СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике (Вариант 2.2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике (Вариант 2.2)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Почтовская средняя общеобразовательная школа»

Бахчисарайского района Республики Крым

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

________ Э.Э.Менадиева

Протокол №____________

от «____»_________2022 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________ Л.Я.Дерменджи



«____»___________2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

_________ Л.А.Гончар


Приказ №_____

от «____»________2022 г.

 


АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(вариант 2.2)

по окружающему миру

3-А КЛАСС

НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 2 часа; всего за год 68 часов

УЧИТЕЛЬ: Семенчук Н.И.

КАТЕГОРИЯ: ВЫСШАЯ

СОСТАВЛЕНО в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы «Окружающий мир 1-4» Плешакова А.А., (М.: Просвещение, 2014) и ориентирована на работу по УМК «Школа России».


ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций с прил. на электрон. носителе. в 2 ч. Ч. 1/ А. А. Плешаков, Е.А. Крючкова, – 13-е изд., стереотипн. – М. : Просвещение, 2022 – 224 с. : ил. –(Школа России). - ISBN 978-5-09-031634-7.










п. Почтовое, 2022 г.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1598, зарегистрированный Минюстом России 03 февраля 2015 г., рег. №35847 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;   - в соответствии с Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 22. 12. 2015 г. № 4/15.

     Программа построена с учетом принципов доступности, системно-деятельностного подхода в обучении, конкретизирует содержание тем и дает примерное распределение часов по разделам. Планирование указывает тему урока, виды контроля, содержит описание видов деятельности, ориентирующих учителя на формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных базовых учебных действий обучающихся, а также указывает ведущие технологии (их элементы), обеспечивающие эффективность деятельности учителя и обучающихся на уроке.

           Целями учебного курса являются:

1. Формирование у младших школьников целостной картины природного и социокультурного мира, экологической грамотности, нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой и людьми.

2. Воспитание гармонично-развитой, духовно-нравственной личности, любящей свое отечество.

         Данные цели предусматривают решение следующих задач:

- развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире, социализация обучающегося;

- ознакомление с взаимосвязями человека и природы, человека и общества;

- воспитание любви к природе и своему Отечеству и бережного отношения ко всему живому на земле.

- овладение основными представлениями об окружающем мире;

- формирование знаний о человеке, умений осуществлять жизнедеятельность в соответствии с принятыми в обществе нравственными нормами, представлениями о здоровом образе жизни;

- формирование представлений об обязанностях и правах самого ребенка, в том числе как ученика, члена детского коллектива, члена своей семьи, растущего гражданина нашего государства;

- формирование умений выполнять доступные поручения (обязанности) в семье и образовательной организации;

-  развитие представлений о коммуникации людей, речевом этикете, умений реализовывать сформированные знания при общении в различных видах деятельности с детьми и взрослыми;

- развитие слухо-зрительного восприятия и достаточно внятного воспроизведения тематической и терминологической лексики, используемой при изучении данного предмета.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;

  • проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

  • формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;

  • целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе,  между природой и человеком, между разными странами и народами;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

  • формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

  • внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

  • осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;

  • эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;

  • этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;

  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;

  • мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

  Метапредметные результаты

Регулятивные
Обучающийся научится:

  • понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

  • планировать свои действия в течение урока;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

  • контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные
Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

  • выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

  • использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

  • анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  • сравнивать объекты по различным признакам;

  • осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и  пр.;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

  • моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

Коммуникативные
Обучающийся научится:

  • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

  • проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 

  • готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

  • составлять рассказ на заданную тему;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.

  Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

  • осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

  • находить на карте страны — соседи России и их столицы;

  • определять  и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

  • осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

  • различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

  • различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;

  • проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

  • исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

  • классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;

  • пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;

  • обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  • приводить примеры растений и животных из Красной книги России;

  • использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;

  • устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

  • использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

  • оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

  • вырабатывать правильную осанку;

  • выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;

  • понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;

  • правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

  • соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;

  • понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;

  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;

  • понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

  • раскрывать роль экономики в нашей жизни;

  • осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения  к природным богатствам;

  • различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;

  • понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;

  • объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

  • понимать, как ведётся хозяйство семьи;

  • обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

  • рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);

  • приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

  • использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.














































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармо­ничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятель­ности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стрем­ление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий.

• Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело­века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспи­тания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизне­способности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нрав­ственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо­ровье физическое, психическое, духовно- и социально-нрав­ственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отноше­нии к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.



Как устроен мир (7)

Природа. Человек. Общество. Что такое экология. Природа в опасности!

Эта удивительная природа (18)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращения и круговороты воды. Берегите воду! Как разрушаются камни. Что такое почва. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что есть? Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.

Мы и наше здоровье (9)

Организм человека. Органы чувств. Надежная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.

Наша безопасность (7)

Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.

Чему учит экономика (12)

Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология.

Путешествия по городам и странам (13)

Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс. В центре Европы. По Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам

мира.

Повторение (2)









ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п.п.

Наименование раздела

Учебные

часы

Проверочные работы

Практические работы

Проекты

1.

Как устроен мир

7

1

-


2.

Эта удивительная природа

18

1

9

Проект -1

3.

Мы и наше здоровье

9

1

2

Проект - 1

4.

Наша безопасность

7

1

1


5.

Чему учит экономика

12

1

3

Проект - 1

6.

Путешествие по городам и странам

13

1


Проект - 1

7.

Повторение

2





Итого

68

6

15

4


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п.п.

Сроки

выполнения

Название раздела,

темы, количество часов

Примечания

план

факт

план

Факт

Как устроен мир (7 ч)

1.

01.09

01.09

Природа. Значение природы для людей.


2.

06.09

06.09

Человек.


3.

08.09

08.09

Общество.


4.

13.09

13.09

Российская Федерация.


5.

15.09

15.09

О чём расскажет план



20.09


Что такое экология.



22.09


Обобщение знаний по разделу «Как устроен мир»

Проверочная работа№1


Эта удивительная природа (18 ч)


27.09


Звёздное небо – Великая книга Природы.



29.09


Тела, вещества, частицы.

Практическая работа № 1 «Моделирование расположения частиц в твердом, жидком и газообразном веществе»



04.10


Разнообразие веществ.

Практическая работа № 2 «Умение определять наличие крахмала в продуктах».



06.10


Воздух и его охрана.

Практическая работа № 3

«Свойства воздуха». Опыт «Расширение воздуха»



11.10


Вода.

Практическая работа № 4 «Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра».



13.10


Превращения и круговорот воды в природе.

Практическая работа № 5

«Круговорот воды в природе».



18.10


Берегите воду!



20.10


Что такое почва.

Практическая работа № 6

«Свойства почвы»



25.10


Разнообразие растений.

Практическая работа № 7 «Рассматривание живых и гербарных растений».



27.10


Солнце, растения и мы с вами.



08.11


Размножение и развитие растений



10.11


Охрана растений.

Практическая работа №8

«Размножение и развитие растений»



15.11


Разнообразие животных.

Практическая работа№9



17.11


Кто что есть.

Проект «Разнообразие природы родного края».



22.11


Размножение и развитие животных.



24.11


Охрана животных.



29.11


В царстве грибов.



01.12


Обобщение знаний по разделу «Эта удивительная природа!»

Проверочная работа № 2


Мы и наше здоровье (9 ч)


06.12


Организм человека



08.12


Органы чувств



13.12


Надёжная защита организма.

Практическая работа № 10

«Знакомство с внешним строением кожи».



15.12


Опора тела и движение.



22.12


Наше питание.

Проект на тему: «Школа кулинаров»



27.12


Дыхательная и кровообращение.

Практическая работа №11 «Подсчет ударов пульса».



29.12


Умей предупреждать болезни.



10.01


Здоровый образ жизни.



12.01


Обобщение знаний по разделу: «Мы и наше здоровье».

Проверочная работа № 3


Наша безопасность (7 ч)


10.01


Огонь, вода и газ.



12.01


Чтобы путь был счастливым.



17.01


Дорожные знаки.



19.01


Опасные места



24.01


Природа и наша безопасность



26.01


Экологическая безопасность.

Практическая работа № 12

«Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды».



31.01


Обобщение знаний по разделу: «Наша безопасность»

Проверочная работа № 4


Чему учит экономика (12 ч)


02.02


Для чего нужна экономика



07.02


Природные богатства и труд людей – основа экономики.




09.02



Полезные ископаемые.

Практическая работа № 13

«Полезные ископаемые»



14.02


Растениеводство.

Практическая работа № 14

«Знакомство с культурными растениями».



16.02


Животноводство.



21.02


Какая бывает промышленность.



28.02


Что такое деньги.

Практическая работа № 15

«Знакомство с различными монетами»



02.03


Государственный бюджет.



07.03


Семейный бюджет.



09.03


Экономика и экология.



14.03


Проект на тему: «Экономика родного края»



16.03


Обобщение знаний по разделу «Чему учит экономика»

Проверочная работа № 5


Путешествие по городам и странам (13 ч)


28.03


Золотое кольцо России



30.03


Золотое кольцо России



03.04


Проект на тему: «Музей путешествий»



06.04


Наши ближайшие соседи.



11.04


Страны севера Европы.



13.04


Страны Бенилюкса.



18.04


Страны центра Европы.



20.04


Франция и Великобритания



25.04


Франция и Великобритания



27.05


Страны юга Европы.



02.05


Всемирное наследие.



04.05


Обобщение знаний по разделу «Путешествие по городам и странам».

Проверочная работа № 6



11.05


Урок викторина по разделу «Путешествие по городам и странам».


Повторение (2)


16.05


Повторение. Мы и наше здоровье.



18.05


Повторение. Путешествие по городам и странам.






























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Почтовская средняя общеобразовательная школа»

Бахчисарайского района Республики Крым


ЛИСТ КОРРЕКЦИИ

рабочей программы учителя ____________________________

по __________________________________________________

в ___________________________________________________

(класс)

Название раздела,

темы урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту















































































































































































Выводы о выполнении программы:


Учитель __________/________________________________________________