Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15»
Рассмотрена
на заседании ШМО
учителей начальных классов
протокол № _____
от «__» ______2019 г. ____________________ (Подпись руководителя ШМО)
Согласована
заместителем
директора по УВР
«___» ____2019 г. ______________
(Подпись ЗДУВР)
Утверждена приказом
директораМБОУ «Средняя школа №15»
№ 137 от «31» 08 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
направление: общекультурное,
«Смотрю на мир глазами художника», 1-4 классы,
(название курса, класс.)
Мочалова Елена Александровна
(Ф.И.О. учителя)
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» для 1-4 классов разработана в соответствии с:
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с последующими изменениями);
Положением о рабочей программе учебных предметов и курсов внеурочной деятельности, утвержденной приказом директора МБОУ «Средняя школа № 15» от 30.05.2016 г. № 123;
Основной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом директора МБОУ «Средняя школа № 15» от 18.06.2015 г. № 126;
Авторской программой Е.И. Коротеевой, Москва «Просвещение» 2011 год.
Цель программы: дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства.
Задачи:
- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;
- научить приёмам исполнительского мастерства;
- научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
- научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.
Курс внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.
Рабочая программа «Смотрю на мир глазами художника» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Используются такие формы работы, как
наблюдение за природой
выполняют практические работы
создают проекты
викторины
просмотр мультимедийных презентаций
Программа курса реализуется в общекультурном направлении.
Программа предназначена для учащихся 1-4 классов.
Программа курса рассчитана на 35 часов – 1 класс, 34 – 2 класс , 3 класс, 4 класс (1 час в неделю). Форма организации – кружок.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения курса внерочно деятельности по программе «Смотрю на мир глазами художника»:
эмоционально-ценностное отношение к природе, человеку, обществу;
различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение средствами художественного языка;
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Содержание программы
Живопись
Первый год обучения (10 часов)
Начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, теплых и холодных цветов. Контраст теплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или черной краской.
Практическая работа: освоение приемов получения живописного пятна. Работа идет от «пятна», без использования палитры. Изображение сказочных птиц, растений, трав.
Второй год обучения (11 часов)
Углубление знаний об основных и о составных цветах, о теплых и холодных, о контрасте теплых и холодных цветов. Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путем насыщения его ахроматической шкалой. Освоение насыщения цвета серой краской, знакомство с эмоциональной выразительностью глухих цветов.
Практическая работа: изображение пейзажей, выразительных объектов природы, цветов, камней, сказочных персонажей.
Третий год обучения (11часов)
Получение информации о существовании дополнительных цветов. Зеленый, фиолетовый и оранжевый раскрываются как дополнительные, поскольку дополняют и усиливаю звучание своих пар. Знакомство с живописным приемом подмалевок, накопление навыков насыщения цвета теплыми и холодными цветами, а также ахроматическим рядом.
Практическая работа: изображение с натуры объектов природы – цветов, веток, фигурок.
Четвертый год обучения (12 часов)
Цветовосприятие через выполнение заданий на уже знакомые приемы работы с цветовым пятном. Закрепление навыков получения цветового пятна разной степени эмоциональной выразительности, освоение цветовых контрастов. Освоение знаний о темном пятне как пятне цветном. Выполнение заданий на изображение цветных пятен.
Практическая работа: изображение сюжетных композиций, пейзажей, натюрмортов, природных объектов, сказочных персонажей.
Графика
Первый год обучения (8 часов)
Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путем разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте темного и светлого пятен; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.
Практическая работа: Изображение трав, деревьев, веток, насекомых, объектов природы и быта.
Второй год обучения (10 часов)
Продолжение освоение выразительности графической неразомкнутой линии, развитие динамики руки. Расширение представлений о контрасте широкой и тонкой линий. Продолжение освоения разного нажима на мягкий графический карандаш с целью получения тонового пятна. Знакомство с другими графическими материалами – углем, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях. Знакомство с техникой рисования цветными карандашами. Закрепление представлений о значении ритма, контраста темного и светлого пятен в создании графического образа.
Практическая работа: изображение животных и птиц, портрета человека, предметов быта.
Третий год обучения (10часов)
Расширение знаний о выразительности языка графики и об использовании графических техник. Знакомство с техниками печати на картоне и печати «сухой кистью». Получение графических структур, работа штрихом, создание образов при одновременном использовании двух и более выразительных средств. Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя - тремя планами.
Практическая работа: изображение рыб, насекомых, животных, обуви, сказочных персонажей фактуры тканей.
Четвертый год обучения (11 часов)
Закрепление знаний о языке выразительности графики, использование знакомых приемов работы, выполнение творческих заданий на передачу перспективы, выразительности тоновых пятен, их контраста. Освоение новых графических материалов (уголь, сангина, мел в различных сочетаниях). Работа с цветными карандашами, решение образных задач на передачу игры света. Закрепление способов работы в печатных техниках. Новая учебная задача – рисование без отрыва от плоскости листа гелевой ручкой: от начала до конца изображения (цветов, пейзажей, деревьев, веток) рука не отрывается от поверхности листа.
Практическая работа: изображение цветов, растений, деревьев, пейзажей, натюрмортов, портретов.
Скульптура
Первый год обучения (4 часа)
Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – глиной, пластилином. Получение сведений о скульптуре как Знакомство с другими материалами трехмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.
Практическая работа: Лепка отдельных фруктов, овощей, птиц.
Второй год обучения (3часа)
Развитие навыка использования основных приемов работы (защипление, заминание, вдавливание) со скульптурными материалами – глиной и пластилином. Работа с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приемов передачи в объемной форме фактуры.
Практическая работа: лепка листьев, объемных форм (ваз), сказочных персонажей.
Третий год обучения (4 часа)
Активное закрепление навыков работы с мягкими скульптурными материалами. Ведение работы от общей большой массы без долепливания отдельных частей. Изображение лежачих фигурок животных, сидящей фигуры человека. Освоение приемов декоративного украшения плоской формы элементами объемных масс, приемов продавливания карандашом, передачи фактуры (создание следов с помощью инструментов).
Практическая работа: лепка лежащих животных, сидящей фигуры человека, декоративных украшений.
Четвертый год обучения (4 часа)
Новые знания и навыки – работа над рельефом. Подготовительный этап по освоению рельефа: продавливание карандашом пространства пластилиновой плиты около изображения, получение двух уровней в изображении. Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого материала (пластилина, глины) с последующей доработкой образа.
Практическая работа: нахождение образа в общей пластической массе. Работа над рельефом.
Аппликация
Первый год обучения (4часа)
Знакомство с разными техниками аппликаций, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации. В технике «вырезная аппликация» дети осваивают приемы работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умение видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры.
Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами.
Второй год обучения (4 часа)
Развитие навыка использования техники обрывной аппликации, навыка работы с ножницами и получения симметричных форм. Работа с готовыми цветовыми эталонами двух или трех цветовых гамм.
Практическая работа: изображение пейзажей, архитектурных сооружений, овощей, фруктов.
Третий год обучения (4 часа)
Продолжение освоения обрывной и вырезанной аппликаций. Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на передачу воздушной перспективы. Дополнительным приемом является использование в аппликации фломастеров.
Практическая работа: изображение натюрмортов, коллажей, пейзажей.
Четвертый год обучения (4 часа)
Знакомство с новыми материалами, используемыми в аппликации, например с шерстяными нитками, которыми создается не только контур будущего изображения, но и само цветовое пятно. Знакомство с новым приемом использования не только самой вырезанной формы, но и дырки, полученной от вырезания основной фигуры. Соединение на плоскости цветового пятна и его дырки позволит получить новые художественные образы. Новым материалом могут служить засушенные листья, из которых можно создать осенний пейзаж.
Практическая работа: изображение пейзажей, предметов быта, фантастических животных и растений из засушенных листьев.
Бумажная пластика
Первый год обучения (3часа)
Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа, и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.
Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков.
Второй год обучения (3 часа)
Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании художественного образа участвует как вырезанный белый силуэт, так и образовавшаяся после вырезания дырка. Углубление представлений о получении объема с помощью мятой бумаги.
Практическая работа: изображение природных объектов (деревьев, кустов), отдельных фигурок.
Третий год обучения (2 часа)
Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приемов сминания, закручивания, надрезания. Работа над объемной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приемы сминания.
Практическая работа: создание пейзажей, парков, скверов, игровых площадок (коллективная работа).
Четвертый год обучения (1 час)
Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приемов сминания, закручивания, надрезания бумаги. Работа над объемной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приемы сминания.
Практическая работа: создание образов танцующих фигур, фигур в движении.
Работа с природными материалами
Первый год обучения (3 часа)
В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, мох. Работа заключается в создании небольших объемных композиций. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.
Практическая работа: изображение уголков природы.
Второй год обучения (2 часа)
Разнообразие природных материалов расширяется введением в работу скорлупок грецких орехов, молодых побегов, шишек, косточек, семян.
Практическая работа: изображение домиков в лесу, флота с парусами, уголков природы и других сюжетов (по выбору детей).
Третий год обучения (2 часа)
Особенностью работы с природными материалами является использование более крупных природных форм. При выбору камней предпочтение отдается более крупному по размеру, а также попытке найти в их форме образ животного или человека с дальнейшей дорисовкой найденного образа гуашью.
Практическая работа: декоративная роспись камней, нахождение в корнях образа с последующей дорисовкой.
Четвертый год обучения (1 час)
Новые творческие задачи в работе с природным материалом – выполнение тематических заданий. Известными материалами учащиеся выполнят композиции на заданные темы на привычном куске картона или в картонной крышке, а также в маленькой металлической (пластмассовой) крышке от конфет или кофе. Значительное ограничение пространства обусловит более мелкую работу, способствующую развитию более сложной моторики пальцев.
Практическая работа: оформление уголков природы, различных построек.
Выставка детских работ
Первый год обучения (1 час)
Учащиеся вспоминают темы, изученные в течение года. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся.
Второй год обучения (1 час)
При организации выставки активизировать общение детей, чтобы они могли воспроизвести темы заданий и вспомнили то новое, что они узнали на занятиях.
Третий год обучения (1 час)
В процессе обсуждения достигнутых результатов учащиеся высказывают свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников. Кроме этого они могут высказать и критические замечания о работах, связывая их с реализацией творческой задачи, поставленной на занятии. Закрепление новых знаний, полученных за год.
Четвертый год обучения (1 час)
Обсуждение достигнутых результатов позволяет подвести итог художественного развития как всего коллектива, так и отдельных его членов. В результате восприятия продуктов творческой деятельности учащиеся могут определить, кто из сверстников достиг наилучших результатов в отдельных видах искусства.
Тематическое планирование программы курса внеурочной деятельности
«Смотрю на мир глазами художника»
№п/п | Темы | 1 класс | 2 класс | 3класс | 4класс |
| | теоретических | практических | теоретических | практических | теоретических | практических | теоретических | практических |
1. | Живопись | 2 | 8 | 2 | 9 | 1 | 9 | 3 | 8 |
2. | Графика | 2 | 6 | 2 | 8 | 1 | 9 | 2 | 8 |
3. | Скульптура | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 |
4. | Аппликация | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 |
5. | Бумажная пластика | 1 | 2 | 1 | 2 | | 2 | | 1 |
6. | Работа с природными материалами | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
7. | Выставка детских работ | 1 | | | 1 | | 1 | | 1 |
| Итого | 35 | 34 | 34 | 34 |
Календарно- тематическое планирование 1 класс
«Смотрю на мир глазами художника»
№ п/п | Дата | Наименование раздела, темы программы Тема урока | Кол-во часов |
план | факт |
Живопись (13 ч.) |
1 | 04.09 | | Цветовой круг | 1 |
2 | 11.09 | | Получение живописного пятна | 1 |
3 | 18.09 | | Изображение растений | 1 |
4 | 25.09 | | Изображение трав | 1 |
5 | 02.10 | | Изображение сказочных животных | 1 |
6 | 09.10 | | Изображение сказочных животных | 1 |
7 | 16.10 | | Изображение сказочных животных | 1 |
8 | 23.10 | | Изображение пейзажа | 1 |
9 | 28.10 | | Изображение птиц. | 1 |
10 | 29.10 | | Правильное изображение кроны деревьев | 1 |
11-12 | 30.10 06.11 | | Контраст теплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или черной краской. | 2 |
13 | 13.11 | | «Мокрый пейзаж» | 1 |
Графика (6 ч.) |
14 | 20.11 | | Знакомство с выразительными средствами графики. Выразительность линии. | 1 |
15 | 27.11 | | Первичные представления о контрасте темного и светлого пятен. | 1 |
16 | 04.12 | | Практическая работа Изображение деревьев. | 1 |
17 | 11.12 | | Варианты создания тонового пятна в графике. Практическая работа. Изображение веток. | 1 |
18 | 18.12 | | Ознакомление с вариантами работы с фломастерами. Практическая работа. Изображение объектов природы. | 1 |
19 | 25.12 | | Ознакомление с вариантами работы с цветными карандашами и фломастерами. Практическая работа. Изображение объектов быта. | 1 |
Скульптура (4ч.) |
20 | 15.01 22.01 | | Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала - пластилином. Получение сведений о скульптуре как трехмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон. | 1 |
21 | 29.01 | | Практическая работа. Лепка отдельных фруктов, овощей. | 1 |
22 | 05.02 | | Практическая работа. Лепка птиц. | 1 |
23 | 12.02 | | Практическая работа. Лепка сладостей. | 1 |
Аппликация (4 ч.) |
24 | 19.02 | | Знакомство с техникой обрывной аппликации. | 1 |
25 | 26.02 | | Практическая работа. Изучение выразительности готовых цветочных эталонов. | 1 |
26 | 04.03 | | Практическая работа. Создание простых композиций. Работа с засушенными цветами, листьями, травами. | 1 |
27 | 11.03 | | Знакомство с техникой «вырезанная аппликация». | 1 |
Бумажная пластика (3 ч) |
28 | 18.03 | | Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей | 1 |
29 | 24.03 | | Оригами | 1 |
30 | 26.03 | | Промежуточная аттестация. Выставка работ | 1 |
Работа с природным материалом (4 ч) |
31 | 27.03 | | Работа с природными материалами. Техника | 1 |
32 | 05.06 | | Сосновые шишки | 1 |
33 | 07.06 | | Рисунок с гербария | 1 |
34 | 09.06 | | Тыквенные семечки. Композиция | 1 |
Организация и обсуждение выставки детских работ (1 ч.) |
35 | 13.06 | | Выставка детских работ. | 1 |
Всего: | | 35 |
Календарно- тематическое планирование 2 класс
«Смотрю на мир глазами художника»
№ п/п | Дата | Наименование раздела, темы программы Тема урока | Кол-во часов |
план | факт |
Живопись (13 ч.) |
1 | 04.09 | | Цветовой круг. Игра с красками. Основные цвета. | 1 |
2 | 11.09 | | Получение живописного пятна. Тёплые цвета | 1 |
3 | 18.09 | | Изображение растений. Холодные цвета. | 1 |
4 | 25.09 | | Изображение трав. Осенняя грусть (пейзаж). | 1 |
5 | 02.10 | | Изображение сказочных животных. Натюрморт «Цветы». | 1 |
6 | 09.10 | | . Рисуем деревья (сказочные образы). | 1 |
7 | 16.10 | | Насыщение цветового пятна белым цветом. Зима. | 1 |
8 | 23.10 | | Изображение пейзажа. Композиция «Зимние игры, забавы». | 1 |
9 | 28.10 | | Изображение животных, птиц. | 1 |
10 | 29.10 | | Насыщение цветового пятна чёрным цветом. | 1 |
11-12 | 30.1006.11 | | Контраст теплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или черной краской. Первоцвет. | 2 |
13 | 13.11 | | «Мокрый пейзаж» | 1 |
Графика (6 ч.) |
14 | 20.11 | | Объёмные предметы (простой карандаш). | 1 |
15 | 27.11 | | Поздняя осень (пейзаж). | 1 |
16 | 04.12 | | Зарисовки птиц (фломастеры). | 1 |
17 | 11.12 | | Упражнения (штрихи). | 1 |
18 | 18.12 | | Техника «Чёрный фломастер» лес. | 1 |
19 | 15.01 | | Техника «Восковой мелок и акварель» узоры. | 1 |
Скульптура (4ч.) |
20 | 22.01 | | Лепка собаки. | 1 |
21 | 29.01 | | Объёмная лепка транспорт. | 1 |
22 | 05.02 | | Рельеф. Орнамент из глины. | 1 |
23 | 12.02 | | Практическая работа. Лепка сладостей. | 1 |
Аппликация (4 ч.) |
24 | 19.02 | | Знакомство с техникой обрывной аппликации. | 1 |
25 | 26.02 | | Практическая работа. Изучение выразительности готовых цветочных эталонов. | 1 |
26 | 04.03 | | Практическая работа. Создание простых композиций. Работа с засушенными цветами, листьями, травами. | 1 |
27 | 11.03 | | Знакомство с техникой «вырезанная аппликация». | 1 |
Бумажная пластика (3 ч) |
28 | 23.03 | | Дерево из мятой бумаги. | 1 |
29 | 25.03 | | Композиция из мятой бумаги «Опушка леса». | 1 |
30 | 27.03 | | Промежуточная аттестация. Выставка работ | 1 |
Работа с природным материалом (3 ч) |
31 | 06.06 | | Аппликация из семян клёна «корзина» | 1 |
32 | 08.06 | | Рыбки из грецких орехов | 1 |
33 | 10.06 | | Рисунок с гербария | 1 |
Организация и обсуждение выставки детских работ (1 ч.) |
34 | 14.06 | | Выставка работ | 1 |
Всего: | | 34 |
Календарно- тематическое планирование 3 класс
«Смотрю на мир глазами художника»
№ п/п | Дата | Наименование раздела, темы программы Тема урока | Кол-во часов |
план | факт |
Живопись (13 ч.) |
1 | 04.09 | | Цветовой круг. Смешанные цвета и их особенности. | 1 |
2 | 11.09 | | Получение живописного пятна. Осеннее настроение. | 1 |
3 | 18.09 | | Изображение растений. Образ дерева | 1 |
4 | 25.09 | | Изображение трав. Родственные цвета. | 1 |
5 | 02.10 | | Изображение сказочных животных. Контрастные цвета. | 1 |
6 | 09.10 | | Зарисовка фруктов и овощей. | 1 |
7 | 16.10 | | Зарисовка вазы с веточками рябины | 1 |
8 | 23.10 | | Изображение пейзажа. Живописные техники. | 1 |
9 | 28.10 | | Изображение птиц.Знакомство с приемом тампования. | 1 |
10 | 29.10 | | Изображение доброго и злого сказочного образа | 1 |
11-12 | 30.1005.11 | | Живописный прием подмалевок. «Зимняя красавица». | 2 |
13 | 12.11 | | «Мокрый пейзаж», повторение | 1 |
Графика (6 ч.) |
14 | 19.11 | | Техника рисования цветным карандашом и фломастером. | 1 |
15 | 26.11 | | Линия в пространстве | 1 |
16 | 03.12 | | Рисунок шара. | 1 |
17 | 10.12 | | Рисунок куба. | 1 |
18 | 17.12 | | Техника печати «сухой кистью» | 1 |
19 | 24.12 | | Создание графических образов. Зарисовка. | 1 |
Скульптура (4ч.) |
20 | 14.01 | | Наши друзья – животные. | 1 |
21 | 21.01 | | Птицы в полёте. | 1 |
22 | 28.01 | | Коллективная работа «Разноцветный зоопарк» | 1 |
23 | 04.02 | | Брошь из массы для лепки. | 1 |
Аппликация (4 ч.) |
24 | 11.02 | | Использование фломастеров в аппликации «Замок». | 1 |
25 | 18.02 | | Декоративная аппликация «Веер» | 1 |
26 | 25.02 | | Работа над сюжетной аппликацией «Букет сирени». | 1 |
27 | 03.03 | | Аппликация «Чаепитие» | 1 |
Бумажная пластика (3 ч) |
28 | 24.03 | | Балерина в пачке. | 1 |
29 | 25.03 | | Панно «Бал во дворце» | 1 |
30 | 27.03 | | Промежуточная аттестация. Выставка работ | 1 |
Работа с природным материалом (3 ч) |
31 | 07.06 | | Найди свой образ | 1 |
32 | 14.06 | | Флористическая композиция «Сказочная поляна» | 1 |
33 | 16.06 | | Рисунок с гербария | 1 |
Организация и обсуждение выставки детских работ (1 ч.) |
34 | 19.06 | | Выставка детских работ. | 1 |
Всего: | | 34 |
Календарно- тематическое планирование 4 класс
«Смотрю на мир глазами художника»
№ п/п | Дата | Наименование раздела, темы программы Тема урока | Кол-во часов |
план | факт |
Живопись (13 ч.) |
1 | 06.09 | | Цветовой круг. Основные законы живописи. | 1 |
2 | 13.09 | | Получение живописного пятна. Цветовой спектр. | 1 |
3 | 20.09 | | Изображение растений. Красоту нужно уметь замечать. Монотипия. | 1 |
4 | 27.09 | | Изображение трав. Выполнение упражнений «Цветные тени» | 1 |
5 | 04.10 | | Изображение сказочных животных. «Прощай осень». | 1 |
6 | 11.10 | | Изображение сказочных животных. Герой народной сказки | 1 |
7 | 18.10 | | Изображение сказочных животных. Коллективное панно «Павлин» | 1 |
8 | 25.10 | | Изображение пейзажа. Законы композиции. Композиционный центр. | 1 |
9 | 29.10 | | Изображение птиц. Свет, тень, оттенок. | 1 |
10 | 30.10 | | Правильное изображение кроны деревьев. «История из предметов» | 1 |
11-12 | 31.10 08.11 | | «Цветущий луг». Знакомство с приемом тампования. | 2 |
13 | 15.11 | | Скатерть самобранка | 1 |
Графика (6 ч.) |
14 | 22.11 | | Выразительные средства графики. | 1 |
15 | 29.11 | | Приемы работы с мелом. | 1 |
16 | 06.12 | | Космический пейзаж. | 1 |
17 | 13.12 | | Приемы работы с углем и сангиной. | 1 |
18 | 20.12 | | В зоопарке. | 1 |
19 | 27.12 | | Книжная графика. | 1 |
Скульптура (4ч.) |
20 | 10.01 | | Лепка колокольчика. | 1 |
21 | 17.01 | | Лепка лошади. | 1 |
22 | 24.01 | | Лепка на картоне сказочного героя | 1 |
23 | 31.01 | | Рельеф «Маска» | 1 |
Аппликация (4 ч.) |
24 | 07.02 | | Аппликация «Родные просторы» из листьев. | 1 |
25 | 14.02 | | Объемная аппликация. Сова | 1 |
26 | 21.02 | | Аппликация «Сказочный сад». | 1 |
27 | 28.02 | | Аппликация из ткани «Ковер» (коллективная работа) | 1 |
Бумажная пластика (3 ч) |
28 | 23.03 | | Балерина в пачке. | 1 |
29 | 25.03 | | Оригами | 1 |
30 | 27.03 | | Промежуточная аттестация. Выставка работ | 1 |
Работа с природным материалом (4 ч) |
31 | 05.06 | | Проект «Уголок природы» | 1 |
32 | 08.06 | | Проект «Уголок природы» | 1 |
33 | 13.06 | | Рисунок с гербария | 1 |
Организация и обсуждение выставки детских работ (1 ч.) |
34 | 15.06 | | Выставка детских работ. | 1 |
Всего: | | 34 |