«Прииртышская средняя общеобразовательная школа»- «Абалакская средняя общеобразовательная школа»
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по определѐнным признакам (артиклям, аффиксам и др.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Старые знакомые и новые друзья и подруги. Природа и погода летом. Виртуальное путешествие-возвращение в лето. Мои впечатления о лете, рассказ о погоде, рассказ о событиях в прошлом, притяжательные местоимения в именительном ир дательном падежах. Артикли в дательном падеже. Прошедшее разговорное время Perfekt – Partizip II.
Выражение надежды и желания при описании планов на будущее, профессии, предположения, разработка плана достижения цели, описание событий в прошлом. Придаточные предложения с союзами dass и well. Модальные глаголы в Präteritum;
Разговоры о дружбе, просьбы о помощи, сравнение черт характера и внешности людей, комплименты. Личные местоимения в дательном падеже. Сравнительная степень прилагательных и наречий. Союзы als, wie. и погода весной. Чтение книг и свободное времяпрепровождение. Поездка Штэффи в Австрию, земля Гессен.
Электронные средства коммуникации и информации, передача указаний, написание СМС- сообщений и электронных писем, придаточные предложения с союзом wenn. Модальные глаголы dürfen и sollen, придаточные предложения в начале сложного предложения.
Рассказ о чувствах, описание школы, формулировка правил поведения, умение находить компромиссы в споре, возвратные глаголы, склонение местоимений Welch-, jed-, dies-.
Мода и дизайн одежды, описание вещей и людей, обсуждение покупаемой одежды, комментарии статистических данных. Прилагательные перед существительными в качестве определения в именительном и винительном падежах после определенного и неопределенного артиклей, притяжательных местоимений и отрицания kein.
Описание людей, высказывание предположений, называние дат, понимание художественного текста среднего объема. Порядковые числительные. Окончания прилагательных в дательном падеже.
№ | Разделы, темы | Количество часов |
1 | Как прошло лето | 16 |
1 | Как прошло лето? Рассказываем о каникулах Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. | 1 |
2 | Прошедшее разговорное время Perfekt | 1 |
3 | С кем? С кем? Предположения | 1 |
4 | Притяжательные местоимения в именительном и дательном падежах. | 1 |
5 | Погода. Гора Мёнх, Швейцария. | 1 |
6 | Артикли в дательном падеже. | 1 |
7 | Ударение в глаголах с приставками | 1 |
8 | Климат, погода, условия проживания в городской, сельской местности. | 1 |
9 | Мы читаем и вспоминаем о летнем отдыхе! | 1 |
10 | Каникулы в различное время года. | 1 |
11 | Немецкоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города. | 1 |
12 | Мы и наши домашние животные. Природа, флора и фауна. | 1 |
13 | Мы и наши домашние животные. Природа, флора и фауна. | 1 |
14 | Подготовка к защите проекта по теме «Моё лето» | 1 |
15 | Защита проекта «Моё лето» | 1 |
16 | Обобщающее закрепление по теме «Как прошло лето?» | 1 |
| Планы на будущее | 7 |
17 | Мечты, профессии. Я хотел бы стать… Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций. Школьное образование, школьная жизнь. Досуг и увлечения | 1 |
18 | Модальные глаголы в Prдteritum - придаточные предложения с союзами dass и weil | 1 |
19 | модальные глаголы в Prдteritum - придаточные предложения с союзами dass и weil | 1 |
20 | Фонетика: интонация в придаточном предложении | 1 |
21 | Профессиональная практика и профессиональное образование | 1 |
22 | Профессиональная практика и профессиональное образование | 1 |
23 | Защита проекта по теме «Мои планы на будущее» | 1 |
| Дружба | 8 |
24 | Друзья и подруги. Межличностные отношения. Дружба, внешность, черты характера. | 1 |
25 | Дружба, внешность, черты характера. | 1 |
26 | Дружба, внешность, черты характера. | 1 |
27 | Хороший друг – какой он? Сравнение. | 1 |
28 | Хороший друг – какой он? Сравнение. | 1 |
29 | Хороший друг – какой он? Сравнение. | 1 |
30 | Повторение по теме «Дружба» | 1 |
31 | Обобщающее закрепление по теме «Дружба» | 1 |
| Изображение и звук | 9 |
32 | Электрические приборы. | 1 |
33 | Электроника, источники информации и средства связи, компьютерные игры | 1 |
34 | Электроника, источники информации и средства связи, компьютерные игры | 1 |
35 | Средства коммуникации. | 1 |
36 | Телеканалы и радиостанции Ты должен! | 1 |
37 | Телеканалы и радиостанции Ты должен! | 1 |
38 | Телеканалы и радиостанции Модальные глаголы | 1 |
39 | Повторение по теме «Изображение и звуки» | 1 |
40 | Обобщающее закрепление по теме «Изображение и звуки» | 1 |
| Взаимоотношения | 11 |
41 | Самочувствие | 1 |
42 | Я радуюсь/ сержусь, если … | 1 |
43 | Я радуюсь/ сержусь, если | 1 |
44 | Школа К. Штреля в Марбурге. | 1 |
45 | Интервью с ученицей | 1 |
46 | Интервью с ученицей | 1 |
47 | Ориентация и способность к передвижению | 1 |
48 | Ориентация и способность к передвижению | 1 |
49, | Обобщение и систематизация знаний | 1 |
50 | Повторение по теме «Взаимоотношения» | 1 |
51 | Обобщающее закрепление по теме «Взаимоотношения» | 1 |
| Это мне нравится | 5 |
52 | Что кому нравится? | 1 |
53 | Мне нравится /не нравится … | 1 |
54 | Мне нравится /не нравится … | 1 |
55 | Описываем внешность | 1 |
56 | Описываем внешность | 1 |
| Подробнее о себе. | 12 |
57 | Ваши предположения - описываем подростка. | 1 |
58 | Ваши предположения - описываем подростка. | 1 |
59 | Ваши предположения - описываем подростка. | 1 |
60 | Какое сегодня число? | 1 |
61 | Важные дни, даты | 1 |
62 | Важные дни, даты | 1 |
63 | Школьная жизнь | 1 |
64 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа | 1 |
65 | Школьная жизнь | 1 |
66 | Школьная жизнь | 1 |
67 | Обобщение и систематизация знаний | 1 |
68 | Комплексное обобщение изученного материала за курс 7 класса | 1 |
| 1 четверть | 16 |
| 2 четверть | 19 |
| 3 четверть | 19 |
| 4 четверть | 14 |
| Итого за год | 68 |
№ п\п | № в теме | Дата | Тема | Тип урока, форма проведения | Планируемые предметные результаты |
план | факт |
Тема 1. Wie war es in den Ferien? Как прошло лето? 16 часов |
1 | 1 | 04.09 | | Как прошло лето? Рассказываем о каникулах Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. | Урок общеметодологической направленности, комбинир. (Интеграция с русским языком) | Должны знать: модальные глаголы, распознавать и употреблять в речи предлоги, требующие аккузатив: durch, für, ohne, um, gegenüber, образование повелительного наклонения (повторение и расширение) Активная лексика: Sie ist mit ihrer Schwester zu ihrer Tante und ihrem Onkel geflogen. Ich war total deprimiert. Da war richtig was los! Am Ende der Straße, auf dem Dorf, im Haus, bei Onkel, im Wald, die Fahrkarte, kosten, teuer, der Zug, kaufen, das macht 170 Euro, fahren nach… sein zurück. Должны уметь: заводить знакомство с новыми одноклассниками, расспросить их о том, откуда они приехали, их местожительстве, поприветствовать старых приятелей, тренировать произношение с использованием скороговорок, рассказывать новым знакомым о своей семье, комментируя фотографии членов семьи, правильно называть их возраст, знакомиться с диалогами урока, выполнят поисковые задания к ним, изучать повелительное наклонение (форма на «ты»), составлять диалоги в парах, с использованием глаголов в императиве, знакомиться с правилами поездки в Германии, порядком приобретения билета, закрепить полученные знания в диалогах по образцу, слушать аудиотекст о поездках школьников с пониманием основного содержания, повторять модальные глаголы и использовать их в диалогах по теме урока, разучить и исполнить в классе песенку про лето, познакомиться с предлогами, управляющими винительным падежом, читать с полным пониманием стихотворение, содержащее эти предлоги, производить поиск информации в тексте по заданным параметрам. |
2 | 2 | 07.09 | | Прошедшее разговорное время Perfekt | Урок рефлексии, смотр знаний |
3 | 3 | 11.09 | | С кем? С кем? Предположения | Комбинированный, интегрированный |
4 | 4 | 14.09 | | Притяжательные местоимения в именительном и дательном падежах. | Урок «открытия» новых знаний, комбинир. |
5 | 5 | 18.09 | | Погода. Гора Мёнх, Швейцария. | Урок «открытия» новых знаний Урок – путешествие (Интеграция с географией) | Должны знать: возвратные глаголы в настоящем времени, глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в настоящем времени. Активная лексика: Wir hatten Glück/Pech mit dem Wetter. Es regnet. Die Sonne scheint. Wir hatten Glück/Pech mit dem Wetter. Es regnet. Die Sonne scheint; der Treffpunkt, das Berggasthaus, keine Ahnung Должны уметь: обсуждать особенности летней погоды с опорой на иллюстративный ряд и ключевые выражения; тренировать произношение с использованием скороговорок; читать и прослушивать полилог, содержащий информацию по теме урока; искать информацию в прочитанном полилоге и выполнять тест на проверку полного понимания полилога; знакомиться с письмом персонажа учебника (просмотровое чтение с поиском информации); продолжать знакомство с глаголами, имеющими отделяемые приставки, выполнять грамматические упражнения по этой теме; читать с полным пониманием текст, содержащий информацию страноведческого характера, выполнять поисковое задание к нему; знакомиться с возвратными глаголами в настоящем времени, разучивать песню, содержащую такие глаголы, и исполняют ее в классе; прослушивать полилог с использованием возвратных глаголов и осуществлять самоконтроль при его прослушивании; составлять диалоги на тему полилога в парах с опорой на образец; знакомиться с общим содержанием фрагмента из дневника персонажа и выполнять поисковое грамматическое задание в тексте |
6 | 6 | 21.09 | | Артикли в дательном падеже. | Урок рефлексии, квест |
7 | 7 | 25.09 | | Ударение в глаголах с приставками | Урок «открытия» нов. знаний, игра |
8 | 8 | 28.09 | | Климат, погода, условия проживания в городской, сельской местности. | Интрегрир. урок, комбинированный |
9 | 9 | 02.10 | | Мы читаем и вспоминаем о летнем отдыхе! | Урок общеметодологической направленности | Должны знать: Прошедшее разговорное время Perfekt — Partizip II глаголов: ankommen, begrüßen, aufbleiben, aufpassen, losgehen, passieren, steigen, verraten, hinfallen, wehtun, weitergehen. Активная лексика: Freude machen, der Wasserschlacht, der Angst, langweilig, in Meer baden, heiß, mit Kindern spielen, Deutsch lernen, in den Hafen fahren, schwitzen, ins Schwimmbad gehen, die Zeitschriften lesen, in der Sonne liegen, um sechs aufstehen. Должны уметь: читать стихотворение по теме урока, выполнять поисковое задание к нему; знакомятся с использованием вспомогательных и модальных глаголов в простом прошедшем времени, составлять короткие диалоги и реконструировать текст с использованием этих глаголов; знакомиться с рассказом персонажа учебника о каникулах в Бремене, находить заданную информацию в нем; реконструировать диалог, читать его по ролям в парах и прослушивать его для самоконтроля; тренировать произношение с использованием скороговорок; готовить монологическое высказывание по результатам парной работы; знакомиться с правилами использования инфинитивной группы um...zu., составлять короткие диалоги по образцу с использованием этой конструкции; обсуждать в группах различные мнения о каникулах в разных городах и странах; прослушивать диалог и выполняют поисковое задание к нему; реконструировать и читать по ролям диалог с последующим прослушиванием для самоконтроля; выполнять тест на сопоставление информации, содержащейся во всех полилогах урока; |
10 | 10 | 05.10 | | Каникулы в различное время года. | Урок общеметодол. направленности, комбиниров. |
11 | 11 | 09.10 | | Немецкоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города. | Урок «Открытия» нов. знаний, экскурсия |
12 | 12 | 12.10 | | Мы и наши домашние животные. Природа, флора и фауна. | Урок «открытия» новых знаний Урок – игра (Интеграция с биологией) | Должны знать: сложноподчиненные предложения дополнительные с союзом dass, Präteritum слабых глаголов, глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в простом прошедшем времени. Активная лексика: ansehen, sorgen, das Tier, die Bremer Stadtmusikanten, bedeuten, die Leute, der Hund, die Katze, der Esel, der Hahn, der Kanarienvogel, der Fisch im Aquarium, die Schildkröte, die Lerche. Должны уметь: продолжать знакомство с достопримечательностями Бремена, прослушивать беседу школьников на эту тему, выполнять тест по содержанию диалога; изучать правила построения придаточных дополнительных с союзом dass, выполнять грамматическое задание на эту тему по материалам диалога о Бремене; разучивать тест песни о Бременских музыкантах и исполняют ее в классе; тренировать произношение с использованием скороговорок; знакомиться с правилами образования претерита и выполняют в парах упражнения на грамматическую тему урока; читать полилог и небольшой текст о домашних животных в Германии, учиться рассказывать о своих домашних животных; изучать выражения, связанные с уходом за домашними животными, прослушивать полилог о различных домашних животных и проблемах, связанных с ними, выполнять поисковое задание к полилогу |
13 | 13 | 16.10 | | Мы и наши домашние животные. Природа, флора и фауна. | Урок обобщения и систематизации знаний |
14 | 14 | 19.10 | | Подготовка к защите проекта по теме «Моё лето» | Урок обобщения и систематизации знаний |
15 | 15 | 23.10 | | Защита проекта «Моё лето» | Урок обобщения и систематизации знаний, защита проекта | Должны уметь: выполнить контрольную работу, затрагивающую следующие темы: - немецкие буквы, звуки, транскрипционные знаки, - изученные правила чтения мн.ч сущ. и указательных местоимений - структура утвердительных, отрицательных побудительных предложений. |
16 | 16 | | | Обобщающее закрепление по теме «Как прошло лето?» | Урок рефлексии урок-контрольная работа | Должны уметь: обобщить знания по страноведению, лексико-грамматическому материалу. |
Тема 2. Meine Pläne .Мои планы на будущее.( 7 часов) |
17 | 1 | | | Мечты, профессии. Я хотел бы стать… Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций. Школьное образование, школьная жизнь. Досуг и увлечения | Урок «открытия» новых знаний квест | Должны знать: Präteritum сильных глаголов Активная лексика: Ich hoffe, dass ... Oliver sagt, dass ... Ich möchte Ärztin werden, weil ich gerne Menschen helfen möchte. Denis wollte im Praktikum etwas mit Technik machen. Должны уметь: читать по ролям проблемный диалог о профессиях, выполнять задание по реконструкции фраз диалога; знакомиться с правилами образования претерита сильных глаголов и составляют фразы с ними по образцу; тренировать произношение с использованием скороговорок; реконструировать текст письма персонажа учебника с использованием сильных глаголов в претерите; составлять короткие фразы о каникулах героев учебника с использованием грамматического материала урока; читать рассказ немецкого школьника о проектной неделе в школе, составляют план текста по образцу; выполнять просмотровое чтение проблемной истории, составлять в парах пересказ истории в претерите по образцу; знакомиться с системой среднего образования в Германии; прослушивать полилог о проектной неделе, составлять монологические высказывания по материалам полилога на основе образца, используя модальные глаголы и придаточные дополнительные; выполнять поисковое задание по содержанию прослушанного диалога |
18 | 2 | | | Модальные глаголы в Prдteritum - придаточные предложения с союзами dass и weil | Урок рефлексии, игра |
19 | 3 | | | модальные глаголы в Prдteritum - придаточные предложения с союзами dass и weil | Урок рефлексии, игра |
20 | 4 | | | Фонетика: интонация в придаточном предложении | Урок – практикум, круглый стол |
21 | 5 | | | Профессиональная практика и профессиональное образование | Урок открытия нового знания, круглый стол | Должны знать: имена прилагательные с суффиксами -lich, -isch, имена существительные с суффиксом -in (повторение), распознавать и употреблять в речи склонения имен существительных. Активная лексика: die Schultüte, der Schultag, ökologisch, der Joghurt Becher, der Wecker, fremd, das Futter, filtern, überall, fließen, der Fussboden, das Insekt, gesund, die Gesundheit, die Colaflasche, die kaputte Schuhe, die Tiere aussterben. Должны уметь: выполнять задания на словообразование (образование имен прилагательных от имен существительных при помощи суффиксов -lich, -isch; образовать названий женских профессий); систематизировать информацию о типах склонения имен существительных, выполнять грамматические упражнения, включающие имена существительные различных типов склонения; читать рассказ об экологических проблемах в родном городе Петера, выполнять поисковое задание к нему; выразительно читать с полным пониманием содержания стихотворение о необходимости борьбы за экологию; тренируют произношение с использованием скороговорок; знакомиться с традицией «сладкого кулька» (подарка первокласснику) в Германии, читать текст об этом, искать в тексте заданную информацию; знакомиться с содержанием истории Маленькой Ведьмы, составлять фразы с использованием материала текста, содержащие придаточные дополнительные; читать сочинение немецкого школьника об осени, выполняют поисковое задание к нему (имена существительные различных типов склонения) |
22 | 6 | | | Профессиональная практика и профессиональное образование | Урок открытия нового знания, круглый стол |
23 | 7 | | | Защита проекта по теме «Мои планы на будущее» | Урок систематизации знаний, компьютерный урок |
Тема 3. Freundschaft. Дружба (8 часов) |
24 | 1 | | | Друзья и подруги. Межличностные отношения. Дружба, внешность, черты характера. | Урок открытия нового знания, компьютерный урок | Должны знать: Infinitiv с модальным глаголом Активная лексика: Mein Freund ist …treu, zuverlässig, vorsichtig, ehrlich, reich, ungemütlich. Mein Freund ist Ich finde es wichtig, dass mein Freund zuverlässig ist. Kannst du mir in Mathe helfen? — Klar, ich helfe dir Должны уметь: выразительно читать стихотворение о делах в разное время дня, преобразовывать текст стихотворения в устное монологическое высказывание; исполнять в классе утренний и вечерний каноны; повторяют обозначения времени на часах, расширяя эту информацию, используют ее в парной работе; тренировать образование порядковых числительных, правильно называть дату и год; читать в группах описание типичного дня немецкой школьницы, выполняя лексико-грамматические задания к тексту; писать личное письмо с информацией о своем распорядке дня по образцу; вести устный диалог-расспрос по теме урока с использованием каталога вопросов; знакомиться с порядком слов в сложносочиненном предложении с союзами darum, deshalb, so, выполняя упражнения по этой теме в группах; сопоставлять немецкий и русский варианты одной и той же информации, искать эквиваленты; читать стихотворение Гизелы в классе, ищут конструкции с инфинитивом и частицей zu; |
25 | 2 | | | Дружба, внешность, черты характера. | Урок «открытия» новых знаний, урок театрализации |
26 | 3 | | | Дружба, внешность, черты характера. | Урок систематизации знаний, проектной деятельности |
27 | 4 | | | Хороший друг – какой он? Сравнение. | Урок открытия нового знания, урок – путешествие (Интеграция с литературой) | Должен знать: звук h, фразовое ударение при наличии усилительных слов, личные местоимения в дательном падеже, Сравнительная степень прилагательных и наречий. Союзы als/wie. Активная лексика: Mein Freund ist großer als ich/genauso groß wie ich / gleich groß wie ich /nicht so groß wie ich. Du siehst echt/so …aus. Deine Augen/Haare sind so… Должен уметь: познакомиться с названиями продуктов, блюд немецкой и русской кухни; сопоставить тексты о разных сортах яблок, читать страноведческую информацию об экологичных продуктах; знакомиться с правилами образования и употребления различных типов немецких глаголов в сложном прошедшем времени, выполнять лексико-грамматические упражнения на эту тему; повторять простое прошедшее время с использованием типа текста «рецепт»; тренировать произношение при помощи скороговорок на кулинарную тему; обсуждать с партнером проблемы покупки качественных продуктов с опорой на текст и предлагаемую схему; прослушивать и читают по ролям беседу мамы и дочери, выполняют тесты на частичное и полное понимание содержания; повторять сложноподчинённые предложения дополнительные, выполняют парные лексико-грамматические упражнения по материалам урока; произносить скороговорки с названиями продуктов питания; повторять повелительное наклонение и модальные глаголы с использованием различных рецептов немецкой кухни |
28 | 5 | | | Хороший друг – какой он? Сравнение. | Обобщение и систематизация знаний, круглый стол |
29 | 6 | | | Хороший друг – какой он? Сравнение. | Обобщение и систематизация знаний, игра |
30 | 7 | | | Повторение по теме «Дружба» | Урок рефлексии, практикум | Учиться осуществлять самоконтроль уровня владения изученных тем, Учиться оценивать выполнение задания (легко или сложно; в чем сложность) -Учиться находить и исправлять ошибки. |
31 | 8 | | | Обобщающее закрепление по теме «Дружба» | Урок рефлексии урок-контрольная работа | Должны знать, уметь: Обобщить знания по страноведению, лексико-грамматическому материалу. |
Тема 4: Bilder und Töne . Изображение и звуки (9 часов) |
32 | 1 | | | Электрические приборы. | Урок общеметодологической направленности (Интеграция с физикой, информатикой) | Должен знать: сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt, прилагательные с префиксом un, англицизмы в немецком языке. Придаточные предложения в начале сложного предложения Активная лексика: Wie lange darfst du weggehen? Papa hat gesagt, dass ich nicht so viel im Internet surfen soll. Wenn mein Bruder Geld hat, kauft er eine Handykarte. Должен уметь: познакомятся с лексикой на тему «Здоровое питание», выполнять задание по поиску антонимов; образовывают антонимы от имен прилагательных с префиксом un-, прослушивать и читать по ролям диалог между школьницей и ее мамой о новом предмете в школе, выполнять поисковое задание к тексту диалога; обсуждать в группе здоровое питание в школе, формулировать советы по здоровому завтраку; знакомиться с образованием сложного прошедшего времени сильных глаголов, использовать формы причастия II сильных глаголов для реконструирования текстов на тему урока; разучивать и исполнять в классе немецкую народную песню, содержащую формы сложного прошедшего времени; тренировать произношение с использованием скороговорок; читать с пониманием основного содержания текст о персонаже учебника, обсуждать его содержание по прилагаемым образцам; приготовить пересказ рецепта с использованием грамматического материала урока |
33 | 2 | | | Электроника, источники информации и средства связи, компьютерные игры | Урок общеметодологической направленности (Интеграция с физикой, информатикой) |
34 | 3 | | | Электроника, источники информации и средства связи, компьютерные игры | Урок систематизации знаний, викторина |
35 | 4 | | | Средства коммуникации. | Урок систематизации знаний, дискуссия |
36 | 5 | | | Телеканалы и радиостанции Ты должен! | Урок открытия нового знания, урок - игра | Должен знать: сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt, модальные глаголы dürfen и sollen в условные придаточные и придаточные предложения времени с союзом wenn Активная лексика: Wie oft bist du im Internet? — Jeden Tag. Die meisten lesen Zeitschriften. Должен уметь: составлять программу телепередач, познакомиться с лексикой, связанной с внешностью человека, его одеждой; прослушать проблемный диалог между школьницей и ее мамой, читать диалог по ролям, выполнять поисковые задания к нему; повторить сложносочиненные предложения с союзами darum, deshalb, выполнить парное упражнение с использованием материала диалога; приготовить монологические высказывания с опорой на диалог по теме раздела; реконструировать диалог по смыслу, упорядочивая предложенные высказывания; разучить и исполнить в классе немецкую народную песню; познакомиться с образованием основных форм неправильных глаголов, выполнить лексико-грамматические упражнения в парах; читать проблемный текст и выполняют поисковое задание к нему; познакомиться со страноведческой информацией (празднование Дня трёх святых волхвов), разучить стихотворение о волхвах, описывают внешность детей, изображающих их во время праздника |
37 | 6 | | | Телеканалы и радиостанции Ты должен! | Урок открытия нового знания, урок - игра |
38 | 7 | | | Телеканалы и радиостанции Модальные глаголы | Урок рефлексии, вирт. экскурсия |
39 | 8 | | | Повторение по теме «Изображение и звуки» | Урок рефлексии, практикум |
40 | 9 | | | Обобщающее закрепление по теме «Изображение и звуки» | Урок рефлексии урок-контрольная работа |
Тема 5: Zusammenleben Взаимоотношения (11 часов) |
41 | 1 | | | Самочувствие | Урок открытия нового знания, урок – путешествие (Интеграция с биологией) | Должен знать: звуки р, t, к, возвратные глаголы склонение местоимений Активная лексика: die Regierung, der Bundespräsident, die BRD, der Bundeskanzler, das Parlament, der Kreml, der Reichstag, das Kunstmuseum besuchen, die Museuminsel kennen lernen, die Nationalgalerie besuchen, sich an den Berliner Dom ansehen (осматривать), unter den Linden knipsen (фотографироваться), der Brandenburger Tor. Должен уметь: распознавать эмоции по интонации, Рассказывать о ситуациях, когда они злятся или радуются. Рассказывать о себе, употребляя возвратные и модальные глаголы выполнять поисковые и лексико-грамматические упражнения к нему; реконструировать небольшие тексты, содержащие глаголы в сложном прошедшем времени; читать аутентичные тексты, находят нужную информацию. |
42 | 2 | | | Я радуюсь/ сержусь, если … | Урок открытия нового знания, урок – путешествие |
43 | 3 | | | Я радуюсь/ сержусь, если | Урок сист. знаний, игра |
44 | 4 | | | Школа К. Штреля в Марбурге. | Урок сист. знаний, киноурок |
45 | 5 | | | Интервью с ученицей | Урок «открытия» нового знания, драматизация | Должен знать: возвратные глаголы, склонение местоимений, Активная лексика: die Hilfe, in Ordnung, die Schule, die Wohnung, zu Hause, putzen, das Zimmer aufräumen, schmutzig, einkaufen. Должен уметь: поиск информации о школе им. Карла Штреля в Интернете повторять спряжение модального глагола sollen в настоящем времени, использовать полученную информацию при выполнении упражнения в парах; составлять с партнером диалоги с запросом и обобщением информации, представлять результаты парной работы в классе; беседовать по содержанию текста о слепых и слабовидящих детях, употребляя местоимения welch-, jed-, dies-. |
46 | 6 | | | Интервью с ученицей | Урок «открытия» нового знания |
47 | 7 | | | Ориентация и способность к передвижению | Урок сист. знаний, квест |
48 | 8 | | | Ориентация и способность к передвижению | Урок сист. знаний, квест |
49, | 9 | | | Обобщение и систематизация знаний | Урок рефлексии | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учебе как интеллектуальному труду -Умения признавать собственные ошибки. |
50 | 10 | | | Повторение по теме «Взаимоотношения» | Урок рефлексии, практикум | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учебе как интеллектуальному труду -Умения признавать собственные ошибки. |
51 | 11 | | | Обобщающее закрепление по теме «Взаимоотношения» | Урок рефлексии урок-контрольная работа | Должны знать, уметь: Обобщить знания по страноведению, лексико-грамматическому материалу. |
Тема 6: Das gefällt mir .Это мне нравится (5 часов) |
52 | 1 | | | Что кому нравится? | Урок «открытия» нового знания, мультимедиа | Должен знать: чтение окончаний -(е) г, (е) n; окончания прилагательных перед существительными в именительном и винительном падежах после неопределённого артикля, притяжательных местоимений и отрицания kein Активная лексика: Wie fühlst du dich? Ich freue mich, wenn ich eine gute Klassenarbeit geschrieben habe. Ich habe mich geärgert, weil ich lange warten musste. Wenn man etwas falsch gemacht hat, muss man sich entschuldigen. Должен уметь: читать текст о персонаже учебника в книге для чтения, выполнять грамматическое задание на повторение перфекта с использованием материала учебника; повторять использование модальных глаголов, выполняя предтекстовое упражнение, познакомиться с глаголом lassen, его различными значениями; тренировать произношение с использованием скороговорок; |
53 | 2 | | | Мне нравится /не нравится … | Урок системат. знаний, дискуссия |
54 | 3 | | | Мне нравится /не нравится … | Урок системат. знаний, дискуссия |
55 | 4 | | | Описываем внешность | Изучение нового материала (Интеграция с ИЗО) | Должен знать: окончания прилагательных перед существительными в именительном и винительном падежах после определённого артикля, притяжательных местоимений и отрицания kein Активная лексика: Man darf andere nicht beschimpfen. Von mir aus, dann ... Na gut, dann ... Должен уметь: описывать внешность человека, используя образцы – опоры и необходимый лексический и грамматический материал, прослушивать и читать по ролям диалог о физвоспитании в немецкой и российской школах, реконстровать окончание диалога, упорядочивая предлагаемые реплики; читать по ролям проблемный диалог на тему раздела, выполняя поисковые и лексико-грамматические задания к нему, а также тест для проверки понимания его основного содержания; |
56 | 5 | | | Описываем внешность | Изучение нового материала (Интеграция с ИЗО) |
Тема 7: Mehr über mich .Подробнее о себе (12 часов) |
57 | 6 | | | Ваши предположения - описываем подростка. | Урок общеметодологической направленности, гостиная | Должен знать: предложения с Infinitiv с zu и без zu. Распознавание структуры предложения по формальным признакам. Дата и год. Местоимения: личные, притяжательные, указательные. Активная лексика: Er hat lange, schwarze Haare und trägt ...Er sieht interessant aus. Er kann wahrschein/ich gut Gitarre spielen. Должен уметь: Описывать внешность человека с картинки или одноклассника. Высказывать предположения. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. |
58 | 2 | | | Ваши предположения - описываем подростка. | Урок общеметодологической направленности, гостиная |
59 | 3 | | | Ваши предположения - описываем подростка. | Урок системат. знаний, комбинир. |
60 | 4 | | | Какое сегодня число? | Урок общеметодологической направленности (Интеграция с историей) | Должен знать: порядковые числительные, окончания прилагательных в дательном падеже Heute ist der... Активная лексика: Einstein ist am 14.03.1879 geboren. In der ersten Klasse hatten \ wir eine nette Lehrerin. Должен уметь: Называть даты. Употреблять в речи прилагательные и числительные в дательном падеже Рассказывать об известных людях. Анализировать грамматическое явление и выводят правило. |
61 | 5 | | | Важные дни, даты | Урок общем. направ, комбинир. |
62 | 6 | | | Важные дни, даты | Урок общем. направ, комбинир. |
63 | 7 | | | Школьная жизнь | Урок рефлексии, практикум | Должен знать: будущее время (Futurum) (повторение и расширение темы). Предложения с неопределенно-личным местоимением man. Активная лексика: Hessen, Frankfurt am Main, Wiesbaden, der Schloss, die Ausstellung, die Hauptstadt. Должен уметь: говорить о времени, которое учащиеся проводят в школе. Составлять загадку об известном человеке и отгадывают её. Оперировать активной лексикой в процессе общения. |
64 | 8 | | | Промежуточная аттестация. Контрольная работа | урок развивающего контроля урок-контрольная работа |
65 | 9 | | | Школьная жизнь | Урок систем. знаний |
66 | 10 | | | Школьная жизнь | Урок рефлексии, практикум | Должны знать: Проверить уровень знания лексики и грамматики Проверить уровень сформированности умений в чтении, письме, аудировании Должны знать, уметь: Обобщить знания по страноведению, лексико-грамматическому материалу. |
67 | 11 | | | Обобщение и систематизация знаний | Урок рефлексии, практикум |
68 | 12 | | | Комплексное обобщение изученного материала за курс 7 класса | Урок рефлексии Работа над ошибками. |