СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному языку в 4-ом классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью предмета «Родной язык» является обучение эффективному общению, развитие речи, а также совершенствование навыков лингвистического анализа, повышение уровня языкового развития обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному языку в 4-ом классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заборско - Никольская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГДО

Руководитель МО Л.М. Бородина

Протокол № 1

от « 22 » августа 2019 года.

«Согласовано»

Заместитель директора по

УВР Н.А. Власова

« 28 » августа 2019 года.

«Утверждаю»

Директор школы

И.В. Трищенкова

Приказ №150-О

от « 30 » августа 2019 года.



Рабочая программа

по родному языку

4 класс

(общеобразовательный)

УЧИТЕЛЬ: Снытко А.П.

1 квалификационная категория



Программа принята к реализации педагогическим советом.

Протокол от « 30 » августа 2019 года № 1 .


2019-2020 учебный год



Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы по русскому языку В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.Н.Стефаненко, В.Г.Дементьева, М.В.Бойкина; Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы МБОУ «Заборско-Никольская СОШ», с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Целью предмета «Родной язык» является обучение эффективному общению, развитие речи, а также совершенствование навыков лингвистического анализа, повышение уровня языкового развития обучающихся.

Занятия по учебному предмету «Родной язык» способствуют решению следующих задач:

  • обеспечить правильное усвоение учащимися достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;

  • создавать речевые ситуации, стимулирующие мотивацию развития речи учащихся;

  • сформировать необходимые познавательные мотивы для работы над выразительностью речи;

  • формировать речевые интересы и потребности учащихся, развивать внимание к родному языку;

  • формировать навыки построения связного текста, а также употребления в речи образных выражений;

  • формировать навыки выразительной и культурной речи учащихся;

  • обогатить словарь учащихся, развить у них чувство языка, желание говорить ярко, образно;

  • учить отбирать и использовать лексические средства в соответствии с жанром и стилем высказывания;

  • решать проблемы интеллектуального развития учащихся;

  • развивать такие качества голоса, как полетность, гибкость, высота, длительность и др.;

  • развивать внимание, воображение, память, логическое мышление;

  • воспитывать познавательный интерес к родному языку.

Курс «Родной язык» рассчитан на 17 часов в год (0,5 часа в неделю). Из них 1ч предусмотрен на итоговую контрольную работу.


Планируемые результаты изучения учебного предмета (или курса)

Личностные результаты:

- объяснять значение эффективного общения, взаимопонимания в жизни человека, общества; 

– осознавать важность соблюдения правил речевого этикета как выражения доброго, уважительного отношения в семье и к посторонним людям; 

– отличать истинную вежливость от показной;

– адаптироваться применительно к ситуации общения, строить своё высказывание в зависимости от условий взаимодействия;

– учитывать интересы коммуникантов при общении, проявлять эмоциональную отзывчивость и доброжелательность в спорных ситуациях;

– осознавать ответственность за своё речевое поведение дома, в школе и других общественных местах;

– анализировать свои речевые привычки, избавляться от плохих привычек;

– поддерживать нуждающихся в помощи не только словом, но и делом.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи;

  • действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.

  • выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

  • контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;

  • оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.

Познавательные УУД

  • осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;

  • находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;

  • самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

  • находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей;

  • пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками;

  • применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;

  • понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;

  • владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;

  • ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;

  • осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

  • строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

  • подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.

Коммуникативные УУД

  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.);

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.)

выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли;

  • осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;

  • вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

  • строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.

Предметные результаты:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

- овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литера­турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикет: умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адек­ватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препина­ния (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

- способность проверять написанное.

Содержание учебного предмета

Слово (3ч.)

Лексическое значение слова. Многозначные слова и омонимы.

Разбор слов по составу

Иностранные заимствования. Новые слова. Канцеляризмы.



Предложение (3ч.)

Предложение. Простое и сложное предложение. Разбор предложений..

Текст(2ч.)

Текст. Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова и ключевые предложения.

Части речи(9ч.)

Имя существительное (3ч) Правописание безударных окончаний имен существительных. Упражнение в написании безударных окончаний имен существительных. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного.

Имя прилагательное(3ч) Правописание окончаний имен прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного.

Глагол(3ч) Спряжение глаголов. Правописание окончаний глаголов.



















Календарно-тематическое планирование



п/п



Наименование раздела,

тема урока



Количество часов

Дата проведения урока



по плану



фактически

Слово (3 ч.)

1

Лексическое значение слова. Многозначные слова и омонимы.

1



2

Разбор слов по составу.

1



3

Иностранные заимствования. Новые слова. Канцеляризмы.

1



Предложение (3 ч.)

4

Предложение. Виды предложений по интонации и по цели высказывания.

1






5

Простое и сложное предложения.

1



6

Разбор предложений.

1



Текст (2 ч.)

7




Текст.




1


8

Тема, микротема, основная мысль текста.

1



Части речи (9 ч.)



Имя существительное

3



9

Правописание безударных окончаний существительных.

1



10

Упражнение в написании безударных окончаний имен существительных

1



11

Постоянные и непостоянные признаки имени существительного.

1




Имя прилагательное

3



12

Правописание окончаний имен прилагательных.

1



13

Правописание окончаний имен прилагательных.

1



14

Морфологический разбор имени прилагательного.

1




Глагол

3



15


Глагол. Спряжение глаголов.

1



16

Правописание окончаний глагола.

1



17

Контрольная работа» Итоговая аттестация».

1







































Лист регистрации изменений к рабочей программе

по родному языку в 4-ом классе, 2019-2020 учебный год.

Учитель Снытко Антонина Петровна.



п/п

Дата изменения

Причины изменения

Суть изменения

Корректирующие действия