Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заборско - Никольская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ГДО Руководитель МО Л.М. Бородина Протокол № 1 от « 22 » августа 2019 года. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Н.А. Власова « 28 » августа 2019 года. | «Утверждаю» Директор школы И.В. Трищенкова Приказ №150-О от « 30 » августа 2019 года. |
Рабочая программа
по родному языку
4 класс
(общеобразовательный)
УЧИТЕЛЬ: Снытко А.П.
1 квалификационная категория
Программа принята к реализации педагогическим советом.
Протокол от « 30 » августа 2019 года № 1 .
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы по русскому языку В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.Н.Стефаненко, В.Г.Дементьева, М.В.Бойкина; Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы МБОУ «Заборско-Никольская СОШ», с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Целью предмета «Родной язык» является обучение эффективному общению, развитие речи, а также совершенствование навыков лингвистического анализа, повышение уровня языкового развития обучающихся.
Занятия по учебному предмету «Родной язык» способствуют решению следующих задач:
обеспечить правильное усвоение учащимися достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;
создавать речевые ситуации, стимулирующие мотивацию развития речи учащихся;
сформировать необходимые познавательные мотивы для работы над выразительностью речи;
формировать речевые интересы и потребности учащихся, развивать внимание к родному языку;
формировать навыки построения связного текста, а также употребления в речи образных выражений;
формировать навыки выразительной и культурной речи учащихся;
обогатить словарь учащихся, развить у них чувство языка, желание говорить ярко, образно;
учить отбирать и использовать лексические средства в соответствии с жанром и стилем высказывания;
решать проблемы интеллектуального развития учащихся;
развивать такие качества голоса, как полетность, гибкость, высота, длительность и др.;
развивать внимание, воображение, память, логическое мышление;
воспитывать познавательный интерес к родному языку.
Курс «Родной язык» рассчитан на 17 часов в год (0,5 часа в неделю). Из них 1ч предусмотрен на итоговую контрольную работу.
Планируемые результаты изучения учебного предмета (или курса)
Личностные результаты:
- объяснять значение эффективного общения, взаимопонимания в жизни человека, общества;
– осознавать важность соблюдения правил речевого этикета как выражения доброго, уважительного отношения в семье и к посторонним людям;
– отличать истинную вежливость от показной;
– адаптироваться применительно к ситуации общения, строить своё высказывание в зависимости от условий взаимодействия;
– учитывать интересы коммуникантов при общении, проявлять эмоциональную отзывчивость и доброжелательность в спорных ситуациях;
– осознавать ответственность за своё речевое поведение дома, в школе и других общественных местах;
– анализировать свои речевые привычки, избавляться от плохих привычек;
– поддерживать нуждающихся в помощи не только словом, но и делом.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи;
действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.
выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;
контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;
оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.
Познавательные УУД
осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;
находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;
самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;
находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей;
пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками;
применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;
понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;
владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;
ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;
осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;
строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;
подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.
Коммуникативные УУД
участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.);
задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.)
выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли;
осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;
вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикет: умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- способность проверять написанное.
Содержание учебного предмета
Слово (3ч.)
Лексическое значение слова. Многозначные слова и омонимы.
Разбор слов по составу
Иностранные заимствования. Новые слова. Канцеляризмы.
Предложение (3ч.)
Предложение. Простое и сложное предложение. Разбор предложений..
Текст(2ч.)
Текст. Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова и ключевые предложения.
Части речи(9ч.)
Имя существительное (3ч) Правописание безударных окончаний имен существительных. Упражнение в написании безударных окончаний имен существительных. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного.
Имя прилагательное(3ч) Правописание окончаний имен прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного.
Глагол(3ч) Спряжение глаголов. Правописание окончаний глаголов.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, тема урока | Количество часов | Дата проведения урока |
по плану | фактически |
Слово (3 ч.) |
1 | Лексическое значение слова. Многозначные слова и омонимы. | 1 | | |
2 | Разбор слов по составу. | 1 | | |
3 | Иностранные заимствования. Новые слова. Канцеляризмы. | 1 | | |
Предложение (3 ч.) |
4 | Предложение. Виды предложений по интонации и по цели высказывания. | 1 | | |
5 | Простое и сложное предложения. | 1 | | |
6 | Разбор предложений. | 1 | | |
Текст (2 ч.) |
7 | Текст. | 1 | | |
8 | Тема, микротема, основная мысль текста. | 1 | | |
Части речи (9 ч.) |
| Имя существительное | 3 | | |
9 | Правописание безударных окончаний существительных. | 1 | | |
10 | Упражнение в написании безударных окончаний имен существительных | 1 | | |
11 | Постоянные и непостоянные признаки имени существительного. | 1 | | |
| Имя прилагательное | 3 | | |
12 | Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 | | |
13 | Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 | | |
14 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | | |
| Глагол | 3 | | |
15 | Глагол. Спряжение глаголов. | 1 | | |
16 | Правописание окончаний глагола. | 1 | | |
17 | Контрольная работа» Итоговая аттестация». | 1 | | |
Лист регистрации изменений к рабочей программе
по родному языку в 4-ом классе, 2019-2020 учебный год.
Учитель Снытко Антонина Петровна.
№ п/п | Дата изменения | Причины изменения | Суть изменения | Корректирующие действия |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |