СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Русский язык. 2 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Русский язык. 2 класс"»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе:

Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями на 29 июля 2018 года);

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями от 31 декабря 2015 года);

Примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 08.04.2015 года № 1/15);

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ – Медвёдовской СОШ, утвержденной приказом МБОУ – Медведовской СОШ № 107 от 31.08.2018 года;

Учебного плана МБОУ – Медвёдовской СОШ, утвержденного приказом МБОУ – Медведовской СОШ № 82/1 от 31.05.2018 года;

Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в урочной и внеурочной деятельности, а также в системе дополнительного образования, утвержденного приказом МБОУ – Медвёдовской СОШ №145/1 от 31.08.2016 года;

Авторской программы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко, Н. А. Федосова УМК «Школа России». Русский язык. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций — М.: Просвещение, 2011;

Для реализации программного содержания используется учебник:

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение , 2018г с приложением на электронном носителе, включенный в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения РФ № 253 от 31.03.2014 года (с изменениями от 28.12.2015).


Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, и успехи в его изучении способствуют лучшему усвоению других школьных дисциплин.

Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К.Д. Ушинский).

Изучение русского языка в начальных классах - первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуника­тивных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятель­ности.


Результаты изучения предмета


Личностные результаты:

1) Основы российской гражданской идентичности; чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации.

2) Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7) эстетические потребности, ценности и чувства.

8) этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

9) навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10) установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:

1) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2) способы решения проблем творческого и поискового характера.

3) умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

4) определять наиболее эффективные способы достижения результата. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

7) Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.

8) Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с графическим сопровождением.

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

10) логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

12) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.


Предметные результаты:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов. (5 часов в неделю)






































Содержание учебного предмета

Наша речь

Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.


Текст

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.

Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.

Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.

Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.

Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.

Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.


Предложение

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.

Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.


Слова, слова, слова…

Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).

Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.


Звуки и буквы.

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях. 

Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила.  Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА (28 ч.)

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь.


Части речи.

Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран,  городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.


Повторение

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.  Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко - буквенный анализ слов.



Тематическое планирование


Тема

Всего часов

1

Наша речь

3

2

Текст

4

3

Предложение

12

4

Слова, слова, слова…

18

5

Звуки и буквы

59

6

Части речи

58

7

Повторение

16


Итого:

170


Календарно - тематическое планирование


№п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

По плану

Фактически

Наша речь (3 ч)

1.

Знакомство с учебником.

1



2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

1



3.

Диалог и монолог.

1



Текст (4ч

4.

Тема и главная мысль текста.

1



5.

Главная мысль текста. Части текста.

1



6.

Части текста.

1



7.

Закрепление. Диктант.

1



Предложение (12ч)

8.

Предложение.

1



9.

Знаки препинания в конце предложения.

1



10.

Как из слов составить предложения?

1



11.

Контрольное списывание.

1



12.

Члены предложения. Главные члены предложения.

1



13.

Члены предложения. Второстепенные члены предложения.

1



14.

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

1



15.

Распространенные и нераспространенные предложения.

1



16.

Как установить связь слов в предложении.

1



17.

Как установить связь слов в предложении.

1



18.

Развитие речи. Обучающее сочинение.

1



19.

Анализ сочинений. Проверим себя.

1



Слова, слова, слова (18ч)

20.

Слово и его лексическое значение.

1



21.

Слово и его лексическое значение.

1



22.

Что такое однозначные и многозначные слова?

1



23.

Прямое и переносное значение слов.

1



24.

Синонимы.

1



25.

Антонимы.

1



26.

Что такое родственные слова?

1



27.

Что такое родственные слова?

1



28.

Однокоренные слова. Корень слова.

1



29.

Однокоренные слова. Корень слова.

1



30.

Какие бывают слоги?

1



31.

Как определить ударный слог?

1



32.

Как определить ударный слог?

1



33.

Как переносить слова?

1



34.

Как переносить слова?

1



35.

Проверочная работа.

1



36.

Контрольный диктант №1 по теме «Однокоренные слова».

1



37.

Работа над ошибками.


1



Звуки и буквы (59ч)

38.

Звуки и буквы.

1



39.

Русский алфавит или Азбука.

1



40.

Русский алфавит или Азбука.

1



41.

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1



42.

Гласные звуки.

1



43.

Гласные звуки.

1



44.

Закрепление изученного материала по теме «Звуки и буквы».

1



45.

Контрольный диктант №2 по теме «Звуки и буквы»

1



46.

Правописание слов с безударными гласными звуками в корне.

1



47.

Правописание слов с безударными гласными звуками в корне.

1



48.

Правописание слов с безударными гласными звуками в корне.

1



49.

Правописание слов с безударными гласными звуками в корне.

1



50.

Правописание слов с безударными гласными звуками в корне.

1



51.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1



52.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1



53.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1



54.

РР Обучающее сочинение.

1



55.

Диктант. Проверочная работа.

1



56.

Работа над ошибками.

1



57.

Контрольный диктант №3 по теме «Безударные гласные».

1



58.

Работа над ошибками.

1



59.

Согласные звуки.

1



60.

Согласный звук [й] и буква И краткое.

1



61.

Согласный звук [й] и буква И краткое.

1



62.

Слова с удвоенными согласными.

1



63.

РР Обучающее сочинение.

1



64.

Наши проекты. И в шутку и всерьез.

1



65.

Твердые и мягкие звуки и буквы для их обозначения.

1



66.

Твердые и мягкие звуки и буквы для их обозначения.

1



67.

РР Обучающее изложение.

1



68.

Мягкий знак.

1



69.

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова.

1



70.

Контрольный диктант №4 по теме «Твердые и мягкие согласные».

1



71.

Работа над ошибками.

1



72.

Наши проекты. Пишем письмо.

1



73.

Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ.

1



74.

Контрольный диктант№5 по итогам первого полугодия.

1



75.

Работа над ошибками.

1



76.

Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1



77.

Работа с предложениями.

1



78.

Наши проекты. Рифмы.

1



79.

Наблюдение над словами с буквосочетаниями жи-ши,ча-ща, чу-щу.

1



80.

Глухие и звонкие согласные звуки. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1



81.

Правописание слов с парными по глухости и звонкости согласных звуков в конце слова.

1



82.

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1



83.

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

1



84.

Проверка парных согласных в конце слова.

1



85.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1



86.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1



87.

РР Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам плана.

1



88.

Работа над ошибками.

1



89.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Проверочная работа.

1



90.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1



91.

Контрольный диктант №6 по теме «Звуки и буквы».

1



92.

Работа над ошибками.

1



93.

Упражнение в написании слов с гласными и согласными в корне слова.

1



94.

Разделительный мягкий знак.

1



95.

Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

1



96.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1



Части речи (58ч)

97.

Слова- названия.

1



98.

Признаки частей речи.

1



Имя существительное (19ч)

99.

Лексическое значение имени существительного.

1



100.

Вопросы имён существительных.

1



101.

Лексическое значение имён существительных.

1



102.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1



103.

Вопросы одушевлённых имён существительных.

1



104.

Вопросы неодушевлённых имён существительных.

1



105.

Упражнения в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

1



106.

Имена собственные и нарицательные.

1



107.

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1



108.

Заглавная буква в кличках животных.

1



109.

Упражнение в написании имен собственных с заглавной буквы.

1



110.

Заглавная буква в названиях городов, улиц, рек и морей.

1



111.

Изменение имен существительных по числам.

1



112.

Имена существительные, имеющие форму только одного числа.

1



113.

РР Изложение текста по вопросам.

1



114.

Работа над ошибками. Грамматические признаки имени существительного.

1



115.

Правописание имен существительных.

1



116.

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя существительное».

1



117.

Работа над ошибками.

1



Глагол как часть речи (12ч)

118.

Лексическое значение глагола.

1



119.

Грамматические признаки глагола.

1



120.

Роль глаголов в предложении.

1



121.

Вопросы глаголов.

1



122.

РР Составление текста по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

1



123.

Анализ работы. Работа над ошибками.

1



124.

Изменение глаголов по числам.

1



125.

Упражнение в изменении глаголов по числам.

1



126.

Правописание частицы не с глаголами.

1



127.

Грамматические признаки глагола.

1



128.

РР Текст-повествование.

1



129.

Контрольное списывание текста.

1



130.

Работа над ошибками.




Имя прилагательное как часть речи (13ч)


131.

Лексическое значение имени прилагательного.

1



132.

Вопросы имен прилагательных.

1



133.

Значение и употребление имени прилагательного в речи.

1



134.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1



135.

Единственное и множественное число имен прилагательных.

1



136.

Изменение имени прилагательного по числам.

1



137.

Текст-описание.

1



138.

Роль имен прилагательных в тексте-описании.

1



139.

РР Составление текста-описания по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1



140.

Работа над ошибками.

1



141.

Контрольный диктант №8 по теме «Имя прилагательное».

1



142.

Работа над ошибками.

1



143.

Проверочная работа.

1



Местоимение как часть речи (4ч)


144.

Местоимение как часть речи.

1



145.

Синтаксическая роль личных местоимений в предложении.

1



146.

Текст-рассуждение.

1



147.

Типы текста. Проверочная работа.


1



Предлог (7ч)

148.

Значение предлогов в речи.

1



149.

Функция предлогов.

1



150.

Раздельное написание предлогов.

1



151.

Упражнение в написании предлогов с именами существительными.

1



152.

Наши проекты. В словари – за частями речи!

1



153.

Контрольный диктант №9 по теме «Части речи».

1



154.

Работа над ошибками.

1



Повторение (16ч)

155.

Структура текста. Типы текста.

1



156.

Связь слов в предложении.

1



157.

Главные и второстепенные члены предложения.

1



158.

Распространенные и нераспространенные предложения.

1



159.

Упражнение в записи однокоренных слов.

1



160.

Способы проверки безударных гласных в корне слова.

1



161.

Части речи.

1



162.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

1



163.

Комплексная работа.

1


164.

Парные согласные в конце слов.

1



165.

Способы проверки парных согласных в корне слова.

1



166.

Упражнение в написании слов с парными согласными в корне слова.

1



167.

Итоговый контрольный диктант №10.

1



168.

Работа над ошибками.

1



169.

Заглавная буква в словах.

1



170.

Правила правописания.

1




































17