СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по настольному теннису на 2022-2023 учебный год

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по настольному теннису на 2022-2023 учебный год»

Муниципальный район «Верхневилюйский улус (район)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кырыкыйская основная общеобразовательная школа им. С. Е. Дадаскинова»

Адрес: ул. Советская 4, село Кырыкый, Верхневилюйский район, Республика Саха

(Якутия), 678235, тел.: 8-41133-24126, E-mail: koosh08@mail.ru


Рассмотрено на заседании МО

____________________

Протокол ____

«___»_________2022 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР

____________ /Федорова А.А./

«___»__________2022 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ

«Кырыкыйской ООШ им. С. Е. Дадаскинова»

_____________/Федоров В. В./

Приказ___от «__»__________2022г.


Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

Настольный теннис 5 класс

(спортивно-оздоровительное направление)

на 2022-2023 учебный год

Составитель:

Николаева Анна Петровна, учитель физической культуры

МБОУ «Кырыкыйской ООШ им. С. Е. Дадаскинова»

Первой квалификационной категории

Кырыкый 2022 г

Оглавление

  1. Пояснительная записка……………………………………….……….………………………………………………………..……..............3

  2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения внеурочной деятельности………………………………...……..….6

  3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности….……………....……….……….8

  4. Календарно-тематическое планирование………………………………………………………………..………………………….............12





































Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Настольный теннис» разработана на основе следующих нормативных документов:

• ФЗ №273 от 29 декабря 2012 г. «Об образовании РФ»;

• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (вариант 5) (5-6 классы);

• Устав МБОУ «Кырыкыйская основная общеобразовательная школа им. С.Е. Дадаскинова»

• Примерная образовательная программа по настольному теннису;

• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2022-2023 учебный год»;

• Образовательная программа основного общего образования МБОУ «Кырыкыйская основная общеобразовательная школа им. С.Е. Дадаскинова» на 2022-2023 учебный год;

• Учебный план МБОУ «Кырыкыйская основная общеобразовательная школа им. С.Е. Дадаскинова» на 2022-2023 учебный год.

На изучение предмета «Настольный теннис» в 6 классе согласно учебному плану отводится 1 час в неделю, по годовому календарному графику МБОУ «Кырыкыйской ООШ им. С.Е. Дадаскинова» на 2022-2023 уч.год – 35 ч. По рабочей программе 34 ч, так как 1 час совпадает на праздничный день 9/05.

Целью программы является формирование разносторонне гармонически физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры; использование средств настольного тенниса для укрепления и сохранения собственного здоровья, воспитания ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями в организации здорового образа жизни.

В рамках реализации этой цели программа по настольному теннису для обучающихся начальной школы будет способствовать решению следующих задач:

  1. Формирование здорового образа жизни средствами настольного тенниса.

  2. Развитие основных физических качеств, формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.

  3. Укрепление и сохранение здоровья, развитие специальных психофизических качеств (реакция, внимание, мышление), воспитание гармонично-развитой личности, нацеленной на многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности.

  4. Воспитание положительных качеств личности, коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Воспитательный потенциал заложен в системе обучения. Коммуникативное обучение развивает и воспитывает такие качества, как трудолюбие, настойчивость, инициативность, развивает волю, память. Обучение обязательно воспитывает, формирует у школьников определенные взгляды, убеждения, качества личности. Работа в парах, группах воспитывает культуру общения, речи учащихся, умения аргументировать свое мнение, принимать самостоятельные решения, проявлять творчество в сфере личностного интереса.












Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения внеурочной деятельности

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

 активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

 проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

 проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;  оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

 характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

 находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;  общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

 обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

 организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

 планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

 анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

 видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

 оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

 управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

 технически правильно выполнять приемы настольного тенниса, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

 представлять настольный теннис как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

 оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;  организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

 бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

 организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

 взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

 в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

 находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

 выполнять технические действия настольного тенниса, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

 применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.











Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Знания о физической культуре

Физическая культура в современном обществе. История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе. Оборудование и спортинвентарь для настольного тенниса. Правила безопасности игры. Правила соревнований.

Способы двигательной деятельности

Выбор ракетки и способы держания. Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером». Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи».

Удары по мячу накатом. Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок.

Игра в ближней и дальней зонах. Вращение мяча.

Основные положения теннисиста. Исходные положения, выбор места. Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. Одношажные и двухшажные перемещения.

Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением). Подачи: короткие и длинные. Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным вращением). Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.

Тактика одиночных игр. Игра в защите.Основные тактические комбинации.

При своей подаче: а) короткая подача; б) длинная подача. При подаче соперника: а) при длинной подаче — накат по прямой;  6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола.

Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника.

Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка. Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях. Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.

Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны).

Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность.

Игра у стола. Игровые комбинации. Подготовка к соревнованиям (разминка общая и игровая).

Календарно-тематическое планирование

ТЕМА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ДАТА план/факт

  1. 1

Физическая культура в современном обществе.

Обучение стойке и перемещению.

Познавательные: понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные: задавать вопросы.

6/09


История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе. Обучение упражнениям с ракеткой.

Познавательные: понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: задавать вопросы.

13/09


Оборудование и спортинвентарь для настольного тенниса.Апр-ния с ракеткой.

Познавательные: понимание и принятие цели, сформулированной педагогом.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия.


20/09


Правила безопасности игры. Правила соревнований. Тренировка с ракеткой и мячом.

Познавательные: понимать и принимать цели, сформулированные учителем.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

27/09


Выбор ракетки и способы держания. Тренировка с ракеткой и мячом.

Познавательные: уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию.

Регулятивные: принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

4/10


Обучение имитации различных ударов. Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером».

Познавательные: использование физической подготовленности в активной жизнедеятельности.

Регулятивные: умение работать по алгоритму.

Коммуникативные: умение обосновывать свою точку зрения.

11/10


Обучение ударам ракеткой по мячу. Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи».

Познавательные: понимать и принимать цели, сформулированные учителем.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль по образцу.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; задавать вопросы.

18/10


Удары по мячу накатом. Освоение подачи.

Познавательные: понимать и принимать цели, сформулированные учителем.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать словесную оценку учителя.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других.

25/10


Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок. Освоение подачи.

Познавательные: понимать и принимать цели, сформулированные учителем.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

8/11


Игра в ближней и дальней зонах. Освоение подачи.

Познавательные: понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: задавать вопросы.

15/11


Обучение имитации ударов. Вращение мяча.

Познавательные: уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию.

Регулятивные: принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

22/11


Основные положения теннисиста.

Познавательные: понимать и принимать цели, сформулированные учителем.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

29/11


Исходные положения, выбор места.

Познавательные: принимать учебную задачу, составлять план своих действий.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

6/12


Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски.

Познавательные: моделировать технические действия в игровой деятельности.

Регулятивные: выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Коммуникативные: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

13/12


Одношажные и двухшажные перемещения.

Познавательные: моделировать технические действия в игровой деятельности.

Регулятивные: выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Коммуникативные: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

20/12


Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением).

Познавательные: моделировать технические действия в игровой деятельности.

Регулятивные: выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр.

Коммуникативные: взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

27/12


Подачи: короткие и длинные.

Познавательные: анализировать порядок действий при выполнении упражнений.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.

Коммуникативные: формировать личную ответственность за результаты коллективной деятельности.

17/01


Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным вращением).

Познавательные: анализировать порядок действий при выполнении упражнений.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

24/01


Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.

Познавательные: использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию.

Регулятивные: принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

31/01


Тактика одиночных игр

Познавательные: понимать и принимать цели, сформулированные учителем.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

7/02


Игра в защите

Регулятивные: выделять и осознавать, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные: учащиеся имеют возможность научиться: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения

задания, данного учителем.

14/02


Основные тактические комбинации. При своей подаче:

а) короткая подача;б) длинная подача.

Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо­бов решения задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адек­ватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше­нию в совместной деятельности.

21/02


Основные тактические комбинации

При подаче соперника:

а) при длинной подаче — накат по прямой;  6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола.

Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и ре­зультат действия.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

28/02


Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника.

Познавательные: понимать и принимать цели, сформулированные учителем.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

7/03


Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка.

Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо­бов решения задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адек­ватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше­нию в совместной деятельности.

14/03


Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях.


Коммуникативные: умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)

21/03


Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.

Метапредметные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.

Коммуникативные: договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности.

Познавательные: определение основной и второстепенной информации.

4/04


Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны).

Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо­бов решения задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адек­ватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше­нию в совместной деятельности.

11/04


Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность.

Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и ре­зультат действия.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

18/04


Игра у стола. Игровые комбинации.

Познавательные: понимать и принимать цели, сформулированные учителем.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


25/04


Игра у стола. Игровые комбинации.

Регулятивные: выделять и осознавать, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные: учащиеся имеют возможность научиться: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения

задания, данного учителем.

2/05


Игра у стола. Игровые комбинации.

Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо­бов решения задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адек­ватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше­нию в совместной деятельности.

16/05


Соревнования

Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и ре­зультат действия.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

23/05


Соревнования

Познавательные: принимать учебную задачу, составлять план своих действий.

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

30/05




18