СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Поурочно-тематическое планирование 7 класс | ||||||||||||||||||||||||||
№ урока | Тема урока Тип урока | Повторение оборудование образовательные платформы и ЦОРы | Словарная работа Формы контроля | Планируемые результаты | Д з (с учетом дистанцион- ного обучения) | |||||||||||||||||||||
|
|
|
| Предметные | Личностные | Метапредметные |
| |||||||||||||||||||
| Введение (1ч) Знакомство с литературой и особенностями учебника. | |||||||||||||||||||||||||
1
03.09 | 1 | Знакомство с литературой и особенностями учебника. Вводный урок | Литературные роды https://resh.edu.ru/subject/lesson/2683/ | Литературные роды: эпос, лирика, драма Тренировочные упр. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2683/train/ | Знакомство с учебником. Выявить основные умения, которыми необходимо овладеть: умение определять тему, проблему, находить ключевые слова и т. д. | Выделение нравственной проблематики фольклорных текстов как основы для развития представлений о нравственном идеале русского народа. | Познавательные: знают образную природу словесного искусства Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: осознанно строят сообщения в устной форме, формулируют собственное мнение и позицию. | Ответы на вопросы 1,2,3,4,5,6 на стр.5 Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2683/control/2/ | ||||||||||||||||||
| УНТ(4ч) | |||||||||||||||||||||||||
2
06.09 | 1 | Былины. «Святогор и Микула Селянинович». Событие в былине, поэтическая речь былины, своеобразие характера и речи персонажа.
Урок усвоения новых знаний | Эпические жанры в фольклоре, былина, тематика былин https://videouroki.net/.../bylina-svyatogor-i-mikula-selyaninovich-konspekt- uroka.html | (дородный, добрый, стольный, заколодела» и др.). Рассказ по тезисному плану Тренировочные упражнения
| Предметные: Овладение теоретическими понятиями «эпические жанры в фольклоре», «былина», «тематика былин», «своеобразие центральных персонажей и конфликта в былине
| Личностные: Понимание поучительного смысла былины.
Овладение фоновыми знаниями, важными для общекультурного развития и более точного понимания текстов | Метапредметные: Познавательные: знают своеобразие былин как героических песен эпического характера. Умеют воспринимать и анализировать поэтику былин. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные высказывания. | Рассказ по тезисному плану (устному и письменному), презентация учебного продукта, выполненного группой. Выполнить тест по ссылке https://videouroki.net/.../bylina-svyatogor-i-mikula-selyaninovich-konspekt- uroka.html | ||||||||||||||||||
3
07.09 | 1 | «Илья Муромец и Соловей-Разбойник». А.К. Толстой «Илья Муромец».
Урок усвоения новых знаний | Тематика былин, своеобразие центральных персонажей и конфликта в былине https://videouroki.net/.../vkhodnyie-i-itoghovyie-tiesty-po-litieraturie-5-11. html | Приемы народно-поэтической речи былины
Письменный ответ на вопросы Тренировочные упражнения | Предметные: Адекватное восприятие прочитанных и воспринятых на слух художественных произведений,
| Личностные: Постижение красоты и богатства, выразительности русского слова.
| Метапредметные: Познавательные: знают своеобразие былин как героических песен эпического характера. Умеют воспринимать и анализировать поэтику былин. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные высказывания. | Письменный ответ на вопросы № 1, 5, 6 с.25 Выполнить тест по ссылке https://videouroki.net/.../vkhodnyie-i-itoghovyie-tiesty-po-litieraturie-5-11. html
| ||||||||||||||||||
4
10.09 | 1 | Русские народные песни. Обрядовая поэзия («Девочки, колядки!.., «Наша Масленица дорогая…»); лироэпические песни («Солдатская»). Лирическое и эпическое начало в песне; своеобразие поэтического языка. Быт, нравственные представления народа в песне. Урок усвоения новых знаний | Песенные жанры в фольклоре, многообразие жанра обрядовой поэзии, песня лироэпическая https://youtu.be/oqxnnfv91p0 | Обрядовая поэзия, календарные и семейно-бытовые обряды, жанры обрядовых песен Тренировочные упражнения
| Предметные: Знание терминов из теории литературы «песенные жанры в фольклоре», «обрядовая поэзия», «лироэпическая песня».
Выразительное чтение песен. | Личностные: Выделение нравственной проблематики фольклорных текстов как основы для развития представлений о нравственном идеале русского народа, формирования представлений о русском национальном характере.
| Метапредметные: Познавательные: знают своеобразие русских народных песен . Умеют воспринимать и анализировать поэтику песен. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные высказывания. | Сочинение-миниатюра на одну из тем исследования: «Многозначность поэтического образа в народной песне» выполнить тест №2 https://resh.edu.ru/subject/lesson/2682/control/2/
| ||||||||||||||||||
|
| Из древнерусской литературы (3 ч) | ||||||||||||||||||||||||
5-6 13.09-14.09
| 2 | Из «Повести временных лет» («И вспомнил Олег коня своего»), Поучительный смысл древнерусской литературы, мудрость, преемственность поколений, Любовь к родине, образованность, твердость духа, религиозность, верность, жертвенность; семейные ценности. Урок усвоения новых знаний |
Эпические жанры древнерусской литературы https://resh.edu.ru/subject/lesson/2314/ | Наставление, поучение, житие летопись, погодные записи каноны Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/2314/ | Предметные: Усвоение основных теоретических понятий, связанных с изучением исторических произведений: «эпические жанры», «летопись», «поучение», «наставление», «путешествие», «повесть».
| Личностные: Формирование представлений о патриотизме: понимание поучительного смысла древнерусской литературы, мудрости, преемственности поколений, любви к родине.
| Метапредметные: Познавательные: формирование традиции уважительного отношения к книге, поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Регулятивные: выделяют учебную задачу на основе соотнесения известного. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Подробный пересказ эпизода из «Повести временных лет» «И вспомнил Олег коня своего» (вопр. 1 с. 40) Пройти тест https://resh.edu.ru/subject/lesson/2314/
| ||||||||||||||||||
7
20.09 | 1 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Мудрость, твёрдость духа, религиозность как народные идеалы древнерусской литературы. Урок усвоения новых знаний | Житийная литература Нравственные заветы и традиции Древней Руси Жанр поучения https://resh.edu.ru/subject/lesson/2314/ | «нравственность «благочестивый» «блаженный» «смиренный» «милосердный». «праведный Подробный развёрнутый рассказ Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/2314/ | Предметные: Усвоение основных понятий, связанных с изучением образа человека в древнерусской литературе: | Личностные: Развитие представления об образе человека в древнерусской литературе.
| Метапредметные: Познавательные: владеть общим приёмом анализа литературного произведения. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. | Подробный развёрнутый рассказ об одном из героев "Повести о Петре и Февронии Муромских» (вопр. 1 с. 48) Пройти тест https://resh.edu.ru/subject/lesson/2314/
| ||||||||||||||||||
| Из литературы 18 века (12ч) | |||||||||||||||||||||||||
8-9
21.09- 24.09
| 2 | М.В.Ломоносов. Жизнь и судьба поэта, просветителя, учёного. «О вы, которых ожидает…» (из «Оды на день восшествия…).
Комбинированный урок
| https://resh.edu.ru/subject/lesson/2148/ | Ода, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/2148/
| Предметные: Формирование представлений о неповторимой, уникальной личности М.В. Ломоносова | Личностные: Развитие представления об образе человека в русской литературе 18 века. Воспитание интереса к личности и творчеству М.В. Ломоносова. | Метапредметные: Познавательные: осознанно высказываются в устной форме о том, в чём видят своеобразие композиции стихотворения. Регулятивные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.
| Сочинение с элементами рассуждения на тему «Слава науке» Пройти тест https://resh.edu.ru/subject/lesson/2148/
| ||||||||||||||||||
10
27.09
|
| Теория о «трёх штилях» (отрывки). Урок усвоения новых знаний | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2148/ | Ода, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение Сбор материала Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/2148/ | Знание основных положений и значения теории о стилях художественной литературы.
| Личностные: Формирование представлений о роли науки в жизни государства. | Сбор материала к выставке о М.В. Ломоносове Пройти тест https://resh.edu.ru/subject/lesson/2148/ | |||||||||||||||||||
11
28.09 |
| Г.Р.Державин. Биография Державина Урок усвоения новых знаний | Лирическое стихотворение, отличие лирического стихотворения от оды, тематическое разнообразие лирики https://resh.edu.ru/subject/lesson/2149/ | Словарная работа (сонм, мзда, внимать), стихотворные жанры (ода, баллада, элегия, послание и др.)
Развёрнутый (аргументированный) ответ Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/2149/ | Предметные: Знакомство с биографией и творчеством Державина и материалом о жизни и творчестве поэта на Новгородчине.
| Личностные: Формирование представлений о гражданственности, гражданской лирике. | Метапредметные: Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. Коммуникативные: научатся адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. | Развёрнутый (аргументированный) ответ на вопрос «какие взгляды Державина вызывают у вас наибольшее сочувствие и уважение?» (с.68, вопр 1,2) Пройти тест https://resh.edu.ru/subject/lesson/2149/ | ||||||||||||||||||
12-13
01.10-04.10
| 2 | «Властителям и судиям». Отражение в названии тематики и проблематики стихотворения; своеобразие стихотворений Державина в сравнении со стихотворениями Ломоносова. Тема поэта и власти в стихотворении. Комбинированный урок | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2149/ | Выразительное чтение стихотворения наизусть. Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/2149/
| Предметные: Знание терминов из теории литературы: лирическое стихотворение, отличие лирического стихотворения от оды, тематическое разнообразие лирики.
| Личностные: Формирование понимания гражданской авторской позиции в литературном произведении. | Метапредметные: Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. Коммуникативные: научатся адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. | Выразительное чтение стихотворения наизусть.
Сравнительный анализ стихотворения Г.Р. Державина и оды М. В. Ломоносова, сходства и различия. Вопр. 11, с.72 Пройти тест https://resh.edu.ru/subject/lesson/2149/
| ||||||||||||||||||
14-15
05.10-08.10 | 2 | Д.И.Фонвизин. Краткие сведения о писателе. Комедия «Недоросль». Своеобразие драматургического произведения. Урок усвоения новых знаний | Драма как литературный род, классицизм https://resh.edu.ru/subject/lesson/2288/ | Юмор, сатира, сарказм, «говорящие» фамилии
Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/2288/
| Предметные: Знание терминов из теории литературы: юмор, сатира, сарказм; драма как литературный род; жанр комедии; литературное направление (создание первичных представлений); классицизм. | Личностные: Умение выявлять основные проблемы прочитанного текста, обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать отрывки произведений, инсценировать в группе. | Метапредметные: Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. Коммуникативные: научатся адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. | Комментированное чтение по ролям 1-го действия и анализ комедии «Недоросль.». Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2288/ | ||||||||||||||||||
16
11.10
|
| Основной конфликт пьесы «Недоросль» и её проблематика.
Урок усвоения новых знаний | Драма как литературный род, классицизм https://resh.edu.ru/subject/lesson/2288/ | Воспитание, образование, добродетель, благонравие Цитаты-характеристики героев Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/2288/ | Предметные: Умение анализировать произведение | Личностные: Освоение социальных норм, правил поведения через осмысление основного конфликта произведения. | Комментированное чтение по ролям 1-го действия и анализ комедии «Недоросль». Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2288/ | |||||||||||||||||||
17-18 12.10-15.10
19 18.10
| 2
1 | «Недоросль». Образы комедии (портрет и характер, поступки, мысли и язык героев).
Р/Р Сочинение Урок развития речи | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2288/ | Викторина на знание комедии Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/2288/
| Предметные: Знание терминов из теории литературы: «говорящие» фамилии. Умение выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения, определение нравственной позиции автора и авторской оценки героя. | Личностные: Осознание значимости чтения и анализа проблемных произведений для личного развития и становления характера. | Составление речевой характеристики героев. Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2288/ | |||||||||||||||||||
| Из литературы 19 века (43ч) | |||||||||||||||||||||||||
20-21
19.10-22.10 | 2 | А.С.Пушкин. Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта: «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд» Урок усвоения новых знаний | Дружеское послание https://resh.edu.ru/subject/lesson/2158/ | Дружеское послание, свободолюбивые мотивы Знание терминов из теории литературы: жанровое своеобразие – дружеское послание
Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/2158/
| Предметные: Знание фактов биографии А.С.Пушкина: имена лицейских педагогов и товарищей, быта лицеистов
| Личностные: Осознание значимости фактов биографии великого поэта
| Метапредметные: Познавательные: оценивать свои достижения, участвовать в аналитической беседе, соотносить изученные понятия с примерами. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. | Стр.32 вопросы и задания. Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2158/
| ||||||||||||||||||
22
25.10
| 1 | Человек и природа в поэзии Пушкина. «Туча». Урок развития речи | Тропы и фигуры (риторическое обращение, эпитет, метафора) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2292/ | Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/2292/ | Предметные: Знание терминов из теории литературы: тропы и фигуры (риторическое обращение, эпитет, метафора, аллегория). | Личностные: Понимание явной и скрытой информации в тексте. Осознание роли природы в жизни человека. | Метапредметные: Познавательные: оценивать свои достижения, участвовать в аналитической беседе, соотносить изученные понятия с примерами. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. | Анализ стихотворения «Туча» (с.135, задание 2). Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2292/
| ||||||||||||||||||
23
26.10
| 1 | «Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летописи и балладе Пушкина. Мотивы судьбы, предсказания, предзнаменования. Вера и суеверие. Урок усвоения новых знаний | Художественный образ и прототип. Тропы и фигуры https://resh.edu.ru/subject/lesson/2316/ | Мотивы судьбы: предсказание, предзнаменование, предвидение; вера и суеверие Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/2316/
| Предметные: Знание терминов из теории литературы: художественный образ и прототип.
Совершенствование навыка анализа литературного текста, умения характеризовать героев по их речи, поступкам. | Личностные: Осмысление философских мотивов: судьбы, предсказания, предзнаменования. Вера и суеверие. | Метапредметные: Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с задачей и условиями её реализации, определять последовательность целей и действий с учётом конечного результата. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения. | «Творческая история создания произведения Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2316/
| ||||||||||||||||||
24-25 29.10-08.11
|
| Поэма «Полтава» (в сокращении). Образ Петра и тема России в поэме. Своеобразие поэтического языка. Гражданский пафос поэмы. Урок усвоения новых знаний | Поэма, отличие поэмы от баллады https://resh.edu.ru/subject/lesson/2317/ | Гражданский пафос поэмы, антитеза Анализ произведений https://resh.edu.ru/subject/lesson/2683/train/ | Предметные: Знание терминов из теории литературы:
| Личностные: Формирование интереса к историческомустраны прошлому через показ интереса поэта к истории, к деятельности полководцев. | Метапредметные: Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения. | С. 152, в 2 - сравнительные характеристики персонажей — Петра I и Карла XII. Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2683/control/1/
| ||||||||||||||||||
26
09.11
|
| М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы» (восточное сказание)
Стихотворение «Родина». Родина в лирическом и эпическом произведении. Урок усвоения новых знаний | Жанры лирики. Углубление и расширение понятия о лирическом сюжете и композиции лирического произведения https://resh.edu.ru/subject/lesson/3078/ | Градация Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/3078/
| Предметные: Знание терминов из теории литературы: градация. .
| Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству М. Ю. Лермонтова. | Метапредметные: Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении поставленной задачи. Регулятивные: выполнять учебные действия, используя письменную речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. |
Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/3078/
| ||||||||||||||||||
27-28
12.11-15.11
| 2 | История создания «Песня про купца Калашникова» «Песня про купца Калашникова». Проблематика и основные мотивы произведения (родина, честь, достоинство, верность, любовь, мужество и отвага, независимость, личность и власть) Урок открытия новых знаний | Фольклорные элементы в авторском произведении ://resh.edu.ru/subject https /lesson/2681/ | Словарная работа: опричник, православный народ, кручиниться и др. Тренировочные упражнения resh.edu.ru/subject https /lesson/2681/
| Предметные: Знание терминов из теории литературы: стилизация как литературно-художественный прием. Углубление и расширение понятий о лирическом сюжете и композиции лирического стихотворения; фольклорные элементы в авторском произведении; | Личностные: Воспитание эмоциональной отзывчивости на события исторические и литературные. | Метапредметные: Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей картин быта 16 в. для действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. Коммуникативные: выступать перед аудиторией сверстников
| Выполнить тест по ссылке resh.edu.ru/subject https /lesson/2681/
| ||||||||||||||||||
29 16.11
| 1 | «Песня про купца Калашникова». Центральные персонажи «Песни…» и художественные приёмы их создания; речевые элементы в создании характера героя. Урок открытия новых знаний | Стилизация как литератур- но-художест- венный приём, вымысел и верность исторической правде https://resh.edu.ru/subject/lesson/2681/ | Словарная работа: опричник, православный народ, кручиниться и др.
Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/2681/ | Предметные: Умение определять тему, проблематику и идею произведения, характеризовать персонажей и сравнивать их между собой; определять атмосферу действия на основе пейзажа; | Личностные: Развитие умения характеризовать людей, опираясь на их речь, поступки, отношение к другим людям; формировать внимание к слову, художественной детали. |
| Письменный ответ на вопрос «Почему Иван Грозный казнил купца Калашникова?» Выполнить тест по ссылкеhttps://resh.edu.ru/subject/lesson/2681/ |
| |||||||||||||||||
30 19.11
31 22.11
| 1 | «Песня про купца Калашникова». Фольклорные элементы. Художественное богатство произведения.
Урок открытия новых знаний
Вн.чтение по произведениям М.Ю.Лермонтова Урок развития речи | Фольклорные элементы в авторском произведении, приём контраста https://resh.edu.ru/subject/lesson/2681/ | Рецензия Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/2681/
| Предметные: Знание терминов из теории литературы: фольклорные элементы.
| Личностные: Размышление над вопросами о судьбе и правах человеческой личности через восприятие художественного текста; | Метапредметные: Познавательные: уметь определять причины и следствия явлений, событий - делать выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. Коммуникативные: выступать перед аудиторией сверстников. | Составление плана, подбор цитат к итоговому сочинению «Художественное богатство произведения». (с. 182, зад. В рубрике «Живое слово»). Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2681/ | ||||||||||||||||||
32- 33-
23.11-26.11
| 2 | Н.В.Гоголь. Гоголь в Петербурге. Жизнь и творчество. Новая тема – изображение чиновничества и «маленького человека». Разоблачение угодничества, глупости, бездуховности. Урок открытия новых знаний | Сатирическая повесть, юмористические ситуации, «говорящие фамилии» https://youtu.be/GOSeRxUzJ4E | «Петербургские повести» Гоголя в русском искусстве Тренировочные упражнения https://youtu.be/GOSeRxUzJ4E
| Предметные: Знание терминов из теории литературы:сатирическая повесть, юмористические ситуации, «говорящие» фамилии; фантастика. Петербург как символ творчества Гоголя на примере повести «Шинель» и Невского проспекта. | Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству Н. В. Гоголя. | Метапредметные: Познавательные: работа над статьей учебника, обучение письменному высказыванию, составлению плана. Регулятивные: смысловое чтение текста; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Сообщение о Гоголе Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/GOSeRxUzJ4E | ||||||||||||||||||
33-34
29.11-30.11
| 2
| Повесть «Шинель»: основной конфликт, трагическое и комическое. Образ Акакия Акакиевича. Авторское отношение к героям и событиям. Урок открытия новых знаний | Сатирическая повесть, юмористические ситуации, «говорящие» фамилии https://youtu.be/CIf8qGuAlcg | Философ-идеалист Тренировочные упражнения https://youtu.be/CIf8qGuAlcg
| Предметные: Знание терминов из теории литературы: “сквозная тема в русской литературе”, “маленький человек” | Личностные: Формирование убеждения на примере повести в том, что человека нельзя оценивать только по социальному положению, в том, что даже самый обычный, незаметный человек может быть очень интересным. | Метапредметные: Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно - следственные связи. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: координировать и применять различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. | Задания № 1-6 (на стр. 221 на выбор) – письменно. Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/CIf8qGuAlcg
| ||||||||||||||||||
35
03.12
| 1 | И.С.Тургенев. Рассказ о жизни писателя в 60-е годы. Общая характеристика книги «Записки охотника». Многообразие и сложность характеров крестьян. Урок открытия новых знаний | Портрет и характер https://youtu.be/RS7YVwyHL5I | Сравнительная характеристика цикл Тренировочные упражнения https://youtu.be/RS7YVwyHL5I
| Предметные: Знание терминов из теории литературы: цикл,
| Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя. Размышление над вопросами взаимосвязи человека и природы через осмысление рассказов Тургенева. | Метапредметные: Познавательные: использовать поиск необходимой авторское отношение информации при комментированном чтении для выполнения проблемных учебных заданий. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Письменный ответ на вопр. 4 стр.229. Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/RS7YVwyHL5I | ||||||||||||||||||
36- 37
06.12-07.12 | 2 | Рассказ «Хорь и Калиныч». Природный ум, трудолюбие, талант, смекалка, сложные социальные отношения в деревне. Урок открытия новых знаний | Рассказ, образ-персонаж, авторская позиция https://youtu.be/ZXRClWIqrUU | Второстепенная деталь Тренировочные упражнения https://youtu.be/ZXRClWIqrUU
| Предметные: Знание терминов из теории литературы: портрет и характер. Умение выделять атрибуты в тексте (сравнение крестьянина с «вечерним небом» , с Сократом и др.) | Личностные: Размышление над вопросами особенностей русского национального характера , сложных характеров крестьян, социальных отношений людей в деревне. | Метапредметные: Познавательные: делать выводы; определять последовательность действий для решения предметной задачи. Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивая свои возможности. Коммуникативные: подтверждать аргументы фактами;аргументировать свою точку зрения при участии в учебном диалоге. | Письменные характеристики Хоря и Калиныча. Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/ZXRClWIqrUU | ||||||||||||||||||
38 10.12
39 13.12 | 1
1 | «Певцы»: талант и чувство достоинства крестьян, отношение автора к героям. Урок «открытия» нового знания
Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика, художественное богатство. Урок открытия новых знаний | Стихотворение в прозе, образ-персонаж, авторская позиция https://resh.edu.ru/subject/lesson/2307/ | Стихотворение в прозе; подаяние Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/2307/
| Предметные: Знание терминов из теории литературы: стихотворение в прозе (углубление представлений).
| Личностные: Размышление над вопросами особенностей русского национального характера:талант и чувство достоинства крестьян | Метапредметные: Познавательные: делать выводы; определять последовательность действий для решения предметной задачи. Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивая свои возможности. Коммуникативные: подтверждать аргументы фактами;аргументировать свою точку зрения при участии в учебном диалоге. | Комментированное чтение отрывков. Подготовка к аналитической беседе. Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2307/ | ||||||||||||||||||
40- 41 14.12-17.12
| 2 | Н.А.Некрасов. Краткие сведения о поэте. «Вчерашний день часу в шестом…», «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда». Своеобразие поэтической музы поэта. Писатель и власть. Урок открытия новых знаний | Диалоговая речь, развитие представлений о жанре поэмы https://resh.edu.ru/subject/lesson/2311/ | Словарная работа: холопский недуг, скудная лепта, чернь, щелкопер; этимология Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/2311/
| Предметные: Знание терминов из теории литературы: диалоговая речь, развитие представлений о жанре поэмы. Понимание своеобразия поэтической музы Н.А. Некрасова, новые типы героев и персонажей. Умение определять тематику творчества; определять худож. особенности поэзии Н.А. Некрасова. | Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя.
Размышление над вопросами противостояния писателя и власти. | Метапредметные: Познавательные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить. Регулятивные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. | Литературная викторина (с.299, вопр.1) Выразительное чтение стихотворения наизусть. Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2311/
|
| |||||||||||||||||
42- 43
20.12-21.12
| 2 | Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Судьба русской женщины, любовь и чувство долга, верность, преданность, независимость, стойкость. Урок открытия новых знаний | Пафос поэмы https://resh.edu.ru/subject/lesson/2311/ | Словарная работа: рвать сердце, отпустить с миром, сталью одеть грудь, счастливые грёзы Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/2311/
| Предметные: Знание терминов из теории литературы: Диалоговая речь Развитие представлений о жанре поэмы. Знакомство с поэмой «Русские женщины».
| Личностные: Размышление над вопросами роли декабристов в жизни страны, в освободительном движении; их патриотизма, стойкости мужества, а также верности их жен, гордости , самоотверженности, судьбы русской женщины, любви и чувства долга. | Метапредметные: Познавательные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить. Регулятивные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог. | Письменный ответ на вопр.1 стр. 291: Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2311
|
| |||||||||||||||||
44
24.12-27.12
| 1 | М.Е.Салтыков-Щедрин. Краткие сведения о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Своеобразие сюжета. Проблематика сказки: труд, власть, справедливость
Урок открытия новых знаний | Сатира, сатирический образ, своеобразие выразительных средств https://youtu.be/FWspOMUrYgc | сатира, сатирический образ, сатирический персонаж, сатирический тип; притчевый характер сатирических сказок; мораль; тропы и фигуры в сказке (гипербола, аллегория). Тренировочные упражнения https://youtu.be/FWspOMUrYgc |
| Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя. Размышление над вопросами пороков эксплуататоров и их высокомерия, никчемности; критики автором покорности русского мужика. | Метапредметные: Познавательные: использование различных способов поиска, сбора, анализа полученной информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. Регулятивные: осознавать уровень и качество выполнения работы. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Различные виды пересказа, письменный отзыв о прочитанной сказке. Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/FWspOMUrYgc | ||||||||||||||||||
45
28.12 |
| «Дикий помещик». Приёмы создания образа помещика. Позиция писателя. Вн.чтение
Урок открытия новых знаний | Сатира, сатирический образ, своеобразие выразительных средств https://resh.edu.ru/subject/lesson/3067/ | Аллегория, гипербола, Гротеск Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/3067/
| Предметные: Знание терминов из теории литературы: приёмы создания образа героя, позиция писателя. Работа с иллюстрациями. | Личностные: Размышление над вопросами«позиция писателя». | Метапредметные: Познавательные: использование различных способов поиска, сбора, анализа полученной информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. Регулятивные: осознавать уровень и качество выполнения работы. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Различные виды пересказа, письменный отзыв о прочитанной сказке. Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/3067/ | ||||||||||||||||||
46 10.01
|
| Л.Н.Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». Литература и история. Урок открытия новых знаний | Рассказ, сюжет, композиция, особенности языка писателя https://youtu.be/p624AMIZROQ | Сатира, юмор, сарказм Тренировочные упражнения https://youtu.be/p624AMIZROQ
| Предметные: Знание терминов из теории литературы: рассказ, книга рассказов (развитие представлений). Умение исследовать тему истории в творчестве Толстого, связь с его биографией. Составление текста-рассуждения | Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя.
| Метапредметные: Познавательные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение. | Рассказ очевидца обороны Севастополя в форме письма с фронта. Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/p624AMIZROQ | ||||||||||||||||||
47- 48 10.01-13.01
| 2 | Рассказ «Севастополь в декабре месяце»: человек и война, жизнь и смерть, героизм, подвиг, защита Отечества – основные темы рассказа. Образы защитников Севастополя. Авторское отношение к героям. Урок открытия новых знаний | Рассказ, сюжет, композиция, особенности языка писателя https://youtu.be/p624AMIZROQ | Рассказ, сюжет, элементы композиции Тренировочные упражнения https://youtu.be/p624AMIZROQ
| Предметные: Знание терминов из теории литературы: рассказ, книга рассказов (развитие представлений), подбор материалов для ответа по плану, составление цитатного плана, устное сочинение-рассуждение. | Личностные: Размышление над вопросами«литература и история». | Метапредметные: Познавательные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог. | Письменный ответ на вопр. 8-9 на с. .342. Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/p624AMIZROQ | ||||||||||||||||||
49- 50 15.01-17.01
| 2 | Н.С.Лесков. Биография писателя. «Лесков – писатель будущего». Повесть «Левша». Урок открытия новых знаний | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7051/ | Лирика, тропы, фигуры. Эпитет, сравнение, метафора, бессоюзие Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/7051/
| Предметные: Знание терминов из теории литературы: своеобразие стиля повести. Расширение представлений о сказе, сказовом характере прозы. | Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя.
| Метапредметные: Познавательные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение.
| Краткий пересказ. Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/7051/ | ||||||||||||||||||
51 20.01-22.01 | 1 | «Левша»: особенность проблематики и центральная идея повести. Урок открытия новых знаний | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7032/ | Психологический портрет Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/7032/
| Предметные: Знание терминов из теории литературы: жанра сказа. Умение определять художественные особенности произведения. | Личностные: Размышление над вопросами«особенности стиля произведения» Идея сказа. |
Написать отзыв о сказе Лескова. Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/7032/ | |||||||||||||||||||
52- 53 24.01
54 27.01
| 2
1 | Левша»: образный мир произведения. Комбинированный урок
Сочинение Урок развития речи | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7032/ | Психологический портрет Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/7032/ | Предметные: Знание терминов из теории литературы: жанр сказа
| Личностные: Размышление над особенностями жанра сказа | Написать отзыв о сказе Лескова. Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/7032/ | |||||||||||||||||||
55- 56
29.01-31.01
|
| А.А.Фет. Русская природа в стихотворениях «Вечер», «Я пришел к тебе с приветом…» Урок открытия новых знаний | Лирика, тропы, фигуры. Их роль в лирическом тексте. https://youtu.be/i7YQOkwscA0 | Очерк Репортёр сюжет Тренировочные упражнения https://youtu.be/i7YQOkwscA0
| Предметные: Знание терминов из теории литературы: лирика природы, тропы и фигуры и их роль в лирическом тексте (эпитет, сравнение, метафора, бессоюзие). Умение выразительно читать стихи, определять тему, идею стихотворения; находить тропы. | Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству поэта.
| Метапредметные: Познавательные: знать основные пункты анализа стихотворения Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. Коммуникативные: определять последовательность действий для решения предметной задачи. | Выразительное чтение стихотворения наизусть. Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/i7YQOkwscA0
| ||||||||||||||||||
57
03.02 | 1 | Общечеловеческое в лирике Фета; наблюдательность, чувства добрые, красота земли; стихотворение-медитация. Урок открытия новых знаний | Лирика, тропы, фигуры. Их роль в лирическом тексте. https://youtu.be/i7YQOkwscA0 | Лирика, тропы, фигуры, эпитет, сравнение, метафора, бессоюзие, композиция, лирический герой Тренировочные упражнения https://youtu.be/i7YQOkwscA0
| Предметные: Знание терминов из теории литературы: стихотворение-медитация. | Личностные: Размышление над вопросами: наблюдательность, чувства добрые, красота земли; | Метапредметные: Познавательные: знать основные пункты анализа стихотворения Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. Коммуникативные: определять последовательность действий для решения предметной задачи. | выразительное чтение, аналитическая беседа, устное рисование. Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/i7YQOkwscA0 | ||||||||||||||||||
58- 59
05.02-07.02 | 22 | А.П.Чехов «Хамелеон»: разоблачение беспринципности, корыстолюбия. Своеобразие сюжета Урок открытия новых знаний | Психологический портрет, развитие представлений о сюжете https://resh.edu.ru/subject/lesson/3068/ | Жанры лирики, лирический сюжет Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/3068/
| Предметные: Умение выразительно читать рассказ, определять тему, идею.
| Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя. Размышление над вопросами: главный герой рассказов писателя – смех над человеческими пороками, порожденными социальными обстоятельствами | Метапредметные: Познавательные: осуществление поиска необходимой информации. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, воспринимают оценку, ориентируются в учебнике. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.
| пересказ, близкий к тексту (с.399-403), составление словаря языка персонажа. Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/3068/ |
| |||||||||||||||||
60
10.02
|
| «Смерть чиновника»: разоблачение чинопочитания, самоуничижения. Способы создания образов. Социальная направленность рассказов. Позиция писателя Вн.чтение Урок открытия новых знаний | Психологический портрет, авторская позиция https://resh.edu.ru/subject/lesson/2164/ | Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/2164/
| Предметные: Формирование представления о творческой манере Чехова, психологизме его рассказов; выявить средства раскрытия характеров персонажей | Личностные: Размышление над вопросами: внимание к людям, разоблачение чинопочитания, самоуничижения. | Метапредметные: Познавательные: осуществление поиска необходимой информации. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, воспринимают оценку, ориентируются в учебнике. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. | пересказ, близкий к тексту (с.404 - 406), составление словаря языка персонажа. Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2164/ | ||||||||||||||||||
61- 62
12.02-14.02 |
| Произведения русских поэтов 19 века о России (Пушкин, Языков, Никитин) Урок открытия новых знаний | https://youtu.be/mmeplvl6O-A | Тренировочные упражнения https://youtu.be/mmeplvl6O-
| Предметные: Знакомство со стихотворениями поэтов, подчеркнуть их любовь к Родине, народу, русской природе; отметить поэтичность языка; повторить понятия «эпитеты», «метафора», «сравнение». | Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству поэтов, их | Метапредметные: Познавательные: знать основные пункты анализа стихотворения Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. Коммуникативные: определять последовательность действий для решения предметной задачи. | Выразительное чтение стихотворения наизусть. Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/mmeplvl6O-
| ||||||||||||||||||
Из литературы ХХ века (27ч) | ||||||||||||||||||||||||||
64- 65
17.02-19.02 |
| М. Горький. Повесть «Детство» (выборочные главы). Основные сюжетные линии в автобиографической прозе и рассказе. Становление характера мальчика Урок открытия новых знаний | Развитие представлений об автобиогра-фической прозе https://resh.edu.ru/subject/lesson/3069/ | Автобиографическая проза
Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/3069/
| Предметные: Знание терминов из теории литературы:автобиографическая проза, герой – романтик, приём контраста.
Рассказ о добрых людях, которые оставались добрыми даже в тяжёлых условиях (о Хорошем Деле, Цыганке, мастере Григории.), чуткость и милосердие Алеши по отношению к людям. | Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя. Размышление над вопросами: жестокость не только взрослых, но и детей, жадность; влияние окружающей среды на характеры и поступки детей;
| Метапредметные: Познавательные: дать представление о противоречивой позиции Горького в советской литературе, оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. ВП Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесении известного, освоенного и неизвестного. Коммуникативные: уметь определять причины и следствия явлений, событий; делать выводы на основе обобщения знаний. | Выборочный пересказ С.12-38, чтение всей повести. Обсуждение наиболее запомнившихся эпизодов. Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/3069/ | ||||||||||||||||||
66- 67
21.02-24.02
68 26.02 | 2
1 | «Легенда о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль») Проблематика рассказа (личность и обстоятельства, близкий человек, жизнь для людей, героизм, зависть, непокорность, гордость, жалость). Авторская позиция. Урок открытия новых знаний
Контраст как основной приём раскрытия замысла. Урок открытия новых знаний | Романтизм, романтический герой, романтический пейзаж https://resh.edu.ru/subject/lesson/3069/ | Романтизм, романтический герой, романтический пейзаж, легенда Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/3069
| Предметные: Знание терминов из теории литературы: лексика и ее роль в создании различных типов прозаической художественной речи, герой-романтик, прием контраста. Знакомство с содержанием легенды, определение основной мысли. | Личностные: Размышление над вопросами: готовность героя легенды на самопожертвование. | Метапредметные: Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока, уметь работать с текстом в композиционном плане, комментировать прочитанное. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развернутые ответы на вопросы. Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/3069 | ||||||||||||||||||
69 03.03 | 1 | И.А.Бунин. Стихотворение «Догорел апрельский светлый вечер…» Образ природы. Урок открытия новых знаний | Романтизм, романтический герой, романтический пейзаж https://youtu.be/dZJlazivg84 | Темы и мотивы в лирическом произведении, поэтический образ Тренировочные упражнения https://youtu.be/dZJlazivg84
| Предметные: Знание терминов из теории литературы: темы и мотивы в лирическом стихотворении, поэтический образ, образ природы; образы животных и зверей и их значение для понимания художественной идеи | Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству поэта.
| Метапредметные: Познавательные: знать основные пункты анализа стихотворения Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивать свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения. Коммуникативные: определять последовательность действий для решения предметной задачи. | Выразительное чтение стихотворения наизусть.
Анализ стихотворения С.73 Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/dZJlazivg84 | ||||||||||||||||||
70 04.03 | 1 | Рассказ «Кукушка». Смысл названия, доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение. Образы животных и зверей и их значение для понимания художественной идеи рассказа. Урок открытия новых знаний | Развитие представлений о сюжете, авторская позиция https://youtu.be/x3GcTIA_xGw | Доброта, милосердие, справедливость, смирение; Образ-персонаж Тренировочные упражнения https://youtu.be/x3GcTIA_xGw
| Предметные: Знание терминов из теории литературы:темы и мотивы в лирическом стихотворении, поэтический образ, художественная роль бессоюзия.
| Личностные: Размышление над вопросами: доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение.
| Метапредметные: Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока, уметь работать с текстом в композиционном плане, комментировать прочитанное. Регулятивные: осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы | выр.чтение, с.77-93, содержание. выразительное чтение, различные виды пересказа. Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/x3GcTIA_xGw
| ||||||||||||||||||
71
05.03-10.03 | 2 | А.И.Куприн «Чудесный доктор» Взаимопонимание, взаимовыручка, чувство локтя в понимании автора и его героя. Основная сюжетная линия рассказа и подтекст, художественная идея. Урок открытия новых знаний | Развитие представлений о рассказе, диалог в рассказе https://resh.edu.ru/subject/lesson/7057/ | Сюжетная линия, подтекст; Анекдот Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/7057/ | Предметные: Знание терминов из теории литературы: рассказ (развитие представлений), диалог в рассказе. | Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя.
| Метапредметные: Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока. Регулятивные: осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | Отзыв на эпизод, составление плана ответа. Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/7057/
| ||||||||||||||||||
72- 73 11.03-12.03 | 2 | В.В.Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Проблематика стихотворения: поэт и общество, поэт и поэзия. Приёмы создания образов. Художественное своеобразие стихотворения. Урок открытия новых знаний | Автобиографические мотивы в лирических произведениях https://resh.edu.ru/subject/lesson/3070/ | Мотив, тема, идея, рифма; тропы и фигуры(гипербола, метафора; синтаксические фигуры и интонация конца предложения). Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/3070/ | Предметные: Знание терминов из теории литературы: автобиографические мотивы в лирических произведениях; мотив, тема, идея, рифма; тропы и фигуры (гипербола, метафора; синтаксические фигуры и интонация конца предложения) | Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству поэта. Знакомство с особенностями творчества поэта, с темами его произведений, понимание им своего назначения, его человеколюбием | Метапредметны Познавательные: проводить анализ стихотворения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Выразительное чтение стихотворения наизусть. Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/3070/
| ||||||||||||||||||
74
17.03
| 1
| С.А.Есенин «Отговорила роща золотая…», «Я покинул родимый дом…» Тема лирических стихотворений; лирическое «я» и образ автора.
Урок открытия новых знаний | Образ-пейзаж, тропы и фигуры (эпитет, оксюморон, поэтический синтаксис) Гуманизм, духовность, пафос https://youtu.be/wFPnZc47KFc | Образ-пейзаж, тропы, фигуры Тренировочные упражнения https://youtu.be/wFPnZc47KFc
| Предметные: Знание терминов из теории литературы: образ-пейзаж, эпитет, оксюморон, поэтический синтаксис, лирический герой, точность и образность языка, емкость эпитетов и сравнений.
| Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству поэта.
| Метапредметные: Познавательные: проводить анализ стихотворения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
| Выразительное чтение стихотворения наизусть. Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/wFPnZc47KFc
| ||||||||||||||||||
75
18.03 | 1 | Человек и природа в поэзии Есенина, чувство родины, эмоциональное богатство лирического героя в стихотворениях поэта. Урок открытия новых знаний | https://youtu.be/YnrcXN1G5aM | Тренировочные упражнения https://youtu.be/YnrcXN1G5aM
| Предметные: Знание терминов из теории литературы: образ-пейзаж, тропы и фигуры (эпитет, оксюморон, поэтический синтаксис). | Личностные: Размышление над вопросами: эмоциональное богатство лирического героя в стихотворениях поэта. | Анализ стихов, устная рецензия или отзыв о стихотворении. Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/YnrcXN1G5aM | |||||||||||||||||||
76
19.03 | 1 | И.С.Шмелёв «Русская песня». Основные сюжетные линии рассказа. Проблематика и художественная идея. Национальный характер в изображении писателя. Урок открытия новых знаний | Рассказчик и его роль в повествовании, рассказ с элементами очерка, антитеза https://youtu.be/1dU55BCdugs | Камфара, политура, парусиновый; очерк Тренировочные упражнения https://youtu.be/1dU55BCdugs
| Предметные: Знание терминов из теории литературы: рассказчик и его роль в произведении; рассказ с элементами очерка; антитеза | Личностные: Размышление над вопросами: национальный характер. | Метапредметные: Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока. Регулятивные: осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | Составление плана рассказа и пересказ по нему. Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/1dU55BCdugs | ||||||||||||||||||
77 01.04 | 1 | М.М.Пришвин «Москва-река». Тема и основная мысль рассказа. Родина, человек и природа. Образ рассказчика. Урок открытия новых знаний | Подтекст, выразительные средства художествен-ной речи, градация, образ рассказчика https://youtu.be/irjEXHFTeyc | Тренировочные упражнения https://youtu.be/irjEXHFTeyc
| Предметные: Знание терминов из теории литературы: подтекст, выразительные средства художественной речи, градация. | Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя.
| Метапредметные: Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока. Регулятивные: осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | Составление тезисов. Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/irjEXHFTeyc | ||||||||||||||||||
78-79 02.04-07.04 | 2 | К.Г.Паустовский. Повесть «Мещерская сторона» (гл. «Обыкновенная земля», «Первое знакомство», «Леса», «Луга», «Бескорыстие» - по выбору). Чтение и обсуждение фрагментов. Урок открытия новых знаний | Лирическая проза, выразительные средства художественной речи; пейзаж как сюжетообразу-ющий фактор https://youtu.be/UIiWIK7_e6k | Эпитет, сравнение, метафора, олицетворение Тренировочные упражнения https://youtu.be/UIiWIK7_e6k
| Предметные: Знание терминов из теории литературы: проза; выразительные средства художественной речи: эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; пейзаж как сюжетообразующий фактор. | Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя.
| Метапредметные: Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока. Регулятивные: осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | С.149-159 пересказ Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/UIiWIK7_e6k | ||||||||||||||||||
80
08.04 | 1 | Человек и природа, малая родина в творчестве Паустовского. Образ рассказчика в произведении. Урок открытия новых знаний | https://youtu.be/UIiWIK7_e6k | Тренировочные упражнения https://youtu.be/UIiWIK7_e6k
| Предметные: Знание терминов из теории литературы: лирическая проза, эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; пейзаж как сюжетообразующий фактор. | Личностные: Размышление над вопросами: человек и природа, малая родина. | Метапредметные: Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока. Регулятивные: осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | Изложение с элементами рассуждения. Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/UIiWIK7_e6k
| ||||||||||||||||||
81
09.04 | 1 | Н.А.Заболоцкий «Не позволяй душе лениться…» Тема стихотворения и его художественная идея. Духовность, духовный труд – основное нравственное достоинство человека Урок открытия новых знаний | https://youtu.be/67Na1XB4D4U | Духовность, духовный труд – основное нравственное достоинство человека. Эссе Тренировочные упражнения https://youtu.be/67Na1XB4D4U
| Предметные: Знание терминов из теории литературы:риторическое восклицание, метафора; морфологические средства выразительности: роль глаголов и местоимений
| Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству поэта. Размышление над вопросами: духовность, духовный труд – основное нравственное достоинство человека | Метапредметные: Познавательные: проводить анализ стихотворения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Выразительное чтение стихотворения наизусть. Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/67Na1XB4D4U | ||||||||||||||||||
82
14.04 | 1 | А.Т.Твардовский «Прощаемся мы с матерями…», «На дне моей жизни…». Сыновняя память – основные мотивы военной лирики поэта. Урок открытия новых знаний | Композиция лирического стихотворения и поэмы, поэтический синтаксис (риторические фигуры) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3075/ | Поэма, пафос Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/3075/
| Предметные: Знание терминов из теории литературы:композиция лирического стихотворения, поэтический синтаксис (риторические фигуры).знакомство с поэзией поэта по теме Великой Отечественной войны | Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя, его желания уяснить, что нельзя забывать о тех, кто «уже не придет никогда». | Метапредметные: Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | С.167-170, отв. на вопр., выучить стих. Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/3075/ | ||||||||||||||||||
83 84
15.04-16.04
85 21.04 | 2 1 | «Василий Тёркин». Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга. Урок открытия новых знаний
Р/РСочинение Урок развития речи | Композиция лирического стихотворения и поэмы, поэтический синтаксис (риторические фигуры) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3075/ | Героизм, чувство долга Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/3075/
| Предметные: Знание терминов из теории литературы
| Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя, его желания уяснить, что нельзя забывать о тех, кто «уже не придет никогда». | Метапредметные: Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Выразительное чтение стихотворения наизусть. Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/3075/
| ||||||||||||||||||
86 22.04 | 1 | Б.Л. Васильев «Экспонат №…». Название рассказа и его роль для понимания художественной идеи произведения Урок открытия новых знаний | Рассказчик и его роль в повествовании https://youtu.be/d9skAvXP4Hs | Идея произведения. Проблема истинного и ложного, равнодушие, нравственная убогость, лицемерие Тренировочные упражнения https://youtu.be/d9skAvXP4Hs | Предметные: Знание терминов из теории литературы:рассказчик и его роль в повествовании. Художественные особенности рассказов Шукшина.
| Личностные: Размышление над вопросами: разоблачение равнодушия, нравственной убогости, лицемерия | Метапредметные: Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока. Регулятивные: осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы | Отв. на в.8 Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/d9skAvXP4Hs
| ||||||||||||||||||
87- 88
23.04-28.04
| 2 | В.М.Шукшин. Краткие сведения о писателе. «Чудаки» и «чудики» в рассказах Шукшина. «Микроскоп». Внутренняя простота и нравственная высота героя. Урок открытия новых знаний
| Развитие представлений о рассказе и способах создания характера https://youtu.be/sFI8Onl11Eg | Внутренняя простота, нравственная высота Тренировочные упражнения https://youtu.be/sFI8Onl11Eg
| Предметные: Знание терминов из теории литературы:способы создания характера. Художественные особенности рассказов Шукшина. деятельность В.М. Шукшина в киноискусстве (сценарист, режиссер, актер). | Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя. «Слово о малой родине». Раздумья об отчем крае и его месте в жизни человека.
|
| С.235-245 пересказ Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/sFI8Onl11Eg | ||||||||||||||||||
89 29.04 | 1 | Русские поэты ХХ века о России. (Ахматова, Цветаева, Смеляков и др.) Своеобразие раскрытия темы России Урок открытия новых знаний | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7072/ | Эпитет, сравнение, метафора, бессоюзие, композиция, лирический герой Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/7072/
| Предметные: Знание терминов из теории литературы:идея стихотворения
| Личностные: Размышление над вопросами: | Метапредметные: Познавательные: знать план анализа лирического произведения. Уметь выразительно читать стихотворение. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Выразительное чтение стихотворения наизусть. Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/7072/
| ||||||||||||||||||
| Из зарубежной литературы (15ч)
| |||||||||||||||||||||||||
90- 91
30.04 | 2 | У.Шекспир. Краткие сведения об авторе. Сонеты: «Когда на суд безмолвных, тайных дум…» Урок открытия новых знаний
| Твёрдая форма(сонет), строфа (углубление и расширение представлений) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2144/ | Любовь, жизнь, смерть, красота-вечные темы Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/2144/
| Предметные: Знание терминов из теории литературы: Сонет. Особенности перевода. С.Я.Маршак как переводчик
| Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству поэта.
| Метапредметные: Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. | Выразительное чтение стихотворения наизусть. Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2144/
| ||||||||||||||||||
92- 93 12.05
19.05
| 2
| М. Басё. Образ поэта. Основные биографические сведения.
Р.Бёрнс. Краткие сведения об авторе. Стихотворения «Возвращение солдата» (или «Джон ячменное зерно») Урок открытия новых знаний | Лироэпическая песня, баллада, аллегория Лироэпическая песня, баллада, аллегория https://resh.edu.ru/subject/lesson/2144/ | Чувство долга, воинская честь, народное представление о добре и зле Риторические фигуры Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/2144/
| Предметные: Знание терминов из теории литературы: хокку (хайку).
Развитие речи: попытка сочинительства. Предметные: Знание терминов из теории литературы: лироэпическая песня, баллада, аллегория; перевод стихотворений.
| Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству поэта.
Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству поэта.
| Метапредметные: Познавательные: знать план анализа лирического произведения. Уметь выразительно читать стихотворение. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Выразительное чтение стихотворения наизусть.
| ||||||||||||||||||
по зад. 1-5 с. 282 https://resh.edu.ru/subject/lesson/2144/ | ||||||||||||||||||||||||||
94- 95
20.05 | 2
| Р.Л.Стивенсон. Краткие сведения об авторе. Роман «Остров сокровищ» (часть третья «Мои приключения на суше») Приёмы создания образов. Вн.чтение
Урок открытия новых знаний | Приключенческая литература https://youtu.be/8kzqvnFhxvA | Находчивость, любознательность Тренировочные упражнения https://youtu.be/8kzqvnFhxvA
| Предметные: Знание терминов из теории литературы:приключенческая литература. История создания романа.
| Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя.
| Метапредметные: Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | Стр. 305, вопр.2,3. https://youtu.be/8kzqvnFhxvA | ||||||||||||||||||
96- 97
21.05 |
| А. де Сент-Экзюпери. Краткие сведения о писателе. «Планета людей» (или «Маленький принц»). Урок открытия новых знаний | Лирическая проза (развитие представлений) правда и вымысел https://resh.edu.ru/subject/lesson/7076/ | Наблюдательность, остроумие, профессионализм Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/7076/
| Предметные: Знание терминов из теории литературы: лирическая проза, правда и вымысел, начальное представление о «вечных» вопросах в литературных произведениях. | Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя. Формирование убеждения на примере повести в том, что в мире существует добро, честь справедливость, мужество | Метапредметные: Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: осуществление поиска необходимой информации для решения основной цели урока. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.
| Рисунки детей по мотивам «Маленького принца». https://resh.edu.ru/subject/lesson/7076/ | ||||||||||||||||||
98- 99
26.05
| 2 | А. де Сент-Экзюпери. «Планета людей» (или «Маленький принц»). Добро, справедливость, мужество, порядочность, честь в понимании писателя и его героев. Урок развития речи | Лирическая проза (развитие представлений) правда и вымысел https://resh.edu.ru/subject/lesson/7076/
| Добро, справедливость, мужество, порядочность, честь Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/7076/ | Предметные: Знание терминов из теории литературы: лирическая проза, правда и вымысел, начальное представление о «вечных» вопросах в литературных произведениях. | Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству писателя.
| Сочинение-рассуждение (с.322 в рубрике «Живое слово») https://resh.edu.ru/subject/lesson/7076/ | |||||||||||||||||||
100-101
27.05 | 2 | Янка Купала Основные биографические сведения. Урок открытия новых знаний | https://youtu.be/fvkncCBSxFI | Тренировочные упражнения https://youtu.be/fvkncCBSxFI
| Предметные: Умение сравнивать разные переводы одного стихотворения.
| Личностные: Формирование представлений о гражданственности, гражданской лирике,
| Метапредметные: Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. | стр. 326 вопр.2 https://youtu.be/fvkncCBSxFI | ||||||||||||||||||
102
28.05 | 1 | Заключительный урок. | Подведение итогов, задание на лето. |
| ||||||||||||||||||||||
103-105
| 3 | Резервные уроки |
|
|