СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» (геометрия) 11 класс среднее общее образование

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначена для 11 класса. Автор учебника - Л.С. Атанасян. Количество часов - 68.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» (геометрия) 11 класс среднее общее образование»

муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»


Принята

на заседании педагогического совета

протокол №1

от « 30 » августа 2017г

Утверждаю

приказ №1-301

от «31» августа 2017 г

Директор МОУ «Гимназия №1»

___________________Т.Г.Андреева








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету


«Математика»

(геометрия)

11 класс

среднее общее образование

на 2017-2018 учебный год








Составитель:

Бородкина Татьяна Ивановна,

учитель математики,

высшая квалификационная категория















Железногорск

2017



I.Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа учебного курса «Геометрия» для 11-го класса составлена на основе следующих документов:

  • федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по математике (геометрия), утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03.2004г.;

  • примерной программы среднего (полного) общего образования по математике на профильном уровне, рекомендованной Министерством образования и науки РФ /Сборник нормативных документов, Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2008;

  • программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы / составитель Т.А, Бурмистрова./ – М.: Просвещение, 2009.;

  • федерального перечня учебников, рекомендуемых Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год;

  • федерального базисного учебного плана;

  • регионального учебного плана;

  • учебного плана гимназии.


Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ - компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. Для проведения урочных и внеурочных занятий (лекций, консультаций, семинаров, лабораторно-практических занятий, тестирования, зачетов, олимпиад), в проектно-исследовательской работе используются дистанционные образовательные технологии.

Основные цели курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.


Задачи обучения:

- закрепить сведения о векторах и действиях с ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве;

-сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости;

-дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре;

- ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел.



Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии в 11 классе отводится 68 часа (2 часа в неделю).

Текущий контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, устных и письменных опросов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 5 контрольных работ.

В течение года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами.

Тематическое и поурочное планирование составлено на основе программы министерства образования РФ по геометрии: авторы Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель сборника программ: Т. А. Бурмистрова. «Просвещение», 2009 г.) и в соответствии с учебником «Геометрия, 10-11», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., - М.: Просвещение, 2010.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.



II. Требования к уровню подготовки выпускников по геометрии

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

Уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
















Контрольно- измерительные материалы.


  1. А. П. Ершова, В. В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса. М.: Илекса, 2015 г.


Страницы

Контрольная работа №1. Метод координат в пространстве.

19-21

Контрольная работа №2. Тела вращения.

33-34

Контрольная работа №3. Объем цилиндра, призмы, пирамиды и конуса.

50-51

Контрольная работа №4. Объем шара, его частей. Площадь сферы.

45-46

Итоговая контрольная работа№5.

60-61





Перечень учебно-методического обеспечения.


  1. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по математике. М.:Дрофа, 2007 г.

  2. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по математике. М.:Дрофа, 2007 г.

  3. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы.Москва, «Просвещение», 2009

  4. Н. В. Богомолов. Математика. Контрольные и проверочные работы 10–11 классы. М.: «Астрель», 2010 г.

  5. Ф. Ф. Лысенко. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2017. Издательство «Легион-М», Ростов-на-Дону, 2016 г.

  6. Ф. Ф. Лысенко. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010. Тематические тесты: геометрия, текстовые задачи. Издательство «Легион-М», Ростов-на-Дону, 2011 г.


  1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов Геометрия: учебник для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2014.

  2. Б.Г. Зив Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. / М.: Просвещение, 2014.

  3. С.М. Саакян, В.Ф. Бутусов Изучение геометрии в 10 – 11 кл.: методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / М.: Просвещение, 2010.

  4. Б.Г. Зив и др. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов / М.: Просвещение, 1991.

  5. Е.М. Рабинович Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия / М.: Илекса, 2001.

























III. Содержание рабочей программы.


Наименование раздела программы

Тема урока

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки учащихся





Метод координат в пространстве. Движения.

(15 часов)





1. Координаты точки и координаты вектора.

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами точек. Простейшие задачи в координатах.

Основная цель - формирование представлений о прямоугольной системе координат в пространстве, о координатном и векторном методах решения простейших задач. Овладение умением применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. Овладение умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач.    

Знать:

-алгоритмы: разложения векторов по координатным векторам; сложения двух и более векторов; произведения вектора на число; разности двух векторов;

- признаки коллинеарности и компланарности векторов;

- формулы: координат середины отрезка; длины вектора; расстояния между двумя точками;

- формулу нахождения скалярного произведения векторов.

Иметь представление: об угле между векторами, скалярном квадрате вектора; о каждом из видов движения.

Уметь:

- строить точки по их координатам, находить координаты векторов;

-находить сумму и разность векторов,

- применять формулы: координат середины отрезка; длины вектора; расстояния между двумя точками для решения задач координатно-векторным способом;

- находить угол между прямой и плоскостью;

- уметь выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе.

2. Скалярное произведение векторов.

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

3. Движения.

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

Контрольная работа№1 по теме

«Метод координат в пространстве».


Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Цилиндр. Конус. Шар (16 часов).

1. Цилиндр

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

Основная цель - формирование представлений о телах вращения: цилиндре, конуса, усеченного конуса, сферы и шара. Овладение умением находить площади поверхностей  тел вращения. Овладение навыками решения задач на многогранники и тела вращения. Овладение умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач.

Иметь представление о цилиндре.

Знать:

- формулы площадей боковой и полной поверхностей цилиндра.

Уметь:

- выполнять чертежи по условию задачи;

- строить осевое сечение цилиндра и находить его площадь;

- решать задачи на нахождения площади боковой и полной поверхности цилиндра.


2. Конус.

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус.

Знать:

- элементы конуса;

-элементы усеченного конуса;

- формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса.

Уметь:

- уметь выполнять построение конуса и усеченного конуса и их сечений;

- находить элементы конуса и усеченного конуса;

- решать задачи на нахождение площади поверхности конуса и усеченного конуса.

3.Шар.












Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Знать:

- определение сферы и шара;

- свойства касательной к сфере;

- уравнение сферы;

-формулу площади сферы.

Уметь:

- определять взаимное расположение сфер и плоскости;

- составлять уравнение сферы по координатам точек;

- уметь решать типовые задачи на нахождение площади сферы.

Контрольная работа№2 по теме «Тела вращения. Цилиндр, конус, шар».


Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для вычисления площадей поверхностей тел.

Объемы тел.

(23часа)








1. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Основная цель - формирование представлений о понятии объема многогранника и тела вращения. Обобщение и систематизация сведения о многогранниках и телах вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов. Создание условия для использования при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы. Овладение умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач.

Знать:

- формулы объемов прямоугольного параллелепипеда, прямой и наклонной призм, цилиндра, конуса, шара;

- знать метод вычисления объема через определенный интеграл;

- формулу площади сферы.

Иметь представление о шаровом сегменте, шаровом секторе, слое.

Уметь:

- решать задачи на нахождение объемов;

- решать задачи на вычисление площади сферы.

2. Объем прямой призмы и цилиндра.

Объем прямой призмы. Объем цилиндра.

3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. Объем конуса

4. Объем шара и площадь сферы.

Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы.

Контрольные работы№3,№4 по темам «Объемы тел» и «Объем шара, его частей. Площадь сферы».


Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для вычисления объемов.

Итоговое повторение

(14 часов)

Геометрия.

Итоговая контрольная работа№5.

Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Многогранники. Тела вращения. Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Расстояние между прямыми. Расстояние от точки до прямой. Расстояние от точки до плоскости.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач на основе изученных формул и свойств фигур.

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 11 КЛАССА (базовый уровень)


Номер урока

Тема урока

Номер

пункта

Тип урока

Вводимые понятия

Форма контроля

Дата

план

Дата

факт

Раздел 1. Метод координат в пространстве. Движения (15 часов)

1.

Прямоугольная система координат в пространстве.

п.46

Урок изучения нового материала

(лекция)

понятие прямоугольной системы координат




2.

Координаты вектора. Действия над векторами с заданными координатами.

п.47

Комбинированный урок

понятие координат вектора в данной системе координат, координатных векторов

Индивиду­альный опрос работа по кар­точкам



3.

Связь между координатами векторов и координатами точек.

п.48

Урок - практикум

понятие радиус-вектора произвольной точки пространства

Индивиду­альный опрос работа по кар­точкам



4.

Простейшие задачи в координатах. Формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками.

п.49

Урок изучения нового материала

(лекция)

формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты и расстояния между двумя точками




5.

Применение координатного метода к решению задач.


Урок совершенствования

ЗУН (практикум).


Индивиду­альный опрос работа по кар­точкам



6.

Проверочная работа. Метод координат.


Урок проверки ЗУН


Проверочная работа.



7.

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

п.50-51

Урок изучения

нового материала (лекция)

понятие угла между векторами и скалярного произведения векторов, формула скалярного произведения в координатах





8.

Свойства скалярного произведения векторов. Применение скалярного произведения векторов к решению задач.

п.51

Урок совершенствования

ЗУН (практикум).

свойства скалярного произведения векторов

Индивиду­альный опрос работа по кар­точкам



9.

Вычисление углов между прямыми, между прямой и плоскостью.

п.52

Урок совершенствования

ЗУН (практикум).


Индивиду­альный опрос работа по кар­точкам



10.

Уравнение плоскости. Вычисление угла между прямой и плоскостью, между плоскостями.

п.53

Урок совершенствования

ЗУН (практикум).


Индивиду­альный опрос работа по кар­точкам



11.

Проверочная работа. Вычисление углов между прямыми и плоскостями.


Контроль ЗУН



Проверочная работа.



12.

Движения. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия.

п.54-56

Урок изучения

нового материала (лекция)

понятие движения в пространстве и основные виды движения




13.

Параллельный перенос. Преобразование подобия.

п.57-58

Урок совершенствования

ЗУН (практикум).


Индивиду­альный опрос работа по кар­точкам



14.

Обобщающий урок по теме «Метод координат в пространстве».


Урок обобщения,

систематизации

знаний учащихся


Индивиду­альный опрос работа по кар­точкам



15.

Контрольная работа №1. Метод координат в пространстве.


Контроль ЗУН


Контрольная работа №1



Раздел 2. Цилиндр, конус, шар (16 часов).

16.

Анализ результатов контрольной работы. Понятие цилиндра, элементов цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

п.59-60

Урок изучения

нового материала (лекция)

понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус), формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра





17.

Площадь полной поверхности цилиндра.

п.60

Урок совершенствования

ЗУН (практикум).


Индивиду­альный опрос работа по кар­точкам



18.

Сечения цилиндра. Вычисление площадей сечений. Самостоятельная работа.

п.59-60

Урок совершенствования

ЗУН (практикум).


Самостоятельная работа.



19.

Конус. Площадь поверхности конуса.

п.61-62

Урок изучения

нового материала (лекция)

понятия конической поверхности, конуса и его элементов, формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса




20.

Усеченный конус. Площадь поверхности усеченного конуса.

п.63

Комбинированный урок

понятие усеченного конуса, формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности усеченного конуса

Индивиду­альный опрос работа по кар­точкам



21.

Вычисление площадей поверхности конуса и усеченного конуса.

п.61-63

Урок совершенствования

ЗУН (практикум).


Индивиду­альный опрос работа по кар­точкам



22.

Проверочная работа. Площадь поверхности конуса и усеченного конуса.

п.61-63

Контроль ЗУН



Проверочная работа.



23.

Сфера и шар. Уравнение сферы. Площадь сферы.

п.64-65, 68

Урок изучения

нового материала (лекция)

понятие сферы, шара и их элементов, уравнение сферы, формула площади сферы




24.

Взаимное расположение сферы и плоскости.

п.66

Комбинированный урок

возможные случаи взаимного расположения сферы и плоскости

Математический диктант



25.

Касательная плоскость к сфере.

п.67

Комбинированный урок

теорема о касательной плоскости к сфере

Индивиду­альный опрос работа по кар­точкам




26.

Вписанные и описанные сферы в многогранник. Комбинация сферы и пирамиды


Комбинированный урок


Индивиду­альный опрос работа по кар­точкам



27.

Задачи на комбинацию многогранников и тел вращения. Комбинации призмы и шара.


Урок совершенствования

ЗУН (практикум).


Индивиду­альный опрос работа по кар­точкам



28.

Комбинации сферы с другими геометрическими телами.

п.70-71

Урок совершенствования

ЗУН (практикум).


Индивиду­альный опрос работа по кар­точкам



29.

Зачет. Тела вращения.

п.59-67

Контроль ЗУН


Зачет.



30.

Обобщающий урок по теме «Цилиндр, конус, сфера и шар».


Урок обобщения,

систематизации

знаний учащихся


Индивиду­альный опрос работа по кар­точкам



31.

Контрольная работа №2. Тела вращения.


Контроль ЗУН


Контрольная работа №2



Раздел 3. Объемы тел (23часа).

32.

Анализ результатов контрольной работы. Объёмы тел. Свойства объёмов. Объём прямоугольного параллелепипеда.

п.74

Урок изучения нового материала

(лекция)

понятие объема тела, свойства объемов, теорема об объеме прямоугольного параллелепипеда.




33.

Объём прямоугольного параллелепипеда.

п.75

Урок совершенствования

ЗУН (практикум).


Самостоятельная работа.



34.

Объем прямой призмы. Объем цилиндра.

п.76-77

Урок изучения

нового материала (лекция)

формулы объемов прямой призмы и цилиндра




35.

Вычисление объемов призм и цилиндров.

п.76-77

Урок совершенствования

ЗУН (практикум).


Индивиду­альный опрос работа по кар­точкам



36.

Решение задач на вычисление объемов прямой призмы и цилиндра.

п.76-77

Урок совершенствования

ЗУН (практикум).


Индивиду­альный опрос работа по кар­точкам



37.

Проверочная работа. Объем прямой призмы и цилиндра.

п.76-77

Контроль ЗУН




Проверочная работа.



38.

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы.

п.78-79

Урок изучения

нового материала (лекция)

формула объема наклонной призмы с помощью интеграла




39.

Решение задач на вычисление объема наклонной призмы.

п.79

Урок совершенствования

ЗУН (практикум).


Индивиду­альный опрос работа по кар­точкам



40.

Объем пирамиды и усеченной пирамиды.

п.80

Комбинированный урок

формулы объемов пирамиды и усеченной пирамид

Индивиду­альный опрос работа по кар­точкам



41.

Решение задач на применение формул объемов пирамиды и усеченной пирамиды.

п.80

Урок совершенствования

ЗУН (практикум).


Индивиду­альный опрос работа по кар­точкам



42.

Проверочная работа. Объем пирамиды и усеченной пирамиды.

п.80

Контроль ЗУН


Проверочная работа.



43.

Объем конуса и усеченного конуса.

п.81

Урок изучения

нового материала (лекция)

формулы объемов конуса и усеченного конуса




44.

Решение задач на вычисление объемов конуса и усеченного конуса.

п.81

Урок совершенствования

ЗУН (практикум).


Индивиду­альный опрос работа по кар­точкам



45.

Обобщающий урок. Вычисление объемов цилиндра, призмы, пирамиды и конуса.

п.75-81

Урок обобщения,

систематизации

знаний учащихся


Индивиду­альный опрос работа по кар­точкам



46.

Контрольная работа №3. Объем цилиндра, призмы, пирамиды и конуса.


Контроль ЗУН


Контрольная работа №3



47.

Анализ результатов контрольной работы. Объем шара.

п.82

Комбинированный урок

формула объема шара




48.

Решение задач на применение формул для вычисления объема шара.

п.82

Урок совершенствования

ЗУН (практикум).


Индивиду­альный опрос работа по кар­точкам



49.

Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора.

п.83

Урок изучения

нового материала (лекция)

формулы для вычисления объемов частей шара




50.

Решение задач на применение формул для вычисления объемов частей шара.

п.83

Урок совершенствования

ЗУН (практикум).


Индивиду­альный опрос работа по кар­точкам



51.

Площадь сферы.

п.84

Комбинированный урок

формула площади поверхности шара

Индивиду­альный опрос работа по кар­точкам



52.

Решение задач по темам «Объем шара и его частей», «Площадь сферы».

п.82-84

Урок совершенствования

ЗУН (практикум).


Индивиду­альный опрос работа по кар­точкам



53.

Зачет. Объем шара, его частей. Площадь сферы.

п.82-84

Контроль ЗУН



Зачет.



54.

Контрольная работа №4. Объем шара, его частей. Площадь сферы.


Контроль ЗУН


Контрольная работа №4



Раздел 4.Заключительное повторение курса геометрии, подготовка учащихся к итоговой аттестации (14 часов)

Повторение планиметрии.

55.

Повторение. Треугольники. Признаки подобия треугольников. Формулы площадей треугольников. Отношение площадей треугольников.


Урок обобщения,

систематизации

знаний учащихся


Индивиду­альный опрос работа по кар­точкам



56.

Повторение. Вписанные и описанные треугольники. Свойства биссектрис, медиан треугольника. Теоремы синусов, косинусов.


Урок обобщения,

систематизации

знаний учащихся


Индивиду­альный опрос работа по кар­точкам



57.

Повторение. Формулы площадей параллелограмма, ромба, трапеции.


Урок обобщения,

систематизации

знаний учащихся


Индивиду­альный опрос работа по кар­точкам



58.

Повторение. Решение задач №3 из контрольно-измерительных материалов ЕГЭ


Урок совершенствования

ЗУН (практикум).





59.

Повторение. Решение задач №6 из контрольно-измерительных материалов ЕГЭ


Контроль ЗУН



Проверочная работа.



60.

Повторение. Решение задач №16 из контрольно-измерительных материалов ЕГЭ


Урок совершенствования

ЗУН (практикум).





Повторение стереометрии.

61.

Повторение. Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикулярность плоскостей.

п.15-20

п.52

Урок обобщения,

систематизации

знаний учащихся





62.

Повторение. Угол между двумя прямыми.

п.7,9, 52

Урок обобщения,

систематизации

знаний учащихся





63.

Повторение. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями.

п.22-23

п.53

Урок обобщения,

систематизации

знаний учащихся


Индивиду­альный опрос работа по кар­точкам



64.

Повторение. Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей, объемы. Решение задач №8 из контрольно-измерительных материалов ЕГЭ

п.30-34

Урок обобщения,

систематизации

знаний учащихся


Индивиду­альный опрос работа по кар­точкам



65.

Повторение. Тела вращения, площади их поверхностей, объемы.

Решение задач №14 из контрольно-измерительных материалов ЕГЭ

п.59-68

Урок обобщения,

систематизации

знаний учащихся


Индивиду­альный опрос работа по кар­точкам



66.

Повторение. Расстояние от точки до прямой. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние между скрещивающимися прямыми.


Урок совершенствования

ЗУН (практикум).





67.

Итоговая контрольная работа.


Урок контроля



Контрольная работа №5



68.

Анализ результатов контрольной работы.


Урок коррекции








6