СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по УМК " Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена для 3 класса по учебнику Русский язык. 3 класс . Канакина В.П.,Горецкий В.Г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по УМК " Школа России".»


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета


В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса литературного чтения у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.


Личностные результаты Учащийся научится:
    • представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

    • осознание своей этнической и национальной принадлежности;

    • развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;

    • развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа;

    • осознание себя носителем этого языка; развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности;

    • интерес к чтению и читательской деятельности;

    • развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

Учащийся получит возможность для формирования:
    • ориентации на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

    • развития этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).

    • понимания нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

    • мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

    • ориентации на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

    • представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.


Метапредметные результаты Регулятивные УУД Учащийся научится:

    • принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

    • овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно- логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

    • планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

    • учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

Учащийся получит возможность научиться:
    • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

    • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

    • контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

    • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

    • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД Учащийся научится:
    • осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

    • самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

    • понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

    • использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;

    • воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;

    • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

    • осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

Учащийся получит возможность научиться:
    • использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;

    • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

    • анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

    • осуществлять синтез как составление целого из их частей;

    • овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

    • ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

    • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

    • осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

    • осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;

    • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

    • составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

    • строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные УУД Учащийся научится:
    • выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

    • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

    • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

Учащийся получит возможность научиться:
    • участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

    • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

    • контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

    • учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

    • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

    • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

    • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты Общие предметные результаты освоения программы
  • осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  • формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;

  • понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;

  • приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

  • овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

  • овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

  • овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:
  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

  • осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

  • применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

  • строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему- либо;

  • понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;

  • понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;

  • восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;

  • распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;

  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

  • знакомство с жанрами объявления, письма;

  • строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Обучающийся получит возможность научиться:
  • определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

  • пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

  • письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

  • составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;

  • использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;

  • пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;

  • находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;

  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:
  • характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

  • определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;

  • осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);

  • использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;

  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.

Обучающийся получит возможность научиться:
  • осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

  • оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;

  • соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

  • пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:
  • находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;

  • наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;

  • иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;

  • иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;

  • наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;

  • распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;

  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:
  • осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

  • размышлять над этимологией некоторых слов-названий;

  • приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.

Состав слова (морфемика) Обучающийся научится:
    • владеть опознавательными признаками однокоренных слов;

  • различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;

  • выделять нулевое окончание;

  • подбирать слова с заданной морфемой;

  • образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.

Обучающийся получит возможность научиться:
  • находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

  • сравнивать, классифицировать слова по их составу;

  • соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

  • осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);

  • наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);

  • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;

  • подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.

Морфология Обучающийся научится:
  • распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

  • распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;

  • распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);

  • распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);

  • распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

  • узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;

  • устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.

  • узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;

  • подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы. Обучающийся получит возможность научиться:

  • производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;

  • наблюдать над словообразованием частей речи;

  • замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис Обучающийся научится:
  • различать предложение, словосочетание и слово;

  • выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;

  • определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;

  • различать понятия «члены предложения» и «части речи»;

  • находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

  • устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

  • различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;

  • отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;

  • разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.


Обучающийся получит возможность научиться:
  • устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

  • выделять в предложении основу и словосочетания;

  • находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);

  • опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация Обучающийся научится:
  • применять ранее изученные правила правописания, а также:

    • непроизносимые согласные;

    • разделительный твёрдый знак (ъ);

    • непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

    • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

    • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);

    • безударные родовые окончания имён прилагательных;

    • раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;

    • раздельное написание частицы не с глаголами;

  • подбирать примеры с определённой орфограммой;

  • обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);

  • определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

  • применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

  • безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);

  • писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;

  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:
  • применять правила правописания:

    • соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

    • е и и в суффиксах имён существительных (ключик ключика, замочек замочка);

    • запятая при обращении;

    • запятая между частями в сложном предложении;

    • безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;

  • при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).

2.Содержание учебного предмета

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий

— глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Единственное и множественное число существительных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число прилагательных. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число глаголов. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.

Местоимение. Общее представление о местоимении.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространенные и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

  • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроизносимые согласные;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова © гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

  • разделительные ъ и ь;

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
















3.Тематическое планирование, с указанием количества часов, отводимых на усвоение учебного предмета.

п/п

Наименова-

ние

раздела.

Всего

часов

Из них:



Модули

воспитания

изло-

жения




сочинения

диктан

ты

1


Наша речь и наш язык.

2




1. Школьный урок.

2.Ключевые общешкольные дела.

2

Текст. Предложение. Словосочетание.

11



2

1. Школьный урок.

2.Ключевые общешкольные дела.

3

Слово в языке и речи.

18

1


1

1. Школьный урок.

2.Ключевые общешкольные дела.

4

Состав слова.

37

3

2

3

1. Школьный урок.

2.Ключевые общешкольные дела.

5.

Части речи.

61

3

3

4

1. Школьный урок.

2.Ключевые общешкольные дела.

6.

Повторение.

3



1

1. Школьный урок.

2.Ключевые общешкольные дела.

7.

Резервное время.

4




1. Школьный урок.

2.Ключевые общешкольные дела.


Итого:



136

7

5

11












Приложение 1

Поурочное планирование.

№ п/п Название раздела/Тема урока Кол-во часов Дата


План

Факт

Наша речь и наш язык – 2 часа


1
Виды речи. 1


2 Для чего нужен язык? 1




Текст. Предложение. Словосочетание. – 11 часов


3 Что такое текст? Какие бывают тексты? 1


4 Что такое предложение? Виды предложений по цели высказывания.
1


5

Виды предложений по интонации.


1


6

Что такое обращение?


1


7

Главные и второстепенные члены предложения.

1


8 Входная контрольная работа


1


9


Работа над ошибками.

Главные и второстепенные члены предложения.


1




10

Простое и сложное предложение.

1




11

Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание?


1




12

Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание?


1




13

Контрольный диктант по теме «Текст. Предложение.Словосочетание».



1




Слово в языке и речи.-18 часов


14

Как определить лексическое значение слова? Однозначные слова Многозначные слова.

1




15

Синонимы и антонимы.

1




16

Что такое омонимы?

1




17

Чем словосочетание отличается от слова?


1





18

Что такое фразеологизмы.


1




19

Обучающее изложение.


1




20

Что такое части речи?

1




21

Имя существительное.


1




22

Имя прилагательное.


1





23

Глагол.


1





24

Что такое числительное.


1





25

Какие слова называются однокоренные?


1





26

Гласные звуки.


1





27

Согласные звуки.


1





28

Разделительный мягкий знак.

1





29

Обучающее изложение.

1





30

Обобщение изученного. Проект «Рассказ о слове»


1





31


Контрольный диктант по теме « Слово в языке и речи»


1





Состав слова - 37 часов




32

Что такое корень слова. Как найти в слове корень?


1





33

Сложные слова.


1





34

Что такое окончание?


1





35

Как найти в слове окончание?


1





36

Что такое приставка? Как найти в слове приставку.


1





37

Значение приставок.

1





38

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1





39

Значение суффиксов.


1





40

Сочинение по картине А.А.Рылова « В голубом просторе».


1






41

Что такое основа слова?


1





42

Обобщение знаний о составе слова.

1





43

Контрольный диктант по теме « Состав слова»


1





44

Обучающее изложение.

1



45


Проект «Семья слов»

1





46

В каких значимых частях слов есть орфограммы? Правописание слов с безударными гласными в корне.


1





47

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1





48

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1




49

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне.


1




50

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне.


1




51

Обучающее изложение.



1




52

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.


1




53

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.


1




54

Правописание слов с удвоенными согласными.

1




55

Правописание слов с удвоенными согласными.

1




56

Сочинение по картине В.М.Васнецова

«Снегурочка»

1




57

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»


1




58

Правописание суффиксов и приставок.

1




59

Правописание суффиксов и приставок.

1




60

Правописание суффиксов и приставок.

1




61

Правописание приставок и предлогов.

1





62

Правописание приставок и предлогов.

1





63

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

1





64

Разделительный твердый и мягкий знаки.


1





65

Разделительный твердый и мягкий знаки.


1





66

Обучающее изложение.

1





67

Контрольный диктант по теме

« Правописание частей слова»


1





68

Проект «Составляем орфографический словарь» Контрольный диктант


1





Части речи – 61 час






69

Что такое части речи?

1





70

Что обозначает имя существительное?

1





71

Что обозначает имя существительное?

1





72

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1





73

Обучающее изложение.

1





74


Собственные и нарицательные имена существительные.

1





75

Проект « Тайна имени»

1





76

Изменение имен существительных по числам»

1





77

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

1





78

Как определить род имен существительных?

1





79

Как определить род имен существительных?

1





80

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

1





81

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

1





82

Обучающее изложение.


1





83

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1





84

Что такое склонение имен существительных.

1





85

Определение падежа, в котором употреблено

имя существительное. Неизменяемые имена существительные.


1





86

Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван –царевич и лягушка-квакушка.


1





87

Именительный падеж.


1





88

Родительный падеж.

1





89

Дательный падеж.

1





90

Винительный падеж.

1





91

Творительный падеж.

1





92

Предложный падеж.

1





93

Обучающее изложение.

1





94

Обобщение изученного .Проект «Зимняя страничка».

1





95

Сочинение по картине К.Ф.Юона « Конец зимы. Полдень.»

1





96

Контрольный диктант по теме «Падеж имен существительных»

1





97

Как определить имена прилагательных ?

1





98

Как определить имена прилагательных ?

1





99

Роль имен прилагательных в тексте.

1





100

Текст-описание. Отзыв пр картине М.А.Врубеля «Царевна-лебедь».


1





101

Род имен прилагательных.

1





102

Род имен прилагательных

1





103

Род имен прилагательных

1





104

Число имен прилагательных.


1





105

Число имен прилагательных.


1





106

Изменение имен прилагательных по падежам.

1





107

Изменение имен прилагательных по падежам.

1





108

Обобщение изученного.

1





109

Отзыв по картине В.А.Серова « Девочка с персиками»

1





110

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1





111

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1





112

Личные местоимения 1,2,3-го лица.

1





113

Изменения личных местоимений по родам.

1





114

Изменения личных местоимений по родам.

1





115

Обучающее изложение.

1





116

Что обозначает глагол?

1





117

Что обозначает глагол?

1





118

Неопределенная форма глагола.


1





119

Неопределенная форма глагола.


1





120

Число глаголов.

1





121

Времена глаголов.

1





122

Времена глаголов.2-е лицо глаголов.

1





123

Изменение глаголов по временам.

1





124

Обучающее изложение.

1





125

Род глаголов в прошедшем времени.

1





126

Правописание НЕ с глаголами.

1





127

Обобщение изученного.

1





128

Обобщение изученного.

1





129

Контрольный диктант по теме « Глагол»

1





Повторение – 3 часа


130

Повторение и закрепление изученного материала.

1





131

Итоговый контрольный диктант.

1





132

Работа над ошибками. Повторение и закрепление изученного материала.

1





Резервное время – 4 часа



133

Резервный урок.

1





134

Резервный урок.

1





135

Резервный урок.

1





136

Резервный урок.

1
















Приложение 2

Оценочно – методические материалы

Программа


Учебник,

рабочая тетрадь

Методические

пособия

КИМы

Электронные ресурсы

Программы

общеобразо-

вательных

учреждений:

Начальная

школа: 1-4

классы. Авторская программа В.Г. Горецкого, В.П. Канакиной «Русский язык». 1 – 4 классы (УМК «Школа России»)



















Русский язык, учебник для 3 класса / Горецкий В.Г., Канакина В.П. – М.: Просвещение, 2022.


О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова. Поурочные разработки по русскому языку К УМК В.Г. Горецкого и др. («Школа России»). 3 класс. – М.: «ВАКО», 2022


Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс.Сост.Т.Н.Максимова.-М.:ВАКО,2022.

Сборник диктантов и творческих работ:3-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/Т.Н.Коробейникова.-Москва:Просвещение,2022.(Школа России).

1.. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info

2. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru


3. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа : www.uroki.ru

4.Образовательная платформа "Учи.ру".














Приложение 3

График оценочных процедур


Вид контроля



Дата


Сочинения.












Диктанты с грамматическим заданием.



















Изложения.