СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 11 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 11 класс профильная математика

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 11 класс»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

для 11 (профильного) класса

Пояснительная записка


Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень) и примерной программы среднего (полного) общего образования профильного уровня; учебников: «Алгебра и начала анализа» 11 класс в 2 ч., Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/А.Г. Мордкович, П.В. Семенов.-4-е изд., доп.-М.: Мнемозина, 2007;«Геометрия,10-11» учебник для общеобразоват. учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.-13-е изд.-М.: Просвещение,2004.

В профильном курсе содержание образования определяет следующие задачи:

  • систематизировать сведения о числе; формировать представления о числовых множествах от натурального до комплексного, как способе построения нового математического аппарата для решения задач; совершенствовать вычислительные навыки;

  • развивать и совершенствовать технику алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

  • систематизировать и расширять сведения о функциях; совершенствовать графические умения; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

  • расширять систему сведений о свойствах плоских фигур, систематически изучать свойства пространственных тел; развивать представления о геометрических измерениях;

  • развивать представления о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

  • совершенствовать математическое развитие до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а так же использовать их в нестандартных ситуациях;

  • формировать способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин; углублять знания об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и в обществе.

Изучение математики на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение языком математики в устной и письменной форме; математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в базисном учебном плане.

В соответствие с федеральным базисным учебным планом на изучение математики на профильном уровне в 11 классе отводится 6 часов в неделю. Курс математики 11 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности». В соответствии с этим составлено тематическое планирование: алгебра и начала анализа из расчета 4 часа в неделю, геометрия – 2 часа в неделю. Исходя из расписания уроков и каникул календарно-тематическое планирование составлено на 204 урока.

Изменение часов по некоторым темам основано на практическом опыте преподавания математики в 11 классе. Не проводится контрольная работа № 8, т.к. проводится пробное тестирование в формате ЕГЭ. Контрольная работа по теме «Интеграл» проводится как домашняя. Контрольных работ за год – 9, в том числе и пробный ЕГЭ. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

При изучении математики на профильном уровне в старший школы учащиеся приобретают и усовершенствуют опыт:

  • проведения доказательных рассуждений логического обоснования выводов; использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • решения задач из различных разделов, а так же поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности;

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения алгоритмов по заданному плану, самостоятельное составление алгоритмических предписаний на математическом материале;

  • составления формул на основе обобщения; выполнения расчетов практического характера;

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов работы, сопоставления их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

  • самостоятельной работой с источником информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Второй год работы по программе определяется прочным закреплением у школьников интереса к математике, обучением точной, экономной и информативной речи на основе символической и графической культуры общения. Возрастает роль теоретических обоснований изучаемого материала на основе системности и обобщения. Формируются способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, а так же углубляются знания об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений. Профильный курс ориентирован на продолжение учащимися образования в высшей школе по специальностям, требующим достаточно высокой математической подготовки, владения математическим аппаратом в плане интеллектуального развития. Значительное место при изучении математики на профильном уровне уделяется решению практических задач, отвечающих требованиям сдачи экзамена на аттестат зрелости, выполнению заданий уровня второй части в формате ЕГЭ.

Основной целью изучения курса геометрии в 11 классе является:

  • систематическое и последовательное изучение свойств геометрических тел в пространстве для приобретения знаний и практических умений;

  • развитие пространственных представлений, воображения и интуиции при формировании языка описания объектов окружающего мира;

  • развитие логического мышления и формирование понятия «доказательства», развитие умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, использовать различные языки математики: словесный, символический, графический для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Значительное место в учебном процессе отводится самостоятельной математической деятельности учащихся, развивая умение мотивированно организовывать познавательную деятельность. Наряду с репродуктивными и объяснительно-иллюстративными методами необходимо закрепить навыки работы с книгой, исследовать зависимости, делать обобщения и применять их в новых ситуациях, разъяснять взаимосвязь идей и понятий, приобщать учащихся к оперативному решению учебных и творческих задач. Т.е. использовать на уроках методы и приемы проблемного обучения. Изучение теоретического материала ведется через «классическое лекционное» обучение, обучение с помощью учебной книги с применением «системы консультант». Качество усвоения учебного материала проверяется вводным, текущим и итоговым контролем и осуществляется через следующие формы: внешний, взаимный контроль и самоконтроль.

Результаты обучения.

Результаты обучения предоставлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения. Эти требования структурированы по трем компонентам «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни».

Требования к уровню подготовки десятиклассников по геометрии.

В результате изучения ученик должен знать:

  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

понимать:

  • роль аксиоматики в математике;

  • возможность построения математических теорий по аксиоматической основе;

  • знание аксиоматики для других областей знания и для практики.

Требования к уровню подготовки выпускников по алгебре и началам анализа.

В результате изучения обучающийся должен знать:

  • значение математической науки при решении решения задач;

  • применения математических методов к анализу и исследованию процессов, изучаемых в смежных дисциплинах;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач;

понимать:

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения реальных моделей и ситуаций;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в смежных дисциплинах и в различных областях человеческой деятельности;

  • вероятный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике и на практике.



Содержание рабочей программы.

Наименование раздела программы

Тема урока

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки учащихся

Многочлены.

1. Многочлены от одной переменной.

Арифметические операции над многочленами от одной переменной.

Деление многочлена на многочлен.

Разложение многочлена на множители.

Знать:

- алгоритм действий с многочленами;

- способы разложения многочлена на множители;

-Уметь:

- выполнять действия с многочленами;

- находить корни многочлена с одной переменной;

- раскладывать многочлены на множители.

2. Многочлены от нескольких переменных.

Действия с многочленами.

Разложение многочленов на множители.

Однородная и симметрическая системы.

3.Уравнения высших степеней.

Способы решения уравнений степени выше второй.

Степени и корни. Степенные функции.





















4. Понятие корня n-ой степени из действительного числа.

Определение корня n-ой степени четной и нечетной степени.

Решение иррациональных уравнений.

Знать:

- свойства корня n-ой степени;

- свойства функции .

Уметь:

- находить значение корня натуральной степени;

- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих радикалы;

- пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- строить графики функции , выполнять преобразования графиков;

- решать уравнения и неравенства, используя свойства функции и ее графическое представление.

5. Функции , их свойства и графики.

Свойства функции при четном и нечетном значении n. Построение графиков функций, содержащих корень n-ой степени.

6. Свойства корня n-ой степени.

Доказательство свойств корня n-ой степени.

7. Преобразование выражений, содержащих радикалы.

Применение свойств корня n-ой степени при преобразовании иррациональных выражений.

8. Понятие степени с любым рациональным показателем

Определение степени с рациональным показателем. Преобразование выражений,

содержащих степени с рациональным показателем.

Знать:

- определение степени с рациональным показателем.

Уметь:

- находить значение степени с рациональным показателем;

- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих степени; - строить графики степенных функций, выполнять преобразования графиков;

9. Степенные функции, их свойства и графики.

Свойства степенных функций в зависимости от показателя.

Знать:

- свойства степенных функций.

Иметь представление о формуле для извлечения корня n-ой степени из комплексного числа.

Уметь:

- описывать по графику и формуле свойства степенной функции;

- решать уравнения и неравенства, используя свойства степенных функции и их графическое представление.

10. Извлечение корня из комплексного числа.

Определение корня n-ой степени из комплексного числа. Вывод формулы для извлечения корня n-ой степени из комплексного числа.

Контрольные работы № 2, 3


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Показательная и логарифмическая функции.

11. Показательная функция, ее свойства и график.

Определение показательной функции. Свойства показательной функции в зависимости от основания. Решение показательных уравнений и неравенств, используя график.

Знать:

- определение показательной функции;

- свойства показательной функции;

- способы решения показательных уравнений и неравенств;

- определение логарифма;

-свойства логарифмической функции;

- способы решения логарифмических уравнений и неравенств;

- определение натурального логарифма;

- формулы производных показательной и логарифмической функций.

Уметь:

- находить значение логарифмов;

- строить графики логарифмической и показательной функций, выполнять преобразования графиков;

- описывать по графику и формуле свойства логарифмической и показательной функций;

- решать уравнения и неравенства, используя свойства показательных и логарифмических функции и их графическое представление;

- решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства и их системы.

- проводить преобразования выражений, содержащих логарифмы;

- вычислять производные показательной и логарифмической функций.

12. Показательные уравнения.

Методы решения показательных уравнений.

13. Показательные неравенства.

Способы решения показательных неравенств.

14. Понятие логарифма.

Определение логарифма. Нахождение значений логарифмов по определению.

15. Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Определение логарифмической функции. Зависимость свойств логарифмической функции от основания логарифма. Построение графиков логарифмической функции, решение логарифмических уравнений и неравенств с помощью графиков.





16. Свойства логарифмов.

Доказательство свойств логарифмов. Вывод формулы перехода к новому основанию. Применение свойств логарифмов к преобразованию выражений.

17. Логарифмические уравнения.

Способы решения логарифмических уравнений.

18. Логарифмические неравенства.

Способы решения логарифмических неравенств.

19. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Число е. Функция , ее свойства, график, дифференцирование. Натуральные логарифмы. Формулы производных показательной и логарифмической функций.

Контрольные работы № 4, 5


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Первообразная и интеграл.

20. Первообразная и неопределенный интеграл.

Определение первообразной. Правила отыскания первообразных. Неопределенный интеграл.

Знать:

- определение первообразной;

- правила отыскания первообразных;

- формулы первообразных элементарных функций;

- определение криволинейной трапеции.

Уметь:

- вычислять первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления первообразных;

- вычислять площадь криволинейной трапеции.

21. Определенный интеграл.







Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона – Лейбница. Площадь криволинейной трапеции.

Элементы теории вероятности и математической статистики.






22. Вероятность и геометрия.

Классическое определение вероятности. Правило для нахождения геометрических вероятностей.

Уметь:

- решать простейшие комбинаторные задачи с использование известных формул;

- использовать знания в практической деятельности для анализа числовых данных, представленных в виде диаграмм и графиков; для анализа информации статистического характера.

23. Независимые повторения испытаний с двумя исходами.


Схема Бернулли. Многоугольник распределения. Правило нахождения вероятного числа «успехов».

24. Статистические методы обработки информации.

Порядок преобразования полученной информации. Паспорт данных измерения. Графическое изображение информации. Нахождение среднего значения данных.

25. Гауссова кривая. Закон больших чисел.

Кривая нормального распределения. Приближенные вычисления. Закон больших чисел.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

26. Равносильность уравнений.

Теоремы а равносильности уравнений. Преобразование данного уравнения в уравнение – следствие. Проверка корней. Потеря корней.

Знать:

- определение равносильности уравнений и неравенств;

- способы решения уравнений и систем уравнений;

- понятия системы и совокупности неравенств.

Уметь:

-решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений и свойств функций;

- доказывать несложные неравенства;

- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.


27. Общие методы решения уравнений.

Замена уравнения уравнением . Метод разложения на множители. Метод введения новой переменной. Функционально-графический метод.

28. Равносильность неравенств.

Теоремы о равносильности неравенств. Системы и совокупности неравенств.

29. Уравнения и неравенства с модулем.

Способы решения уравнений и неравенств с модулем.

30. Уравнения и неравенства со знаком радикала.

Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

31. Доказательство неравенств.

Доказательство неравенств с помощью определения. Синтетический метод доказательства неравенств. Доказательства неравенств методом от противного.

32. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

Диофантовы уравнения. Графический способ решения неравенств с двумя переменными.

33. Системы уравнений.

Способы решения систем уравнений.

34. Задачи с параметрами


Определение уравнений с параметром. Примеры уравнений с параметром и способы их решения.

Контрольная работа № 7



Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Метод координат в пространстве. Движения.





1. Координаты точки и координаты вектора.

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами точек. Простейшие задачи в координатах.

Знать:

-алгоритмы: разложения векторов по координатным векторам; сложения двух и более векторов; произведения вектора на число; разности двух векторов;

- признаки коллинеарности и компланарности векторов;

- формулы: координат середины отрезка; длины вектора; расстояния между двумя точками;

- формулу нахождения скалярного произведения векторов.

Иметь представление: об угле между векторами, скалярном квадрате вектора; о каждом из видов движения.

Уметь:

- строить точки по их координатам, находить координаты векторов;

-находить сумму и разность векторов,

- применять формулы: координат середины отрезка; длины вектора; расстояния между двумя точками для решения задач координатно-векторным способом;

- находить угол между прямой и плоскостью;

- уметь выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе.

2. Скалярное произведение векторов.

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

3. Движения.

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

Контрольная работа по теме«Вектор».


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Цилиндр. Конус. Шар.

1. Цилиндр

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

Иметь представление о цилиндре.

Знать:

- формулы площадей боковой и полной поверхностей цилиндра.

Уметь:

- выполнять чертежи по условию задачи;

- строить осевое сечение цилиндра и находить его площадь;

- решать задачи на нахождения площади боковой и полной поверхности цилиндра.


2. Конус.

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус.

Знать:

- элементы конуса;

-элементы усеченного конуса;

- формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса.

Уметь:

- уметь выполнять построение конуса и усеченного конуса и их сечений;

- находить элементы конуса и усеченного конуса;

- решать задачи на нахождение площади поверхности конуса и усеченного конуса.

3.Шар.












Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Знать:

- определение сферы и шара;

- свойства касательной к сфере;

- уравнение сферы;

-формулу площади сферы.

Уметь:

- определять взаимное расположение сфер и плоскости;

- составлять уравнение сферы по координатам точек;

- уметь решать типовые задачи на нахождение площади сферы.

Контрольная работа по теме «Цилиндр. Конус. Шар»


Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для вычисления площадей поверхностей тел.

Объемы тел.








1. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Знать:

- формулы объемов прямоугольного параллелепипеда, прямой и наклонной призм, цилиндра, конуса, шара;

- знать метод вычисления объема через определенный интеграл;

- формулу площади сферы.

Иметь представление шаровом сегменте, шаровом секторе, слое.

Уметь:

- решать задачи на нахождение объемов;

- решать задачи на вычисление площади сферы.

2. Объем прямой призмы и цилиндра.

Объем прямой призмы. Объем цилиндра.

3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. Объем конуса

4. Объем шара и площадь сферы.

Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы.

Контрольные работы по темам «Объемы тел» и «Объем шара».


Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для вычисления объемов.

Итоговое повторение

Алгебра и начала анализ.

Преобразование тригонометрических, логарифмических, выражений, выражений, содержащих степень. Решение всех видов уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств. Производная. Функции и графики.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач разного уровня сложности на основе изученного материала.

Геометрия.

Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Многогранники. Тела вращения.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач на основе изученных формул и свойств фигур.

Алгебра.

Решение текстовых задач, решение рациональных неравенств, чтение графиков.

Уметь решать текстовые задачи всех видов.


Календарно-тематический план по алгебре и началам анализа 11 класс

№ урока


пункт


Тема урока

Дата проведения урока

план

факт



Повторение материала 10 класса (4 часа)



1


Преобразование тригонометрических выражений.

1.09


2


Решение тригонометрических уравнений.

1.09


3


Вычисление производных.

5.09


4


Применение производной. Входной контроль

5.09




Многочлены (10 часов)



5

§ 1

Многочлены от одной переменной.

8.09


6


Многочлены от одной переменной.

8.09


7


Многочлены от одной переменной.

12.09


8

§ 2

Многочлены от нескольких переменных.

12.09


9


Разложение многочленов от нескольких переменных на множители.

15.09


10


Решение уравнений и систем уравнений от нескольких переменных.

15.09


11

§ 3

Уравнения высших степеней.

19.09


12


Решение уравнения высших степеней методом замены переменной.

19.09


13


Решение уравнения высших степеней разложением на множители.

22.09


14


Контрольная работа № 1 по теме «Многочлены»

22.09




Степени и корни. Степенные функции (28 часа)



15

§ 4

Понятие корня n-ой степени из действительного числа.

26.09


16


Нахождение корня n-ой степени из действительного числа.

26.09


17

§ 5

Функции , их свойства.

29.09


18


Графики функций .

29.09


19


Построение и чтение графиков функций .

3.10


20

§ 6

Свойства корня n-ой степени.

3.10


21


Приведение радикалов к одинаковому знаку корня.

6.10


22


Работа с выражениями, содержащими корень n-ой степени.

6.10


23

§ 7

Вынесение множителя из под знака корня.

10.10


24


Внесение множителя под знак корня

10.10


25


Преобразование выражений, содержащих радикалы

13.10


26


Подготовка к контрольной работе №2 «Степени и корни»

13.10


27


Контрольная работа № 2 по теме «Степени и корни»

17.10


28


Контрольная работа № 2 по теме «Степени и корни»

17.10


29

§ 8

Понятие степени с любым рациональным показателем

20.10


30


Нахождение значения выражения, содержащего степени с рациональным показателем.

20.10


31


Упрощение выражений, содержащих степени рациональным показателем.

24.10


32


Работа со степенями с любым рациональным показателем.

24.10


33

§ 9

Степенные функции и их свойства.

27.10


34


Графики степенных функций.

27.10


35


Построение и чтение графиков степенных функций.

7.11


36


Вычисление производной степенной функции.

7.11


37

§ 10

Формула извлечения корня из комплексного числа.

10.11


38


Извлечение корня из комплексного числа.

10.11


39


Подготовка к контрольной работе №3«Степенные функции»

14.11


40


Контрольная работа № 3 по теме «Степенные функции»

14.11




Показательная и логарифмическая функции (38 часа)



41

§ 11

Показательная функция и ее свойства..

17.11


42


График показательной функции.

17.11




Построение и чтение графиков показательных функций.

21.11


43

§ 12

Показательные уравнения.

21.11


44


Методы решения показательных уравнений.

24.11


45


Решение показательных уравнений методом замены переменной.

24.11


46

§ 13

Показательные неравенства.

28.11


47


Решение показательных неравенств.

28.11


48

§ 14

Понятие логарифма.

1.12


49


Вычисление логарифмов.

1.12


50


Решение простейших логарифмических уравнений

5.12


51

§ 15

Логарифмическая функция и ее свойства.

5.12


52


График логарифмической функции.

8.12


53


Построение и чтение графиков логарифмических функций.

8.12


54


Подготовка к контрольной работе №4

12.12


55


Контрольная работа № 4:«Показательная и логарифмическая функции»

16.12


56


Контрольная работа №4:«Показательная и логарифмическая функции»

16.12


57

§ 16

Свойства логарифмов.

12.12


58


Упрощение логарифмических выражений.

19.12


59


Нахождение значения логарифмического выражения.

19.12


60


Применение свойств логарифмов.

22.12


61

§ 17

Логарифмические уравнения.

22.12


62


Методы решения логарифмических уравнений.

26.12


63


Решение логарифмических уравнений функционально-графическим методом.

26.12


64


Решение логарифмических уравнений методом потенцирования.

12.01


65


Решение логарифмических уравнений методом введения новой переменной

12.01


66

§ 18

Логарифмические неравенства.

16.01


67


Применение теорем о равносильности.

16.01


68


Методы решения логарифмических неравенств.

19.01


69


Решение логарифмических неравенств.

19.01


70

§ 19

Дифференцирование показательной функций.

23.01


71


Дифференцирование логарифмической функций

23.01


72


Дифференцирование показательной и логарифмической функций

26.01


73


Подготовка к контрольной работе №5

26.01


74


Контрольная работа № 5: «Логарифмические и показательные уравнения»

30.01


75


Контрольная работа № 5:«Логарифмические и показательные уравнения»

30.01




Первообразная и интеграл (8 часов)



76

§ 20

Первообразная.

2.02


77


Первообразная и неопределенный интеграл.

2.02


78


Вычисление первообразных.

6.02


79

§ 21

Определенный интеграл.

6.02


80


Формула Ньютона-Лейбница.

9.02


81


Вычисление определенных интегралов..

9.02


82


Вычисление площадей плоских фигур по формуле.

13.02


83


Контрольная работа № 5: «Первообразная и интеграл»

13.02




Элементы теории вероятности и математической статистики(9 ч)



84

§ 22

Вероятность и геометрия.

16.02


85


Классическое определение вероятности..

16.02


86

§ 23

Независимые повторения испытаний с двумя исходами.

20.02


87


Схема Бернулли.

20.02


88


Решение задач на определение вероятности.

27.02


89

§ 24

Статистические методы обработки информации.

27.02


90


Графическое оформление информации.

2.03


91

§ 25

Гауссова кривая. Закон больших чисел.

2.03




Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (29 часов)



92

§ 26

Равносильность уравнений.

6.03


93


Теоремы о равносильности уравнений.

6.03


94


Проверка корней уравнения.

9.03


95

§ 27

Общие методы решения уравнений.

9.03


96


Метод разложения на множители.

13.03


97


Метод введения новой переменной.

13.03


98

§ 28

Равносильность неравенств.

16.03


99


Теоремы о равносильности неравенств.

16.03


100


Равносильность неравенств.

20.03


101

§ 29

Уравнения и неравенства с модулем

20.03


102


Решение уравнений и неравенств с модулем.

3.04


103


Подготовка к контрольной работе №9

3.04


104


Контрольная работа №9 по теме«Системы уравнений и неравенств»

6.04


105

§ 30

Уравнения со знаком радикала.

6.04


106


Неравенства со знаком радикала.

10.04


107


Решение уравнений и неравенств со знаком радикала.

10.04


108

§ 31

Синтетический метод доказательства неравенств

13.04


109


Доказательство неравенств методом от противного

13.04


110

§ 32

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

17.04


111


Решение уравнений и неравенств с двумя переменными.

17.04


112

§ 33

Системы уравнений.

20.04


113


Методы решения систем уравнений.

20.04


114


Решение задач на составление систем уравнений.

24.04


115

§ 34

Задачи с параметром.

24.04


116


Решение задач с параметром.

27.04


117


Задачи с параметром.

27.04


118


Задачи с параметром.

4.05


119


Пробное тестирование по КИМ ЕГЭ 2017

4.05


120


Пробное тестирование по КИМ ЕГЭ 2017

11.05


121


Анализ пробного тестирования.

11.05




Повторение (19 часа)





Алгебра



122


Решение рациональных неравенств.

15.05


123


Решение текстовых задач на проценты.

15.05


124


Решение текстовых задач на работу, движение.

18.05




Алгебра и начала анализа

18.05


125


Преобразование иррациональных выражений.

22.05


126


Решение тригонометрических уравнений.

22.05


127


Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений.

25.05


128


Решение тригонометрических неравенств.

25.05


129


Применение производных к решению задач.



130


Применение производных к исследованию функции



131


Решение показательных уравнений и неравенств.



132


Решение логарифмических уравнений и неравенств.



133


Пробное тестирование по КИМ ЕГЭ 2017



134


Резерв




Календарно-тематический план по геометрии 11 класс

№ урока


пункт


Тема урока

Дата проведения урока

план

факт



Метод координат в пространстве (16 часов)





Координаты точки и координаты вектора(8 часов)



1

п.46

Прямоугольная система координат в пространстве.

2.09


2

п.47

Координаты вектора.

7.09


3


Нахождение координат вектора.

9.09


4

п.48

Связь между координатами векторов и координатами точек.

14.09


5

п.49

Простейшие задачи в координатах.

16.09


6


Решение простейших задач в координатах.

21.09


7


Подготовка к контрольной работе №1 «Векторы»

23.09


8


Контрольная работа №1 по теме «Векторы»

28.09




Скалярное произведение векторов.



9

50 ,51

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

30.09


10


Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

5.10


11

52

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

7.10


12


Решение задач на применение скалярного произведения векторов.

12.10




Движения.



13

54, 55 56, 57

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

14.10


14


Решение задач на движения.

19.10


15


Контрольная работа №2 по теме «Скалярное произведение векторов в пространстве. Движение.»

21.10


16


Резерв

26.10




Цилиндр, конус, шар (19 часов)





Цилиндр.



17

59 ,60

Понятие цилиндра.

28.10


18


Площадь поверхности цилиндра..

9.11


19


Решение задач на нахождение площади цилиндра..

11.11


20


Решение задач на тему «Цилиндр».

16.11




Конус.



21

61,62

Понятие конуса.

18.11


22


Площадь поверхности конуса.

23.11


23

63

Усеченный конус.

25.11


24


Решение задач на тему «Конус».

30.11




Сфера.



25

64 66

Сфера и шар.

2.12


26

67

Уравнение сферы.

7.12


27


Касательная плоскость к сфере

9.12


28

68

Площадь сферы.

14.12


29


Решение задач на цилиндр.

16.12


30


Решение задач на конус.

21.12


31


Решение задач на шар.

23.12


32


Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.

11.01


33


Подготовка к контрольной работе №3

13.01


34


Контрольная работа №3 по теме:«Цилиндр. Конус. Шар»

18.01




Объемы тел (31 часов)





Объем прямоугольного параллелепипеда.



35

74, 75

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

20.01


36


Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда.

25.01




Объем прямой призмы и цилиндра.



37

76

Объем прямой призмы.

27.01


38


Вычисление объема прямой призмы.

1.02


39

77

Объем цилиндра.

3.02


40


Вычисление объема цилиндра

8.02




Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.



41

78

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.

10.02


42

79

Объем наклонной призмы.

15.02


43


Вычисление объема наклонной призмы

17.02


44

80

Объем пирамиды.

22.02


45


Вычисление объема пирамиды.

1.03


46


Решение задач на вычисление объема пирамиды .

3.03


47

81

Объем конуса.

10.03


48


Вычисление объема конуса.

15.03


49


Решение задач на вычисление объемов.

17.03


50


Решение задач по теме «Объемы тел»

22.03


51


Подготовка к контрольной работе №4

5.04


52


Контрольная работа №4 по теме «Объемы тел»

7.04




Объем шара и площадь сферы.



53

82

Объем шара.

12.04


54

83

Объем шарового сегмента.

14.04


55


Объем шарового шарового слоя и шарового сектора.

19.04


56

84

Площадь сферы.

21.04


57


Решение задач на вычисление площади сферы.

26.04


58


Решение задач по теме «Объем шара»

28.04


59


Подготовка к контрольной работе №5

3.05


60


Контрольная работа №5 по теме «Объем шара»

5.05


61


Решение задач на комбинацию геометрических тел.

10.05


62


Решение задач из курса стереометрии.

12.05




Повторение (6 часов)



63


Треугольники. Четырехугольники.

17.05


64


Окружность.

19.05


65


Многогранники.

24.05


66


Тела вращения

26.05


67


Решение геометрических задач из тестов.



68


Решение задач по курсу 11 класса.






















Литература:

  1. А.Г. Мордкович, Л.С. Денищева, Л.И. Звавич и др. Алгебра и начала анализа профильный уровень: учебник и задачник для 11 кл общеобразовательных учреждений / М. : Мнемозина, 2007.

  2. В.И. Глизбург Алгебра и начала анализа. Контрольные работы для 11 кл общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / М.: Мнемозина, 2008.

  3. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл. : Контрольные работы: для общеобразовательных учреждений: Учебное пособие / М. : Мнемозина, 2005.

  4. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов Геометрия: учебник для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2006.

  5. С.М. Саакян, В.Ф. Бутусов Изучение геометрии в 10 – 11 кл. : методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / М.: Просвещение, 2004.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!