Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя Общеобразовательная школа №2 г. Кондопоги»
Принята Утверждаю
На педагогическом совете Директор ________
Пртокол №____ от _________ Приказ № ____от ________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету (курсу)
«Математика»
основной общеобразовательной программы
среднего общего образования
срок реализации 2 года
Соствитель: Фомина Елена Александровна
г. Кондопога
2019 г.
Пояснительная записка
Данная программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по математике и ориентирована на использование учебников:
Алгебра и начала математического анализа. Углублённый уровень. 10 кл. : учебник/ Г.К. Муравин, О.В. Муравина.- 6-е изд.,стереотип.- М.:Дрофа, 2019.
Алгебра и начала математического анализа. Углублённый уровень. 11 кл. : учебник/ Г.К. Муравин, О.В. Муравина.- 5-е изд.,стереотип.- М.:Дрофа, 2019.
3. «Геометрия, 10-11». учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред. Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. – М.: Просвещение, 2018.
На изучение математики в 10 – 11 классах отведено по 7 часов в неделю, в год по 238 часов, из них 5 часа отводится на изучение алгебры и начала математического анализа и 2 часа на геометрию.
В профильном курсе содержание образования, представленное в старшей школе, направлена на достижение следующей цели:
Способствовать формированию математической культуры, формированию интеллектуально - грамотной личности, способной самостоятельно получать знания, осмысленно выбирать профессию и специальность в соответствии с заявленным профилем образования в условиях модернизации системы образования РФ.
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих задач:
обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.
систематизация сведений о числах; изучение новых видов формул (тригонометрических), практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций (тригонометрических), иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностные результаты:
готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание;
способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Личностные результаты в сфере отношений учащихся к себе, своему здоровью, познанию себя:
Ориентация учащихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
Готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
Готовность и способность учащихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно – политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
Готовность и способность учащихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно – оздоровительной деятельностью;
Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
Российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко – культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
Уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину.
Личностные результаты в сфере отношений учащихся к закону, государству и гражданскому обществу:
Гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового участию в общественной жизни;
Мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, осознание своего места в поликультурном мире;
Интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации.
Личностные результаты в сфере отношений учащихся с окружающими людьми:
Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
Развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений учащихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
Мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, осознание значимости науки, готовность к научно – техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира;
Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
Экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социально – экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственности за состояние природных ресурсов, умения и навыки разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред окружающей среде; приобретение опыта эколого – направленной деятельности;
Эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений учащихся к труду, в сфере социально – экономических отношений:
Осознанный выбор будущей профессии как пути и способа реализации собственных жизненных планов;
Готовность учащихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
Потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
Готовность к самообслуживанию.
Метапредметные результаты:
освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (далее УУД) -регулятивные, познавательные, коммуникативные;
способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике;
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
построение индивидуальной образовательной траектории.
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Достижение планируемых метапредметных результатов будет обеспечено реализацией программы развития универсальных учебных действий (далее - УУД) через содержание и вариативные способы деятельности на всех учебных предметах, включая учебный предмет «Математика».
Достижение планируемых метапредметных результатов будет обеспечено реализацией программы развития универсальных учебных действий (УУД) через содержание и вариативные способы деятельности на всех учебных предметах, включая учебный предмет «Математика».
Регулятивные универсальные учебные действия
целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
планировать пути достижения целей;
устанавливать целевые приоритеты;
уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Выпускник получит возможность научиться:
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
построению жизненных планов во временной перспективе;
при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
основам саморегуляции эмоциональных состояний;
прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
давать определение понятиям;
устанавливать причинно-следственные связи;
осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений;
обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить классификацию на основе отрицания;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Выпускник получит возможность научиться:
основам рефлексивного чтения;
ставить проблему, аргументировать её актуальность;
самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
организовывать исследование с целью проверки гипотез;
делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Коммуникативные универсальных учебных действий
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, решения различных коммуникативных задач;
владеть устной и письменной речью;
строить монологическое контекстное высказывание;
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия;
планировать общие способы работы;
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
основам коммуникативной рефлексии;
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Выпускник получит возможность научиться:
учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Регулятивные
Самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
Оценивать последствия достижения поставленной цели для себя и окружающих людей;
Ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
Оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;
Выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
Организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
Сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные
Искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
Критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
Использовать различные модельно – схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
Использовать различные модельно – схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
Находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
Выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;
Выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
Менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные
Осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
При осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
Координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
Развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
Распознавать конфликтные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личных оценочных суждений.
Предметные результаты:
освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;
формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами;
сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, остатистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин.
Содержание учебного предмета
Алгебра и начала математического анализа
Функции и графики.
Определение функции. Область определения и область значений функции. Способы задания функции. Уравнение прямой, проходящей через две точки. Вертикальная и горизонтальная асимптоты. Дробно-линейные функции. Определения прямой, гиперболы, параболы и окружности как геометрических мест точек. Понятия непрерывности, монотонности и разрыва функции. Кусочно-заданные функции.
Степени и корни.
Функция у = хn для произвольного натурального значения п. Схема Горнера и теорема Безу. Понятие корня n-ной степени. Функция √ . Свойства обратной функции. Степень с рациональным показателем.
Показательная и логарифмическая функция.
Показательная функция. Понятие о степени с иррациональным показателем. Свойства и график функции у = ах при а 1 и 0 а
Тригонометрические функции.
Радианная мера угла. Понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса любого угла. Область определения и область значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Функции y = cos x, y = sin x, y =tg x, у = ctg х и их графики. Формулы приведения тригонометрических функций. Зависимости между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. Формулы синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух углов. Тригонометрические функции двойного угла. Преобразования произведения тригонометрических функций в сумму и обратные преобразования. Тригонометрические уравнения. Понятие арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса числа. Простейшие тригонометрические неравенства.
Непрерывность и предел функции.
Непрерывность функции в точке и на промежутке. Разрывы функции. Предел функции в точке. Нахождение уравнений вертикальных, горизонтальных и наклонных асимптот.
Производная функции.
Определение касательной к графику функции. Производная и дифференциал функции. Возрастание и убывание функции. Условие монотонности функции. Максимум и минимум функции. Экстремум и критическая точка функции.
Техника дифференцирования.
Правила нахождения производной суммы, произведения, частного. Формула производной степени. Сложная функция и ее производная. Производная неявной функции. Число е и производная показательной Функции. Производные тригонометрических, логарифмических и обратных тригонометрических функций. Задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции. Понятие дифференциального уравнения и уравнения гармонических колебаний.
Интеграл и первообразная.
Понятия криволинейной трапеции и интеграла. Площадь криволинейной трапеции. Первообразная. Основное свойство первообразных. Простейшие правила нахождения первообразных. Таблица первообразных основных функций.
Элементы теории вероятности и статистики.
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Примеры комбинаторных задач. Поочерёдный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок. Формулы числа сочетаний. Формулы числа размещений. Решение комбинаторных задач. Элементарные и сложные события. Вероятность и статистическая частота наступления событий.
Комплексные числа.
Формула Кардано для решения кубических уравнений. Понятия комплексного числа, сопряженных чисел, равенства комплексных чисел. Арифметические действия с комплексными числами в алгебраической форме. Геометрическая форма комплексных чисел. Тригонометрическая форма комплексных чисел. Перевод комплексного числа из алгебраической формы в тригонометрическую и обратно. Умножение, деление, возведение в степень и извлечение корней из комплексного числа и тригонометрической форме записи. Формула Муавра. Показательная форма записи комплексного числа. Тождество Эйлера.
Итоговое повторение курса алгебры и начала математического анализа за 10-11 класс.
Непрерывность функции. Функции и их графики. Область определения, область значения, непрерывность. Обратимость функции. Решение иррациональных уравнений. Решение систем иррациональных уравнений. Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства. Тригонометрические уравнения и неравенства. Предел функции. Производная. Первообразная. Интеграл. Теория вероятности. Комплексные числа.
Геометрия
Аксиомы стереометрии и их следствия.
Первичные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Аксиомы стереометрии. Способы задания плоскости. Взаимное расположение двух прямых (Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые). Некоторые следствия из аксиом.
Параллельность прямых, прямой и плоскости.
Параллельные прямые в пространстве. Взаимное расположение прямой и плоскости, параллельность прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве, угол между двумя прямыми. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между двумя прямыми в пространстве. Параллельность плоскостей. Взаимное расположение двух плоскостей, параллельность плоскостей. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед. Изображение фигур в стереометрии. Построение сечений многогранников.
Перпендикулярность прямой и плоскости.
Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Построение взаимно перпендикулярных прямой и плоскости. Взаимосвязь между параллельностью и перпендикулярностью прямых и плоскостей. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярность плоскостей. Симметрия относительно оси и симметрия относительно плоскости. Общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых. Двухгранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.
Понятие многогранника. Призма.
Понятие многогранника. Призма. Площадь поверхности призмы.
Пирамида.
Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды. Правильные многогранники. Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.
Понятие вектора в пространстве.
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Решение задач на применение сложения векторов и умножения вектора на число. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение одного из трех компланарных векторов по двум другим. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Метод координат в пространстве.
Координаты точки и координаты вектора. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координат точек. Простейшие задачи в координатах. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Координаты векторы. Скалярное произведение векторов. Длина вектора. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Уравнение плоскости*. Движения. Понятие симметрии в пространстве. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос. Преобразования подобия*. Симметрия в кубе, параллелепипеде, призме и пирамиде. Примеры симметрии в окружающем мире.
Цилиндр, конус и шар.
Тела вращения. Поворот вокруг прямой. Понятие цилиндра. Цилиндр. Конус. Усеченный конус. Сфера. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Объемы тел.
Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник. Объем прямой призмы и цилиндра. Призма, ее основание, боковые ребра. Высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. Вычисление объемов тел с помощью интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. Объем конуса. Сечение куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. Объем шара и площадь сферы. Объем шарового сегмента, шарового конуса, сектора. Уравнение сферы и плоскости.
Итоговое повторение курса геометрии 10-11классов.
Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двухгранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей. Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей. Объемы тел. Комбинация с описанными сферами.
Тематическое планирование 10 класс
По алгебре
№ | Тема раздела | Количество часов |
1 | Функции и их графики | 25 |
2 | Степени и корни | 22 |
3 | Показательная и логарифмическая функции | 28 |
4 | Тригонометрические функции | 67 |
6 | Повторение | 28 |
итого | | 170 |
По геометрии
№ | Тема раздела | Количество часов |
1 | Повторение курса 7-9 | 3 |
2 | Введение в стереометрию | 5 |
3 | Параллельность прямых и плоскостей | 19 |
4 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 18 |
5 | Многогранники | 14 |
6 | Векторы в пространстве | 6 |
8 | Повторение курса геометрии | 3 |
итого | | 68 |
Тематическое планирование 11 класс
По алгебре
№ | Тема раздела | Количество часов |
1 | Повторение курса | 2 |
2 | Непрерывность и пределы функций | 13 |
3 | Производная функции | 18 |
4 | Техника дифференцирования | 34 |
5 | Интеграл и первообразная | 13 |
6 | Уравнения, неравенства и их системы | 34 |
| Элементы теории вероятностей и статистики10 | 10 |
7 | Комплексные числа | 12 |
8 | Итоговое повторение | 34 |
итого | | 170 |
По геометрии
№ | Тема раздела | Количество часов |
| Метод координат в пространстве | 18 |
| Цилиндр, конус, шар. | 18 |
| Объёмы тел | 20 |
| Повторение | 12 |
итого | | 68 |
Тематическое планирование 10 класс
№ | Тема урока | Кол-во | Дата |
1 | Понятие функции. Область определения функции. | 1 | |
2 | Понятие функции | 1 | |
3 | Понятие функции Самостоятельная работа | 1 | |
4-5 | Линейная функция. Прямая. | 2 | |
6 | Повторение курса7-9 геометрия | 1 | |
7 | Повторение курса 7-9 геометрия | 1 | |
8 | Прямая. Входной срез. | 1 | |
9 | Обратная пропорциональность. Асимптоты. | 1 | |
10 | Прямая, гипербола, парабола и окружность | 1 | |
11-12 | Прямая, гипербола, парабола и окружность. Проверочный тест | 2 | |
13 | Повторение курса7-9 геометрия | 1 | |
14 | Предмет стереометрии. Аксиомы | 1 | |
15 | Непрерывность функции | 1 | |
16 | Теорема о промежуточном значении. Метод интервалов | 1 | |
17 | Возрастание и убывание функции, монотонность функции | 1 | |
18-19 | Теорема о единственности корня. | 2 | |
20 | Предмет стереометрии. Аксиомы | 1 | |
21 | Предмет стереометрии. Аксиомы | 1 | |
22 | Непрерывность и монотонность функции. Проверочный тест | 1 | |
23 | Квадратичная функция | 1 | |
24 | Квадратичная функция. Решение квадратных уравнений и неравенств | 1 | |
25-26 | Отыскание наибольшего и наименьшего значений квадратного трехчлена на отрезке | 2 | |
27 | Предмет стереометрии. Аксиомы | 1 | |
28 | Предмет стереометрии. Аксиомы | 1 | |
29 | График дробно-линейной функции | 1 | |
30 | Графики с модулем | 1 | |
31-32 | Графическое решение неравенств и их систем. | 2 | |
33 | Контрольная работа №1 на тему: «Функции и графики» | 1 | |
34 | Параллельность прямых. Прямой и плоскости | 1 | |
35 | Параллельность прямых. Прямой и плоскости | 1 | |
36 | Анализ контрольной работы. Степенная функция у=хn, при натуральном n. | 1 | |
37 | Следствие из теоремы Безу, схема Горнера для отыскания целых корней многочленов. | 1 | |
38 | Понятие корня n-ой степени. Проверочный тест | 1 | |
39-40 | Свойства функции у=n√х, при х≥0 | 2 | |
41 | Параллельность прямых. Прямой и плоскости | 1 | |
42 | Параллельность прямых. Прямой и плоскости | 1 | |
43 | Решение иррациональных уравнений | 1 | |
44 | Решение иррациональных неравенств | 1 | |
45-46 | Корень n-ой степени. Проверочный тест. | 2 | |
47 | Свойства арифметических корней. | 1 | |
48 | Параллельность прямых. Прямой и плоскости | 1 | |
49 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. | 1 | |
50-51 | Свойства арифметических корней | 2 | |
52 | Свойства арифметических корней. Решение уравнений. | 1 | |
53-54 | Решение систем уравнений | 2 | |
55 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. | 1 | |
56 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. | 1 | |
57-58 | Степень с рациональным показателем | 2 | |
59-61 | Уравнения с параметром. | 3 | |
62-63 | Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. | 2 | |
64 | Контрольная работа №1 Параллельность прямых и плоскостей | 1 | |
65 | Уравнения с параметром. | 1 | |
66 | Контрольная работа №3 на тему: «Степени и корни» | 1 | |
67-68 | Анализ контрольной работы. Функция y = aх | 2 | |
69 | Показательные уравнения | 1 | |
70 | Анализ контрольной работы. Параллельность плоскостей | 1 | |
71 | Параллельность плоскостей | 1 | |
72-73 | Показательные уравнения | 2 | |
74-75 | Различные способы решений показательных уравнений | 2 | |
76 | Типы показательных неравенств. Определение логарифма. | 1 | |
77 | Тетраэдр и параллелепипед | 1 | |
78 | Тетраэдр и параллелепипед | 1 | |
79 | Логарифмы. Проверочная работа | 1 | |
80 | Построение графика логарифмической функции | 1 | |
81-83 | Решение логарифмических уравнений | 3 | |
84 | Тетраэдр и параллелепипед | 1 | |
85 | Тетраэдр и параллелепипед | 1 | |
86-88 | Решение логарифмических неравенств. Проверочный тест. | 3 | |
89-90 | Свойства логарифмов. Таблица формул | 2 | |
91 | Тетраэдр и параллелепипед | 1 | |
92 | Тетраэдр и параллелепипед | 1 | |
93-94 | Решение логарифмических уравнений. | 2 | |
95-96 | Простейшие логарифмические неравенства | 2 | |
97 | Неравенства с переменной в основании логарифма | 1 | |
98 | Контрольная работа №2 «Тетраэдр и параллелепипед» | 1 | |
99 | Анализ контрольной работы. Перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | |
100 | Неравенства с переменной в основании логарифма | 1 | |
101 | Решение заданий по теме: «Логарифмическая функция» | 1 | |
102 | Контрольная работа №4 по теме: «Показательная и логарифмическая функции» | 1 | |
103 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | |
104 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | |
105 | Анализ контрольной работы. Угол поворота | 1 | |
106-107 | Радианная мера угла | 2 | |
108-109 | Синус и косинус любого угла | 2 | |
110 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | |
111 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | |
112 | Нахождение угла по его синусу или косинусу. Проверочный тест | 1 | |
113 | Тангенс и котангенс любого угла | 1 | |
114 | Угловой коэффициент прямой как тангенс угла ее наклона. Самостоятельная работа | 1 | |
115 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | |
116 | Перпендикуляр и наклонные | 1 | |
117 | Угловой коэффициент прямой как тангенс угла ее наклона. Самостоятельная работа | 1 | |
118 | Простейшие тригонометрический уравнения | 1 | |
119 | Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс | 1 | |
120-121 | Решение тригонометрических уравнений | 2 | |
122 | Перпендикуляр и наклонные | 1 | |
123 | Перпендикуляр и наклонные | 1 | |
124-125 | Формулы приведения | 2 | |
126 | Формулы приведения. Проверочный тест. | 1 | |
127-128 | Свойства и график y =sin x | 2 | |
129 | Перпендикуляр и наклонные | 1 | |
130 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 1 | |
131 | Четность и ограниченность функций | 1 | |
132 | Периодичность функции | 1 | |
133-135 | Свойства и график функции y =cos x | 3 | |
136 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 1 | |
137 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 1 | |
138 | Периодичность функции | 1 | |
139 | Сравнение тригонометрических значений с помощью круга. | 1 | |
140 | Свойства и график функции y =tgx | 1 | |
141 | Свойства и график функции y =ctgx | 1 | |
142-143 | Контрольная работа №5 по теме «Свойства и графики тригонометрических функций» | 2 | |
144 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 1 | |
145 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 1 | |
146 | Анализ контрольной работы. Зависимости между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента | 1 | |
147-149 | Применение основных тригонометрических формул для доказательства тождеств и решения уравнений | 3 | |
150 | Основные тригонометрические формулы. Проверочный тест | 1 | |
151 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 1 | |
152 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 1 | |
153-154 | Синус и косинус суммы и разности двух углов | 2 | |
155-157 | Решение уравнений с использованием изученных тождеств. | 3 | |
158 | Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | |
159 | Анализ контрольной работы. Понятие многогранника. Призма. | 1 | |
160-161 | Тангенс суммы и тангенс разности двух углов | 2 | |
162 | Тангенс суммы и тангенс разности двух углов. Самостоятельная работа | 1 | |
163-164 | Тангенс суммы и тангенс разности двух углов | 2 | |
165 | Понятие многогранника. Призма. | 1 | |
166 | Понятие многогранника. Призма. | 1 | |
167-170 | Тангенс суммы и тангенс разности двух углов | 4 | |
171 | Формулы понижения степени | 1 | |
172 | Понятие многогранника. Призма. | 1 | |
173 | Пирамида | 1 | |
174-176 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. Обратное преобразование | 3 | |
177 | Решение уравнений с применением формул. | 1 | |
178 | Решения заданий на преобразование тригонометрических выражений. | 1 | |
179 | Пирамида | 1 | |
180 | Пирамида | 1 | |
181-182 | Решение тригонометрических уравнений сведением к квадратному уравнению и разложением на множители | 2 | |
183-184 | Решение уравнений, в которых можно понизить степень или использовать условия равенства одноименных функций | 2 | |
185 | Прием введения вспомогательного угла | 1 | |
186 | Пирамида | 1 | |
187 | Правильные многогранники | 1 | |
188-189 | Методы решения тригонометрических уравнений и решаются уравнения комплексного характера, содержащие несколько функций | 2 | |
190-192 | Решение тригонометрических уравнений | 3 | |
193 | Правильные многогранники | 1 | |
194 | Правильные многогранники | 1 | |
195 | Зачет по теме «Тригонометрические функции и их свойства» | 1 | |
196 | Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции и их свойства» | 1 | |
197 | Анализ зачета. Повторение. Функции и их графики. Область определения, область значения, непрерывность. | 1 | |
198 | Повторение. Непрерывность функции. Построение графиков функций. | 1 | |
199 | Повторение. Обратимость функции | 1 | |
200 | Правильные многогранники | 1 | |
201 | Правильные многогранники | 1 | |
202 | Повторение. Четность и периодичность функции | 1 | |
203 | Повторение. Преобразование графиков. Самостоятельная работа. | 1 | |
204-205 | Повторение. Решение иррациональных уравнений | 2 | |
206 | Повторение. Решение иррациональных неравенств. Повторение. Решение систем иррациональных уравнений и неравенств. | 1 | |
207 | Контрольная работа №4 «Многогранники» | 1 | |
208 | Анализ контрольной работы. Понятие вектора в пространстве | | |
209-213 | Повторение. Решение показательных уравнений. | 5 | |
214 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | 1 | |
215 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | 1 | |
216-220 | Повторение. Решение показательных неравенств. | 5 | |
221 | Компланарные вектора | 1 | |
222 | Компланарные вектора | 1 | |
223-227 | Повторение. Решение логарифмических уравнений | 5 | |
228 | Компланарные вектора | 1 | |
229 | Повторение. Аксиомы стереометрии | 1 | |
230-234 | Повторение. Решение тригонометрических уравнений | 5 | |
235 | Повторение. Параллельность плоскостей | 1 | |
236 | Повторение. Многогранники. | 1 | |
237 | Итоговая контрольная работа по курсу алгебры | | |
238 | Анализ контрольной работы. Обобщение за курс 10-11 класса | | |
Тематическое планирование 11 класс
№ | Тема урока | Кол-во | Дата |
1 | Повторение курса геометрии 10 класс | | |
2 | Повторение курса геометрии 10 класс | | |
3 | Непрерывность функций. Решение неравенств методом интервалов. | | |
4 | Непрерывность функций. Решение неравенств методом интервалов. | | |
5 | Непрерывность функции в точке | | |
6 | Непрерывность функции. Устранение разрывов функции | | |
7 | Функции Дирихле и Римана | | |
8 | Координаты точки и координаты вектор | | |
9 | Координаты точки и координаты вектор | | |
10 | Входная контрольная работа | | |
11 | Анализ контрольной работы.Предел функции | | |
12 | Односторонний предел. | | |
13 | Кванторы общности и существования | | |
14 | Предел функции. Самостоятельная работа | | |
15 | Координаты точки и координаты вектор | | |
16 | Координаты точки и координаты вектор | | |
17 | Формулы суммы, произведения, частного пределов | | |
18 | Бесконечные пределы. Вертикальные, горизонтальные и наклонные асимптоты. | | |
19 | Асимптоты графиков функций. | | |
20 | Контрольная работа №1 на тему: «Непрерывность и пределы функции» | | |
21 | Анализ контрольной работы. Касательная к графику функции | | |
22 | Уравнение касательной к графику функции | | |
23 | Координаты точки и координаты вектор | | |
24 | Координаты точки и координаты вектор | | |
25 | Случаи, когда касательная не существует в данной точке | | |
26 | Касательная к графику функции. Проверочный тест. | | |
27 | Понятие приращения аргумента и приращения функции. | | |
28 | Нахождение производной функции по определению | | |
29 | Нахождение производной функции по определению | | |
30 | Скалярное произведение векторов | | |
31 | Скалярное произведение векторов | | |
32 | Понятие дифференциала, дифференцируемость функции. | | |
33 | Физический смысл производной | | |
34 | Производная и дифференциал функции | | |
35 | Точки возрастания, убывания и экстремума функции | | |
36 | Точки возрастания, убывания и экстремума функции | | |
37 | Скалярное произведение векторов | | |
38 | Скалярное произведение векторов | | |
39 | План исследования функции | | |
40 | Исследование функции и построение графика | | |
41 | Исследование функции. Самостоятельная работа | | |
42 | Исследование функции. Решение задач. | | |
43 | Исследование функции. Решение задач | | |
44 | Скалярное произведение векторов | | |
45 | Скалярное произведение векторов | | |
46 | Контрольная работа №2 на тему: «Производная функции» | | |
47 | Анализ контрольной работы. Производная суммы, произведения и частного | | |
48 | Произведение суммы, произведения и частного. | | |
49 | Сумма, произведение и частное производных. Проверочный тест. | | |
50 | Сумма, произведение и частное производных. Решение задач | | |
51 | Скалярное произведение векторов | | |
52 | Скалярное произведение векторов | | |
53 | Сумма, произведение и частное производных. Решение задач | | |
54 | Понятие сложной функции. Правило нахождения ее производной. | | |
55 | Сложная функция | | |
56 | Исследование сложной функции | | |
57 | Исследование сложной функции | | |
58 | Скалярное произведение векторов | | |
59 | Контрольная работа№ 3 Вектора в пространстве | | |
60 | Сложная функция. Проверочный тест. | | |
61 | Формулы производных основных функций. | | |
62 | Формулы производных основных функций. | | |
63 | Формулы производных обратных тригонометрических функций. | | |
64 | Формулы производных обратных тригонометрических функций. | | |
65 | Анализ контрольной работы. Цилиндр | | |
66 | Цилиндр | | |
67 | Формулы производных основных и обратных тригонометрических функций | | |
68 | Формулы производных основных и обратных тригонометрических функций | | |
69 | Формулы производных основных и обратных тригонометрических функций | | |
70 | Проверочный тест на тему: «Формулы производных» | | |
71 | Контрольная работа №4 на тему: «Техника дифференцирования» | | |
72 | Цилиндр | | |
73 | Цилиндр | | |
74 | Анализ контрольной работы Наибольшее и наименьшее значения функции | | |
75 | Конус | | |
76 | Конус | | |
77 | Наибольшее и наименьшее значения функции. Ситуация с единственной критической точкой | | |
78 | Наибольшее и наименьшее значения функции. | | |
79 | Наибольшее и наименьшее значения функции. | | |
80 | Наибольшее и наименьшее значения функции. Самостоятельная работа | | |
81 | Решение текстовых задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений функций | | |
82 | Решение текстовых задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений функций | | |
83 | Задачи на наибольшее и наименьшее значения | | |
84 | Вторая производная. Понятия выпуклости и вогнутости, точек перегиба. | | |
85 | Физический смысл второй производной. Решение задач. | | |
86 | Конус | | |
87 | Конус | | |
88 | Физический смысл второй производной. Решение задач. | | |
89 | Дифференциальное уравнение гармонических колебаний. | | |
90 | Сравнение значений функции с помощью второй производной. | | |
91 | Конус | | |
92 | Шар | | |
93 | Вторая производная. Проверочная работа. | | |
94 | Зачет по теме: «Наибольшее и наименьшее значения функции. Вторая производная». | | |
95 | Контрольная работа №5: «Техника дифференцирования» | | |
96 | Анализ контрольной работы. Понятие криволинейной трапеции и интеграла | | |
97 | Нахождение площадей фигур, которые записываются в виде интегралов суммы и разности. | | |
98 | Нахождение объемов тел вращения с помощью интегралов. Самостоятельная работа | | |
99 | Шар | | |
100 | Шар | | |
101 | Запись и нахождение с помощью интеграла объемов тел и пирамиды. | | |
102 | Запись и нахождение с помощью интеграла объемов тел и пирамиды. | | |
103 | Определение первообразной. Правила нахождения первообразных. | | |
104 | Формула Ньютона-Лейбница | | |
105 | Шар | | |
106 | Шар | | |
107 | Физический смысл первообразной | | |
108 | Построение графиков первообразных по графикам функций и наоборот | | |
109 | Преобразование подынтегральной функции и вычисление объемов тел вращения | | |
110 | Решение геометрических задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции | | |
111 | Зачет по теме: «Интеграл и первообразная» | | |
112 | Шар | | |
113 | Шар | | |
114 | Контрольная работа № 6: «Интеграл и первообразная» | | |
115 | Анализ контрольной работы. Решение неравенств методом интервалов | | |
116 | Решение иррациональных уравнений и неравенств. | | |
117 | Решение иррациональных уравнений и неравенств. | | |
118 | Решение иррациональных уравнений и неравенств. Проверочный тест. | | |
119 | Шар | | |
120 | Контрольная работа№7 Цилиндр, конус, шар | | |
121 | Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств. | | |
122 | Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств. | | |
123 | Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств. | | |
124 | Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Проверочный тест. | | |
125 | Различные приемы решения уравнений и неравенств | | |
126 | Анализ контрольной работы. Объём прямоугольного параллелепипеда | | |
127 | Объём прямоугольного параллелепипеда | | |
128 | Различные приемы решения уравнений и неравенств | | |
129 | Различные приемы решения уравнений и неравенств | | |
130 | Решение уравнений и неравенств с модулем | | |
131 | Решение уравнений и неравенств с модулем | | |
134 | Решение уравнений и неравенств с модулем | | |
135 | Объём прямоугольного параллелепипеда | | |
136 | Объём прямой призмы и цилиндра | | |
137 | Решение систем уравнений методом подстановки и сложения уравнений | | |
138 | Решение систем уравнений методом подстановки и сложения уравнений | | |
139 | Решение систем уравнений способом замены переменной | | |
140 | Решение систем уравнений методами перемножения уравнений или деления одного уравнения на другое | | |
141 | Решение систем однородных уравнений | | |
142 | Объём прямой призмы и цилиндра | | |
143 | Объём прямой призмы и цилиндра | | |
144 | Решение уравнений, сводящихся к системам | | |
145 | Способы решения уравнений и неравенств, сводящихся к решению систем | | |
146 | Решение более сложных уравнений сведением к системе уравнений | | |
147 | Решение более сложных неравенств сведением к системе неравенств | | |
148 | Задания с параметрами | | |
149 | Объём прямой призмы и цилиндра | | |
150 | Объём прямой призмы и цилиндра | | |
151 | Задания с параметрами | | |
152 | Задания с параметрами | | |
153 | Задания с параметрами | | |
154 | Задания с параметрами | | |
155 | Задания с параметрами | | |
156 | Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса | | |
157 | Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса | | |
158 | Задания с параметрами | | |
159 | Задания с параметрами | | |
160 | Табличное и графическое представление данных. | | |
161 | Числовые характеристики рядов данных. | | |
162 | Примеры комбинаторных задач. | | |
163 | Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса | | |
164 | Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса | | |
165 | Поочерёдный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. | | |
166 | Формулы числа перестановок. | | |
167 | Формулы числа сочетаний. | | |
168 | Формулы числа размещений. | | |
169 | Решение комбинаторных задач. | | |
170 | Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса | | |
171 | Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса | | |
172 | Элементарные и сложные события. | | |
173 | Вероятность и статистическая частота наступления событий. | | |
174 | Контрольная работа №7 Элементы теории вероятности | | |
175 | Анализ контрольной работы.Формула Кардано. Формула корней кубического уравнения | | |
176 | Понятие комплексного числа в алгебраической форме. Сложение, вычитание и умножение комплексных чисел. | | |
177 | Объём шара и площадь сферы | | |
178 | Объём шара и площадь сферы | | |
179 | Понятие сопряженного комплексного числа. Деление комплексных чисел в алгебраической форме. | | |
180 | Основная теорема алгебры многочленов. | | |
181 | Комплексные числа. Проверочный тест. | | |
182 | Геометрическое представление комплексных чисел. Изображение на координатной плоскости. | | |
183 | Изображение множество точек комплексной плоскости, удовлетворяющее уравнению или неравенству. | | |
184 | Объём шара и площадь сферы | | |
185 | Объём шара и площадь сферы | | |
186 | Геометрическое представление комплексных чисел. | | |
187 | Тригонометрическая форма комплексного числа. | | |
188 | Умножение и деление комплексных чисел | | |
189 | Возведение в степень и извлечение корней | | |
190 | Все действия с комплексными числами. | | |
191 | Объём шара и площадь сферы | | |
192 | Контрольная работа №8 Объёмы тел | | |
193 | Повторение. Непрерывность функции | | |
194 | Повторение. Непрерывность функции | | |
195 | Повторение. Непрерывность функции | | |
196 | Повторение. Функции и их графики. | | |
197 | Повторение. Функции и их графики. | | |
198 | Повторение. Аксиомы стереометрии | | |
199 | Повторение. Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости. | | |
200 | Повторение. Функции и их графики. | | |
201 | Повторение. Область определения, область значения, непрерывность. | | |
202 | Повторение. Область определения, область значения, непрерывность. | | |
203 | Повторение. Область определения, область значения, непрерывность. | | |
204 | Повторение. Решение иррациональных уравнений | | |
205 | Повторение. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей | | |
206 | Повторение. Перпендикулярность прямой и плоскости, Теорема о трех перпендикулярах | | |
207 | Повторение. Решение иррациональных уравнений | | |
208 | Повторение. Решение иррациональных уравнений | | |
209 | Повторение. Обратимость функции | | |
210 | Повторение. Обратимость функции | | |
211 | Повторение. Обратимость функции | | |
212 | Повторение. Угол между прямой и плоскостью. | | |
213 | Повторение. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | | |
214 | Повторение. Решение систем иррациональных уравнений. | | |
215 | Повторение. Решение систем иррациональных уравнений. | | |
216 | Повторение. Решение систем иррациональных уравнений. | | |
217 | Повторение. Показательные уравнения и неравенства. | | |
218 | Повторение. Показательные уравнения и неравенства. | | |
219 | Повторение. Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхности. | | |
220 | Повторение. Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида. | | |
221 | Повторение. Логарифмические уравнения и неравенства | | |
222 | Повторение. Логарифмические уравнения и неравенства | | |
223 | Повторение. Логарифмические уравнения и неравенства | | |
224 | Повторение. Тригонометрические уравнения и неравенства. | | |
225 | Повторение. Тригонометрические уравнения и неравенства. | | |
226 | Повторение Векторы в пространстве. Скалярное произведение векторов. | | |
227 | Повторение. Цилиндр, конус, шар, площади их поверхности. | | |
228 | Повторение. Тригонометрические уравнения и неравенства. | | |
229 | Повторение. Предел функции. | | |
230 | Повторение. Производная | | |
231 | Повторение. Первообразная. | | |
231 | Повторение. Интеграл. | | |
233 | Повторение. Объемы тел. | | |
234 | Повторение. Объемы тел. | | |
235 | Повторение. Теория вероятности. | | |
236 | Повторение. Комплексные числа | | |
237 | Итоговая контрольная работа | | |
238 | Анализ контрольной работы. Итоговое повторение | | |