СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа №11"

г. Сергиев Посад



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_______________

августа 201 г.

приказ № от августа 201 г.




Рабочая программа по технологии

для 4Б класса

базовый уровень

2019 / 2020 учебный год





Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой «Технология» 4 класс , Москва «Просвещение», 2013г. , УМК «Перспектива».



Разработчик программы Давлетова Елена Михайловна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.



2019 г.


Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

  • выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютерами другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);

  • пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

  • пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами);

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

  • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

  • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги;

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

  • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

-пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.










Содержание курса


Данная программа рассчитана на 34ч, 1 час в неделю.

Авторская программа используется без изменений.


Тема

Кол-во часов

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности

Давайте познакомимся

2

Составление плана работы, экономная разметка, выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов, выполнение отделки и проверка изделия в действии.


Человек и земля.

21

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Мастера и их профессии. Общее понятие о материалах и их происхождении. Многообразие материалов и практическое применение в жизни. Соблюдение правил рационального и безопасного использования материалов и инструментов. Анализ устройства и назначения изделия, составление плана работы, экономная разметка, выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов, выполнение отделки и проверка изделия в действии. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Проект "Модель вагона"

Проект "Медаль"

Человек и вода

3

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Мастера и их профессии. Общее понятие о материалах и их происхождении. Многообразие материалов и практическое применение в жизни. Соблюдение правил рационального и безопасного использования материалов и инструментов. Анализ устройства и назначения изделия, составление плана работы, экономная разметка, выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов, выполнение отделки и проверка изделия в действии. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.


Человек и воздух

3

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Мастера и их профессии. Общее понятие о материалах и их происхождении. Многообразие материалов и практическое применение в жизни. Соблюдение правил рационального и безопасного использования материалов и инструментов. Анализ устройства и назначения изделия, составление плана работы, экономная разметка, выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов, выполнение отделки и проверка изделия в действии. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.


Человек и информация

5

Информация,её отбор, анализ, систематизация. Способыполучения, хранения и переработки информации.Работа с простыми информационными объектами(текст, таблица и т.д.): преобразование, создание,сохранение, удаление.Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер.Использование рисунков изресурса компьютера,программ Word. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
















Календарно-тематическое планирование


п/п

План.

дата

Факт.

дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Учебно-лабораторное оборудование

1

06.09


Как работать с учебником. Путешествие по городу.

Ответят на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах.

Электронное приложение к учебнику

2

13.09


Вагоностроительный завод. Изделие "Ходовая часть (тележка)"

Ответятна вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Спланируют изготовление изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты.

Электронное приложение к учебнику, образец изделия, картон, цветная бумага, циркуль, клей, ножницы

3

20.09


Вагоностроительный завод. Изделие "Кузов вагона", "Пассажирский вагон".

Найдут и отберут информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников.

Овладеют основами черчения,будут анализировать конструкцию изделия, выполнят разметку деталей при помощи циркуля.

Электронное приложение к учебнику, образец изделия, картон, цветная бумага, циркуль, клей, ножницы

4

27.09


Полезные ископаемые. Изделие "Буровая вышка".

Электронное приложение к учебнику, образец изделия, коллекция минералов и горных пород, конструктор

5

04.10


Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка".

Найдут и отберут информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых.

Научатся находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа.

Будут анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции.

Электронное приложение к учебнику, образец изделия, коллекция минералов и горных пород, образцы мозаики, пластилин, стека, прочная нитка, коробка

6

11.10


Автомобильный завод. Изделие "КамАЗ".

Найдут и отберутинформацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников.

Определят технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита.

Научатся смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета.

Электронное приложение к учебнику, образец изделия, отвертка, гаечный ключ, конструктор

7

18.10


Автомобильный завод. Изделие "Кузов грузовика"

Научатся находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили.

Выделят информацию о конвейерном производстве, выделят этапы и операции, объяснят новые понятия.

Научатся соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ)

Электронное приложение к учебнику, образец изделия, коллекция минералов и горных пород, образцы мозаики, пластилин, стека, прочная нитка, коробка

8

25.10


Монетный двор. Проект "Медаль". Изделие "Стороны медали".

Электронное приложение к учебнику, образец изделия, металлическая фольга, шариковая ручка с пустым стержнем , клей, ножницы, карандаш, скрепки, пластилин, стека, лента

9

08.11


Монетный двор. Проект "Медаль".

Найдут и отберутинформацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников.

Освоят правила теснения фольги.

10

15.11


Фаянсовый завод. Изделие "Основа для вазы".

Электронное приложение к учебнику, образец изделия, посуда из фаянса, скульптурный пластилин, стека, мука, пластмассовая бутылочка, кисть, клей, краски, тряпочка

11

22.11


Фаянсовый завод. Изделие " Ваза".

Найдут и отберутинформацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников.

Научатся использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя.

Научатсянаходить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий.

12

29.11


Швейная фабрика. Изделие "Прихватка".

Электронное приложение к учебнику, образец изделия, ткань, нитки, иголка, булавки, тесьма, калька, синтепон., ножницы

13

06.12


Швейная фабрика. Изделие "Новогодняя игрушка", "Птичка".

Найдут и отберутинформацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников.

Научатся находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства.

ЭОР, образец изделия , различные мягкие игрушки, ткань, набивочный материал, ножницы, тонкая проволока, нитки, пряжа, игла, циркуль, мел, булавки, мел, карандаш

14

13.12


Обувное производство. Модель детской летней обуви.

Найдут и отберутинформацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников.Будут использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки.

Выполнят самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия.

ЭОР, образец изделия, картон, цветная бумага, цветные карандаши. ножницы, линейка, клей, карандаш, ластик

15

20.12


Обувное производство. Модель детской летней обуви.

Найдут и отберутинформацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника.

Снимут мерки и определят, используя таблицу размеров, свой размер обуви.

16

27.12


Деревообрабатывающее производство. Изделие "Лесенка-опора для растений".

Электронное приложение к учебнику, образец изделия, деревянные планки, цветная бумага, ткань, линейка, клей, нож-косяк, наждачная бумага, цветные карандаши, краски

17

17.01


Деревообрабатывающее производство. Изделие "Лесенка-опора для растений".

Найдут и отберутинформацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов.

Объяснят назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника.

Обработают рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединят детали изделия столярным клеем.

ЭОР, образец изделия, разделочная доска, миска, ложки, продукты

18

24.01


Кондитерская фабрика. Изделие "Пирожное "Картошка"",

19

31.01


Кондитерская фабрика. Изделие "Шоколадное печенье".

Найдут и отберут информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве.

Научатся отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики.

20

07.02


Бытовая техника. Изделие "Настольная лампа".

ЭОР, образец изделия, батарейки, для демонстрации: кусачки, плоскогубцы, провод, розетка, выключатель, изолента , отвёртка,; лист фольги, пластмассовая бутылочка с крышкой ножницы, скотч, инструкция по эксплуатации любого бытового прибора, лампочка

21

14.02


Бытовая техника. Изделие "Абажур. Сборка настольной лампы".

Найдут и отберутинформацию о бытовой технике, ее видах и назначении.

Научатся находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники.

Будут анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливатьих значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами.



ЭОР, образец изделия, варианты абажуров, плотная бумага, капроновая нить, линейка, карандаш , ножницы, клей, маркер, прозрачная крышка

22

21.02


Тепличное хозяйство. Изделие "Цветы для школьной клумбы".

ЭОР, образец изделия, семена цветов, пластмассовые горшочки, поддон, дренаж, почва, камешки (черепки), полиэтиленовая плёнка

23

28.02


Водоканал. Изделие "Фильтр для очистки воды".

Найдут и отберутинформацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека.

Будут анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания.

ЭОР, образец изделия, бумажные салфетки, плотный картон, воронка, бутылка, банка с водой, почва, линейка, циркуль, ножницы, карандаш

24

06.03


Порт. Изделие "Канатная лестница".

Найдут и отберутинформацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды.

Научатся использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека.

Проведут эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений.

Изготовят струемер и исследуют количество воды, которое расходуется человеком за 1 минуту при разном напоре водяной струи.

ЭОР, образец изделия, примеры морских узлов, верёвка, линейка, гелевая ручка, ножницы

25

13.03


Узелковое плетение. Изделие "Браслет".

Найдут и отберутинформацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту.

Научатся находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Научатся анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и прямого узла.

Осознают, где можно на практике или в быту применять свои знания.

ЭОР, образец изделия, изделия в технике макраме, тесьма 2-х цветов, бусины, доска, скотч, ножницы, сантиметровая лента

26

20.03


Самолетостроение. Изделие "Самолет".

Освоятприемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы.

Сравнят способы вязания морских узлов в стиле «макраме».

Образец изделия, фотографии летательных аппаратов, лётчиков, космонавтов , конструктор

27

03.04


Ракетостроение. Изделие "Ракета-носитель".

Найдут и отберутинформацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Научатся находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты.

ЭОР, образец изделия, бумага, картон, ножницы, клей, карандаш, циркуль, линейка

28

10.04


Летательный аппарат Воздушный змей. Изделие " Воздушный змей".

Осмыслят конструкцию ракеты, строить модель ракеты.

Научатсяанализировать слайдовый план и на его основе самостоятельно заполнить технологическую карту.

Трансформируют лист бумаги в объемное геометрическое тело – конус, цилиндр.

Образец изделия, фотографии воздушных змеев, цветная бумага, тесьма, линейка, карандаш, ластик, кнопка, катушечная нить

29

17.04


Создание титульного листа. Изделие "Титульный лист".

Найдут и отберутинформацию об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев.

Освоят правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием.

ЭОР образец изделия, предметы печатной продукции, примеры документов в текстовом редакторе, ПК, принтер, бумага для печати

30

24.04


Работа с таблицами.

Найдут и отберутинформацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании.

Выделят этапы издания книги, соотнесут их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании.

31

08.05


Создание содержания (оглавление) книги.

Закрепят знание и умение работы на компьютере. освоят набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе MicrosoftWord.

ПК, страницы для книги, таблица «Информационные технологии в издательском деле»

32

15.05


Переплетные работы. Изделие "Книга "Дневник путешественника"".

Объяснят значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определят значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги.

ЭОР, образец изделия, картон , белая и цветная бумага, игла, дощечка, прочные нитки, зажим для бумаг, ножницы, линейка, карандаш ластик, клей. Выполненные работы (для выставки).

33

22.05


Переплетные работы. Изделие "Книга "Дневник путешественника"".

Найдут и отберутинформацию о видах выполнения переплетных работ.

Объяснят значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги.

Создадутэскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики.

Организуют и оформятвыставку изделий.

Презентуютработы.

34

22.05


Итоговой урок. Изделие "Книга "Дневник путешественника"".






СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР

от августа 201 г. _____________

протокол № августа 201 г.