г. Сергиев Посад
августа 201 г.
приказ № от августа 201 г.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой «Технология» 4 класс , Москва «Просвещение», 2013г. , УМК «Перспектива».
Разработчик программы Давлетова Елена Михайловна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.
2019 г.
иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютерами другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами);
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Данная программа рассчитана на 34ч, 1 час в неделю.
Авторская программа используется без изменений.
№ п/п | План. дата | Факт. дата | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Учебно-лабораторное оборудование |
1 | 06.09 | | Как работать с учебником. Путешествие по городу. | Ответят на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. | Электронное приложение к учебнику |
2 | 13.09 | | Вагоностроительный завод. Изделие "Ходовая часть (тележка)" | Ответятна вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Спланируют изготовление изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты. | Электронное приложение к учебнику, образец изделия, картон, цветная бумага, циркуль, клей, ножницы |
3 | 20.09 | | Вагоностроительный завод. Изделие "Кузов вагона", "Пассажирский вагон". | Найдут и отберут информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников. Овладеют основами черчения,будут анализировать конструкцию изделия, выполнят разметку деталей при помощи циркуля. | Электронное приложение к учебнику, образец изделия, картон, цветная бумага, циркуль, клей, ножницы |
4 | 27.09 | | Полезные ископаемые. Изделие "Буровая вышка". | Электронное приложение к учебнику, образец изделия, коллекция минералов и горных пород, конструктор |
5 | 04.10 | | Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка". | Найдут и отберут информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Научатся находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Будут анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции. | Электронное приложение к учебнику, образец изделия, коллекция минералов и горных пород, образцы мозаики, пластилин, стека, прочная нитка, коробка |
6 | 11.10 | | Автомобильный завод. Изделие "КамАЗ". | Найдут и отберутинформацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Определят технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. Научатся смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета. | Электронное приложение к учебнику, образец изделия, отвертка, гаечный ключ, конструктор |
7 | 18.10 | | Автомобильный завод. Изделие "Кузов грузовика" | Научатся находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделят информацию о конвейерном производстве, выделят этапы и операции, объяснят новые понятия. Научатся соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ) | Электронное приложение к учебнику, образец изделия, коллекция минералов и горных пород, образцы мозаики, пластилин, стека, прочная нитка, коробка |
8 | 25.10 | | Монетный двор. Проект "Медаль". Изделие "Стороны медали". | Электронное приложение к учебнику, образец изделия, металлическая фольга, шариковая ручка с пустым стержнем , клей, ножницы, карандаш, скрепки, пластилин, стека, лента |
9 | 08.11 | | Монетный двор. Проект "Медаль". | Найдут и отберутинформацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Освоят правила теснения фольги. |
10 | 15.11 | | Фаянсовый завод. Изделие "Основа для вазы". | Электронное приложение к учебнику, образец изделия, посуда из фаянса, скульптурный пластилин, стека, мука, пластмассовая бутылочка, кисть, клей, краски, тряпочка |
11 | 22.11 | | Фаянсовый завод. Изделие " Ваза". | Найдут и отберутинформацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Научатся использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Научатсянаходить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. |
12 | 29.11 | | Швейная фабрика. Изделие "Прихватка". | Электронное приложение к учебнику, образец изделия, ткань, нитки, иголка, булавки, тесьма, калька, синтепон., ножницы |
13 | 06.12 | | Швейная фабрика. Изделие "Новогодняя игрушка", "Птичка". | Найдут и отберутинформацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Научатся находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. | ЭОР, образец изделия , различные мягкие игрушки, ткань, набивочный материал, ножницы, тонкая проволока, нитки, пряжа, игла, циркуль, мел, булавки, мел, карандаш |
14 | 13.12 | | Обувное производство. Модель детской летней обуви. | Найдут и отберутинформацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников.Будут использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Выполнят самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. | ЭОР, образец изделия, картон, цветная бумага, цветные карандаши. ножницы, линейка, клей, карандаш, ластик |
15 | 20.12 | | Обувное производство. Модель детской летней обуви. | Найдут и отберутинформацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимут мерки и определят, используя таблицу размеров, свой размер обуви. |
16 | 27.12 | | Деревообрабатывающее производство. Изделие "Лесенка-опора для растений". | Электронное приложение к учебнику, образец изделия, деревянные планки, цветная бумага, ткань, линейка, клей, нож-косяк, наждачная бумага, цветные карандаши, краски |
17 | 17.01 | | Деревообрабатывающее производство. Изделие "Лесенка-опора для растений". | Найдут и отберутинформацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснят назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обработают рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединят детали изделия столярным клеем. | ЭОР, образец изделия, разделочная доска, миска, ложки, продукты |
18 | 24.01 | | Кондитерская фабрика. Изделие "Пирожное "Картошка"", |
19 | 31.01 | | Кондитерская фабрика. Изделие "Шоколадное печенье". | Найдут и отберут информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Научатся отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики. |
20 | 07.02 | | Бытовая техника. Изделие "Настольная лампа". | ЭОР, образец изделия, батарейки, для демонстрации: кусачки, плоскогубцы, провод, розетка, выключатель, изолента , отвёртка,; лист фольги, пластмассовая бутылочка с крышкой ножницы, скотч, инструкция по эксплуатации любого бытового прибора, лампочка |
21 | 14.02 | | Бытовая техника. Изделие "Абажур. Сборка настольной лампы". | Найдут и отберутинформацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Научатся находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Будут анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливатьих значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами. | ЭОР, образец изделия, варианты абажуров, плотная бумага, капроновая нить, линейка, карандаш , ножницы, клей, маркер, прозрачная крышка |
22 | 21.02 | | Тепличное хозяйство. Изделие "Цветы для школьной клумбы". | ЭОР, образец изделия, семена цветов, пластмассовые горшочки, поддон, дренаж, почва, камешки (черепки), полиэтиленовая плёнка |
23 | 28.02 | | Водоканал. Изделие "Фильтр для очистки воды". | Найдут и отберутинформацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека. Будут анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания. | ЭОР, образец изделия, бумажные салфетки, плотный картон, воронка, бутылка, банка с водой, почва, линейка, циркуль, ножницы, карандаш |
24 | 06.03 | | Порт. Изделие "Канатная лестница". | Найдут и отберутинформацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Научатся использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. Проведут эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений. Изготовят струемер и исследуют количество воды, которое расходуется человеком за 1 минуту при разном напоре водяной струи. | ЭОР, образец изделия, примеры морских узлов, верёвка, линейка, гелевая ручка, ножницы |
25 | 13.03 | | Узелковое плетение. Изделие "Браслет". | Найдут и отберутинформацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Научатся находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Научатся анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и прямого узла. Осознают, где можно на практике или в быту применять свои знания. | ЭОР, образец изделия, изделия в технике макраме, тесьма 2-х цветов, бусины, доска, скотч, ножницы, сантиметровая лента |
26 | 20.03 | | Самолетостроение. Изделие "Самолет". | Освоятприемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнят способы вязания морских узлов в стиле «макраме». | Образец изделия, фотографии летательных аппаратов, лётчиков, космонавтов , конструктор |
27 | 03.04 | | Ракетостроение. Изделие "Ракета-носитель". | Найдут и отберутинформацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Научатся находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты. | ЭОР, образец изделия, бумага, картон, ножницы, клей, карандаш, циркуль, линейка |
28 | 10.04 | | Летательный аппарат Воздушный змей. Изделие " Воздушный змей". | Осмыслят конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Научатсяанализировать слайдовый план и на его основе самостоятельно заполнить технологическую карту. Трансформируют лист бумаги в объемное геометрическое тело – конус, цилиндр. | Образец изделия, фотографии воздушных змеев, цветная бумага, тесьма, линейка, карандаш, ластик, кнопка, катушечная нить |
29 | 17.04 | | Создание титульного листа. Изделие "Титульный лист". | Найдут и отберутинформацию об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Освоят правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. | ЭОР образец изделия, предметы печатной продукции, примеры документов в текстовом редакторе, ПК, принтер, бумага для печати |
30 | 24.04 | | Работа с таблицами. | Найдут и отберутинформацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделят этапы издания книги, соотнесут их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании. |
31 | 08.05 | | Создание содержания (оглавление) книги. | Закрепят знание и умение работы на компьютере. освоят набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе MicrosoftWord. | ПК, страницы для книги, таблица «Информационные технологии в издательском деле» |
32 | 15.05 | | Переплетные работы. Изделие "Книга "Дневник путешественника"". | Объяснят значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определят значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. | ЭОР, образец изделия, картон , белая и цветная бумага, игла, дощечка, прочные нитки, зажим для бумаг, ножницы, линейка, карандаш ластик, клей. Выполненные работы (для выставки). |
33 | 22.05 | | Переплетные работы. Изделие "Книга "Дневник путешественника"". | Найдут и отберутинформацию о видах выполнения переплетных работ. Объяснят значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Создадутэскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики. Организуют и оформятвыставку изделий. Презентуютработы. |
34 | 22.05 | | Итоговой урок. Изделие "Книга "Дневник путешественника"". |
|
от августа 201 г. _____________
протокол № августа 201 г.