Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5-го класса составлена на основе
следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении ФГОС ООО;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре образовательной программы;
основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №51»;
учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №51» на 2021-2022 учебный год;
«Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова; примерные программы по учебным предметам (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд. Перераб. - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения); сборник рабочих программ по математике. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /сост. Т.А. Бурмистрова. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда (М.:Мнемозина). Программа по математике 5 класс рассчитана на 170 часов и предусматривает изучение математики из расчета 5 часов в неделю в течение 34 учебных недель, что соответствует учебному плану МОУ «СОШ № 51». В программе предусмотрены изменения: внесены 4 часа на повторение материала начальной школы с целью проверки знаний учащихся и закрепления усвоенных умений и навыков.
Цели изучения математики
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.
В ходе изучения курса, учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 3-ем триместре. Примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.
Основная цель обучения математики в 5 классе:
выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.
Задачи изучения математики в 5 классе
развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства;
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю).
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю в течение всего года обучения, всего 175 уроков. В том числе 15 контрольных работ, включая диагностическую и итоговую контрольные работы. Уровень обучения – базовый.
Основное содержание программы.
1.Вводное повторение. 4 час.
2. Натуральные числа и шкалы. 16 час.
Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.
3. Сложение и вычитание натуральных чисел.21 час.
Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.
4. Умножение и деление натуральных чисел. 23 час.
Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.
5. Площади и объемы. 13 час.
Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда
6. Обыкновенные дроби. 22 час.
Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
7. Десятичные дроби. 15час.
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.
8. Умножение и деление десятичных дробей. 26час.
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
9. Инструменты для вычислений и измерений.18 час.
Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.
10. Итоговое повторение курса математики 5 класса.12 час.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
овладение базовым понятийном аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально – графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Материально-техническое обеспечение учебного предмета.
Основная литература:
Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2015.
Дополнительная литература:
Жохов, В. И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала /
И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2012.
Жохов, В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, JI. Б. Крайнева. - М.: Мнемозина, 2012.
Жохов, В. И. Математические диктанты. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. М.: Мнемозина, 2013.
Рудницкая, В. Н. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 1: учебное пособие для образовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. - М.: Мнемозина, 2011.
Рудницкая, В. Я Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 2: учебное пособие для образовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. - М: Мнемозина, 2011.
Информационное сопровождение:
1.Федеральный центр информации http://fcior.edu.ru
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
3. «Карман для учителя математики» http://karmanform.ucoz.ru.
4. Я иду на урок математики (методические разработки): www.festival.1sepember.ru
5. Уроки – конспекты www.pedsovet.ru
6. http://www.alleng.ru
7. www.metod-kopilka.ru
8. http://www.matematika-na.ru/index.php он-лайн тесты по математике
9. http://www.edu.ru/
10. http://urokimatematiki.ru
Календарно-тематическое планирование
учебного материала по математике в 5 классе
(при 5 уроках в неделю, всего 170 уроков за год).
№ урока | № ур. по теме | Содержание учебного материала | Датаплан | Дата факт |
| | ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ. 4 час. | | |
1 | 1 | Числа и величины. Арифметические действия. | 02.09-07.09 | |
2 | 2 | Выполнение упражнений на сложение, вычитание, умножение и деление. | 02.09-07.09 | |
3 | 3 | Решение несложных текстовых задач. | 02.09-07.09 | |
4 | 4 | Текстовые задачи. | 02.09-07.09 | |
| | Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА. 73 час. | | |
| | §1. Натуральные числа и шкалы. 16 час. | | |
5 | 1 | Обозначение натуральных чисел. | 03.09-07.09 | |
6 | 2 | Ряд натуральных чисел.. | 10.09-14.09 | |
7 | 3 | Чтение многозначных чисел. | 10.09-14.09 | |
8 | 4 | Отрезок. Сравнение отрезков. | 10.09-14.09 | |
9 | 5 | Длина отрезка. Единицы длины. Сам. работа. | 10.09-14.09 | |
10 | 6 | Треугольник. Многоугольник. | 10.09-14.09 | |
11 | 7 | Прямая. Отрезок. Луч. | 17.09-21.09 | |
12 | 8 | Взаимное расположение двух прямых(лучей) на плоскости. | 17.09-21.09 | |
13 | 9 | Шкалы и координаты. | 17.09-21.09 | |
14 | 10 | Координатный луч. Сам. работа. | 17.09-21.09 | |
15 | 11 | Длина отрезка на координатном луче. | 17.09-21.09 | |
16 | 12 | Меньше или больше. | 24.09-28.09 | |
17 | 13 | Сравнение отрезков на координатном луче. | 24.09-28.09 | |
18 | 14 | Обобщение темы «Натуральные числа и шкалы». | 24.09-28.09 | |
19 | 15 | Контрольная работа№1 по теме «Натуральные числа и шкалы». | 24.09-28.09 | |
20 | 16 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 24.09-28.09 | |
| | §2. Сложение и вычитание натуральных чисел. 21 час. | | |
21 | 1 | Сложение натуральных чисел. Алгоритм сложения в столбик. | 01.10-05.10 | |
22 | 2 | Свойства сложения натуральных чисел. | 01.10-05.10 | |
23 | 3 | Решение задач на свойства сложения. | 01.10-05.10 | |
24 | 4 | Решение задач. Сам. работа. | 01.10-05.10 | |
25 | 5 | Вычитание. Алгоритм вычитания в столбик. | 01.10-05.10 | |
26 | 6 | Вычитание суммы из числа; числа из суммы. | 08.10-12.10 | |
27 | 7 | Решение задач на свойства вычитания. | 08.10-12.10 | |
28 | 8 | Обобщение темы «Свойства сложения и вычитания». | 08.10-12.10 | |
29 | 9 | Контрольная работа № 2 по теме «Свойства сложения и вычитания». | 08.10-12.10 | |
30 | 10 | Числовые и буквенные выражения. | 08.10-12.10 | |
31 | 11 | Решение задач с помощью числового выражения. | 15.10-19.10 | |
32 | 12 | Решение задач | 15.10-19.10 | |
33 | 13 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 15.10-19.10 | |
34 | 14 | Упрощение буквенных выражений. | 15.10-19.10 | |
35 | 15 | Решение задач . Сам. работа. | 15.10-19.10 | |
36 | 16 | Уравнение. Корень уравнения. | 22.10-26.10 | |
37 | 17 | Решение уравнений. | 22.10-26.10 | |
38 | 18 | Решение задач. | 22.10-26.10 | |
39 | 19 | Обобщение темы «Выражения и уравнения». | 22.10-26.10 | |
40 | 20 | Контрольная работа № 3по теме «Выражения и уравнения». | 22.10-26.10 | |
41 | 21 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 05.11-09.11 | |
| | §3. Умножение и деление натуральных чисел. 23 час. | | |
42 | 1 | Умножение натуральных чисел. | 05.11-09.11 | |
43 | 2 | Свойства умножения натуральных чисел. | 05.11-09.11 | |
44 | 3 | Применение свойств умножения. | 05.11-09.11 | |
45 | 4 | Решение задач. Сам. работа. | 05.11-09.11 | |
46 | 5 | Деление натуральных чисел. | 12.11-16.11 | |
47 | 6 | Деление в столбик. | 12.11-16.11 | |
48 | 7 | Решение задач на деление. | 12.11-16.11 | |
49 | 8 | Решение задач | 12.11-16.11 | |
50 | 9 | Деление с остатком. | 12.11-16.11 | |
51 | 10 | Компоненты деления с остатком. | 19.11-23.11 | |
52 | 11 | Решение задач на умножение и деление. | 19.11-23.11 | |
53 | 12 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | 19.11-23.11 | |
54 | 13 | Упрощение выражений. | 19.11-23.11 | |
55 | 14 | Решение задач с кратким сравнением величин. | 19.11-23.11 | |
56 | 15 | Решение задач на части с помощью уравнения. | 26.11-30.11 | |
57 | 16 | Способы решения задач. Сам. работа. | 26.11-30.11 | |
58 | 17 | Порядок выполнения действий. | 26.11-30.11 | |
59 | 18 | Программа вычислений. | 26.11-30.11 | |
60 | 19 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 26.11-30.11 | |
61 | 20 | Порядок выполнения действий в выражении со степенью. | 03.12-07.12 | |
62 | 21 | Обобщение темы «Умножение и деление». | 03.12-07.12 | |
63 | 22 | Контрольная работа № 5 по теме «Арифметика натуральных чисел». | 03.12-07.12 | |
64 | 23 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 03.12-07.12 | |
| | §4. Площади и объемы. 13 час. | | |
65 | 1 | Формулы. | 03.12-07.12 | |
66 | 2 | Формулы зависимости величин. С.р. «Формулы». | 10.12-14.12 | |
67 | 3 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 10.12-14.12 | |
68 | 4 | Равные и равновеликие фигуры. | 10.12-14.12 | |
69 | 5 | Единицы измерения площадей. | 10.12-14.12 | |
70 | 6 | Старинные единицы измерения площадей. | 10.12-14.12 | |
71 | 7 | Решение задач. Сам. работа. | 17.12-21.12 | |
72 | 8 | Прямоугольный параллелепипед и его объем. | 17.12-21.12 | |
73 | 9 | Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. | 17.12-21.12 | |
74 | 10 | Решение задач | 17.12-21.12 | |
75 | 11 | Решение задач на тему «Площади и объемы». | 17.12-21.12 | |
76 | 12 | Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы» | 09.01-11.01 | |
77 | 13 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 09.01-11.01 | |
| | Глава II. Дробные числа. 81 час. | | |
| | §5. Обыкновенные дроби. 22 час. | | |
78 | 1 | Окружность и круг. | 09.01-11.01 | |
79 | 2 | Решение задач на окружность и круг. | 09.01-11.01 | |
80 | 3 | Доли. Обыкновенные дроби. | 09.01-11.01 | |
81 | 4 | Нахождение части от числа. Сам. работа. | 14.01-18.01 | |
82 | 5 | Нахождение числа по его части. | 14.01-18.01 | |
83 | 6 | Решение задач. | 14.01-18.01 | |
84 | 7 | Сравнение дробей с равными числителями. | 14.01-18.01 | |
85 | 8 | Правильные и неправильные дроби. | 14.01-18.01 | |
86 | 9 | Решение задач. | 21.01-25.01 | |
87 | 10 | Решение задач по теме «Доли и дроби». | 21.01-25.01 | |
88 | 11 | Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби». | 21.01-25.01 | |
89 | 12 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 21.01-25.01 | |
90 | 13 | Правило сложения (вычитания) дробей в буквенной форме. | 21.01-25.01 | |
91 | 14 | Деление и дроби. Сам. работа. | 28.01-01.02 | |
92 | 15 | Свойство деления суммы на число. | 28.01-01.02 | |
93 | 16 | Смешанные числа. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. | 28.01-01.02 | |
94 | 17 | Решение задач. Решение задач. | 28.01-01.02 | |
95 | 18 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 28.01-01.02 | |
96 | 19 | Решение задач. | 04.02-08.02 | |
97 | 20 | Обобщение темы «Обыкновенные дроби». | 04.02-08.02 | |
98 | 21 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 04.02-08.02 | |
99 | 22 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 04.02-08.02 | |
| | §6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей . 15 час. | | |
100 | 1 | Десятичная запись дробных чисел. | 04.02-08.02 | |
101 | 2 | Десятичная дробь на координатном луче. | 11.02-15.02 | |
102 | 3 | Сравнение десятичных дробей. | 11.02-15.02 | |
103 | 4 | Выполнение упражнений «Сравнение десятичных дробей». | 11.02-15.02 | |
104 | 5 | Решение задач. Сам. работа. | 11.02-15.02 | |
105 | 6 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 11.02-15.02 | |
106 | 7 | Свойства сложения и вычитания десятичных дробей. | 18.02-22.02 | |
107 | 8 | Решение задач на движение по реке. | 18.02-22.02 | |
108 | 9 | Решение уравнений на правила сложения десятичных дробей. | 18.02-22.02 | |
109 | 10 | Выполнение упражнений «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 18.02-22.02 | |
110 | 11 | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | 18.02-22.02 | |
111 | 12 | Решение задач | 25.02-01.03 | |
112 | 13 | Обобщение темы «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 25.02-01.03 | |
113 | 14 | Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 25.02-01.03 | |
114 | 15 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 25.02-01.03 | |
| | §7. Умножение и деление десятичных дробей . 26 час. | | |
115 | 1 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 25.02-01.03 | |
116 | 2 | Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.. | 04.03-08.03 | |
117 | 3 | Решение задач. Сам. работа. | 04.03-08.03 | |
118 | 4 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 04.03-08.03 | |
119 | 5 | Деление десятичных дробей на на 10,100,1000 и т.д. | 04.03-08.03 | |
120 | 6 | Выполнение упражнений «Деление десятичных дробей на натуральные числа». | 04.03-08.03 | |
121 | 7 | Решение задач | 11.03-15.03 | |
122 | 8 | Применение правила деления десятичных дробей при решении задач. | 11.03-15.03 | |
123 | 9 | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». | 11.03-15.03 | |
124 | 10 | Умножение десятичных дробей. | 11.03-15.03 | |
125 | 11 | Умножение десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | 11.03-15.03 | |
126 | 12 | Свойства умножение десятичных дробей. | 18.03-22.03 | |
127 | 13 | Умножение десятичных дробей при решении уравнений и задач. | 18.03-22.03 | |
128 | 14 | Решение задач. Сам. работа. | 18.03-22.03 | |
129 | 15 | Деление десятичных дробей. | 18.03-22.03 | |
130 | 16 | Деление десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | 18.03-22.03 | |
131 | 17 | Свойства деления десятичных дробей. | 01.04-05.04 | |
132 | 18 | Деление десятичных дробей при решении уравнений. | 01.04-05.04 | |
133 | 19 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную. | 01.04-05.04 | |
134 | 20 | Решение задач. Сам. работа. | 01.04-05.04 | |
135 | 21 | Среднее арифметическое. | 01.04-05.04 | |
136 | 22 | Средняя скорость и другие средние величины. | 08.04-12.04 | |
137 | 23 | Решение задач | 08.04-12.04 | |
138 | 24 | Среднее арифметическое при решении задач. | 08.04-12.04 | |
139 | 25 | Контрольная работа № 11 по теме «Все действия с десятичными дробями». | 08.04-12.04 | |
140 | 26 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 08.04-12.04 | |
| | §8. Инструменты для вычислений и измерений. 18 час. | | |
141 | 1 | Микрокалькулятор. Нахождение значения выражений с помощью микрокалькулятора. | 15.04-19.04 | |
142 | 2 | Проценты. | 15.04-19.04 | |
143 | 3 | Нахождение процента от числа. | 15.04-19.04 | |
144 | 4 | Нахождение числа по его процентам. Сам. работа. | 15.04-19.04 | |
145 | 5 | Решение задач. | 15.04-19.04 | |
146 | 6 | Решение задач на проценты. | 22.04-26.04 | |
147 | 7 | Выполнение упражнений на проценты. | 22.04-26.04 | |
148 | 8 | Контрольная работа № 12 по теме «Проценты». | 22.04-26.04 | |
149 | 9 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. | 22.04-26.04 | |
150 | 10 | Построение углов. Чертёжный треугольник. | 22.04-26.04 | |
151 | 11 | Измерение углов. Транспортир. | 29.04-03.05 | |
152 | 12 | Решение задач. Сам. работа. | 29.04-03.05 | |
153 | 13 | Построение углов с заданной градусной мерой. | 29.04-03.05 | |
154 | 14 | Круговые диаграммы. | 29.04-03.05 | |
155 | 15 | Решение задач. | 29.04-03.05 | |
156 | 16 | Выполнение упражнений по теме «Круговые диаграммы». | 06.05-10.05 | |
157 | 17 | Контрольная работа № 13 по теме «Углы и диаграммы». | 06.05-10.05 | |
158 | 18 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 06.05-10.05 | |
| | Итоговое повторение курса математики 5 кл. 12 час. | | |
159 | 1 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 06.05-10.05 | |
160 | 2 | Упрощение выражений. | 06.05-10.05 | |
161 | 3 | Площади и объёмы. Сам. работа. | 13.05-17.05 | |
162 | 4 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 13.05-17.05 | |
163 | 5 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 20.05-24.05 | |
164 | 6 | Умножение десятичных дробей. | 20.05-24.05 | |
165 | 7 | Деление десятичных дробей. | 20.05-24.05 | |
166 | 8 | Сложение дробей. | 27.05-28.05 | |
167 | 9 | Деление дробей. | 27.05-28.05 | |
168 | 10 | Обобщение курса математики 5 класса. | 27.05-28.05 | |
169 | 11 | Итоговая контрольная работа. | 27.05-28.05 | |
170 | 12 | Анализ итоговой контрольной работы. | 27.05-28.05 | |
Итого 170 часов. |
Муниципальное казенное учреждение
“Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ”
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Средняя общеобразовательная школа № 51” г. Улан-Удэ
670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, Железнодорожный район, ул. Гагарина, 12
Тел. 8(3012)44-04-41(факс), 44-06-52
Сайт школы: http://51ul.buryatschool.ru E-mail: [email protected]
РАССМОТРЕНО На заседании МО учителей математики “___” _____________20__г. Руководитель МО ____________/Дабаева Л. В./ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ “СОШ № 51” ___________ /Листопад С. В./ “___” _____________20__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ “№ 51” ___________ /Осорова С.Б./ “___” _______________20__г. |
Рабочая учебная программа
По математике
5 класс
2021-2022 учебный год
Составитель: учитель математики
Голдышенко Юлия Андреевна
г. УЛАН-УДЭ
2021 г.