ru |
66 | Самостоятельная исследовательская работа с текстом, сообщения учителя и учащихся, экскурсия по выставке картин русских художников, выразительное чтение и чтение наизусть. | 1 | | | | http//metodist.lbz.ru |
67 | И.А.Бунин. «Лапти»: душа крестьянина в изображении писателя. | 1 | | | | http://nsportal.ru |
68 | А.И. Куприн. Личность писателя. Повесть «Белый пудель». Судьба бродячих артистов в рассказе. | 1 | | | | http://writerstob.narod.ru |
69 | Повесть «Белый пудель» Самоцельность, высокие устремления, сила таланта писателя. Человечность и доброта героев, чувство сострадания. | 1 | | | | http://www.repetitor.org |
70 | Чувство собственного достоинства, верность дружбе в рассказе А.И. Куприна «Белый пудель». | 1 | | | | www.school.edu.ru |
71 | А.И. Куприн. «Тапер». Основная тема и образы в рассказе; внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия. | 1 | | | | http://www.uchportal.ru |
72 | С.А. Есенин. Слово о поэте. «Песнь о собаке»: творческая история; автор и его герои. | 1 | | | | http://writerstob.narod.ru |
73 | «Разбуди меня завтра рано…»: пафос и тема стихотворения С.А. Есенина . | 1 | | | | www.school.edu.ru |
74 | М.М.Пришвин. Слово о писателе-натуралисте. | 1 | | | | http://writerstob.narod.ru |
75 | М.М.Пришвин. «Кладовая солнца» – сказка-быль. Особенности жанра. | 1 | | | | www.school.edu.ru |
76 | М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Настя и Митраша. | 1 | | | | http://nsportal.ru |
77 | Смысл названия. сказки- были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». | 1 | | | | http://www.repetitor.org |
78 | В мастерской художника (М.М.Пришвина). | 1 | | | | http://www.uchportal.ru |
79 | Тест по изученным произведениям русской литературы 20 века | 1 | | | | http//metodist.lbz.ru |
80 | Проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине в стихотворениях А.А. Ахматовой «Мужество», «Победа», Родная земля», «Перед весной бывают дни такие…». | 1 | | | | http://writerstob.narod.ru |
81 | Формирование представлений о патриотизме как гуманистической ценности, об истинных и вневременных ценностях, могуществе национального духа. | 1 | | | | http://www.uchportal.ru |
82 | Литературно-музыкальная композиция: «Сороковые роковые…».( Исаковский М.В., Орлов С.С. и др.) | 1 | | | | www.school.edu.ru |
83 | Краткие сведения о В.П. Астафьеве. Повесть «Последний поклон». | 1 | | | | http://writerstob.narod.ru |
84 | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в послевоенные годы. | 1 | | | | http://nsportal.ru |
85 | Нравственные проблемы в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Бабушка Екатерина Петровна, ее роль в рассказе. Герой рассказа Санька Леонтьев. | 1 | | | | www.school.edu.ru |
86 | Творческая работа по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». (Сочинение) | 1 | | | | http//metodist.lbz.ru |
87 | Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Человек и природа в поэзии Рубцова. Стихотворение «Звезда полей». | 1 | | | | http://writerstob.narod.ru |
88 | Неразрывная связь героя с Родиной в стихотворении Н.М. Рубцова «Тихая моя родина». | 1 | | | | www.school.edu.ru |
8.ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (14ч) | | | | |
89 | Восточные сказки. Разнообразие тем и сюжетов сказок из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика. | 1 | | | | http://nsportal.ru |
90 | Промежуточная аттестация (тест). | 1 | | | | http//metodist.lbz.ru |
91 | Краткие сведения о братьях Гримм. | 1 | | | | www.school.edu.ru |
92 | Сходство и Различия народных и литературных сказок. Сказка Братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина. | 1 | | | | www.school.edu.ru |
93 | Краткие сведения об О. Генри. Утверждение душевной красоты «маленьких людей» в новелле «Дары волхвов». | 1 | | | | http://writerstob.narod.ru |
94 | О детстве с улыбкой и всерьёз. О. Генри. «Вождь краснокожих». Языковые средства создания комического.ождь краснокожих"й и всерьёз. | 1 | | | | www.school.edu.ru |
95 | Краткие сведения о Дж. Лондоне. «Северные рассказы» | 1 | | | | http://writerstob.narod.ru |
96 | Дж. Лондон «Любовь к жизни»: Сюжет и основные образы. Смысл названия. | 1 | | | | http://nsportal.ru |
97 | Дж. Лондон «Любовь к жизни»: изображение силы человеческого духа, беспредельности возможностей человека. | 1 | | | | www.school.edu.ru |
98 | Творческая работа по рассказу Дж. Лондона «Любовь к жизни». | 1 | | | | www.school.edu.ru |
99 | Рекомендации для летнего чтения. | 1 | | | | www.school.edu.ru |
100 | «Живое слово». Мои любимые произведения. | 1 | | | | http://asa.my1.ru |
101 | «Живое слово». Устный рассказ. | 1 | | | | http://asa.my1.ru |
102 | Литературная викторина. | 1 | | | | http://asa.my1.ru |