Содержание
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета …………………… 3
2. Содержание учебного предмета……………………………………………. 5
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 7
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Данная рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897), основной образовательной программой основного общего образования МОУ Кундюковская сш, на основе авторской программы «Искусство. Музыка 5-9 классы», Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак, М.: Дрофа . 2014 год., с учётом учебного
плана МОУ Кундюковская сш.
Цель и задачи обучения предмету «Музыка» в 5 классе соответствуют следующим планируемым результатам:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-
развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;
-
совершенствование художественного вкуса;
-
овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
-
наличие определенного уровня развития общих музы кальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
-
формирование навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;
-
сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-
анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;
-
проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
-
размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
-
использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
-
применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
-
наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
-
общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Ученик научится:
-
наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;
-
понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;
-
выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
-
принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);
-
самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения.
2.Содержание учебного предмета
Тема года: «МУЗЫКА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА»
Музыка рассказывает обо всем.-1ч.
Древний союз.-1 ч.
Часть первая. МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА
Слово и музыка -2 ч.
Песня -1ч.
Романс -1ч..
Хоровая музыка -1ч.
Опера -1ч.
Балет -1ч.
Музыка звучит в литературе -1ч.
Часть вторая. МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Образы живописи в музыке -3ч.
Пейзаж в музыке -2ч.
«Музыкальная живопись» сказок и былин.-1ч.
Музыка в произведениях изобразительного искусства -1ч.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ п/п | Наименование разделов тем | Всего часов |
Тема года: «Музыка и другие виды искусства» |
1. | Музыка рассказывает обо всём | 1 |
2. | Древний союз | Истоки. Искусство открывает мир | 1 |
Часть первая. Музыка и литература |
3 | Слово и музыка | Два великих начала искусства | 1 |
4 | «Стань музыкою, слово!» | 1 |
5 | Песня | Песня - верный спутник человека. Песни народов мира. | 1 |
6 | Романс | Романса трепетные звуки | 1 |
7 | Хоровая музыка | Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме | 1 |
8 | Опера | Самый значительный жанр вокальной музыки. Из чего состоит опера | 1 |
9 | Балет | Единство музыки и танца. «Русские сезоны» в Париже | 1 |
10 | Музыка звучит в литературе | Музыкальность слова. Музыкальные сюжеты в литературе. | 1 |
Часть вторая. Музыка и изобразительное искусство |
11 | Образы живописи в музыке | Живописность искусства | 1 |
12 | «Музыка - сестра живописи» | 1 |
13 | Музыкальный портрет | 1 |
14 | Пейзаж в музыке | Образы природы в творчестве музыкантов | 1 |
15 | «Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов | 1 |
16 | «Музыкальная живопись» сказок и былин | Волшебная красочность музыкальных сказок | 1 |
17 | Музыка в произведениях изобразительного искусства | Что такое музыкальность в живописи. «Хорошая живопись - это музыка, это мелодия» | 1 |
Всего часов | 17 |
6