СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса (УМК "Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс - есть практические работы и экскурсии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса (УМК "Школа России")»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №23 ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей начальных классов Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СШ №23»

протокол №__ ________________Н. П. Старухина ____________М. П. Хуртина

от «___» ___2020 г. «_____» ______________2020 г. «_____» _____________2020 г. _________________ Е.Н. Андреева

Рабочая программа

УМК «Школа России»

Наименование курса: окружающий мир

Класс: 2Б

Уровень общего образования: начальное общее образование

Учитель начальных классов: Андреева Екатерина Николаевна

Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Количество часов по учебному плану: в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе программы Плешаков А.А. Окружающий мир. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы/ А.А. Плешаков. – 3-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2019.


Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ Плешаков А.А. – 6-е изд. - М.: Просвещение, 2015.

Рабочую программу составила __________ Андреева Екатерина Николаевна

подпись



Содержание

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

2. Содержание учебного предмета

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы



























1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

• более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;

• представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

• представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

• овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

• понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

• познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

• представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;

• эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

• этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

• способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстника ми на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

• установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

• бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.



Метапредметные:

Регулятивные

Обучающийся научится:

• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

• выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

• планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

• оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

• соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

• контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные

Обучающийся научится:

• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

• находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

• использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

• анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

• классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

• сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

• осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

• моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

• включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

• формулировать ответы на вопросы;

• слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

• договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

• высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

• поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту»;

• понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

• готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

• составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Предметные:

Обучающийся научится:

• находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

• называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

• различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

• приводить примеры народов России;

• сравнивать город и село, городской и сельский дома;

• различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

• оценивать отношение людей к окружающему миру;

• различать объекты и явления неживой и живой природы;

• находить связи в природе, между природой и человеком;

• проводить наблюдения и ставить опыты;

• измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

• определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

• сравнивать объекты природы, делить их на группы;

• ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

• находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

• соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

• различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

• прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

• узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

• различать виды транспорта;

• приводить примеры учреждений культуры и образования;

• определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

• различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

• правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

• соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

• различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

• соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

• правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

• оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

• приводить примеры семейных традиций;

• соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

• различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

• ориентироваться на местности разными способами;

• различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

• различать водные объекты, узнавать их по описанию;

• читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

• находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

• различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.



2. Содержание учебного предмета

Где мы живем (4 ч)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы на­зываем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные ве­щи, машины, дома – это то, что сделано и построено рука­ми людей. Наше отношение к окружающему.

Экскурсия: Что нас окружает?

Природа (20 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, ра­зорение птичьих гнезд и муравейников). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10 ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа (по усмотре­нию учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Здоровье и безопасность (9ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и ле­чение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по­кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в обществен­ных местах (кинотеатре, транспорте).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (20 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.

Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.


























3. Календарно-тематическое планирование

№ урока

сроки проведения

тема урока

количество часов

план

факт

ГДЕ МЫ ЖИВЁМ (4 Ч)

1

01.09.16

Родная страна.

1

2

06.09.16


Город и село. Проект «Родной город»

1

3

08.09.16


Природа и рукотворный мир.

1

4

13.09.16


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»

1

ПРИРОДА (20 Ч)

5

15.09.16


Неживая и живая природа

1

6

20.09.16


Явления природы

Практ. работа: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха

1

7

22.09.16


Что такое погода

1

8

27.09.16


В гости к осени (экскурсия)

1

9

29.09.16


В гости к осени

1

10

04.10.16


Звёздное небо

1

11

06.10.16


Заглянем в кладовые Земли.

Практ. раб: Знакомство с горными породами и минералами

1

12

11.10.16


Про воздух…

1

13

18.10.16


…И про воду

1

14

20.10.16


Какие бывают растения

Практ. раб: Сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав

1

15

25.10.16


Какие бывают животные

1

16

27.10.16


Невидимые нити

1

17

01.11.16


Дикорастущие и культурные растения

Практ. раб: Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений

1

18

03.11.16


Дикие и домашние животные

1

19

08.11.16


Комнатные растения.

Практ. раб: Отработка приемов ухода за комнатными растениями

1

20

10.11.16


Животные живого уголка.

1

21

15.11.16


Про кошек и собак

1

22

17.11.16


Красная книга.

1

23

22.11.16


Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту».

1

24

29.11.16


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

1

ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА (10 Ч)

25

01.12.16


Что такое экономика

1

26

06.12.16


Из чего что сделано

1

27

08.12.16


Как построить дом

1

28

13.12.16


Какой бывает транспорт

1

29

15.12.16


Культура и образование.

1

30

20.12.16


Все профессии важны. Проект «Профессии».

1

31

22.12.16


В гости к зиме (экскурсия).

1

32

27.12.16


В гости к зиме

1

33

29.12.16


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

Экскурсия Знакомство с достопримечательностями города

1

34

10.01.17


Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или возьмём под защиту», «Профессии».

1

ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ (9 Ч)

35

12.01.17


Строение тела человека.

1

36

17.01.17


Если хочешь быть здоров.

1

37

19.01.17


Берегись автомобиля!

1

38

24.01.17


Школа пешехода.

Практ. раб. Отработка правил перехода улицы

1

39

26.01.17


Домашние опасности

1

40

31.01.17


Пожар!

1

41

02.02.17


На воде и в лесу.

1

42

07.02.17


Опасные незнакомцы.

1

43

09.02.17


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

1

ОБЩЕНИЕ (7 Ч)

44

14.02.17


Наша дружная семья.

1

45

16.02.17


Проект «Родословная».

1

46

28.02.17


В школе.

1

47

02.03.17


Правила вежливости.

1

48

07.03.17


Ты и твои друзья.

1

49

09.03.17


Мы – зрители и пассажиры.

1

50

14.03.17


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

Практ. раб. Отработка основных правил этикета

1

ПУТЕШЕСТВИЯ (18 Ч)

51

16.03.17


Посмотри вокруг…

1

52

21.03.17


Ориентирование на местности.

Практ. раб: Определение сторон горизонта по компасу

1

53

23.03.17


Ориентирование на местности.

1

54

28.03.17


Формы земной поверхности

1

55

30.03.17


Водные богатства.

1

56

04.04.17


В гости к весне (экскурсия).

1

57

06.04.17


В гости к весне.

1

58

18.04.17


Россия на карте.

Практ. раб: Освоение основных приемов чтения карты

1

59

20.04.17


Проект «Города России».

1

60

25.04.17


Путешествие по Москве.

1

61

27.04.16


Московский кремль

1

62

04.05.17


Город на Неве.

1

63

11.05.17


Путешествие по планете.

1

64

16.05.17


Путешествие по материкам.

1

65

18.05.17


Страны мира. Проект «Страны мира».

1

66

23.05.17


Впереди лето.

1

67

25.05.17


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

1

68

30.05.17


Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

1

69



Повторение материала за курс 2 класса

2


70



Повторение материала за курс 2 класса