СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 6 класс 2020-2021 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию 6 класс 2020-2021 гг.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 6 класс 2020-2021 гг.»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 316 с углубленным изучением английского языка

Фрунзенского района Санкт-Петербурга





ПРИНЯТО

Решением Педагогического совета

Протокол № ___ от ___________г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказом №___ от _________

Директор ГБОУ СОШ №316 _____________________Е.А. Акиньшина









Рабочая программа

учебного предмета



«Обществознание»



6 классы













Составитель(и): Хохольков А.А.













Санкт-Петербург

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897); приказ Минобрнауки России от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО»

  3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 № 1/15);

  4. Основная образовательная программа ГБОУ СОШ № 316 на 2020-2021 учебный год; учебный план ГБОУ СОШ № 316 на 2020-2021 учебный год.

Рабочая программа предназначена для учащихся 6-х классов, в ней учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Рабочая программа предназначена для основной школы для учащихся 6 классов ГБОУ СОШ №316, изучающих предмет на базовом уровне. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам Обществознания: «Человек в социальном измерении», «Человек среди людей», «Нравственные основы жизни».

Освоение учебного предмета «Обществознание» направлено на развитие личности обучающихся, воспитание, усвоение основ научных знаний, развитие способности обучающихся анализировать социально значимую информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам, выработку умений, обеспечивающих адаптацию к условиям динамично развивающегося современного общества.

В соответствии ФГОС ООО и примерной образовательной программы по «Обществознанию», согласно Учебному плану ГБОУ СОШ №316 на освоение учебного предмета «Обществознание» отводится 34 учебных часов (1 час в неделю).


Раздел I. Планируемые результаты. Обществознание, 6 класс

Содержательный раздел

Промежуточные планируемые результаты

I. Выпускник научится

II. Выпускник получит возможность научиться

1.1. Человек. Деятельность человека









1.1.1. использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

1.1.2. характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;

1.1.3. в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

1.1.4. характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;

1.1.5. приводить примеры основных видов деятельности человека;

1. выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

2. оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

3. оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;


1. 2. Общество







1.2.1. выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.



4. использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;

5. моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.

1.3. Социальные нормы

1.3.1. раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;

1.3.2. характеризовать основные нормы морали;

1.3.3. критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;

1.3.4. характеризовать основные социальные общности и группы;

1.3.5. объяснять взаимодействие социальных общностей и групп.

6. использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;


Раздел II. Содержание учебного предмета «Обществознание», 6 класс

Тема 1. Человек в социальном измерении

Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности

Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека

Деятельность человека, ее основные формы: труд, учение, игра. Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.


Тема 2. Человек среди людей

Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми.

Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.


Тема 3 Нравственные основы жизни

Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человечность. Гуманизм-уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.



Раздел III. Календарно - тематическое планирование

Сроки

урока

Содержание (тема раздела, темы уроков, элементы содержания)

Планируемые результаты (коды)

Контроль

п/п

в теме

Содержательная линия № 2. Обществознание 6 класс.

01.09-05.09

1

1

Вводный урок



Тема 1. Человек в социальном измерении (12 ч).

07.09-12.09

2

1

Человек – личность

1.1.1. 1.1.2


14.09-19.09

3

2

Стартовая диагностика


Диагностическая работа

21.09-26.09

4

3

Человек познает мир

1.1.1. 1.1.2


28.09-03.10

5

4

Человек познает мир

1.1.1. 1.1.2


05.10-10.10

6

5

Человек и его деятельность

1.1.3 1.1.5


12.10-17.10

7

6

Человек и его деятельность

1.1.3 1.1.5


19.10-24.10

8

7

Потребности человека

1.1.4


04.11-07.11

9

8

Потребности человека

1.1.4


09.11-14.11

10

9

На пути к жизненному успеху

1.1.1. 1.1.2


16.11-21.11

11

10

На пути к жизненному успеху

1.1.1. 1.1.2


23.11-28.11

12

11

Практикум по теме «Человек в социальном измерении»

1.1.1. 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.1.5


30.11-02.12

13

12

Практикум по теме «Человек в социальном измерении»

1.1.1. 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.1.5


Тема 2. Человек среди людей (11 ч).

07.12-12.12

14

1

Межличностные отношения

1.2.1


14.12-19.12

15

2

Межличностные отношения

1.2.1


21.12-26.12

16

3

Человек в группе

1.2.1


11.01-16.01

17

4

Человек в группе

1.2.1


18.01-23.01

18

5

Промежуточный контроль


Проверочная работа

25.01-30.01

19

6

Общение

1.2.1


01.02-06.02

20

7

Конфликты в межличностных отношениях

1.2.1


08.02-13.02

21

8

Конфликты в межличностных отношениях

1.2.1


15.02-20.02

22

9

Конфликты в межличностных отношениях

1.2.1


22.02-27.02

23

10

Практикум по теме: «Человек среди людей»

1.2.1


01.03-06.03

24

11

Практикум по теме: «Человек среди людей»

1.2.1


Тема 4. Нравственные основы жизни (7 ч).

08.03-13.03

25

1

Человек славен добрыми делами

1.3.1 1.3.2


15.03-20.03

26

2

Будь смелым

1.3.3 1.3.4 1.3.5


29.03-03.04

27

3

Человек и человечность

1.3.2 1.3.3


05.04-10.04

28

4

Человек и человечность

1.3.2 1.3.3


12.04-17.04

29

5

Итоговый контроль


Итоговая работа

19.04-24.04

30

6

Практикум по теме «Нравственные основы жизни»

1.3.1 1.3.2 1.3.3 1.3.4 1.3.5


26.04-01.05

31

7

Практикум по теме «Нравственные основы жизни»

1.3.1 1.3.2 1.3.3 1.3.4 1.3.5


Тема 5. Итоговое повторение (3 ч).

03.05-08.05

32

1

Итоговое повторение

1.1.1 1.1.2 1.2.1


10.05-15.05

33

2

Итоговое повторение

1.3.1 1.3.3


17.05-22.05

34

3

Урок-конференция: Кого мы можем назвать личностью, достойной уважения








Перечень учебно-методических средств обучения

Учебно-методический комплект:

  • Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2014

  • Электронное приложение к учебнику. Обществознание. 6 класс. (CD)

  • Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др.

  • Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. М.: Просвещение, 2016

  • Обществознание. 6 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Волгоград, Учитель 2016.

Интернет- ресурсы:

  • http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов

  • http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для  общеобразовательной школы

  •  http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

  • компьютерные презентации по темам курса «Обществознание»

Литература для учителя:

Боголюбов, Л, Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / JT. Н. Боголюбов, JI. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М.: Дрофа, 2008.

Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод, пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. - М.: Школа-Пресс, 2000.

Прутченков, А. С. «Свет мой, зеркальце, скажи...» : методические разработки социально- психологических тренингов / А. С. Прутченков. - М.: Новая школа, 1996.

Прутченков А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996.

Прутченков, А. С. Школа жизни : методические разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. - М.: Международная Педагогическая Академия, 1998.

Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. - М.: Айрис-Пресс, 2010.

Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. - М.: Проспект, 2010.