СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе: планируемые результаты, содержание, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каенлинская средняя общеобразовательная школа»

Нижнекамского муниципального района РТ


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО:

Краснова Ф. Г.

_________________

Протокол № 1

от 23.08.2017 г.



«Согласовано»

Заместитель директора по учебной работе:

Шарапова А. Р.

_______________

23.08.2017 г.


«Утверждаю»

Директор школы:

Сулейманова Л. И.

________________

23.08.2017 г.







Рабочая программа

по окружающему миру в 1 классе

учителя начальных классов

МБОУ «Каенлинская СОШ»

Нижнекамского муниципального района РТ

Атласовой Альбины Дмитриевны


Рассмотрена и рекомендована

к утверждению педагогическим

советом МБОУ «Каенлинская СОШ»,

Протокол № 1 от 23.08.2017 года.

Утверждена приказом МБОУ

«Каенлинская СОШ»

№ 106 от23.08.2017 года









2017 – 2018 учебный год






1. Планируемые результаты учебного предмета «Окружающий мир»


Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные результаты:

-знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье,

родственникам, любовь к родителям;

-оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

-освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее);

-самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие;

-спользовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

-выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

-освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;

-развивать эколого-этическую деятельность анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

-учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

-моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем;

-уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других;

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах);

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры);

-формировать умение работать в группах и парах;

-составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать».

Предметные результаты:

- название нашей планеты, родной страны и ее столицы, региона, где живут учащиеся родного города (села);

- государственную символику России: флаг, герб, гимн;

- государственные праздники;

- основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

- общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

- уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

- вести наблюдения в природе.

- различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека;

- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

- называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели;

- вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;

- выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;

- объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;

- группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;

- различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);

- различать овощи и фрукты;

- выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);

- особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

- оценивать правильность поведения в быту (правила общения);

- правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;

- назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;

- правила сохранения и укрепления здоровья.



2. Содержание учебного предмета «Окружающий мир»


Введение (1 ч) Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Знакомство с учебником и учебными пособиями.

Экскурсии: Что такое школа? Задавайте вопросы!

Что и кто? (20 ч)

Что такое Родина? Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина».

Что у нас над головой? Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что у нас под ногами? Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что общего у разных растений? Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за листья? Распознавание деревьев своей местности по листьям.

Что такое хвоинки? Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Что умеет компьютер? Компьютер, его части и назначение .Что вокруг нас может быть опасным? Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

На что похожа наша планета? Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника. Что такое зоопарк?

Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Кто такие птицы? Кто такие звери?

Как, откуда и куда? (12 ч)

Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

Откуда в наш дом приходит электричество? Роль электричества в быту. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Как путешествует письмо? Куда текут реки? Река и море.Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мед? Откуда берется и куда девается мусор? Как сделать Землю чище.

Откуда в снежках грязь?

Практические работы: Откуда в снежках грязь? Как живут растения? Как зимой помочь птицам?

Где и когда? (11 ч)

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».  Когда придет суббота? Когда наступит лето? Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Где живут белые медведи? Где живут слоны? Холодные и жаркие районы Земли.

Где зимуют птицы? Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Когда жили динозавры? Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Когда появилась одежда? Одежда людей в прошлом и теперь.

Когда изобрели велосипед? История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Когда мы станем взрослыми?


Почему и зачем? (21 ч) Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной?

Почему идет дождь и дует ветер? Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Цвета радуги. Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать  цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью? Правила подготовки ко сну.

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь.

Какими могут быть автомобили будущего? Зачем нужны поезда? Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Зачем строят корабли? Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

Зачем люди осваивают космос? Искусственные спутники Земли, их назначение.

Почему мы часто слышим слово «экология»? Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

Практическая работа: Почему надо чистить зубы и мыть руки?

Заключение (1 ч)

Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира.



3. Тематическое планирование


№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1

Введение

1

Учащиеся осваивают первоначальные умения:


2

Что и кто?

20

Учащиеся осваивают первоначальные умения: задавать вопросы; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника;

различать способы и средства познания окружающего мира;

оценивать результаты своей работы на уроке


3

Как, откуда и куда?

12

Выполнять тестовые задания учебника;

— выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

— обсуждать выступления учащихся;

— оценивать свои достижения и достижения других учащихся

— Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;

— рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;

— называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

— рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

— оценивать значение семьи для человека и общества.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

— отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи со­бытий;

интервьюировать членов семьи;

— оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;

— составлять экспозицию выставки;

— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей


4

Где и когда?

11

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализиро-вать иллюстрации учебника, обсуждать ус-ловия интересной и успешной учёбы;

работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;


5

Почему и зачем?

21

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в паре: моделировать форму, проводить взаимопро -верку;

использовать атлас-определитель для получения нужной информации;

работать со взрослыми; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


6

Заключение

1



Итого

66

































4. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Введение. (1 ч). Кереш. (1 с).

1




Задавайте вопросы!” Экскурсия «Что такое наша школа?

( Сораулар бирегез!

Экскурсия «Нинди ул безнең мәктәп?”)




«Что и кто?» (20 ч) (“Нәрсә һәм кем” (20 сәг))



2

Что такое Родина?

әрсә ул Ватан?)







3

Что мы знаем о народах России?

(Россия халыклары турында без нәрсә беләбез?)










4

Что мы знаем о Москве?

(Мәскәү турында без нәрсә беләбез?)




5

Проект «Моя малая Родина».

(“Минем кече ватаным” проекты.)




6



Экскурсия “Что у нас над головой?”

(Экскурсия “Безнең баш өстендә нәрсә?”)




7



Экскурсия “Что у нас под ногами?”

(ЭкскурсияБезнең аяк астында нәрсә?”)




8

Практическая работа “Что общего у разных растений?”

(Практик эш “Төрле үсемлекләрнең уртак ягы нәрсәдә?”)




9

Практическая работа “Что растёт на подоконнике?”

(Практик эш “Тәрәзә төбендә нәрсә үсә?”)




10

Экскурсия “Что растёт на клумбе?”

(Экскурсия “Чәчәклектә нәрсә үсә?”)




11

Практическая работа “Что это за листья?”

(Практик эш “Болар нәрсә яфраклары?”)




12

Практическая работа “Что такое хвоинки?”

(Практик эш “Нәрсә ул ылыс?”)




13


Кто такие насекомые?

(Нәрсә ул бөҗәкләр.)




14


Практическая работа “Кто такие рыбы?”

(Практик эш “Нәрсә ул балыклар?”)





15


Практическая работа “Кто такие птицы?”

(Практик эш “Нәрсә ул кошлар?”)





16



Экскурсия “Что такое зоопарк? Кто такие звери?”

(Экскурсия “Нәрсә ул зоопарк?Нәрсә ул җәнлекләр)




17

Что окружает нас дома?

(Өйдщ безне нәрсәләр чолгап алган?)

18


Что умеет компьютер?

омпьютер нәрсәләр эшли ала?)




19


Что вокруг нас может быть опасным?

(Әйләнә-тирәбездә нәрсәләр куркыныч тудырырга мөмкин?)




20


На что похожа наша планета?

(Безнең планетабыз нәрсәгә охшаган?)





21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

(Үзебезне тикшерәбез һәм уңышла- рыбызны бәялибез “Нәрсә һәм кем?”)




Как, откуда и куда? (12 ч) Ничек? Кайдан һәм кая? (12 сәг)


22


Как живёт семья? Проект «Моя семья»

(Гаилә ничек яши. “Минем гаиләм” проекты.)





23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

(Безнең өйгә су кайдан килә һәм кая китә?)





24

Откуда в наш дом приходит электричество?

(Безнең өйгә электр кайдан килә?)





25

Как путешествует письмо?

(Хат ничек сәяхәт итә?)




26


Откуда текут реки?

(Елгалар кая ага?)




27

Откуда берутся снег и лёд?

(Кар һәм боз кайдан алына?)




28

Практическая работа «Как живут растения?»

(Практик эш “Үсемлекләр ничек яши?”)




29

Как живут животные?

(Хайваннар ничек яши?)





30



Практическая работа «Как зимой помочь птицам?»

(Практик эш “Кышын кошларга ничек ярдәм итәргә?”)





31


Откуда берётся и куда девается мусор?

(Чүп-чар кайдан килеп чыга һәм кая китә?)





32

Практическая работа «Откуда в снежках грязь?»

(Практик эш “Кардагы пычрак кайдан килә?”)




33


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу “Как? Откуда и куда?»

(Үзебезне тикшерәбез һәм уңышларыбызны бәялибез “Ничек? Кайдан һәм кая?”)




«Где и когда?» (11ч) (“Кайда һәм кайчан?” (11 сәг)


34


Когда учиться интересно?

(Укырга кайчан кызык?)




35

Проект «Мой класс и моя школа»

(“Минем сыйныфым һәм минем мәктәбем” проекты.)




36


Когда придёт суббота?

(Шимбә кайчан җитәр?)




37


Когда наступит лето?

(Җәй кайчан җитәр?)




38


Где живут белые медведи?

(Ак аюлар кайда яши?)




39


Где живут слоны?

(Филләр кайда яши?)




40


Где зимуют птицы?

(Кошлар кайда кышлый?)




41


Когда появилась одежда?

(Киемнәр кайчан барлыкка килгән?)





42

Когда изобрели велосипед?

(Велосипедны кайчан уйлап тапканнар?)




43


Когда мы станем взрослыми?

(Без кайчан олы кешеләр булырбыз?)





44


Проверим себя и оценим свои достиже-ния по разделу «Где и когда?» Презента- ция проекта «Мой класс и моя школа».

(Үзебезне тикшерәбез һәм уңышлары- бызны бәялибез. “Кайдан һәм кайчан?” “Минем сыйныф һәм минем мәктәбем” дигән проектны презентацияләү.)




«Почему и зачем?» (22 ч) (“Ни өчен һәм нәрсә өчен” 22 сәг)


45



Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

(Ни өчен Кояш көндез , ә йолдызлар төнлә яктырта.)













46


Почему луна бывает разной?

(Ни өчен ай төрлечә була?)







47

Почему идёт дождь и дует ветер?

(Ни өчен яңгыр ява һәм җил исә?)







48

Почему звенит звонок?

(Кыңгырау ни өчен чылтырый?)







49


Почему радуга разноцветная?

(Ни өчен салават күпере төрле төстә?)








50

Почему мы любим кошек и собак?

(Без песиләрне һәм этләрне ни өчен яратабыз.)











51

Проект «Мои домашние питомцы».

(“Минем дүрт аяклы дусларым” проекты.)





52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

(Без ни өчен чәчәкләрне өзмибез һәм күбәләкләрне тотмыйбыз?)





53



Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

(Ни өчен урманда тынлыкны сакларга кирәк?)




54


Зачем мы спим ночью?

(Без ни өчен төнлә йоклыйбыз?)





55



Почему нужно есть много овощей и фруктов?

(Ни өчен яшелчә һәм җиләк-җимешләрне күп ашарга кирәк?)




56

Практическая работа «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

(“Практик эш “Ни өчен тешләрне чистартырга һәм кулларны юарга кирәк?”)




57


Зачем нам телефон и телевизор?

(Безгә телефон һәм телевизор нәрсә өчен кирәк?)




58


Зачем нужны автомобили? Почему в автомобиле нужно соблюдать правила безопасности?

(Автомобильләр ни өчен кирәк? Ни өчен автомобильләрдә куркынычсызлык кагыйдәләрен үтәргә кирәк?)




59




Зачем нужны поезда? Почему в поезде нужно соблюдать правила безопасности?

(Поездлар ни өчен кирәк? Ни өчен поезда куркынычсызлык кагыйдәләрен үтәргә кирәк?)




60


Зачем строят корабли? Почему в корабле нужно соблюдать правила безопасности?

(Корабларны ни өчен төзиләр? Ни өчен корабльдә куркынычсызлык кагыйдәләрен үтәргә кирәк?)




61






Зачеи строят самолеты? Почему в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

(Самолетларны ни өчен төзиләр? Ни өчен самолётта куркынычсызлык кагыйдәләрен үтәргә кирәк?)





62

Зачем люди осваивают космос?

(Ни өчен кешеләр космосны үзләштерәләр?)




63


Почему мы часто слышим слово «экология»?

(Без ни өчен «экология» сүзен еш ишетәбез?)




64

Экскурсия “Наше село”




65




Презентация проекта «Мои домашние питом­цы»

(“Минем йорт хайваннары” дигән проектны презентацияләү.)




66

Поверка знаний.

(Белемнәрне тикшеү)