Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
У учащегося будут сформированы:
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения
к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний
в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи
с использованием математических знаний;
Метапредметные результаты:
Регулятивные
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых условиях;
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Учащийся получит возможность научиться:
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними:
1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно,
в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножения и деления;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Нумерация. 16 часов
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел.
Сравнение двузначных чисел, их последовательность.
Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел.
Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание. 48 часов
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент.
Свойства сложения и вычитания.
Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). 23 часа
Умножение и деление. 18 часов
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых.
Операция умножения.
Переместительное свойство умножения.
Операция деления.
Взаимосвязь операций умножения и деления.
Табличное умножение и деление. 21 час
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» 10 часов
Проекты:
Узоры и орнаменты на посуде | II четверть |
Оригами. | III четверть |
Количество контрольных работ
I четверть | 2 |
II четверть | 3 |
III четверть | 2 |
IV четверть | 3 |
Всего за год | 10 |
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы и темы | Кол-во часов, отводимых на освоение темы |
1. | Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 |
2. | Сложение и вычитание | 48 |
3. | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) | 23 |
4. | Умножение и деление | 18 |
5. | Табличное умножение и деление | 21 |
6. | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» | 10 |
Итого: | 136 |
Календарно - тематическое планирование по математике
2 класс, 4 часа в неделю, 136 часов в год
№ п/п | Содержание темы | Кол-во часов | Дата проведения | Дата фактического проведения |
Числа от 1 до 100. Нумерация (16) |
1. | Повторение: числа от 1 до 20 | 1 | | |
2. | Числа от 1 до 20. | 1 | | |
3. | Десяток. Счёт десятками до 100 | 1 | | |
4. | Образование и запись чисел от 20 до 100 | 1 | | |
5. | Поместное значение цифр в записи числа | 1 | | |
6. | Однозначные и двузначные числа. | 1 | | |
7. | Миллиметр. | 1 | | |
8. | Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение изученного в 1 классе». | 1 | | |
9. | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала | 1 | | |
10. | Число 100 | 1 | | |
11. | Метр. Таблица единиц длины | 1 | | |
12. | Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 | 1 | | |
13. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | | |
14. | Рубль. Копейка | 1 | | |
15. | Контрольная работа № 2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация». | 1 | | |
16. | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных | 1 | | |
Сложение и вычитание (48) |
17. | Задачи, обратные данной. | 1 | | |
18. | Сумма и разность отрезков. | 1 | | |
19. | Решение задач. Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж | 1 | | |
20. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | | |
21. | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | | |
22. | Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 | | |
23. | Длина ломаной. | 1 | | |
24. | Длина ломаной. | 1 | | |
25. | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. | 1 | | |
26. | Странички для любознательных. | 1 | | |
27. | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | | |
28. | Числовые выражения | 1 | | |
29. | Сравнение числовых выражений. | 1 | | |
30. | Периметр многоугольника. | 1 | | |
31 | Свойства сложения. | 1 | | |
32. | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 1 | | |
33. | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 1 | | |
34. | Что узнали. Чему научились | 1 | | |
35. | Страничка для любознательных | 1 | | |
36. | Контрольная работа № 3 по теме: «Числовые выражения». | 1 | | |
37. | Работа над ошибками. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | 1 | | |
38. | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | 1 | | |
39. | Приём вычислений вида 36+2, 36+20 | 1 | | |
40. | Приём вычислений вида 36-2, 36-20 | 1 | | |
41. | Приём вычислений вида 26+4 | 1 | | |
42. | Приём вычислений вида 30-7 | 1 | | |
43. | Приём вычислений вида 60-24 | 1 | | |
44. | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 1 | | |
45. | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 1 | | |
46. | Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7 | 1 | | |
47. | Приём вычислений вида 35-7 | 1 | | |
48. | Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7 | 1 | | |
49. | Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7 | 1 | | |
50. | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
51. | Контрольная работа № 4 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | | |
52. | Работа над ошибками. Странички для любознательных. | 1 | | |
53. | Буквенные выражения. | 1 | | |
54. | Буквенные выражения | 1 | | |
55. | Буквенные выражения. | 1 | | |
56. | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа | 1 | | |
57. | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 | | |
58. | Проверка сложения. | 1 | | |
59. | Проверка вычитания. | 1 | | |
60. | Решение задач | 1 | | |
61 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
62. | Контрольная работа № 5 (за первое полугодие). | 1 | | |
63. | Работа над ошибками | 1 | | |
64 | Закрепление изученного материала. | 1 | | |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (23) |
65. | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | 1 | | |
66. | Вычитание вида 57 – 26. | 1 | | |
67. | Проверка сложения и вычитания. | 1 | | |
68. | Сложение и вычитание. | 1 | | |
69. | Прямой угол. Виды углов | 1 | | |
70. | Решение задач на разностное сравнение | 1 | | |
71. | Сложение вида 37+48. | 1 | | |
72. | Сложение вида 37+53. | 1 | | |
73. | Прямоугольник | 1 | | |
74. | Прямоугольник. | 1 | | |
75. | Сложение вида 87 + 13 | 1 | | |
76. | Решение задач. | 1 | | |
77. | Вычисления вида. 32+8, 40-8 | 1 | | |
78. | Вычитание вида 50 – 24 | 1 | | |
79. | Странички для любознательных. | 1 | | |
80. | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
81. | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
82. | Контрольная работа № 6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления». | 1 | | |
83. | Работа над ошибками | 1 | | |
84. | Закрепление. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления». | 1 | | |
85. | Решение задач. | 1 | | |
86. | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | | |
87 | Квадрат. | 1 | | |
Умножение и деление (18) |
88. | Наши проекты. Оригами | 1 | | |
89. | Подготовка к умножению. | 1 | | |
90. | Конкретный смысл действия умножения | 1 | | |
91. | Конкретный смысл действия умножения | 1 | | |
92. | Приём умножения с помощью сложения. | 1 | | |
93. | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | 1 | | |
94. | Периметр прямоугольника. | 1 | | |
95 | Приёмы умножения нуля и единицы. | 1 | | |
96. | Название компонентов и результата умножения. | 1 | | |
97. | Названия компонентов и результата действия умножения | 1 | | |
98. | Переместительное свойство умножения | 1 | | |
99. | Переместительное свойство умножения | 1 | | |
100. | Конкретный смысл действия деления | 1 | | |
101. | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 | | |
102. | Решение задач на деление. | 1 | | |
103. | Названия компонентов и результата деления. | 1 | | |
104. | Контрольная работа № 7 «Умножение и деление. Текстовые задачи на умножение и деление. Квадрат" | 1 | | |
105. | Работа над ошибками. | 1 | | |
Табличное умножение и деление (21) |
106. | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
107. | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
108. | Странички для любознательных. | 1 | | |
109. | Связь между компонентами и результатом действия умножения | 1 | | |
110. | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | | |
111. | Приёмы умножения и деления на 10 | 1 | | |
112. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | | |
113. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | | |
114 | Контрольная работа №8 "Умножение и деление чисел", "Решение текстовых задач на умножение и деление" | 1 | | |
115. | Работа над ошибками. | 1 | | |
116. | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 1 | | |
117. | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 1 | | |
118. | Деление на 2 | 1 | | |
119. | Деление на 2 | 1 | | |
120. | Странички для любознательных. | 1 | | |
121. | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
122. | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | | |
123. | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | | |
124. | Деление на 3. | 1 | | |
125. | Контрольная работа № 9 на тему «Умножение и деление» | 1 | | |
126. | Работа над ошибками | 1 | | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10) |
127. | Устные и письменные приёмы сложения | 1 | | |
128. | Устные и письменные приёмы вычитания | 1 | | |
129. | Уравнение | 1 | | |
130. | Умножение | 1 | | |
131. | Деление | 1 | | |
132. | Странички для любознательных. | 1 | | |
133. | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
134. | Контрольная работа № 10 (итоговая) | 1 | | |
135. | Работа над ошибками | 1 | | |
136. | Что узнали, чему научились во 2 классе? | 1 | | |
Итого: | 136 |