СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 7 класс»

Поурочно-тематическое планирование 7 класс

урока

Тема урока

Тип урока

Повторение

оборудование

образовательные платформы и ЦОРы

Словарная работа

Формы контроля

Планируемые результаты

Д з (с учетом дистанцион-

ного обучения)





Предметные

Личностные

Метапредметные



Введение (1ч) Знакомство с литературой и особенностями учебника.

1


03.09

1

Знакомство с литературой и особенностями учебника.

Вводный урок

Литературные роды https://resh.edu.ru/subject/lesson/2683/

Литературные роды: эпос, лирика, драма

Тренировочные упр. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2683/train/

Знакомство с учебником. Выявить основные умения, которыми необходимо овладеть: умение определять тему, проблему, находить ключевые слова и т. д.

Выделение нравственной проблематики фольклорных текстов как основы для развития представлений о нравственном идеале русского народа.

Познавательные: знают образную природу словесного

искусства

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с

поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: осознанно строят сообщения в устной форме, формулируют собственное мнение и

позицию.

Ответы на вопросы 1,2,3,4,5,6 на стр.5

Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2683/control/2/


УНТ(4ч)

2


06.09

1

Былины. «Святогор и Микула Селянинович». Событие в былине, поэтическая речь былины, своеобразие характера и речи персонажа.


Урок усвоения новых знаний

Эпические жанры в фольклоре, былина, тематика былин

https://videouroki.net/.../bylina-svyatogor-i-mikula-selyaninovich-konspekt- uroka.html

(дородный, добрый, стольный, заколодела» и др.).

Рассказ по тезисному плану Тренировочные упражнения


Предметные:

Овладение теоретическими понятиями «эпические жанры в фольклоре», «былина», «тематика былин», «своеобразие центральных персонажей и конфликта в былине



Личностные: Понимание поучительного смысла былины.


Овладение фоновыми знаниями, важными для общекультурного развития и более точного понимания текстов

Метапредметные:

Познавательные: знают своеобразие былин как

героических песен эпического характера. Умеют

воспринимать и анализировать поэтику былин.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи,

соответствующей этапу обучения.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение

и позицию, строить понятные высказывания.

Рассказ по тезисному плану (устному и письменному), презентация учебного продукта, выполненного группой. Выполнить тест по ссылке https://videouroki.net/.../bylina-svyatogor-i-mikula-selyaninovich-konspekt- uroka.html

3


07.09

1

«Илья Муромец и Соловей-Разбойник».

А.К. Толстой «Илья Муромец».


Урок усвоения новых знаний

Тематика былин, своеобразие центральных персонажей и конфликта в былине https://videouroki.net/.../vkhodnyie-i-itoghovyie-tiesty-po-litieraturie-5-11. html

Приемы

народно-поэтической речи былины



Письменный ответ на вопросы Тренировочные упражнения

Предметные:

Адекватное восприятие прочитанных и воспринятых на слух художественных произведений,



Личностные:

Постижение красоты и богатства, выразительности русского слова.



Метапредметные:

Познавательные: знают своеобразие былин как

героических песен эпического характера. Умеют

воспринимать и анализировать поэтику былин.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение

и позицию, строить понятные высказывания.

Письменный ответ на вопросы № 1, 5, 6 с.25 Выполнить тест по ссылке https://videouroki.net/.../vkhodnyie-i-itoghovyie-tiesty-po-litieraturie-5-11. html



4


10.09

1

Русские народные песни. Обрядовая поэзия («Девочки, колядки!.., «Наша Масленица дорогая…»); лироэпические песни («Солдатская»). Лирическое и эпическое начало в песне; своеобразие поэтического языка.

Быт, нравственные представления народа в песне.

Урок усвоения новых знаний

Песенные жанры в фольклоре, многообразие жанра обрядовой поэзии, песня лироэпическая https://youtu.be/oqxnnfv91p0

Обрядовая поэзия, календарные и семейно-бытовые обряды, жанры обрядовых песен

Тренировочные упражнения


Предметные:

Знание терминов из теории литературы «песенные жанры в фольклоре», «обрядовая поэзия», «лироэпическая песня».


Выразительное чтение песен.

Личностные:

Выделение нравственной проблематики фольклорных текстов как основы для развития представлений о нравственном идеале русского народа, формирования представлений о русском национальном характере.


Метапредметные:

Познавательные: знают своеобразие русских народных песен . Умеют

воспринимать и анализировать поэтику песен.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи,

соответствующей этапу обучения.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение

и позицию, строить понятные высказывания.

Сочинение-миниатюра на одну из тем исследования:

«Многозначность поэтического образа в народной песне» выполнить тест №2 https://resh.edu.ru/subject/lesson/2682/control/2/




Из древнерусской литературы (3 ч)

5-6

13.09-14.09


2

Из «Повести временных лет» («И вспомнил Олег коня своего»), Поучительный смысл древнерусской литературы, мудрость, преемственность поколений, Любовь к родине, образованность, твердость духа, религиозность, верность, жертвенность; семейные ценности.

Урок усвоения новых знаний


Эпические жанры древнерусской литературы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2314/

Наставление, поучение, житие летопись, погодные записи каноны

Тренировочные упражнения

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2314/

Предметные:

Усвоение основных теоретических понятий, связанных с изучением исторических произведений: «эпические жанры», «летопись», «поучение», «наставление», «путешествие», «повесть».


Личностные:

Формирование представлений о патриотизме: понимание поучительного смысла древнерусской литературы, мудрости, преемственности поколений, любви к родине.


Метапредметные:

Познавательные: формирование традиции

уважительного отношения к книге, поиск необходимой

информации для выполнения учебных заданий с

использованием учебной литературы.

Регулятивные: выделяют учебную задачу на основе

соотнесения известного.

Коммуникативные: строить речевое высказывание в

устной форме, проявлять активность во взаимодействии

для решения коммуникативных и познавательных задач.

Подробный пересказ эпизода из «Повести временных лет» «И вспомнил Олег коня своего» (вопр. 1 с. 40)

Пройти тест

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2314/



7


20.09

1

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Мудрость, твёрдость духа, религиозность как народные идеалы древнерусской литературы.

Урок усвоения новых знаний

Житийная литература

Нравственные заветы и традиции Древней Руси

Жанр поучения

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2314/

«нравственность «благочестивый»

«блаженный»

«смиренный»

«милосердный».

«праведный

Подробный развёрнутый рассказ

Тренировочные упражнения

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2314/

Предметные:

Усвоение основных понятий, связанных с изучением образа человека в древнерусской литературе:

Личностные:

Развитие представления об образе человека в древнерусской литературе.



Метапредметные:

Познавательные: владеть общим приёмом анализа

литературного произведения.

Регулятивные:

использовать речь для регуляции

своего действия.

Коммуникативные: осознанно и произвольно строить

сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Подробный развёрнутый рассказ об одном из героев "Повести о Петре и Февронии Муромских» (вопр. 1 с. 48)

Пройти тест

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2314/




Из литературы 18 века (12ч)

8-9


21.09-

24.09


2

М.В.Ломоносов. Жизнь и судьба поэта, просветителя, учёного.

«О вы, которых ожидает…» (из «Оды на день восшествия…).


Комбинированный урок


https://resh.edu.ru/subject/lesson/2148/

Ода, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое

Тренировочные упражнения

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2148/




Предметные:

Формирование представлений о неповторимой, уникальной личности М.В. Ломоносова

Личностные:

Развитие представления об образе человека в русской литературе 18 века.

Воспитание интереса к личности и творчеству М.В. Ломоносова.

Метапредметные:

Познавательные: осознанно высказываются в устной

форме о том, в чём видят своеобразие композиции

стихотворения.

Регулятивные: рефлексия способов и условий действий;

контролировать и оценивать процесс и результат

деятельности.

Коммуникативные: использовать доступные речевые

средства для передачи своего впечатления.


Сочинение с элементами рассуждения на тему «Слава науке»

Пройти тест https://resh.edu.ru/subject/lesson/2148/



10


27.09






Теория о «трёх штилях» (отрывки).

Урок усвоения новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2148/

Ода, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение

Сбор материала Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/2148/

Знание основных положений и значения теории о стилях художественной литературы.


Личностные:

Формирование представлений о роли науки в жизни государства.

Сбор материала к выставке о М.В. Ломоносове

Пройти тест https://resh.edu.ru/subject/lesson/2148/

11


28.09


Г.Р.Державин. Биография Державина

Урок усвоения новых знаний

Лирическое стихотворение, отличие лирического стихотворения от оды, тематическое разнообразие лирики

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2149/

Словарная работа (сонм, мзда, внимать), стихотворные жанры (ода, баллада, элегия, послание и др.)


Развёрнутый (аргументированный) ответ

Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/2149/

Предметные:

Знакомство с биографией и творчеством Державина и материалом о жизни и творчестве поэта на Новгородчине.


Личностные:

Формирование представлений о гражданственности, гражданской лирике.

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют поиск необходимой

информации; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивая свои возможности; осознавать уровень и качество выполнения.

Коммуникативные: научатся адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Развёрнутый (аргументированный) ответ на вопрос «какие взгляды Державина вызывают у вас наибольшее сочувствие и уважение?» (с.68, вопр 1,2)

Пройти тест https://resh.edu.ru/subject/lesson/2149/

12-13


01.10-04.10




2

«Властителям

и судиям». Отражение в названии тематики и проблематики стихотворения; своеобразие стихотворений Державина в сравнении со стихотворениями Ломоносова.

Тема поэта и власти в стихотворении.

Комбинированный урок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2149/

Выразительное чтение стихотворения наизусть.

Тренировочные упражнения

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2149/


Предметные:

Знание терминов из теории литературы:

лирическое стихотворение, отличие лирического стихотворения от оды, тематическое разнообразие лирики.


Личностные:

Формирование понимания гражданской авторской позиции в литературном произведении.

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют поиск необходимой

информации; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивая

свои возможности; осознавать уровень и качество

выполнения.

Коммуникативные: научатся адекватно использовать

речь для планирования и регуляции своего действия.

Выразительное чтение стихотворения наизусть.


Сравнительный анализ стихотворения Г.Р. Державина и оды М. В. Ломоносова, сходства и различия.

Вопр. 11, с.72

Пройти тест

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2149/


14-15


05.10-08.10

2

Д.И.Фонвизин. Краткие сведения о писателе.

Комедия

«Недоросль». Своеобразие драматургического произведения.

Урок усвоения новых знаний

Драма как литературный род, классицизм

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2288/

Юмор, сатира, сарказм, «говорящие» фамилии


Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/2288/


Предметные:

Знание терминов из теории литературы: юмор, сатира, сарказм; драма как литературный род; жанр комедии; литературное направление (создание первичных представлений); классицизм.

Личностные:

Умение выявлять основные проблемы прочитанного текста, обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать отрывки произведений, инсценировать в группе.

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют поиск необходимой

информации; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.








Регулятивные: обращаться к способу действия, оценивая

свои возможности; осознавать уровень и качество

выполнения.






Коммуникативные: научатся адекватно использовать

речь для планирования и регуляции своего действия.

Комментированное чтение по ролям 1-го действия и анализ комедии «Недоросль.». Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2288/

16


11.10



Основной конфликт пьесы «Недоросль» и её проблематика.


Урок усвоения новых знаний

Драма как литературный род, классицизм

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2288/

Воспитание, образование, добродетель, благонравие

Цитаты-характеристики героев

Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/2288/

Предметные:

Умение анализировать произведение

Личностные:

Освоение социальных норм, правил поведения через осмысление основного конфликта произведения.

Комментированное чтение по ролям 1-го действия и анализ комедии «Недоросль». Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2288/

17-18

12.10-15.10




19

18.10




2







1

«Недоросль».

Образы комедии (портрет и характер, поступки, мысли и язык героев).


Р/Р Сочинение

Урок развития речи

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2288/

Викторина на знание комедии

Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/2288/



Предметные:

Знание терминов из теории литературы: «говорящие» фамилии.

Умение выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения, определение нравственной позиции автора и авторской оценки героя.

Личностные:

Осознание значимости чтения и анализа проблемных произведений для личного развития и становления характера.

Составление речевой характеристики героев. Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2288/


Из литературы 19 века (43ч)

20-21


19.10-22.10

2

А.С.Пушкин. Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта: «К Чаадаеву»,

«Во глубине сибирских руд»

Урок усвоения новых знаний

Дружеское послание

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2158/

Дружеское послание, свободолюбивые мотивы Знание терминов из теории литературы:

жанровое своеобразие – дружеское послание


Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/2158/


Предметные:

Знание фактов биографии А.С.Пушкина: имена лицейских педагогов и товарищей, быта лицеистов


Личностные:

Осознание значимости фактов биографии великого поэта


Метапредметные:

Познавательные: оценивать свои достижения,

участвовать в аналитической беседе, соотносить

изученные понятия с примерами.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную

задачу, применять правила в планировании способа

решения.

Коммуникативные: обмениваются мнениями,

слушают друг друга, строят понятные речевые

высказывания.

Стр.32 вопросы и задания. Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2158/


22


25.10


1

Человек и природа в поэзии Пушкина. «Туча».

Урок развития речи

Тропы и фигуры (риторическое обращение, эпитет, метафора)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2292/

Тренировочные упражнения

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2292/

Предметные:

Знание терминов из теории литературы: тропы и фигуры (риторическое обращение, эпитет, метафора, аллегория).

Личностные:

Понимание явной и скрытой информации в тексте. Осознание роли природы в жизни человека.

Метапредметные:

Познавательные: оценивать свои достижения,

участвовать в аналитической беседе, соотносить

изученные понятия с примерами.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную

задачу, применять правила в планировании способа

решения.

Коммуникативные: обмениваются мнениями,

слушают друг друга, строят понятные речевые

высказывания.

Анализ стихотворения «Туча» (с.135, задание 2). Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2292/


23


26.10


1

«Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летописи и балладе Пушкина. Мотивы судьбы, предсказания, предзнаменования. Вера и суеверие.

Урок усвоения новых знаний

Художественный образ и прототип. Тропы и фигуры https://resh.edu.ru/subject/lesson/2316/

Мотивы судьбы: предсказание, предзнаменование, предвидение; вера и суеверие

Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/2316/


Предметные:

Знание терминов из теории литературы:

художественный образ и прототип.


Совершенствование навыка анализа литературного текста, умения характеризовать героев по их речи, поступкам.

Личностные:

Осмысление философских мотивов: судьбы, предсказания, предзнаменования. Вера и суеверие.

Метапредметные:

Познавательные: поиск и выделение необходимой

информации из различных источников в разных

формах.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с

задачей и условиями её реализации, определять

последовательность целей и действий с учётом

конечного результата. Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию;

проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения.

«Творческая

ис­тория создания произведения

Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2316/


24-25

29.10-08.11










Поэма «Полтава» (в сокращении). Образ Петра и тема России в поэме.

Своеобразие поэтического языка.

Гражданский пафос поэмы.

Урок усвоения новых знаний

Поэма, отличие поэмы от баллады

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2317/

Гражданский пафос поэмы, антитеза

Анализ произведений

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2683/train/

Предметные:

Знание терминов из теории литературы:


Личностные:

Формирование интереса к историческомустраны

прошлому через показ интереса поэта к истории, к деятельности полководцев.

Метапредметные:

Познавательные: поиск и выделение необходимой

информации из различных источников в разных

формах.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с

задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию;

проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения.

С. 152, в 2 - сравнительные характеристики

персонажей — Петра I и Карла XII. Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2683/control/1/



26


09.11



М.Ю.Лермонтов.

«Три пальмы» (восточное сказание)


Стихотворение «Родина».

Родина в лирическом и эпическом произведении.

Урок усвоения новых знаний

Жанры лирики. Углубление и расширение понятия о лирическом сюжете и композиции лирического произведения

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3078/

Градация

Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/3078/


Предметные:

Знание терминов из теории литературы:

градация.

.


Личностные:

Пробуждение осознанного интереса к личности

и творчеству М. Ю. Лермонтова.

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно создавать

алгоритмы деятельности при решении поставленной

задачи.

Регулятивные: выполнять учебные действия,

используя письменную речь для регуляции своего

действия.

Коммуникативные: формулировать собственное

мнение и позицию.



Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/3078/



27-28


12.11-15.11





2

История создания «Песня про купца Калашникова»

«Песня про купца Калашникова». Проблематика и основные мотивы произведения (родина, честь, достоинство, верность, любовь, мужество и отвага, независимость, личность и власть)

Урок открытия новых знаний

Фольклорные элементы в авторском произведении

://resh.edu.ru/subject https /lesson/2681/

Словарная работа: опричник, православный народ, кручиниться и др.

Тренировочные упражнения resh.edu.ru/subject https /lesson/2681/


Предметные:

Знание терминов из теории литературы: стилизация как литературно-художественный прием.

Углубление и расширение понятий о лирическом сюжете и композиции лирического стихотворения; фольклорные элементы в авторском произведении;

Личностные:

Воспитание эмоциональной отзывчивости

на события исторические и литературные.

Метапредметные:

Познавательные: уметь узнавать, называть и

определять объекты и явления окружающей

картин быта 16 в. для действительности в соответствии с содержанием

учебного предмета.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

определять последовательность промежуточных целей

и соответствующих им действий с учётом конечного

результата.

Коммуникативные: выступать перед аудиторией

сверстников


Выполнить тест по ссылке resh.edu.ru/subject https /lesson/2681/


29

16.11


1

«Песня про купца Калашникова». Центральные персонажи «Песни…» и художественные приёмы их создания; речевые элементы в создании характера героя.

Урок открытия новых знаний

Стилизация как литератур-

но-художест-

венный приём, вымысел и верность исторической правде

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2681/

Словарная работа: опричник, православный народ, кручиниться и др.


Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/2681/

Предметные:

Умение определять тему, проблематику и идею произведения,

характеризовать персонажей и сравнивать их между собой; определять атмосферу действия на основе пейзажа;

Личностные:

Развитие умения характеризовать людей, опираясь на их речь, поступки, отношение к другим людям; формировать внимание к слову, художественной детали.


Письменный ответ на вопрос «Почему Иван Грозный казнил купца Калашникова?» Выполнить тест по ссылкеhttps://resh.edu.ru/subject/lesson/2681/


30

19.11










31

22.11


1

«Песня про купца Калашникова». Фольклорные элементы.

Художественное богатство произведения.


Урок открытия новых знаний


Вн.чтение по произведениям М.Ю.Лермонтова

Урок развития речи

Фольклорные элементы в авторском произведении,

приём контраста

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2681/

Рецензия

Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/2681/


Предметные:

Знание терминов из теории литературы: фольклорные элементы.


Личностные:

Размышление над вопросами о судьбе и правах человеческой личности через восприятие художественного текста;

Метапредметные:

Познавательные:

уметь определять причины и

следствия явлений, событий - делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

определять последовательность промежуточных целей

и соответствующих им действий с учётом конечного

результата.

Коммуникативные: выступать перед аудиторией сверстников.

Составление плана, подбор цитат к итоговому сочинению «Художественное богатство произведения».

(с. 182, зад. В рубрике «Живое слово»). Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2681/

32-

33-


23.11-26.11












2

Н.В.Гоголь. Гоголь в Петербурге. Жизнь и творчество.

Новая тема – изображение чиновничества и «маленького человека».

Разоблачение угодничества, глупости, бездуховности.

Урок открытия новых знаний

Сатирическая повесть, юмористические ситуации, «говорящие фамилии»

https://youtu.be/GOSeRxUzJ4E

«Петербургские повести» Гоголя в русском искусстве

Тренировочные упражнения https://youtu.be/GOSeRxUzJ4E



Предметные:

Знание терминов из теории литературы:сатирическая повесть, юмористические ситуации, «говорящие» фамилии; фантастика.

Петербург как символ творчества Гоголя на примере повести «Шинель» и Невского проспекта.

Личностные:

Пробуждение осознанного интереса к личности

и творчеству Н. В. Гоголя.

Метапредметные:

Познавательные: работа над статьей учебника,

обучение письменному высказыванию, составлению

плана.

Регулятивные:

смысловое чтение текста;

выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Сообщение о Гоголе Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/GOSeRxUzJ4E

33-34


29.11-30.11








2







Повесть «Шинель»: основной конфликт, трагическое и комическое.

Образ Акакия Акакиевича. Авторское отношение к героям и событиям.

Урок открытия новых знаний

Сатирическая повесть, юмористические ситуации, «говорящие» фамилии https://youtu.be/CIf8qGuAlcg

Философ-идеалист

Тренировочные упражнения https://youtu.be/CIf8qGuAlcg


Предметные:

Знание терминов из теории литературы:

“сквозная тема в русской литературе”, “маленький человек”

Личностные:

Формирование

убеждения на примере повести в том, что человека нельзя оценивать только по социальному положению, в том, что даже самый обычный, незаметный человек может быть очень интересным.

Метапредметные:

Познавательные: ориентироваться в разнообразии

способов решения задач, устанавливать причинно -

следственные связи.

Регулятивные: составлять план и последовательность

действий.

Коммуникативные: координировать и применять

различные позиции во взаимодействии, использовать

доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Задания № 1-6 (на стр. 221 на выбор) – письменно. Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/CIf8qGuAlcg


35


03.12


1

И.С.Тургенев. Рассказ о жизни писателя в 60-е годы. Общая характеристика книги «Записки охотника». Многообразие и сложность характеров крестьян.

Урок открытия новых знаний

Портрет и характер https://youtu.be/RS7YVwyHL5I

Сравнительная характеристика

цикл

Тренировочные упражнения https://youtu.be/RS7YVwyHL5I



Предметные:

Знание терминов из теории литературы:

цикл,


Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности

и творчеству писателя.

Размышление над вопросами взаимосвязи человека и природы через осмысление рассказов Тургенева.

Метапредметные:

Познавательные: использовать поиск необходимой

авторское отношение информации при комментированном чтении для

выполнения проблемных учебных заданий.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную

задачу, адекватно использовать речь для

планирования и регуляции своей деятельности.

Письменный ответ на вопр. 4 стр.229. Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/RS7YVwyHL5I

36-

37


06.12-07.12

2

Рассказ «Хорь и Калиныч». Природный ум, трудолюбие, талант, смекалка, сложные социальные отношения в деревне.

Урок открытия новых знаний

Рассказ, образ-персонаж, авторская позиция https://youtu.be/ZXRClWIqrUU

Второстепенная деталь

Тренировочные упражнения https://youtu.be/ZXRClWIqrUU


Предметные:

Знание терминов из теории литературы:

портрет и характер.

Умение выделять атрибуты в тексте

(сравнение крестьянина с «вечерним небом» , с Сократом и др.)

Личностные:

Размышление над вопросами особенностей русского национального характера , сложных

характеров крестьян, социальных

отношений людей в деревне.

Метапредметные:

Познавательные: делать выводы; определять последовательность действий для

решения предметной задачи.

Регулятивные: обращаться к способу действия,

оценивая свои возможности.

Коммуникативные: подтверждать аргументы фактами;аргументировать свою точку зрения при участии в учебном диалоге.

Письменные характеристики Хоря и Калиныча. Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/ZXRClWIqrUU

38

10.12








39

13.12

1









1

«Певцы»: талант и чувство достоинства крестьян, отношение автора к героям.

Урок «открытия» нового знания


Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика, художественное богатство.

Урок открытия новых знаний

Стихотворение в прозе, образ-персонаж, авторская позиция

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2307/

Стихотворение в прозе; подаяние

Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/2307/


Предметные:

Знание терминов из теории литературы:

стихотворение в прозе (углубление представлений).


Личностные:

Размышление над вопросами особенностей русского национального характера:талант и чувство достоинства крестьян

Метапредметные:

Познавательные: делать выводы; определять последовательность действий для

решения предметной задачи.

Регулятивные: обращаться к способу действия,

оценивая свои возможности.

Коммуникативные: подтверждать аргументы фактами;аргументировать свою точку зрения при участии в учебном диалоге.

Комментированное чтение отрывков. Подготовка к аналитической беседе. Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2307/

40-

41

14.12-17.12


2

Н.А.Некрасов. Краткие сведения о поэте.

«Вчерашний день часу в шестом…», «Железная дорога»,

«Размышления у парадного подъезда». Своеобразие поэтической музы поэта. Писатель и власть.

Урок открытия новых знаний

Диалоговая речь, развитие представлений о жанре поэмы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2311/

Словарная работа: холопский недуг, скудная лепта, чернь, щелкопер;

этимология

Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/2311/


Предметные:

Знание терминов из теории литературы: диалоговая речь, развитие представлений о жанре поэмы.

Понимание

своеобразия

поэтической музы Н.А. Некрасова,

новые типы героев и персонажей. Умение определять тематику творчества; определять худож. особенности поэзии Н.А. Некрасова.

Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности

и творчеству писателя.


Размышление над вопросами противостояния писателя и власти.

Метапредметные:

Познавательные: овладение способностью понимать

учебную задачу урока и стремление её выполнить.

Регулятивные: оценивать свои достижения, отвечать

на вопросы, соотносить изученные понятия с

примерами.

Коммуникативные: формировать готовность слушать

собеседника и вести диалог, владеть диалогической

формой речи, вступать в речевое общение,

пользоваться учебником.

Литературная викторина (с.299, вопр.1) Выразительное чтение стихотворения наизусть. Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2311/



42-

43


20.12-21.12



2

Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Судьба русской женщины, любовь и чувство долга, верность, преданность, независимость, стойкость.

Урок открытия новых знаний

Пафос поэмы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2311/

Словарная работа: рвать сердце, отпустить с миром, сталью одеть грудь, счастливые грёзы

Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/2311/


Предметные:

Знание терминов из теории литературы: Диалоговая речь

Развитие представлений о жанре поэмы.

Знакомство с поэмой «Русские женщины».


Личностные:

Размышление над вопросами роли декабристов в жизни страны, в освободительном движении;

их патриотизма, стойкости мужества, а также верности их жен, гордости , самоотверженности, судьбы русской женщины, любви и чувства долга.

Метапредметные:

Познавательные: овладение способностью понимать

учебную задачу урока и стремление её выполнить.

Регулятивные: оценивать свои достижения, отвечать

на вопросы, соотносить изученные понятия с

примерами.

Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог.

Письменный ответ на вопр.1 стр. 291: Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2311



44


24.12-27.12





1

М.Е.Салтыков-Щедрин. Краткие сведения о писателе.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Своеобразие сюжета. Проблематика сказки: труд, власть, справедливость


Урок открытия новых знаний

Сатира, сатирический образ, своеобразие выразительных средств https://youtu.be/FWspOMUrYgc

сатира, сатирический образ, сатириче­ский персонаж, сатирический тип; притчевый характер сатири­ческих сказок; мораль; тропы и фигуры в сказке (гипербола, аллегория).

Тренировочные упражнения https://youtu.be/FWspOMUrYgc


Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности

и творчеству писателя. Размышление над вопросами

пороков эксплуататоров и их высокомерия, никчемности; критики автором покорности русского мужика.

Метапредметные:

Познавательные: использование различных способов

поиска, сбора, анализа полученной информации в соответствии с коммуникативными и познавательными

задачами.

Регулятивные: осознавать

уровень и качество выполнения работы.

Коммуникативные: координировать и принимать

различные позиции во взаимодействии.

Различные виды пересказа, письменный отзыв о прочитанной сказке. Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/FWspOMUrYgc

45


28.12


«Дикий помещик». Приёмы создания образа помещика. Позиция писателя.

Вн.чтение


Урок открытия новых знаний

Сатира, сатирический образ, своеобразие выразительных средств

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3067/

Аллегория, гипербола,

Гротеск

Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/3067/


Предметные:

Знание терминов из теории литературы: приёмы создания образа героя, позиция писателя.

Работа с иллюстрациями.

Личностные:

Размышление над вопросами«позиция писателя».

Метапредметные:

Познавательные: использование различных способов

поиска, сбора, анализа полученной информации в соответствии с коммуникативными и познавательными

задачами.

Регулятивные: осознавать

уровень и качество выполнения работы.

Коммуникативные: координировать и принимать

различные позиции во взаимодействии.

Различные виды пересказа, письменный отзыв о прочитанной сказке. Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/3067/

46

10.01





Л.Н.Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». Литература и история.

Урок открытия новых знаний

Рассказ, сюжет, композиция, особенности языка писателя https://youtu.be/p624AMIZROQ

Сатира, юмор, сарказм

Тренировочные упражнения https://youtu.be/p624AMIZROQ


Предметные:

Знание терминов из теории литературы: рассказ, книга рассказов (развитие представлений).

Умение исследовать тему истории в творчестве Толстого, связь с его биографией.

Составление текста-рассуждения

Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности

и творчеству писателя.


Метапредметные:

Познавательные: овладение способностью понимать

учебную задачу урока и стремление её выполнить.

Регулятивные:

адекватно воспринимают

оценку учителя.

Коммуникативные: владеть диалогической

формой речи, вступать в речевое общение.

Рассказ очевидца обороны Севастополя в форме письма с фронта. Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/p624AMIZROQ

47-

48

10.01-13.01


2

Рассказ «Севастополь в декабре месяце»: человек и война, жизнь и смерть, героизм, подвиг, защита Отечества – основные темы рассказа. Образы защитников Севастополя. Авторское отношение к героям.

Урок открытия новых знаний

Рассказ, сюжет, композиция, особенности языка писателя https://youtu.be/p624AMIZROQ

Рассказ, сюжет, элементы композиции

Тренировочные упражнения https://youtu.be/p624AMIZROQ


Предметные:

Знание терминов из теории литературы: рассказ, книга рассказов (развитие представлений), подбор материалов для ответа по плану, со­ставление цитатного плана, устное сочинение-рассуждение.

Личностные:

Размышление над вопросами«литература и история».

Метапредметные:

Познавательные: овладение способностью понимать

учебную задачу урока и стремление её выполнить.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных

учителем ориентиров.

Коммуникативные: формировать готовность слушать

собеседника и вести диалог.

Письменный ответ на вопр. 8-9 на с. .342. Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/p624AMIZROQ

49-

50

15.01-17.01






2

Н.С.Лесков. Биография писателя. «Лесков – писатель будущего». Повесть «Левша».

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7051/

Лирика, тропы, фигуры. Эпитет, сравнение, метафора, бессоюзие

Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/7051/


Предметные:

Знание терминов из теории литературы:

своеобразие стиля повести. Расширение представлений о сказе, сказовом характере прозы.

Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности

и творчеству писателя.


Метапредметные:

Познавательные: овладение способностью понимать

учебную задачу урока и стремление её выполнить.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных

учителем ориентиров, адекватно воспринимают

оценку учителя.

Коммуникативные: формировать готовность слушать

собеседника и вести диалог, владеть диалогической

формой речи, вступать в речевое общение.



Краткий пересказ. Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/7051/

51

20.01-22.01

1

«Левша»: особенность проблематики и центральная идея повести.

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7032/

Психологический портрет

Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/7032/


Предметные:

Знание терминов из теории литературы: жанра сказа.

Умение определять художественные особенности произведения.

Личностные: Размышление над вопросами«особенности стиля произведения» Идея сказа.


Написать отзыв о сказе Лескова. Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/7032/

52-

53

24.01



54

27.01



2





1

Левша»: образный мир произведения.

Комбинированный урок


Сочинение

Урок развития речи

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7032/

Психологический портрет

Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/7032/

Предметные:

Знание терминов из теории литературы: жанр сказа


Личностные:

Размышление над особенностями жанра сказа

Написать отзыв о сказе Лескова. Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/7032/

55-

56


29.01-31.01




А.А.Фет. Русская природа в стихотворениях «Вечер»,

«Я пришел к тебе с приветом…»

Урок открытия новых знаний

Лирика, тропы, фигуры. Их роль в лирическом тексте. https://youtu.be/i7YQOkwscA0

Очерк

Репортёр

сюжет

Тренировочные упражнения https://youtu.be/i7YQOkwscA0


Предметные:

Знание терминов из теории литературы: лирика природы, тропы и фигуры и их роль в лирическом тексте (эпитет, сравнение, метафора, бес­союзие).

Умение выразительно читать стихи, определять тему, идею стихотворения; находить тропы.

Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности

и творчеству поэта.


Метапредметные:

Познавательные: знать основные пункты анализа стихотворения

Регулятивные: обращаться к способу действия,

оценивать свои возможности; осознавать уровень и

качество выполнения.

Коммуникативные: определять последовательность

действий для решения предметной задачи.

Выразительное чтение стихотворения наизусть. Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/i7YQOkwscA0


57


03.02

1

Общечеловеческое

в лирике Фета; наблюдательность, чувства добрые, красота земли; стихотворение-медитация.

Урок открытия новых знаний

Лирика, тропы, фигуры. Их роль в лирическом тексте. https://youtu.be/i7YQOkwscA0

Лирика, тропы, фигуры, эпитет, сравнение, метафора, бессоюзие, композиция, лирический герой

Тренировочные упражнения https://youtu.be/i7YQOkwscA0


Предметные:

Знание терминов из теории литературы:

стихотворение-медитация.

Личностные: Размышление над вопросами: наблюдательность, чувства добрые, красота земли;

Метапредметные:

Познавательные: знать основные пункты анализа стихотворения

Регулятивные: обращаться к способу действия,

оценивать свои возможности; осознавать уровень и

качество выполнения.

Коммуникативные: определять последовательность

действий для решения предметной задачи.

выразительное чтение, аналитическая беседа, устное рисование. Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/i7YQOkwscA0

58-

59


05.02-07.02

22

А.П.Чехов «Хамелеон»: разоблачение беспринципности, корыстолюбия. Своеобразие сюжета

Урок открытия новых знаний

Психологический портрет, развитие представлений о сюжете

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3068/

Жанры лирики, лирический сюжет

Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/3068/


Предметные:

Умение выразительно читать рассказ, определять тему, идею.



Личностные:

Пробуждение осознанного интереса к личности

и творчеству писателя.

Размышление над вопросами: главный герой рассказов писателя – смех над человеческими пороками, порожденными социальными обстоятельствами

Метапредметные:

Познавательные: осуществление поиска необходимой

информации.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных

учителем ориентиров, воспринимают оценку,

ориентируются в учебнике.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её

достижения.


пересказ, близкий к тексту (с.399-403), составление словаря языка персонажа. Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/3068/


60


10.02











«Смерть чиновника»: разоблачение чинопочитания, самоуничижения. Способы создания образов. Социальная направленность рассказов. Позиция писателя

Вн.чтение

Урок открытия новых знаний

Психологический портрет, авторская позиция

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2164/

Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/2164/


Предметные:

Формирование представления о творческой манере Чехова, психологизме его рассказов; выявить средства раскрытия характеров персонажей

Личностные: Размышление над вопросами: внимание к людям, разоблачение чинопочитания, самоуничижения.

Метапредметные:

Познавательные: осуществление поиска необходимой

информации.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных

учителем ориентиров, воспринимают оценку,

ориентируются в учебнике.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

пересказ, близкий к тексту (с.404 - 406), составление словаря языка персонажа. Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2164/

61-

62


12.02-14.02


Произведения русских поэтов 19 века о России (Пушкин, Языков, Никитин)

Урок открытия новых знаний

https://youtu.be/mmeplvl6O-A

Тренировочные упражнения https://youtu.be/mmeplvl6O-


Предметные:

Знакомство

со стихотворениями поэтов,

подчеркнуть их любовь к Родине, народу, русской природе; отметить поэтичность языка; повторить понятия «эпитеты», «метафора», «сравнение».

Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности

и творчеству поэтов, их

Метапредметные:

Познавательные: знать основные пункты анализа стихотворения

Регулятивные: обращаться к способу действия,

оценивать свои возможности; осознавать уровень и

качество выполнения.

Коммуникативные: определять последовательность

действий для решения предметной задачи.

Выразительное чтение стихотворения наизусть. Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/mmeplvl6O-


Из литературы ХХ века (27ч)

64-

65


17.02-19.02


М. Горький.

Повесть «Детство» (выборочные главы). Основные сюжетные линии в автобиографической прозе и рассказе. Становление характера мальчика

Урок открытия новых знаний

Развитие представлений об автобиогра-фической прозе

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3069/

Автобиографическая проза


Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/3069/


Предметные:

Знание терминов из теории литературы:автобиографическая проза, герой – романтик, приём контраста.


Рассказ о добрых людях, которые оставались добрыми даже в тяжёлых условиях (о Хорошем Деле, Цыганке, мастере Григории.), чуткость и милосердие Алеши по отношению к людям.

Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности

и творчеству писателя.

Размышление над вопросами: жестокость не только взрослых, но и детей, жадность; влияние окружающей среды на характеры и поступки детей;


Метапредметные:

Познавательные: дать представление о

противоречивой позиции Горького в советской

литературе, оценивать свои достижения, отвечать на

вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. ВП

Регулятивные: выделять учебную задачу на основе

соотнесении известного, освоенного и неизвестного.

Коммуникативные: уметь определять причины и

следствия явлений, событий; делать выводы на основе

обобщения знаний.

Выборочный пересказ С.12-38, чтение всей повести. Обсуждение наиболее запомнившихся эпизодов. Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/3069/

66-

67


21.02-24.02











68

26.02

2
















1

«Легенда о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль»)

Проблематика рассказа (личность и обстоятельства, близкий человек, жизнь для людей, героизм, зависть, непокорность, гордость, жалость). Авторская позиция.

Урок открытия новых знаний


Контраст как основной приём раскрытия замысла.

Урок открытия новых знаний

Романтизм, романтический герой, романтический пейзаж

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3069/

Романтизм, романтический герой, романтический пейзаж, легенда

Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/3069


Предметные:

Знание терминов из теории литературы: лексика и ее роль в создании различных типов прозаической художественной речи, герой-романтик, прием контраста.

Знакомство с содержанием легенды, определение основной мысли.

Личностные: Размышление над вопросами: готовность героя легенды на самопожертвование.

Метапредметные:

Познавательные: осуществление поиска необходимой

информации для решения основной цели урока, уметь

работать с текстом в композиционном плане,

комментировать прочитанное.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в

сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развернутые ответы на вопросы. Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/3069

69

03.03

1

И.А.Бунин. Стихотворение «Догорел апрельский светлый вечер…» Образ природы.

Урок открытия новых знаний

Романтизм, романтический герой, романтический пейзаж https://youtu.be/dZJlazivg84

Темы и мотивы в лирическом произведении, поэтический образ

Тренировочные упражнения https://youtu.be/dZJlazivg84


Предметные:

Знание терминов из теории литературы: темы и мотивы в лирическом стихо­творении, поэтический образ, образ природы; образы животных и зверей и их значение для понима­ния художественной идеи

Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности

и творчеству поэта.


Метапредметные:

Познавательные: знать основные пункты анализа стихотворения

Регулятивные: обращаться к способу действия,

оценивать свои возможности; осознавать уровень и

качество выполнения.

Коммуникативные: определять последовательность

действий для решения предметной задачи.

Выразительное чтение стихотворения наизусть.


Анализ стихотворения С.73 Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/dZJlazivg84

70

04.03

1

Рассказ «Кукушка». Смысл названия, доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение. Образы животных и зверей и их значение для понимания художественной идеи рассказа.

Урок открытия новых знаний

Развитие представлений о сюжете, авторская позиция https://youtu.be/x3GcTIA_xGw

Доброта, милосердие, справедливость, смирение;

Образ-персонаж

Тренировочные упражнения https://youtu.be/x3GcTIA_xGw


Предметные:

Знание терминов из теории литературы:темы и мотивы в лирическом стихотворении, поэтический образ, художественная роль бессоюзия.



Личностные: Размышление над вопросами: доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение.


Метапредметные:

Познавательные: осуществление поиска необходимой

информации для решения основной цели урока, уметь

работать с текстом в композиционном плане,

комментировать прочитанное.

Регулятивные: осуществление поиска необходимой

информации для решения основной цели урока.

Коммуникативные: формулировать собственное

мнение и позицию, задавать вопросы

выр.чтение, с.77-93, содержание.

выразительное чтение, различные виды пересказа. Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/x3GcTIA_xGw


71


05.03-10.03

2

А.И.Куприн «Чудесный доктор»

Взаимопонимание, взаимовыручка, чувство локтя в понимании автора и его героя. Основная сюжетная линия рассказа и подтекст, художественная идея.

Урок открытия новых знаний

Развитие представлений о рассказе, диалог в рассказе

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7057/

Сюжетная линия, подтекст;

Анекдот

Тренировочные упражнения

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7057/

Предметные:

Знание терминов из теории литературы:

рассказ (развитие представлений), ди­алог в рассказе.

Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности

и творчеству писателя.


Метапредметные:

Познавательные: осуществление поиска необходимой

информации для решения основной цели урока.

Регулятивные: осуществление поиска необходимой

информации для решения основной цели урока.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Отзыв на эпизод, составление плана ответа. Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/7057/


72-

73

11.03-12.03

2

В.В.Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Проблематика стихотворения: поэт и общество, поэт и поэзия. Приёмы создания образов. Художественное своеобразие стихотворения.

Урок открытия новых знаний

Автобиографические мотивы в лирических произведениях

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3070/

Мотив, тема, идея, рифма; тропы и фигуры(гипербола, метафора; синтаксические фигуры и интонация конца предложения).

Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/3070/

Предметные:

Знание терминов из теории литературы: автобиографические мотивы в лирических произведениях; мотив, тема, идея, рифма; тропы и фигуры (гипербола, метафора; синтаксические фигуры и интонация конца предложения)

Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности

и творчеству поэта.

Знакомство с особенностями творчества поэта, с темами его произведений, понимание им своего назначения, его человеколюбием

Метапредметны

Познавательные: проводить анализ стихотворения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с

поставленной задачей, преобразовывать практическую

задачу в познавательную.

Коммуникативные: координировать и принимать

различные позиции во взаимодействии.

Выразительное чтение стихотворения наизусть. Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/3070/


74


17.03











1











С.А.Есенин «Отговорила роща золотая…», «Я покинул родимый дом…» Тема лирических стихотворений; лирическое «я» и образ автора.


Урок открытия новых знаний

Образ-пейзаж, тропы и фигуры (эпитет, оксюморон, поэтический синтаксис)

Гуманизм, духовность, пафос https://youtu.be/wFPnZc47KFc

Образ-пейзаж, тропы, фигуры

Тренировочные упражнения https://youtu.be/wFPnZc47KFc


Предметные:

Знание терминов из теории литературы:

образ-пейзаж, эпитет, оксюморон, поэтический синтаксис, лирический герой, точность и образность языка, емкость эпитетов и сравнений.


Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности

и творчеству поэта.


Метапредметные:

Познавательные: проводить анализ стихотворения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с

поставленной задачей, преобразовывать практическую

задачу в познавательную.

Коммуникативные: координировать и принимать

различные позиции во взаимодействии.


Выразительное чтение стихотворения наизусть. Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/wFPnZc47KFc


75


18.03

1

Человек и природа в поэзии Есенина, чувство родины, эмоциональное богатство лирического героя в стихотворениях поэта.

Урок открытия новых знаний

https://youtu.be/YnrcXN1G5aM

Тренировочные упражнения https://youtu.be/YnrcXN1G5aM


Предметные:

Знание терминов из теории литературы: образ-пейзаж, тропы и фигуры (эпи­тет, оксюморон, поэтический синтаксис).

Личностные: Размышление над вопросами: эмоциональное богатство лирического героя в стихотво­рениях поэта.

Анализ стихов, устная рецензия или отзыв о стихотворении. Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/YnrcXN1G5aM

76


19.03

1

И.С.Шмелёв «Русская песня». Основные сюжетные линии рассказа. Проблематика и художественная идея. Национальный характер в изображении писателя.

Урок открытия новых знаний

Рассказчик и его роль в повествовании, рассказ с элементами очерка, антитеза https://youtu.be/1dU55BCdugs

Камфара, политура, парусиновый;

очерк

Тренировочные упражнения https://youtu.be/1dU55BCdugs


Предметные:

Знание терминов из теории литературы:

рассказчик и его роль в произведении; рассказ с элементами очерка; антитеза

Личностные: Размышление над вопросами: национальный характер.

Метапредметные:

Познавательные: осуществление поиска необходимой

информации для решения основной цели урока.

Регулятивные: осуществление поиска необходимой

информации для решения основной цели урока.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Составление плана рассказа и пересказ по нему. Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/1dU55BCdugs

77

01.04

1

М.М.Пришвин «Москва-река». Тема и основная мысль рассказа. Родина, человек и природа. Образ рассказчика.

Урок открытия новых знаний

Подтекст, выразительные средства художествен-ной речи, градация, образ рассказчика https://youtu.be/irjEXHFTeyc

Тренировочные упражнения https://youtu.be/irjEXHFTeyc


Предметные:

Знание терминов из теории литературы: подтекст, выразительные средства художественной речи, градация.

Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности

и творчеству писателя.


Метапредметные:

Познавательные: осуществление поиска необходимой

информации для решения основной цели урока.

Регулятивные: осуществление поиска необходимой

информации для решения основной цели урока.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Составление тезисов. Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/irjEXHFTeyc

78-79

02.04-07.04

2

К.Г.Паустовский. Повесть «Мещерская сторона» (гл. «Обыкновенная земля», «Первое знакомство», «Леса», «Луга», «Бескорыстие» - по выбору). Чтение и обсуждение фрагментов.

Урок открытия новых знаний

Лирическая проза, выразительные средства художественной речи; пейзаж как сюжетообразу-ющий фактор https://youtu.be/UIiWIK7_e6k

Эпитет, сравнение, метафора, олицетворение

Тренировочные упражнения https://youtu.be/UIiWIK7_e6k


Предметные:

Знание терминов из теории литературы: проза; выразительные средства художественной речи: эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; пейзаж как сюжетообразующий фактор.

Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности

и творчеству писателя.


Метапредметные:

Познавательные: осуществление поиска необходимой

информации для решения основной цели урока.

Регулятивные: осуществление поиска необходимой

информации для решения основной цели урока.

Коммуникативные: формулировать собственное

мнение и позицию, задавать вопросы.

С.149-159 пересказ Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/UIiWIK7_e6k

80


08.04

1

Человек и природа, малая родина в творчестве Паустовского. Образ рассказчика в произведении.

Урок открытия новых знаний

https://youtu.be/UIiWIK7_e6k

Тренировочные упражнения https://youtu.be/UIiWIK7_e6k


Предметные:

Знание терминов из теории литературы:

лирическая проза, эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; пейзаж как сюжетообразующий фактор.

Личностные:

Размышление над вопросами: человек и природа, малая родина.

Метапредметные:

Познавательные: осуществление поиска необходимой

информации для решения основной цели урока.

Регулятивные: осуществление поиска необходимой

информации для решения основной цели урока.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Изложение с элементами рассуждения. Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/UIiWIK7_e6k


81


09.04

1

Н.А.Заболоцкий «Не позволяй душе лениться…» Тема стихотворения и его художественная идея. Духовность, духовный труд – основное нравственное достоинство человека

Урок открытия новых знаний

https://youtu.be/67Na1XB4D4U

Духовность, духовный труд – основное нравственное достоинство человека.

Эссе

Тренировочные упражнения https://youtu.be/67Na1XB4D4U


Предметные:

Знание терминов из теории литературы:риторическое восклицание, метафора; морфологические средства выразительности: роль глаголов и местоимений



Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности

и творчеству поэта.

Размышление над вопросами: духовность, духовный труд – основное нравственное достоинство человека

Метапредметные:

Познавательные: проводить анализ стихотворения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с

поставленной задачей, преобразовывать практическую

задачу в познавательную.

Коммуникативные: координировать и принимать

различные позиции во взаимодействии.

Выразительное чтение стихотворения наизусть. Выполнить тест по ссылке

https://youtu.be/67Na1XB4D4U

82


14.04

1

А.Т.Твардовский «Прощаемся мы с матерями…», «На дне моей жизни…». Сыновняя память – основные мотивы военной лирики поэта.

Урок открытия новых знаний

Композиция лирического стихотворения и поэмы, поэтический синтаксис (риторические фигуры)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3075/

Поэма, пафос

Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/3075/


Предметные:

Знание терминов из теории литературы:композиция лирического стихотворения, поэтический синтаксис (риторические фигуры).знакомство с поэзией поэта по теме Великой Отечественной войны

Личностные:

Пробуждение осознанного интереса к личности

и творчеству писателя, его желания

уяснить, что нельзя забывать о тех, кто «уже не придет никогда».

Метапредметные:

Познавательные: ориентироваться в разнообразии

способов решения задач.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных

учителем ориентиров, адекватно воспринимают его оценку, ориентируются в учебнике.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

С.167-170, отв. на вопр., выучить стих. Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/3075/

83

84


15.04-16.04






85

21.04

2







1

«Василий Тёркин». Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга.

Урок открытия новых знаний






Р/РСочинение

Урок развития речи

Композиция лирического стихотворения и поэмы, поэтический синтаксис (риторические фигуры)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3075/

Героизм, чувство долга

Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/3075/


Предметные:

Знание терминов из теории литературы


Личностные:

Пробуждение осознанного интереса к личности

и творчеству писателя, его желания

уяснить, что нельзя забывать о тех, кто «уже не придет никогда».

Метапредметные:

Познавательные: ориентироваться в разнообразии

способов решения задач.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных

учителем ориентиров.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её

достижения, адекватно оценивать собственное

поведение и поведение окружающих.

Выразительное чтение стихотворения наизусть. Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/3075/


86

22.04

1

Б.Л. Васильев «Экспонат №…». Название рассказа и его роль для понимания художественной идеи произведения

Урок открытия новых знаний

Рассказчик и его роль в повествовании https://youtu.be/d9skAvXP4Hs

Идея произведения. Проблема истинного и ложного, равнодушие, нравственная убогость, лицемерие

Тренировочные упражнения https://youtu.be/d9skAvXP4Hs

Предметные:

Знание терминов из теории литературы:рассказчик и его роль в повествовании. Художественные особенности рассказов Шукшина.


Личностные:

Размышление над вопросами: разоблачение равнодушия, нравственной убогости, лицемерия

Метапредметные:

Познавательные: осуществление поиска необходимой

информации для решения основной цели урока.

Регулятивные: осуществление поиска необходимой

информации для решения основной цели урока.

Коммуникативные: формулировать собственное

мнение и позицию, задавать вопросы

Отв. на в.8 Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/d9skAvXP4Hs


87-

88


23.04-28.04





2

В.М.Шукшин. Краткие сведения о писателе. «Чудаки» и «чудики» в рассказах Шукшина. «Микроскоп».

Внутренняя простота и нравственная высота героя.

Урок открытия новых знаний


Развитие представлений о рассказе и способах создания характера https://youtu.be/sFI8Onl11Eg

Внутренняя простота, нравственная высота

Тренировочные упражнения https://youtu.be/sFI8Onl11Eg


Предметные:

Знание терминов из теории литературы:способы создания характера. Художественные особенности рассказов Шукшина. деятельность В.М. Шукшина в киноискусстве (сценарист, режиссер, актер).

Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности

и творчеству писателя. «Слово о малой родине». Раздумья об отчем крае и его месте в жизни человека.



С.235-245 пересказ Выполнить тест по ссылке https://youtu.be/sFI8Onl11Eg

89

29.04

1

Русские поэты ХХ века о России. (Ахматова, Цветаева, Смеляков и др.)

Своеобразие раскрытия темы России

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7072/

Эпитет, сравнение, метафора, бессоюзие, композиция, лирический герой

Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/7072/


Предметные:

Знание терминов из теории литературы:идея стихотворения



Личностные: Размышление над вопросами:

Метапредметные: Познавательные: знать план анализа лирического произведения. Уметь

выразительно читать стихотворение.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных

учителем ориентиров.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Выразительное чтение стихотворения наизусть. Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/7072/



Из зарубежной литературы (15ч)


90-

91


30.04

2

У.Шекспир. Краткие сведения об авторе. Сонеты: «Когда на суд безмолвных, тайных дум…»

Урок открытия новых знаний


Твёрдая форма(сонет),

строфа (углубление и расширение представлений)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2144/

Любовь, жизнь, смерть, красота-вечные темы

Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/2144/


Предметные:

Знание терминов из теории литературы: Сонет. Особенности перевода. С.Я.Маршак как переводчик


Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности

и творчеству поэта.


Метапредметные:

Познавательные: ориентироваться в разнообразии

способов решения задач, осознанно и произвольно

строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных

учителем ориентиров.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

Выразительное чтение стихотворения наизусть. Выполнить тест по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2144/


92-

93

12.05




19.05


2


М. Басё. Образ поэта. Основные биографические сведения.


Р.Бёрнс. Краткие сведения об авторе. Стихотворения «Возвращение солдата» (или «Джон ячменное зерно»)

Урок открытия новых знаний

Лироэпическая песня, баллада, аллегория

Лироэпическая песня, баллада, аллегория

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2144/

Чувство долга, воинская честь, народное представление о добре и зле

Риторические фигуры

Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/2144/


Предметные:

Знание терминов из теории литературы: хокку (хайку).


Развитие речи: попытка сочинительства.

Предметные:

Знание терминов из теории литературы: лироэпическая песня, баллада, аллегория; перевод стихотворений.


Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности

и творчеству поэта.


Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности

и творчеству поэта.


Метапредметные:

Познавательные: знать план анализа лирического произведения. Уметь

выразительно читать стихотворение.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных

учителем ориентиров.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её

достижения, адекватно оценивать собственное

поведение и поведение окружающих.

Выразительное чтение стихотворения наизусть.


по зад. 1-5 с. 282 https://resh.edu.ru/subject/lesson/2144/

94-

95


20.05

2












Р.Л.Стивенсон. Краткие сведения об авторе. Роман «Остров сокровищ» (часть третья «Мои приключения на суше») Приёмы создания образов.

Вн.чтение


Урок открытия новых знаний

Приключенческая литература

https://youtu.be/8kzqvnFhxvA

Находчивость, любознательность

Тренировочные упражнения https://youtu.be/8kzqvnFhxvA


Предметные:

Знание терминов из теории литературы:приключенческая литература. История создания романа.



Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности

и творчеству писателя.


Метапредметные:

Познавательные: выбирать действия в соответствии с

поставленной задачей.

Регулятивные: осуществление поиска необходимой

информации для решения основной цели урока.

Коммуникативные: формулировать собственное

мнение и позицию, задавать вопросы.

Стр. 305, вопр.2,3. https://youtu.be/8kzqvnFhxvA

96-

97


21.05


А. де Сент-Экзюпери. Краткие сведения о писателе. «Планета людей» (или «Маленький принц»).

Урок открытия новых знаний

Лирическая проза (развитие представлений) правда и вымысел

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7076/

Наблюдательность, остроумие, профессионализм

Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/7076/


Предметные:

Знание терминов из теории литературы:

лирическая проза, правда и вымысел,

начальное представление о «вечных» вопросах в литературных произведениях.

Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности

и творчеству писателя.

Формирование

убеждения на примере повести в том, что в мире существует

добро, честь справедливость, мужество

Метапредметные:

Познавательные: выбирать действия в соответствии с

поставленной задачей.





Регулятивные: осуществление поиска необходимой

информации для решения основной цели урока.


Коммуникативные: формулировать собственное

мнение и позицию, задавать вопросы.


Рисунки детей по мотивам «Малень­кого принца». https://resh.edu.ru/subject/lesson/7076/

98-

99


26.05



2

А. де Сент-Экзюпери. «Планета людей» (или «Маленький принц»). Добро, справедливость, мужество, порядочность, честь в понимании писателя и его героев.

Урок развития речи

Лирическая проза (развитие представлений) правда и вымысел

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7076/


Добро, справедливость, мужество, порядочность, честь

Тренировочные упражнения https://resh.edu.ru/subject/lesson/7076/

Предметные:

Знание терминов из теории литературы:

лирическая проза, правда и вымысел,

начальное представление о «вечных» вопросах в литературных произведениях.

Личностные: Пробуждение осознанного интереса к личности

и творчеству писателя.


Сочинение-рассуждение (с.322 в рубрике «Живое слово») https://resh.edu.ru/subject/lesson/7076/

100-101


27.05

2

Янка Купала

Основные биографические сведения.

Урок открытия новых знаний

https://youtu.be/fvkncCBSxFI

Тренировочные упражнения https://youtu.be/fvkncCBSxFI


Предметные:

Умение сравнивать разные переводы одного стихотворения.


Личностные:

Формирование представлений о гражданственности, гражданской лирике,


Метапредметные:

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных

учителем ориентиров.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения.

стр. 326 вопр.2 https://youtu.be/fvkncCBSxFI

102


28.05

1

Заключительный урок.

Подведение итогов, задание на лето.


103-105


3

Резервные уроки