СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Русский язык" на 2022-2023 уч. г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 4 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь​ного общего образования Федерального государственного обра​зовательного стандарта начального общего образования (да​лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Русский язык" на 2022-2023 уч. г.»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Администрация МР Калтасинский район РБ

МОБУ Кутеремская СОШ МР Калтасинский район РБ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

ШМО учителей начальных классов

Заместитель директора по УВР

Директор


______________Патрикеева Ю.А.

______________Банникова Т.В.

______________Бараш Т.М.

Протокол №1

Протокол №1

Приказ №95

от "29" августа2022 г.

от "30" августа 2022 г.

от "30" августа2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3857412)

учебного предмета

«Русский язык»

для 4 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Патрикеева Юлия Александровна

учитель начальных классов

село Кутерем 2022



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 4 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь​ного общего образования Федерального государственного обра​зовательного стандарта начального общего образования (да​лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в на​чальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциа​лом в развитии функциональной грамотности младших школь​ников, особенно таких её компонентов, как языковая, комму​никативная, читательская, общекультурная и социальная гра​мотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различ​ных сферах и ситуациях общения способствуют успешной соци​ализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в фор​мировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, куль​турных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адек​ватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно​нрав​ственных ценностей, принятых в обществе правил и норм пове​дения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результата​ми являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личност​ных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планиру​емых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совер​шенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о струк​туре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школь​ников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использо​вания усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письмен​ного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой дея​тельности решаются совместно с учебным предметом «Литера​турное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского язы​ка», в 4 классе — 170 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"



В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных дей​ствий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духов​но​‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского язы​ка как государственного языка Российской Федерации; пони​‐мание роли русского языка как языка межнационального об​щения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

— овладение основными видами речевой деятельности на ос​нове первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чте​нием, письмом;

— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфе​мике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использова​ние в речевой деятельности норм современного русского литера​турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Сведения о русском языке
Русский язык как язык межнационального общения. Раз​личные методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини-​исследование, проект.

Фонетика и графика
Характеристика, сравнение, классификация звуков вне сло​ва и в слове по заданным параметрам. Звуко​буквенный разбор слова.

Орфоэпия
Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нор​мы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в сло​вах в соответствии с нормами современного русского литератур​ного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование орфоэпических словарей русского языка при определении правильного произношения слов.

Лексика
Повторение и продолжение работы: наблюдение за использо​ванием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (про​стые случаи). Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (про​стые случаи).

Состав слова (морфемика)
Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (повторение изученного). Основа слова. Состав неизменяемых слов (ознакомление). Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных ча​стей речи
(ознакомление).

Морфология
Части речи самостоятельные и служебные. Имя существительное. Склонение имён
существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ​ье типа ожерелье во множественном числе); соб​ственных имён существительных на -ов, -ин, -ий; имена суще​ствительные 1, 2, 3-​го склонения (повторение изученного). Не​ склоняемые имена
существительные (ознакомление). Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилага​тельного от формы имени существительного (повторение). Склонение имён прилагательных во множественном числе. Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения 1-​го и 3​-го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений. Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение) І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов. Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употреб​ление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение). Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях. Частица не, её значение (повторение).

Синтаксис
Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осоз​нание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побуди​тельные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопро​сов); распространённые и нераспространённые предложения (повторение изученного). Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в пред​ложениях с однородными членами. Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов).



Орфография и пунктуация
Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфо​граммы в слове; контроль при проверке собственных и предло​женных текстов (повторение и применение на новом орфогра​фическом материале). Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Правила правописания и их применение:

— безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий);

— безударные падежные окончания имён прилагательных;

— мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-​го лица единственного числа;

— наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;

— безударные личные окончания глаголов;

— знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов.

Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых (наблюдение). Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора (наблюдение).

Развитие речи
Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и
письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и др.); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке. Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письмен​ной речи. Изложение (подробный устный и письменный пересказ тек​ста; выборочный устный пересказ текста).

Сочинение как вид письменной работы. Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых вы​водов на основе информации, содержащейся в тексте. Интер​претация и обобщение содержащейся в тексте информации.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской граждан​ской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнацио​нального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему сво​ей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене об​щества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно​этических нормах поведения и прави​лах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель​ ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художе​ственной деятельности, в том числе в искусстве слова; осозна​ние важности русского языка как средства общения и самовы​ражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здо​ровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и пра​вил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудо​вой деятельности, интерес к различным профессиям, возника​ющий при обсуждении примеров из художественных произве​дений;
экологического воспитания:



— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив​ность и
самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматиче​ский признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённо​му признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и проти​воречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языко​выми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, фор​мулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинно​следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать из​менения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингви​стическое мини​-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательства​ми на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в слова​рях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни​ков, родителей, законных



представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео​, графиче​скую, звуковую информацию в соответствии с учебной зада​чей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксирован​ную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо​ции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, со​блюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мне​ние;
— строить речевое высказывание в соответствии с постав​ленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рас​суждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результа​тах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини​-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для по​лучения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель​ности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учеб​ной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельно​сти одноклассников, объективно оценивать их по предложен​ным критериям.

Совместная деятельность:

— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (ин​дивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учи​телем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;



— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:

— осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовно​нравственных ценностей народа;

— объяснять роль языка как основного средства общения; объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

— осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека;

— проводить звуко​буквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом);

— подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы;

— выявлять в речи слова, значение которых требует уточне​ния, определять значение слова по контексту;

— проводить разбор по составу слов с однозначно выделяе​мыми морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой;

— устанавливать принадлежность слова к определённой ча​сти речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;

— определять грамматические признаки имён существи​тельных: склонение, род, число, падеж; проводить разбор име​ни существительного как части речи;

— определять грамматические признаки имён прилагатель​ных: род (в единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи;

— устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаго​лы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спря​гать); проводить разбор глагола как части речи;

— определять грамматические признаки личного местоиме​ния в начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); использовать личные место​имения для устранения неоправданных повторов в тексте;

— различать предложение, словосочетание и слово;

— классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

— различать распространённые и нераспространённые пред​ложения;

— распознавать предложения с однородными членами; со​ставлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи;

— разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без на​‐зывания терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложе​ния без называния терминов);​



— производить синтаксический разбор простого предложе​ния;
— находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
— применять изученные правила правописания, в том чис​ле: непроверяемые гласные и
согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные падежные оконча​‐ния имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а также кроме
собственных имён существитель​ных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаго​лов в форме 2-​го лица единственного числа; наличие или отсут​ствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложени​ях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;

— правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;
— писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил
правописания;
— находить и исправлять орфографические и пунктуацион​ные ошибки на изученные правила, описки;
— осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения;
— строить устное диалогическое и монологическое высказы​вание (4—6 предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия;— создавать небольшие устные и письменные тексты (3— 5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и др.);— определять тему и основную мысль текста; самостоятель​но озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;
— корректировать порядок предложений и частей текста;
— составлять план к заданным текстам;
— осуществлять подробный пересказ текста (устно и пись​менно);
— осуществлять выборочный пересказ текста (устно);
— писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам;

— осуществлять ознакомительное, изучающее чтение, по​иск информации; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; ин​‐
терпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию;
— объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия;— уточнять значение слова с помощью толкового словаря (на бумажном и электронном носителе), в Интернете в условиях контролируемого входа.






ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Русский язык как язык межнационального
общения. Знакомство с различными методами познания языка:
наблюдение, анализ,
лингвистический
эксперимент, мини-
исследование, проект

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

2.

Речь: диалогическая и монологическая. Нормы речевого этикета

1

0

0

05.09.2022

Практическая работа;

3.

Повторение и
продолжение работы,
начатой в предыдущих
классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и
др.)

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

4.

Речевая культура диалога

1

0

1

07.09.2022

Практическая работа;

5.

Нормы речевого этикета: диалог и монолог

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

6.

Повторение и
продолжение работы,
начатой в предыдущих классах: отражение темы текста или основной
мысли в заголовке

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

7.

Повествование.

Изучающее,
ознакомительное чтение

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;




8.

Повторение: слово, сочетание слов
(словосочетание) и предложение

1

1

0

13.09.2022

Диктант;

9.

Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

10.

Распространённые и нераспространённые предложения

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

11.

Главные и
второстепенные члены предложений

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

12.

Второстепенные члены предложения

1

0

0

19.09.2022

Практическая работа;

13.

Обобщение знаний о предложении

1

0

1

20.09.2022

Устный опрос; Контрольное
списывание;

14.

Описание. Изучающее, ознакомительное чтение

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

15.

Характеристика,
сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

16.

Обобщение знаний о фонетике и графике.

Звуко-буквенный разбор слова.

1

0

0

23.09.2022

Тестирование;

17.

Работаем со словарём. Рассказ о слове.

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

18.

Подбираем синонимы и антонимы.

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

19.

Наблюдение за
использованием в речи
фразеологизмов (простые случаи).

1

0

0

28.09.2022

Практическая работа;




20.

Повторение: состав
изменяемых слов,
выделение в словах с
однозначно выделяемыми морфемами окончания,
корня, приставки,
суффикса.

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

21.

Обобщение знаний о составе слова. Основа слова.

1

0

0

30.09.2022

Практическая работа;
Тестирование;

22.

Повторение: имя существительное.

1

0

0

03.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

23.

Состав неизменяемых слов (ознакомление).

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

24.

Правописание окончаний имён существительных 1-го склонения.

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

25.

Правописание окончаний имён существительных 2-го склонения.

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

26.

Правописание окончаний имён существительных 3-го склонения.

1

0

1

07.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

27.

Правописание безударных падежных окончаний
имён существительных
(кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а
также кроме собственных имён существительных на-ов, -ин, -ий).

1

0

0

10.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

28.

Правописание
орфограммы безударные падежные окончания имён существительных.

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

29.

Повторение правил
правописания, изученных в 1-3 классах:
орфограммы корня.

1

0

0

13.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;




30.

Рассуждение. Изучающее, ознакомительное чтение.

1

0

0

14.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

31.

Повторяем орфограммы окончаний имён
существительных.

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

32.

Повторение: признаки
имени существительного.

С.Д.

1

0

1

18.10.2022

Словарный диктант;

33.

Повторение: зависимость формы имени
прилагательного от
формы имени
существительного.

1

0

0

19.10.2022

Практическая работа;

34.

Орфограммы в
безударных падежных окончаниях имён
прилагательных.

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

35.

Повторение: признаки имени прилагательного. К. диктан

1

1

0

21.10.2022

Диктант;

36.

Повторение: части речи самостоятельные и
служебные.

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

37.

Разбор по членам предложения

1

0

0

25.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

38.

Учимся выполнять разбор по членам предложения.

1

0

0

26.10.2022

Практическая работа;

39.

Синтаксический разбор предложения.

1

0

0

27.10.2022

Практическая работа;

40.

Работа с текстом: поиск информации, заданной в тексте в явном виде.

1

0

0

28.10.2022

Практическая работа;

41.

Предложения с
однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация
перечисления в
предложениях с
однородными членами.

1

0

0

07.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;




42.

Учимся ставить знаки препинания при
однородных членах
предложения.

1

0

0

08.11.2022

Практическая работа;

43.

Учимся выполнять
синтаксический разбор предложения.

1

0

0

09.11.2022

Практическая работа;

44.

Части речи.

Самостоятельные и
служебные части речи (предлог, союз, частица)

1

0

0

10.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

45.

Работа с текстом: анализ текста и нахождение в нём смысловых ошибок.

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

46.

Имя существительное.

Общее значение и
успотребление в речи.

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

47.

Изменение по падежам имён существительных.

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

48.

Склонение имён существительных.

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

49.

Имена существительные 1, 2, 3-го склонения.

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

50.

Несклоняемые имена существительные
(ознакомление).

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

51.

Правописание безударных падежных окончаний
имён существительных в единственном числе.

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

52.

Закрепление
правописания безударных падежных окончаний
имён существительных в единственном числе.

1

0

1

22.11.2022

Контрольное списывание;




53.

Вспоминаем правило
написания ь после
шипящих на конце имён существительных.

1

0

1

23.11.2022

Практическая работа;

54.

Склонение имён
существительных во множественном числе.

1

0

0

24.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

55.

Винительный и
родительный падежи одушевлённых имён существительных.

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

56.

Падежные окончания
имён существительных
множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах.

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

57.

Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста;
выборочный устный
пересказ текста).

1

0

1

29.11.2022

Письменный контроль;

58.

Имя существительное.

Морфологический разбор имени существительного.

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

59.

Имя прилагательное.

Значение и употребление имён прилагательных.

1

0

0

01.12.2022 ;

;
Устный опрос; Практическая работа;

60.

Число имён
прилагательны.

1

0

0

02.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

61.

Род имён прилагательных.

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

62.

Сочинение-описание по личным наблюдениям.

1

0

1

06.12.2022

Письменный контроль;

63.

Изменение по падеждам имён прилагательных.

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;




64.

Склонение имён
прилагательных мужского и средного родов.

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

65.

Правописание падежных окончаний имён
прилагательных мужского и среднего рода.

1

0

0

09.12.2022

Практическая работа;

66.

Правописание безударных окончаний имён
прилагательных мужского и среднего рода.

1

0

0

12.12.2022

Практическая работа;

67.

Сочинение-рассуждение.

1

0

1

13.12.2022

Письменный контроль;
Словарный
диктант;

68.

Склонение имён
прилагательных женского рода.

1

0

0

14.12.2022

Практическая работа;

69.

Правописание имён
прилагательных женского рода.

1

0

0

15.12.2022

Практическая работа;

70.

Правописание безударных окончаний имён
прилагательных.

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

71.

Правописание имён
прилагательных во
множественном числе.

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

72.

Склонение имён
прилагательных во
множественном числе.

1

0

0

20.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

73.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

1

0

21.12.2022

Диктант;

74.

Местоимение. Личные местоимения.

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

75.

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;




76.

Изменение по падежам личных местоимений.

Склонение местоимений.

1

0

0

26.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

77.

Правописание
местоимений 1-го и 2-го лица единственного и
множественного числа.

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

78.

Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и
множественного числа.

1

0

0

28.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

79.

Обобщение знаний о местоимении.

1

0

0

29.12.2022

Практическая работа;
Тестирование;

80.

Составление
поздравительной открытки.


1

0

0

11.01.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

81.

Глагол

1

0

0

12.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

82.

Формирование
орфографической
зоркости. Правописание приставок в глаголах.

1

0

0

13.01.2023

Практическая работа;

83.

Частица не, её значение (повторение).

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

84.

Различение глаголов,
отвечающих на вопросы "что делать?" и "что
сделать?".

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

85.

Вид глагола.

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

86.

Начальная форма глагола.

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

87.

Работа с текстом:
изучающее,
ознакомительное чтение.

1

0

0

20.01.2023


Практическая работа;

88.

Изменение глаголов по лицам и числам.

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

89.

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

90.

Правописание мягкого знака в глаголах после шипящих.

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

91.

Возвратные глаголы .

1

0

0

26.01.2023

Практическая работа;

92.

Правописание -ться и -тся в глаголах.

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

93.

Формирование
орфографической
зоркости. Правописание возвратных и невозвратных глаголов.

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

94.

Изложение по
самостоятельно
составленному плану.


1

0

1

31.01.2023

Письменный контроль;

95.

Спряжение глаголов.

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

96.

I и II спряжение глаголов.

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

97.

Личные окончания
глаголов I и II спряжения.

1

0

0

03.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

98.

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

1

0

0

06.02.2023

Письменный контроль;
Практическая работа;

99.

Учимся писать
безударные личные окончания глаголов.

1

0

0

07.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

100.

Правописание безударных окончаний глаголов.

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос; Тестирование;

101.

Правописание глаголов-исключений.

1

0

0

09.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

102.

Формирование
орфографической
зоркости,
правописание глаголов.

1

1

0

10.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

103.

Изложение (подробный пересказ текста).

1

0

1

13.02.2023

Письменный контроль;

104.

Формирование
орфографической
зоркости,
правописание суффиксов глаголов.

1

0

0

14.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

105.

Образование глаголов прошедшего времени.

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

106.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

0

0

16.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

107.

Изложение подробное.

Интерпретация и
обобщение содержащейся в тексте информации.

1

0

1

17.02.2023

Письменный контроль;

108.

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

1

0

0

20.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

109.

Правописание окончаний глаголов настоящего и
будущего времени в
единственном числе.

1

0

0

21.02.2023

Практическая работа;

110.

Наклонение глаголов.

1

0

0

22.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

111.

Написание отзыва на прочитанную книгу.

1

0

1

24.02.2023

Письменный контроль;

112.

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

1

0

0

27.02.2023

Практическая работа;

113.

Учимся писать изученные орфограммы
правописания глаголов.

1

0

0

28.02.2023

Практическая работа;

114.

Словообразование глаголов.

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

115.

Изложение
повествовательного
текста. Поиск
информации, заданной в тексте в явном виде.

1

0

1

02.03.2023

Письменный контроль;

116.

Формирование
орфографической
зоркости,
правописание глаголов с орфограммами в корне.

1

0

0

03.03.2023

Практическая работа;

117.

Формирование
орфографической
зоркости,
правописание глаголов с орфограммами в
суффиксах.

1

0

0

06.03.2023

Практическая работа;

118.

Формирование
орфографической
зоркости, правописание глаголов с орфограммами в окончаниях.

1

0

0

07.03.2023

Практическая работа;

119.

Обобщение знаний о глаголе.

1

0

1

09.03.2023

Письменный контроль;
словарный
диктант;

120.

Морфологический разбор глагола.

1

0

0

10.03.2023

Практическая работа;

121.

Использование глаголов в тексте.

1

0

0

13.03.2023

Практическая работа;

122.

Наречие (общее представление).

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;




123.

Наречие: вопросы, употребление в речи.

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

124.

Правописание наречий (ознакомление).

1

0

0

16.03.2023

Практическая работа;

125.

Предлог. Повторение: отличие предлогов от приставок.

1

0

1

17.03.2023

Письменный контроль;
Контрольное списывание.;

126.

Текст. Образные языковые редства.

1

1

0

20.03.2023

Устный опрос; Диктант;

127.

Имя числительное (общее представление).

1

0

0

21.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

128.

Формирование
орфографической
зоркости,
правописание
числительных.

1

0

0

22.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

129.

Повторяем правила
правописания мягкого знака в словах.

1

0

0

23.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

130.

Учимся писать
сочинения-овествования

1

0

1

24.03.2023

Письменный контроль;

131.

Связь между словами в словосочетании и
предложении (при
помощи смысловых
вопросов)

1

0

0

03.04.2023

Практическая работа;

132.

132. Словосочетание

1

0

0

04.04.2023

Практическая работа;


133.

Правописание слов в словосочетаниях

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

134.

Словосочетание в предложении

1

0

0

06.04.2023

Практическая работа;

135.

Анализ текстов по
критериям: правильность, богатство,
выразительность

1

0

0

07.04.2023

Практическая работа;

136.

. Учимся писать
сочинения-рассуждения

1

0

1

10.04.2023

Письменный контроль;

137.

Простое и сложное предложение
(ознакомление)

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

138.

138. Сложное предложение

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

139.

139. Союз: союзы и, а, но в простых и сложных предложениях

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

140.

Сложные предложения: сложносочинённые с
союзами и, а, но

1

0

0

14.04.2023

Практическая работа;

141.

Знаки препинания в
сложном предложении

1

0

0

17.04.2023

Практическая работа;

142.

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1

0

0

18.04.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

143.

Работа с текстом: анализ смысловых и речевых
ошибок

1

0

0

19.04.2023

Практическая работа;

144.

Сложные предложения: бессоюзные предложения (без называния терминов)

1

0

0

20.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

145.

. Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;


146.

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

147.

Определение типов текста и создание собственных текстов заданного типа. Составление плана текста, написание текста по
заданному плану

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

148.

Прямая речь
(ознакомление

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

149.

Наблюдение за знаками препинания в
предложении с прямой речью после слов авторв

1

0

0

28.04.2023

Практическая работа;

150.

Учимся писать
сочинения-описания

1

0

1

02.05.2023

Практическая работа;

151.

Звуко-буквенный разбор слова

1

0

0

03.05.2023

Практическая работа;

152.

Производить разбор слова по составу. Значение
наиболее употребляемых суффиксов изученных
частей речи

1

0

0

04.05.2023

Практическая работа;

153.

. Лексическое значение слова

1

0

1

05.05.2023

Словарный диктант;

154.

Повторение и
продолжение работы:
наблюдение за
использование в речи
синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи)

1

0

0

10.05.2023

Практическая работа;


155.

Формирование действия контроля при проверке собственных и
предложенных текстов.

Использование
орфографического
словаря для определения (уточнения) написания слова

1

0

1

11.05.2023

Контрольное списывание;

156.

Имя существительное.
Грамматические признаки

1

0

0

12.05.2023

Практическая работа;

157.

Имя прилагательное.
Грамматические признаки

1

0

0

15.05.2023

Практическая работа;

158.

Служебные части речи: предлог, частица, союз.Итоговая контрольная работа.

1

1

0

16.05.2023

Диктант;

159.

Местоимение. Личные местоимения

1

0

0

17.05.2023

Практическая работа;

160.

Использование личных местоимений для
устранения
неоправданных повторов в тексте

1

0

0

18.05.2023

Практическая работа;

161.

Глагол. Грамматические признаки

1

0

0

19.05.2023

Практическая работа;

162.

Слово. Словосочетание. Предложение

1

0

0

22.05.2023

Практическая работа;

163.

Словосочетание. Предложение

1

0

0

23.05.2023

Практическая работа;

164.

Простое предложение. Главные члены
предложения

1

0

0

24.05.2023

Практическая работа;

165.

Учимся писать
орфограммы, изученные в начальной школе

1

0

0

25.05.2023

Практическая работа;

166.

Резерв

5





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

6

21




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 4 класс. Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Учебник, методическое пособие, интерактивное пособие, плакаты, таблицы

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http\school-collection.edu.ru
1 september.ru
https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/ https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/ https://nsportal.ru/
https://uchi.ru/
https://resh.edu.ru/



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Ноутбук
Мультимедийный проектор
Экран
Колонки
Таблицы демонстрационные «Русский язык 4 кл.»

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Интерактивная доска. Мультимедийный проектор.