Раздел | Тема урока | Количество часов | Даты | Корректи ровка |
План | Факт |
Развитие речи. | | 4 | | | |
| 1. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. | 1 | 01.09 | | |
| 2. Практическое овладение диалогической формой речи. | 1 | 02.09 | | |
| 3.Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). | 1 | 03.09 | | |
| 4.Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. | 1 | 06.09 | | |
Лексика. | | 1 | | | |
| 5. Понимание слова как единства звучания и значения. | 1 | 07.09 | | |
Графика. | | 1 | | | |
| 6. Различение звуков и букв. Звуки речи и буквы. | 1 | 08.09 | | |
Фонетика и орфоэпия. | | 1 | | | |
| 7. Гласный ударный – безударный. Различение гласных и согласных звуков. | 1 | 09.09 | | |
Графика. | | 2 | | | |
| 8. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. | 1 | 10.09 | | |
| 9. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. | 1 | 13.09 | | |
Фонетика и орфоэпия. | | 3 | | | |
| 10.Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. | 1 | 14.09 | | |
| 11. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. | 1 | 15.09 | | |
| 12.Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный. Входная контрольная работа. | 1 | 16.09 | | |
Орфография и пунктуация. | | 4 | | | |
| 13.Применение правил правописания. Прописная буква в начале предложения. Работа над ошибками. | 1 | 17.09 | | |
| 14. Применение правил правописания. Прописная буква в именах собственных. | 1 | 20.09 | | |
| 15. Применение правил правописания. Перенос слов. | 1 | 21.09 | | |
| 16.Применение правил правописания. Перенос слов. Словарный диктант. | 1 | 22.09 | | |
Фонетика и орфоэпия. | | 9 | | | |
| 17. Различение мягких и твердых согласных звуков. | 1 | 23.09 | | |
| 18. Определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. | 1 | 24.09 | | |
| 19. Определение качественной характеристики звука: согласный твердый – мягкий. | 1 | 27.09 | | |
| 20. Определение качественной характеристики звука: согласный твердый – мягкий, парный – непарный. | 1 | 28.09 | | |
| 21. Определение качественной характеристики звука: согласный твердый – мягкий, парный – непарный. Словарный диктант. | 1 | 29.09 | | |
| 22.Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. | 1 | 30.09 | | |
| 23.Различение звонких и глухих звуков | 1 | 01.10 | | |
| 24.Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. | 1 | 04.10 | | |
| 25. Использование орфографического словаря. | 1 | 05.10 | | |
Морфология. | | 1 | | | |
| 26.Части речи. | 1 | 06.10 | | |
Развитие речи. | | 1 | | | |
| 27. Текст. | 1 | 07.10 | | |
Орфография и пунктуация. | | 3 | | | |
| 28.Формирование орфографической зоркости. | 1 | 08.10 | | |
| 29.Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. | 1 | 11.10 | | |
| 30. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Проверочный диктант по теме: «Предложение и текст». | 1 | 12.10 | | |
Развитие речи. | | 3 | | | |
| 31.Признаки текста. Работа над ошибками. | 1 | 13.10 | | |
| 32. Смысловое единство предложений в тексте. Обучающее изложение «До свидания, журавли!» | 1 | 14.10 | | |
| 33. Последовательность частей текста. Анализ изложения и работа над ошибками. | 1 | 15.10 | | |
Морфология. | | 1 | | | |
| 34.Части речи. Имя существительное. | 1 | 18.10 | | |
Лексика. | | 1 | | | |
| 35. Выявление слов, значение которых требует уточнения. | 1 | 19.10 | | |
Развитие речи. | | 1 | | | |
| 36. Последовательность частей текста (абзацев). Контрольное списывание текста с грамматическим заданием. | 1 | 20.10 | | |
Лексика. | | 4 | | | |
| 37. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Анализ контрольного списывания. | 1 | 21.10 | | |
| 38. Представление об однозначных и многозначных словах. | 1 | 22.10 | | |
| 39. Представление о прямом и переносном значении слова. | 1 | 25.10 | | |
| 40. Представление о прямом и переносном значении слова. Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | 26.10 | | |
Орфография и пунктуация. | | 1 | | | |
| 41. Применение правил правописания. Анализ контрольной работы. | 1 | 27.10 | | |
Лексика. | | 2 | | | |
| 42. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. | 1 | 28.10 | | |
| 43.Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | 1 | 29.10 | | |
Развитие речи. | | 1 | | | |
| 44.Знакомство с жанрами письма и поздравления. | 1 | 08.11 | | |
Морфемика (Состав слова). | | 10 | | | |
| 45. Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». | 1 | 09.11 | | |
| 46. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. | 1 | 10.11 | | |
| 47.Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. | 1 | 11.11 | | |
| 48. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставки, суффикса. | 1 | 12.11 | | |
| 49. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня. | 1 | 15.11 | | |
| 50.Различение изменяемых и неизменяемых слов. | 1 | 16.11 | | |
| 51.Представление о значении суффиксов и приставок. | 1 | 17.11 | | |
| 52. Представление о значении суффиксов и приставок. Проверочная работа по теме «Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». | 1 | 18.11 | | |
| 53.Анализ проверочной работы по теме «Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». | 1 | 19.11 | | |
| 54.Разбор слова по составу. | 1 | 22.11 | | |
Развитие речи. | | 2 | | | |
| 55. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Обучающее сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» | 1 | 23.11 | | |
| 56. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Анализ сочинения и работа над ошибками. | 1 | 24.11 | | |
Орфография и пунктуация. | | 5 | | | |
| 57. Применение правил правописания. Проверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | 25.11 | | |
| 58. Применение правил правописания. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением. | 1 | 26.11 | | |
| 59. Применение правил правописания. Проверочный диктант по теме «Проверяемые безударные гласные в корне слова» | 1 | 29.11 | | |
| 60. Применение правил правописания. Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | 30.11 | | |
| 61. Применение правил правописания. Непроверяемые гласные (на ограниченном перечне слов) | 1 | 01.12 | | |
Морфемика (Состав слова). | | 1 | | | |
| 62. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. | 1 | 02.12 | | |
Орфография и пунктуация. | | 8 | | | |
| 63.Применение правил правописания. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | 03.12 | | |
| 64. Применение правил правописания. Сочетания чк – чн, чт, щн; | 1 | 06.12 | | |
| 65. Применение правил правописания. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Повторение. | 1 | 07.12 | | |
| 66. Применение правил правописания. Непроизносимые согласные. | 1 | 08.12 | | |
| 67. Применение правил правописания. Непроизносимые согласные. Повторение. | 1 | 09.12 | | |
| 68. Применение правил правописания. Непроизносимые согласные. Контрольная работа за 2 четверть. | 1 | 10.12 | | |
| 69. Применение правил правописания. Непроизносимые согласные. Работа над ошибками. | 1 | 13.12 | | |
| 70.Применение правил правописания. Непроизносимые согласные в корне слова. Закрепление. | 1 | 14.12 | | |
Развитие речи. | | 2 | | | |
| 71. Составление планов к данным текстам. | 1 | 15.12 | | |
| 72.Создание собственных текстов по предложенным планам. | 1 | 16.12 | | |
Синтаксис. | | 4 | | | |
| 73. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). | 1 | 17.12 | | |
| 74. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. | 1 | 20.12 | | |
| 75. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Закрепление. | 1 | 21.12 | | |
| 76. Различение главных и второстепенных членов предложения. | 1 | 22.12 | | |
Развитие речи. | | 4 | | | |
| 77. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности письменной речи. | 1 | 23.12 | | |
| 78.Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений). Обучающее изложение «Птичка». | 1 | 24.12 | | |
| 79. Корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи. Анализ изложения и работа над ошибками. | 1 | 27.12 | | |
| 80.Заглавие текста. | 1 | 28.12 | | |
Орфография и пунктуация. | | 2 | | | |
| 81. Применение правил правописания. Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне. | 1 | 12.01 | | |
| 82. Проверяемые безударные гласные в корне слова. Контрольное списывание. | 1 | 13.01 | | |
Фонетика и орфоэпия | | 2 | 14.01 | | |
| 83. Использование орфографического словаря. Повторение. | 1 | 17.01 | | |
| 84. Использование орфографического словаря. Закрепление. | 1 | 18.01 | | |
Развитие речи. | | 2 | | | |
| 85. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Сочинение о зимних забавах, историях (обучающее). | 1 | 19.01 | | |
| 86. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Анализ сочинения и работа над ошибками. | 1 | 20.01 | | |
Орфография и пунктуация. | | 8 | | | |
| 87. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов). Слова с удвоенными согласными. | 1 | 21.01 | | |
| 88. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов). Перенос слов с удвоенными согласными. | 1 | 24.01 | | |
| 89. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов). Проверочный диктант по теме: «Проверяемые орфограммы в корне слова». | 1 | 25.01 | | |
| 90. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов). Работа над ошибками проверочной работы | 1 | 26.01 | | |
| 91. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов). Повторение. | 1 | 27.01 | | |
| 92. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов). Закрепление. | 1 | 28.01 | | |
| 93. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов). Двойные согласные в русских словах | 1 | 31.01 | | |
| 94. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов). Контрольное списывание. | 1 | 01.02 | | |
Фонетика и орфоэпия | | 5 | | | |
| 95. Использование орфографического словаря. Работа над ошибками. | 1 | 02.02 | | |
| 96. Использование орфографического словаря. Проверочная работа по теме «Правописание орфограмм в корне». | 1 | 03.02 | | |
| 97. Использование орфографического словаря. Анализ. проверочной работы. | 1 | 04.02 | | |
| 98. Различение мягких и твердых согласных звуков. Повторение. | 1 | 07.02 | | |
| 99.Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков Закрепление. | 1 | 08.02 | | |
Орфография и пунктуация. | | 8 | | | |
| 100. Применение правил правописания: сочетания чк – чн, чт, щн. | 1 | 09.02 | | |
| 101. Применение правил правописания: сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением. Закрепление. | 1 | 10.02 | | |
| 102. Применение правил правописания: сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением. Употребление гласных после шипящих и буквы ц. | 1 | 11.02 | | |
| 103.Применение правил правописания: разделительный ь. | 1 | 14.02 | | |
| 104. Применение правил правописания: разделительный ь. Формирование орфографической зоркости. | 1 | 15.02 | | |
| 105. Применение правил правописания: разделительный ь. Закрепление. | 1 | 16.02 | | |
| 106. Применение правил правописания: разделительный ь. Проверочная работа по теме «Употребление гласных после шипящих и буквы ц». | 1 | 17.02 | | |
| 107. Применение правил правописания: разделительный ь. Работа над ошибками. | 1 | 18.02 | | |
Графика. | | 1 | | | |
| 108.Использование на письме разделительного ь. | 1 | 21.02 | | |
Фонетика и орфоэпия. | | 5 | | | |
| 109.Фонетический разбор слова. | 1 | 22.02 | | |
| 110. Определение качественной характеристики звука: гласный ударный – безударный. | 1 | 24.02 | | |
| 111.Определение качественной характеристики звука: согласный звонкий – глухой, парный – непарный. | 1 | 25.02 | | |
| 112.Определение качественной характеристики звука: Деление слов на слоги. | 1 | 28.02 | | |
| 113.Определение качественной характеристики звука: Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. | 1 | 01.03 | | |
Орфография и пунктуация. | | 2 | | | |
| 114. Раздельное написание предлогов с другими словами. Контрольный диктант за 3 четверть. | 1 | 02.03 | | |
| 115. Раздельное написание предлогов с другими словами. Работа над ошибками. | 1 | 04.03 | | |
Графика. | | 2 | | | |
| 116. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков. | 1 | 07.03 | | |
| 117. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Разделительный мягкий знак. Словарный диктант. | 1 | 08.03 | | |
Фонетика и орфоэпия. | | 1 | | | |
| 118. Фонетический разбор слова. Употребление в словах мягкого знака. | 1 | 09.03 | | |
Развитие речи. | | 1 | | | |
| 119. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. | 1 | 10.03 | | |
Орфография и пунктуация. | | 1 | | | |
| 120. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. | 1 | 11.03 | | |
Развитие речи. | | 2 | | | |
| 121. Создание собственных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи. | 1 | 14.03 | | |
| 122. Использование в текстах синонимов и антонимов. | 1 | 15.03 | | |
Морфология. | | 21 | | | |
| 123.Части речи. Общие значения частей речи. | 1 | 16.03 | | |
| 124. Части речи. Имя существительное. | 1 | 17.03 | | |
| 125. Значение и употребление в речи. | 1 | 18.03 | | |
| 126. Умение опознавать имена собственные. | 1 | 21.03 | | |
| 127. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». | 1 | 22.03 | | |
| 128. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. | 1 | 23.03 | | |
| 129. Изменение существительных по числам. | 1 | 24.03 | | |
| 130. Изменение существительных по числам. Повторение. | 1 | 25.03 | | |
| 131. Изменение существительных по числам. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 06.04 | | |
| 132. Умение опознавать имена собственные. Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме «Имена собственные». | 1 | 07.04 | | |
| 133. Умение опознавать имена собственные. Анализ диктанта. Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Имена собственные». | 1 | 08.04 | | |
| 134. Имя прилагательное. | 1 | 11.04 | | |
| 135. Значение и употребление в речи. | 1 | 12.04 | | |
| 136. Изменение прилагательных по родам, числам. | 1 | 13.04 | | |
| 137. Изменение прилагательных по родам, числам. Повторение. | 1 | 14.04 | | |
| 138. Глагол. | 1 | 15.04 | | |
| 139. Значение и употребление в речи. | 1 | 18.04 | | |
| 140.Значение и употребление в речи. Правильное написание окончаний имен прилагательных и глаголов. | 1 | 19.04 | | |
| 141. Предлог. | 1 | 20.04 | | |
| 142. Отличие предлогов от приставок. | 1 | 21.04 | | |
| 143.Союзы и, а, но, их роль в речи. | 1 | 22.04 | | |
Орфография и пунктуация. | | 1 | | | |
| 144. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | 1 | 23.04 | | |
Синтаксис. | | 2 | | | |
| 145. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Работа над ошибками. | 1 | 25.04 | | |
| 146. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. | 1 | 26.04 | | |
Лексика. | | 2 | | | |
| 147. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Слово (значение, строение, правописание). | 1 | 27.04 | | |
| 148. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Закрепление. | 1 | 28.04 | | |
Развитие речи. | | 2 | | | |
| 149.Создание собственных текстов по предложенным планам. Обучающее сочинение и его презентация «Портрет одуванчика». | 1 | 29.04 | | |
| 150. Создание собственных текстов по предложенным планам. Анализ сочинения. | 1 | 02.05 | | |
Орфография и пунктуация. | | 5 | | | |
| 151. Применение правил правописания: сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под уда-рением. | 1 | 03.05 | | |
| 152. Формирование орфографической зоркости. Правописание орфограмм в корне слова. | 1 | 04.05 | | |
| 153. Формирование орфографической зоркости. Итоговая контрольная работа. | 1 | 05.05 | | |
| 154. Формирование орфографической зоркости. Работа над ошибками | 1 | 06.05 | | |
| 155. Формирование орфографической зоркости. Повторение. | 1 | 09.05 | | |
Морфология. | | 3 | | | |
| 156.Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. | 1 | 10.05 | | |
| 157.Части речи. Закрепление. | 1 | 11.05 | | |
| 158.Части речи. Части речи в предложении. | 1 | 12.05 | | |
Фонетика и орфоэпия | | 1 | | | |
| 159. Использование орфографического словаря. Закрепление. | 1 | 13.05 | | |
Орфография и пунктуация. | | 1 | 16.05 | | |
| 160.Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Повторение. | 1 | 17.05 | | |
Морфемика (состав слова). | | 3 | | | |
| 161. Разбор слова по составу. Состав слова. | 1 | 18.05 | | |
| 162.Разбор слов по составу. Повторение. | 1 | 19.05 | | |
| 163.Разбор слова по составу. Закрепление. | 1 | 20.05 | | |
Лексика. | | 5 | | | |
| 164. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Средства языка и речи. | 1 | 23.05 | | |
| 165.Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Повторение. | 1 | 24.05 | | |
| 166. Понимание слова как единства звучания и значения. Слово (значение, строение, правописание. | 1 | 25.05 | | |
| 167. Понимание слова как единства звучания и значения. Лексическое и грамматическое значение слова. | 1 | 26.05 | | |
| 168. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Способы проверки орфограмм. | 1 | 27.05 | | |
Развитие речи. | | 2 | | | |
| 169. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Речь. Практическое овладение устными монологическими высказываниями. | 1 | 29.05 | | |
| 170. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. | 1 | 30.05 | | |