Приложение
к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете МОУ Софьинская СОШ, Протокол № 1 от 31.08.2015г.)
МОУ Софьинская средняя общеобразовательная школа
Раменского муниципального района
Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
____________Н. Н. Корунская
Приказ № 74/2-ОД от 27.08.2021г.
Рабочая программа по литературному чтению
(Базовый уровень)
1 класс
Составитель: Раужина Анна Владимировна
учитель начальных классов
без категории
2021 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373, с изменениями от 29.12.2014г №1643,от 18.05.2015г №507), сборника рабочих программ 1-4 классов под редакцией Л. Ф. Климановой и др. В соответствии с образовательной программой начального общего образования МОУ Софьинская СОШ (Приказ № 68 от 1.09.2015г) и учебным планом МОУ Софьинская СОШ на 2021-2022 уч. год.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторских программ Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина. «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Выбранная Примерная программа начального общего образования по литературному чтению соответствует возрастным особенностям обучающихся 1 класса, поэтому рабочая программа, составленная на ее основе, обеспечивает мотивацию обучающихся к освоению базового уровня и обеспечивает освоение базовых понятий курса литературного чтения.
Программа соответствует содержанию учебника литературное чтение для 1 класса общеобразовательных учреждений.
Линия УМК «Школа России». Учебник включен в действующий Федеральный перечень учебников.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
3. Содержание учебного предмета
Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» (82 ч. + 50ч.)
Виды речевой деятельности:
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в опциях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, общение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей «личных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение ста ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа, наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Круг детского чтения
Сказки А.С. Пушкина. Рассказы для детей Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского. Сказку К.И. Чуковского. В.В. Бианки «Первая охота». С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». Стихи » рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршака, А. Барто, В. Осеевой. Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова.
Блок «Литературное чтение» (50 часов) Виды речевой и читательской деятельности
Слушание. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся, формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимать её особенности.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном - и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных «родов (на примере народов России).
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступив героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста). Определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами. Понимание заглавия прошения, его адекватного соотношения с содержанием. Определение особенностей учебного научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами низа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение эй мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение -а с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи.
Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику.
Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями. Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос.
4. Календарно - тематическое планирование
Учебник: Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе в 2-х частях. / В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина - 11-е изд., М.: Просвещение, 2019г./
Учебник: Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе в 2-х частях. /Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. – 9-е изд., М.: Просвещение, 2015г./
Количество часов всего – 132ч.
В неделю – 4ч.
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) | | |
Добукварный период (14 ч) | | |
1 | Инструктаж по ОТ №14. «Азбука» - первая учебная книга | 01.09-03.09 | | | |
2 | Здравствуй, школа! Устная и письменная речь. Предложение | 01.09-03.09 | | | |
3 | Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово | 01.09-03.09 | | | |
4 | Люби всё живое. Слово и слог | 06.09-10.09 | | | |
5 | Не нужен клад, когда в семье лад. Слог. Ударение | 06.09-10.09 | | | |
6 | Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи | 06.09-10.09 | | | |
7 | Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки | 06.09-10.09 | | | |
8 | Кто матери не послушает - в беду попадет. Как образуется слог? | 13.09-17.09 | | | |
9 | Повторение - мать учения. Гласные и согласные звуки | 13.09-17.09 | | | |
10 | Азбука - к мудрости ступенька. Звук [а]. Буква А, а; их функции | 13.09-17.09 | | | |
11 | Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буква О, о; их функция в слоге-слиянии | 13.09-17.09 | | | |
12 | Нет друга - ищи, а нашел – береги. Звук [и]. Буква И, и; их функция в слоге-слиянии | 20.09-24.09 | | | |
13 | Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы; её функция в слоге-слиянии | 20.09-24.09 | | | |
14 | Ученье - путь к уменью. Гласный звук [ у]. Буквы У, у; их функция в слоге-слиянии | 20.09-24.09 | | | |
Букварный период (50 ч) | | |
15 | Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буква Н, н | 20.09-24.09 | | | |
16 | Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с’]. Буква С, с | 27.09-01.10 | | | |
17 | Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к’]. Буква К, к | 27.09-01.10 | | | |
18 | А. С. Пушкин. «Сказки». Звуки [т], [т’]. Буква Т, т | 27.09-01.10 | | | |
19 | Согласные звуки [т], [т’]. Буква Т, т. Правописание имён собственных. | 27.09-01.10 | | | |
20 | Сказки К. И. Чуковского. Звуки [л], [л’]. Буква Л, л | 11.10-15.10 | | | |
21 | А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р’]. Буква Р, р | 11.10-15.10 | | | |
22 | Век живи - век учись. Звуки [в], [в’]. Буква В, в | 11.10-15.10 | | | |
23 | Русская народная сказка. Звуки [й'э], [’э]. Буква Е, е | 11.10-15.10 | | | |
24 | Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п’]. Буква П, п | 18.10-22.10 | | | |
25 | Москва - Столица России. Звуки [м], [м’]. Буква М, м | 18.10-22.10 | | | |
26 | Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках | 18.10-22.10 | | | |
27 | О братьях наших меньших. Звуки [з], [з’]. Буква З, з | 18.10-22.10 | | | |
28 | Закрепление умения чтения предложений с буквами З,з | 25.10-29.10 | | | |
29 | А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...» Звуки [б], [б’]. Буква Б, б | 25.10-29.10 | | | |
30 | Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П | 25.10-29.10 | | | |
31 | Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами | 25.10-29.10 | | | |
32 | Терпение и труд всё перетрут. Звуки [д], [д’]. Буква Д, д | 01.11-03.11 | | | |
33 | Буква Д, д (закрепление). Сопоставление букв Д-Т в слогах и словах | 01.11-03.11 | | | |
34 | Россия - Родина моя. Звуки [й'а], [’а]. Буква Я, я. Двойная роль буквы Я, я | 01.11-03.11 | | | |
35 | Природа и человек. Чтение слов с буквой Я | 08.11-12.11 | | | |
36 | Чтение слов с изученными буквами | 08.11-12.11 | | | |
37 | Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г], [г’]. Буква Г, г | 08.11-12.11 | | | |
38 | Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении | 08.11-12.11 | | | |
39 | Делу время, а потехе час. Звук [ч’]. Буква Ч, ч Правописание сочетаний ЧА-ЩА | 22.11-26.11 | | | |
40 | Буква Ч (закрепление) | 22.11-26.11 | | | |
41 | Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква Ь, как показатель мягкости | 22.11-26.11 | | | |
42 | Ь, как показатель мягкости согласных звуков | 22.11-26.11 | | | |
43 | Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. Буквы Ш, ш | 29.11-03.12 | | | |
44 | Буква Ш (закрепление) | 29.11-03.12 | | | |
45 | Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы Ж, ж | 29.11-03.12 | | | |
46 | Буквы Ж, ж, сочетаний ЖИ-ШИ (закрепление) | 29.11-03.12 | | | |
47 | Люби всё живое. Звуки [й'о], [’о]. Буква Ё, ё | 06.12-10.12 | | | |
48 | Буква Ё (закрепление) | 06.12-10.12 | | | |
49 | Жить - Родине служить. Звук [й'], [’о]. Буква Й | 06.12-10.12 | | | |
50 | Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х | 06.12-10.12 | | | |
51 | Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х, х | 13.12-17.12 | | | |
52 | Обобщающий урок. Чтение текстов морально-этического характера. Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х | 13.12-17.12 | | | |
53 | «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака. Звуки [й' у], [’у]. Буква Ю, ю | 13.12-17.12 | | | |
54 | Буквы Ю ю (закрепление) | 13.12-17.12 | | | |
55 | Делу время, потехе час. Звук [ц]. Буквы Ц, ц | 20.12-24.12 | | | |
56 | Звук [ ц]. Буквы Ц, ц (закрепление) | 20.12-24.12 | | | |
57 | Как человек научился летать. Звук [э]. Буквы Э, э | 20.12-24.12 | | | |
58 | Гласный звук [э], буквы Э, э (закрепление) | 20.12-24.12 | | | |
59 | Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ']. Буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ЧУ-ЩУ, ЧУ-ЩУ | 27.12-30.12 | | | |
60 | Звук [щ']. Буквы Щ, щ (закрепление) | 27.12-30.12 | | | |
61 | «Играют волны, ветер свищет…» Звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф | 27.12-30.12 | | | |
62 | В тесноте, да не в обиде. Буква Ь и Ъ | 27.12-30.12 | | | |
63 | Доброе дело - великое счастье. Отработка техники чтения | 10.01-14.01 | | | |
64 | Русский алфавит | 10.01-14.01 | | | |
Послебукварный период (18 ч.) | | |
65 | В.Д. Берестов «Читалочка». Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»» | 10.01-14.01 | | | |
66 | К. Д. Ушинский. «Наше Отечество». Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине | 10.01-14.01 | | | |
67 | Чтение и анализ статьи В. Н. Крупина. «Первоучители словенские» | 17.01-21.01 | | | |
68 | В. Крупин. «Первый букварь» | 17.01-21.01 | | | |
69 | А. С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мертвой царевне» | 17.01-21.01 | | | |
70 | Л. Н. Толстой о детях | 17.01-21.01 | | | |
71 | Рассказы К. Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Вместе тесно, а врозь скучно» | 24.01-28.01 | | | |
72 | Творчество К. И. Чуковского. «Путаница» | 24.01-28.01 | | | |
73 | В. В. Бианки. «Первая охота» | 24.01-28.01 | | | |
74 | Творчество С. Я. Маршака. «Угомон», «Дважды два» | 24.01-28.01 | | | |
75 | Творчество М. М. Пришвина. «Предмайское», «Глоток молока» | 31.01-04.02 | | | |
76 | Творчество А. Л. Барто. «Помощница», «Зайка», «Игра в слова» | 31.01-04.02 | | | |
77 | Творчество С. В. Михалкова. «Котята» | 31.01-04.02 | | | |
78 | Творчество Б. В. Заходера. «Два и три» | 31.01-04.02 | | | |
79 | Творчество В. Д. Берестова. «Пёсья песня», «Прощание с другом» | 07.02-11.02 | | | |
80 | Проверим себя и оценим свои достижения | 07.02-11.02 | | | |
81 | Творческий проект «Живая азбука» | 07.02-11.02 | | | |
82 | Прощание с «Азбукой» | 07.02-11.02 | | | |
Литературное чтение (50 ч.) | | |
Вводный урок (1 ч.) | | |
83 | Вводный урок | 14.02-18.02 | | | |
«Жили – были буквы» (8ч.) | | |
84 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы» | 14.02-18.02 | | | |
85 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»» | 14.02-18.02 | | | |
86 | Саша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет» | 14.02-18.02 | | | |
87 | Г. Сапгир «Про медведя» | 28.02-04.03 | | | |
88 | М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?» | 28.02-04.03 | | | |
89 | И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука». С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» | 28.02-04.03 | | | |
90 | Из старинных книг. | 28.02-04.03 | | | |
91 | Урок – обобщение «Жили – были буквы» | 09.03-11.03 | | | |
«Сказки, загадки, небылицы» (9 ч.) | | |
92 | Е. Чарушин «Теремок». | 09.03-11.03 | | | |
93 | Русская народная сказка «Рукавичка». | 09.03-11.03 | | | |
94 | Загадки, песенки, потешки. | 14.03-18.03 | | | |
95 | Небылицы. Русские народные потешки. | 14.03-18.03 | | | |
96 | Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». | 14.03-18.03 | | | |
97 | А. С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…» | 14.03-18.03 | | | |
98 | Русская народная сказка «Петух и собака». | 21.03-25.03 | | | |
99 | Из старинных книг. | 21.03-25.03 | | | |
100 | Урок-обобщение «Сказки, загадки, небылицы». | 21.03-25.03 | | | |
«Апрель, апрель. Звенит капель!» (6 ч.) | | |
101 | А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…» А. Плещеев «Сельская песенка». | 21.03-25.03 | | | |
102 | Т. Белозёров «Подснежник». С. Маршак «Апрель» | 28.03-01.04 | | | |
103 | Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой | 28.03-01.04 | | | |
104 | Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа | 28.03-01.04 | | | |
105 | Произведения из старинных книг. | 28.03-01.04 | | | |
106 | Урок-обобщение «Апрель, апрель. Звенит капель!» | 11.04-15.04 | | | |
«И в шутку и всерьёз» (8 ч.) | | 11.04-15.04 |
107 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» | 11.04-15.04 | | | |
108 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка» | 11.04-15.04 | | | |
109 | К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук» | 18.04-22.04 | | | |
110 | И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» | 18.04-22.04 | | | |
111 | К. Чуковский «Телефон» | 18.04-22.04 | | | |
112 | М. Пляцковский «Помощник» | 18.04-22.04 | | | |
113 | Из старинных книг | 25.04-29.04 | | | |
114 | Урок-обобщение «И в шутку и всерьёз» | 25.04-29.04 | | | |
«Я и мои друзья» (8 ч.) | | |
115 | Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок» | 25.04-29.04 | | | |
116 | В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны» | 25.04-29.04 | | | |
117 | Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…», И. Пивоваров «Вежливый ослик» | 04.05-06.05 | | | |
118 | Я. Аким «Моя родня» | 04.05-06.05 | | | |
119 | С. Маршак «Хороший день» | 04.05-06.05 | | | |
120 | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу» | 10.05-13.05 | | | |
121 | Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» | 10.05-13.05 | | | |
122 | Урок-обобщение «Я и мои друзья» | 10.05-13.05 | | | |
«О братьях наших меньших» (10 ч.) | | 10.05-13.05 |
123 | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…» | 16.05-20.05 | | | |
124 | В. Осеева «Плохо». И. Токмакова «Купите собаку» | 16.05-20.05 | | | |
125 | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка» | 16.05-20.05 | | | |
126 | В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай». С. Михалков «Важный совет» | 16.05-20.05 | | | |
127 | Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». С. Аксаков «Гнездо» | | | | |
128 | Из старинных книг | | | | |
129 | Урок-обобщение «О братьях наших меньших» | | | | |
130 | Повторение изученного материала | | | | |
131 | Повторение изученного материала | | | | |
132 | Повторение изученного материала | | | | |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения
учителей начальных классов
от «____»___________ 2021 года №____
__________________/ Крылова С. Е./
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________/ Мохонько Е. П./
«_____»_____________2021года