СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 6 класс»


Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Обществознание»


Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Человек. Деятельность человека

использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы

в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека

характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;

приводить примеры основных видов деятельности человека;

выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов

выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;

использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;

моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы

Регулятивные УУД

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД

подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

Коммуникативные УУД

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

формирование ответственного отношения к учению, формирование уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Социальные нормы

раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;

различать отдельные виды социальных норм;

характеризовать основные нормы морали;

критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;

раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;

использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;


Познавательные УУД

смысловое чтение;

Коммуникативные УУД

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Регулятивные УУД

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, особенностей;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;




Содержание учебного предмета «Обществознание»

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Человек. Деятельность человека

Индивид, индивидуальность, личность. Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества. Человек в малой группе. Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство. Межличностные конфликты и способы их разрешения.

21

Социальные нормы

Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность.

14

Итого


35






Календарно-тематическое планирование


Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. 6 кл. М.: Просвещение, 2014


Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Примечание

Планируемые сроки

Фактические

сроки


Человек. Деятельность человека

21


6 б


Индивид, индивидуальность, личность.

1

1 нед



Индивид, индивидуальность, личность. Качества сильной личности

1

2 нед



Познание человеком мира и самого себя.

1

3 нед



Способности человека.

1

4 нед



Понятие деятельности.

1

5 нед



Многообразие видов деятельности.

1

6 нед



Игра.

1

7 нед



Труд

1

8нед



Учение

1

9нед



Общение.

1

10 нед



Роль деятельности в жизни человека и общества.

1

11 нед



Потребности человека

1

12 нед



Особые потребности людей с ограниченными возможностями.

1

13 нед



Межличностные отношения.

1

14 нед



Личные отношения.

1

15 нед



Деловые отношения.

1

16 нед



Человек в малой группе.

1

17 нед



Лидерство.

1

18 нед



Межличностные конфликты.

1

19 нед



Межличностные конфликты и способы их разрешения.

1

20 нед



Повторительно-обобщающий урок по теме Человек. Деятельность человека

1

21 нед



Социальные нормы

14




Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе.

1

22 нед



Мораль, ее основные принципы.

1

23 нед



Нравственность.

1

24 нед



Моральные нормы и нравственный выбор.

1

25 нед



Роль морали в жизни человека и общества.

1

26 нед



Золотое правило нравственности.

1

27 нед



Гуманизм.

1

28 нед



Добро и зло.

1

29 нед



Долг.

1

30 нед



Совесть.

1

31 нед



Моральная ответственность.

1

32нед



Итоговая контрольная работа

1

33 нед



Повторительно-обобщающий урок по теме Социальные нормы

1

34 нед



Резервный урок

1

35 нед