СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике Школа РОССИИ для 1 - 3 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), на основе авторской программы авторской программы М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В.Степановой , М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой « Математика»: Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России», 1-4 классы: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций/ М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова и др.- М.: «Просвещение», 2016. - 124 с

Уровень образования (класс): Начальное образование, 1 – 3 класс

Количество часов: 404 ч.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике Школа РОССИИ для 1 - 3 классов»



Аксурская средняя общеобразовательная школа

филиал МАОУ Дубровинская средняя общеобразовательная школа







УТВЕРЖДЕНО:

Приказом директора школы

от «01» сентября 2021 года

№ 118-од







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По математике

Уровень образования (класс): Начальное образование, 1 – 3 класс

Количество часов: 404 ч.

Программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), на основе авторской программы авторской программы М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В.Степановой , М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой « Математика»: Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России», 1-4 классы: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций/ М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова и др.- М.: «Просвещение», 2016. - 124 с

































1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

1.1.Личностные результаты:

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного

  • отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.


1.2.Метапредметные результаты

  • Регулятивные УУД:

  • Обучающийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

  • Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

  • Познавательные УУД:

  • Обучающийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов; • выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

  • Обучающийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).

  • Коммуникативные УУД:

  • Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

  • Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.


1.3. Предметные результаты 

Числа и величины

Обучающийся научится:

• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 20, от 0 до 100; от 0 до 1000

• сравнивать числа и записывать результат сравнения;

•упорядочивать заданные числа;
• заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/ уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;

• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Обучающийся получит возможность научиться:

• группировать объекты по разным признакам;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа замена трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь замена мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

• выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях;

• выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

• называть и обозначать действия умножения и деления;

• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;

• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

• использовать термины уравнение, буквенное выражение.

Обучающийся получит возможность научиться:

• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

• решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;

• моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

• раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;

• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

• называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

• устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

• выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 1000:в более лѐгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

  • называть и обозначать действия умножения и деления;

  • выполнять табличное умножение и деление чисел, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • выполнять письменно действия умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000

  • читать и записывать числовые выражения в 2-4 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2-4 действия (со скобками и без скобок)

  • использовать термины уравнение, буквенное выражение.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

• решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

• составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

• решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

• распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и другие, выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Обучающийся получит возможность научиться:

• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);

  • строить прямоугольник заданного периметра;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

• читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

• вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника). Обучающийся получит возможность научиться:

• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

• вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

• проводить логические рассуждения и делать выводы.

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними

Работа с информацией

Обучающийся научится:

• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если.., то...; все; каждый и другие, выделяя верные и неверные высказывания. Обучающийся получит возможность научиться:

• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.


2. Содержание учебного предмета

1 класс (132 часа)

Подготовка к изучению чисел и действий с ними.

Пространственные и временные представления .

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение пред­метов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число О. Нумерация

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «», «

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахожде­ние значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычита­ния.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 11 до 20. Нумерация

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Работа с информацией (модуль «Информатика»)

Решение задач на построение последовательностей по описанию: построение цепочек предметов, событий, дат, людей, а также составление маршрутов и планов. Решение числовых ребусов методом перебора с опорой на дерево и таблицу, при помощи таблицы рассуждений. Решение задач с применением таблиц. с помощью графической модели, с помощью рассуждений.

Повторение .

Систематизация основных полученных знаний. Работа с геометрическим материалом. Контрольная работа.


2 класс (136 часов)

Числа и величины.

Числа от 20 до 100. Счет предметов десятками. Образование, чтение и запись чисел. Однозначные и двузначные числа. Число 100. Представление числа, состоящего из десятков и единиц, в виде суммы разрядных слагаемых Сравнение и упорядочение чисел. Установление закономерности в заданной последовательности чисел. Группировка чисел по указанному или выявленному признаку.

Величины. Измерение величин. Стоимость. Единицы стоимости (рубль, копейка). Соотношение между единицами стоимости 1 р. = 100 к. Время. Единица времени — минута (1ч = 60 мин). Определение времени по часам с точностью до минуты. Сравнение и упорядочение значений этих величин.

Арифметические действия.

Сложение и вычитание в пределах 100. Таблица сложения. Переместительное и сочетательное свойство сложения, применение этих знаний при выполнении устных вычислений.

Алгоритмы письменных вычислений. Проверка правильности выполнения сложения и вычитания.

Числовое выражение, порядок выполнения действий в числовых выражениях (сравнение числовых выражений). Сравнение числовых выражений.

Нахождение значения выражения в 2 действия со скобками и без скобок.

Буквенное выражение. Нахождение значения буквенного выражения, содержащего одну букву при заданных её значениях.

Уравнение. Решение уравнений подбором значения неизвестного.

Умножение и деление. Конкретный смысл действий с опорой на соответствующие действия с моделями (предметы, схематические рисунки, схематические чертежи).

Связь умножения со сложением. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Переместительное свойство умножения. Связь между умножением и делением. Приемы умножения с числами 0 и 1.

Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами.

Задачи, обратные данной. Решение задач арифметическим способом: на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.

Задачи, раскрывающие смысл действий «умножение», «деление».

Составление текстовых задач по схематическому рисунку, схематическому чертежу, по решению задачи.

Сравнение задач и их решений.

Проверка решения задачи разными способами.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Угол, виды углов (прямой, острый, тупой).

Многоугольник: треугольник, четырёхугольник, в том числе прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге с помощью линейки.

Геометрические величины.

Длина. Измерение длины. Единицы длины (миллиметр, метр), соотношения между единицами длины: 1см = 10 мм, 1м = 100 см.

Измерение длины отрезков, построение отрезков заданной длины.Длина ломаной.

Периметр многоугольника. Нахождение периметра многоугольника разными способами. Вычисление периметра прямоугольника (квадрата).

Информатика.

Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.

Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.

Направления использования компьютеров.

Основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

Приём работы с компьютерной мышью, клавиатурой.

Создание текстового документа. Приёмы работы с текстом.

Создание презентации. Приемы работы с презентацией.

3 класс (136 часов)

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание  

Устные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление  

Умножение и деление. Конкретный смысл умножения. Связь умножения и деления. Четные и нечётные числа. Таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Зависимости между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Зависимости между величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Таблица Пифагора. Нахождение числа, которое в несколько раз больше данного. Задачи на увеличение числа на несколько единиц в прямой форме. Задачи на нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц в прямой форме. Определение того, во сколько раз одно число больше (меньше) другого. Кратное и разностное сравнение. Задачи на нахождения 4 пропорционального. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единица площади см2, дм2, м2. Площадь прямоугольника. Умножение на 1, на 0. Деление вида а : а, а : 1, 0 : а. Деление нуля на число. Доли. Образование и сравнение долей. Круг. Окружность. Диаметр окружности (круга). Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Внетабличное умножение и деление

Приёмы умножения и деления вида 20 * 3; 3 * 20, 60: 3,; 80: 20; 23 * 4; 4 * 23. Умножение суммы на число. Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. Выражение с 2-мя переменными. Деление суммы на число. Приём деления вида 69: 3; 78: 2; 87:29; 66: 22. Связь м/у числами при делении. Проверка деления. Проверка умножения. Решение уравнений на основе знания связи м/у результатами и компонентами умножения и деления. Деление с остатком. Деление меньшего числа на большее. Проверка деления с остатком

Числа от 1 до 1000.

Нумерация

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз. Замена числа суммой разрядных слагаемых. Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числах. Обозначение чисел римскими цифрами. Единица массы - кг, г.

 Сложение и вычитание в пределах 1000

Приёмы устных вычислений вида: 300 + 200; 120 – 60; 450 +30; 620 – 200; 470 + 80; 560 – 90; 260 + 310; 670 – 140. Приёмы письменных вычислений. Алгоритм письменного сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний

Умножение и деление в пределах 1000

Приёмы устных вычислений вида: 180 * 4; 900 : 3; 240 * 3; 960 : 3; 90 : 30; 300 : 200. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный. Приёмы письменного умножения на однозначное число. Приёмы письменного деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью калькулятора

Работа с информацией.

Понятия об информационных объектах (текст, таблица, рисунок, звук, видео) и компьютерных программах (текстовых и графических).

Текстовый редактор Microsoft Word. Файлы и папки (приемы их создания, переименования, пользования). Носители компьютерной информации (переносные запоминающие устройства) приемы работы с ними. Сеть Интернет. Приемы поиска информации в Интернете.

Практические работы: 

«Площадь. Способы сравнения фигур по площади», «Единица площади кв.см», «Единица площади кв. дм», «Единица площади кв.м», «Доли. Образование и сравнение долей», «Диаметр окружности (круга)», «Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний», «Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный»

Проекты: «Математические сказки», «Задачи-расчеты».

Информатика. Представление информации, кодирование информации. Понятие цифровых данных, информационных процессов обработки, поиска, передачи, сбора, хранения информации. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Правила клавиатурного письма. Приемы создания и оформления текстов (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание текста, оформление абзаца, выставка рисунков).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста. Вывод текста или рисунка на принтер. Компьютер – это система. Системные программы и операционная система. Файловая система. Компьютерные сети. Информационные системы

3.Тематическое распределение часов по Математике

1 класс (132 часа)

№ урока

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

1


Подготовка к изучению чисел и действий с ними.

Пространственные и временные представления (7ч)

Предмет «Математика». Счет предметов. Один, два, три… Порядковые числительные «первый, второй, третий…»

1

2

Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа».

1

3

Временные отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом».

1

4

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

5

Сравнение групп предметов (на сколько больше? на сколько меньше»)

1

6

Уравнивание предметов и групп предметов.

1

7

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

1

8

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация(29 ч).

Много. Один. Цифра 1

1

9

Числа 1, 2. Цифра 2

1

10

Числа 1, 2, 3. Цифра 3

1

11

Знаки «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=). Составление и чтение равенств.

1

12

Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4

1

13

Отношения «длиннее», «короче».

1

14

Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5

1

15

Состав числа 5.

1

16

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5»

1

17

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5»

1

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

19

Ломаная линия. Звено ломаной.

1

20

Состав чисел 2-5.

1

21

Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

1

22

«Равенство», «неравенство».

1

23

Многоугольники.

1

24

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6. Цифра 6.

1

25

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Цифра 7.

1

26

Числа 8-9. Цифра 8

1

27

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Цифра 9.

1

28

Число 10

1

29

Числа 1-10

1

30

Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.

1

31

Сантиметр – единица измерения длины.

1

32

Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

1

33

Число 0. Цифра 0

1

34

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

1

35

Закрепление знаний по теме «Числа 1-10 и число)».

1

36

Проверочная работа знаний по теме «Числа 1-10 и число 0»

1

37

Сложение и вычитание (56 ч).

Прибавить и вычесть число 1.

1

38

Прибавить число 2.

1

39

Вычесть число 2.

1

40

Прибавить и вычесть число 2.

1

41

Слагаемые. Сумма.

1

42

Задача.

1

43

Составление и решение задач.

1

44

Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач.

1

45

Закрепление знаний по теме «прибавить и вычесть число 2».

1

46

Решение задач и числовых выражений.

1

47

Решение задач и числовых выражений.

1

48

Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2».

1

49

Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2».

1

50

Прибавить и вычесть число 3.

1

51

Прибавить и вычесть число 3.

1

52

Прибавить и вычесть число 3.

1

53

Прибавить и вычесть число 3.

1

54

Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании.

1

55

Прибавить и вычесть число 3.

1

56

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач.

1

57

Закрепление и обобщение знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 3».

1

58

Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида □+-1,□+-2, □+-3»

1

59

Решение задач изученных видов. Проверочная работа.

1

60

Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида □+-1,□+-2, □+-3»

1

61

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10.

1

62

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

1

63

Решение числовых выражений.

1

64

Прибавить и вычесть число 4.

1

65

Решение задач и выражений.

1

66

Сравнение чисел. Задачи на сравнение.

1

67

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение.

1

68

Прибавить и вычесть число 4. Решение задач.

1

69

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач.

1

70

Перестановка слагаемых.

1

71

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9.

1

72

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения.

1

73

Состав чисел первого десятка.

1

74

Состав числа 10. Решение задач.

1

75

Решение задач и выражений.

1

76

Обобщение и закрепление знаний.

1

77

Обобщение и закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

1

78

Связь между суммой и слагаемыми.

1

79

Связь между суммой и слагаемыми.

1

80

Решение задач и выражений.

1

81

Название чисел при вычитании.

1

82

Вычитание из чисел 6, 7.

1

83

Вычитание из чисел 6, 7. Связь между суммой и слагаемыми.

1

84

Вычитание из чисел 8, 9.

1

85

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

1

86

Вычитание из числа 10

1

87

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания.

1

88

Единицы массы - килограмм.

1

89

Единица вместимости - литр.

1

90

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого порядка».

1

91

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого порядка».

1

92

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого порядка».

1

93

Числа от 11 до 20.  Нумерация (12 ч).

Устная нумерации в пределах 20.

1

94

Устная нумерации в пределах 20.

1

95

Письменная нумерация чисел от 11 до 20.

1

96

Единица длины - дециметр.

1

97

Сложение и вычитание в пределах 20. Без перехода через десяток.

1

98

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

99

Закрепление знаний.

1

100

Закрепление знаний.

1

101

Решение задач и выражений. Сравнение именованных чисел.

1

102

Решение задач и выражений.

1

103

Знакомство с составными задачами.

1

104

Составные задачи.

1

105

Табличное сложение и вычитание (22 ч).

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

1

106

Случаи сложения: □ +2, □ +3.

1

107

Случаи сложения: □ +4.

1

108

Случаи сложения: □ +5.

1

109

Случаи сложения: □ +6.

1

110

Случаи сложения: □ +7.

1

111

Случаи сложения: □ +8, □ +9.

1

112

Таблица сложения.

1

113

Решение задач и выражений.

1

114

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение».

1

115

Приём вычитания с переходом через десяток.

1

116

Случаи вычитания: 11-□.

1

117

Случаи вычитания: 12-□.

1

118

Случаи вычитания: 13-□.

1

119

Случаи вычитания: 14-□.

1

120

Случаи вычитания: 15-□.

1

121

Случаи вычитания: 16-□.

1

122

Случаи вычитания: 17-□, 18-□.

1

123

Случаи вычитания: 17-□, 18-□.

1

124

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

1

125

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

1

126

Проверочная работа «табличное сложение и вычитание».

1

127

Информатика (4 ч).

Поддержка понимания структуры натурального ряда.

1

128

Решение сюжетных арифметических задач.

Поддержка понимания закономерностей арифметических действий.

1

129

Поддержка информатических способов решения арифметических и алгебраических задач.

1

130

Поддержка информатических способов решения арифметических и алгебраических задач.

1

131

Повторение (2ч).

Обобщение знаний. Геометрический материал.

1

132

Итоговый урок. Проверь себя. Наши проекты.

1

ВСЕГО:

132 ч.


2 класс (136 часов)

п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Числа от 1 до 100. Нумерация-18ч


1

Числа от 1 –до 20 «Табличное сложение и вычитание»

1

Десяток. Счет десятками до 100

1

Десяток. Счет десятками до 100

1

Поместное значение цифр в записи числа

1

Однозначные и двузначные числа. Математический диктант

1

Единицы измерения длины: миллиметр

1

Миллиметр. Закрепление. Тест

1

Число 100. Сотня

1

Метр. Таблица мер длины

1

Контрольная работа. Входная контрольная работа.

1

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. Работа над ошибками

1

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (36=30+6)

1

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

Рубль. Копейка. Закрепление

1

Странички для любознательных.

1

Что узнали. Чему научились

1

Проверочная работа №1 «Нумерация чисел от 1 до 100».

1

Сложение и вычитание (20 ч)

Задачи, обратные данной

1

Сумма и разность.

1

Решение задач. Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертеж.

1

Решение задач. Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертеж.

1

Решение задач. Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертеж.

1

Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам.

1

Длина ломаной

1

Длина ломаной. Закрепление изученного материала

1

Странички для любознательных

1

Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

1

Числовые выражения

1

Сравнение числовых выражений

1

Контрольная работа.


Периметр многоугольника

1

Свойства сложения

1

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислении.

1

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислении. Повторение и обобщение изученного материала.

1

Странички для любознательных. Математика вокруг нас.

1

Что узнали. Что научились. Решение задач

1

Что узнали. Что научились. Проверочная работа.

1

Сложение и вычитание

Подготовка к изучению устных приёмов вычисления

1

Приём вычислений для случаев вида 36+2,36+20

1

Приём вычислений для случаев вида 36-2,36-20

1

Прием вычислений для случаев вида 26+4

1

Прием вычислений случаев вида 30-7

1

Прием вычислений для случаев вида 60-24

1

Решение текстовых задач

1

Решение текстовых задач

1

Решение текстовых задач

1

Прием вычислений для случаев вида 26+7

1

Прием вычислений для случаев вида 35-7

1

Закрепление изученного материала

1

Закрепление изученного материала

1

Странички для любознательных

1

Что узнали. Чему научились

1

Что узнали. Чему научились

1

Буквенные выражения.

1

Буквенные выражения. Закрепление пройденного материала

1

Буквенные выражения. Закрепление пройденного материала

1

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

1

Уравнение. Закрепление. Тест

1

Проверка сложения.

1

Проверка вычитания.

1

Проверка вычитания сложением и вычитанием

1

Контрольная работа.

1

Проверка вычитания сложением и вычитанием. Закрепление. Работа над ошибками.

1

Сложение и вычитание

Письменный прием сложения вида 45+23

1

Письменный прием вычитания вида 57-26

1

Проверка сложения и вычитания.

1

Проверка сложения и вычитания.


Угол. Виды углов.

1

Решение задач

1

Письменный прием сложения 37+48

1

Письменный прием сложения 37+53

1

Многоугольники. Прямоугольник

1

Прямоугольник.

1

Письменный прием сложения вида 87+13

1

Закрепление изученного. Решение задач

1

Письменный прием вычитания вида 32+8,40-8

1

Письменный прием вычитания вида 50-24

1

Что узнали. Чему научились

1

Что узнали. Чему научились

1

Письменный прием вычитания вида 52-24

1

Решение задач, подготовка к умножению.

1

Свойства противоположных сторон прямоугольника

1

Свойства противоположных сторон прямоугольника. Закрепление изученного.

1

«Что такое линейка и что она умеет?»

1

Квадрат. Закрепление. Математический диктант

1

Странички для любознательных

1

Что узнали. Чему научились

1

Что узнали. Чему научились. Тест

1

Умножение и деление (35 ч)

Конкретный смысл действия умножения.

1

Конкретный смысл действия умножения.

1

Прием умножения с использованием сложения.

1

Задачи на умножения.

1

Периметр прямоугольника

1

Приемы умножения нуля и единицы

1

Название компонентов и результата умножения.

1

Название компонентов и результата умножения. Закрепление изученного

1

Переместительное свойство умножения

1

Переместительное свойство умножения. Тест

1

Конкретный смысл действия деления

1

Конкретный смысл действия деления. Закрепление.

1

Контрольная работа

1

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

1

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

1

Название компонентов и результата деления

1

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа №2

1

Связь между компонентами и результатом умножения

1

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

Прием умножения и деления на 10

1

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

Закрепление изученного

1

Проверочная работа №3

1

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

1

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

1

Приемы умножения числа 2

1

Деление на 2.

1

Деление на 2.

1

Деление на 2. Закрепление. Тест.

1

Итоговая контрольная работа за год

1

Анализ контрольной работы. Умножение числа 3

1

Умножение числа 3

1

Деление на 3.

1

Деление на 3. Закрепление изученного.

1

Информатика

ТБ и правила поведения. Человек и информация. Получение и представление информации.

1

Назначение основных устройств компьютера.

1

Включение и выключение компьютера.

1

Основные функциональные устройства компьютера.

1

Основы работы за компьютером. Как работать с компьютерной мышью.

1

Основы работы за компьютером. Клавиатура компьютера.

1

Электронный документ, файл. Поиск документа.

1

Основы работы за компьютером. Создание документов.

1

Приемы работы с документом.

1

Приемы работы с документом.

1

Создание презентации.

1

Приемы создания презентации.

1

Всего



136 часов

3 класс (136 часов )

п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч.)

Устные приѐмы сложения и вычитания.

1

2.

Письменные приѐмы сложения и вычитания.

1

3.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым

1

4.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым..

1

5.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1

6.

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

7.

Страницы для любознательных..

1

8.

Контрольная работа №1 «Повторение: сложение и вычитание»

1

9.

Табличное умножение и деление (53ч.)

Работа над ошибками. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3.

1

10.

Чѐтные и нечѐтные числа.

1

11.

Решение задач на зависимость между величинами: цена, количество, стоимость.

1

12.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

1

13.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

1

14.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

1

15.

Зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

1

16.

Зависимости между пропорциональными величинами.

1

17.

Странички для любознательных. Повторение пройденного.

1

18.

Контрольная работа №2 «Умножение и деление на числа 2 и 3»

1

19.

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4.

1

20.

Таблица умножения и деления с числом 4.

1

21.

Таблица Пифагора

1

22.

Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

23.

Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

24.

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

25.

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

26.

Решение текстовых задач на кратное сравнение чисел.

1

27.

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

28.

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

29.

Решение задач на нахождение четвѐртого пропорционального.

1

30.

Решение задач на нахождение четвѐртого пропорционального.

1

31.

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

32.

Повторение пройденного.

1

33.

Повторение пройденного.

1

34.

Контрольная работа №3 «Табличное умножение и деление»

1

35.

Работа над ошибками. Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

1

36.

Единицы площади. Квадратный сантиметр.

1

37.

Вычисление площади прямоугольника.

1

38.

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

39.

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

40.

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

41.

Квадратный дециметр.

1

42.

Сводная таблица умножения.

1

43.

Квадратный метр.

1

44.

Странички для любознательных. Повторение пройденного.

1

45.

Повторение пройденного.

1

46.

Умножение на1 и на 0.

1

47.

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.

1

48.

Повторение пройденного.

1

49.

Решение текстовых задач в три действия.

1

50.

Решение текстовых задач в три действия.

1

51.

Решение текстовых задач в три действия.

1

52.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая.) Образование долей.

1

53.

Круг. Окружность (центр, радиус).

1

54.

Окружность (диаметр).

1

55.

Задачи на нахождение доли от числа и числа по его доле.

1

56.

Единицы времени. Год, месяц. Сутки.

1

57.

Странички для любознательных

1

58.

Повторение пройденного по разделу.

1

59.

Контрольная работа №4 «Табличное умножение и деление»

1

60.

Работа над ошибками.

1

61.

Проект «Математические сказки»

1

62.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (25 ч.)

Приѐмы умножения и деления круглых чисел.

1

63.

Приѐмы умножения и деления для случаев вида 80 : 20

1

64.

Умножение суммы на число.

1

65.

Умножение суммы на число. Решение задач.

1

66.

Приѐмы умножения двузначного числа на однозначное

1

67.

Приѐмы умножения двузначного числа на однозначное

1

68.

Странички для любознательных.

1

69.

Деление суммы на число. Решение задач.

1

70.

Приѐмы деления двузначного числа на однозначное

1

71.

Связь между числами при делении.

1

72.

Проверка деления.

1

73.

Приѐмы деления вида 87:29, 66: 22.

1

74.

Проверка умножения делением.

1

75.

Решение уравнений.

1

76.

Решение уравнений.

1

77.

Повторение пройденного. Интегрированный урок (окр. мир + математика)

1

78.

Контрольная работа №5 «Решение уравнений»

1

79.

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1

80.

Деление с остатком вида 17:3.

1

81.

Приѐмы нахождения частного и остатка.

1

82.

Решение задач на нахождение четвѐртого пропорционального.

1

83.

Проверка деления с остатком.

1

84.

Проверка деления с остатком.

1

85.

Повторение пройденного.

1

86.

Контрольная работа №6 «Деление с остатком»

1

87.

Работа над ошибками. Образование из сотен тысяч.

1

88.

Числа от 1 до 1000 Нумерация (12 ч)

Образование трѐхзначных чисел.

1

89.

Название разрядов счѐтных единиц.

1

90.

Натуральная последовательность трѐхзначных чисел.

1

91.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

1

92.

Письменная нумерация.

1

93.

Замена трѐхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

94.

Сравнение трѐхзначных чисел.

1

95.

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

1

96.

Единицы массы: килограмм, грамм. Повторение пройденного.

1

97.

Повторение пройденного.

1

98.

Контрольная работа №7 «Нумерация в пределах 1000»

1

99.

Сложение и вычитание (10 ч).

Работа над ошибками. Приѐмы устных вычислений.

1

100.

Приѐмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

1

101.

Приѐмы письменного сложения и вычитания.

1

102.

Алгоритм письменного сложения.

1

103.

Алгоритм письменного вычитания.

1

104.

Виды треугольников.

1

105.

Странички для любознательных.

1

106.

Повторение пройденного.

1

107.

Повторение пройденного.

1

108.

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание в пределах 1000».

1

109.

Умножение и деление (12 ч)

Работа над ошибками. Приѐмы устного умножения и деления.

1

110.

Приѐмы устного умножения и деления.

1

111.

Приѐмы устного умножения и деления.

1

112.

Виды треугольников.

1

113.

Приѐмы письменного умножения на однозначное число.

1

114.

Алгоритм письменного умножения на однозначное число.

1

115.

Приѐмы письменного умножения на однозначное число.

1

116.

Приѐмы письменного деления на однозначное число.

1

117.

Алгоритм письменного деления на однозначное число.

1

118.

Приѐмы письменного деления на однозначное число.

1

119.

Проверка письменного деления. Знакомство с калькулятором.

1

120.

Повторение изученного.

1

121.

Итоговое повторение (6 часов)

Контрольная работа №9 «Итоговая за 3 класс»

1

122.

Работа над ошибками. Нумерация. Сложение и вычитание.

1

123.

Умножение и деление.

1

124.

Порядок действий.

1

125.

Решение задач.

1

126.

Геометрические фигуры и величины.

1

127.

Информатика (ПППКТ) (10 ч)

Технические устройства для работы с информацией

1

128.

Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере

1

129.

Технические устройства, которые можно подключить к компьютеру

1

130.

Носители информации. Работа с электронным диском

1

131.

Компьютерные программы

1

132.

Как работать с компьютерной мышью Компьютерная программа, которая поможет тебе научиться выполнять действия с мышью

1

133.

Как работать с компьютерной мышью Компьютерная программа, которая поможет тебе научиться выполнять действия с мышью

1

134.

Как управлять работой программы. Клавиатура компьютера. Графические редакторы.

1

135.

Как управлять работой программы Клавиатура компьютера. Графические редакторы.

1

136.

Как выключить компьютер

1

Итого:



136









































































































СОГЛАСОВАНО:

Методист_________Нурмухаметова Р.С.

26.08.2021г



26