СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по окружающему миру на 2020 -2021 учебный год

Уровень общего образования: начальное общее образование 2 класс

Количество часов в год: 65 часов

Учитель:


Программа разработана на основе:

- Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования»;

- Рабочей программы. Окружающий мир. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2014 г.

- основной образовательной программы МБОУ-СОШ№22 х. Кривой Лиман;

- ориентирована на учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир» 2 класс Москва «Просвещение» 2017г.




Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.


Основание (дата и номер приказа)

Дата


















1. Планируемые результаты


Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

• более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;

• представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

• представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

• овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

• понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»; познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

• представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;

• эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

• этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

• способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

• установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении,

при контактах с незнакомыми людьми;

• бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.


Метапредметные

Регулятивные

Обучающийся научится:

• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

• выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

• планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

• оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

• соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

• контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.


Познавательные

Обучающийся научится:

• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

• находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

• использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

• анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

• классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

• сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

• осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

• моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).


Коммуникативные

Обучающийся научится:

• включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

• формулировать ответы на вопросы;

• слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

• договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

• высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

• поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

• понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

• готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

• составлять небольшие рассказы на заданную тему.


Предметные результаты

Учащийся получит возможность научиться:

находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

приводить примеры народов России;

сравнивать город и село, городской и сельский дома;

различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

оценивать отношение людей к окружающему миру;

различать объекты и явления неживой и живой природы;

находить связи в природе, между природой и человеком;

проводить наблюдения и ставить опыты;

измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

сравнивать объекты природы, делить их на группы;

ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

прослеживать производственные цепочки, изображать их


с помощью моделей;

узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

различать виды транспорта;

приводить примеры учреждений культуры и образования;

определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

приводить примеры семейных традиций;

соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

ориентироваться на местности разными способами;

различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

различать водные объекты, узнавать их по описанию;

читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.


2. Содержание учебного предмета.


Где мы живем

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Экскурсия: Что нас окружает?

Природа

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды

от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например, от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Здоровье и безопасность

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.

Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.



3.Тематическое планирование


№ п/п

Перечень разделов и последовательность их изучения

Кол-во часов на изучение каждого раздела

Сроки изучения разделов

Сроки контроля

1

Где мы живем

4 ч.

04.09.20 – 14.09.20


2

Природа

20 ч.

18.09.20 -30.11.20


3

Жизнь города и села

10 ч.

04.12.20 – 15.01.21

25.12.2020 К.Р

4

Здоровье и безопасность

9 ч.

18.01.21 – 15.02.21


5

Общение

7 ч.

19.02.21– 15.03.21


6.

Путешествия

15ч.

19.03.21 – 21.05.21

12.04.2021 Компл.

17.05.20201К.Р.


Итого:

65ч.




№№

Дата

Тема урока

Стр Д/З



Раздел «Где мы живем?» (4 ч)

1

04.09

Родная страна

4-7Р/Т с.7, з.5

2

07.09

Город и село. Проект «Родной город (село)»

8-11Р/Т с.10, з.3,4

3

11.09

Природа и рукотворный мир

14-17, Р/Т с.15,з.3,4

4

14.09

Проверочная работа по разделу «Где мы живем»

18-22

Раздел «Природа» (20 ч)

5

18.09

Неживая и живая природа

24-27 Р/Тс.19, з.6

6

21.09

Явления природы

28-31Р/Т с.24, з.7

7

25.09

Что такое погода

32-35Р/Т с.26, з.5,6

8

28.09

В гости к осени (экскурсия)


9

02.10

В гости к осени (урок)

36-39 Р/Т с.29-30, з.4,5

10

05.10

Звездное небо

40-43 Р/Т с.32, з.4

11

09.10

Заглянем в кладовые Земли

44-47 Р/Т с.33-34, з.3,4

12

12.10

Про воздух …

48-51, Р/Т с.36,з.3

13

16.10

… И про воду.

52-55 Р/Т с.38,з.4

14

19.10

Какие бывают растения

56-59 Р/Т с.40-41, з.5,6

15

23.10

Какие бывают животные

60-63 Р/Т с.43. з.4, с.45, з.8

16

26.10

Невидимые нити

64-67Р/Т с.47, з.4

17

30.10

Дикорастущие и культурные растения

68-71 Р/Т с.49-50, з.3,4

18

09.11

Дикие и домашние животные

72-75 Р/Т с.52-53, з.6,7

19

13.11

Комнатные растения

76-79 Р/Т с.54-55 з.2,3,5

20

16.11

Животные живого уголка

80-83 Р/Т с.56-57 з.2,5

21

20.11

Про кошек и собак

84-87 Р/Т с.58-59, з.2-5

22

23.11

Красная книга

88-91 Р/Т с.61, з.5

23

27.11

Будь природе другом!

Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»

92-97 подготовить проект

24

30.11

Проверочная работа по разделу «Природа»

98-102

Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)

25

04.12

Что такое экономика

104-107 Р/Т с.68-69, з.3,5,6

26

07.12

Из чего что сделано

108-111 Р/Т с.71, з.4

27

11.12

Как построить дом

112-115 Р/Т с.72, з.1

28

14.12

Какой бывает транспорт

116-119 Р/Т с.

29

18.12

Культура и образование

120-123 Р/Т с.80, з.5

30

21.12

Все профессии важны. Проект «Профессии»

124-129 подготовить проект

31

25.12

Контрольная работа по разделу «Жизнь города и села»

134-139

32

28.12

В гости к зиме (экскурсия)


33

11.01

В гости к зиме (урок)

130-133 Р/Т с.86-87 з.4,5

34

15.01

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии»




Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч)

35

18.01

Строение тела человека

4-7 Р/Т с.5, з.4

36

22.01

Если хочешь быть здоров

8-11 Р/Т с.5, з.2

37

25.01

Берегись автомобиля!

12-17 Р/Т с.11, з.5

38

29.01

Школа пешехода


39

01.02

Домашние опасности

18-21 Р/Т с.14, з.4

40

05.02

Пожар

22-25 Р/Т с.16-17, з.3,5

41

08.02

На воде и в лесу

26-29, Р/Т с.19-20, з.5,6,7

42

12.02

Опасные незнакомцы

30-35,

43

15.02

Проверочная работапо разделу «Здоровье и безопасность»

36-40



Раздел «Общение» (7 ч)

44

19.02

Наша дружная семья

42-45Р/Т с.25, з.5

45

22.02

Проект «Родословная»


46

26.02

В школе

48-51

47

01.03

Правила вежливости

52-55

48

05.03

Ты и твои друзья

56-59, Р/Т с.40, з.5

49

12.03

Мы – зрители и пассажиры

60-63

50

15.03

Проверочная работа по разделу «Общение»

64-68



Раздел «Путешествия» (15 ч)

51/1

19.03

Посмотри вокруг

70-73, Р/Т с.44, з.5

52/2

29.03

Ориентирование на местности

74-77, Р/Т с.45-48

53/3

02.04

Ориентирование на местности


54/4

05.04

Формы земной поверхности

78-81, Р/Т с.50\ з.5

55/5

09.04

Водные богатства

82-85, Р/Т с.53, з.6

56/6

12.04

Комплексная работа


57/7

16.04

В гости к весне (урок - экскурсия)

86-89, Р/Т с.56, з.5

58/8

19.04

Россия на карте

90-95

59/9

23.04

Проект «Города России»

Р/Т с.62-63

60/10

26.04

Путешествие по Москве

98-101, Р/Т с.64-66, з.2,5

61/11

30.04

Московский Кремль

102-105, Р/Т с. 70, з.4

62/12

07.05

Город на Неве

108-113, Р/Т с.72, з.5,6

63/13

14.05

Путешествие по планете

114-117

64/14

17.05

Итоговая проверочная работа

118-123, Р/Т с.78, з.3

65/15

21.05

Путешествие по материкам.