СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии. 4 класс. ОС "Школа 2100"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального общего образования и авторской программы О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа).

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

  • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных).


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом начального общего образования и примерными программами начального общего образования предмет «Технология» изучается в 4 классе 1 час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа. В соответствии с годовым учебным графиком на 2016-2017 учебный год и объявленными праздничными днями 08.03.17 и 10.05.17 программа по технологии будет пройдена за 32 часа за счёт уплотнения учебного материала.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы

Количество часов

1.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда Самообслуживание

4

2.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

10

3.

Конструирование

12

4.

Использование информационных технологий 

6


Итого

32


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (4 ч.).

Творчество и творческие профессии. Мировые достижения в технике (машины, бытовая техника) и искусстве (архитектура).

Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта.

Коллективные проекты.

Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми приборами.

  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (10 ч.).

Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом.

  1. Конструирование (12 ч.).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям.

  1. Использование информационных технологий (6 ч.).

Программы Word, Power Point. Работа с текстом – создание, преобразование, сохранение, удаление, вывод на принтер. Создание изделий (календари, листовки и другая печатная продукция). Создание презентаций на основе готовых шаблонов, распечатка подготовленных материалов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4 классе является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

  • описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.


Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

  • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

  • осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

Познавательные УУД:

  • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).


Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:

  • знать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей;

  • уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), находить и выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы;

  • уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании целостного образа в единстве формы и содержания.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Куревина О. А., Лутцева Е.А. Технология. («Прекрасное рядом с тобой»). Учебник. 4 класс. -2-е изд. Перераб. - М.: Баласс, 2013.

2. Куревина О. А., Лутцева Е.А..Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» для 4-го класса. -М.: Баласс, 2015.

3. Лутцева Е.А. Технология. 3-4 классы. Методические рекомендации для учителя/ Е.А. Лутцева.- М.: Баласс, 2013.

4. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/Под ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2011.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Технология народных ремесел. Бисер, соломка, береста: 1-4 классы/авт.-сост. В.А.Мураева.- Волгоград: Учитель, 2009.-127с.

  2. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала - 2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 1991.- 175с.

  3. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников.- М.: Вентана-Графф, 2002.- 112с.

Интернет-ресурсы

  1. Я иду на урок начальной школы(материалы к уроку):www/festival/1september/ru

  2. Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100» :http://www.school2100.ru

  3. Образовательный портал «Учёба»:www.uroki.ru http://school-collection.edu.ru/)

  4. Презентация уроков «начальная школа»:http://nachalka/info/about/193

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

технология в 4-м классе


п/п

Тема урока


Кол. часов

Основные виды учебной деятельности

Дата

Коррек-тировка

План

Факт

1

Вспомни. Одежда и мода.

1

Под руководством учителя


– коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать.


Самостоятельно:

– проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности;


анализировать конструкторско-технологические и декоративно-

художественные особенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических

результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы;



– осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения;


– анализировать и читать изученные графические изображения

(рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);


– создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной достижимой конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации;

07.09



2-7


Изготавливаем и одеваем куклу. Барышня. Учимся вышивать (проектирование, конструирование, технологии обработки).

6

14.09

21.09

28.09

12.10

19.10

26.10



8-10


Книга в жизни человека. Ремонтируем книги. Книга о книге (технологии обработки, информационный проект).


3

02.11

09.11

23.11



11

Конструкция (проектирование, конструирование).

1

30.11



12-13

От простой конструкции к сложной (проектирование, конструирование, технологии обработки).

2

07.12

14.12



14-15

Готовимся к Новому году. Изготавливаем календарь (проектирование, конструирование, технологии обработки).

2

21.12

28.12



16

Проверь себя.


1

11.01



17-18

Ритм в работах мастеров. Создаём панно (проектирование, конструирование, технологии обработки).

2

18.01

25.01



19-20

Ритм в декоративно-прикладном искусстве. Составляем композиции панно (проектирование, конструирование, технологии обработки).

2

01.02

08.02



21-22

Материал и фактура. Различные фактуры из бумаги (бумагопластика, проектирование, конструирование, технологии обработки).

2

15.02

01.03



23-24

Фактура металла (проектирование, конструирование, технологии обработки).

2

15.03

22.03



25

Учимся работать с хрупкой фактурой (проектирование, технологии обработки)

1

29.03



26-27

Образ нового человека. Изготавливаем панно «Человек эпохи Возрождения» (проектирование, конструирование, технологии обработки

2

05.04

19.04





28

Из тьмы явился свет. Выполняем модель геликоптера (конструирование, технологии обработки)

1

26.04



29

Михаил Васильевич Ломоносов (информационный проект). Проверь себя.

1

03.05



30

Мир информации. Фотография. Изготавливаем фотоколлаж (конструирование)

1

17.05



31-32


Делаем электронную книгу, в которой читатель сам выбирает сюжет (проектирование, информационные технологии).

2

24.05

31.05






15