СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Учусь грамотно рассказывать"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Учусь грамотно рассказывать"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Учусь грамотно рассказывать"»

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Учусь говорить правильно» составлена на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ (с изменениями)

  • ФГОС (НОО, ООО, ФК ГОС)

  • Пособия В.М.Акименко «Развивающие лексико-грамматические занятия».

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

На данный момент большое количество детей с речевыми нарушениями испытывают трудности при овладении лексико-грамматическим строем речи: дети плохо запоминают лексическую терминологию, неадекватно ее используют, не могут грамматически правильно оформить предложения. Эти несовершенства не позволяют полноценно и качественно в дальнейшем усвоить учебную школьную программу.

Целью данной программы является развитие связной речи.

Задача программы - овладение лексико-грамматическим строем речи для грамматически правильного оформления предложения.

Согласно учебному плану МБОУ гимназия на изучение курса в 1 классе отводится 1 час в неделю.

Планируемые результаты:

  • Личностные УУД:

- умение позитивно настраиваться на работу;

- проводить самооценку на основе успешной учебной деятельности.

  • Метапредметные УУД:

Коммуникативные :

- отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией;

- отвечать двумя-тремя фразами по ходу и итогам учебной работы (начало формирования связного высказывания);

- составление устных связных высказываний;

- формулирование задания при выполнении коллективных видов учебной работы.

Регулятивные (обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности):

- умение внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия;

- умение понять учебную задачу, поставленную в вербальной форме;

- умение целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия (в соответствии с заданием).

Познавательные :

- формирование активного словаря в речи учащегося.

  • Предметные УУД:

- развитие навыков построения связного высказывания;

- установление логики, четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания.

- составление самостоятельных монологических высказываний на основе сюжетной картинки или как ответ на вопрос;

- составление рассказа по плану, на основе сюжетной картинки;

- пересказ небольшого текста.





Содержание курса внеурочной деятельности

п/п

Тема

Форма организации деятельности обучающихся

Виды деятельности обучающихся


Слово

1


Слово, обозначающее предмет. Графическое изображение.


Беседа

Познавательная деятельность

2

Слово, обозначающее действие предмета. Графическое изображение.

Беседа

Познавательная деятельность

3


Подобрать несколько действий / признаков к определенному предмету.


Практическая работа


Познавательная деятельность


4

Подобрать слова к их графическим изображениям.

Практическая работа

Познавательная деятельность

5

Простое нераспространенное предложение (предмет + действие предмета).

Графическая схема.

Работа по подгруппам

Познавательная деятельность

6

Простое распространенное предложение (предмет + действие предмета + определение + дополнение). Графическая схема.


Круглый стол

Социальное творчество

7

Составление предложения по сюжетной картинке:

простое предложение


Практическая работа

Социальное творчество

8

Составление простого предложения из сложного (двусоставное).

Графические схемы.

Работа с наглядным материалом

Познавательная деятельность

9

Составление сложного предложения из простого.

Графические схемы.

Тренинг

Познавательная деятельность.

Социальное творчество

Предложение


10

Учимся составлять синквейн.


Тренинг

Познавательная деятельность.

Социальное творчество

11

Синквейн «Овощи-фрукты».

Составление самостоятельного рассказа на тему «Овощи-фрукты»

Практическая работа по подгруппам

Творческая работа

12

Синквейн

«Профессии»

Составление самостоятельного рассказа на тему «Профессии»

Практическая работа по подгруппам


Творческая работа


13

Синквейн

«Транспорт»

Составление самостоятельного рассказа на тему «Транспорт»

Практическая работа по подгруппам


Творческая работа


14

Синквейн

«Город»

Составление самостоятельного рассказа на тему «Город»

Практическая работа по подгруппам


Творческая работа


15

Синквейн

«Растения»

Составление самостоятельного рассказа на тему «Растения»

Практическая работа по подгруппам

Творческая работа


16

Синквейн

«Зима»

Составление самостоятельного рассказа на тему «Зима»

Практическая работа по подгруппам


Творческая работа

17

Синквейн

«Домашние животные»

Составление самостоятельного рассказа на тему «Домашние животные»

Практическая работа по подгруппам


Творческая работа


18

Синквейн

«Одежда»

Составление самостоятельного рассказа на тему «Одежда»

Практическая работа по подгруппам


Творческая работа


19

Синквейн

«Весна»

Составление самостоятельного рассказа на тему «Весна»

Практическая работа по подгруппам


Творческая работа

20

Синквейн

«Магазин»

Составление самостоятельного рассказа на тему «Магазин»

Практическая работа по подгруппам


Творческая работа


21

Синквейн

«Времена года»

Составление самостоятельного рассказа на тему «Времена года»

Практическая работа по подгруппам

Творческая работа


22

Синквейн

«Дом»

Составление самостоятельного рассказа на тему «Дом»

Практическая работа по подгруппам

Творческая работа

23

Синквейн

«Лето»

Составление самостоятельного рассказа на тему «Лето»

Практическая работа по подгруппам


Творческая работа


24

Составление синквейна с использованием одной из пройденных тем

Круглый стол

Социальное творчество

25

Составление синквейна на свободную тему

Практическая работа по подгруппам

Творческая работа

Текст


26

Составление рассказа по опорным словам

Практическая работа по подгруппам

Творческая работа

27

Составление рассказа по плану

Индивидуальная практическая работа

Творческая работа

28

Пересказ небольшого произведения

Индивидуальная практическая работа

Творческая работа

29

Деформированные предложения

Индивидуальная работа

Творческая работа

30

Деформированный текст

Работа по подгруппам

Социальное творчество

31

Рассказ по сюжетной картине

Индивидуальная работа

Творческая работа

32

Составление сюжетного рассказа по серии картин

Индивидуальная работа

Творческая работа