СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по учебному предмету: окружающий мир. 2 класс "Перспективная начальная школа".
УМК, используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения
УМК: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 2 класс.
Учебник. –М: Академкнига/ Учебник.Федотова О.Н.,Трафимова Г.В., ТрафимовС.А.,Окружающий мир. 2 класс.
Тетрадь для самостоятельной работы –М: Академкнига/ Учебник. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.
Окружающий мир. Хрестоматия. 2 класс. –М: Академкнига/ Учебник.
Учебно-методические пособия для учителя Федотова О.Н., Трафимова Г.В., ТрафимовС.А.,
Пояснительная записка
Рабочая программа поокружающему миру разработана на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.-
- примерной программы по окружающему миру (М.: Просвещение. 2011г.).соответствующей требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ №373 от 6.10.09):
- авторской программы и учебника «Окружающий мир». Трафимовой Г.В.. Трафимова С.А.. Федотовой О.П. 1 класс УМК «Перспективная начальная школа» 2011 г. (в сборнике «Программы по учебным предметам 1-4 классы», автор Р.Г. Чуракова - М.: Академкнига/учебник 2011 г.-233с.)
В соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).
-учебным планом МБОУ «Южно-Александровская СОШ №5 на текущий учебный год( 64 ч.. в неделю - 2 ч)
- календарным учебным графиком ОУ на 2019 - 2020уч.г.
УМК, используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения
Методические пособия для учащихся:Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 2 класс: Учебник. –М: Академкнига/ Учебник.Федотова О.Н.,Трафимова Г.В., ТрафимовС.А.,Окружающий мир. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы –М: Академкнига/ Учебник. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. Хрестоматия. 2 класс. –М: Академкнига/ Учебник. Учебно-методические пособия для учителя Федотова О.Н., Трафимова Г.В., ТрафимовС.А.,
Методическое пособие для учителя. –М: Академкнига/ Учебник.Программа по курсу «Окружающий мир»: Авторская программа по окружающему миру О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. –Ч.1: 240 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФNo 373 от 6 октября 2
Цель курса«Окружающий мир» –осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.
Основные задачи курса: дальнейшее общее развитие личности ребѐнка на основе его жизненного опыта;последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребѐнка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений –работать с научно -популярной, справочной литературой и проводить фенологические наблюдения, физические опыты, пользоваться простейшими методами измерений;изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребѐнка мира и методах его познания;воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательному отношению к здоровому образу, формирование элементарной экологической культуры, навыков нравственного поведения в быту и обществе.
Во 2-м классе все знания, полученные в 1-м классе, систематизируются и углубляются на основе знакомства с источниками информации об окружающем мире. Способ познания расширяется за счѐт работы с адаптированными научными источниками, справочной литературой, за счѐт первичных умений «собирать» информацию самостоятельно. В учебнике разработана серия вопросов и заданий под рубрикой «Готовимся к школьной олимпиаде». Выполнение этих заданий –важная часть учебно –воспитательного процесса. Их целевое назначение –воспитание интереса к предмету через процесс обобщения знаний по темам.Через систему заданий к олимпиадам организуется переписка учащихся класса с научным клубом «Мы и окружающий мир»
Общая характеристика курса «Окружающий мир 2 класс»
Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он имеет ярко выраженный интегрированный характер, соединяющий в равной мере природоведческие, исторические, обществоведческие и другие знания, что даѐт возможность ознакомить учащихся с
некоторыми доступными для их понимания положениями естественных и социально-гуманитарных наук. Интегрированный характер самого курса, а также реализация межпредметных связей с литературным чтением, русским языком, математикой, технологией в УМК «Перспективная начальная школа» обеспечивают в полной мере формирование у детей целостной картины мира, осознание места человека в этом мире, определение своего места в ближайшем окружении, в общении с людьми, обществом и природой.Курс начального образования по окружающему миру ориентирован на ознакомление обучающихся с некоторыми элементарными способами изучения природы и общества методами наблюдения и постановки опытов, на выявление и понимание причинно-следственных связей в мире, окружающем ребѐнка, с привлечением многообразного материала о природе и культуре родного края.С внедрением стандартов второго поколения важнейшей задачей образования в начальной школе становится формирование универсальных (метапредметных) и предметных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе. Предметное содержание и планируемые для усвоения детьми способы действий представлены в УМК во взаимосвязи и взаимозависимости через систему вопросов и заданий.Проблемный характер изложения учебных текстов в учебнике достигается посредством:-демонстрации не менее двух точек зрения при объяснении нового материала;-выходом за пределы учебника в зону словарей, справочников и Интернет;-системой наблюдений и исследований явлений окружающего мира;-специальным местоположением вопросов-заданий, нацеливающих учеников на творческую работу исследователей-открывателей закономерностей и правил;-иллюстративным материалом (фотографии, таблицы, карты, произведения живописи и др.)Содержание учебника, учитывая потребности и интересы современного ребенка, предлагает ему:
-на выбор источники дополнительной информации (хрестоматию по окружающему миру, книги и журналы в библиотеке, сайты в Интернете, справочники и словари из учебников по другим предметам, дополнительный материал в разделе «Готовимся к школьной олимпиаде)
-участие в работе научного клуба младшего школьника «Мы и окружающий мир»
-социальные игры на уроках (роль консультанта, экспериментатора, докладчика и др.)
Учебные тексты построены с учѐтом возможности оценки учебных достижений(как учеником, так и учителем). Это,прежде всего:
-задания на самопроверку и взаимопроверку (работа в парах)
-задания повышенной сложности, олимпиадные задания, вступительные задания и контрольные задания для членов научного клуба младшего школьника
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение окружающего мира отводится во 2 классе –68 часов, из расчѐта 2 часа в неделю (34 рабочие недели)Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Ценность жизни
–признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.Ценностьприродыосновывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира
-частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, еѐсовершенства, сохранение и приумножение еѐбогатства.
Ценность человекакак разумного существа,стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни вединстве его составляющих: физическом, психическом и социально
-нравственном здоровье. Ценность добра
–направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности
-любви.
Ценность истины
–это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания
Ценность семьикак первой и самой значимой для развития ребѐнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность трудаи творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободыкак свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарностикак признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности
–осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма
-одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества
-осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса«Окружающий мир 2 класс»
Планируемые предметные результаты
В результате изучения раздела «Человек и природа»
Учащиеся научатся:
различать объекты неживой и живой природы, приводить примеры взаимосвязи между объектами неживой и живой природы (смена времен года, влияние Солнца на жизнь растений и животных и т.д.);устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой
природе;сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц ,млекопитающих; группировать объекты природы по их признакам (насекомые, рыбы, птицы,млекопитающие)
называть признаки отличающие домашних животных от диких; сравнивать характерные для животных способы питания;
характеризовать роль грибов в жизни человека; ставить простейшие опыты исследуя свойства воды;
наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха; наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений;
учиться работать со справочной литературойопределять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть представителей растительного и животного мира занесенных в Красную книгу;
понимать необходимость вести здоровый образ жизни.
Обучающиеся получат возможность научиться:
обнаруживать различие между наблюдением и опытом как разными способами получение ответов на вопросы об окружающем мире;
характеризовать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
называть основные, легко определяемые свойства воздуха и воды;отличать разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности;
называть группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли);
называть группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);
иметь представление о значении природы для здоровья и жизни человека;
иметь представление об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда;
знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура);
знать фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая стар шее поколение;
В результате изучения раздела «Человек и общество»
Обучающиеся научатся:
рассказывать об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда;знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура);названия: своего государства (Россия), его столицы (Москва), главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня);принимать участие и знать важнейшие событие страны и города: деньПобеды, День города и т.д.название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родногогорода (села);использовать дополнительные средства информации (словари, хрестоматию), атакже учиться работать с оглавлением учебника;называть своих ближайших родственников;знать профессии взрослых и важность каждой профессии.описывать изученные события из истории Отечества (история МосковскогоКремля, Великая Отечественная война);
Обучающиеся получат возможность научиться:
знать основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);
называть государственные праздники, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитников Отечества);
Использовать дополнительные источники информации (словарь учебника), находить факты в Интернете (Интернет адреса даны в конце учебника)
Оценивать характер взаимоотношений в семье, в классе.
В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:
Понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил личной гигиены;
Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице и в быту, в природе;
Пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях;
Работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о правилах безопасного поведения.
Использовать приобретѐнные знания иумения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране.удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае.выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.
Планируемые личностные результаты
Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Машеили Мише) или своему соседу по парте позволит научиться, или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Задания типа: «Выбери для Миши один из ответов».Ценить и принимать ценности такие как, «мир», «настоящий друг».Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев учебника с точки зрения общечеловеческих норм. Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей,почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие илиплохие.Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Планируемые метапредметные результаты
Развитие познавательныхУУД
Ученик научится или получит возможность научиться:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема,иллюстрация и др.).Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делатьсамостоятельные выводы.
Ученик научится или получит возможность научиться:
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
Развитие регулятивных УУД
Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.Следовать режиму организации учебной и внеучебнойдеятельности.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя исамостоятельно.Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.Использовать в работе простейшие инструменты. Соотносить выполненное задание с образцом, предложеннымучителем.Корректировать выполнение задания в дальнейшем.Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Развитие коммуникативных УУД
Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зренияна события, поступки.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).Содержание учебного предмета «Окружающий мир»
2 класс(68 часов)
Человек и природа (40ч)
Звезды и планеты. Солнце -ближайшая к нам звезда, источник тепла и света для всего живого на Земле. Земля -планета; общие представления оразмерах и форме Земли. Глобус -модель Земли. Изображение на глобусе с помощью условных обозначений морей, океанов, суши. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном краю на основе наблюдений.Неживая и живая природа Земли. Условия жизни на планете Земля.Воздух -смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.Цветковые растения. Части (органы) растений (корень, стебель, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, вода, воздух). Питание и дыхание растений. Роль растений в жизни человека. Разнообразие растений: цветковые и хвойные растения; папоротники, мхи, водоросли. Красная книга России. Правила поведения на природе.Культурные и дикорастущие растения. Продолжительность жизни растений. Размножение растений семенами, клубнями, усами, листьями. Растения родного края. Названия и краткая характеристика на основе наблюдений.Грибы. Питание грибов. Шляпочные грибы, плесень. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правило сбора грибов. Шляпочные грибы родного края. Животные и их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие. Земноводные, пресмыкающиеся, их отличия. Особенности питания малышей млекопитающих животных. Особенности питания разных взрослых животных, в том числе и млекопитающих (хищники, растительноядные, всеядные). Как животные защищаются. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. Живой уголок. Бионика. Бережное отношение человека к природе. Животные родного края, названия.Их краткая характеристика на основе наблюдений.
Человек и общество (24ч)
Обмен письмами как один из источников получения информации. Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний. Семья -самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье (уважительное отношение к старшим). Семейные походы).Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного дерева. Младший школьник. Школьный и классный коллективы, совместная учеба, совместный общественный труд и отдых, участие в спортивных мероприятиях, во внеурочной деятельности, в охране окружающей среды. Человек -член общества. Взаимосвязь человека с другими людьми. Уважение к чужому мнению. Значение труда в жизни человека и общества. Люди разных профессий. Профессии людей, создавших учебник .Родной край -частица России. Родной город (село): название и его связь с историей возникновения,с занятием людей, с названием реки, озера; основные достопримечательности.Наша Родина -Россия. Конституция России -основной закон страны. Важнейшие права граждан России -право на жизнь на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на свободный труд и на отдых. Праздники в жизни общества: День Победы, День Конституции России, День Государственного флага .Государственные символы России (Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн), узаконенные Конституцией. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с историей Москвы (основание Москвы, история Московского Кремля, достопримечательности Московского Кремля). Имена великих князей, связанных с историей возникновения и строительства Москвы: Юрий Долгорукий, Дмитрий Донской, Иван III (правнук Дмитрия Донского).
Правила безопасного поведения (4ч)
Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня школьника. Составление режима дня школьника. Личная гигиена. Физическая культура. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепление здоровья. Чистота -залог здоровья (чистые руки, кипяченая вода, проветривание помещения). Режим питания. Причины простудных заболеваний. Советы старших: правила предупреждения простудных заболеваний: правила поведения при простудных заболеваниях. Номера телефонов экстренной помощи. Правила безопасного поведения на улице (проезжая часть улицы, встреча с незнакомым человеком, оставление вещи, правила поведения при выгуле животных, при встрече с собаками). Правила дорожного движения. Правило перехода проезжей части улицы. Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешехода. Переход железной дороги. Правила безопасного поведения в быту (лифт многоэтажного дома, незнакомый человек, оставление вещей). Основные правила поведения с водой, электричеством, газом. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Типовые задания для формирования УУД
Виды УУД | Виды заданий |
Личностные | Участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания;анализ текста, ситуации; самооценка события, происшествия; дневники достижений. |
Познавательные | «Найди отличия» (можно задать их количество); «Поиск лишнего»; «Лабиринты»; «Логические цепочки»; составление схем-опор;работа с разного вида таблицами; работа со словарями. сравни; «На что похоже?; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; постановка и решение проблемы. |
Регулятивные | «Преднамеренные ошибки»; «Установи правильный порядок действий в задаче, выражении »; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; А как иначе? заучивание материала наизусть в классе; « Ищу ошибки»; КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему). «Оцени свою работу на уроке», «Мне понравилось…», «Я хочу похвалить себя (или одноклассников) за то…», «Мне было интересно», «Мне показалось важным…», «Для меня было открытием…», «Сегодня мне было трудно…» |
Коммуникативные | Составь задание партнеру; закончи предложение отзыв на работу товарища; «Спроси своего товарища»; групповая работа, «Отгадай, о чём говорим»;составь задание партнеру;представь себя в роли учителя и составь задание для класса; составь задачу по …; |
Сетка практических и контрольных работ
1 | Входная административная контрольная работа | 11.09.19 |
| Свойства воздуха.Пр /р № 1 | 16.10.19 |
2 | Вода и ее свойстваПр/р №2. | 23.10.19 |
3 | Корень, стебельи лист.П/Р №3 | 11.11.19 |
4 | Размножение растений своими частями.П/Р №4 | 25.12.20 |
5 | Грибы. Можно вырастить грибы на кусочке хлеба?П/Р №5 | 09.01.20 |
6 | Чистота – залог здоровья.П/Р № 6 | 08.04.20 |
7 | Итоговая контрольная в рамках промежуточной аттестации | 13.05.20 |
обж
Тема | Дата проведения | Кор. дата |
ОБЖ . Взаимодействие человека с окружающей средой | 25.11.19 |
|
ОБЖ. Экстремальная ситуация для человека в природе - что это? | 11.12.19 |
|
ОБЖ. Правила поведения на улице. | 16.12.19 |
|
ОБЖ Чистый воздух, его значение для человека. | 18.12.19 |
|
ОБЖ. Водная переправа. Умей ориентироваться. | 28.12.19 |
|
ОБЖ. Водная переправа.Умей ориентироваться. | 13.01.20 |
|
ОБЖ. Съедобные и несъедобные грибы. | 15.01.20 |
|
ОБЖ. Меры безопасности при общении с животными. | 20.01.20 |
|
ОБЖ. Какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни. | 22.01.20 |
|
ОБЖ. Особенности жизнеобеспечения современного жилища. | 27.01.20 |
|
ОБЖ. Сигналы: вызов машины особого назначения | 29.01.20 03.02.20 |
|
ОБЖ. Правила поведения на улице, на льду, при катании на лыжах и коньках. | 03.02.20 |
|
ОБЖ Правила безопасного поведения в лесу | 10.02.20 |
|
ОБЖ Опасные ситуации в природе: метель, снегопад, морозы. | 12.02.20 |
|
ОБЖ Болезни, их причины и связь с образом жизни | 17.02.20 |
|
ОБЖ. Чем опасно для человека жилище? | 19.02.20 |
|
ОБЖ. Меры безопасности на воде и на льду, способы самоспасения. | 02.03.20 |
|
ОБЖ. Как действовать, если встретил незнакомца? | 04.03.20 |
|
ОБЖ Сигнал «Внимание всем» | 11.03.20 |
|
ОБЖ От чего зависит наше здоровье.? | 16.03.20 |
|
ОБЖ Как живёт наш организм? | 18.03.20 |
|
ОБЖ Пути передачи инфекционных заболеваний | 23.03.20 |
|
ОБЖ Первая помощь при обморожении, ожоге. | 06.04.20 |
|
ОБЖ Первая помощь при ушибе, кровотечении, занозе. | 03.04.20 |
|
ОБЖ Избыточный вес. | 15.04.20 |
|
ОБЖ. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. | 20.04.20 |
|
ОБЖ Как ориентироваться в лесу ? | 22.04.20 |
|
ОБЖ Чем опасны водоёмы весной? | 06.05.20 |
|
ОБЖ. Места игр и катания на велосипедах. | 18.05.20 |
|
ОБЖ. Опасные ситуации в природе: дождь, гроза | 26.05.20 |
|
Сетка правил дорожного движения
№ | Тема | дата пров. | кор.дата |
1 | ПДД Пешеходный переход. | 04.09.19 | |
2 | ПДД Нерегулируемые перекрёстки. | 09.09.19 | |
3 | ПДД Регулируемые перекрёстки. Светофор. | 18.09.19 | |
4 | ПДД Регулировщик и его сигналы. | 25.09.19 | |
5 | ПДД Где ещё можно переходить дорогу. | 02.10.19 | |
6 | ПДД Поездка на автобусе и в троллейбусе. | 09.10.19 | |
7 | ПДД Поездка на трамвае. | 14.10.19 | |
8 | ПДД Поездки на других видах транспорта. | 21.10.19 | |
9 | ПДД Дорожные знаки и дорожная разметка. | 28.10.19 | |
10 | ПДД Дорога в школу (твой ежедневный маршрут) | 30.10.19 | |
11 | ПДД Ты - велосипедист. | 13.11.19 | |
12 | ПДД Дорога глазами водителей. | 20.11.19 | |
13 | ПДД Где и как можно переходить дорогу. | 02.12.19 | |
14 | ПДД Дорога, её элементы и правила поведения на ней. | 04.12.19 | |
15 | ПДД Остановочный путь и скорость движения. | 09.12.19 | |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Кол-во ч. | Дата пров. | Кор. дата | ||||||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||||
Источники информации об окружающем нас мире, или Где и как найти ответы на вопросы (6 часов) | |||||||||||
1 | Мир живой и неживой природы. Письмо экологов школьникам. н/д
| Знать различие между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире. Уметь: - выделять отличительные признаки живой природы; - распределять объекты в группы по общим признакам. | Выделять и формулировать познавательную цель. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | 1 | 02.09.19 Урок-собес |
| ||||
2 | Мир живой и неживой природы. Мишины вопросы. ПДД Пешеходный переход. | Уметь: - находить взаимосвязи живой и неживой природы; - узнавать растения и животных своей местности. | Выделять и формулировать познавательную цель. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала и ситуации. | 1 | 04.09.19 |
| ||||
3 | Мир живой и неживой природы. Советы старших. ПДД Нерегулируемые перекрёстки. | Уметь: - различать объекты неживой и живой природы; - работать с хрестоматией «Окружающий мир», энциклопедической и справочной литературой; - искать нужную информацию и находить ответы на свои вопросы. | Выделять и формулировать познавательную цель. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | 1 | 09.09.19 |
| ||||
4 | Входная административная контрольная работа н/д
| - умение распределять работу, получать результат, оценивать. | Выделять и формулировать познавательную цель. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | 1 | 11.09.19 Урок-практ |
| ||||
5 | Книги – наши друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике. н/д
| Знать,что такое оглавление, как ориентироваться по оглавлению в содержании учебника. Уметь: - работать с книгой как с источником информации; - ориентироваться в словарях, словарных статьях; - находить ответы на свои вопросы с помощью словаря. | Выделять и формулировать познавательную цель. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | 1 | 16.09.19 Урок-экск |
| ||||
6 | Опыт и наблюдение. ПДД Регулируемые перекрёстки. Светофор.
| Знать: - понятия «опыт», «наблюдение»; - различие между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире. Уметьпроводить опыты и наблюдения по плану. | Знать географические и биологические объекты родного края. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 1 | 18.09.19 |
| ||||
Планеты и звёзды (5 часов) | |||||||||||
7 | Земля. Модель Земли. н/д
| Знать: - название нашей планеты; - форму Земли; - глобус – модель Земли; - ось Земли – воображаемая линия. Уметьнаходить на глобусе Северный и Южный полюсы, экватор. | Знать: Луна – спутник Земли; лунные фазы. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | 1 | 23.09.19 Урок-исслед |
| ||||
8 | Почему на Земле день сменяется ночью? ПДД Регулировщик и его сигналы. | Знать: - особенности движения Земли вокруг своей оси; - что смена дня и ночи – следствие вращения Земли вокруг своей оси. Уметьдемонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг своей оси. | Работать с компасом. Знать стороны горизонта. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала и ситуации. | 1 | 25.09.19 |
| ||||
9 | Звезды и созвездия. н/д
| Знать,что Солнце – ближайшая к Земле звезда.Уметь: - характеризовать звезды и планеты; - находить на небе известные небесные тела. | Уметь ориентироваться по звездам. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 1 | 30.09.19 Урок-исслед |
| ||||
10 | Планеты. ПДД Где ещё можно переходить дорогу. | Иметьпредставление о планетах Солнечной системы. Знать: - как отличить планеты от звезд; - как можно отыскать планету на звездном небе. | Знать спутники планет. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | 1 | 02.10.19 |
| ||||
11 | Движение Земли вокруг Солнца. н/д
| Знать: - особенности движения Земли вокруг Солнца; - что смена времен года – следствие вращения Земли вокруг Солнца. Уметь: - объяснять причину смены времен года; - демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг Солнца. | Работать с теллурием. Солнце – небесное тело. Погода, климат. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | 1 | 07.10.19 Урок-игра |
| ||||
Живая природа Земли (39 часов) | |||||||||||
Неживая и живая природа Земли (2 часа) | |||||||||||
12 | Как связаны живая и неживая природа? ПДД Поездка на автобусе и в троллейбусе. | Знатьобщие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь: - сравнивать предметы живой и неживой природы; - планировать и проводить несложные опыты. | Знать явления природы, ветер. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 1 | 2910.19 |
| ||||
13 | Условия жизни на планете Земля.ПДД Поездка на трамвае. | Знать определение понятия «атмосфера»,условия, необходимые для жизни на Земле. Уметь объяснить, с помощью чего растения, грибы, животные Земли дышат, растут, размножаются, питаются. | Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | 1 | 14.10.19 |
| ||||
Свойства воздуха и воды (4 часа) | |||||||||||
14 | Свойства воздуха. Пр /р № 1 н/д
| Знать: - основные, легко определяемые свойства воздуха; - значение воздуха в природе. Уметь: - проводить простейшие опыты; - фиксировать результаты и их анализ. | Знать окисление. Медленное окисление. Дыхание. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | 1 | 16.10.19 Урок-практ |
| ||||
15 | Кому и для чего нужна вода? ПДД Поездки на других видах транспорта. | Знать: - основные, легко определяемые свойства воды, как эти свойства человек использует в хозяйстве; - значение воды в природе; - ТБ и соблюдать правила поведения у воды. Уметь: - проводить опыты с водой и фиксировать в таблице результаты своих наблюдений; - сравнивать свойства воды и воздуха. | Знать электрические станции (ТЭЦ, ГЭС, АЭС). | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 1 | 21.10.19 |
| ||||
16 | Вода и ее свойства Пр/р №2. н/д
| Знать: - основные, легко определяемые свойства воды, как эти свойства человек использует в хозяйстве. | Знать теплопроводность воды. Вода – хороший растворитель. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 1 | 23.10.19 Урок-исслед |
| ||||
17 | Обобщение по теме «Свойства воздуха и воды». ПДДДорожные знаки и дорожная разметка. | Уметь: - выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; - работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать). | Выделять и формулировать познавательную цель. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | 1 | 28.10.19 |
| ||||
Солнце, воздух и… растения (4 часа) | |||||||||||
18 | Условия, необходимые для развития растений. ПДД Дорога в школу (твой ежедневный маршрут) | Знать условия, необходимые для развития растений. Уметь: - анализировать опыты; - формулировать выводы по результатам и фиксировать выводы в письменном виде. | Уметь проращивать семена овощных и цветковых растений. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | 1 | 30.10.19 |
| ||||
19 | Корень, стебель и лист. П/Р №3 н/д
| Уметь: - различать части рас-тений; - из своих наблюдений делать выводы о значении корня, стебля, цветка растения. | Исследовать видоизменения частей растений и их функции. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | 1 | 11.11.19 Урок-практ |
| ||||
20 | Питание растений.ПДД Ты - велосипедист. | Уметь использовать книгу как источник информации. Иметь представление о питании растений. | Исследовать углеводы (сахар и крахмал). | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 1 | 13.11.19 |
| ||||
21 | Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и... растения». н/д
| Знать разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности. Уметь приводить примеры разнообразных жизненных форм растений. | Определять основную и второстепенную информацию. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | 1 | 18.11.19 |
| ||||
Разнообразие растений (4 часа) | |||||||||||
22 | Цветковые и хвойные растения. ПДД Дорога глазами водителей. | Знать группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водо-росли). | Знать хвойные и лиственные растения степи. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | 1 | 20.11.19 |
| ||||
23 | Папоротники, мхи и водоросли. ОБЖ . Взаимодействие человека с окружающей средой | Уметь: - группировать растения по их признакам и свойствам; - работать с научной литературой; - оформлять свои наблюдения. | Исследовать лечебные и ядовитые растения. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 1 | 25.11.19 |
| ||||
24 | Красная книга России. Правила поведения на природе. н/д
| Знать: - названия растений Красной книги (не менее 2-3); - правила поведения в природе. Уметь: - кратко характеризовать средства сохранения природы; - выполнять простейшие инструкции; - называть растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2-3). | Знать Красную книгу родного края. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 1 | 27.11.19 Урок-конф |
| ||||
25 | Обобщение по теме «Разнообразие растений». ПДДГде и как можно переходить дорогу. | Уметь: - группировать растения по их признакам и свойствам; - работать с научной литературой; - оформлять свои наблюдения. | Выделять и формулировать познавательную цель. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | 1 | 02.12.19 |
| ||||
Культурные растения. Продолжительность жизни растений (8 часов) | |||||||||||
26 | Для чего люди выращивают культурные растения? ПДД Дорога, её элементы и правила поведения на ней. | Знать: - чем отличаются дикорастущие растения от культурных; - группы культурных растений. Уметь: - выделять характерные признаки культурных растений, отличающие их от дикорастущих; - приводить свои примеры культурных растений каждой группы. | Знать историю культурных растений. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | 1 | 04.12.19 |
| ||||
27 | Какие части культурных растений используют люди? ПДД Остановочный путь и скорость движения. | Знать: - чем отличаются дикорастущие растения от культурных; - группы культурных растений. Уметь: - выделять характерные признаки культурных растений, отличающие их от дикорастущих; - приводить свои примеры культурных растений каждой группы. | Исследовать культурные растения родного края. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 1 | 09.12.19 |
| ||||
28 | Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?ОБЖ. Экстремальная ситуация для человека в природе - что это? | Знать: - основные растения огорода; - части растений – листья, плоды, корнеплоды, клубни, семена. Уметь: - ухаживать за огородными растениями; - правильно подбирать рассаду или семена. | Знать озимые и яровые культуры. Зимостойкие и теплолюбивые растения. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | 1 | 11.12.19 |
| ||||
29 | От чего зависит урожай зерновых? ОБЖ. Правила поведения на улице. | Знать: - названия (изображения) зерновых растений; - важность зерновых культур в жизни человека. | Определять виды с/х работы на полях страны. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | 1 | 16.12.19 |
| ||||
30 | Растения сада. ОБЖ Чистый воздух, его значение для человека. | Знать основные растения сада. Уметь: - находить и определять садовые растения; - ухаживать за растениями. | Знать с/х машины и оборудование для работы в саду. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 1 | 18.12.19 |
| ||||
31 | Сколько живут растения? н/д
| Знать признаки однолетних, двулетних и многолетних растений. Уметь: - определять возраст растений; - составлять таблицу однолетних, двулетних и многолетних растений; - характеризовать сходство и различия однолетних, двулетних и многолетних растений. | Знать памятники природы (дубы, сосны и т. д.). | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | 1 | 23.12.19 Урок-конф |
| ||||
32 | Размножение растений своими частями. П/Р №4 н/д
| Знать понятия «черенок», «отросток», «семя», «плод». Иметь представление о возможности вегетативного размножения растений. | Исследовать размножение водорослей и грибов. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 1 | 25.12.19 Урок-исслед |
| ||||
33 | Обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений».ОБЖ Водная переправа. Умей ориентироваться. | Знать: - дикорастущие и культурные растения своей местности; - сельскохозяйственные растения своей местности. Уметь: - раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений; - называть растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2-3). | Выделять и формулировать познавательную цель. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | 1 | 28.12.19 |
| ||||
Грибы (3 часа) | |||||||||||
34 | Грибы. Можно вырастить грибы на кусочке хлеба? П/Р №5 н/д
| Знать: - свойства и признаки грибов; - взаимосвязь живой и неживой природы; - чем питаются грибы.
| Знать значение грибов в природе и жизни человека. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | 1 | 09.01.20 Урок-практ |
| ||||
35 | Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов.ОБЖ. Водная переправа.Умей ориентироваться. | Знать: - отличительные признаки съедобных грибов; - съедобные грибы, растущие в родном крае; - несъедобные (ядовитые) двойники шляпочных съедобных грибов. | Определять пищевое отравление. Первая помощь при пищевом отравлении. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | 1 | 13.01.20 |
| ||||
36 | Как правильно собирать грибы?ОБЖ. Съедобные и несъедобные грибы.
| Знать правила сбора грибов. Уметь приводить примеры грибов своей местности. | Выделять и формулировать познавательную цель. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 1 | 15.01.20 |
| ||||
Животные (8 часов) | |||||||||||
37 | Разнообразие животных. ОБЖ. Меры безопасности при общении с животными. | Знать группы животных и их признаки. Уметь: - приводить примеры животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), не менее 2-3 представителей каждой группы; - раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных. | Знать отличительные признаки животных разных групп. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | 1 | 20.01.20 |
| ||||
38 | Насекомые. ОБЖ. Какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни. | Знать: - отличительные признаки насекомых и деление их на группы; - названия насекомых родного края. | Знать редких насекомых нашей страны. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 1 | 22.01.20 |
| ||||
39 | Рыбы. ОБЖ. Особенности жизнеобеспечения современного жилища. | Знать: - отличительные признаки рыб; - приспособления рыб к жизни в воде; - группы рыб по признаку питания (хищники, растительноядные, всеядные). | Знать двоякодышащих и кистеперых рыб. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 1 | 27.01.20 |
| ||||
40 | Земноводные. ОБЖ. Сигналы: вызов машины особого назначения | Уметь: - высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков организма; - называть земноводных родного края. | Исследовать размножение и развитие амфибии. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | 1 | 29.01.20 |
| ||||
41 | Пресмыкающиеся. ОБЖ. Сигналы: вызов машины особого назначения | Знать: - черты сходства и различия крокодилов, ящериц, черепах, змей; - сходства и различия пресмыкающихся и земноводных; - опасных для человека пресмыкающихся и правила безопасности при встрече с ними. | Знать отличительные признаки гадюки и ужа. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | 1 | 03.02.20 |
| ||||
42 | Птицы. ОБЖ. Правила поведения на улице, на льду, при катании на лыжах и коньках. | Знать: - отличительные признаки птиц; - группы птиц по признаку питания – зерноядные, насекомоядные, хищные, всеядные. Уметь определять птиц среди других животных. | Знать птиц из Красной книги. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 1 | 05.02.20 |
| ||||
43 | Звери. ОБЖ Правила безопасного поведения в лесу | Знать: - значение понятий «звери», «млекопитающие»; - млекопитающих родного края. Уметь: - определять млекопитающих среди других животных; - описывать млекопитающих (по выбору). | Исследовать ехидну и утконоса. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 1 | 10.02.20 |
| ||||
44 | Как животные защищаются. ОБЖ Опасные ситуации в природе: метель, снегопад, морозы. | Знать: - группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие); - способы защиты животных от врагов.
| Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | 1 | 12.02.20 |
| ||||
Человек и животные (6 часов) | |||||||||||
45 | Домашние животные. ОБЖ Болезни, их причины и связь с образом жизни | Знать: - признаки домашних животных; - об особенностях диких и домашних животных. Уметь раскрывать особенности домашних животных. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
| 1 | 17.02.20 |
| ||||
46 | Живой уголок.ОБЖ. Чем опасно для человека жилище? | Уметь ухаживать за обитателями живого уголка (питание, безопасность). | Знать рассказы-загадки о животных. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.
| 1 | 19.02.20 |
| ||||
47 | Урок-экскурсия в лес н/д . | Знать правила поведения и обращения с животными. Уметь: - наблюдать за обитанием, питанием, особенностями образа жизни питомцев станции юннатов; - обобщать результаты наблюдений по экскурсии. | Ухаживать за животными. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 1 | 26.02.20 Урок экск |
| ||||
48 | Значение диких животных. ОБЖ. Меры безопасности на воде и на льду, способы самоспасения. | Знать диких животных родного края. Уметь определять значение диких животных в жизни человека.
| Знать животных, приносящих ущерб человеку. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | 1 | 02.03.20 |
| ||||
49 | Человек в ответе не только за тех, кого приручил. ОБЖ. Как действовать, если встретил незнакомца? | Знать: - правила поведения в природе; - правила обращения с дикими и домашними животными; - животных, занесенных в Красную книгу России, родного края.
| Исследовать заказники; заповедники родного края. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 1 | 04.03.20 |
| ||||
50 | Заповедники или заказники родного края. Обобщение по теме «Человек и животные».н/дОБЖ Сигнал «Внимание всем» | Знать: - названия животных Красной книги России (не менее 2-3); - правила поведения в походах. Иметь представление о природоохранной работе, проводимой в родном крае. | Знать животных и растения, охраняемые человеком; рыбопитомники. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | 1 | 11.03.20 Урок презент |
| ||||
Человек разумный – часть природы (10 часов) | |||||||||||
51 | Про тебя. ОБЖ От чего зависит наше здоровье.? | Знать: - о значении природы для здоровья и жизни человека; - об отдельных видах труда, связанных с природой; - о значении данного труда; - сходство и различие людей друг от друга. | Исследовать органы чувств человека, их значение. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | 1 | 16.03.20 |
| ||||
52 | Что умеет человек? ОБЖ Как живёт наш организм? | Уметь формировать выводы на основе своих наблюдений. | Знать различные профессии человека. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 1 | 18.03.20 |
| ||||
53 | Расти здоровым. ОБЖ Пути передачи инфекционных заболеваний | Знать: - понятие «здоровье»; - причины простудных заболеваний и меры их предупреждения; - компоненты, от которых зависит здоровье человека; - какие изделия могут нанести вред здоровью человека, как и почему. | Исследовать причины простудных заболеваний и меры их предупреждения. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | 1 | 23.03.20 |
| ||||
54 | Питание и здоровье. н/д | Знать понятия «полезная пища», «разнообразная пища». Уметь работать с дополнительными источниками знаний. | Составлять калорийность пищи, меню. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 1 | 25.03.20 Урок-игра |
| ||||
55 | От кого зависит твой режим дня? ОБЖ Первая помощь при обморожении, ожоге. | Знать условия хорошего самочувствия. Уметь: - соблюдать режим дня; - составлять режим своего рабочего и выходного дня. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала, опираясь на нравственные нормы. | 1 | 06.04.20 |
| ||||
56 | Чистота – залог здоровья. П/Р № 6 н/д
| Знать: - значение понятия «микробы»; - где человека подстерегают микробы; - основные правила личной гигиены. Уметь: - выполнять правила личной гигиены; - рассказывать об обязанностях дежурного по классу, выполнять их добросовестно с целью борьбы с микробами; - оказывать первую медицинскую помощь при порезах и царапинах.
| Исследовать микробы, пути попадания болезнетворных микробов в организм человека. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 1 | 08.04.20 Урок-исслед |
| ||||
57 | Берегись простуды! ОБЖ Первая помощь при ушибе, кровотечении, занозе. | Знать: - значение понятия «микробы»; - где человека подстерегают микробы; - основные правила личной гигиены. Уметь: - выполнять правила личной гигиены; - рассказывать об обязанностях дежурного по классу, выполнять их добросовестно с целью борьбы с микробами.
| Уметь оказывать первую помощь при простудных заболеваниях. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | 1 | 13.04.20 |
| ||||
58 | Твоя безопасность на улице. ОБЖ Избыточный вес | Знать: - знаки дорожного движения, сигналы регулировщика и светофора; - правила поведения в природе; - что такое опасная ситуация. Уметь: - составить правила безопасного поведения на улице и правила действий в опасных ситуациях.
| Составлять схему пути «Мой маршрут из дома в школу». Опасные участки пути. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | 1 | 15.04.20 |
| ||||
59 | Твоя безопасность дома. ОБЖ. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. | Знатьправила безопасного поведения дома. Уметь: - вызвать помощь; - вести себя в нестандартных ситуациях.
| Знать службы спасения: МЧС, милиция, скорая помощь. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 1 | 20.04.20 |
| ||||
60 | Обобщение по теме «Человек разумный – часть природы».ОБЖ Как ориентироваться в лесу ? | Знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура). | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 1 | 22.04.20 |
| ||||
В родном краю (8 часов) | |||||||||||
61 | Имя города, села, поселка. н/д
| Знатьназвание родной страны,еестолицы, региона, где живут учащиеся, родного города (села). Уметьработать с различными источниками информации.
| Исследовать народные промыслы России, особенности труда людей родного края. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | 1 | 27.04.20 Урок-исслед |
| ||||
62 | Семья и родословная. н/д
| Знать родословную своей семьи. Рассказывать о старших членах своей семьи. Уметьработать с различными источниками информации. | Выделять и формулировать познавательную цель. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.
| 1 | 29.04.20 Урок-исслед |
| ||||
63 | История Московского Кремля. ОБЖ Чем опасны водоёмы весной? | Рассказывать о возникновении Москвы, называть достопримечательности Московского Кремля. Уметь: - описывать изученные события из истории Отечества (история Московского Кремля, Великая Отечественная война); - самостоятельно работать с книгой.
| Знать достопримечательности Москвы. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 1 | 06.05.20 |
| ||||
64 | Промежуточная аттестация | Уметь: - - анализировать полученную информацию;
| Выделять и формулировать познавательную цель. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 1 | 13.05.20 |
| ||||
65 | Общий дедушка. ОБЖ. Места игр и катания на велосипедах. | Знать: - фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая старшее поколение; - основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших); - способы обмена информацией. Уметь пользоваться средствами связи.
| Собирать информацию о своей родословной. Труд, отдых в семье. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | 1 | 18.05.20 |
| ||||
66 | День Победы. | Знать: - названия государственных праздников, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитника Отечества); - название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села); - государственную символику России. Уметь приводить примеры основных государственных праздников. | Выделять и формулировать познавательную цель. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 1 | 20.05.20 |
| ||||
67 | День Конституции. | Знать: - названия государственных праздников, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитника Отечества);
| Изучать Конституцию – основной Закон России. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | 1 | 25.05.20 |
| ||||
68 | Обобщение по теме «В родном краю».ОБЖ. Опасные ситуации в природе: дождь, гроза | Знать название родной страны, ее столицы, региона, где живут учащиеся, родного города (села). Уметь работать с различными источниками информации.
| Выделять и формулировать познавательную цель. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | 1 | 26.05.20 |
|
Материально-техническое обеспечение программы
Печатные и другие пособия
Для организации работы с разными источниками информации желательно иметь в классе научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с изучаемым материалом), энциклопедии, справочники, словари естественно-научного, обществоведческого, исторического содержания, видеофильмы, звукозаписи. В соответствии с содержанием программы, в классе желательно иметь:
– таблицы («Строение растения», «Организм человека», «Стадии развития животных» и др.);
– плакаты (природные сообщества болота, озера, леса, луга; ландшафтные картины Арктики, тундры, степи, пустыни; растения и животные материков, репродукции картин художников, отражающих общественные явления, исторические события и др.);
- портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, царей, писателей, художников, поэтов, композиторов, изобретателей и др.);
– географические (физическую карту полушарий, карту России, природных зон) и исторические настенные карты, атлас географических и исторических карт; адаптированную карту звёздного неба (по возможности); иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток);
– рельефные модели равнины, холма, оврага;
– модели дорожных знаков, транспортных средств, часов;
– модель торса человека с внутренними органами;
– муляжи грибов, фруктов и овощей;
– макеты исторических памятников, старинных жилищ, оборонительных сооружений (по возможности);
– разрезные плоскостные модели строения цветкового растения, цветка, реки; плоскостные или объёмные модели молекул;
– коллекции минералов, горных пород, полезных ископаемых, почв;
– гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов;
– предметы старинного быта, одежды, элементы национальных узоров (народов родного края);
– живые объекты (комнатные растения, животные живого уголка).
Оборудование для уголка живой природы:
– предметы ухода за растениями и животными. Оборудование для экскурсий в природу: – фотографии, открытки растений, животных, минералов и др.; – лупы, бинокли, компасы, рулетки, садовые совки, пакеты для сбора природного материала, пакеты для мусора и приспособления для его сбора; – фотоаппарат (по возможности). Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: – демонстрационный экземпляр микроскопа; – демонстрационный экземпляр глобуса; – комплект луп для работы в группах по 5-6 человек; – комплект компасов для работы в группах по 5-6 человек; – демонстрационный экземпляр флюгера; – демонстрационный экземпляр барометра; – демонстрационный экземпляр бинокля; – демонстрационный экземпляр весов с набором разновесов; – демонстрационные экземпляры термометров разных видов (спиртового, биметаллического, медицинского) для измерения температуры воздуха, воды и тела. Большинство уроков окружающего мира являются предметными. На них учащиеся действуют с различными предметами – рассматривают, определяют признаки и свойства, сравнивают и группируют их. Для организации такой работы желательно иметь раздаточный материал на пару или группу учащихся. Наряду с предметами различных коллекций, гербарными листами, можно использовать природный материал, собранный на экскурсиях. Для выполнения заданий по моделированию природных объектов надо иметь пластилин (гипс), глину, песок, цветную бумагу, клей и ножницы с тупыми концами. Лабораторное оборудование и материалы для проведения опытов и демонстраций: – посуда (стаканы, колбы, пробирки, чашки и др.); – измерительные и осветительные приборы (свеча, фонарик), фильтры, магниты; – песок, глина, почва, известняк, каменный уголь, нефть, семена растений (подсолнечника, пшеницы, гороха, огурца и др.).