СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир. 3 класс. Часть 1,2. Авторы: Самкова В.А., Романова Н.И.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 3 класса»

Окружающий мир

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ (3 КЛАСС)

Результаты освоения программы курса «Окружающий мир» проявляются на личностномметапредметном и предметном уровнях.

Личностные результаты представляют собой систему ценностных отношений младших школьников к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам:

• устойчивый интерес к изучению объектов и явлений социоприродного окружения;

• повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей младших школьников;

• осознание младшими школьниками необходимости соблюдения этических норм и правил, составляющих основу самовоспитания.

Важнейшие личностные результаты проявляются также в повышении осмысленности и осознанности ценностно-смысловых установок, благодаря которым ребенок приобщается к системе социальных норм и ценностей:

• уважительное отношение к семье, школе, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

• осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

• формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

• формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Метапредметные результаты представляют собой овладение способами самоорганизации учебной деятельности и включают в себя умения:

• ставить цели и планировать личную учебную деятельность;

• оценивать собственный вклад в деятельность группы;

• проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

• владеть элементами исследовательской деятельности: формулировать цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составлять его план, фиксировать результаты, использовать простые измерительные приборы, формулировать выводы по результатам исследования;

• работать с информацией в соответствии с учебной задачей или реальной жизненной ситуацией: поиск и систематизация информации; понимание информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.; развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии; участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Предметными результатами являются:

• в ценностно-ориентационной сфере — формирование представлений о целостности окружающего мира, о важнейших способах его познания человеком;

• в познавательной сфере — расширение и систематизация знаний о многообразии объектов и явлений окружающего мира; формирование представлений о взаимосвязи природы, человека и общества, об изменениях природной среды под воздействием человека; освоение важнейших элементов естественно-научных и обществоведческих знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов; формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социоприродной среде;

• в эстетической сфере — развитие эколого-эстетического восприятия окружающего мира; умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами литературы и искусства;

• в сфере правил безопасности жизни — расширение представлений о здоровом образе жизни, овладение простейшими приемами самоконтроля своего физического состояния, оказания первой помощи при легких травмах; знание и соблюдение правил безопасного поведения в городе и на природе.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. 1.Как устроена наша планета(12ч)

  2. Как взаимосвязаны природа и климат(9ч)

  3. Как взаимосвязаны живые организмы и среда обитания(6ч)

  4. Разнообразие экосистем (15ч)

  5. Человек в окружающей среде (8ч)

  6. Город и человек (6ч)

  7. По странам и континентам (5ч)

  8. Человек преодолевает расстояния (7ч)

Тематическое планирование

УРОКА

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

1

Путешествие к центру Земли

1

2

Земная твердь — литосфера

1

3

Водная оболочка-гидросфера

1

4

Что такое рельеф

1

5

Входное тестирование. Водоемы и водотоки, их разнообразие

1

6

Воздушная оболочка-атмосфера

1

7

Живая оболочка Земли- биосфера

1

8

Самая тонкая оболочка Земли —почва

1

9

Стороны горизонта. Ориентирование на местности

1

10

Поверхность Земли — взгляд с высоты

1

11

Какие бывают карты

1

12

Как не заблудиться в лесу

1

13

Что такое «природная зона»

1

14

Ледяное безмолвие: арктическая пустыня

1

15

В краю вечной мерзлоты: тундра

1

16

Тайга

1

17

Зона смешанных и широколиственных лесов

1

18

Степные просторы

1

19

В жарких субтропиках

1

20

Пустыни и полупустыни

1

21

Ядовитые растения различных природных зон

1

22

Среды жизни на планете

1

23

Кто и что окружает живой организм

1

24

Обитатели наземно-воздушной среды

1

25

Как организмы приспособились к жизни в водной среде

1

26

Обитатели подземных лабиринтов: как организмы приспособились к жизни в почве

1

27

Что такое «летающий зоопарк»: обитатели четвертой среды жизни

1

28

Что такое «система»

1

29

От кочки до оболочки: экологические системы

1

30

Компоненты экосистемы

1

31

Цепи, сети и пирамиды: кто кого ест

1

32

Вместе — безопаснее

1

33

И вместе тесно, и врозь —скучно

1

34

Как животные обмениваются информацией

1

35

Самая распространенная экосистема суши: леса

1

36

Водные экосистемы: изучаем ручей

1

37

Между сушей и водой: экосистемы болот

1

38

Жизнь без воды: экосистема пустынь

1

39

Город как экосистема

1

40

Человек изменяет экосистемы

1

41

Когда бессильны рога, клыки и быстрые ноги

1

42

Животные нападают и защищаются

1

43

Может ли человек существовать без природы

1

44

Мой дом — моя крепость

1

45

«Что нам стоит дом построить…»

1

46

«А у нас в квартире газ, а у вас?»

1

47

О кувшинах, выросших на грядке, и не только…

1

48

На плохую одежу плохая надежа

1

49

Какая обувь самая удобная

1

50

Экономика домашнего хозяйства

1

51

Дом тянется к дому — получается город

1

52

Как «растет» город

1

53

Как «живет» город

1

54

Как город влияет на человека

1

55

Будущее города — город будущего

1

56

Самые чистые города мира

1

57

Сколько стран на нашей планете

1

58

Наши ближайшие соседи: с кем граничит Россия

1

59

Норвегия — страна фьордов и… троллей

1

60

Греция: наследники Древней Эллады

1

61

Путешествие через океан: Соединенные Штаты Америки

1

62

Зачем нужен транспорт

1

63

Транспорт в городе

1

64

О чем говорят дорожные знаки

1

65

Водный транспорт

1

66

Человек покоряет воздушные просторы

1

67

Средства связи и информации

1

68

Итоговое занятие

1