СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по по окружающему миру 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение окружающего мира напрвалено на реализацию основных задач

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по по окружающему миру 4 класс»




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДРУЖБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по окружающему миру

4 класс








Составитель: учитель начальных классов

Курбанова Заният Ашурбейковна






Пояснительная записка


Целями обучения окружающему миру в 4 классе являются:

  • Формирование целостной картины мира и осознания места в нем человека на основе единства рационально – научного познания и эмоционально – целостного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

  • Духовно – нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и профессионального многообразия российского общества.

Изучение окружающего мира направлено на реализацию основных задач:

  • Формировать уважительные отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни;

  • Осознавать ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

  • Формировать модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • Формировать психологические культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Характеристика учебной дисциплины (курса)

Окружающий мир входит в предметную область «Обществознание и естествознание»

Результаты освоения предмета:

К концу обучения в четвертом классе учащиеся смогут научиться:

- определять на глобусе и географических картах стороны горизонта, находить и показать изученные географические объекты;

- различать важнейшие полезные ископаемые родного края; растения и животных, которые наиболее характерны для леса, луга, водоема родного края; основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных края;

- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

- самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме, излагать их на уроке в виде сообщения, рассказа;

- проводить самостоятельные наблюдения в природе;

- оперировать с моделями, указанными в программе, самостоятельно разрабатывать и изготовлять отдельные модели;

- в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости, определять возможные причины наблюдаемых в природе отрицательных изменений, предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу, определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;

- формулировать и практически выполнять правила поведения в природе;

- в доступной форме пропагандировать знания о природе, об отношении к ней; лично участвовать в практической работе по охране природы.

знать (понимать):

• название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

• государственную символику;

• государственные праздники;

• основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

• общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

• правила сохранения и укрепления здоровья;

• основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе).

уметь:

• определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

• различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;

• различать части растений, отображать их в рисунке (схеме);

• приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2 – 3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

• показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу и еще 1 – 2 города);

• описывать отдельные (изученные) события истории Отечества.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

• ориентирования на местности с помощью компаса;

• определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

• установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

• ухода за растениями;

• выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

• оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

• удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

  • ориентирования на местности с помощью компаса; определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе: ухода за растениями (животными);

  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

  • оценки воздействия человека на природу,

  • выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.










Календарно – тематическое планирование


тема урока

количество часов

дата

домашнее задание

корректировка

первая четверть - 17 часов

Земля и человечество – 9 часов

1



Мир глазами астронома.

1


с.3-8


2

Планеты Солнечной системы.

Практическая работа «Движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца»

1


с.9-15


3

Звёздное небо – Великая книга Природы.

Практическая работа «Знакомство с картой звёздного мира»

1


с.16-21


4

Мир глазами географа.

Практическая работа «Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте»

1


с.22-28


5

Мир глазами историка

1


с.29-35


6

Когда и где?

Практическая работа «Знакомство с историческими картами»

1


с.36-40


7

Мир глазами эколога

1


с.41-47


8

Сокровища Земли под охраной человечества.

Всемирное наследие

1


с.48-53


9

Международная Красная книга.

Тест «Земля и человечество»


1


с.54-56


Природа России - 10 часов

10

Равнины и горы России

1


с.57-65


11

Моря, озёра и реки России.

Практическая работа «Поиск и показ на физической карте морей, озёр и рек России»

1


с.66-70


12

Природные зоны России.

1


с.71-75


13

Зона арктических пустынь.

Практическая работа «Рассматривание карты природных зон России»

1


с.76-83


14

Тундра.

1


с.84-94


15

Леса России.

1


с.95-102


16

Лес и человек. Контрольная работа №1 по разделу «Природа России»

1


с.103-109


17

Зона степей.

1


с.111-117


2 четверть- 16 часов

18

Пустыни.

1


с.118-125


19

У Чёрного моря.

Тест «Природные зоны»

1


с.126-134



Родной край – часть большой страны – 14 часов

2

Родной край – часть большой страны. Экскурсия

1


с.135


3

Наш край.

1


с.136-138


4

Поверхность нашего края

1


с.139-144


5

Водные богатства нашего края

1


с.145-148


6

Наши подземные богатства.

Практическая работа «Рассматривание образцов полезных ископаемых, определение их свойств»

1


с.149-159


7

Земля - кормилица

1


с.160-163


8

Жизнь леса.

1


с.164-169


9

Жизнь луга.

1


с.170-177


10

Жизнь в пресных водах.

1


с.178-186


11

Природное сообщество «Водоем».

1


сообщения


12

Растения и животные леса.

1


сообщения


13

Растениеводство в нашем крае.

1


с.187-194


14

Проект «Всемирное наследие России»


1


с.195-203


1

Животноводство в нашем крае



1


с.195-203


3 четверть- 19часов

2

Презентация проектов.

Тест по разделу «Родной край – часть большой страны»

1


сообщение




Страницы Всемирной истории – 5 часов

3

Начало истории человечества

1


с.3-7


4

Мир древности: далёкий и близкий

1


с.8-14


5

Средние века: время рыцарей и замков

1


с.15-21


6

Новое время: встреча Европы и Америки

1


с.22-27


7

Новейшее время: история продолжается сегодня.

Тест по разделу «Страницы Всемирной истории»

1


с.28-32


страницы истории России – 20 часов

8

Жизнь древних славян

1


с.33-39


9

Во времена Древней Руси

1


с.40-45


10

Страна городов

1


с.46-53


11

Из книжной сокровищницы Древней Руси

1


с.54-58


12

Трудные времена на Русской земле

1


с.59-64


13

Русь расправляет крылья

1


с.65-69


14

Куликовская битва

1


с.70-74


15

Иван Третий

1


с.75-81


16

Мастера печатных дел

1


с.82-86


17

Патриоты России

1


с.87-93


18

Пётр Великий

Контрольная работа№2 по теме: «Страницы истории России»

1


с.94-100


19

Михаил Васильевич Ломоносов

1


с.101-104


20

Екатерина Великая.


1


с.105-111


4 четверть-18 часов

1

Отечественная война 1812 года

1


с.112-121


2

Страницы истории XIX века

1


с.122-26


3

Россия вступает в XX век

1


с.127-135


4

Страницы истории 1920 – 1930-х годов

1


с.136-139


5

Великая война и великая Победа

1


с.140-146


6

Великая война и великая Победа Тест по разделу «Страницы истории России»


1


с.140-146


7

ВПР

Страна, открывшая путь в космос.


1


с.147-152


Современная Россия – 11 часов

8

Основной закон России и права человека

1


с.153-163


9

Мы – граждане России

1


с.164-167


10

Славные символы России

1


с.168-174


11

Такие разные праздники

1


с.175-179


12

Тест по разделу «Современная Россия»

1


с.216-219


13

Путешествие по России

(по Дальнему Востоку, на просторах Сибири)

1


с.180-185


14

Путешествие по России

(по Уралу, по северу европейской России)

1


с.186-196


15

Путешествие по России

(по Волге, по югу России)

1


с.197-203


16

Проект «Путешествие по городам мира»

1


с.204-205


17

Защита проектов

1


подготовить защиту


18

Защита проектов

1


подготовить защиту