Данная программа является рабочей и разработана на основе типовой Программы под редакцией И.М. Бгажноковой. Авторы программы Н.Г. Галунчикова, Аксёнова и др. Программный материал расположен концентрически.
Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю). Учебный предмет относится к Федеральному компоненту учебного плана и находится в области «Язык и речь». Обучение русскому языку ведётся с использованием учебника «Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Авторы Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская: Москва Просвещение 2018г.
Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.
Данная программа включает в себя разделы: грамматика, правописание и развитие речи.
Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
№ | Тема урока | Цель | Содержание урока | Обязательный ЗУН | Тип урока | Методы урока | Дата |
1 | Повторение. Предложение | Формировать знания о предложении; учить составлять предложения из слов, текст из предложений. | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Актуализация знаний 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение составлять предложения, делить текст на предложения | Вводный | Словесный, наглядный, практический | |
2 | Предложение простое и сложное | Формировать знания о простых и сложных предложениях предложения; учить находить главные члены предложения. | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение составлять из простых предложений сложное. | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
3 | Составление сложных предложении | Учить находить сложные предложения в тексте, опираясь на правила | 1.Орг. Момент 2. Словарная работа 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение составлять из простых предложений сложное, при помощи союзов и, а, но. | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
4,5 | Однородные члены предложения | Развивать умение выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения. | 1.Орг. Момент 2. Словарная работа 3. Актуализация знаний 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Уметь находить однородные члены предложения, уметь составлять текст | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
6 | Обращение | Учить правильно обращаться к взрослым, одноклассникам, родителям и т.д. | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Уметь выделять обращение интонацией | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
7-9 | Состав слова | Учащиеся обобщают знания о составе слова, особенностях корня приставки суффикса, как значимых частей слова | 1.Орг. Момент 2. Словарная работа 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение разбирать слова по составу | Вводный | Словесный, наглядный, практический | |
10,11 | Правописание гласных и согласных в приставке и корне | Научить правильно писать гласные и согласные в приставках. | 1.Орг. Момент 2. Словарная работа 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Уметь правильно писать разделительный Ъ знак после приставок перед корнем | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
12-14 | Правописание приставок | Уточнить знания учащихся о приставке как о части слова и ее роли в нашей речи; различать приставку и предлог | 1.Орг. Момент 2. Словарная работа 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Уметь различать приставку от предлога | Комбинированный | Наглядный, практический | |
15-17 | Сложные слова | Развивать умение определять сложные слова в предложениях | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Уметь правильно образовывать сложные слова с помощью приставок и суффиксов | Обобщающий | Наглядный, практический | |
18 | Упражнения на закрепление | Обобщение знаний о сложных и простых предложениях, сложных словах, о составе слова; развивать память, мышление | 1.Орг. Момент 2. Словарная работа 3. Актуализация знаний 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение определять сложные и простые предложения; уметь правильно разбирать слова по составу. | Урок закрепление | наглядный, практический | |
19 | Проверочный диктант | Закрепить знания по пройденному материалу | | Уметь делать самоанализ текста | практический | практический | |
20 | Части речи | Учить различать слова, относящиеся к разным частям речи (имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол) | 1.Орг. Момент 2. Словарная работа 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Уметь различать части речи | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
21 | Имя существительное | Учить классифицировать слова по вопросам и значениям; | 1.Орг. Момент 2. Словарная работа 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Уметь классифицировать слова по вопросам и значениям; | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
22 | Значение существительных в речи | Развивать умение находить в предложении имена существительные | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение находить в предложении имена существительные | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
23 | Существительные, близкие по значению | Развивать умение правильного написания существительных близких по значению | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение правильно писать существительные близкие по значению | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
24 | Род и число имен существительных | Учащиеся совершенствуют умение распознавать род и число имени существительного | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение распознавать склонения имени существительного по роду, числу и окончанию в начальной форме: | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
25 | Склонение имён существительных в единственном числе | Закрепить знания о склонении имен существительных в единственном числе | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Актуализация знаний 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение работать самостоятельно | практический | наглядный, практический | |
26 | Ударные и безударные окончания существительных | Совершенствовать умение правильно проверять ударные и безударные окончания имен существительных | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Актуализация знаний 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение правильно проверять ударные и безударные окончания имен существительных | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
27 | Правописание падежных окончаний имен существительных в 1 склонении | Совершенствовать умение правильно проверять и писать безударные окончания имен существительных в 1 склонении | 1.Орг. Момент 2. Словарная работа 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение правильно проверять и писать безударные окончания имен существительных 1-го слонения | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
28 | Правописание падежных окончаний имен существительных в 2 склонения | Развивать умение правильного написания существительных 2-го склонения | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Актуализация знаний 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение правильного написания существительных 2-го склонения | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
29 | Правописание падежных окончаний имен существительных в 3 склонения | Развивать умение определять и различать окончания имен существительных 3-го склонения | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение различать склоняемые и несклоняемые имена существительные | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
30 | Склонение существительных во множественном числе | Развивать умение правильного написания существительных во множественном числе | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Актуализация знаний 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение различать склонения существительных во множественном числе | Практический | Наглядный практический | |
31 | Контрольный диктант | Совершенствовать навыки письма | | Умение писать под диктовку | Контрольный | Практический | |
32 | Работа над ошибками | Учащиеся развивают умение исправлять ошибки, допущенные в диктанте, осознанно применять изученные правила | | Умение исправлять ошибки, допущенные в диктанте, осознанно применять изученные правила | Контрольный | Практический | |
№ | Тема урока | Цель | Содержание урока | Обязательный ЗУН | Тип урока | Методы урока | Дата |
1 | Падежные окончания существительных во множественном числе | Совершенствовать умение правильно определять падежные окончания имен существительных во множественном числе | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Актуализация знаний 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение правильно проверять падежные окончания имен существительных во множественном числе | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
2 | Ударные и безударные окончания существительных во множественном числе | Совершенствовать умение правильно проверять ударные и безударные окончания имен существительных во множественном числе | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Актуализация знаний 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение правильно проверять ударные и безударные окончания имен существительных | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
3 | Окончание родительного падежа | Развивать умение определять и различать окончания родительного падежа | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Актуализация знаний 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение правильного написания окончаний родительного падежа | Комбинированный | Наглядный, практический | |
4 | Упражнения на закрепление | Закрепить знания об имени существительном, и его склонении | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Актуализация знаний 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Уметь правильно определять окончания склонений имен существительных | Комбинированный | Наглядный, практический | |
5 | Имя прилагательное | Учащиеся обобщают знания об имени прилагательном как части речи (Какой? Какая? Какое? Какие?) | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Актуализация знаний 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род число | Вводный | Словесный, наглядный, практический | |
6 | Значение прилагательных в речи | Знакомить учащихся с значением имен прилагательных в речи | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Актуализация знаний 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение правильно согласовать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
7 | Прилагательные близкие по значению | Учащиеся развивают умение правильно писать прилагательные, близкие по значению | 1.Орг. Момент 2. Словарная работа 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение правильно писать прилагательные,близкие по значению. пользуясь словарём | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
8 | Словосочетания с прилагательными | Учащиеся совершенствуют умение правильно писать словосочетание прилагательных с существительным | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Изучение нового материала 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение составлять повествовательный текст по рисунку, используя в нем словосочетания имен прилагательных | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
9.10 | Род и число прилагательных | Учащиеся совершенствуют умение распознавать род и число имени прилагательного | 1.Орг. Момент 2. Словарная работа 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение распознавать склонения имени прилагательного по роду, числу и окончанию в начальной форме | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
11,12 | Склонение прилагательных в единственном числе | Учащиеся знакомятся с особенностями склонения имен прилагательных в единственном числе | 1.Орг. Момент 2. Словарная работа 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение правильно определять окончания имен прилагательных в единственном числе | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
13 | Постановка вопросов к прилагательным | Знакомство учащихся с постановкой вопросов к прилагательным | 1.Орг. Момент 2. Словарная работа 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Уметь правильно ставить вопросы к прилагательным | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
14 | Правописание падежных окончании прилагательных в единственном числе | Развивать умение определять и различать падежные окончания имен прилагательных | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Актуализация знаний 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Уметь правильно определять окончания имен прилагательных | Обобщающий | Наглядный, практический | |
15 | Подкрепление основной мысли текста | Умение правильно определять основную мысль текста | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Актуализация знаний 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение правильно определять основную мысль текста | Обобщающий | практический | |
16,17 | Склонение прилагательных во множественном числе | Учащиеся знакомятся с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Актуализация знаний 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение правильно определять окончания имен прилагательных во множественном числе | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
18 | Изменения прилагательных во множественном числе по падежам | Совершенствовать умение правильно определять падежные окончания имен прилагательных во множественном числе | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Актуализация знаний 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение правильно проверять падежные окончания имен прилагательных во множественном числе | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
19 | Постановка вопросов к прилагательным во множественном числе | Совершенствовать умение правильно ставить вопросы к прилагательным | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Актуализация знаний 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Уметь правильно ставить вопросы к прилагательным во множественном числе | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
20-22 | Правописание падежных окончании прилагательных во множественном числе | Развивать умение определять и различать падежные окончания имен прилагательных во множественном числе | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Актуализация знаний 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Уметь правильно определять падежные окончания имен прилагательных во множественном числе | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
23,24 | Закрепление знании | Закрепить знания об имени прилагательном, | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Актуализация знаний 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Уметь правильно определять окончания склонений имен прилагательных | Обобщающии | Наглядный, практический | |
25 | Контрольный диктант Работа над ошибками | Закрепить знания по теме «Склонение имен прилагательных» | | Уметь определять в предложении род и падеж имен прилагательных | Контрольный | Практический | |
26 | Личные местоимения | Учащиеся знакомятся с ролью местоимений в речи, их особенностями; развивают умение находить местоимения в тексте | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение находить местоимения в тексте | Вводный | Словесный, наглядный, практический | |
27 | Лицо и число местоимений | Знакомить учащихся с лицом и числом местоимений; развивать память, мышление | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение правильно определять лицо и число местоимений | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
28 | Склонение личных местоимении | Знакомство склонением личных местоимением | 1.Орг. Момент 2. Словарная работа 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение склонять местоимение по падежам | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
29,30 | Склонение местоимений 1-го лица | Учащиеся знакомятся с изменением по падежам местоимений 1-го лица единственного и множественного числа | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение правильно изменять местоимения 1-го склонения по падежам | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
31,32 | Склонение местоимений 2-го лица | Учащиеся знакомятся с изменением по падежам местоимений 2-го лица единственного и множественного числа | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение правильно изменять местоимения 2-го склонения по падежам | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
№ | Тема урока | Цель | Содержание урока | Обязательный ЗУН | Тип урока | Методы урока | Дата |
1-3 | Склонение местоимений 3-го лица | Учащиеся знакомятся с изменением по падежам местоимений 3-го лица единственного и множественного числа | 1.Орг. Момент 2. Словарная работа 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение правильно изменять местоимения 3-го склонения по падежам | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
4 | Упражнения на закрепление | Учащиеся развивают умение правильно писать местоимения с предлогами и без них, употреблять их в речи | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Актуализация знаний 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение писать местоимения с предлогами и без них, употреблять их в речи | Обобщающий | Словесный, практический | |
5,6 | Глагол | Учащиеся обобщают знания о грамматических особенностях глагола, его роли в языке | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение распознавать глагол как часть речи в тексте | Вводный | Словесный, наглядный, практический | |
7 | Глаголы, близкие по значению | Учащиеся развивают умение правильно писать глаголы, близкие по значению | 1.Орг. Момент 2. Словарная работа 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение правильно писать глаголы, близкие по значению. пользуясь словарём | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
8 | Не с глаголами | Учащиеся развивают умение правильно писать глаголы с частицей НЕ | 1.Орг. Момент 2. Словарная работа 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение правильно писать глаголы с частицей НЕ | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
9 | Неопределенная форма глагола | Учащиеся знакомятся с особенностями глаголов в неопределенной форме. | 1.Орг. Момент 2. Словарная работа 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение ставить вопрос к глаголу неопределенной формы | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
10 | Изменение глаголов по временам и числам | Учащиеся развивают умение распознавать число и временные формы глагола, правильно употреблять их в речи | 1.Орг. Момент 2. Словарная работа 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение распознавать число и временные формы глагола, правильно употреблять их в речи | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
11-13 | Изменение глаголов по лицам. Глаголы 1-го лица | Учащиеся развивают умение распознавать глаголы 1-го лица | 1.Орг. Момент 2. Словарная работа 3. Изучение нового материала 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение правильно определять глаголы 1-го лица | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
14-17 | Глаголы 2-го лица | Учащиеся развивают умение распознавать глаголы 2-го лица | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение правильно определять глаголы 2-го лица | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
18-21 | Глаголы 3-го лица | Учащиеся знакомятся с глаголами 3 лица | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Уметь правильно ставить вопрос глаголам 3-го лица | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
22 | Глаголы на –тся, -ться | Учащиеся знакомятся с понятием «возвратные глаглолы»; сопоставляют глаголы 3-го лица на –тся с глаголами в неопределенной форме -ться | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение сопоставлять глаголы 3-го лица на –тся с глаголами в неопределенной форме -ться | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
23 | Различие глаголов по лицам и числам | Учащиеся развивают умение распознавать глаголы по числам и лицам | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение правильно определять глаголы по лицам и числам | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
24 | Упражнения на закрепление | Закрепить знания о глаголах, его роде, числе | 1.Орг. Момент 2. Словарная работа 3. Актуализация знаний 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Уметь определять число и род глагола | Обобщающий | Ннаглядный, практический | |
25 | Проверочный диктант | Закрепить знания о правописаниях глаголов | | Уметь работать самостоятельно | Контрольный | практический | |
26 | Работа над ошибками | Учащиеся развивают умение исправлять ошибки, допущенные в диктанте, осознанно применять изученные правила | | Умение исправлять ошибки, допущенные в диктанте, осознанно применять изученные правила | Контрольный | Практический | |
27 | Наречие | Знакомство учащихся с новой темой наречие | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение распознавать наречие как часть речи в тексте | Вводный | Словесный, наглядный, практический | |
28,29 | Наречие- как часть речи | Учащиеся знакомятся с наречием как самостоятельной частью речи | 1.Орг. Момент 2. Словарная работа 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение правильно определять наречие как часть речи | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
30 | Наречие-неизменяемая часть речи | Учащиеся знакомятся с особенностями наречия и почему нречие неизменяемая часть речи | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение ставить вопрос к наречиям | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
31 | Значение наречии в речи | Знакомить учащихся с значением наречий в речи | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение правильно согласовать наречия с другими частями речи | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
32 | Образование наречии от прилагательных | Знакомство учащихся с наречиями образованных от прилагательных | 1.Орг. Момент 2. Словарная работа 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение правильно образовывать наречия от прилагательных | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
33 | Наречия, противоположные и близкие по значению | Учащиеся развивают умение правильно писать наречия противоположные и близкие по значению | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение правильно писать наречия, противоположные и близкие по значению. пользуясь словарём | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
34 | Наречия, отвечающие на вопрос как? | Учащиеся развивают умение распознать наречия отвечающие на вопрос как? | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение правильно находить в тексте слова отвечающие на вопрос как? | Комбинированный | Словесный, практический | |
35 | Наречия, отвечающие на вопрос где? | Учащиеся развивают умение распознать наречия отвечающие на вопрос где? | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Актуализация знаний 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение правильно находить в тексте слова отвечающие на вопрос где? | Комбинированный | Наглядный практический | |
36 | Контрольный диктант | Проверить уровень сформированности умения писать безударные личные окончания глаголов | | Умения правильно писать безударные личные окончания глаголов | Контрольный | Практический | |
37 | Работа над ошибками | Учащиеся развивают умение исправлять ошибки, допущенные в диктанте, осознанно применять изученные правила | | Умение исправлять ошибки, допущенные в диктанте, осознанно применять изученные правила | Контрольный | Практический | |
38 | Наречия, отвечающие на вопрос когда? | Учащиеся развивают умение распознать наречия отвечающие на вопрос когда? | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Актуализация знаний 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение правильно находить в тексте слова отвечающие на вопрос когда? | Комбинированный | Наглядный практический | |
39,40 | Наречия, отвечающие на вопросы куда? Откуда? | Учащиеся развивают умение распознать наречия отвечающие на вопрос куда? Откуда? | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Актуализация знаний 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение правильно находить в тексте слова отвечающие на вопросы куда? Откуда? | Комбинированный | Наглядный практический | |
№ | Тема урока | Цель | Содержание урока | Обязательный ЗУН | Тип урока | Методы урока | Дата |
1 | Постановка вопросов к наречиям | Совершенствовать умение правильно ставить вопросы к наречиям | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Актуализация знаний 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Уметь правильноставить вопросы к наречиям | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
2 | Подбор наречии с опорой на вопрос | Совершенствовать умение правильно ставить вопросы к наречиям | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Актуализация знаний 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Уметь правильно подбирать вопросы к наречиям | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
3,4 | Упражнения на закрепление | Закрепить знания о наречиях | 1.Орг. Момент 2. Словарная работа 3. Актуализация знаний 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Уметь определять и находить наречия в предложениях | Обобщающий | Ннаглядный, практический | |
5 | Контаольные вопросы и задания | Закрепить знания по пройденному материалу | 1.Орг. Момент 2. Словарная работа 3. Актуализация знаний 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Уметь определять и находить наречия в предложениях | Обобщающий | Ннаглядный, практический | |
6,7 | Предложение. Простое предложение | Формировать знания о распространенных и нераспространенных предложениях; учить распространять нераспространенные предложения. | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Актуализация знаний 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Уметь распространять предложения разными словами | Вводный | Словесный, наглядный, практический | |
8 | Распространение предложении однородными членами | Совершенствовать умение правильно писать предложения с однородными членами, связанные союзами и интонацией; развивать умение выделять грамматическую основу , устанавливать связь с однородными членами предложения и отделять запятыми | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Актуализация знаний 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение правильно ставить запятые при однородных членах предложения | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
9 | Сложное предложение без союзов | Учить находить главные и второстепенные члены предложения, составлять сложные предложения по схеме из простых предложений без союзов | 1.Орг. Момент 2. Словарная работа 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Уметь опознавать сложные предложения, находить грамматическую основу | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
10-12 | Сложные предложения с союзами и,а,но | Развивать умение составлять сложные предложения по схеме из простых предложений при помощи союза и,а, но. | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение составлять сложные предложения по схеме из простых предложений при помощи союзов и,а,но. | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
13 | Сравнение простых и сложных предложении | Развивать умение сравнивать и определять простые и сложные предложения | 1.Орг. Момент 2. Словарная работа 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Уметь различать сложные предложения от простых находить грамматическую основу | Комбинированный | Словесный, наглядный, практический | |
14 | Распространение простых и сложных предложении | Совершенствовать умение правильно распростронять простые и сложные предложения | 1.Орг. Момент 2. Словарная работа 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Уметь правильно писать распространённые и нераспротранённые предложения | Комбинированный | Наглядный, практический | |
15,16 | Упражнения на закрепление | Актуализировать и закрепить знания по теме «Предложения» | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение составлять простые предложения, выделять главную мысль, составлять план | Обобщающий | Наглядный, практический | |
17 | Контрольные вопросы и задания | Актуализировать и закрепить знания | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение составлять из простых предложении сложные | Обобщающий | Наглядный, практический | |
18 | Проверочный диктант | Учить правильно писать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания | | Уметь писать безошибочно под диктовку | Контрольный | Практический | |
19 | Работа над ошибками | Учащиеся развивают умение исправлять ошибки, допущенные в диктанте, осознанно применять изученные правила | | Умение исправлять ошибки, допущенные в диктанте, осознанно применять изученные правила | Контрольный | Практический | |
20,21 | Повторение. Состав слова | Учащиеся обобщают знания о составе слова, особенностях корня приставки суффикса, как значимых частей слова | 1.Орг. Момент 2. Словарная работа 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение разбирать слова по составу | Обобщающий | Наглядный, практический | |
22,23 | Имя существительное | Развивать умение находить в предложении имена существительные | 1.Орг. Момент 2. Словарная работа 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение находить в предложении имена существительные | Обобщающий | Наглядный, практический | |
24,25 | Имя прилагательное | Учащиеся обобщают знания об имени прилагательном как части речи (Какой? Какая? Какое? Какие?) | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род число | Обобщающий | Наглядный, практический | |
26,27 | Местоимение | Закрепить знания по теме «Местоимение» | 1.Орг. Момент 2. Словарная работа 3. Актуализация знаний 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение правильно определять лицо и число местоимений | Обобщающий | Словесный, наглядный, практический | |
28,29 | Глагол | Закрепить знания по теме «Глагол» | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Уметь определить грамматические функции глагола | Обобщающий | Наглядный, практический | |
30,31 | Наречие | Закрепить знания по теме «Наречие» | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение правильно определять наречие как часть речи | Обобщающий | Наглядный, практический | |
32,33 | Предложение | Закрепить знания по теме «Предложение» | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение правильно ставить знаки препинания, пропущенные буквы и слова | Обобщающий | Наглядный, практический | |
34 | Контрольный диктант | Совершенствовать навык письма | | Уметь применить на практике изученное | Контрольный | Практический | |
35 | Работа над ошибками | Учащиеся развивают умение исправлять ошибки, допущенные в диктанте, осознанно применять изученные правила | | Умение исправлять ошибки, допущенные в диктанте, осознанно применять изученные правила | Контрольный | Практический | |
36 | Словарная работа | Учащиеся знакомятся с словарными словами | 1.Орг. Момент 2. Чистописание 3. Изучение новой темы 4. Физминутка 5. Закрепление знаний 6. Итог | Умение правильно писать словарные слова | Обобщающий | Наглядный, практический | |