СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 1 класс. "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Положением о рабочей программе МБОУ Гимназия № 21, на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Составитель: В.С. Кузин рекомендованной МО и Науки РФ, учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина.    (Сборник программ к комплекту учебников «Перспективная начальная школа». – 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2012. )

Обучение искусству - целенаправленный процесс формирования у учащихся развитого эстетического сознания и художественного вкуса, способности воспринимать и ценить прекрасное, потребности и способности творить «по законам красоты».

Этот процесс неразрывно связан с эстетическим воспитанием.

Программа «Изобразительное искусство» соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности - изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности.

 

В учебном плане отводится на курс изобразительного искусства в 1 классе 1 час в неделю. В соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2017-2018 год по курсу литературное чтение в 1 классе запланировано 33 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 1 класс. "Перспективная начальная школа"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №21

г. Батайска




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Гимназия №21

Приказ от 01.09.2017 № 249


_______________/С.Н.Козырев/





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по___________ Изобразительное искусство_________________


Класс__1 «В» класса_____


Учитель __Жарова Ольга Васильевна_____________

Программа разработана на основе авторской издательской программы В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. - М.: Дрофа, 2012. (Сборник программ к комплекту учебников «Перспективная начальная школа». – 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2012. )





















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Положением о рабочей программе МБОУ Гимназия № 21, на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Составитель: В.С. Кузин рекомендованной МО и Науки РФ, учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. (Сборник программ к комплекту учебников «Перспективная начальная школа». – 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2012. )

Обучение искусству - целенаправленный процесс формирования у учащихся развитого эстетического сознания и художественного вкуса, способности воспринимать и ценить прекрасное, потребности и способности творить «по законам красоты».

Этот процесс неразрывно связан с эстетическим воспитанием.

Программа «Изобразительное искусство» соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности - изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности.


В учебном плане отводится на курс изобразительного искусства в 1 классе 1 час в неделю. В соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2017-2018 год по курсу литературное чтение в 1 классе запланировано 33 часа.

Главная цель:

- развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира;

- освоение первичных знаний о мире искусств: изобразительного, декоративно-прикладного, архитектуре, дизайне; формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

- овладение умениями, способами художественной деятельности;

- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине; знакомство с героическим прошлым России, ее культурой и историей.

Основные задачи курса:

- овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творче-ского воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания пре-красного, воспитание интереса и любви к искусству.

В основу программы положены:

- тематический принцип планирования учебного материала;

- единство воспитания и образования;

- познавательно-эстетическая сущность изобразительного искусства;

- система учебно-творческих заданий;

- система межпредметных связей;

- соблюдение преемственности в изобразительном искусстве младших школьников и дошкольников.


Содержание учебного предмета

1.В мире волшебных красок(10ч)

Познакомятся с материалами, с которыми работает художник: с основными и составными цветами спектра. Научатся смешивать краски и получать все цвета радуги; выбирать художественные материалы для работы.Познакомятся с народными промыслами и основными элементами орнамента. Научатся выполнять элементы росписи. Используя приемы примакивания кистью и тычка, без предварительного рисунка.

Познакомятся с промыслом и элементами оформления дымковской игрушки. Научатся выполнять элементы росписи дымковской игрушки.Используя приемы рисования кистью без предварительного рисунка.Узнают о роли и значении декоративно -прикладного искусства в жизни человека. Научатся делить прямоугольник на равные части: выполнять

узоры в полосе из геометрических фигур; самостоятельно составлять орнамент из геометрических фигур. Ознакомятся с формой и названиями простых геометрических тел и фигур: шар. куб. конус. квадрат. круг. прямоугольник.треугольник. Научатся изображать | карандашом предметы геометрической формы; узнавать геометрические тела и фигуры в окружающих предметах узнают название промысла и основные элементы

орнамента. Научатся выполнять элементы городецкой росписи. Используя различные способы и приемы рисования кистью без предварительного

рисунка. Узнают название промысла и основные элементы орнамента хохломской росписи. Научатся выполнять элементы росписи. Используя приемы рисования кистью без предварительного рисунка узнают основы изобразительного языка живописи.

Жанр «пейзаж»; отдельные произведения выдающихся художников (называют их авторов). Научатся устно описывать изображенные на картине предметы, явления. действия; различать своеобразие художественных средств и приемов разных видов искусства на тему осени; работать художественными материалами. Узнают теплые и холодные цвета; правила получения составных цветов. Научатся правильно работать акварельным и красками: рисовать с натуры осенние листья (передавать форму и колорит листьев); использовать в рисунке выразительные возможности акварели. Узнают вид изобразительного искусства скульптура и его выразительные возможности: материалы для скульптуры и их роль в создании образа; правила работы пластическими материалами. Научатся работать пластическим способом лепки из пластилина; анализировать форму листьев.

2.Мы готовимся к празднику.(6ч)

Познакомятся с жанром изобразительного искусства -натюрмортом; определением «локальный цвет предмета». Научатся передавать в рисунке локальный цвет предметов и их объем; рисовать падающую тень; выбирать художественные материалы для работы. Познакомятся с материалами для скульптуры; работой художников-скульпторов; с жанром - натюрмортом; видом искусства скульптурой. Научатся пользоваться простейшим и приемами лепки овощей и фруктов из пластилина. Узнают правила получения новых цветов путем смешения основных цветов: определение «линия горизонта». Научатся устно описывать изображенные па картине явления и выражать свое отношение; смешивать краски ровно закрывать ими нужную поверхность Познакомятся с техникой бумажной пластики и оригами; профессией дизайнера. Научатся складывать лист бумаги в треугольник по образцу; узнавать геометрические тела и фигуры в окружающих человека предметах. Познакомятся с традициями праздника; приемами работы с акварелью и восковыми мелками. Научатся работать смешанной технике; придумывать и выполнять узор для украшения ёлочной игрушки. Узнают о бытовом жанре: 0 композиции. Научатся воспринимать и устно описывать изображенные на картине явления и выражать свое к ним отношение; смешивать краски. ровно закрывать ими нужную поверхность, использовать приемы загораживания.

3.Красота вокруг нас(8ч)

Узнают о роли и значении декоративно-прикладного искусства в жизни человека. Научатся выполнять объемные игрушки; аккуратно работать с бумагой, клеем и ножницами. Познакомятся с центрами русского народного кружевоплетения. Научатся правильно (вертикально) держать кисточку при рисовании снежинки; аккуратно работать гуашью по тонированной бумаге познакомятся: с понятиями «иллюстрация», «композиция». Научатся самостоятельно выбирать сюжет рисунка: правильно выполнять композицию рисунка; передавать в рисунке форму, основной цвет, пространственное положение предметов Научатся самостоятельно выбирать сюжет рисунка: правильно выполнять композицию рисунка; передавать в рисунке форму, основной цвет, пространственное положение предметов; правильно смешивать гуашь на палитре. Познакомятся с видами изобразительного искусства и их художественно-выразительными средствами. Научатся: устно описывать изображение на картине архитектурные объекты и выражать свое отношение к ним; проводить линию горизонта; смешивать краски познакомятся с произведениями русских художников о зиме. Научатся выбирать художественные материалы для создания своего замысла; устно описывать изображенные на картине предметы, явления познакомятся с произведениями русских художников о зиме. Научатся выбирать художественные материалы для создания своего замысла; устно описывать изображенные на картине предметы, явления, действия. Познакомятся с промыслом и основными элементами орнамента. Научатся выполнять элементы городецкой росписи. Используя различные способы и приемы рисования кистью без предварительного рисунка.

4.Встреча с весной красной(9ч)

Узнают определения понятий: «орнамент». «узор». «стилизация»; виды орнаментов. Научатся составлять и выполнять простейшие узоры в круге из растительного орнамента. Познакомятся с традиционными дымковскими орнаментами для украшения игрушек. Научатся самостоятельно работать по схеме: декорировать лепное изделие дымковским орнаментом .Познакомятся с правилами построения линейной перспективы и законами воздушной перспективы Научатся устно описывать изображенные на картине явления и выражать свое к ним отношение: передавать настроение цветом Познакомятся с особенностям и изготовления и оформления дымковской глиняной игрушки. Научатся декорировать лепное изделие; самостоятельно работать по предложенной схеме. Познакомятся с последовательностью выполнения рисунка садовых и полевых цветов. Научатся делать предварительный рисунок простым карандашом; передавать в рисунке акварелью форму, очертание, цвет изображаемых цветов. Познакомятся с правилам и по построения линейной перспективы. Научатся смешивать краски. Создавая необходимый колорит и настроение работы; анализировать произведения искусства и высказывать свое мнение Познакомятся с разнообразием форм в природе; ролью и знамением декоративно- прикладного искусства в жизни человека. Научатся составлять и выполнять простейшие геометрические узоры. Познакомятся с произведениями русских художников о лете. Научатся устно описывать изображенные на картине пейзажи и выражать свое к ним отношение; изображать линию горизонта и применять прием загораживания.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Должны знать /понимать:

  • названия семи цветов спектра (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);

  • элементарные правила смешения основных цветов (красный и синий дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный и т.д)

  • о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей события;

  • с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).

Уметь:

  • правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;

  • свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

  • передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

  • правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

  • выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

  • применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);

  • рассказать, устно описать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выразить своё отношение;

  • пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);

  • выполнять простейшие композиции – аппликации.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.


Личностные:

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

  • толерантное принятие национальных ценностей и духовных традиций культур разных народов;

  • нравственная оценка своих результатов и результатов других, а также явлений окружаю­щего мира;

  • стремление к художественному познанию окружающего мира;

  • способность применять полученные знания в своей творческой деятельности;

  • использование различных художественных материалов для работы в разных техниках;

  • внедрение своих художественных умений в создание отдельных вещей, предметов и их украшений.

Метапредметные:

  • видеть и правильно воспринимать аспекты художественной культуры в окружающей действительности;

  • использовать знания по изобразительному искусству для освоения содержания дру­гих учебных предметов;

  • использовать и выбирать разнообразные средства для реализации художественного замысла;

  • формировать способности оценивать собственные результаты и результаты своих товарищей.

Предметные:

  • понимание значения искусства в жизни человека и общества;

  • умение различать основные виды и жанры искусств;

  • стремление передать свое отношение к природе, человеку, обществу в художествен­но-творческой деятельности.


Календарно-тематическое планирование



п/п

Блок. Содержание курса

Дата

Тема урока

В мире волшебных красок(10ч)

Познакомятся с материалами, с которыми работает художник: с основными и составными цветами спектра. Научатся смешивать краски и получать все цвета радуги; выбирать художественные материалы для работы.Познакомятся с народными промыслами и основными элементами орнамента. Научатся выполнять элементы росписи. Используя приемы примакивания кистью и тычка, без предварительного рисунка.

Познакомятся с промыслом и элементами оформления дымковской игрушки. Научатся выполнять элементы росписи дымковской игрушки.Используя приемы рисования кистью без предварительного рисунка.Узнают о роли и значении декоративно -прикладного искусства в жизни человека. Научатся делить прямоугольник на равные части: выполнять

узоры в полосе из геометрических фигур; самостоятельно составлять орнамент из геометрических фигур. Ознакомятся с формой и названиями простых геометрических тел и фигур: шар. куб. конус. квадрат. круг. прямоугольник.треугольник. Научатся изображать | карандашом предметы геометрической формы; узнавать геометрические тела и фигуры в окружающих предметах узнают название промысла и основные элементы

орнамента. Научатся выполнять элементы городецкой росписи. Используя различные способы и приемы рисования кистью без предварительного

рисунка. Узнают название промысла и основные элементы орнамента хохломской росписи. Научатся выполнять элементы росписи. Используя приемы рисования кистью без предварительного рисунка узнают основы изобразительного языка живописи.

Жанр «пейзаж»; отдельные произведения выдающихся художников (называют их авторов). Научатся устно описывать изображенные на картине предметы, явления. действия; различать своеобразие художественных средств и приемов разных видов искусства на тему осени; работать художественными материалами. Узнают теплые и холодные цвета; правила получения составных цветов. Научатся правильно работать акварельным и красками: рисовать с натуры осенние листья (передавать форму и колорит листьев); использовать в рисунке выразительные возможности акварели. Узнают вид изобразительного искусства скульптура и его выразительные возможности: материалы для скульптуры и их роль в создании образа; правила работы пластическими материалами. Научатся работать пластическим способом лепки из пластилина; анализировать форму листьев.

01.09

Чем и как работают художники. «Волшебные краски»


08.09

«Цветовой круг»

15.09

«Красивые цепочки»

22.09

Волшебные краски осеннего дерева. И. Левитан «Золотая осень»

06.10

Беседа «Жанры изобразительного искусства. Архитектура». «Листья деревьев»

13.10

Лепка «Овощи и фрукты»

20.10

Беседа «Русское народное декоративно-прикладное искусство». Декоративная работа «Волшебные листья и ягоды»

27.10

Хохломская роспись. «Волшебный узор»

10.11

Беседа о красоте осенней природы «Сказка об осени»

17.11

Орнамент.«Чудо-платье»

Мы готовимся к празднику.(6ч)

Познакомятся с жанром изобразительного искусства -натюрмортом; определением «локальный цвет предмета». Научатся передавать в рисунке локальный цвет предметов и их объем; рисовать падающую тень; выбирать художественные материалы для работы. Познакомятся с материалами для скульптуры; работой художников-скульпторов; с жанром - натюрмортом; видом искусства скульптурой. Научатся пользоваться простейшим и приемами лепки овощей и фруктов из пластилина. Узнают правила получения новых цветов путем смешения основных цветов: определение «линия горизонта». Научатся устно описывать изображенные па картине явления и выражать свое отношение; смешивать краски ровно закрывать ими нужную поверхность Познакомятся с техникой бумажной пластики и оригами; профессией дизайнера. Научатся складывать лист бумаги в треугольник по образцу; узнавать геометрические тела и фигуры в окружающих человека предметах. Познакомятся с традициями праздника; приемами работы с акварелью и восковыми мелками. Научатся работать смешанной технике; придумывать и выполнять узор для украшения ёлочной игрушки. Узнают о бытовом жанре: 0 композиции. Научатся воспринимать и устно описывать изображенные на картине явления и выражать свое к ним отношение; смешивать краски. ровно закрывать ими нужную поверхность, использовать приемы загораживания.

24.11

Узор из кругов и треугольников

1.12

Праздничный флажок

8.12

Дымковская игрушка. «Праздничные краски узоров»

15.12

«Новогодняя ёлка»

22.12

Рисование с натуры игрушек на ёлку: бусы, шары


Рисование с натуры игрушек на ёлку: рыбки

Красота вокруг нас(8ч)

Узнают о роли и значении декоративно-прикладного искусства в жизни человека. Научатся выполнять объемные игрушки; аккуратно работать с бумагой, клеем и ножницами. Познакомятся с центрами русского народного кружевоплетения. Научатся правильно (вертикально) держать кисточку при рисовании снежинки; аккуратно работать гуашью по тонированной бумаге познакомятся: с понятиями «иллюстрация», «композиция». Научатся самостоятельно выбирать сюжет рисунка: правильно выполнять композицию рисунка; передавать в рисунке форму, основной цвет, пространственное положение предметов Научатся самостоятельно выбирать сюжет рисунка: правильно выполнять композицию рисунка; передавать в рисунке форму, основной цвет, пространственное положение предметов; правильно смешивать гуашь на палитре. Познакомятся с видами изобразительного искусства и их художественно-выразительными средствами. Научатся: устно описывать изображение на картине архитектурные объекты и выражать свое отношение к ним; проводить линию горизонта; смешивать краски познакомятся с произведениями русских художников о зиме. Научатся выбирать художественные материалы для создания своего замысла; устно описывать изображенные на картине предметы, явления познакомятся с произведениями русских художников о зиме. Научатся выбирать художественные материалы для создания своего замысла; устно описывать изображенные на картине предметы, явления, действия. Познакомятся с промыслом и основными элементами орнамента. Научатся выполнять элементы городецкой росписи. Используя различные способы и приемы рисования кистью без предварительного рисунка.


Рисование с натуры ветки ели или сосны. «Красота лесной природы»


Лепка животных по памяти и представлению


Беседа «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Иллюстрирование русской народной сказки « Колобок»


Городецкая роспись. Рисование кистью элементов городецкого растительного узора.

«Летняя сказка зимой»


Беседа о красоте зимней природы. Мы рисуем зимние деревья


Рисование на тему «Красавица зима»


Гжель. Рисование декоративных элементов росписи. «Синие узоры на белоснежном поле»


Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки. «Синее чудо»

Встреча с весной красной(9ч)

Узнают определения понятий: «орнамент». «узор». «стилизация»; виды орнаментов. Научатся составлять и выполнять простейшие узоры в круге из растительного орнамента. Познакомятся с традиционными дымковскими орнаментами для украшения игрушек. Научатся самостоятельно работать по схеме: декорировать лепное изделие дымковским орнаментом .Познакомятся с правилами построения линейной перспективы и законами воздушной перспективы Научатся устно описывать изображенные на картине явления и выражать свое к ним отношение: передавать настроение цветом Познакомятся с особенностям и изготовления и оформления дымковской глиняной игрушки. Научатся декорировать лепное изделие; самостоятельно работать по предложенной схеме. Познакомятся с последовательностью выполнения рисунка садовых и полевых цветов. Научатся делать предварительный рисунок простым карандашом; передавать в рисунке акварелью форму, очертание, цвет изображаемых цветов. Познакомятся с правилам и по построения линейной перспективы. Научатся смешивать краски. Создавая необходимый колорит и настроение работы; анализировать произведения искусства и высказывать свое мнение Познакомятся с разнообразием форм в природе; ролью и знамением декоративно- прикладного искусства в жизни человека. Научатся составлять и выполнять простейшие геометрические узоры. Познакомятся с произведениями русских художников о лете. Научатся устно описывать изображенные на картине пейзажи и выражать свое к ним отношение; изображать линию горизонта и применять прием загораживания.



Беседа «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь»



Беседа «Двенадцать месяцев в творчестве художника- пейзажиста Бориса Щербакова»



Лепка птиц по памяти и представлению



Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему «Весенний день»



Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему «Весенний день»



Рисование на тему «Праздничный салют»



Рисование по

представлению.

«Бабочка»



Рисование с натуры простых по форме цветов. «Красота вокруг нас»



Аппликация. «Мой любимый цветок















Итоговая контрольная работа по

изобразительному искусству для 1 класса___


_____________________________________________

Ф.И. учащегося

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1

Рассмотри репродукций, расположенных на доске. Определи, к каким

видам пластических искусств они относятся. Запиши рядом с названием

вида искусства номер репродукции, относящейся к данному виду.


Живопись Графика Скульптура Архитектура ДПИ

2


Рассмотри репродукцию картины И. Репина «Стрекоза». Расскажи, что изобразил художник, какие чувства у тебя вызывает это произведение. Выбери и подчеркни нужное.

На картине изображена девочка. Она сидит на (заборе, стуле, кресле), её освещает (летнее теплое солнце, зимнее холодное солнце) Вокруг природа и много света, девочке (плохо, хорошо). Картина вызывает чувство ( радости, грусти, тревоги), потому что художник использовал (светлые, темные) краски.


Определи группы цветов. Запиши номер, относящийся к данной группе

3

цветов.

основные составные теплые холодные





Рассмотри репродукции картин, определи цветовую гамму

4

каждой картины. Поставь номер.


теплая холодная ледяная.

Определи и нарисуй геометрическую форму предмета.

5


Укрась шарфик для мамы, используя знакомые тебе орнаменты.

6








7

Создай композицию на плоскости на тему «Весна пришла»

Художественный материал, выбери самостоятельно.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

8

Создай композицию на плоскости на одну из предложенных ниже тем.

«Моя семья», «Мои друзья», «На перемене».

Художественный материал, наиболее точно соответствующий задуманному тобой образу, выберите самостоятельно.


























Учебно-методические и материально-техническое обеспечение образовательного процесса



  1. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник / В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. - М.: Дрофа, 2012.

  2. Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая тетрадь / В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. - М.: Дрофа, 2012.

  3. Изобразительное искусство в начальной школе / В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. - М.: Дрофа, 2012.












































«СОГЛАСОВАНО»


Протокол заседания

МО учителей начальных классов

МБОУ Гимназия №21

от 24.08.2017г. № 1


_________Т. А. Полищук



«СОГЛАСОВАНО»


Заместитель директора по УВР


__________Н. А. Приходченко


31.08.2017г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!