Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Братский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол №_ от « _» __ 2019 г __________ И. В. Костючик | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ____________ Л.В.Артеменко «___»___________2019 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ Братский УВК _________ М.В.Типпа Приказ № «___»_________2019 г. |
Рабочая программа
Курс внеурочной деятельности «Калейдоскоп»
на 2019-2020 учебный год – 2 класс
| | Составлена учителем начальных классов Костючик И.В. |
Рекомендована педагогическим советом Протокол № «___» _____________ 2019 г. | |
| | | |
с. Братское, 2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями);
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи курса:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Распределение часов в рабочей программе: 34 учебные недели по 1 часу в неделю, всего
34 часа за год.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты:
овладение представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи предложений, текстов;
умение проверять написанное;
умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи;
способность контролировать свои действия.
Формы работы:
- словесные методы: рассказ, беседа, сообщения; способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации;
- наглядные методы: презентация материала, демонстрации рисунков, схем, коллекций, иллюстраций; дают возможность для более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
- практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы; позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умений детей.
Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся, специфику курса, необходимо использовать такие формы проведения занятий, как занятия-встречи с информантами. Это позволит детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям. Особенностью организации учебного процесса является динамичность ее форм. Проводить как можно больше тематических актов, игр, то есть необходимо расширение образовательного пространства. Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, проектные технологии.
Методические подходы в раскрытии программных тем соотносятся с возрастными особенностями и потребностями учащихся. Яркая эмоциональная окрашенность обучения обеспечивается подбором учебного материала и организацией познавательно-поисковой деятельности, включающие эмоции удивления, радости «открытия».
Формы занятий: конкурсы, викторины, олимпиады, турниры, проблемные и творческие занятия. Формы организации занятий предусматривают внедрение современных педагогических технологий и содействуют эффективному развитию интеллекта, творческого потенциала и индивидуальных особенностей уч-ся.
Содержание курса
Путешествие из настоящего в прошлое (4ч) Древние письмена. Как возникла наша письменность? В стране букв и слов Викторина «Эти удивительные буквы |
Слова, слова, слова (8ч) Нас приглашает предложение… К несметным сокровищам страны слов В гостях у синонимов В гостях у антонимов «Слова- родственники. Почему их так назвали? В стране слогов Слог + слог = получилось слово |
Звуки и буквы (12ч) В гости к алфавиту На сцене гласные Ошибкоопасные места» В королевстве ошибок Волшебник «ударение» Удвоенные согласные пришли сегодня в класс. « В гостях у ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ » Викторина знатоков русского языка. Опасные согласные Игра «Секреты орфографии» |
Части речи (6ч) Имя существительное – часть страны Речь. Глагол – часть страны Речь. Доброе утро, имя прилагательное! |
Повторяем, закрепляем (4ч) Дружим с грамматикой (безударные гласные, проверяемые ударением). Досадное недоразумение. (Непроверяемые безударные гласные). В стране парных звонких и глухих согласных. А все-таки она хорошая! (О роли орфографии). |
Тематическое планирование
№ раздела и тем | Название разделов и тем | Учебные часы |
1 | Путешествие из настоящего в прошлое | 4 |
2 | Слова, слова, слова | 8 |
3 | Звуки и буквы | 12 |
4 | Части речи | 6 |
5 | Повторяем, закрепляем | 4 |
| Итого | 34 |
Приложение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Братский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район
Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол №__от «__» __ 2019 г. __________ И.В.Костючик | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ____________Л.В.Артеменко «___»______________2019 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ Братский УВК __________М.В.Типпа Приказ № ___«___»_____2019 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
к рабочей программе
ПО КУРСУ «КАЛЕЙДОСКОП»
2 КЛАСС
| | Составлено учителем начальных классов Костючик И.В. |
| |
| | | |
с. Братское, 2019 г.
Курс «Калейдоскоп»
34 часа (1 час в неделю)
№ п/п | Дата проведения | Тема занятия | Кол-во часов | Примечание |
План | Факт | | | |
1 | | | Путешествие из настоящего в прошлое (4ч) Древние письмена. | 1 | |
2 | | | Как возникла наша письменность? | 1 | |
3 | | | В стране букв и слов | 1 | |
4 | | | Викторина «Эти удивительные буквы | 1 | |
5 | | | Слова, слова, слова (8ч) Нас приглашает предложение… | 1 | |
6 | | | К несметным сокровищам страны слов | 1 | |
7 | | | В гостях у синонимов | 1 | |
8 | | | В гостях у антонимов | 1 | |
9, 10 | | | «Слова- родственники. Почему их так назвали?» | 2 | |
11 | | | В стране слогов | 1 | |
12 | | | Слог + слог = слово | 1 | |
13 | | | Звуки и буквы (12ч) В гости к алфавиту | 1 | |
14 | | | На сцене гласные | 1 | |
15 | | | «Ошибкоопасные места» | 1 | |
16 | | | В королевстве ошибок | 1 | |
17 | | | Волшебник «Ударение» | 1 | |
18, 19 | | | В гостях у удвоенных согласных | 2 | |
20 | | | « В гостях у ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ » | 1 | |
21 | | | Викторина знатоков русского языка. | 1 | |
22, 23 | | | Опасные согласные | 2 | |
24 | | | Игра «Секреты орфографии» | 1 | |
25, 26 | | | Части речи (6ч) Имя существительное – часть страны Речь. | 2 | |
27, 28 | | | Глагол – часть страны Речь. | 2 | |
29, 30 | | | Имя прилагательное – часть страны Речь. | 2 | |
31 | | | Повторяем, закрепляем (4ч) Дружим с грамматикой (безударные гласные, проверяемые ударением). | 1 | |
32 | | | Досадное недоразумение. (Непроверяемые безударные гласные). | 1 | |
33 | | | В стране парных звонких и глухих согласных. | 1 | |
34 | | | А все-таки она хорошая! (О роли орфографии). | 1 | |
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
учителя начальных классов Костючик Ирины Васильевны
по курсу «Калейдоскоп» во 2 классе
№ п/п | Название раздела, темы | Тема урока | Дата проведе-ния по плану | Причина корректировки | Корректирую щее мероприя- тие | Дата проведе- ния по факту |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |